Нужен ли православным женский день? Правильно ли праздновать его в неделю жен-мироносиц?

День святых жен-мироносиц – православный женский день
Нужен ли православным женский день? Правильно ли праздновать его в неделю жен-мироносиц?

Поэтесса, прозаик, эссеист Олеся Николаева:

– Я думаю, что праздник 8 марта не нужен. Зачем? У нас и так есть Женский день – Неделя, когда вспоминают жен-мироносиц.

Скептически отношусь ко всем формальным вещам. Думаю, что достаточно праздновать День жен-мироносиц. Этот церковный праздник объясняет предназначение женщины. Отдельно Женский день не надо выделять. Во Христе нет ни женского пола, ни мужского. И каждый церковный праздник отмечают и женщины, и мужчины, не разделяясь на пол. Кроме того, если обязательно нужно подчеркивать гендерную принадлежность, у нас есть очень много Богородичных праздников.

Художник Филипп Москвитин:

– Да, конечно, нужен.

Женщин мы поздравляем и на Пасху, и в Неделю жен-мироносиц. Подарки делаем. Клара Цеткин здесь ни при чем. Столько новомучеников пострадало от коммунистов, и теперь еще отмечать их праздники – вообще никуда не годится. Женский день должен быть в день памяти жен-мироносиц не только для православных, но и для всех нормальных людей. А Мужской день, как Патриарх предложил, 12 сентября, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского. Очень удачный день. И День семьи – 8 июля – в день благоверного князя Петра и княгини Февронии. Еще есть родители преподобного Сергия Радонежского – Кирилл и Мария, Царская семья… Больше семейных праздников надо сделать, я думаю.

Актриса театра и кино Мария Кивва:

– Восьмое марта я никогда не отмечала, потому что это понятно, что за «праздник».

Конечно, если есть желание, то можно опираться на Неделю жен-мироносиц, но говорить, что мы все жены-мироносицы – это как-то самонадеянно. Нельзя сказать: «Вы жены-мироносицы, и мы тоже жены!» Мы должны в этот день больше вспоминать об их подвиге. Не просто: «Ой, давайте сделаем второе Восьмое марта, только для православных». Сейчас очень много праздников, и люди не успевают к ним подготовиться и осознать. Выделить этот праздник в череде можно именно примером святости и женского подвига. Про мужской подвиг достаточно много пишут, говорят, поэтому мы знаем подвиги духовные святых мужей. А про жен-мироносиц часто мы знаем-то два слова, но это же были живые люди! Если мы больше начнем узнавать о них – ближе они нам станут. Может быть, мы сумеем почувствовать, как они подошли к этому подвигу. Может быть, это поможет нашим женщинам обратить свою жизнь к святости, стараться быть лучше, чище и пытаться хоть чуть-чуть, хоть на миллиметр приблизиться к женам-мироносицам.

Студент 1 курса Николо-Угрешской семинарии Александр Перевалов:

Я думаю, что Восьмое марта мы, православные, не должны отмечать, это дань идолам революционного времени. Идолов нужно свергнуть, а на их месте, как христианский храм на месте древнего капища, должен появиться наш — христианский, православный праздник.

Мы почитаем жен, пошедших за Христом, несмотря на то, что Его последователям угрожали гонения и даже смерть. Ученики-мужчины убоялись, одни спрятались, другие разбежались, а вот женщины остались рядом с Господом. И в память об их поступке установлен в Церкви праздник жен-мироносиц, православный Женский день. Я очень положительно отношусь к этому.


Протоиерей Павел Великанов. На пути от 8 марта к Неделе жен-мироносиц.:
К красным дням календаря можно относиться по-разному, но значимое место женщин в Церкви в доказательствах не нуждается. Достаточно просто сравнить количество головных платков на любом богослужении с непокрытыми главами мужчин – и все вопросы отпадают.

После того, как рухнули все надежды учеников Христа на Его воцарение как долгожданного Мессии, когда с ужасом они наблюдали за Его унижениями, позорным распятием и мучительной смертью – апостолы пребывали в полнейшей растерянности и недоумении. И в то время, как ближайшие ученики и друзья Христа унывают кто где, женщины действуют.

Лишь только закончился субботний день, они с рассветом уже у гроба – чтобы помазать тело Распятого Учителя благовониями. При погребении на это не хватило времени – ведь уже наступал вечер пасхального праздника. В отличие от апостолов, эти женщины даже не пытаются анализировать всё происходившее у них на глазах, выстроить какую-то логическую схему. Они просто действуют, будучи движимы своей искренней любовью и привязанностью к Своему Учителю. Даже если понимают, что Он уже мёртв.

В Евангелии мы практически не видим женщин. В этой неприметности, непроявленности женского служения скрывается глубочайший смысл

И именно им, обычным, ни на что не претендующим женщинам выпадает особая честь первыми узнать от ангела, что Христос воскрес. И не только об этом извещает их ангел. Он ещё и поручает сообщить потрясающую новость всем апостолам, чтобы они отправлялись в Галилею, где их уже будет ожидать их воскресший Учитель! Как пишет евангелист, женщин объял трепет и ужас – и никому ничего они не сказали. О, как это по-женски: узнав первыми, они скрывают такую невероятную новость. Потому что боятся, что им не поверят, осмеют, а может даже, и унизят… да что можно ожидать от этих женщин, к которым в древнем мире относились, мягко говоря, без церемоний!

В Евангелии мы практически не видим женщин. Основные действующие лица – Христос и ученики. Они говорят, действуют, творят чудеса; а женщины постоянно где-то в тени. Лишь один раз евангелист обмолвился, что вместе со Христом были и женщины, которые «служили им». В этой неприметности, непроявленности женского служения скрывается глубочайший смысл. Для женщины быть матерью – главное призвание, причём это состояние очень мало зависит, есть ли у неё свои дети или же нет. Материнство – способность вобрать в себя других как своих собственных детей, заботиться о них, жить их нуждами и проблемами, отдавать себя без остатка жертвенному служению. И в этом жены-мироносицы оказались гораздо ближе ко Христу, нежели Его пытливые ученики – обещавшие идти за Христа даже на смерть – но при первом подозрении с клятвой и божбой отрекшиеся, те самые ученики, которые буквально три дня назад никак не могли решить, кто же унизит себя до положения раба, чтобы умыть другим ноги перед Тайной Вечерей.

Перед женщинами такая дилемма не стояла. Они служили своим мужьям и старшим не только из-за неизбежно низкого положения в обществе, но и просто из любви.

Хочется пожелать всем женщинам не стыдиться своей женственности, а напротив, суметь раскрыть её во всей красоте – верой и любовью, безграничной преданностью и всепобеждающей жертвенностью. В этом ваше главное Божественное задание, а значит, именно здесь и сокрыто ваше настоящее, нефальшивое, неделанное счастье!

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU