Детский психолог из Петербурга провела интересный эксперимент: Испытание на одиночество

А чё дома делать?

Уже немалое время в сети можно наткнуться на этот текст (ниже). Но т.к. в основном он ходит по светским ресурсам, в частности – медицинским и педагогическим, то сказав «А» – из него, как бы, на первый взгляд, совсем не следует «Б». Так, лишь некая констатация неожиданного, печального или удивительного факта.

Если же говорить именно о ДУХОВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ полученного итога по факту данного эксперимента, который нет оснований ставить под сомнение, и всё-таки рискнуть назвать вещи своими именами, то признать придётся вещь совершенно ужасающую. Только 3 (ТРОЕ!) из 68 данных детей духовно здоровы, а практически все остальные... БЕСНОВАТЫЕ. Причём, скорее всего, есть среди этих детей и подростков и такие, которых водили в воскресную школу и которые, возможно, и сейчас продолжают ходить с родителями в храм и причащаются по воскресеньям. Но это «вера по воскресениям» не мешает бесам взять их в свой полный духовный плен и ездить на несчастных детях, словно на деревянных лошадках по кругу карусели...

Некоторые неверно понимают сам термин «беснование». Это вовсе не обязательно лаяние на людях, катание по земле и испускание пены. Данные пефоменсы, как раз, это та степень распада, демонстрация которой бесам совершенно нежелательна. Ибо их задача – пленить человека достаточно незаметно и аккуратно, чтобы он бесовские внушения, влагаемые диаволом в его ум и сердце – безусловно принимал за свои собственные мысли и желания. Конечная цель демонов, разумеется – это полное порабощение воли человека, полное подчинение его себе. И, как крайний для них желаемый результат – чтобы творение зла и пожелание греха стало в человеке самопроизвольным и постоянным. Чтобы он уже сам вырабатывал зло, чтобы этот адский генератор уже сам заработал в его сердце, и бесы лишь радовались, находясь рядом с ним, такому их неутомимому соработнику...

Понятно, что сразу у бесов такие вещи не получаются. Злыми не рождаются. Это происходит постепенно. И первым шагом, с которого начинается «во-беснование» человека – это борьба за его внимание. Внимание – это некий, условно говоря, «ветер ума» в человеке, который постепенно и ведёт в этом направлении весь его корабль. Через захват ума происходит первое сочетание с внешними силами. Первый контакт ума, который, по выражению Св. Отцов, в человеке «приснодвижим», происходит через ИНТЕРЕС. Специфика этого «интереса» весьма примечательна: интерес всегда касается вещей внешних, но никогда не внутренних. Конечной стадией интереса является любопытство, которое чрезвычайно удобно для бесов в качестве инструмента взаимодействия с детьми. Удобно потому, что именно у детей в особой степени ум ищет себе «пищи»: ибо именно в детском возрасте происходит наиболее активное запоминание и восприятие знаний, которые в детях естественны по причине непрерывного познания внешнего мiра.

ВНЕШНЕГО мiра – подчеркнём: к познанию внутреннего своего мiра дети, как правило, ещё совершенно не готовы. Это начинается много позже, в большой степени – в качестве ответной реакции на поведение окружающих взрослых. Ибо детские понятия о нравственности, о добре и зле, о радости и страдании – в огромной степени есть отражение (рефлексия) на них самих взрослого мiра, того, носителями чего являются самые близкие окружающие детей взрослые в первую очередь.

Все эти упомянутые в статье «гаджеты», которые упомянуты в нижеописанном эксперименте, УЖЕ являлись для детей, по сути, ЗАМЕНИТЕЛЯМИ ВЗРОСЛЫХ. И не просто неких «взрослых вообще», типа пап и мам, без которых они в таком возрасте уже могли бы свободно обойтись и неделями. Это для несчастных детей оказалось именно тем «окном в мiр» через розетку, без которого ум ребёнка сам оказался не в состоянии познавать мiр. Напомним ещё раз эти чрезвычайно важные слова святых: ум человека приснодвижим (т.е. – постоянно двигается, если кто не разумеет церк.-слав.). И вот, у этих несчастных детей, когда, образно говоря, из их способа познания мiра «выдернули розетку» – произошла настоящая, вполне «взрослая», катастрофа. Они НЕ СМОГЛИ включить свой ум, у них произошло то, что происходит с колёсами машины в грязной канаве: крутится – а толку нет.

Это повергло ребят в сильнейший стресс, как сейчас модно выражаться. Их молодой и так легко подвижный ум, получив такой обширный и уже злой навык легко летать вниманием по внешним предметам с помощью интернета и айфонов, в крайнем случае – телевизора, оказался не просто «не готов» встретиться сам с собой. Произошло даже ещё худшее: он взбунтовался! Он ОТКАЗАЛСЯ воспринимать эту духовную реальность как норму. Он почувствовал себя посаженным в тюрьму, привязанным к дереву в ночном лесу и испытал все ужасы «потери свободы». Но надо ли говорить, что ни о какой «потере свободы», НА САМОМ ДЕЛЕ, говорить не приходится? Всё было ровно наоборот. Уму была предложена свобода. Он, испытав её – пришёл в полный ужас. И, едва дождавшись окончания «неволи» – ринулся обратно в свой «сладкий плен»...

Кто-то может удивится, спросив: «ну, хорошо, и что? А причём здесь упомянутые в начале бесы? Это же просто, всего лишь, испытанные детьми элементы психологического дискомфорта, чего же непонятного?»

Притом, ответим мы, что надо как можно внимательнее посмотреть на те самые чувства, которыми ребята стали обуреваемы, когда оказались в том «новом», для себя, состоянии.

Чувства «просто так» ни откуда не появляются и в никуда не уходят. Чувства в гораздо большей степени, чем ум, говорят человеку о его духовном окружении и обстоянии. Особенно это касается детей. Чувства тревоги, тоски, паники, страха и «атаки», которые массово испытали дети во время эксперимента – это совершенно «классические», если можно так выразиться, свидетельства того, что бес чрезвычайно плотно приблизился к человеческой душе.

Слово «приблизился» мы здесь, разумеется, должны понимать довольно условно. Ибо наша несчастная нецерковная публика, насмотревшаяся всяких «Экзорцистов» и прочей киношной мути на «духовные» темы (среди этой дребедени – и так очаровавший многих «Остров»), действительно, в большинстве своём, представляет духов злобы как неких гнусных невидимок, которые скрипят на них зубами ночью из под кровати. Действительность же несколько проще и печальнее. У большинства людей бесы живут внутри. И дети, в данном случае – нисколько не исключение...

Не верно только это понимать так, что как бы некая «вторая сущность» живёт именно непосредственно внутри плоти человеческого тела. Такое понимание вполне вульгарно и как раз в стиле Голливуда. Правильнее это понимать так, что сама душа человека – находится в плену. И именно этот плен и приводит к тому, что человек творит волю бесовскую, но не Божию, и даже не свою. В какие-то моменты душа может как бы опамятоваться, встрепенуться, рвануться из плена – и тогда, с помощью Божией, она может вырваться на свободу, оторваться от преследователя. Вот только вопрос: надолго ли?

Интересно, что пленение детей бесами – куда легче опознаётся, чем подобное пленение взрослых. Те, получив некие элементы воспитания, лоска, старающиеся в окружающих создать о себе определённое впечатление – куда более умело могут скрыть своё беснование, хотя оно может быть совершенно ужасным по своим подлинным характеристикам. Дети же проще и честнее, безхитростнее, потому их подобное «связывание» достаточно быстро бросается в глаза.

Виной сложившейся ситуации – слабость человеческой воли, выражающегося у современного человека прежде всего в полной потере контроля над собственным вниманием. Воля детей – намного слабее, чем у взрослых. Потому захват их внимания любым внешним образом, пришедшим через любые органы чувств, происходит почти мгновенно. Что может выражаться в немедленном требовании от взрослых безсмысленной, и скорее даже вредной, покупки или, например, тотального непослушания: ребёнок просто перестаёт воспринимать слова взрослых, как будто их не слышит. Взрослых кидает от таких детских реприз то в ярость, то в отчаяние, а от последнего – в частое попустительство подобному поведению любимого чада. Но и то, и другое – будет только раз за разом усугублять ситуацию. Прежде всего потому, что взрослые сами находятся ровно в том же состоянии «свободы ума», что и их дети. В некотором смысле, мы можем видеть здесь промыслительную и таинственно «зеркальную» ситуацию: Господь показывает нашу взрослую пленённость внешним силам ровно в той же степени, которой нам, своим непослушанием, своей показной демонстрацией «независимости» от нас, мстят нам наши собственные, зачастую – совсем ещё малые, дети... Которые и меняют, после подобных яростных пульсаций, общество своих родителей на айфоны. Ибо эти милые приятные глазу и осязанию железки никаких негативных эмоций на них вылить не могут. Зато могут с преизбытком служить твоему вниманию, которое легко носится с одного предмета на другой, а айфон услужливо помогает этому всемiрному путешествию по стихиям мiра сего...

Оговорюсь, что из сказанного вовсе не следует, что автор полагает, что «в компьютерах сидит бес» и прочие, вполне маргинальные ужастики. Подобные фобии безусловно вредны. Это точно такой же бред, как ожидание «цифрового общества» в скором времени, в котором, де, восторжествует «искусственный интеллект». Просто утверждающие первое – ничего не понимают в духовной жизни, а второе – в технике, только и всего.

Необходимо, терпеливо и бережно, избавлять народ от боязни технических новшеств, которая, сама по себе, вещь достаточно нормальная и правильная. Вред наносит не сам предмет, но злоупотребление им. Бутылку вина можно использовать для литургии, а можно, выхлебав из горлышка в подворотне, дать ею напоследок прохожему по голове. Точно также и с современной электроникой. Цифровая техника ныне совершенно необходима и в обороне страны, и в промышленности, энергетике, науке и ещё в целом ряде отраслей. Без владения ею на современном (а лучше – опережающем) уровне – от России, а следом и от Православия, останутся щепки.

Но овладение подобными средствами не должно приводить к перерождению и вырождению человека. В связи с этим обращают на себя внимание мелькавшие в СМИ упоминания о том, что западная финансовая и политическая элита своих детей не допускает к тем самым гаджетам, которые сделали миллиардные состояния их родителям. Их дети обучаются строго по старинке, с мелками на доске, задачками в тетрадках и чуть ли не с перьями с чернилами. И этот момент очень важен и показателен. Элита никогда осознанно не станет воспитывать своих детей с изначально заложенным сознанием зависимых рабов. Ровно напротив: она воспитает в своих чадах такие свойства, чтобы непременно поднять их над общей серой массой. Чтобы в дальнейшем, выросши, они также стали элитой. И не просто по финансовым богатствам, этого мало: надо прежде всего обезпечить качественный разрыв между своими детьми, и детей плебса, которым в лучшем случае отведена роль обслуживающего персонала, а в худшем – скота для убоя.

Короче говоря, всё описанное здесь ниже по своей духовной сути – совершенно ужасающе. И именно это, если мы не опомнимся, может привести Россию к чрезвычайно быстрой гибели. Никакая коррупция, никакие «пятые колонны» во власти, зависимость ЦБ от ФРС, разорение страны и миллионы абортов – не идут в сравнение с той жуткой опасностью, что мы можем потерять – и, как показывает этот эксперимент, очень легко! – своих собственных, живущих рядом с нами, любимых детей. А ещё большую опасность представляет то, что абсолютно бóльшая часть нынешних родителей – это вообще не считает ни за какую опасность, не придавая времяпрепровождению собственных детей вообще никакого значения.

А. Махотин

Детский психолог из Петербурга провела интересный эксперимент: Испытание на одиночество

Детский психолог Екатерина Мурашова, практикующая в одной из районных поликлиник Петербурга, провела интересный эксперимент, в котором добровольно участвовали школьники и студенты в возрасте от 12 до 18 лет. И дал он просто ошеломительные результаты!
Если кратко, суть эксперимента была очень проста. Детям предложили провести 8 часов наедине с собой, не пользоваться компьютером, интернетом, телефоном, никакими гаджетами, не включать радио и телевизор. Зато им разрешался целый ряд классических занятий: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и др.
Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую версию о том, что современные дети совершенно не знакомы со своим внутренним мiром и уже не могут сами себя занять. По правилам, они должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. В случае чрезмерного психологического напряжения им было рекомендовано немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.
На первый взгляд, такая затея кажется безобидной, но результаты оказались шокирующими: из 68 детей до конца эксперимент довели только трое, остальные его прервали. Что же испытывали они в часы добровольной изоляции?
У пятерых были острые «панические атаки». У 27 наблюдались тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение шевеления волос на голове, чувство страха и тревоги. Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с самим собой исчезли почти у всех — к началу второго-третьего часа.
Что делали подростки в это время? Готовили еду и ели; читали или пытались читать; смотрели в окно или шатались по квартире; отправились в магазин или кафе. Другие складывали конструктор «Лего»; рисовали; мылись; убирались в квартире; играли с собакой или кошкой; занимались на тренажерах; играли на гитаре и скрипке.
Один мальчик пять часов ездил по городу на автобусах. Другой пошел в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его стало тошнить. Одна девочка молилась. Почти все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого это не получилось, потому что «в голове навязчиво крутились дурацкие мысли».
Прекратив эксперимент, 14 подростков сразу полезли в социальные сети, 23 позвонили приятелям и родителям, пятеро пошли к друзьям или гулять во двор. Остальные включили телевизор, сунули в уши наушники, погрузились в компьютерные игры. Сразу после прекращения эксперимента все страхи и неприятные симптомы у них исчезли.
Один из двух мальчиков, успешно выдержавших испытание до конца, все 8 часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Эти двое ребят и еще одна девочка не испытали никаких негативных эмоций, их не посещали «странные» мысли.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания: «зависимость», «получается, что я не могу жить без телефона», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно быть на связи» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в ходе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния. Получив такие результаты, психологи испугались: с современными детьми творится неладное! И надо еще учесть, что в эксперименте участвовали не все подряд, а лишь те, кто согласился.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU