Глава непризнанного Киевского патриархата Филарет покаялся перед Архиерейским собором

Лидер непризнанного Киевского патриархата Филарет


Лидер непризнанного Киевского патриархата Филарет обратился к Патриарху Кириллу с просьбой о преодолении Церковного раскола.

Лидер непризнанного Киевского патриархата Филарет (Денисенко) попросил прощения за свою деятельность на Украине в своем письме Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому собору. Он обратился с просьбой помочь преодолеть Церковный раскол.В своем послании основатель непризнанного Киевского патриархата призывает восстановить евхаристическое и молитвенное общение с христианами, состоящими в украинском Церковном расколе, а также отменить "все решения, в том числе о прещениях и отлучениях… ради достижения Богом заповеданного мира между единоверными православными христианами и примирения между народами".Письмо завершается словами: "Прошу прощения во всем, чем согрешил словом, делом и всеми моими чувствами, и также от сердца искренне прощаю всем".Участники Собора заявили, что воспринимают обращение Филарета как шаг к преодолению раскола на Украине."Собор с удовлетворением воспринимает обращение как шаг к преодолению раскола и восстановлению церковного общения со стороны тех, кто некогда отпал от единства с канонической Украинской Православной Церковью", - говорится в определении собора "Об обращении бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета".Ранее сообщалось, что Русская Православная Церковь предоставляет Украинской Православной Церкви больше самостоятельности. К такому решению пришли участники Архиерейского собора, которые единогласно поддержали поправки, по сути, зафиксировавшие то, "что и так имело место на практике".


https://tsargrad.tv/news/osnovatel-kievskogo-patriarhata-filaret-pokajalsja-pered-arhierejskim-soborom_98311

Комментарии (14)

Всего: 14 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 01.12.2017 03:15
  
5
Митрополит Волоколамский Иларион заявил, что в ряде СМИ неверно трактовали послание, переданное лжепатриархом Филаретом.Некоторые СМИ неграмотно передали суть письма Филарета. Как заявил председатель отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, в ряде СМИ появились утверждения о том, что глава Украинской автокефальной церкви, которого Московский Патриархат отлучил, просит его помиловать.Однако, отметил митрополит Волоколамский Иларион, в послании содержится ряд сложных для мирян фраз и понятий."Понятие "помилование" не входит в канонический лексикон Православной Церкви и не было употреблено в полученном письме", - пояснил он.Председатель ОВЦС также отметил, что основатель непризнанного Киевского патриархата просил об отмене "всех решений, в том числе о прещениях и отлучениях… ради достижения Богом заповеданного мира между единоверными православными христианами и примирения между народами". А в завершение послания говорится: "Прошу прощения во всем, чем согрешил словом, делом и всеми моими чувствами, и так же от сердца искренне прощаю всем".Митрополит Волоколамский Иларион пояснил, что эти слова были восприняты членами Архиерейского Собора как свидетельство готовности начать переговоры для преодоления "печального разделения, длящегося четверть века"."Именно для ведения переговоров, а вовсе не для какого-то "помилования", Собором была сформирована комиссия", - пояснил представитель Русской Православной Церкви.Митрополит призвал тех, кто будет взаимодействовать в рамках планирующихся переговоров, не реагировать на искаженную информацию, а пользоваться проверенными сведениями."Официальная позиция Церкви отражена в определениях, принимаемых церковной властью и публикуемых Церковью на собственных информационных ресурсах", - подчеркнул он, передает РИА Новости.

https://tsargrad.tv/news/v-russkoj-cerkvi-razjasnili-sut-pisma-filareta_98344
#2 | Эрик »» | 01.12.2017 06:10
  
0
Ооооо
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 01.12.2017 07:16 | ответ на: #2 ( Эрик ) »»
  
0
Кто такие тексты вбрасывает. Какое прощение у патриарха. Они что дебилы. А ты зачем такую лапшу нам сюда закидываешь?
#4 | Эрик »» | 01.12.2017 07:23 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Сейчас по ОРТ обсуждают все эти покаяния, прощения, письма, обращения, воссоединения
и никто ничего не поймёт в этой мешанине. Эти говорят одно, а другие противоположное.
Вот бы кто помог разобраться во всём этом бреду.
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 01.12.2017 07:45 | ответ на: #4 ( Эрик ) »»
  
0
Еще поставишь ссылку на дебильный ресурс отключу от форума.
#6 | Христофор »» | 01.12.2017 07:52 | ответ на: #4 ( Эрик ) »»
  
