О ревности душевной и телесной.




О РЕВНОСТИ ДУШЕВНОЙ И ДУХОВНОЙ



Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности - безрассудной и душевредной.

Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что её источники суть самомнение и гордость.

Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по церкви, по Богу.

Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравстенных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения.

Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, - не святые, а грешники.

Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по велению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа, а не по внушению страстей своих и демонов.

Кто же решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страсти и по обольщению демонскими помыслами.

Подобает помнить заповедание Спасителя:

"Что же видиши сучецъ, иже во оце брата твоего, бревна же, еже есть во оце твоемъ, не чуеши? Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучець изъ очесе твоего: и се бревно въ оце твоемъ?
Лицемере, изми первое бревно изъ очесе твоего: и тогда узриши изъяти сучець изъ очесе брата твоего" (Мф. 7,3-5).

Что такое - бревно?

Это плотское мудрование, дебелое, как бревно, отъемлющее всю способность и правильность у зрительной силы, дарованной Создателем уму и сердцу.

Человек, водимый плотским мудрованием, никак не может правильно судить ни о своем внутреннем состоянии, ни о состоянии ближних.

Он судит о себе и о других так, как представляет себе он сам и как представляются ему ближние по наружности, по его плотскому мудрованию, ошибочно: и потому Слово Божие весьма верно наименовало его лицемером. Христианин, по исцелении себя Словом Божиим и Духом Божиим, получает правильный взгляд на свое душевное устроение и на душевное устроение ближних.

Плотское мудрование, поражая бревном согрешающего ближнего, всегда смущает его, нередко губит, никогда не приносит и не может принести пользы, нисколько не действует на грех.

Напротив того, духовное мудрование действует исключительно на душевный недуг ближнего, милуя ближнего, исцеляя и спасая его. Достойно замечания, что, по стяжании духовного разума, недостатки и погрешности ближнего начинают казаться весьма маловажными, как искупленные Спасителем и удобно врачуемые покаянием, - те самые погрешности и недостатки, которые плотскому разуму казались необъятно великими и важными.

Очевидно, что плотское мудрование, будучи само бревном, придавало им такое огромное значение.

Плотское мудрование видит в ближнем и такие грехи, каких в нем вовсе нет: по этой причине увлекавшиеся безрассудною ревностью часто впадали в оклеветание ближнего и соделывались орудием и игралищем падших духов.

Преподобный Пимен Великий рассказывал, что некоторый инок, увлекшийся ревностью, подвергся следующему искушению: он увидел другого инока, лежащим на женщине.

Долго боролся инок с помыслом, понуждавшим его остановить согрешающих, и, наконец, побежденный, толкнул их ногою, сказав: перестаньте же! Тогда оказалось, что это были два снопа (Алфавитный Патерик).

Преподобный авва Дорофей рассказывает, что в бытность его в общежитии аввы Серида некоторый брат оклеветал другого брата, будучи увлечен безрассудной ревностью, которая всегда сопряжена с подозрительностью и мнительностью, очень способна к сочинениям.

Обвинивший винил обвиняемого в том, что этот рано утром крал из сада смоквы и ел их: по произведенному игуменом исследованию оказалось, что оклеветанный в указанное утро находился не в монастыре, а в одном из соседних селений, будучи послан туда экономом, и возвратился в монастырь только к тому времени, как оканчивалась Божественная Литургия (Преподобного Аввы Дорофея Поучение 9-е).

Если хочешь быть верным, ревностным сыном православной Церкви, то достигай этого исполнением евангельских заповедей относительно ближнего.

Не дерзни обличать его!

Не дерзни учить его!

Не дерзни осуждать и укорять его!

Это - деяние не веры, а безрассудной ревности, самомнения, гордыни.

Спросили Пимена Великого: это такое вера?

Великий отвечал: "Вера заключается в том, чтобы пребывать в смирении и творить милость" (Алфавитный Патерик), то есть, смиряться перед ближними и прощать им все оскорбления и обиды, все согрешения их.

Так как безрассудные ревнители в начальную причину своей ревности выставляют веру, то да знают они, что истинная вера (Здесь разумеется вера деятельная, а не догматическая.

О различии их смотри Добротолюбие ч. 2. Иноков Каллиста и Игнатия гл. 16-я), а следовательно, и истинная ревность, должны выражаться в смирении пред ближними и в милости к ним.

Предоставим суд над человеками и обличение человеков тем человекам, на которых возложена обязанность судить братий своих и управлять ими.

"Имеющий ложную ревность, - сказал святой Исаак Сирский, - недугует великим недугом.

О человек, мнящий износить ревность против чужих недугов, ты отрекся от здравия души твоей!

Потрудись со тщанием о здравии души твоей. Если же желаешь уврачевать немощных, то знай, что больные нуждаются более в уходе за ними, нежели в жестких обличениях. Но ты, иным не помогая, сам себя ввергаешь в тяжкую и мучительную болезнь.

Эта ревность в человеках не признается одним из видов премудрости, но причисляется к недугам души, есть признак скудости (духовного) разума, признак крайнего невежества.

Начало премудрости Божией - тихость и кротость, свойственные великой и крепкой душе, основательнейшему образу мыслей и носить человеческие немощи.

Вы бо сильный, говорит Писание, немощи немощныхъ носите (Рим. 15, 1), и: согрешающаго исправляйте духомъ кротости (Гал. 6,1.). Мир и терпение причисляет Апостол к плодам Святаго Духа" ( Слово 89).

В другом слове преподобный Исаак говорит: "Не возненавидь грешного, потому что мы все грешны.

Если ты ради Бога подвизаешься против него (грешника), то пролей о нем слезы.

Для чего же ты и ненавидишь его?

Возненавидь грехи его, а о нем помолись, и тем уподобишься Христу, Который не негодовал на грешников, но молился о них.

Не видишь ли, как Он плакал о Иерусалиме?

И мы во многих случаях служим посмешищем для диавола.

Зачем же ненавидим того, над кем посмеивается посмеивающийся и над нами диавол?

Зачем ты, о человек, ненавидишь грешника?

За то ли, что он не так праведен, как ты?

Где же твоя правда, когда у тебя нет любви!

Отчего ты не восплакал о нем, но гонишь его?

Некоторые, мнящие о себе, что они здраво судят о делах грешников, и (по этому поводу) гневаются на них, действуют так из своего невежества" (Слово 90).

Великое бедствие - самомнение!

Великое бедствие - отвержение смирения!

Великое бедствие - то душевное устроение и состояние, при котором инок, не будучи призван или вопрошаем, по собственному сознанию своего достоинства начинает учить, обличать, укорять ближних!

Будучи спрошен, или откажись дать совет и сказать свое мнение, как ничего не знающий, или, при крайней нужде, скажи с величайшей осторожностью и скромностью, чтоб не уязвить себя тщеславием и гордостью, а ближнего словом жестким и безрассудным.

Когда за труд твой в вертограде заповедей Бог сподобит тебя ощутить в душе твоей ревность Божественную, тогда ясно увидишь, что эта ревность будет побуждать тебя к молчанию и смирению пред ближними, к любви к ним, к милованию их, к соболезнованию о них, как сказал святой Исаак Сирский (Слово 38).

Божественная ревность есть огнь, но не разгорячающий крови!

Он погашает в ней разгорячение, приводит в спокойное состояние (Добротолюбие, ч. 1.

Собеседование преподобного Максима Капсокаливи с преподобным Григорием Синаитом).

Ревность плотского мудрования всегда сопряжена с разгорячением крови, с нашествием многочисленных помыслов и мечтаний.

Последствиями слепой и невежественной ревности, если ближний ей воспротивится, обыкновенно бывают негодование на него, памятозлобие, мстительность в различных видах, а если покорится тщеславное довольство собою, возбуждение и умножение наших высокоумия и самомнения.


Святитель Игнатий Брянчанинов


http://ftp.kelia.ru/uchitelya/Main.htm

Комментарии (9)

Всего: 9 комментариев
#1 | Меч »» | 06.08.2012 21:04
  
0
«Люби врагов своих, ненавидь врагов Христа и бей врагов отечества» (Митрополит Московский Филарет).
Откровенных сатанистов и еретиков, оккупантов , врагов Христа и Отечества не любят. Святой Благоверный князь Александр Невский разрубал врага пополам и был свят. Того же самого врага – папистов, западных оккупантов. Мой дедушка бомбил фашистов, и я считаю, что это правильно. Любить сатанистов-иллюминатов, папистов и подобную масонскую нечисть мы не обязаны, а обязаны защищать Отечество от такой поганой нечисти. Во время национально-освободительной войны православные монахи Кипра одевали военную форму и шли освобождать свою страну от оккупантов. А призывать к толерантности с сатанистами (масонами и еретиками) – означает прокладывать дорогу антихристу.
Свщ. Муч. Гермоген: «Их будет как песка морского, это Гог и Магог. Они тайно подготавливают путь антихристу. У них одна цель – создать антихристианское общество, которое затем передать под власть антихриста»
«Каковы же цели иллюминатов? Создать Единое Мировое Правительство и Новый Мировой Порядок, в котором на вершине будут они, и они будут править миром, повергнутым в рабство и фашизм (наше выделение при переводе).» http://the-valley-of-wolves.narod.ru/1-16.html
Официально большинство обществ – благотворительные организации. Это, и пропаганда о том, что организации вроде масонства являются христианскими, служит причиной, по которой большинство вступает в них. На самом же деле эти организации имеют эзотерические учения, тайные степени посвящения, и каждый член общества клянётся в верности, прежде всего, братству. Это значит, что если человек занимает какой-либо общественный пост (например, президента), то он в первую очередь подчиняется братству, а потом уже думает о долге президента. Таким образом, он служит двум господам.»

Вот точно сказано про Россию: «Демократия в аду, а не небе царство» св. Иоанн Кронштадтский"

Монарх посвящается на власть Богом, - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; Монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога”
(священномученик Владимир, Митрополит Киевский). - сейчас держатся у власти уже даже не угождением толпе, а откровенно сатане поганому.

"Если нет веры в то, что благодать для соборного творчества подается народу Божию только через Богопомазанника и что Господь, управляющий через него, не ошибается, то, в таком случае, не следует считать себя правоверным. Прогнать Царя можно только вместе с Господом, на нем благодатно пребывающим. "«Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает!»" (Гал. 7; 6)
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)

Поэтому вся пропаганда политики толерастии к анихристам (включая еретиков западных) масонских марионеток явно от лукавого.
А вот и про лукавого, из той же статьи http://the-valley-of-wolves.narod.ru/1-16.html
В 1922 году в Лондоне появился «Трест люцифера», но позже он был переименован в «Трест люци» 16, так как первое название было слишком явным. Трест не является государственным, и он официально признан ООН. В то же время он является разширением «Теософского общества» – другой тайной организации, которая оказала влияние на Адольфа Гитлера и его доктрину высшей арийской расы. Среди прочих спонсоров «Треста люци» сатанист Роберт МакНамара, бывший министр обороны США, президент Мирового Банка, член Фонда Рокфеллера; и Томас Уотсон (IBM, бывший посол США в Москве). Среди организаций спонсирующих «Трест люци» следующие: ООН, Гринпис Интернэшнл, Гринпис США, Международная Организация Амнистий, Фонд ООН помощи детям – ЮНИСЕФ 21. У «Треста люци» есть единственное «религиозное» место – Храм Понимания, в котором практикуется сатанизм, расположенный в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Интересен факт, что «Трест люци» открыто заявляет о том, что тайная группа просвещённых (illuminated), знаменитостей нового времени, управляет планетой из-за кулис.» На англоязычных сайтах так прямо и пишут – Россия коррумпирована и контролируется иллюминатами (то есть сатанистами) чтобы грабить и врать, набивая карманы награбленным.

Никакой либеральности к антихристам быть не может.
«Масонство предоставляет ворам и злонравным личностям шанс перевести все свои грехи, сопутствующие власти, когда она направлена на завершение уничтожения, на голову посвящённой жертвы. Оно [масонство] работает незримо, в самые глухие часы, в потайных местах; словно смерть, рождающая болезни, [оно] хватает когтями предназначенного ей и повергает его в дорожную пыль. Как великий враг людей, оно показало своё раздвоенное копыто, навязав людям, что оно защищает их, а не проводит тайные махинации». («Иллюстрации масонства, сделанные капитаном В. Морганом», 1827 г.)

И еще про лже-любовь из статьи о экуменизме:
«Третья ложь экуменизма – ложь в том, что его нравственным основанием является любовь. Экуменисты якобы стараются уничтожить в религиозной области все разногласия и разделения, утвердить повсюду «мир и единение». Любовь – первая и главная добродетель христианина…Но любовь эта, без которой невозможно само существование мира, без которой теряет смысл человеческая жизнь, - есть прежде всего любовь к Богу, всем Божественным истинам и боагодатным откровениям, которые позволяют человеку победить грех и стяжать себе вечную и блаженную жизнь. «Возлюби Господа своего всем сердцем, всей душею твоею, всем разумением твоим – сия есть первая и наибольшая заповедь», - поучал Христос Спаситель своих учеников.
Такая любовь не терпит посягательств на Истину веры. ТАКАЯ ЛЮБОВЬ БЕСПОЩАДНА, ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ КРОВИ, ДО ПОСЛЕДНЕГО ИЗДЫХАНИЯ БОРЕТСЯ С ЕРЕСЯМИ, ПОСЯГАЮЩИМИ НА ЧИСТОТУ БОЖЕСТВЕННЫХ ЗАПОВЕДЕЙ, ТАКАЯ ЛЮБОВЬ НЕ ДОПУСКАЕТ И МЫСЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ УРАВНЯТЬ ИСТИННУЮ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ С ГИБЕЛЬНЫМИ ЕРЕСЯМИ, ПРЕИСПОЛНЕННЫМИ ПАГУБНЫМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РАССУЖДЕНИЯМИ. И эта любовь не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Настоящее христианство, исполненное живой веры, бесконечно далеко от смутных экуменистических верований оклоцерковных имнтеллигентов, составляющих ныне главную опору экуменизма в мире. Не может быть мира между Истиной и ложью – именно это имео в виду Господь, обязуя Своих учеников вести непрерывную брань с гибельными заблуждениями, сказав: «Не мир пришел я принести, но меч".
Этот духовный меч Святой Истины должен носить с обой каждый христианин и решительно пользоваться им в случае, если он видит посягательство на родные святыни. К борьбе с неправдой есть прямое повеление Господа: «Теперь…продай одежду свою и купи меч»
Итак, уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде. Кто уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой любви, несет на себе великий грех вероотступника и предателя» (из последнего выступления митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна перед студентами и преподавателями Санкт-Петербургской духовной семинарии)
Экуменисты – вероотступники и предатели.
И те, кто страдания народа игнорирует и вместо Евангелия пропагандирует политику … вышеупомянутых иллюминатов (сатанистов). Какая мерзость.
.
  
#2 | Троицкий Рувим »» | 07.08.2012 04:02 | ответ на: #1 ( Меч ) »»
  
0
+«Люби врагов своих, ненавидь врагов Христа и бей врагов отечества»+ Слова Митрополита Филарета.
Единый же Истинный Учитель И Наставник Ангелов И Человеков Говорит:
Оставьте расти то и другое до Жатвы, чтобы, искореняя плевелы, вы не исторгли бы вместе с ними и Пшеницу.
И Отец Небесный Ныне Говорит: Из людей никто не Истинен, Как Только Един Иисус Христос.
Свят! Свят! Свят Господь Саваоф! Слава Тебе, Боже Наш, Во Веки Веков!!!!
#3 | Борис »» | 07.08.2012 06:35
  
1
Святителю Отче Игнатие Брянчанинове,ты бо во истину верный Слуга Божий осененный немеренно Духом Его Святым,моли Бога о вразумлении нашем во времена сии предконечные,дабы нам,именующих себя со дня Крещения православными христианами,по недопониманию происходящего,не оказаться в числе врагов Господа нашего Иисуса Христа и лапах грядущего Антихриста,Аминь!
#4 | Алексей »» | 07.08.2012 07:37
  
0
Как по моему, здесь рассматривается довольно тонкое понятие, как ревность и осуждение. Как известно, например, есть ревность между супругами. И она видимо приятна, так как показывает. что супруги не безразличны друг к другу. Не скажет же муж - мне все равно, изменяла ли мне жена во время отпуска на море, или нет. Если он так и всерьез подумает - можно усомиться, насколько он ее любит. Да и сам Господь любил Израиль "до ревности" - приближенно из Библии. Но есть ревность "неуместная", даже паталогическая. Такая ревность связана с недоверием супруга к супруге (или на оборот). Она весьма портит жизнь, так как она связана с паталогичаским недоверим к партнеру. То же и про обучение - "Не дерзни учить его" - кого "его"? Если "он" не знает даже десяти Заповедей, то... Другое дело, если и "он" знаком с евангелией. Тут не надо впадать в крайности.
#5 | Щит »» | 07.08.2012 07:38 | ответ на: #1 ( Меч ) »»
  
0
Иисус не просил своих учеников носить оружие для защиты или самообороны. Но в ту ночь, когда Иисуса предали, у учеников были с собой мечи, и это позволило ему преподать им важный урок: «Все, кто возьмут меч, от меча и погибнут» (Матф. 26:52
Когда к воинам возвращается самообладание, они встают и начинают связывать Иисуса. И тогда апостолы понимают, что происходит. «Господи! не ударить ли нам мечом?» — спрашивают они. Не успевает Иисус ответить, как Петр, в руке у которого один из двух принесенных апостолами мечей, нападает на Малха, раба первосвященника. Петр целится в голову Малха, но промахивается и отсекает ему правое ухо.
«Оставьте, довольно»,— вмешивается Иисус. Прикоснувшись к уху Малха, он исцеляет его. Затем Иисус дает важный урок, повелевая Петру: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?»
#6 | Алексей »» | 07.08.2012 07:46 | ответ на: #5 ( Щит ) »»
  
0
При всякой революции женщины часто подвергались сексуальному насилию (что и из Ветхого Завета знаем, но почему то о изнасилованиях женщин при военных действиях там говориться только в пророчествах). Так, врываются в дом и если дочь красивая - постараются не пропустить. В евангелии почуму то не упомянута эта проблема - не уж то язычники не насиловали христианок, если они знали, что христиане совсем уж не будут сопротивляться? Да, есть там - не мститесь за злое - Бог отомстит. Но месть одно, а самозащита - другое.
#7 | Щит »» | 07.08.2012 08:01 | ответ на: #6 ( Алексей ) »»
  
0
Православие в открытую призывает " бей сектантов". Какaя здесь защита.Призывал ли Иисус к этому? Почему и носят истинные христиане его имя. Он оставил свой пример для своих учеников. Его ученики несут мир и любовь и не вмешиваются в политику, как и он не вмешивался в политику. А политика - это гразные дела, в основном
#8 | Алексей »» | 07.08.2012 08:18 | ответ на: #7 ( Щит ) »»
  
0
Такого не слышал. Слышал только вроде "бий москалів". Того, что нужно "бить сектантов" никогда не призывал например Феофан затворник. Все это плотские мудрования людей, которые любят грех и ненавидят праведность (я в этом уверен). Они и остальных православных натравливают, пользуясь их невежеством. А также видимо некоторых священников, которые деньги полюбили больше, чем Христа. То же "бий москалів" - что-то подобное (плотское мудрование) - хотя сейчас вроде уже затихло. Христианство - религия международная и не имеет отношения к национальности.
#9 | Алексей »» | 08.08.2012 03:41
  
0
"Паталогическая ревность" может еще думаю проявиться в том, что человек настолько ревнует о чистоте других, что даже за собой не успевает уследить, т.е., возникает большая вероятность согрешить ( по крайне мере в чувствах и помыслах). Такого человека (с паталогической ревностью) можно уподобить человеку, который сосвем не смотрит под ноги, а только на то, как ходят окружающие. Ясно, что такой человек рискует сам перецепиться через бардюр, например и получить сильный ушиб.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU