| Всего: 1064 темы Картинка №10441
О том, сколько и какие существуют признаки прощения Богом грехов
Это прощение грехов, прощение истинное и несомненное, имеет четыре признака. Каждый последующий выше предыдущего.
а) первым признаком является то, чтобы человек от всего сердца ненавидел грех при одном лишь воспоминании о нем от страха, чтобы не случилось ему еще раз впасть в него. При этом человек не наслаждается им и не склоняется к нему.
б) выше этого то, чтобы человек бесстрастно вспоминал о своих грехах, то есть без услаждения, скорби или ненависти.
в) еще выше то, чтобы, вспоминая о своих грехах, он радовался и славил Бога за то множество ... Человечеству нужно начать жить по Божьим заповедям. Только тогда жизнь каждого человека изменится к лучшему...
1. Аз есмь Господь Бог Твой: да не будут Тебе бози инии, разве Мене.
2. Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.
3. Не приемли Имене Господа Бога твоего всуе.
4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему.
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да дологолетен будеши на земли.
6. Не убий .
7. Не прелюбы ... Наказание гордому - падение его. Игуменья Арсения (Себрякова)
"Упразднитеся и разумейте яко Аз есмь Бог".
Чтобы принять хоть отчасти это разумение, необходимо, чтоб сердце упразднилось от всякого чувства, ум - от всякого помысла.
Преступая заповеди Божии, мы грешим и пред Богом, и пред людьми, и пред своею совестию и попадаем не только под суд Божий, но и под суд человеческий.
Оскорбляя Господа, бесчестя в себе и собою славу Его, мы постоянно делаем вред ближним нашим, соблазняя их, увлекая во грех, подавая собою пример греховной жизни, не отдавая им должной дани общего вспомоществования на пути ко спасению, и по всей правде ... Как говорить с близкими о вере?
Есть одна проблема, с которой сталкивается едва ли не каждый православный христианин.
У нас, верующих, есть неверующие родственники и друзья. Нам горестно сознавать, что эти дорогие нам люди отделены от нас непроходимой стеной, притом в самом главном.
Порой мы пытаемся эту стену разрушить, но желаемого результата в большинстве случаев не достигаем.
Почему?
Ведь нами двигают самые лучшие намерения: мы обрели Радость, и нам хочется, чтобы то же произошло с нашими близкими и дорогими.
А они, эти близкие и дорогие, вдруг упираются, говорят совсем не то, что мы хотим от них услышать, и к вере не ... Ловушка под названием "человеческое мнение"
В этой беседе схиархимандрита Авраама речь пойдет об одном из видов страсти тщеславия – человекоугодии.
Давайте задумаемся, что такое человекоугодие? Это болезненная зависимость от человеческого мнения, боязнь лишиться человеческого одобрения и подвергнуться порицанию. Многие, наверное, скажут, что это не такой уж страшный грех. Но на самом деле мы часто недооцениваем опасность страстей, которые на первый взгляд кажутся невинными. Недооцениваем мы опасность и этой страсти.
Всем, наверное, знакома такая ситуация: мы находимся в сосредоточенном молитвенном состоянии, а рядом кто-то шутит, ... О попечении о душе
Человек по телу подобен зажженной свече. Свеча должна сгореть, и человек должен умереть. Но душа его бессмертна и попечение наше должно относиться более к душе, нежели к телу: «кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою» (Матф. 16, 26), за которую, как известно, ничто в мире не может быть выкупом?
Если одна душе сама по себе драгоценнее всего мира и царства мирского, то несравненно дороже Царство Небесное. Душу же почитаем драгоценнее всего по той причине, как говорит Макарий Великий, что Бог ни с чем не благоволил сообщиться и содиниться ... Первое, что присуще только христианству, а не другим религиям, – это утверждение, что Бог есть любовь. В других религиях то высшее, чего достигло религиозное сознание в естественном порядке, есть представление о Боге как о праведном, милостивом Судии, справедливом, но не более. Христианство утверждает нечто особенное: что Бог есть любовь, и только любовь.
К сожалению, это христианское понимание Бога с трудом находит себе путь к сознанию и сердцу человека. Бог-Любовь никак не воспринимается "ветхим" человеческим сознанием. Тем более что образ Бога-Судии встречается и в Евангелии, и в посланиях апостольских, и в святоотеческих ... О смирении
Одной из самых главных христианских добродетелей является смирение.
Научитесь у Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, говорит нам Христос.
Из этих слов видно, что Учителем смирения является Сам Господь.
И действительно, Христос учит нас этой Божественной добродетели, и не столько даже словом, сколько образом Своего явления в мир — смиренным и незаметным.
Христос не родился ни великим императором, ни славным полководцем, ни знаменитым ученым, но явился в мире тихо и незаметно, как незаметно и бесшумно сходит на землю утренняя роса.
И вся жизнь Его, несмотря на многие и великие чудеса, также была смиренной и ... Слово священника.
Благоразумный разбойник
Из Евангелия мы знаем, что, когда родился Христос, царь Ирод приказал убить в Вифлееме всех младенцев младше двух лет, надеясь, что между ними будет убит и родившийся Мессия.
Это ужасное злодеяние Ирод совершил, потому что боялся потерять власть: он думал, что Христос станет царем вместо него.
Приказание Ирода было исполнено, и посланные солдаты умертвили множество вифлеемских детей.
Однако Христа среди них уже не было, потому что праведный Иосиф, получив откровение от Ангела, ночью тайно бежал в Египет — вместе с обрученной ему Девой Марией, Богомладенцем и апостолом Иаковом.
Путь в ... О хранении ума. Если око твое будет чисто...
В Нагорной проповеди Христа есть известные слова: «Светильник для тела есть око.
Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно…» Святые отцы говорят, что в этих словах под «оком» следует понимать ум человека.
Как для тела, для материальной стороны человеческой природы, глаз является основным средством ориентации при передвижении и любой его деятельности, так для души таким средством является ум.
Тело смотрит и видит глазами, а душа видит умом. Есть внешнее, телесное зрение, а есть внутреннее зрение, зрение ... |
|
| |
|
|