2
Гундяев и Денисенко договорятся (ради мира во всем мiре).
Только вот кто будет договариваться с Богом, когда мы в расколе с Небом.
Правду расстреляли вместе с Государем, а потом докалывали штыками, сжигали, выпили с вином и радовались что победили Бога, убив Его Сына.
Нет ныне Правды на земле, и в нас Ее нет. Мы все кал и персть... Только Покаяние до самоотречение, и,если повезет, взойти на Крест. А с Креста - на Небо...
Царь будет. Уже есть. Но Он придет на короткое время, чтобы собрать Верных, отделив Их от козлищ...
Уходя от предавшего Ее народа, Правда сказала:"Всюду трусость, обман, предательство". За сто лет ничего не изменилось, и не могло: некому менять.
Нам оставлено только покаяние...
#7 | С. Александра »» | 01.12.2017 08:20
  
1
НЕ чуствуеться покаяния в словах Филарета..А самое главное вспоминаются слова святого Лаврентия Черниговского о том ,что НЕ покаяться"..Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола». Батюшка при этих словах помолился обо всех заблудших и отступившихся от Правоверия, заплакал и сказал: «Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо не достойны милости Божия. Сие мне открыто Царицей Небесной и Святым Ангелом Хранителем...Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская..Берегитесь самосвятской группы (церкви) и унии». Киево-Печерской Лавры наместник о. Кронид Батюшке возразил, что уже самосвяты и униаты на Украине исчезли. Батюшка ответил грустно и печально "Бес в них войдет, и они с сатанинской злобой ополчатся против Православных Веры и Церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил."И вот буквально по пятам за этой странной новостью появляеться и "пояснение" от секретариата так званого КП,которое спешит заявить ,что они и НЕ собираются каяться !-
http://uoj.org.ua/novosti/otnosheniya-k … g-soglasen -о чем давно знал и предупреждал святой Лавренитий :"заплакал и сказал: «Нет, не призовет их Господь к покаянию, не спасутся, ибо не достойны милости Божия. Сие мне открыто Царицей Небесной и Святым Ангелом Хранителем.."Полистав архивы сми увидела заявление Филарета еще за 2010 г "Филарет: анафема не сработала. Я не раскаюсь до конца дней
Отвечая на вопрос журналистов об отношении к анафеме, которой предала его Русская Православная Церковь, Филарет заявил:
денисенко
«Нормально чувствую себя. Анафема не имеет никакого значения. Анафема больше волнует тех, кто ее наложил. Я знаю, что они сами говорили: «Анафема не сработала». Никто от меня после нее не отошел, а, наоборот, присоединился», – сказал глава УПЦ КП.
«Наша церковь не уменьшается, а растет. Вспомните, как коммунисты подали требование в Генпрокуратуру об отмене устава УПЦ КП. Какая была борьба со стороны Москвы? Но это наоборот нам способствовало... Сегодняшняя украинская интеллигенция практически вся в киевском патриархате», – обратил внимание он.
«Я не раскаиваюсь. И не раскаюсь до конца дней», – заверил Филарет
Р.S. О нераскаянии иуды говорил еще Лаврентий Черниговский
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 01.12.2017 10:31
  
0
Глава самопровозглашенного Киевского патриархата митрополит Филарет подтвердил, что готов вести диалог с Русской Православной Церковью. В то же время он отрицает возможность возвращения в Московский Патриархат.
Раскольник Филарет, возглавляющий самопровозглашенный Киевский патриархат, заявил, что готов вести диалог с Русской Православной Церковью. Ранее стало известно, что Филарет Денисенко, 15 лет назад затеявший раскол, обратился с письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

Филарет говорит, что в письме к Предстоятелю Русской Православной Церкви он говорил о примирении. В то же время Денисенко отмечает, что "никакого покаяния в том, что я выбрал пусть автокефалии, нет и не будет". А в Московский Патриархат самопровозглашенный Киевский патриархат никогда не вернется, добавляет Филарет.

Киев пытался представить ситуацию так, будто Москва просила украинских представителей о письме. Однако председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион опроверг эту информацию. Тем не менее Русская Церковь рада, что Филарет Денисенко сделал шаг к примирению.

Русская Церковь утвердила создание комиссии, которая и займется переговорами с раскольниками.

https://tsargrad.tv/news/filaret-zajavil-o-zainteresovannosti-dialoga-s-russkoj-pravoslavnoj-cerkovju_98462
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 01.12.2017 10:32
  
1
Псевдоправославная националистическая группировка "Киевский патриархат" потребовала от Русской Православной Церкви капитулировать "с сохранением лица"
АВТОР
Тюренков Михаил
"Украинский раскольник Филарет просит Патриарха Кирилла о помиловании" – именно так, в сенсационном, однако весьма далеком от истины виде, была подана новость об обращении бывшего митрополита Киевского и всея Украины, именующего себя "Киевским Патриархом Филаретом", к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и епископату Русской Православной Церкви.

Церковное священноначалие в лице председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона уже опровергло подобную подачу. Так, владыка Иларион подчеркнул: в письме "Филарета" речь идет лишь о призыве отменить былые прещения, наложенные на украинских раскольников, ради прекращения многолетнего украинского раскола.

Однако и это для абсолютного большинства ясности не внесло. А потому попробуем разобраться: что же произошло в отношениях Русской Православной Церкви и так называемого "Киевского патриархата"? Ради чего на проходящем в эти дни в Москве Архиерейском Соборе была создана специальная комиссия для переговоров с украинскими раскольниками?

Для начала нужно понять: религиозная жизнь на Украине с конца 1980 – начала 1990-х годов протекает в условиях, весьма напоминающих годы раннего христианства, а также гражданской войны, безбожных пятилеток и богоборческих гонений века прошлого. Каноническая Украинская Православная Церковь, являющаяся неотъемлемой частью Церкви Русской и объединяющая большинство верующих Украины, является постоянно притесняемой со стороны поддерживаемых местными необандеровскими властями целого ряда псевдоправославных группировок.

Крупнейшей из последних как раз и является "Киевский патриархат", творение бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета (Денисенко). Этот человек (чье имя по паспорту – Михаил Антонович Денисенко) за учинение раскола сначала был лишен сана, а затем и вовсе предан анафеме, то есть, отлучен от Церкви. Тот факт, что Лжефиларет (своего монашеского имени он был лишен еще 20 лет назад, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1997 года) носит патриаршие одежды и периодически совершает действия, идентичные православным священнодействиям, говорит исключительно об артистических способностях этого, уже немолодого, человека, а также – его личных амбициях. Впрочем, своих "наполеонов" хватает в любой психиатрической лечебнице.

Ни одна из Поместных Православных Церквей не признает так называемый "Киевский патриархат" канонической Украинской Православной Церковью. Более того, только в течение последнего года целый ряд православных Предстоятелей, включая первоиерархов Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской и Сербской Церквей, четко высказались в поддержку канонической Церкви на Украине, чьи приходы неоднократно захватывались и захватываются сегодня молодчиками "Киевского патриархата". "Правоохранительные органы", как нетрудно догадаться, либо бездействуют, либо помогают раскольникам.

И в этих условиях вдруг появляется письмо предводителя этой псевдоправославной националистической группировки, обращенное к Святейшему Патриарху Кириллу и епископату Русской Православной Церкви. Послание лжепатриарха Лжефиларета изобилует цитатами из Священного Писания и заканчивается словами: "Прошу прощения во всем, чем согрешил словом, делом и всеми моими чувствами, и так же от сердца искренне прощаю всем".

Казалось бы, каждый православный человек на слова искреннего раскаяния другого христианина должен ответить: "Бог тебя простит, прости и ты меня Христа ради". Но в данном случае речь идет вовсе не о покаянном послании, а о письме с призывом (подчеркну: даже не просьбой!) "вменить яко не бывшие все решения, в том числе о прещениях и отлучениях", якобы препятствующие "прекращению разделений и распрей между православными христианами".

Переведем все это на современный русский с пояснениями и комментариями. Речь идет о том, что лжепатриарх "Киевского патриархата" призывает некогда анафематствовавшую его Русскую Православную Церковь вернуть ему и его подельниками иерархическое достоинство. По сути, это должно, по логике Лжефиларета, придать его группировке канонический статус, надлежащий для дальнейших переговоров "на равных" со Святейшим Патриархом Кириллом. Но о чем могут быть эти переговоры? Разумеется, по мнению раскольников, не о покаянии. Так, пресс-секретарь "Киевского патриархата" лжеархиепископ, именующий себя "Евстратием", уже отметил на своей странице в социальных сетях (перевожу с украинского с сохранением выделений автора – М. Т.):

"Речь идет о том, чтобы РПЦ "вменила яко не бывшие" все решения, которые ЕЙ препятствуют общаться с УПЦ КП. То есть, чтобы признала их недействительными с самого начала. Патриарх Филарет анафемы и отлучения никогда не признавал и не признает, потому ЕГО они не волнуют. Те, кого это волнует – пусть ищут способ, как их отменить..."

Таким образом, один из ключевых функционеров "Киевского патриархата" не просто опроверг покаянный характер письма своего руководителя, но и, по сути, подчеркнул значимость этого послания именно для Русской Православной Церкви, чьей частью является каноническая Украинская Православная Церковь. Логика поистине сатанинская: да, мы готовы объединяться, и таки да, мы готовы ради объединения даже произнести слова "прошу прощения" (вспомним поцелуй Иуды!), но это объединение нужно не столько нам, сколько вам.

И вот теперь попробуем понять, почему именно так. Как уже было сказано, канонические православные общины на Украине ныне подвергаются самому настоящему террору. Более того, Верховная Рада, парламент этого государства, уже неоднократно пыталась поставить каноническую Украинскую Православную Церковь вне закона, по сути, объявить ее структурой "государства-агрессора". А потому, по логике раскольников, для ее "легализации" есть лишь один путь: объединение с "Киевским патриархатом" в "Єдину Помісну Церкву" (то есть полностью независимую, самостийную, автокефальную Церковь).

Таким образом, священноначалию Русской Церкви предлагается отнюдь не всепрощение и братское лобызание, а капитуляция "с сохранением лица" (это – прямые слова пресс-секретаря "Киевского патриархата"). То есть именно Московский Патриархат должен, что называется, "своим руками" сделать все, чтобы объединить свою часть с псевдоправославной националистической группировкой. Иначе… И здесь можно вспомнить все методы украинских нацистов из запрещенных в России организаций от ОУН-УПА до УНА-УНСО и "Правого сектора".

И здесь мы должны понимать, что этот вызов – не только Русской Церкви, но и всему Государству Российскому. Всей нашей цивилизации, один из истоков которой – на берегах Днепра, в Матери городов русских – древнем Киеве. Что же касается созданной комиссии Московского Патриархата по переговорам с украинскими раскольниками, то здесь нужно понимать самое главное: христиане не имеют права игнорировать чьи бы то ни было призывы и обращения. А будет ли смысл в работе этой комиссии, думается, покажет уже самое ближайшее время.

https://tsargrad.tv/articles/lzhepokajanie-lzhefilareta_98459
  
#10 | Сергей И. »» | 01.12.2017 14:43
  
0
Да, псевдоправославные группировки, к сожалению, бывают. А вот псевдо-еретические, -иудейские, раскольничьи едва ли.
#11 | Кирилл Д. »» | 01.12.2017 17:08
  
0
О письме Филарета

#12 | С. Александра »» | 01.12.2017 17:28
  
1
Один старец, смелый такой был, когда нынешний автокефалист-сатанист Филарет
с чекистами приехал закрывать Киево-Печерскую лавру, подходит, говорит ему:
«Помни, ты за нечестие свое отступишь от Бога, будешь врагом Церкви.
Придет время, ты предателем Церкви будешь. И помни, за твое нечестие,
что ты лавру закрыл, тебе Бог, придет время, не даст нормальной смерти.
Повесишься ты, как Иуда-предатель».

Как плакали старцы монахи, схимники, когда закрывали лавру! Грабили страшно.
Сделали музей, пораздевали все мощи голяка. Такое было осквернение этой святыни.
Почаевская лавра – сейчас это самый лучший монастырь. Красота! Златоглавая, великая лавра!
А униаты и автокефалисты доведут ее вновь до полного уничтожения. Придет время поругания...
Но вера всегда побеждает. И вы всегда этой верой святой живите, и будете любого врага побеждать.
Не будьте Иудами, предателями, как этот Мазепа. Сделали из него героя!
Не берите даже денег, где он изображен. Мазепа бежал, предал нашу землю.
«Ни лобзания Ти дам, яко Иуда». На Украине Иудой является Филарет.
И окончит он, как Иуда, а скажут, что приступ сердечный
.
Мы верой живем, что какие силы сейчас не восставали бы на Церковь, веруйте твердо, не унывайте,
знайте: Церковь пребудет до скончания века. Ничего не одолеет, никакие расколы, никакие автокефалисты-
сатанисты, ничего не одолеет. Придет время, все рассыпется. Горсточка нас останется, но останется
– добрых подвижников и исповедников веры Христовой. И Господь вас не оставит. Помните, эта горсточка
победит все силы вражии, придет время. Вы этому будете свидетели.
Перед самым своим уходом в раскол митрополит Филарет (Денисенко) проводил собрание священников.
Требовал от них всем подписать автокефалию. Никто не смел сначала перечить ему. Кто-то пошел подписывать,
кто-то боялся, кто-то колебался. Но вот, встает во весь рост отец Зосима и спрашивает Филарета прямо в лоб:
«Владыка, а Вы народ спросили? Народу нужна эта автокефалия?» «Народ – це быдло», - последовал ответ Филарета.
«Раз наш народ-кормилец для Вас это быдло, то Вы для меня – не архиерей», - ответил батюшка и покинул собрание.

У многих священников тогда открылись глаза на истинные цели Филарета. Это не интересы Церкви, не интересы
народа Божия, а власть и деньги. Не прошла эта автокефалия на Соборе в Москве, Филарету было высказано
недоверие и его попросили уйти на покой. Вернувшись в Киев, Филарет попрал свои клятвы на Евангелии
и крестное целование и положил начало открытому расколу.
Вот и теперь мы строим, но все это ненадолго. Придут эти барндеровцы-филаретовцы, будут все разрушать.
Вначале ласковыми словами будут стараться погубить Церковь, сделать униатской, папской, потом физически уничтожать.
Это будет последняя битва перед приходом антихриста. Антихрист придет такой добрый, все дешевое в магазинах будет,
пенсии большие. Все тебе даст – только отрекись от веры, от Христа. Все это масоны подстраивают. Если бы мы только знали,
какой у них страшный план. Только одну тетрадь опубликовали протоколов их заседаний, а если бы все, то весь мир бы
от ужаса перевернулся.
Запрещаю слушать радио – там все ложь. Повставляют эти сатанинские рога (наушники) в уши и ходят с квадратными глазами.
Новости, новости…Ничего там хорошего нет – одна ложь. Можно только держать магнитофоны для прослушивания церковной музыки.
И одному человеку благословляю держать компьютер для печатания документации.
Осознайте грехи! Кайтесь! Кто сознает грех свой, тот уже не согрешит. Самое главное – чистота жизни. Без нее мы не устоим.
Будут заставлять вас ставить телевизоры, радио, смотреть новости, предвыборную кампанию. Не слушайте их!
По памяти служить будете. Придет время – на нарах будете со слезами петь и кушать баланду.
Очень смутное время, из Киева надвигается раскол. Филарет прибирает власть к рукам.
Дай Бог вам силы все перенести, держитесь Москвы. В Русской Церкви мы рождены,
освящены святым миром, который варил Святейший Патриарх, а не «парфумна фабрика»,
как у автокефалистов. Никаких языков – только церковнославянский!

Никольский храм дорог мне, он был обречен на взрыв, но Бог дал мне мужества и терпения
его отстоять. Распалась коммунистическая машина, а храм стоит. Не надо никого бояться.
Бога надо бояться, а паче – любить Его. А людей не надо бояться. Я людей никогда никого
не боялся, только Патриарха Пимена. Стро-о-гий он был, как глянет…
Сейчас от гроба его исцеления происходят. Со временем и прославление его будет в лике святых.
[/B]Молитесь царю Николаю всегда и получите помощь от Царственных мучеников. Они избавляют от сатанистов.[/B]
10 июля в день Полтавской битвы в монастыре у отца Зосимы после акафиста Успению Божией Матери
пели анафему И. Мазепе, Т. Шевченко, т.н. «патриарху Филарету» - М. Денисенко.
Батюшка на глазах у всех разорвал купюру (10 грн) с изображением Мазепы и велел в алтарь такие купюры не передавать.
Еще он рассказывал о Полтавской битве. Скорбел о том, что мы не знаем нашей истории.

( По книге «Схиархимандрит Зосима (Сокур). О чем душа скорбит», Москва, 2013 г. )

#13 | Анна. »» | 03.12.2017 08:54
  
1
Протоиерей Всеволод Чаплин.
Троянский конь лжепатриарха Филарета.

http://youtu.be/fBX-UPb8VUo

1 дек. 2017 г.
#14 | С. Александра »» | 07.12.2017 17:48
  
1
Почему Филарет отрекся от покаяния
После пресс-конференции Михаила Антоновича Денисенко, которую он провел под неусыпным присмотром главы своего информационного отдела Ивана Зори, стало ясно – покаяния нет, а есть окостенение во грехе раскола. Цитаты из его речи говорят сами за себя: «Никакого покаяния!»,
«Анафема меня не волнует!» Тогда зачем и почему появилось это пресловутое «покаянное» письмо?

Историю с появлением письма в адрес Архиерейского Собора в Москве Денисенко озвучил в самом начале пресс-конференции, а еще раньше она была выложена на официальном сайте УПЦ КП (который, правда, работал с перебоями) и на странице в Facebook.

Извините за прямолинейность, но возникает самый естественный вопрос: а на каких идиотов рассчитан весь этот бред? Хоть один здравомыслящий человек может поверить в то, что было озвучено на пресс-конференции?

Суть вкратце такова.

Священноначалие Московского Патриархата вышло на г-на Денисенко через Русскую Зарубежную Церковь с предложением снять с него анафему и прочие прещения? Бред чистой воды! И на пресс-конференции г-н Денисенко подчеркнул, что именно РПЦ тяготилась анафемой, наложенной на Денисенко, и ломала себе голову, как бы ее поскорее с него снять. А снять для того, чтобы примириться с непризнанной никем раскольнической группировкой.

Логики абсолютно никакой. Ведь Денисенко и иже с ним постоянно упрекают Московскую Патриархию в потакании российским имперским амбициям, из-за которых РПЦ ни за что не хочет давать УПЦ автокефалию. А примирение с раскольниками как раз и будет огромным шагом к этой автокефалии. Тут Денисенко противоречит сам себе. Зачем Москве примиряться с КПшниками, если это только ускорит полное отделение УПЦ?

Давайте представим, что РПЦ позволила Денисенко себя обмануть, повелась на его письмо и примирилась с УПЦ КП. Тогда в Украине возникнет религиозная структура, большинство членов которой будут ратовать за полное отделение от Москвы. С политической точки зрения, РПЦ это невыгодно абсолютно Но дело в том, что иерархи – как УПЦ, так и РПЦ – это, прежде всего, служители Бога Вышнего, и ратуют они за уврачевание раскола потому, что пекутся о спасении человеческих душ, а не о том, кто кому будет подчиняться.

В своих переговорах с г-ном Денисенко московские посланцы якобы просили его инициировать процесс примирения. Мол, вы нам письмо с просьбой снять анафему, а мы ее быстренько снимем. Опять же – бред! Анафемы так не снимаются. 25 лет г-н Денисенко со всей своей лже-церковью поливал грязью каноническую УПЦ, захватывал храмы, а потом пишет письмо Архиерейскому Собору, и Собор снимает с него в тот же день анафему? В это кто-то может поверить? Если бы это произошло, РПЦ объявила бы всему миру, что можно сколько угодно устраивать расколов, а потом просто заявить: «грешен словом, делом, помышлением» – и анафема будет снята, «яко не бывшая». Надеяться на такое развитие событий не может даже клинический сумасшедший.

Далее была озвучена версия о том, что Московская Патриархия якобы вела с г-ном Денисенко переговоры о будущей автокефалии в Украине и под это дело у г-на Денисенко попросили обращение к Собору, чтобы снять с него анафему. Бред! Как Московская Патриархия и лично митрополит Волоколамский Илларион (Алфеев) могут вести переговоры об автокефалии с анафематствованным Денисенко?! Уж если с кем и обсуждать этот вопрос, то со священноначалием УПЦ и уж никак не с Денисенко.

Вопрос об автокефалии не мог обсуждаться просто потому, что внутри самой УПЦ сторонников полного отделения от РПЦ – меньшинство. Наоборот, в основном существует согласие с тем, что нынешний канонический статус УПЦ полностью отвечает сегодняшним реалиям и попытки его искусственно изменить однозначно приведут к возникновению новых расколов.

А вот что действительно было правдивым в словах Михаила Денисенко, так это признание в том, что УПЦ КП является чисто политическим проектом. Об этом он рассказал очень подробно и несколько раз подчеркнул, что необходимость автокефалии в Украине обусловлена ничем иным, как государственной независимостью, и наоборот. Тем самым он заявил всем своим сторонникам, что возглавляемая им структура служит не Богу, а государству.

И опять же, г-н Денисенко пытается навязать всем идеологему, что раскол в Украине точно такой же, как был в свое время в Болгарии, Румынии, Греции и т.д. Что тамошние Церкви так же отделялись от Константинопольского Патриархата, вслед за независимостью этих государств от Османской империи. И что эти расколы были уврачеваны именно по тому варианту, какой предлагает он, Денисенко.

Это ложь! Раскол в Украине коренным образом отличается от всех тех примеров, какие он привел на пресс-конференции. Православная Церковь в Украине никогда не отделялась от РПЦ. Отделился сам Денисенко от той УПЦ, которую он до этого возглавлял. За ним не пошел ни один правящий архиерей (!), ни один монастырь (!), ни одна епархия (!). Все Предстоятели Поместных Православных Церквей, к которым он обращался за поддержкой, отказали ему в этом.

То, что сегодня называется УПЦ КП, – это организация, созданная в 1992 году путем мошенничества, обмана и незаконного присвоения денег и имущества УПЦ. Несмотря на угрозы, политическое давление и насилие, УПЦ в раскол не ушла и сохранила свое единство со Вселенским Православием. Поэтому сравнивать УПЦ КП с Румынской, Болгарской или Польской Церковью абсолютно неправильно. УПЦ КП не может быть принята в семью Поместных Церквей, потому что в Украине существует каноническая, признанная всеми Церковь – УПЦ.

Следующая несуразица на пресс-конференции. Денисенко обвинил Архиерейский Собор в том, что он отверг его протянутую к примирению руку, не захотел с ним мириться и использовал его письмо для того, чтобы выставить дело так, будто Денисенко хочет вернуться в РПЦ.

Во-первых, ничего подобного не было. В «Определении Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви "Об обращении бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета"» нет ни слова о присоединении УПЦ КП к РПЦ. И протянутую якобы филаретовскую руку никто не отвергал. Наоборот, в Определении сказано: «После горестных двадцати пяти лет раздоров, насилия, взаимной неприязни, обид и нестроений, возникших в украинском Православии и украинском обществе в результате раскола, появляется, наконец, возможность встать на путь восстановления единства».

И тут же для того, чтобы пройти этот путь восстановления единства, была создана Комиссия, которой поручено вступить с Денисенко в переговоры. То есть получается, что г-н Денисенко обиделся на то, что Архиерейский Собор не снял с него анафему в день оглашения письма? Но это же было изначально невозможно! И от дальнейших переговоров он также отказался. Именно такой смысл имеют его слова о том, что переговоры могут идти только о создании автокефальной Церкви в Украине.

В общем, получается бессмыслица. 30 ноября на Архиерейском Соборе оглашается «покаянное» письмо. Собор воспринимает его положительно и готов к переговорам. Тут же в стане УПЦ КП начинается истерика. Сыплются сначала заявления о том, что никакого письма не было. Потом, когда факт скрывать стало невозможно, говорится о том, что оно вовсе не покаянное. Следом за тем появляется версия о том, что это Патриарх Кирилл обратился к Денисенко с этой идеей через РПЗЦ.
раскольники Филарет и Заря
На следующий день эта версия слово в слово озвучивается Денисенко под пристальным присмотром Ивана Зори. Сам Зоря сидит красный, невыспавшийся, вытирает пот со лба и поминутно сбрасывает телефонные звонки. Нервничает, как бы его подопечный не сказал что-то не то. Но подопечный говорит, как было условлено. А впереди у Денисенко еще оправдания перед власть имущими, которых он чуть было не подставил, перед радикалами из экстремистских организаций и перед своими адептами. Возникает вопрос: зачем он вообще писал это письмо? Глава суперпатриотичной конфессии пишет письмо Церкви «государства-агрессора». Зачем так себя дискредитировать? Чтобы потом оправдываться? Что-то тут не то!

Предлагаем свою версию событий.

Во-первых, Денисенко очень не хочет уходить в мир иной с наложенной на него анафемой, как бы он ни пытался убедить всех в том, что она для него ничего не значит.
Во-вторых, каяться в расколе и тем самым терять лицо он не хочет также.

В-третьих, в окружении Денисенко активно готовятся к его уходу из жизни.

В-четвертых, в ходе этой подготовки в самой УПЦ КП формируются разные группы, которые по-разному видят дальнейший ход событий.

Одна из этих групп настроена на примирение с канонической Церковью и подталкивает к этому Денисенко. Другая, наоборот, стоит на непримиримых позициях и надеется на то, что с помощью государственного давления, а также поддержки национал-радикалов им удастся склонить УПЦ к объединению на условиях раскольников.

Тот перформанс, который мы наблюдаем, есть не что иное, как результат этой внутриКПшной борьбы разных групп влияния. Сначала в преддверии Архиерейского Собора в Москве группа «голубей» (назовем их так) предлагает Денисенко использовать этот момент для начала примирения с Церковью. Эти люди инициируют контакты с Московской Патриархией через РПЗЦ и получают благосклонный ответ. То есть на этом этапе влияние «голубей» на Денисенко доминирует. В результате он пишет 16 ноября письмо в адрес Архиерейского Собора. Письмо сформулировано очень обтекаемо и позволяет его трактовать как в ту, так и в другую сторону.

Оно озвучивается на Соборе и получает тот благосклонный ответ, который, вероятно, и проговаривался на тех переговорах между УПЦ КП и Московской Патриархией, которые проходили без их афиширования. И тут происходит информационный взрыв. Вся эта история получает резко негативный отклик со стороны политического руководства Украины. Ведь обращение Денисенко к Московскому Собору дискредитирует всю идеологему борьбы с Россией, «русским миром», «русской агрессией» и т.п. Эта резко негативная реакция также не афишируется, но именно она дает возможность группе «ястребов» резко увеличить свое влияние на г-на Денисенко. Внутри Киевского патриархата все становится с ног на голову. В авральном порядке сочиняется не выдерживающая никакой критики сказка про то, как Патриарх Кирилл мечтает снять с Денисенко анафему, которая и озвучивается на пресс-конференции. Произносятся слова о том, что никакие переговоры, кроме как об автокефалии, вестись не будут.

Это означает срыв всех тех предварительных договоренностей, которые, вероятно, были достигнуты на неизвестных широкой общественности переговорах. Пресс-конференция полностью дезавуирует письмо Денисенко. «Ястребы» торжествуют!

Каковы же могут быть последствия всего этого?

Во-первых, это удаление от Денисенко всех представителей группы «голубей». В результате мы можем вскоре услышать о переходе отдельных КПшных «иерархов» в другие конфессии.
Во-вторых, это усиление «ястребов» и радикализация риторики в адрес УПЦ, увеличение поддержки антицерковных законопроектов и увеличение угрозы захватов храмов.

В-третьих, это заморозка на какое-то время даже закулисных переговоров об урегулировании раскола. Ведь нынешние были так резко сорваны усилиями группы «ястребов».

Это в краткосрочной перспективе. В более отдаленной усиление в УПЦ КП сторонников урегулирования раскола, так называемой группы «голубей», неизбежно, поскольку обусловлено объективными причинами. Только лишь на патриотической риторике выезжать уже невозможно, а с религиозной точки зрения, УПЦ КП – это никакая не Церковь, а раскольническое сообщество, что и подтверждают все Поместные Православные Церкви. Причем чем дальше, тем однозначней и громче. Перспективы признания с их стороны хоть какого-то канонического статуса для УПЦ КП стремятся к нулю. УПЦ все более твердо отстаивает свои религиозные права как внутри государства, так и на международном уровне. Захваты храмов на самом деле дискредитируют УПЦ КП в глазах и общества, и международных организаций, включая ООН.

Если не произойдет никаких экстраординарных событий, УПЦ КП разделится на «непримиримых», которые станут еще более радикальными и агрессивными, и тех, которые в конечном итоге принесут покаяние и воссоединятся с Церковью.

И еще один печальный итог. Пока г-н Денисенко еще не открыл свои уста на пресс-конференции, все православные затаили дыхание в ожидании чуда – покаяния. В это мало кто верил, но у большинства теплилась надежда: а вдруг!

Чуда не случилось. «Никакого покаяния!» – отрезал г-н Денисенко. Но ведь сам-то он прекрасно знает, что учинил раскол и что каяться надо. Это наглядная иллюстрация того, о чем писали многие святые отцы и подвижники благочестия. Что не надо себя убаюкивать тем, что покаяться можно всегда, хоть в последний момент жизни. Каяться надо не откладывая. Потому что может наступить момент, когда человек захочет принести покаяние, но уже не сможет. То окружение людей, которое он создал вокруг себя, те идеи, символом которых он стал, та гордыня, которую он в себе взрастил, не позволят ему сделать этого.

Именно так и произошло с писателем Львом Толстым. Незадолго до кончины он приезжал в Оптину пустынь, собирался прийти в Иоанно-Предтеченский скит, но не пришел. Скитоначальник преподобный Варсонофий Оптинский поехал к нему на станцию Астапово, где Толстой уже находился при смерти, с целью все же попытаться примирить писателя с Церковью. У него были запасные Святые Дары, и он получил инструкцию: если Толстой хотя бы шепотом ему на ухо скажет всего одно слово «каюсь», он имеет право его причастить. Но святого Варсонофия не пустили к Толстому люди, для которых Лев Николаевич был символом, иконой созданного им самим толстовства, и они не могли допустить, чтобы он в последний момент жизни отказался от своих заблуждений.

Так и Михаилу Денисенко, который, может, в глубине души и хотел принести покаяние, не дали это сделать люди, которые с этим теряли бы свою власть, свои амбиции и свою идеологическую базу.Но пока человек жив, жива надежда. Может быть, Михаил Денисенко все же прошепчет это спасительное слово: каюсь.
30 ноября 2017 на Архиерейском Соборе РПЦ было прочитано письмо Филарета, главы Киевского патриархата, в котором он просил прощения у русского Патриарха и архиереев Церкви, просил снять с него все «прещения и отлучения» и, наконец, просил восстановить с ним евхаристическое общение.

Собор создал комиссию для преодоления раскола украинского Православия.

На следующий день, 1 декабря, Филарет назначил пресс-конференцию. Почти сутки православная Украина жила ожиданиями и надеждой, что начинается процесс преодоления раскола.

Однако на пресс-конференции Филарет, по сути, отказался от всех изложенных в письме тезисов. Что же произошло на самом деле?

http://uoj.org.ua/publikatsii/nasushchnyj-vopros/pochemu-filaret-otreksya-ot-pokayaniya
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU