Теология как наука [Директива Дугина]

Дугин

В последние дни развернулась полемика о признании теологии полноценной академической наукой.

Потоком полилась ехидная брань материалистов. Защита православных кругов звучит при этом как оправдание или извинение. Все дело в том, что полноценное православное мировоззрение в нашем обществе отсутствует даже в церковных кругах, не говоря уже о том большинстве народа, признающем себя православным. Прекрасно, что они веруют в Иисуса Христа Сына Божьего и Святую Троицу, в Единую святую соборную и апостольскую Церковь. Но православное мировоззрение – это нечто намного более глубокое и обширное. Это полноценная развитая и довольно детализированная картина мира. В основе этой картины лежат как раз богословские основания – огромный духовный и интеллектуальный философский пласт святоотеческого предания, аскетики, космологии, ангелологии, мистики, антропологии, сотериологии, эсхатологии и многих других дисциплин и направлений, о которых, я думаю, большинство современных православных христиан либо вообще не слышали, либо весьма отдалённо. А между тем христианство имеет свои ответы вообще на все вопросы – включая бытие, сознание, материю, космос, вещество, свет, а также общество, природу, человека, политику и экономику. Мы просто не догадываемся, что такое глубина и широта православной христианской мысли. И, соответственно, что такое наука – в ее христианском православном понимании.

Подробнее: Теология как наука [Директива Дугина] http://tsargrad.tv/opinion/2016/08/31/teologija-kak-nauka-direktiva-dugina

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 01.09.2016 08:28
  
1
В этот день в 1698 году Пётр Великий издал Императорский указ о необходимости всем дворянам брить бороды и носить камзолы и платья на европейский манер.

Сегодня можно воспринять это как исторический анекдот, но с точки зрения истории идей, культурологии и социологии событие это было в высшей степени символичное и показательное. Здесь мы касаемся важной темы – метафизики моды.

Дело в том, что национальный костюм – манеры одеваться и вполне определённый внешний вид – является частью цельной культуры народа. Через внешний вид выражается идентичность. Элементы одежды, прически, характерные украшения, узоры на одежде, крой и различные атрибуты воплощают в себе принадлежность индивидуума к чему-то цельному, общему, к единству и цельности. Национальная одежда – такая же органическая часть народного бытия, как язык. Это и есть язык – визуальный язык культуры. По внешнему виду мы сразу же определяем, с кем имеем дело – с врачом или священником, школьницей или сталеваром. Но точно так же, как и с профессиями и полами, по одежде мы часто определяем принадлежность к народам и цивилизациям. В чалме – индус, в ермолке – еврей, недельная щетина – кавказец.

Русские люди в 17 веке несильно отличались от русских людей века 16, 15 или 14. А впрочем, если мы пролистаем энциклопедию народного костюма, легко заметить, что внешний вид русских мало изменился и с древних времен. Мужчина в рубахе навыпуск с обязательным пояском или кафтане – у князей расшитом, у простолюдинов обычном. Обязательно с бородой. Женщина в сарафане и платке. Как замечал князь Сергей Трубецкой, у простонародья и аристократии в Древней Руси различались лишь материалы, из которых шили одежду и украшения. Но крой был единым и у самого бедного, и у царя. В этом давало о себе знать единство русской культуры, общность русского кода.

Подробнее: Европеизация страны [Директива Дугина] http://tsargrad.tv/opinion/2016/08/29/evropeizacija-strany-direktiva-dugina

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites