Пояс Богородицы и Дивеевская Канавка.


Автор Галереи Посто...Игорь

Пояс Богородицы и Дивеевская Канавка.


Стена от земли до неба, Пояс Богородицы - так называют Православные Святую Канавку в Дивееве. На Руси много замечательных монастырей, но Канавка - только в Дивееве. Пройдешь по ней, прочтешь сто пятьдесят молитв «Богородице Дево», и будет тебе тут, по слову Святого Серафима, «и Иерусалим, и Афон, и Киев…». Именно про Канавку заповедал Батюшка Серафим: «Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдет, а Канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит Канавка, так прочь и уйдет».

Уже встала Канавка от земли до неба! Молитвы паломников и насельниц монастыря словно незримой стеной до самого неба ограждают не только Дивеево, но и всю Россию! В день, подсчитали в монастыре, по Канавке проходит до тысячи паломников (не считая своих, дивеевских) - столько людей кормят в паломнической трапезной монастыря. Летом больше, зимой поменьше, а в среднем столько выходит. Много это или мало? И много, и мало. Много - потому что еще совсем недавно цифра эта была раза в три меньше. А мало - потому что всю Россию нужно через Канавку провести, а Россия большая! По тысяче в день - и за сто лет весь народ наш через эти восемьсот метров не проведешь… Но уже те, кто прошел по Канавке, разъехались во все города и веси. И принесли туда Дивеевскую благодать. А то и земельку со Святой Канавки! Трудно будет антихристу с нами справиться. Канавка не даст!

В Дивееве Божия Матерь каждый день с нами. Сама Царица Небесная об этом сказала - через Батюшку Серафима. Вот почему заповедал великий Саровский старец, чтобы паломники обязательно пробыли ровно сутки в монастыре, тогда им с Матушкой Богородицей будет не разминуться… Многие паломники на Святой Канавке ощущают незримое благодатное присутствие Владычицы - аромат Ее! Идешь себе и идешь, вроде бы ничего особенного не происходит, молишься, и вдруг - словно входишь в благоуханный Эдемский сад. Видно, Царица Небесная возле тебя прошла… Вот и мне, грешному, посчастливилось накануне праздника Ее Успения войти в эту волну тонкого благоуханного аромата. Случилось это напротив бывшей дивеевской школы, где сейчас создают монастырскую больницу. Недолгое было чудо, всего в несколько шагов, но безконечно для меня дорогое. В Дивееве много тайн. Но тайна Канавки, быть может, из них самая великая. Почему именно эту землю выбрала в Свой Четвертый удел Богородица? Маленькую деревеньку в центре России, когда-то за помощь в войне с казанцами отданную Грозным Царем «на кормление» астраханскому хану Дивею. Но - выбрана именно эта земля. Когда-то Канавка опоясывала весь монастырь, включала и Мельничную общину, и другие строения. Сейчас Дивеевский монастырь разросся. Но сердце его по-прежнему внутри Канавки, под защитой ее. Вот почему называют Канавку Поясом Богородицы. Но не один монастырь - вся Великая и Малая, и Белая Русь опоясаны ею! Идешь и просишь, а приехав домой, удивляешься: молитвенное прошение начинает сбываться.

Недавно дивеевские насельницы были поражены - один мужчина пришел на Канавку в самодельных гетрах с наколенниками, как у футболиста, - чтобы на четвереньках было удобнее всю Канавку проползти. Так делал в былые времена «служка Божией Матери и Серафимов» Николай Александрович Мотовилов, но только, конечно, без «наколенников». А одна молодая женщина летом проползла по Канавке на коленях и сбила ноги в кровь, до костей. Но весь путь прошла, ни разу не привстав - от метра до метра. Плакала, а ползла! Видно, что-то случилось в семье, и нужна была ей сугубая помощь Царицы Небесной. Я сам видел нескольких людей, которые шли по канавке босыми ногами. Таких тут множество. А кто-то идет - и при этом спокойно болтает по мобильнику о своих совсем суетных мирских делах. Даже не понимая, по какой земле он идет! Но и этих принимает Святая Канавка.

А в последний день моего паломничества в Дивеево, в самый Праздник Успения, видел я, как на Канавке отчаянно боролась с бесом одержимая молодая женщина. Шла, упорно читая молитву. Останавливалась, неестественно громко икала, сотрясаясь всем телом, и снова шла, читая молитву. Вновь останавливалась, слишком широко раскрывая рот, зевала, и снова шла. Смотреть на это было тяжело, но поразило упорство женщины. Не бегом, а медленно, с желанием исцелиться, шла она по святой мостовой. Надеюсь - дойдет она до конца.

По Канавке мало просто пройти. Нужно еще успеть прочитать сто пятьдесят молитв Богородице. А это совсем не так просто, как кажется. Кто-то пройдет быстро, и глядь, вот уже конец пути, а он и сотню молитв не прочел. Значит, еще не готов, не угомонился по жизни, и нужно приехать сюда еще раз. Чтобы уже по-другому весь этот путь пройти. Одни идут медленно-медленно, никуда не спеша. Эти - успеют. Другие торопятся, им все времени нет на молитву. Канавка - как жизнь: одни выходят в путь раньше, а приходят позже других. А другие, напротив, ранние, пробежали всех быстрее и не в срок закончили путь. Кто-то идет не спеша, кроткими шажками, словно плывет по Канавке. Кто-то идет деловым шагом, устремленный вперед. Глядь, а впереди и нет ничего. Все! Приехали. И только монахини идут по канавке особыми выверенными шагами. Без спешки, но и не вразвалочку. Эти - всегда успеют, как бы ни шли. Ведь у них быстрая и пламенная молитва! А опытные жители этого удивительного села стараются все пути свои начинать с Канавки. Утром пройдут по ней, прочтут молитв уж сколько успеют, а потом весь день, куда бы ни шли, положенный остаток молитв дочитывают. И все пути у них спорятся, ведь путь-то начат с молитвой! И такую жертву принимает от них Царица Небесная. А некоторые идут по Канавке с остановками. Помолятся за живых, и дальше идут. Потом опять постоят, помянут усопших. И все - спешащие и неторопливые - дойдут до конца в свой, отмеренный только им, срок.

Звонко стучат по этой святой мостовой каблучки-«шпильки» молодых столичных туристок. Глухим стуком отдаются тяжелые сапоги кондовых бородатых паломников. «Веселыми ногами» спешат по Канавке легкие детские сандалики. Неслышно ступают по этой святой земле строгие монашеские черные туфли. Кто-то шлепает босыми ногами, кто-то ползет на коленях. И все - правы, кто пришел сюда. Сколько же пар ног прошло по этой земле с тех пор, как в далеком уже 1829 году Богородица повелела старцу Серафиму прокопать первый аршин Канавки. Но самое главное - тут «стопочки Богородицы прошли». И потому здесь небо к нам ближе.

Были у этой святой земли тяжелые времена. После Преподобного Серафима долго хозяйничал здесь художник Иван Тихонович Толстошеев, немало вреда причинивший дивеевской общине. Канавку он не любил. Строил дома торцом к ней, чего категорически не благословлял Батюшка Серафим. Строил на Канавке мостки да перекрытия - и это тоже не благословлялось старцем. Но Канавка выдержала и пережила этого дивеевского смутьяна. А в советские времена, когда монастырь закрыли, энкавэдэшники устроили в селе несколько тайных наблюдательных пунктов и следили за теми, кто шел по Канавке. И в конце пути ждал паломников «воронок». В те времена путь этот был исповедничеством. Но и тогда народ не забыл про Канавку. Монастыря не было - а Канавка была! Помню, как первый раз приехал в Дивеево - 1 августа 1991 года, когда вернулись сюда вновь обретенные мощи Преподобного Серафима. Тогда Канавка еще никак не была отмечена. Но верующие все равно показали мне тропку, по которой следовало с молитвой идти. И я прошел несколько шагов. Зато в этот раз, спустя пятнадцать лет, никак не мог находиться вдоволь по Канавке. Пройду раз - и вскоре заворачиваю на следующий круг.

Особые чувства охватывают паломников, когда поздним вечером идут по Канавке всем миром, вернее, всем монастырем. Впереди - большая икона Божией Матери, потом идут игумения Сергия, благочинная монастыря монахиня Екатерина, за ними сестры - сначала монахини, потом послушницы, - далее трудники и паломники. Все это молитвенное шествие растягивается на несколько сотен метров. Когда первые ряды заканчивают путь по Канавке, «хвост» Крестного хода находится еще где-то в середине пути. Кто-то идет быстро, кто-то, напротив, отстает. Но эта общая молитва не забудется никому, кто в ней поучаствовал. Сила Православия явственно ощущается в такие минуты!

Нашлось место и мне в этом грандиозном шествии. А на второй вечер я решил схитрить. Прошел весь путь чуть раньше и у конца Канавки «притаился в засаде» - с фотоаппаратом, чтобы, значит, запечатлеть, «остановить мгновенье». Молодой охранник дал мне понять, что «сестер снимать не благословляется». Но у меня на этот счет был свой аргумент: письменное благословение из Нижнего Новгорода, из местной епархии. А с бумагой не поспоришь. Охранник отошел в сторону, видно, смирившись. Но не тут-то было! Вот Крестный ход приблизился на расстояние фотовспышки. Жму на кнопку фотоаппарата, а кадра нет. Вспыхивает лампа освещения, а кадр застыл на месте. Жму отчаянно, а результат тот же. Чуть отвожу в сторону объектив - вот тебе, пожалуйста, и вспышка, и кадр. Навожу фотоаппарат на приближающихся монахинь - опять не выходит. Так и не сделал ни одного снимка. Не благословляется!

На Канавке происходит множество незаметных миру чудес. И из этого дивного моря выловил я всего две жемчужины, быть может, не самые яркие, но и они являются украшением дивного Дивеевского ожерелья. Описание этих необычных случаев мне передали насельницы Свято-Троицкого-Серафимо-Дивеевского монастыря. «В ночь с 10 на 11 июля к Канавке Царицы Небесной подошел хромой раб Божий на костылях. Он с трудом опирался на одну ногу, а другая у него была согнута. Передвигался с таким трудом, что я подумал: сумеет ли он пройти всю Канавку? Канавку он прошел гораздо быстрее, чем можно было предположить по его состоянию. Спускался он с Канавки, наступая на больную ногу и прихрамывая. У Поклонного Креста в конце Канавки он молился, крестился и вытирал слезы.

Мы разговорились. Этого раба Божия зовут Сергей. В 2000 году он с родителями попал в аварию. Родители разбились насмерть, а ему врачи сказали, что он ходить не будет. Он прочитал книгу про Дивеево и с надеждой на исцеление приехал сюда из Красноярска. Я тоже приехал в Дивеево из этого города и стал расспрашивать Сергея, из какого он района и с какой улицы. Оказалось, что в Красноярске мы жили в одном районе, который называется Зеленая роща.Так, разговаривая, мы пошли вместе. Я забрал у него костыли и повел за одну руку. Вскоре и руку убрал, и он без помощи, прихрамывая, шел весь путь по монастырю от Канавки до ворот у гостиницы «Московская». Сергей все время повторял, что все происшедшее с ним – это сон. Потом вдруг остановился, поднял руки кверху и стал выкрикивать: «Аллилуиа». Он хвалил Отца Небесного, славил Иисуса Христа и говорил, что теперь весь Красноярск узнает о том, что произошло здесь с ним и все люди приедут сюда исцеляться.Я спросил, как он на Канавке молился. Сергей ответил, что молиться не умеет, а на Канавке просил: «Отец Небесный, исцели, Иисус Христос, исцели».

Так проводил я счастливого исцеленного хромого, но долго еще на душе была радость, как будто вместе с Сергеем исцелился и я.

26 июня в 21.35 во время дежурства у восточных ворот я услышал волчий вой со стороны Канавки. Выла женщина лет 55-60, которую вели по Канавке двое мужчин. Женщина вырывалась от них, кричала: «Отпустите меня, мучители. Пресвятая Богородица, спаси меня». Вид ее был страшен. Минут через пятнадцать она обмякла и легла на Канавке. Через некоторое время поднялась и была уже спокойна; она как будто бы очнулась. Сопровождавшие ее мужчины, две молодые девушки и сама женщина, став на колени, усиленно молились. Свидетелями этого события были человек тридцать-пятьдесят. Исцеленная женщина была из Белгородской группы. Накануне я видел, как она, прикладываясь к мощам Преподобного Серафима, хрюкала».

Дивна ты, святая земля Дивеевская! И хотя далека ты от той земли, по которой ходил Богочеловек Христос, но словно и про тебя было сказано Им: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф. 11, 5). И потому не иссякает сюда людской поток. И уже скоро, наверное, мы узрим, как исполнится еще одно пророчество Преподобного Серафима об этой земле: монастырь будет Лаврой, Дивеево станет городом, а Арзамас - губернией. А Канавка так и останется Поясом Богородицы. На все времена - до конца света!

Антон Жоголев



http://www.diveevo.ru/2/0/1/1799/



Санкт-Петербург первым удостоился чести принять святыню на своей земле. 20 октября она будет доставлена в Петербург из афонского Ватопедского монастыря, и у петербурженок появится редчайшая возможность поклониться святыне, помолиться о даровании потомства, здоровья родным и близким и благополучия нашей земле.

С 20 по 24 октября она будет установлена в центре храма Казанской иконы Божией Матери Воскресенского Новодевичьего монастыря и открыта для поклонения верующих с 6.00. до 22 часов.

Далее святыня отправится в Екатеринбурге - 24-27 октября, затем побывает в Норильске с 27 по 29 октября, во Владивостоке – с 29 октября по 1 ноября, в Красноярске - 1-4 ноября, в Дивеево - 4-7 ноября, в Саранске - 7-10 ноября, в Самаре - 10-13 ноября, в Ростове-на-Дону - 13-16 ноября. В Калининграде Поясу Пресвятой Богородицы смогут поклониться 16-19 ноября, в Москве - 19-23 ноября.

Комментарии (24)

Всего: 24 комментария
#1 | р. Божия Алла »» | 25.10.2011 16:25
  
23
Храни Вас Господь за эти душевные слова о Канавке Богородицы! Мне они проникли в душу и помогли ещё раз очутиться в этом святом месте. Сами собой текут слёзы... Пресвятая Богородица, моли Бога о нас,грешных!
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 25.10.2011 17:00 | ответ на: #1 ( р. Божия Алла ) »»
  
13
Я рад за Вас, Алла. Мне тоже есть что вспомнить. Место изумительное. Намоленое.
#3 | Ольга »» | 27.10.2011 14:42
  
12
Спаси Бог вас за ваш рассказ, обязательно поеду в Дивеево.
#4 | раба Божья Нина. »» | 27.10.2011 14:49
  
13
Какая нам радость дана--Дивеево! Молитвами батюшки Серафима да прибудет в нас Любовь! Спасибо Вам, Андрей за такие теплые строки и за мои тихие слезы.
#5 | Галина »» | 07.11.2011 04:58
  
9
Нам с семьей посчастливилось прожить в Дивеево 40 дней и встретить там Пасху Христову. Это одни из самых счастливых дней в нашей жизни. Сподобились исцеления и чудного вразумления преп. Серафима Саровского, которое укрепило нашу семью. Спасибо автору за прекрасную статью и фото, словно вновь очутилась на святой Дивеевской земле.
#6 | Валентина »» | 07.11.2011 13:52
  
10
Дивеево .Это нельзя передать словами , нужно приехать сюда и ощутить всю Благодать этой земли на себе .Чюдо уже в том что попадаеш на эту Святую землю. А какой душевный покой ! Это нужно каждому из нас и тогда всё будет хорошо.
#7 | раба Божья Фотина »» | 08.11.2011 03:09
  
8
Сами фотографии светятся божественным светом.. Мы с мамой приезжали из Омска в Дивеево - и с теплотой вспоминаем это место: Канавку, Св. Источники, поездку в Санаксарский монастырь...душа там поет и радуется и успокаивается и приезжаешь оттуда в свой город абсолютно счастливым...Слава Богу за все! Надеюсь ещё побывать там...Красивейшие закаты и ангелы на небе в Дивеево..
#8 | Ольга »» | 29.11.2011 15:56
  
10
Столько раз в последнее время слышу про Дивеево....книжки попадаются, статьи - не с проста! Надо ехать!
#9 | Вадим »» | 03.12.2011 13:12
  
-12
Пос это хорошо Но главный козырь крещения Руси монотеизм. Если Бог один то кто этот сомн всяких святых?! Прослеживается аналогия с младшими богами дохристианской руси! к чему же было уничтожать идолы если пришли такие же!
#10 | Любовь »» | 30.12.2011 08:36 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Андрей; спаси Господи за обстоятельное описание путешествий разных людей по Канавке. Я была в Дивееве единственный раз летом 20 лет назад; когда мощи Святого Преподобного Серафима впервые принесли в Дивеево. Но на Канавке почему-то не была; ездила с многими знакомыми; и никто не додумался туда сходить. Теперь едем зимой с детьми.
У меня возникла идея: пройти всю канавку по снегу босиком. Кто нибудь так ходит? Разрешается ли это? И прилично ли это?
Любовь
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 10.01.2012 10:28 | ответ на: #10 ( Любовь ) »»
  
3
Я думаю, что юродство у нас в Церкви понимают. Пройдите, Богородица и Бог подсобит
#12 | р.Б. Алексий »» | 16.01.2012 14:44
  
2
Спаси Господи, Андрей, за размещение материала! Спасибо и автору - Антону.
Хотел добавить, что преподобный Серафим говорил и еще об одном чуде, названном Великая Дивеевская Тайна - о собственном его воскресении во время крестного хода с его мощами из Сарова в Дивеево, и этому чуду еще предстоит быть, может быть и мы будем его свидетелями
#13 | р.Б. Алексий »» | 16.01.2012 14:47
  
4
Об этом можно найти немало интересной информации на сайте http://www.tainadiveevo.ru/
#14 | валентина »» | 07.02.2012 08:23
  
3
в слезах пишу и умиляюсь- как я хочу попасть сюда ,в обитель чудную к царице и там остаться навсегда-молиться ,каяться мне грешной за все прожитые года , * мир вам-ангела хранителя
#15 | ирина »» | 12.05.2012 18:20 | ответ на: #10 ( Любовь ) »»
  
1
Можно ходить босиком.
#16 | Vova »» | 13.05.2012 04:45
  
3
Есть такое мнение, что мощи батюшки Серафима находятся в Москве у благочестивой бабушки и ждут когда из обретут. Когда их обретут - то будет крестный ход в Дивеево через Саров. В Сарове преподобный Серафим воскреснет и пойдет пешком в Дивеево. Открытие мощей и крестный ход с ними будет сопровождаться чудесами и много дивных чудес сотворит батюшка Серафим воскреснув в Сарове.

http://diveevo-tsarskoe.info/podlinnost-moshey.html
#17 | Елена »» | 26.07.2012 05:54
  
4
Давно было желание побывать в Дивеево. И вот желание исполнилось, я была там 8 июля 2012г.. Очень понравилось, красиво и атмосфера какая-то умиротворенная. Сейчас преследует мысль, что я очень хочу поехать ещё, как будто что-то тянет. Обязательно поеду и возьму всех членов семьи. Они должны обязательно там побывать. Очень хочется пройтись по Канавке и уже по всем принятым правилам (с молитвой).
#18 | Михаил »» | 07.10.2012 11:47
  
3
Как Вы думаете будет ли в России православный царь, и изменяться ли жизнь в России к лучшему.
#19 | Tara »» | 24.09.2013 14:31
  
4
Только позавчера вернулась с этой благодатной земли..душа поет и плачет, хочу вернуться в этот маленький рай наполненный любовью,светом,благодатью!!! Спасибо автору за текст и фото.))
#20 | Паломник »» | 29.11.2013 12:07
  
3
Автор фотографий Годунов Игорь или ....просто Игорь

http://igorgodunov.ru/
#21 | Евгения »» | 25.12.2014 05:30 | ответ на: #9 ( Вадим ) »»
  
2
Святые не боги. Это как дети одного отца.... Нам они братья и сёстры, только старшие. Они наши наставники, как первые окончившие учебу и вышедшие в ЖИЗНЬ
#22 | Мария »» | 26.04.2015 04:40
  
2
Низкий поклон этой СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ и автору этой замечательной статьи.. огромное спасибо... Да хранит ВАС БОГ и ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА... АМИНЬ
#23 | Мария »» | 26.04.2015 04:40
  
3
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ, СЛАВА БОЖЬЕЙ МАТУШКЕ БОГОРОДИЦЕ ЦАРИЦЕ НЕБЕСНОЙ ! БОЖЬЯ МАТУШКА БОГОРОДИЦЕ МОЛИ БОГА о нас грешных... Все святые молите БОГА о нас грешных...
#24 | Людмила »» | 20.06.2015 07:44
  
5
Здравствуйте! Я из Твери,сподобилось побывать на Святой Канавке в прошлом году (2014) в июле.Перед тем как поехать в Муром Дивеево,в интернете узнала много информации о монастырях, историю о Святой Канавки,какие молитвы читать. Мне понравились молитвы афонских старцев (сначала читаешь " Отче Наш...",затем -"Милосердие двери отверзни..." и 10 раз "Богородице Дево радуйся.." Чтобы прочувствовать такое величественное для меня событие ,встала рано ,часа в 3 ночи. На Канавке я была абсолютно одна.Постою, помолюсь, поплачу, небо чистое, тишина, такая благодать! И ,где то на пол пути, меня, вдруг накрыло таким благоуханием, что я не сразу сообразила, где я, чуть ли исследованием не занялась))) длилось это чудо секунд 30.В этот день на источнике Серафима Саровского, переходя мостик я опять явственно ощутила такое же благоухание! И в этот же день,возвращаясь в Тверь на экскурсионном автобусе, на дороге создалась аварийная обстановка, я вновь уловила знакомый аромат! Ну и чудеса!!! К слову сказать,год прошел так хорошо,как никогда. Сейчас опять собираюсь,билет уже куплен.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU