Христина – та, кто Христова

Христина – та, кто Христова

Вспомнилось событие, происшедшее в 2007 году у нас в Екатеринбурге. С обычным для нашего времени началом. У молодой распутной женщины, чуть за двадцать, родилась дочка. Врачи сказали, что девочка больна, и мать – ветер в голове – написала отказную, оставив дочь на попечение государства.

Узнав о том, что натворила внучка, ее бабушка, престарелая и больная сердцем женщина, стала хлопотать перед органами опеки о назначении ее опекуншей младеницы-правнучки, всячески доказывая, что может воспитывать ее, как следует. Но в органах опеки ей отказали, потому что возраст уже велик и прабабушка – инвалид второй группы по своим сердечным болезням. Прабабушка, не теряя времени, пригласила священника, который покрестил девочку в больнице. Назвали правнучку Христиной. Бабушка рассказала о своей боли сердечной в своем приходе Трех Святителей. Как-то вместе стали думать, как помочь в беде. Так прошло четыре месяца.Прабабушка от переживаний слегла с очередным сердечным приступом в больницу, и слегла безвыходно, на строгий постельный режим. А Христина тем временем заболела пневмонией в своей детской больнице, откуда ей было некуда деться, и как-то очень быстро умерла от этой простой и излечимой в наше-то время болезни.

Тут все и началось. Настоятель прихода Трех Святителей позвонил отцу Димитрию из нашего монастыря, который был настоятелем этого прихода перед ним, отец Димитрий рассказал об этом мне. Как-то поскорбел я духом, созвонились мы и решили, что усопшую младеницу надо, конечно, похоронить по-нашему, по-церковному. С отпеванием. Разделили обязанности. Я поехал за гробом да на кладбище. Договорились об отпевании в храме дома для престарелых. Он рядом с больницей, во имя Владимирской иконы Божией Матери. Весь день маленький, сырой гробик размером чуть больше локтя, обитый розовой тканью, стоял у меня в теплой келье, пах свежей сосной и просыхал. Приходившие недоумевали, а я рассказывал им о происшедшей беде, скорбя душой и поясняя, что кроме нас младеницу Христину хоронить некому. Прабабушка недвижимо в больнице, а матери все равно.

На следующий день я с гробиком приехал в морг, а затем и в храм. Подъехал настоятель храма Трех Святителей, приехал наш отец Димитрий. Пришел и настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери отец Андрей. Пришли и знакомые плачущей на больничной койке прабабушки. Совершили отпевание, отвезли гробик на кладбище и предали его земле. Были немногословны. Да и чего тут говорить?

И чего тут писать? Но бывает же так в жизни. Маленький человек, никому, кроме больной прабабушки, толком не нужный на этой земле, оказывается нужным после смерти. И на его погребение приходят целых четыре священника. Совершенно незнакомые женщины-мирянки. Целая, понимаешь, процессия. Хором пели «Святый Боже». Где мы все были, когда ты, Христина, новорожденная христианка, так нуждалась в нас?

Я иногда рассказываю об этом случае. В последнее время – не часто; как-то стало забываться. Подумал, что надо записать для памяти. Потому что, когда вспоминаю те похороны, всегда дрожу внутри от скорби, вздыхаю и молюсь, чтобы успеть возлюбить ближнего своего.

Пока здесь он. Пока дышит.

Игумен Флавиан (Матвеев)
http://orthodox-magazine.ru/articles/at514

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU