Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности - безрассудной и душевредной.
Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что её источники суть самомнение и гордость.
Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по церкви, по Богу.
Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравстенных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения.
Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, - не святые, а грешники.
Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по велению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа, а не по внушению страстей своих и демонов.
Кто же решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страсти и по обольщению демонскими помыслами.
Подобает помнить заповедание Спасителя:
"Что же видиши сучецъ, иже во оце брата твоего, бревна же, еже есть во оце твоемъ, не чуеши? Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучець изъ очесе твоего: и се бревно въ оце твоемъ?
Лицемере, изми первое бревно изъ очесе твоего: и тогда узриши изъяти сучець изъ очесе брата твоего" (Мф. 7,3-5).
Что такое - бревно?
Это плотское мудрование, дебелое, как бревно, отъемлющее всю способность и правильность у зрительной силы, дарованной Создателем уму и сердцу.
Человек, водимый плотским мудрованием, никак не может правильно судить ни о своем внутреннем состоянии, ни о состоянии ближних.
Он судит о себе и о других так, как представляет себе он сам и как представляются ему ближние по наружности, по его плотскому мудрованию, ошибочно: и потому Слово Божие весьма верно наименовало его лицемером. Христианин, по исцелении себя Словом Божиим и Духом Божиим, получает правильный взгляд на свое душевное устроение и на душевное устроение ближних.
Плотское мудрование, поражая бревном согрешающего ближнего, всегда смущает его, нередко губит, никогда не приносит и не может принести пользы, нисколько не действует на грех.
Напротив того, духовное мудрование действует исключительно на душевный недуг ближнего, милуя ближнего, исцеляя и спасая его. Достойно замечания, что, по стяжании духовного разума, недостатки и погрешности ближнего начинают казаться весьма маловажными, как искупленные Спасителем и удобно врачуемые покаянием, - те самые погрешности и недостатки, которые плотскому разуму казались необъятно великими и важными.
Очевидно, что плотское мудрование, будучи само бревном, придавало им такое огромное значение.
Плотское мудрование видит в ближнем и такие грехи, каких в нем вовсе нет: по этой причине увлекавшиеся безрассудною ревностью часто впадали в оклеветание ближнего и соделывались орудием и игралищем падших духов.
Преподобный Пимен Великий рассказывал, что некоторый инок, увлекшийся ревностью, подвергся следующему искушению: он увидел другого инока, лежащим на женщине.
Долго боролся инок с помыслом, понуждавшим его остановить согрешающих, и, наконец, побежденный, толкнул их ногою, сказав: перестаньте же! Тогда оказалось, что это были два снопа (Алфавитный Патерик).
Преподобный авва Дорофей рассказывает, что в бытность его в общежитии аввы Серида некоторый брат оклеветал другого брата, будучи увлечен безрассудной ревностью, которая всегда сопряжена с подозрительностью и мнительностью, очень способна к сочинениям.
Обвинивший винил обвиняемого в том, что этот рано утром крал из сада смоквы и ел их: по произведенному игуменом исследованию оказалось, что оклеветанный в указанное утро находился не в монастыре, а в одном из соседних селений, будучи послан туда экономом, и возвратился в монастырь только к тому времени, как оканчивалась Божественная Литургия (Преподобного Аввы Дорофея Поучение 9-е).
Если хочешь быть верным, ревностным сыном православной Церкви, то достигай этого исполнением евангельских заповедей относительно ближнего.
Не дерзни обличать его!
Не дерзни учить его!
Не дерзни осуждать и укорять его!
Это - деяние не веры, а безрассудной ревности, самомнения, гордыни.
Спросили Пимена Великого: это такое вера?
Великий отвечал: "Вера заключается в том, чтобы пребывать в смирении и творить милость" (Алфавитный Патерик), то есть, смиряться перед ближними и прощать им все оскорбления и обиды, все согрешения их.
Так как безрассудные ревнители в начальную причину своей ревности выставляют веру, то да знают они, что истинная вера (Здесь разумеется вера деятельная, а не догматическая.
О различии их смотри Добротолюбие ч. 2. Иноков Каллиста и Игнатия гл. 16-я), а следовательно, и истинная ревность, должны выражаться в смирении пред ближними и в милости к ним.
Предоставим суд над человеками и обличение человеков тем человекам, на которых возложена обязанность судить братий своих и управлять ими.
"Имеющий ложную ревность, - сказал святой Исаак Сирский, - недугует великим недугом.
О человек, мнящий износить ревность против чужих недугов, ты отрекся от здравия души твоей!
Потрудись со тщанием о здравии души твоей. Если же желаешь уврачевать немощных, то знай, что больные нуждаются более в уходе за ними, нежели в жестких обличениях. Но ты, иным не помогая, сам себя ввергаешь в тяжкую и мучительную болезнь.
Эта ревность в человеках не признается одним из видов премудрости, но причисляется к недугам души, есть признак скудости (духовного) разума, признак крайнего невежества.
Начало премудрости Божией - тихость и кротость, свойственные великой и крепкой душе, основательнейшему образу мыслей и носить человеческие немощи.
Вы бо сильный, говорит Писание, немощи немощныхъ носите (Рим. 15, 1), и: согрешающаго исправляйте духомъ кротости (Гал. 6,1.). Мир и терпение причисляет Апостол к плодам Святаго Духа" ( Слово 89).
В другом слове преподобный Исаак говорит: "Не возненавидь грешного, потому что мы все грешны.
Если ты ради Бога подвизаешься против него (грешника), то пролей о нем слезы.
Для чего же ты и ненавидишь его?
Возненавидь грехи его, а о нем помолись, и тем уподобишься Христу, Который не негодовал на грешников, но молился о них.
Не видишь ли, как Он плакал о Иерусалиме?
И мы во многих случаях служим посмешищем для диавола.
Зачем же ненавидим того, над кем посмеивается посмеивающийся и над нами диавол?
Зачем ты, о человек, ненавидишь грешника?
За то ли, что он не так праведен, как ты?
Где же твоя правда, когда у тебя нет любви!
Отчего ты не восплакал о нем, но гонишь его?
Некоторые, мнящие о себе, что они здраво судят о делах грешников, и (по этому поводу) гневаются на них, действуют так из своего невежества" (Слово 90).
Великое бедствие - самомнение!
Великое бедствие - отвержение смирения!
Великое бедствие - то душевное устроение и состояние, при котором инок, не будучи призван или вопрошаем, по собственному сознанию своего достоинства начинает учить, обличать, укорять ближних!
Будучи спрошен, или откажись дать совет и сказать свое мнение, как ничего не знающий, или, при крайней нужде, скажи с величайшей осторожностью и скромностью, чтоб не уязвить себя тщеславием и гордостью, а ближнего словом жестким и безрассудным.
Когда за труд твой в вертограде заповедей Бог сподобит тебя ощутить в душе твоей ревность Божественную, тогда ясно увидишь, что эта ревность будет побуждать тебя к молчанию и смирению пред ближними, к любви к ним, к милованию их, к соболезнованию о них, как сказал святой Исаак Сирский (Слово 38).
Божественная ревность есть огнь, но не разгорячающий крови!
Он погашает в ней разгорячение, приводит в спокойное состояние (Добротолюбие, ч. 1.
Собеседование преподобного Максима Капсокаливи с преподобным Григорием Синаитом).
Ревность плотского мудрования всегда сопряжена с разгорячением крови, с нашествием многочисленных помыслов и мечтаний.
Последствиями слепой и невежественной ревности, если ближний ей воспротивится, обыкновенно бывают негодование на него, памятозлобие, мстительность в различных видах, а если покорится тщеславное довольство собою, возбуждение и умножение наших высокоумия и самомнения.
«Люби врагов своих, ненавидь врагов Христа и бей врагов отечества» (Митрополит Московский Филарет).
Откровенных сатанистов и еретиков, оккупантов , врагов Христа и Отечества не любят. Святой Благоверный князь Александр Невский разрубал врага пополам и был свят. Того же самого врага – папистов, западных оккупантов. Мой дедушка бомбил фашистов, и я считаю, что это правильно. Любить сатанистов-иллюминатов, папистов и подобную масонскую нечисть мы не обязаны, а обязаны защищать Отечество от такой поганой нечисти. Во время национально-освободительной войны православные монахи Кипра одевали военную форму и шли освобождать свою страну от оккупантов. А призывать к толерантности с сатанистами (масонами и еретиками) – означает прокладывать дорогу антихристу.
Свщ. Муч. Гермоген: «Их будет как песка морского, это Гог и Магог. Они тайно подготавливают путь антихристу. У них одна цель – создать антихристианское общество, которое затем передать под власть антихриста»
«Каковы же цели иллюминатов? Создать Единое Мировое Правительство и Новый Мировой Порядок, в котором на вершине будут они, и они будут править миром, повергнутым в рабство и фашизм (наше выделение при переводе).» http://the-valley-of-wolves.narod.ru/1-16.html
Официально большинство обществ – благотворительные организации. Это, и пропаганда о том, что организации вроде масонства являются христианскими, служит причиной, по которой большинство вступает в них. На самом же деле эти организации имеют эзотерические учения, тайные степени посвящения, и каждый член общества клянётся в верности, прежде всего, братству. Это значит, что если человек занимает какой-либо общественный пост (например, президента), то он в первую очередь подчиняется братству, а потом уже думает о долге президента. Таким образом, он служит двум господам.»
Вот точно сказано про Россию: «Демократия в аду, а не небе царство» св. Иоанн Кронштадтский"
Монарх посвящается на власть Богом, - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; Монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога”
(священномученик Владимир, Митрополит Киевский). - сейчас держатся у власти уже даже не угождением толпе, а откровенно сатане поганому.
"Если нет веры в то, что благодать для соборного творчества подается народу Божию только через Богопомазанника и что Господь, управляющий через него, не ошибается, то, в таком случае, не следует считать себя правоверным. Прогнать Царя можно только вместе с Господом, на нем благодатно пребывающим. "«Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает!»" (Гал. 7; 6)
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)
Поэтому вся пропаганда политики толерастии к анихристам (включая еретиков западных) масонских марионеток явно от лукавого.
А вот и про лукавого, из той же статьи http://the-valley-of-wolves.narod.ru/1-16.html
В 1922 году в Лондоне появился «Трест люцифера», но позже он был переименован в «Трест люци» 16, так как первое название было слишком явным. Трест не является государственным, и он официально признан ООН. В то же время он является разширением «Теософского общества» – другой тайной организации, которая оказала влияние на Адольфа Гитлера и его доктрину высшей арийской расы. Среди прочих спонсоров «Треста люци» сатанист Роберт МакНамара, бывший министр обороны США, президент Мирового Банка, член Фонда Рокфеллера; и Томас Уотсон (IBM, бывший посол США в Москве). Среди организаций спонсирующих «Трест люци» следующие: ООН, Гринпис Интернэшнл, Гринпис США, Международная Организация Амнистий, Фонд ООН помощи детям – ЮНИСЕФ 21. У «Треста люци» есть единственное «религиозное» место – Храм Понимания, в котором практикуется сатанизм, расположенный в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Интересен факт, что «Трест люци» открыто заявляет о том, что тайная группа просвещённых (illuminated), знаменитостей нового времени, управляет планетой из-за кулис.» На англоязычных сайтах так прямо и пишут – Россия коррумпирована и контролируется иллюминатами (то есть сатанистами) чтобы грабить и врать, набивая карманы награбленным.
Никакой либеральности к антихристам быть не может.
«Масонство предоставляет ворам и злонравным личностям шанс перевести все свои грехи, сопутствующие власти, когда она направлена на завершение уничтожения, на голову посвящённой жертвы. Оно [масонство] работает незримо, в самые глухие часы, в потайных местах; словно смерть, рождающая болезни, [оно] хватает когтями предназначенного ей и повергает его в дорожную пыль. Как великий враг людей, оно показало своё раздвоенное копыто, навязав людям, что оно защищает их, а не проводит тайные махинации». («Иллюстрации масонства, сделанные капитаном В. Морганом», 1827 г.)
И еще про лже-любовь из статьи о экуменизме:
«Третья ложь экуменизма – ложь в том, что его нравственным основанием является любовь. Экуменисты якобы стараются уничтожить в религиозной области все разногласия и разделения, утвердить повсюду «мир и единение». Любовь – первая и главная добродетель христианина…Но любовь эта, без которой невозможно само существование мира, без которой теряет смысл человеческая жизнь, - есть прежде всего любовь к Богу, всем Божественным истинам и боагодатным откровениям, которые позволяют человеку победить грех и стяжать себе вечную и блаженную жизнь. «Возлюби Господа своего всем сердцем, всей душею твоею, всем разумением твоим – сия есть первая и наибольшая заповедь», - поучал Христос Спаситель своих учеников.
Такая любовь не терпит посягательств на Истину веры. ТАКАЯ ЛЮБОВЬ БЕСПОЩАДНА, ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ КРОВИ, ДО ПОСЛЕДНЕГО ИЗДЫХАНИЯ БОРЕТСЯ С ЕРЕСЯМИ, ПОСЯГАЮЩИМИ НА ЧИСТОТУ БОЖЕСТВЕННЫХ ЗАПОВЕДЕЙ, ТАКАЯ ЛЮБОВЬ НЕ ДОПУСКАЕТ И МЫСЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ УРАВНЯТЬ ИСТИННУЮ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ С ГИБЕЛЬНЫМИ ЕРЕСЯМИ, ПРЕИСПОЛНЕННЫМИ ПАГУБНЫМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РАССУЖДЕНИЯМИ. И эта любовь не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Настоящее христианство, исполненное живой веры, бесконечно далеко от смутных экуменистических верований оклоцерковных имнтеллигентов, составляющих ныне главную опору экуменизма в мире. Не может быть мира между Истиной и ложью – именно это имео в виду Господь, обязуя Своих учеников вести непрерывную брань с гибельными заблуждениями, сказав: «Не мир пришел я принести, но меч".
Этот духовный меч Святой Истины должен носить с обой каждый христианин и решительно пользоваться им в случае, если он видит посягательство на родные святыни. К борьбе с неправдой есть прямое повеление Господа: «Теперь…продай одежду свою и купи меч»
Итак, уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде. Кто уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой любви, несет на себе великий грех вероотступника и предателя» (из последнего выступления митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна перед студентами и преподавателями Санкт-Петербургской духовной семинарии)
Экуменисты – вероотступники и предатели.
И те, кто страдания народа игнорирует и вместо Евангелия пропагандирует политику … вышеупомянутых иллюминатов (сатанистов). Какая мерзость.
.
+«Люби врагов своих, ненавидь врагов Христа и бей врагов отечества»+ Слова Митрополита Филарета.
Единый же Истинный Учитель И Наставник Ангелов И Человеков Говорит: Оставьте расти то и другое до Жатвы, чтобы, искореняя плевелы, вы не исторгли бы вместе с ними и Пшеницу.
И Отец Небесный Ныне Говорит: Из людей никто не Истинен, Как Только Един Иисус Христос. Свят! Свят! Свят Господь Саваоф! Слава Тебе, Боже Наш, Во Веки Веков!!!!
Святителю Отче Игнатие Брянчанинове,ты бо во истину верный Слуга Божий осененный немеренно Духом Его Святым,моли Бога о вразумлении нашем во времена сии предконечные,дабы нам,именующих себя со дня Крещения православными христианами,по недопониманию происходящего,не оказаться в числе врагов Господа нашего Иисуса Христа и лапах грядущего Антихриста,Аминь!
Как по моему, здесь рассматривается довольно тонкое понятие, как ревность и осуждение. Как известно, например, есть ревность между супругами. И она видимо приятна, так как показывает. что супруги не безразличны друг к другу. Не скажет же муж - мне все равно, изменяла ли мне жена во время отпуска на море, или нет. Если он так и всерьез подумает - можно усомиться, насколько он ее любит. Да и сам Господь любил Израиль "до ревности" - приближенно из Библии. Но есть ревность "неуместная", даже паталогическая. Такая ревность связана с недоверием супруга к супруге (или на оборот). Она весьма портит жизнь, так как она связана с паталогичаским недоверим к партнеру. То же и про обучение - "Не дерзни учить его" - кого "его"? Если "он" не знает даже десяти Заповедей, то... Другое дело, если и "он" знаком с евангелией. Тут не надо впадать в крайности.
#5|Щит»»|07.08.2012 07:38| ответ на: #1 ( Меч ) »»
0
Иисус не просил своих учеников носить оружие для защиты или самообороны. Но в ту ночь, когда Иисуса предали, у учеников были с собой мечи, и это позволило ему преподать им важный урок: «Все, кто возьмут меч, от меча и погибнут» (Матф. 26:52
Когда к воинам возвращается самообладание, они встают и начинают связывать Иисуса. И тогда апостолы понимают, что происходит. «Господи! не ударить ли нам мечом?» — спрашивают они. Не успевает Иисус ответить, как Петр, в руке у которого один из двух принесенных апостолами мечей, нападает на Малха, раба первосвященника. Петр целится в голову Малха, но промахивается и отсекает ему правое ухо.
«Оставьте, довольно»,— вмешивается Иисус. Прикоснувшись к уху Малха, он исцеляет его. Затем Иисус дает важный урок, повелевая Петру: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?»
#6|Алексей»»|07.08.2012 07:46| ответ на: #5 ( Щит ) »»
0
При всякой революции женщины часто подвергались сексуальному насилию (что и из Ветхого Завета знаем, но почему то о изнасилованиях женщин при военных действиях там говориться только в пророчествах). Так, врываются в дом и если дочь красивая - постараются не пропустить. В евангелии почуму то не упомянута эта проблема - не уж то язычники не насиловали христианок, если они знали, что христиане совсем уж не будут сопротивляться? Да, есть там - не мститесь за злое - Бог отомстит. Но месть одно, а самозащита - другое.
#7|Щит»»|07.08.2012 08:01| ответ на: #6 ( Алексей ) »»
0
Православие в открытую призывает " бей сектантов". Какaя здесь защита.Призывал ли Иисус к этому? Почему и носят истинные христиане его имя. Он оставил свой пример для своих учеников. Его ученики несут мир и любовь и не вмешиваются в политику, как и он не вмешивался в политику. А политика - это гразные дела, в основном
#8|Алексей»»|07.08.2012 08:18| ответ на: #7 ( Щит ) »»
0
Такого не слышал. Слышал только вроде "бий москалів". Того, что нужно "бить сектантов" никогда не призывал например Феофан затворник. Все это плотские мудрования людей, которые любят грех и ненавидят праведность (я в этом уверен). Они и остальных православных натравливают, пользуясь их невежеством. А также видимо некоторых священников, которые деньги полюбили больше, чем Христа. То же "бий москалів" - что-то подобное (плотское мудрование) - хотя сейчас вроде уже затихло. Христианство - религия международная и не имеет отношения к национальности.
"Паталогическая ревность" может еще думаю проявиться в том, что человек настолько ревнует о чистоте других, что даже за собой не успевает уследить, т.е., возникает большая вероятность согрешить ( по крайне мере в чувствах и помыслах). Такого человека (с паталогической ревностью) можно уподобить человеку, который сосвем не смотрит под ноги, а только на то, как ходят окружающие. Ясно, что такой человек рискует сам перецепиться через бардюр, например и получить сильный ушиб.