Ралли-рейд "Дакар" 2011

Экипаж В.Чагина на КАМАЗе выиграл третий этап ралли-рейда "Дакар", который проходит в Южной Америке


5 января. Болеем за наших! 05.01.2011

4-й этап: Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Калама

Привет, Атакама!

Участок дороги – 554 км Спецучасток – 207 км

«Дакар» покидает Аргентину, пересекая горную цепь Анд через перевал Пасо-де-Джама. Восхождение к перевалу начнётся ночью. Сразу после прохождения границы экипажи поднимутся на высоту 4 800 метров. Это всё равно, что покорить европейский Монблан без шипов и ледорубов! Прибытие в Чили означает ещё и то, что участники гонки попадают в пустыню Атакама и будут двигаться, не имея дорог, а имея только направления. Старт относительно короткого скоростного участка будет дан на высоте 3 300 метров и пройдет по каменистым поверхностям. Уже чувствуется грозное дыхание пустыни на подходе к дюнам.


http://www.kamazmaster.ru

Комментарии (9)

Всего: 9 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 06.01.2011 11:08
  
0

6 января.Дакар 2011 - Болеем за наших! 06.01.2011

5-й этап: Калама – Икике

Полный газ!

Дорожная связка – 36 км Спецучасток – 423 км

Этот спецучасток – полный комплект самых разнообразных видов ландшафтов и покрытий. Стартует гонка по разбитым скалистым дорогам, ожидает пилотов и так называемый «салар», знакомый им с прошлого года. В таком не самом быстром режиме участникам ралли придётся ехать около часа. Однако закончить день можно будет, двигаясь на высоких скоростях по широкой и открытой пустыне, где дорогу каждый выбирает себе сам, главное, не совершить навигационных ошибок и взять все контрольные точки. Череда дюн внезапно закончится лишь на подходе к Икике. Вот уж держитесь, любители острых ощущений, – пилотов ожидает 2-километровый спуск к бивуаку под углом 32 градуса!


Владимира Чагина и Фоата Бигашева поздравили с днем рождения 06.01.2011

Владимир Чагин празднует 5 января свой день рождения. Зная об этом в лагерь команды «КАМАЗ-мастер» в этот день приходят многочисленные друзья для того, чтобы поздравить знаменитого пилота. С каким настроением встречает свой 41-й день рождения? Об этом мы поинтересовались у именинника.

«Сегодня для нашего экипажа спецучасток оказался удачным,- ответил Чагин. Удалось в категории грузовиков выиграть хотя все участники ехали очень быстро. Трасса была скоростная. Двести километров проехали за два с небольшим часа средняя скорость 100 км/ч. Это очень быстро, но все таки удалось победить, очень уж хотелось, чтобы настроение в команде было хорошее и праздничное. К сожалению, такой день рождения как у всех у нас принято не получается. На гонке все аскетично по-спартански. Просто ребята соберутся, слова скажут, буквально все на пять минут. Сегодня не только у меня день рождения еще у Фоата Бигашева. Это ветеран нашей команды».

Действительно вечером все было так, как и сказал Владимир Чагин. В тесном кругу товарищей два именинника принимали поздравления. Впереди у механиков команды бессонная ночь, поэтому все прошло быстро и скромно. Руководитель команды Семен Семенович Якубов заметил, что у Чагина это двадцатый день рождения, вдали от дома. К поздравлениям коллег добавились многочисленные поздравления от болельщиков «КАМАЗ-мастера». Они следят за событиями на сайте команды и их поддержка очень важна сейчас команде.

Фирдаус Кабиров: «Всему экипажу придется хорошо поработать». 06.01.2011

Фирдаус Кабиров, отвечая на вопросы иностранных журналистов, оценивая начало Дакара сказал: «Четыре дня прошло с начала гонки. Всего 900 километров скоростных участков. Впереди около 4000 километров. Основная часть гонки, 80 процентов маршрута и самые сложные этапы впереди. Завтрашний этап один из сложных и по длине и по трудности – впереди первые тяжелые пески, преодоление дюн. Начинаются настоящие марафонские этапы. -Ждете ли Вы пески с нетерпением?

