И молитва сия с редкими содружается — только с теми, кто истинно отрешается от плотолюбивой жизни и с горячим сердцем ищет покаяния: к таковым она приходит как руководительница покаяния.
А с мирянами содружается лишь с теми, в ком появилась жажда отрешения от плотского бытия, жажда духовной жизни, жажда взыскания своей души. А в ком жива жизнь плоти, жизнь "мира сего", с теми она не уживается. Но если и таковые искренно будут держаться за эту молитовку, она уведет их от жизни плотской и приведет к жизни духовной, к жизни покаянной! Эта молитва — есть молитва отрешения, молитва умерщвления плотского бытия, молитва смерти.
И она же есть молитва воскресения души, молитва божественной жизни. Всяк, истинно прилепившийся к сей молитве, обязательно отрешится от жизни вещественной, от жизни плоти — замрет для мира, для жизни плотской и оживет для жизни духа, для жизни духовной. Сия молитовка приведет его на путь Воскресения духа, на путь жизни духа. Ибо молитва сия — дух и одухотворит всякого, кто ее возлюбит.
Кронштадтский Молитвенник, возлюбивший сию молитву, подтвердил истину этих слов своим одухотворенным житием среди мира. Правда, его опыт — опыт исключительный и весьма яркий, но не случайный. В премудром Промысле Божием случайностей нет.
Кронштадтский Молитвенник есть Божие пророческое знамение для всех истинно спасающихся среди соблазнов мира в последних временах. И знамение это для нас весьма утешительное и бодрящее.
Конечно, мы привыкли иначе понимать, что "умной работой" занимаются только те, кто живет в монастырской или пустынной обстановке. Но нашему времени не дано — ни того, ни другого. Господь пустыню сделал недоступной и монастыри закрыл, а мир грешный оставил, и он продолжает существовать. Что же делать нам, желающим спасения?
Для всех, желающих спасения, остался один путь: внутренний — путь внимания к своим помыслам и молитвы непрестанной.
Вот истинное золото Жизни нужное каждому верующему во ИИСУСА ХРИСТА, Бога нашего для спасения в нынешнее время - "умное делание"! Спаси Вас всех Господи!