Не то чтобы жду с нетерпением пески, будут этапы, где будет много бездорожья и навигации. Просто быстро ехать по обычным дорогам не получится. Поэтому всему экипажу придется хорошо поработать. В дюнах вся наша команда хорошо себя чувствует. Будет возможность увеличить отрыв от соперников. Вообще, ралли–марафоны всегда привлекали к себе поклонников своей сложностью, ну а самое сложное в них это наверно преодоление дюн.

Сергей Решетников вынужден сойти с дистанции из-за поломки двигателя. 06.01.2011

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов прокомментировал ситуацию со сходом автомобиля Сергея Решетникова с гонки: «Неожиданность для всех нас - заклинил двигатель. Серьезная поломка, 12 часов потребовалось, чтобы привести мотор в порядок. Конечно, это время было потеряно, и машина не успевала к старту следующего дня. В итоге - обидный сход. Таких случаев не было давно. Машина едет сюда ее эвакуировали с того места, где она встала за перевалом. Очень сложное место. Вот уже два дня там задействован автомобиль технической помощи. Завтра вечером она должна приехать к нам на следующий бивуак».

http://www.kamazmaster.ru/
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 07.01.2011 04:18 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Ильгизар Мардеев: «Изюминка дня – спуск к океану». 07.01.2011

Ильгизар Мардеев после этапа выглядит усталым, но довольным. Интересуемся впечатлениями от этапа Калама-Икике.

«Первые 100 километров этапа были очень скоростными. Следующие 100 километров сплошные колдобины, бьющие людей и машины. Стена пыли, ничего не видно, просто кошмар какой-то! Потом были более-менее ровные дороги, началось солончаковое плато, каменистое с колдобинами. Ну и первые дюны сегодня появились. Нам, правда, не очень повезло - перед нами было много стартовавших. Часть мотоциклов и джипов уже «сидело» в песках, пришлось их объезжать, кому-то там оказывают помощь, приходилось искать траектории объезда. Мы наверно на этом потеряли минут десять. А в целом всё нормально, первый серьезный марафонский день. Изюминка, наверно, последний крутой спуск. Здесь участникам было приятно увидеть финиш, океан, прекрасный пейзаж и зрителей.

- В прошлом году тоже был подобный спуск, но кажется не такой крутой?

- Мне тоже показалось, что в этом году круче (смеётся), в прошлом году спускались другим каньоном, я передачи добавлял, а в этом пришлось подтормаживать».

Калама – Икике: первое испытание дюнами. 07.01.2011

6 января, Икике.

Окрестности Икике с самолета смотрятся как большая песочница у воды. Как будто какой-то карапуз хорошо поиграл здесь – горки, канавы… И только очутившись на земле понимаешь величие природы. Огромные песчаные горы у бушующего Тихого океана. Грозное дыхание Атакамы встречается здесь с холодными океаническими течениями. Пустыня с высоты около полутора тысяч метров, вдруг внезапно, почти под вертикальным углом срывается к воде. По берегу разбросаны огромные валуны вулканической природы – застывшая коричневая магма с вкраплениями более мелкой породы. Собственно и здешние горы имеют каменное твердое основание, просто постоянные в этих местах ветры почти полностью засыпали их песком. Рядом с Икике находится город-призрак Амберстоун. Построенный для горняков добывающих селитру и бывший до 50-х годов прошлого века оживленным промышленным центром город опустел после того как появились синтетические нитраты и необходимость в добыче селитры отпала. После такого местного антуража, падающие на огромной скорости с дюны, как будто с небес, гоночные автомобили уже не кажутся чем-то сюрреалистичным.

Помните Мэла Гибсона в популярном в 80-е годы фильме «Безумный Макс»? Запыленные мотоциклы и автомобили, экипажи, измотанные невыносимой жарой и поиском направлений среди огромных песчаных дюн на этапе Калама-Икике – ни дать ни взять сюжет из фантастического кино. Несмотря на смешанный старт (грузовики стартовали вместе с легковыми в порядке по результатам вчерашнего финиша) между появлением на финише в Икике лидеров легкового зачета и грузовиками прошло довольно много времени. Это было связано с тем, что первые 100 километров допа были очень скоростными и джипы ушли в отрыв. Но зрители на финише, несмотря на паузу и не думали расходиться, напротив постоянно слышалось «камионес, камионес», что на испанском означает грузовики. Многие, возомнив себя фотографами, вооружившись мобильниками, лезут всё выше в гору, чтобы поймать удачный кадр.

Первым с ревом проносится грузовик Фирдауса Кабирова, его время сегодня лучшее. Зрители в восторге. С приличным отставанием следом появляются Владимир Чагин (он по итогам дня четвертый (+00:22:17), Алес Лопрайс (третий результат,+00:21:25), Эдуард Николаев (второй результат +00:20:05) и Франц Эхтер (пятый результат (+00:25:48). Ситуация на этапе разворачивалась следующим образом: на первой контрольной точке Чагин уверенно лидировал, причем наш ближайший иностранный соперник Алес Лопрайс из-за допущенной навигационной ошибки отставал от него почти на 11 минут. Но где-то за 120 километров до финиша грузовик Владимира Чагина на большой скорости влетел в яму и получил серьезное повреждение передней подвески и рулевого управления. Экипажу потребовалось около 30 минут для того, чтобы устранить неисправность и продолжить движение.

Итоговая таблица по результатам 5 этапов выглядит следующим образом: Фирдаус Кабиров, Владимир Чагин (+00:13:36), Алес Лопрайс (+00:25:20), Эдуард Николаев (+01:03:10) и Франц Эхтер (+01:03:15). Казахстанец Артур Ардавичус сегодня тринадцатый, в итоговой классификации команда «Астана» на КАМАЗе – двенадцатая. Результат для дебютантов Дакара замечательный.

В зачете джипов первым на финише был француз Стефан Петрансель (BMW), 1 минуту 24 секунды уступил ему катарец Насер Ал-Аттия (VW) и 3 минуты 15 секунд – испанец Карлос Сайнс (VW). Борьба в этой категории очень плотная. Итоговое время по итогам первых пяти этапов разнится у лидеров Сайнса, Петранселя и Ал-Аттия в пределах трех минут. Оба россиянина выступающие в этой категории имели на этапе Калама-Икике проблемы. Самое большое разочарование дня – сход Леонида Новицкого. Россиянин, уверенно шедший до сегодняшнего дня седьмым, а на этапе уступавший Сайнсу всего около 10 секунд, после прыжка на одной из кочек получил перелом запястья. «Из-за перелома в двух местах управлять автомобилем я при всем желании не смогу, - сообщил нам Леонид Новицкий, - я принял решение сняться с гонки. Автомобиль на бивуак привел мой штурман Энди Шульц. Мы очень готовились к этому Дакару. Обидно, но что поделаешь…». У экипажа Александра Мироненко и Сергея Лебедева по предварительным данным возникли проблемы с подвеской на 160 километре спецучастка.

Россиянин Алексей Наумов на мотоцикле Honda сегодня шестидесятый, по итогам 5 этапов – пятьдесят второй, учитывая количество участников в категории мотоциклистов – это очень солидный результат.

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов, подводя итоги сегодняшнего этапа, сказал: «День удачный. Все наши пилоты проехали с хорошим результатом. Лишь потеря Чагиным 30 минут из-за поломки выглядит обидной, но учитывая, что впереди еще долгий путь и мы еще не дошли до середины ралли, это не кажется серьезной проблемой. Я думаю, что ситуация поправима, самое главное, что все 5 грузовиков находятся в исправном состоянии и готовы продолжить гонку.

Ну а то, что три грузовика команды в четверке лучших, то это, я считаю, отличный результат на сегодняшний день».

Владимир Демьяненко почувствовал, что такое гонка на грузовике. 07.01.2011

Штурман экипажа Ильгизара Мардеева Владимир Демьяненко до сих пор не имел опыта стартов на грузовых автомобилях, хотя с небольшими перерывами успел поездить в легковой категории в качестве штурмана практически со всеми ведущими пилотами страны. Но, кажется, Владимир не очень доволен сегодняшним днем.

«Я сегодня могу поставить себе лишь «троечку», - говорит штурман. В один момент мы даже практически потерялись. Случилась небольшая загвоздка, пропустили вперед три машины, а в пыли навигация очень сложная, дорогу не видно практически. При этом много развилок «мимо» роуд-бука. Достаточно долго я был не в легенде, просто ехали за другими машинами. В какой-то момент мы обогнали бразильца Де Азеведо на «Татре», я не дочитал французский комментарий в роуд-буке на французском о том, что после спуска с одной из дюн есть дорога по которой можно объехать следующую дюну. Мы начали ее неудачно штурмовать, как появился отставший Де Азеведо, мы опять его пропустили вперед. Я пытаюсь внутренне найти себе оправдание – сегодня было физически очень тяжело, вчера я почувствовал, что это такое гонка на грузовике. Но сегодня было вдвойне тяжелее, чем вчера. Организм еще не «вкатился» в гонку. Надеюсь, что завтра я буду уже в форме».


http://www.kamazmaster.ru/
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 07.01.2011 19:02
  
0
Стабильность лидеров в зачёте автомобилей, благородство Комы и Гонсалвеша, а также "камазовская" рокировка 5-й этап самого главного ралли-рейда года выдался богатым на события


В классе внедорожников обошлось без сюрпризов, а выиграл впервые на Дакаре-2011 Стефан Петерансель. "Большая тройка", которая скорее всего и разыграет победу в общем зачёте проехала этап ровно, и лишь в конце французский гонщик БМВ получил некоторое преимущество. Лидер общего зачёта испанец Карлос Сайнс испытывал проблемы с навигацией, некоторое время тянулся по пустыне за медленными мотоциклами во избежание аварий, и в итоге проиграл больше 3 минут. Впрочем, лидерство удержать удалось, пусть теперь лидирующая тройка умещается в 2 с половиной минуты. Вся борьба ещё впереди

Что до россиян, то 5-й этап стал последним для обоих экипажей. Леонид Новицкий заметно сбился с курса и попал на каменистую трассу, в результате чего один из наездов на камень завершился для него переломом кисти. С такой травмой продолжать гонку невозможно. Что до Александра Мироненко и его БМВ, то из-за проблем с подвеской после пятого дня завершился и его Дакар-2011.



Автомобили:

5-й этап

1. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (оба Франция, БМВ) 4:33.19

2. Нассер Аль-Аттия / Тимо Готтшальк (Катар / Германия, Фольксваген) +1.24

3. Карлос Сайнс / Лукас Крус (оба Испания, Фольксваген) +3.15

4. Жинель де Виллерс / Дирк фон Цитцевиц (ЮАР / Германия, Фольксваген) +5.21

5. Марк Миллер / Ральф Питчфорд (США / ЮАР, Фольксваген) +20.42

Общий зачет:

1. Карлос Сайнс / Лукас Крус (оба Испания, Фольксваген) 15:45.48

2. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (оба Франция, БМВ) +2.26

3. Нассер Аль-Аттия / Тимо Готтшальк (Катар / Германия, Фольксваген) +2.33

4. Жинель де Виллерс / Дирк фон Цитцевиц (ЮАР / Германия, Фольксваген) +21.20

5. Кшиштоф Головчик / Жан-Марк Фортен (Польша / Бельгия, БМВ) +47.53



По ходу пятого этапа упал и получил серьёзные травмы гонщик Ольвие Паин. На помощь ему подоспели Португалец Гонсалвеш и лидер гонки Марк Кома. Они потеряли много времени, пока ждали подмогу, и в результате на финиш пришли позже других. Победителем этапа стал чилиец Лопес, но после того как судьи решили компенсировать самоотверженным гонщикам время, Лопес оказался лишь вторым. При учёте компенсированного времени победу отдали Гонсалвешу, который так остался на четвёртой позиции в генерале. Ну а Кома, несмотря на финиш вне первой тройки, всё равно оказался выше своего главного конкурента Сирила Депре. Любопытно, что в случае невозвращения ему потярянного времени, Кома бы оказался позади француза.

Мотоциклы:

5-й этап

1. Гонсалвеш (Португалия, BMW) 5:12:23

2. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +2:18

3. Верхувен (Бельгия, BMW) +2:19

4. Кома (Испания, KTM) +3:58

5. Депре (Франция, KTM) +4:10



Общий мотоциклов:

1. Кома (Испания, KTM) 16:59:33

2. Депре (Франция, KTM) +10:14

3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +18:32

4. Гонсалвеш (Португалия, BMW) +21:42

5. Родригез (Португалия, Ямаха) +32:05



Противоречивым выдался пятый этап для российских гонщиков. С одной стороны, победу на этапе праздновал Кабиров, а вторым был Николаев. С другой проблемы с мотором вынудили сойти экипаж Решетникова.и Рудницкого. Ещё одна российская потеря на чилийских трассах.

Ну а на протяжении первой половины гонки Кабиров боролся с лидером нашей команды Владимиром Чагиным. Боролся отчаянно и успешно, везя тому около 2 минут. Ну а затем технический проблемы "короля Дакара" вынудили того остановиться на 20 минут. Естественно, Кабиров воспользовался форой, и теперь выбился в лидеры общего зачёта, впрочем преимущество стратегическим назвать никак нельзя. Главное, КАМАЗам по-прежнему нету равных

Грузовики:

5-й этап

1. Фирдаус Кабиров / Айдар Беляев / Андрей Мокеев (все Россия, КАМАЗ) 5:41.11

2. Эдуард Николаев / Вячеслав Мизюкаев / Владимир Рыбаков (все Россия, КАМАЗ) +20.05

3. Алес Лопрайс / Милан Холан / Йозеф Калина (все Чехия, ТАТРА) +21.25

4. Владимир Чагин / Сергей Савостин / Ильдар Шайсултанов (все Россия, КАМАЗ) +22.17

5. Франс Эхтер / Детлеф Руф / Артур Кляйн (все Германия, МАН) +25.48

6. Ильгизар Мардеев / Владимир Демьяненко / Айрат Мардеев (все Россия, КАМАЗ) +46.02...

...13. Артур Ардавичус / Денис Березовский, Жанат Жалимбетов (Россия / Казахстан / Казахстан, КАМАЗ) +2:10.14

Общий зачет:

1. Фирдаус Кабиров / Айдар Беляев / Андрей Мокеев (все Россия, КАМАЗ) 17:39.08

2. Владимир Чагин / Сергей Савостин / Ильдар Шайсултанов (все Россия, КАМАЗ) +13.36

3. Алес Лопрайс / Милан Холан / Йозеф Калина (все Чехия, ТАТРА) +25.20

4. Эдуард Николаев / Вячеслав Мизюкаев / Владимир Рыбаков (все Россия, КАМАЗ) +1:03.10

5. Франс Эхтер / Детлеф Руф / Артур Кляйн (все Германия, МАН) +1:03.15

7. Ильгизар Мардеев / Владимир Демьяненко / Айрат Мардеев (все Россия, КАМАЗ) +1:49.31...

...12. Артур Ардавичус / Денис Березовский, Жанат Жалимбетов (Россия / Казахстан / Казахстан, КАМАЗ) +4:52.49
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 08.01.2011 17:52
  
0
Чех Алеш Лопрайс на "Татре" выиграл шестой этап ралли-марафона "Дакар", который проходит по Южной Америке, но в общем зачете многодневки лидерство в зачете грузовых автомобилей упрочил россиянин Фирдаус Кабиров из команды "КамАЗ-Мастер".


Лопрайс на этапе Икике - Арика показал результат 6 часов 37 секунд. Около 4 минут проиграл ему Кабиров и почти 10 минут - партнер Кабирова по "КамАЗ-Мастер" Владимир Чагин.

В общем зачете лидирует Кабиров со временем 23 часа, 43 минуты, 40 секунд. Чагин проигрывает 19 минут 20 секунд, Лопрайс - 21 минуту 25 секунд.

В зачете автомобилей после шести этапов лидирует действующий победитель "Дакара" Карлос Сайнс. Его время - 20 часов 39 минут 41 секунда. Марк Кома с результатом 22 часа 40 минут 20 секунд - лучший в зачете мотоциклов.

В субботу на "Дакаре" день отдыха.
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 10.01.2011 16:28
  
0
Экипаж чешского пилота Алеша Лопрайса на "Татре" выиграл седьмой этап ралли-марафона "Дакар", который проходит по Южной Америке, и опередил в зачете грузовиков экипаж россиянина Владимира Чагина из команды "КАМАЗ-Мастер".


Лопрайс показал время 2 часа 23,43 минуты, 5 минут и 3 секунды ему уступил Фирдаус Кабиров на КАМАЗе. Чагин пришел к финишу третьим с отставанием от чеха 14 минут 5 секунд. Экипаж Эдуарда Николаева ("КАМАЗ-Мастер") стал пятым, другой пилот КАМАЗа Ильгизар Мардеев занял шестое место.

После семи этапов в общем зачете лидирует Кабиров со временем 26 часов 12 минут 26 секунд, Лопрайс поднялся на вторую позицию (отставание - 16 минут 22 секунды), Чагин - третий (28 минут 22 секунды), Николаев - четвертый (1 час 43 минуты 55 секунд), Мардеев - шестой (3 часа 4 минуты 22 секунды).
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 11.01.2011 13:05
  
0
Российский пилот КАМАЗа Владимир Чагин выиграл восьмой этап "Дакара" и вернул себе лидерство в общем зачете престижного ралли-марафона в классе грузовиков. Шестикратный победитель "Дакара" в понедельник опередил своего товарища по команде "КАМАЗ-мастер" Фирдауса Кабирова на 31 минуту 49 секунд. Третьим с отставанием в 36 минут 55 секунд финишировал еще один КАМАЗ под управлением Эдуарда Николаева.

Экипаж чешского пилота Алеша Лопрайса на "Татре" проиграл Чагину 41 минуту 36 секунд и в генеральной классификации опустился со второго места на третье. Кабиров же теперь уступает Чагину 3 минуты 27 секунд.

В зачете автомобилей лидирует катарец Нассер Салех Аль-Аттия на "Фольксвагене". Среди квадроциклов нет равных аргентинцу Алехандро Патронелли. Испанец Марк Кома идет первым среди мотоциклистов.
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 12.01.2011 16:17
  
0
Российская команда "КАМАЗ-мастер" упрочила свое лидерство на ралли-марафоне "Дакар-2011", выиграв девятый этап гонки, который проходил по кольцевому маршруту Копьяпо-Копьяпо в Чили во вторник. В категории "грузовики" первым финишировал экипаж Фирдауса Кабирова, вторым пришел Владимир Чагин, третьим - Эдуард Николаев .

Экипаж Алеса Лопрайса, который был главным конкурентом "КАМАЗов" Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина после восьми этапов ралли "Дакар", дисквалифицирован организоторами соревнований. Во время девятого этапа у "Татры" чешского спортсмена возникли технические проблемы, и грузовик не смог преодолеть контрольные точки на высоких дюнах, сообщает официальный сайт ралли-рейда. По правилам "Дакара" это влечет за собой снятие с участия в соревнованиях.
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 15.01.2011 05:49
  
0
Cегодня гонка Дакар-2011 уходит из Сан Хуана в Кордобу ! Немного песокв в начале и бескрайняя пампа прожженая жарким аргентинским солнцем чередующаяся с огромными соляными озерами у которых столбик термометра может переваливать за 40 в это время года.

Кордоба большой Аргентиский город , когда то я путешествовал по этим местам на мотоцикле. В страховой компании мне сказали что в Кордобе и БЭ страховка на угон не действует , так что там нужно быть начеку!

Алексей Наумов стартовал сегодня с 91 позиции, поломка мотоцикла отбросила его назад. Обидно ! Но главное что он в гонке ! На 1-м Су в данный момент финишировало 5 пилота , партнер по команде Хонда Европа Куин Коди был четвертым опередив Чалеко Лопеса Контардо который пятым прибыл на финиш 1-го Су.
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 17.02.2011 11:03
  
0

«КАМАЗ-мастер» одерживает 10-ю юбилейную победу в ралли Дакар. 17.01.2011

17 января, Буэнос-Айрес.

Эта история началась 20 лет назад. В далеком 1990 году команда «КАМАЗ-мастер» начала свой тернистый путь к покорению Дакара, в 1996-м впервые его выиграла и вот сейчас в летопись достижений отечественного спорта вписана 10-я юбилейная победа россиян в этом престижном международном соревновании.
16 января выставочный центр Ла-Рурал встречал триумфаторов Дакара. 94 мотоциклиста, 14 квадроциклистов, 55 джипов и 41 грузовик достигли финиша в Буэнос-Айресе. Доля сошедших с дистанции участников колеблется в каждой категории от 40 до 70 процентов!

Тяжелейший по раллийным меркам маршрут длиной более 9000 тысяч километров – вот чем запомнится участникам третье пришествие Дакара в Южную Америку! Достигшие финиша не скрывают своей радости. Равно как и трибуны. Экспрессию латиноамериканцев трудно с чем-то сравнить. От первой минуты начала церемонии награждения и до самого последнего участника зрители просто не утихали.

Праздник начинается с приветствия и награждения призеров ралли. Марк Кома – лидер в зачете мотоциклистов, добившийся своей третьей победы в Дакаре, кумир своих соотечественников аргентинец Алехандро Патронелли – победитель среди квадроциклистов, не меньше оваций достается катарцу Насеру Ал-Аттия, долго шедшему к своей первой победе на Дакаре в зачете джипов.
Особое отношение у местной публики к грузовикам. Мурашки по спине, когда трибуны в едином порыве встают, приветствуя въезжающий на площадь грузовик Владимира Чагина. Синяя армада «КАМАЗ-мастера» с самого начала считалась фаворитом соревнования и претендентом на главный трофей.
Но, пожалуй, никто не ожидал от наших пилотов того, что им удалось в итоге сделать. Экипажи Чагин-Савостин-Шайсултанов, Кабиров-Беляев-Мокеев, Николаев-Мизюкаев-Рыбаков заняли весь пьедестал почета в категории грузовых автомобилей. А четвертое место экипажа Ильгизара Мардеева и вовсе укрепило тотальное доминирование российских грузовиков на престижном международном ралли!

Такого на Дакаре еще не было.Россияне перещеголяли даже немецкий «Фольксваген моторспорт» - у них «в призах» только три машины.
Путь к вершинам итоговой таблицы был непростым. Дакар – это соревнование множества пилотов, команд и конструкторских бюро. Конкуренты камазовцев в этом году очень серьезно подготовились к гонке. Но Ман, Татра, Ивеко, Жинаф и Хино были вынуждены капитулировать… В пылу борьбы уже на одном из начальных этапов гонки голландец Жерар де Рой, считающийся одним из самых главных конкурентов наших пилотов, от сильного прыжка автомобиля получает травму. Переворачивается грузовик именитого и опытного Ханса Бекса. Механические неисправности положили конец надеждам на победу чеха Алеса Лопрайса. Экипаж его «Татры» перед гонкой был усилен штурманом Йозефом Калиной - старожилом Дакара участвовавшим в ралли еще с дядей Алеса шестикратным победителем гонки Карелом Лопрайсом. Чешская команда даже сотворила в некоторой степени сенсацию, прервав на 6-м этапе длинную серию из 24 побед «КАМАЗ-мастера» на этапах Дакара. Однако, бешеный ритм гонки не прошли даром для двигателя «Татры». Поломка турбины и как следствие сход с трассы. Но битва титанов на этом не закончилась. Испанец Пэп Вила и немец Франц Эхтер не дают российским пилотам расслабиться. Особенно это касалось экипажа Ильгизара Мардеева. Слишком уж напорист честолюбивый Франц Эхтер на МАНе, также как и Мардеев претендовавший на четвертое место в общем зачете грузовиков. Но с 40-секундным (!) преимуществом после более чем 9000 километров гонки российский пилот одерживает важную для всей команды победу.
Ну, а главное событие дня для всех российских болельщиков – это десятая юбилейная победа команды «КАМАЗ-мастер» в ралли Дакара. Владимир Чагин в седьмой раз становится победителем этого международного соревнования. Это рекорд. До него только чех Карел Лопрайс становился шестикратным обладателем золотого бедуина. Помимо этого Владимир Чагин упрочил свое звание абсолютного чемпиона по числу побед на этапах за всю историю Дакара – 63 выигранных спецучастка.
Второй результат на этой гонке показал другой прославленный российский гонщик Фирдаус Кабиров. Хладнокровно и тактически безукоризненно, в настоящем марафонском стиле он привел свой экипаж к призовому месту. Ну и третий – молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев. Если прозвище Чагина - «Царь» давно известно поклонникам автоспорта, то вот уже и Николаева успели на этот манер окрестить здесь «Царевичем».

Еще перед стартом ралли руководитель команды Семен Якубов сказал, что в жизни коллектива наступает серьезный этап – новое поколение спортсменов начинает сражаться за честь команды. Третье место Николаева впервые участвовавшего в Дакаре в качестве пилота, опередившего всех именитых иностранных пилотов – дает надежду на то, что у России в будущем есть хорошие перспективы в мировом ралли.

Еще один отличный результат – восьмое место в зачете грузовиков показал экипаж казахстанской команды «Астана» выступавшей на автомобиле команды «КАМАЗ-мастер».

Удивительное совпадение - после того как последний «КАМАЗ» покинул подиум, небо над Буэнос-Айресом разразилось мощным проливным дождем. Как будто самой природе взгрустнулось от того, что ралли Дакар покидает южноамериканский континент. Потоки воды смывали с машин пыль дорог. А люди усталые, но одновременно счастливые от проделанной большой работы, стояли под дождем и молча наслаждались прохладой и свежестью после неистовой жары. Жары Дакара.
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин из Аргентины

"Дакар 2011" в цифрах 17.01.2011

Тридцать третий Дакар стал для команды «КАМАЗ-мастер» дважды юбилейным – это 20-ый Дакар, в котором участвует команда и 10-ый победный Дакар!
В этом году заявки на участие подали 72 экипажа в грузовом зачете. На старт первого этапа вышли 65 грузовиков, из них финишную черту последнего этапа смогли преодолеть только 40 экипажей.

Сошли с дистанции, не справившись с трудностями трассы, великолепные гонщики Жерар Де Рой и Алес Лопрайс, неудачи и поломки преследовали Владимира Чагина – лишь на 10-ом этапе из 13 ему удалось захватить лидерство.

Такого триумфа еще не знал Дакар – четыре экипажа одной команды заняли четыре верхние строки финишного протокола! Впервые в истории весь подиум принадлежит россиянам, это экипажи команды «КАМАЗ-мастер».

Несколько цифр «юбилейного» Дакара.

Новые рекорды легендарного супер-марафона

- 7 абсолютных побед и 63 победы на этапах Дакара Владимира Чагина
- Владимир Чагин преодолел дистанцию супермарафона за 48 часов 28 минут 54 секунд.
- Фирдаус Кабиров, ставший вторым, показал время 48 часов 58 минут 58 секунд.
- Эдуард Николаем, дебютировавший в этом году в качестве пилота, - 51 час 49 минут 11 секунд.
- Время Ильгизара Мардеева - 54:13:50, это четвертый результат.
Для сравнения: 28 экипажей отстали от лидера более, чем на 20 часов! Их них 11 экипажей – более, чем на 100 часов. Отставание последнего финишировавшего от лидера составило 279 часов (с учетом пенализации)!

В гонке принимали участие автомобили десяти ведущих мировых автопроизводителей:
MAN –17 а/м
MERCEDES –11 а/м
GINAF – 8 а/м
DAF – 7 а/м
КАМАЗ – 6 а/м
RENAULT – 5 а/м
TATRA – 4 а/м
IVECO – 4 а/м
HINO – 2 а/м
LIAZ – 1 а/м
Экипаж Казахстана, выступавший на спортивном КАМАЗе, подготовленном в центре автоспорта «КАМАЗ-мастер» занял восьмое место – это беспрецедентный успех для дебютантов Дакара. Говорят, что каждый новичок на Дакаре обречен потерпеть неудачу. Казахский экипаж если и подтвердил это правило, то только став исключением из него. Грамотная подготовка экипажа и техники сделала свое дело. Команда «КАМАЗ-мастер» не только сильна сама, но и стала хорошей школой для других.

http://www.kamazmaster.ru/
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU