Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга,
то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. [1 Ин 4:12]
Мир вам братия и сестры.
В чем наши сомнения и почему человеческий ум склонен к извращениям Истины догадаться нетрудно. Однако, давайте встанем на краеугольный камень, на Саму Истину, на Сына Божия Иисуса Христа, и постараемся ответить себе на один из главных вопросов Бытия, почему Бог Есть Любовь и, более того, только Любовь. Другими словами, почему же в Свете нет никакой тьмы.
Если Иисус Христос, Есть Сын Отца Небесного, то Он, как любящий Сын, ничего не делает от Себя , но, что Ему заповедует Отец, потому что делает из Любви к Отцу. Это даже в наших земных отношениях отца и сына легко понять и принять за истину. Также из слов Иисуса Христа узнаем, что «Видевший Меня видел Отца», и «Я и Отец одно». Одно в чем? Ведь очевидно, что Сын не есть Отец, также как и Отец не есть Сын, но тогда в чем же Они одно? Одно Они в Своих делах. В делах, которые делают посредством Любви и из Любви к нам, к Своему творению. Бог не бездеятелен, Он всегда животворит. «Отец Мой доныне делает, и Я делаю», говорит Спаситель. И поэтому у нас всегда есть надежда, что при всяком крайнем искушении, Бог всегда будет рад нам помочь и утешить. И тому, кто крепко упал, но единожды и навсегда раскаялся, Бог, по Своей неизреченной Любви, простит, даже если он и был до того блудным и неверным «сыном».
Может ли это знание, как то расслабить, лишить страха Божия, и привести к безпечности и вседозволенности? Наверное, кого-то лукавого и может, но таковым, следует читать далее.
А далее возникает вопрос суда. Будет ли он, есть ли он в настоящее время, и кто и как нас судит?
Из Евангелия узнаем, что оказывается: Отец отдал суд Сыну – и значит Отец не судья; Сын пришел не судить, а спасать - и значит Сын тоже не судья; и, наконец, Спаситель Сам говорит: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».
Что же это может означать на поверку? Означает это следующее.
У Бога, как мы знаем, слово, и дело не расходятся ни в чем. Сказал, значит сделал. И значит у Сына Божия Иисуса Христа также. Поэтому, каждое наше дело, слово и даже помысел, будет сравниваться на предмет подобия делам и словам Спасителя. Сделал не по Любви, пошел не тем Путем, отошел от Истины, потерял подобие и, значит, в итоге сам же себя и осудил. Сам принял решение отойти от Любви, сам выбрал тьму, и пришел туда, куда Любовь "редко заходит", по причине нежелания тьмы видеть Свет. Чем это не суд здесь и сейчас? Кто хочет попробовать, пойдите туда, где нет Любви, и все сразу поймете. Бывает так, что один неверный, горделивый выбор, может привести к смерти, которая подведет итог всей твоей жизни, что и будет являться осуществившимся судом. Судом здесь и сейчас. Судил ли тебе Бог сделать этот неверный выбор? Никогда. Бог свободу не нарушает и всегда протягивает руку помощи. Значит все дело в нас самих. Далее, всякий осудит себя тем судом, каким судил других во время своей жизни, и также по совокупности нераскаянных прегрешений, которые не найдут своего подобия в Иисусе Христе.
А что же при этом Бог, в чем Его функция, как Судии, спросите Вы? Он, разумеется, вполне, может кого-то и помиловать, как это и было при Его Жизни на земле, но это уже Его Личное произволение. Тем же, кому жить по Любви совсем в тягость, насильно Ее не навяжешь . Свобода такой дар, который не отбирается насильно. Выбрал Любовь, соединился с Ней, выбрал противное Любви, соединился с противным, но там, как мы знаем, Жизни нет, а одно мучение.
И в заключение, может ли простой и неизменный Бог, будучи Любовью, неисчерпаемым источником Света и даруемой нам благодати, как было нам показано Крестной Жизнью Иисуса Христа, вдруг в одночасье стать кем-то другим, например, карающим и мстящим судьей убийцей? Чтобы стать другим Ему потребуется измениться, что, как мы знаем от святых, Богу не свойственно.
В таком случае, если Бог Есть Любовь и нет в Нем никакой тьмы, и мы должны стать Ему подобными во всем, то как мы можем жить расслабленной и беспечной жизнью, не потеряв при этом подобия? А если к тому же Бог Есть Любовь и только Любовь, то это расслабление тем более невозможно, потому что там, где нет и капли тьмы, а теперь еще и в квадрате, придется потрудиться вдвойне, чтобы соответствовать Любви и Истине. Поняв все это, человек с удвоенным вниманием начнет хранить свои ум, чувства и желания, что и станет залогом его преображения на пути спасения. Вот это состояние и можно назвать страхом Божиим, который мобилизует удерживать себя вблизи Любящего Отца и не отходить от Него не на шаг.
И еще. В будущем веке, в Царстве Небесном, «Бог все во всем», и во всех отношениях между насельниками этого Небесного Царства , мир да Любовь, и, значит, Любовь во всем, и Свет во всем. Так у Бога всегда было, есть и будет, потому что, где Любовь там останавливается время и наступает вечность. И поэтому Бог Есть Любовь и только Любовь, а кому нужен другой бог, по вере вашей да будет вам.
Конечно же, все выше сказанное это скорее логическое обоснование слов Нового Завета. Однако, сердце говорит об этом проще и точнее. Верю в то, что Бог Есть Любовь и только Любовь, и в этом моя надежда, да и сама жизнь. Впрочем, слова митрополита Иерофея Влахоса «Чистые сердцем видят Бога как Друга – в Свете, а нечестивцы – как Судию – в Огне» как раз вселяют надежду на лучшее.
Аминь и Слава Богу!
"Гимн Бога Любви Спаса нашего"
Бог Есть Любовь и только Любовь
Любовь Есть безусловная причина и основа Бытия.
Без Любви свет - тьма.
Без Любви ум - безумие;
Без Любви слово - безсмыслица;
Без Любви дух - бездушие.
Без Любви путь в ад;
Без Любви истина - ложь;
Без Любви жизнь - смерть.
Без Любви вера - страх;
Без Любви надежда - отчаяние;
Без Любви любовь - себялюбие.
Без Любви лицо - личина;
Без Любви друг - враг;
Без Любви красивое - безобразно.
Без Любви мир - война;
Без Любви добро - зло;
Без Любви радость - печаль.
Без Любви милость - осуждение;
Без Любви справедливость - суд;
Без Любви смирение - лицемерие.
Без Любви воля - своеволие;
Без Любви свобода - рабство;
Без Любви отношение - насилие.
Без Любви простое - сложно;
Без Любви знание - магия;
Без Любви творчество - мерзость запустения.
Что может сравниться с любовью? Ничто. Это - корень, источник и мать всех благ. Это - добродетель, сопряженная с удовольствием и приносящая одну непрерывную радость искренне усвоившим ее.
Любовь же, кроме пользы, доставляет еще великое удовольствие, а труда - никакого, и, как добрая пчела, собирая добро отовсюду, слагает его в душе любящего.
Тогда-то и бывает истинная и искренняя любовь, когда кто любит нас, несмотря на то, что мы совершенно бесполезны для любящих.
Тот, кто, будучи любим тобою, любит взаимно, воздает тебе уже награду; тот же, кто будучи любим, не любит тебя, делает вместо себя твоим должником Бога.
Не жди, чтобы другой проявил к тебе любовь, но сам стремись к нему и начни первый, так как тогда ты приобретешь награду и за его любовь.
Прп. Симеон Новый Богослов:
Настолько любовь выше всех добродетелей, что без нее ни одна из них, ни все они вместе совершенно не принесут никакой пользы стяжавшему их.
Авва Пимен:
“Больше любви никто не имеет, как если кто душу свою положит за друзей своих” (Иоан. 15 гл.). Если кто услышит огорчительное слово, и вместо того, чтобы ответить подобным же оскорблением, преодолеет себя и промолчит, или, будучи обманутым, перенесет это и не отомстит обманщику, - то он этим положит душу свою за ближнего.
Преп. Исаак Сирин:
Не променяй любви к ближнему на любовь к какой-нибудь вещи, потому что, любя ближнего, ты приобретаешь в себе Того, Кто драгоценнее всего в мире. Оставь малое, чтобы приобрести великое; пренебреги излишним и ничего не значащим, чтобы приобрести многоценное.
Преподобный Никон Оптинский:
Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на его пороки. Нельзя холодностью отстранять от себя людей.
Преподобный Серафим Саровский:
С ближними надо обходиться ласково, не делая даже и вида оскорбления. Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на наше сердце как бы камень ложится. Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить словами любви.Видя брата делающего грех, покрой его, как советует святой Исаак Сирин: “Простри ризу твою над согрешающим и покрой его.”
В отношении к ближним мы должны быть как словом, так и мыслью чисты и ко всем равны; иначе жизнь нашу сделаем бесполезной. Мы должны любить ближнего не менее, как самих себя, согласно заповеди Господней: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Лк. 10:27).
Св. Иоанн Кронштадтский:
Как истинный христианин, старающийся стяжать побольше добрых дел и сокровище любви, радуйся всякому случаю оказать ласку ближнему. Не ищи, чтобы тебе оказывали ласку и любовь, а считай себя недостойным их. Больше всего радуйся, когда тебе предстоит случай помочь другому. Оказывай любовь просто, без всякой задней мысли, без всяких корыстных расчетов, помня, что Бог - это любовь, Существо простое. Помни, что Он видит все твои мысли и движения сердца.
Будь смел и решителен на всякое добро, на слова ласки и участия, особенно - на дела сострадания и помощи. Считай за мечту - уныние и расслабленность в каком бы то ни было добром деле. Говори: “Хотя я и первый из грешников, однако все могу о укрепляющем меня Иисусе… Все возможно верующему” (Филип. 4:13 и Марк 9:23).
Преподобный авва Исаия:
Если ум укрепится и решится последовать любви, то погашаются все страсти плоти и духа. "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится" (1 Кор. 13, 4), делает естественным для сердца постоянство и не попускает ничему противоестественному насильственно порабощать ум...
Святитель Василий Великий:
Что свойственно любви к ближнему? Искать не своих выгод, но душевной и телесной пользы любимого.
Кто любит ближнего, тот исполняет свою любовь к Богу, потому что Бог его милосердие переносит на Самого Себя.
“Больше любви никто не имеет, как если кто душу свою положит за друзей своих” (Ин. 15 гл.). Если кто услышит огорчительное слово, и вместо того, чтобы ответить подобным же оскорблением, преодолеет себя и промолчит, или, будучи обманутым, перенесет это и не отомстит обманщику, - то он этим положит душу свою за ближнего.
Любовь это вроде-бы самое простое, то с чем мы встречаемся каждый день. Да и вообще кто не знает, что такое любовь? Все знают. Или все-таки не все? Или все не знают? Это так просто и оказывается очень даже и непросто.
Посмотрим что нам говорит о любви Писание.
-Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. [Ин. 13,34-35]
-Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? Мф.5,46
-Не радуйся, когда упадёт враг твой, и да не веселится сердце твоё, когда он споткнётся. Сол 24,17
-Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его». Притч.24,29
-Как в воде лицо – к лицу, так сердце человека – к человеку. Притч.27,19
-Что ненавистно тебе самому, того не делай никому. Тов.4,15
-Нет большей любви, как кто положит душу свою за друзей своих. Ин.15,13
-Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Рим.13,10
-..благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Лк.6,28
-..возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. -Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Лк.10,25-28
-..истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Мк.12-32,33
-Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. 2Ин.1,6
-Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна. 1Ин.2,10
-Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской. Втор.10,19
-Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. 2Ин.6
-А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Рим.8,30
-Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Рим.8,33
-Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. 1Пет.4,8
-И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 1Кор.13.3
-Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем. 1Кор.13,8
-А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. 1Кор.13,1
-Всё у вас да будет с любовью. 1Кор.16,14
-Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Рим.5,7
-Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. Кол.3,14
-Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. 1Кор.13,4-8
-Лучше блюдо зелени, и при нём любовь, нежели откормленный бык, и при нём ненависть. Притч.15,17
-И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. Еф.5,2
-Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Отк.2,4
-Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. 1Кор.13,2
Исходя из сказанного, наверное мы не ошибёмся, если скажем, что любовь - это соединение. Без соединения ничего невозможно понять в другом. Ни в Боге, ни в человеке, ни в природе. Только в соединении души человека со всякой травинкой, кузнечиком, человеком мы обретаем возможность понять и принять всё и всех в себя и через то относиться ко всему как к себе, как творению Божию и значит любить, а не судить.
Что касаемо обретения любви, то получивший её дар изменяется совершенно. Всё уже видится не так как всегда. Уже по-старому у него ничего не получится, хотя некоторые случаи рефлексии и возможны, но скоротечны.
Любовь - это благодать соединения человека со всем человечеством, со всем тварным и нетварным и через то познание Бога, соединение с Ним.
доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; [Еф.4:13]
Любовь это тяжелая ноша. Христос понёс наши грехи именно в результате любви к нам. О чем молился Господь на горе Елеонской? До кровавого пота. Бог Творец, отождествляет себя с любым из "малых сих".
"И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю". [Лк.22:44]
С чем борение? Может с отвращением, кое вызывали у Него наши грехи. Ведь их все и за все времена надо было принять м пропустить через себя.
Вот она чаша, о которой говорит Христос. Не распятие страшило Его. Ибо и нам говорил, чтобы не боялись убивающих тело, а душу Христову убить никто не может.
Воплощение Христа это новое рождение человека с помощью любви.
Довольно часто любовь называют жертвой. Это не совсем так. Если уж говорить о жертвенности, то она есть результат, проявление любви, но не сама любовь.
Вот тут прямо любовь противопоставляется жертве: 32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его. (Мк. 12)
Любовь открывается в прощении.
«Естественным основанием любви, – писал профессор СПбДА С.М. Зарин, – является единство происхождения людей, тождество общечеловеческой душевно-телесной природы всех людей». Каждый человек, будучи лишь «частичным, далеко не полным, выражением общечеловеческой сущности» чувствует, с одной стороны, неполноту, недостаточность своей личной жизни в ее отдельности, обособленности от других личных человеческих жизней. Человек стремится к восполнению этой недостаточности психическим содержанием других личностей во взаимообщении с ними. С другой стороны, он ощущает потребность поделиться с другими людьми своими личными природными дарами, – тем особенным, что он получил от Творца. Влечение одной личности к другой для возможного тесного объединения их жизней в целях взаимного восполнения – составляет природу и сущность естественной любви. …….. христианская любовь-агапе не только эмоция, но это и разум, и воля и все остальное вместе и целостно.
Иоанн Зизиулас. «Мы можем любить, только если мы представляем собой личности, то есть, если мы позволяем другому быть по настоящему другим, вместе с тем пребывая в общении с ним. Если мы любим другого несмотря на то, что он отличается от нас – или, точнее, он совсем другой, не такой как мы, – то тогда мы переживаем свободу как любовь и любовь как свободу».
Архимандрит Софроний (Сахаров): «любовь перемещает жизнь любящего в лицо возлюбленного: существование возлюбленных мной лиц – становится содержанием моей жизни».
Мартин Бубер описал два типа отношений между людьми : Я-ОНО и Я-ТЫ.
Я-ОНО – это когда один человек для Другого является средством, функцией без взаимности. «Я» в этом случае – наблюдатель, «ОНО» – анализируется. Здесь нет равенства, взаимности, это – иерархические, вертикальные взаимоотношения.
Отношения Я-ТЫ – это взаимное переживание ДРУГОГО, эмпатическое отношение «Я» к ДРУГОМУ. Здесь нет « Я», есть – «Я-ТЫ». С каждым «ТЫ» в каждое мгновение отношений « Я» создается заново. «Я» нуждается в «ТЫ» для своего становления. «Я» формируюсь ответом Другого. «Я» слышу «ТЫ». Отношения «Я-ТЫ» – это горизонталь, не иерархия, это – равенство, и форма этого равенства – диалог. Бубер далее пишет: человеку приходится жить главным образом в мире Я-ОНО; живя исключительно в ТЫ-мире, мы бы сгорели в белом пламени.
Вступления в отношения « Я-Ты» говорит о взаимном перихоральном намерении позволить своему «Я» узнать бытие «Ты» и обратиться вновь к самому себе.
Святые отцы писали о перихорезесе Троицы – Их взаимопроникновении Друг в Друга как способе Существования.
Любовь это взаимопроникновение душ, присоединение души моей к душе другой.
Любовь это и состояние и процесс, ибо иногда она требует некоторого усилия.
Учение Христа это учение любви о любви, а не учение борьбы, хотя и со злом.
Достижение любви через преодоление зла? Думаю это принципиальная ошибка. Зло преодолевается через обретение любви, а не наоборот, когда кажется, что одолевается зло и потом в следствие этого обретается любовь. Поэтому Бог предупреждал об убийстве Каина.
Вот ведь!
Мир наполнен любовью. Не сатаной, а Богом.
Посмотрите вокруг. Вот идут держась за руку бабушка и внук.
Бабушка.
Для неё нет ничего более высокого чем любовь к этому несмышлёнышу. Пожалуй даже больше чем к сыну оболтусу, который уже вырос и немного не такой, как его ей хотелось в то время, когда она его растила.
Малыш.
Идёт держась за руку бабушки, вдруг делает полшага влево чтобы наступить в яму выбоины. Зачем ему это? А затем, что он любит этот мир и он в каждую выбоину его хочет наступить и исследовать и значит впитать в себя. Весь мир для него это он сам. Он сам пропитан любовью.
Посему Господь и говорит: «будьте как дети».
Мир пропитан любовью.
Любовь не есть оправдание грешника и греха его, она есть сочувствие грешнику, ибо обнимает не только праведность, но и всю вселенную.
Но есть один интересный вопрос. Разве Христос всех любить призывал? Может только ближних? Иных псами и свиньями называл. Призывал не метать перед ними жемчуга. А вот любить призывал только Бога и ближнего. Кстати ближний, при ближайшем рассмотрении оказывается Христом. Отсюда вывод, что любить Христос призывает только христиан, братьев Своих. Может я ошибаюсь?
Если любовь рассматривать как духовное единение, то опасно для спасения любить язычников, ибо это означает соединится и с их верой, противной Христу и значит это погибель. Об этом в самом начале Бог предупреждает Адама. Чтобы не ел плода от древа познания добра и зла.
И ещё. Почему Христос всё время называет себя сыном человеческим? Не говорит: "Я нечто среднее между Богом и человеком", а сын человеческий. Этим Он призывает нас искать наше единство с Ним, искать в Нем себя и в себе Его. "Царство Божие внутрь вас есмь". "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".[Ин.13:35]
Именно между собою, а не между собой и язычниками. Ведь соединяясь душой с язычником, мы обязательно должны соединиться и с тем, чему принадлежит душа язычника, принять это в себя. А это уже смерть, ибо не живут в одном доме Бог и сатана. Нет общего у Христа с Велиаром.
Как же тогда относиться к иноверцам? С уважением как к образу Божиему, как к будущему брату во Христе.
Любовь ко всему прочему ещё и необходимое условие жизни на земле. Без любви всё погибнет, даже и мать убьёт своего ребёнка когда он будет ей просто мешать в чем-то, если не имеет любви.
Любовь это всемирный закон всеобщего притяжения. Как закон тяготения во вселенной. Убери его и всё рассыплется.
Вы знаете, что Я – ТВОРЕЦ, но Мне не покоряетесь.
Вы знаете, что Я – СВЕТ, но Меня не зрите.
Вы знаете, что Я – ПУТЬ, но Мною не ходите.
Вы знаете, что Я – ЖИЗНЬ, но Меня не принимаете.
Вы знаете, что Я – МУДРОСТЬ, но Мне не следуете.
Вы знаете, что Я – ВСЕБЛАГ, но Меня не любите.
Вы знаете, что Я – БОГАТ, но Меня не просите.
Вы знаете, что Я – ВЕЧЕН, но Меня не ищете.
Вы знаете, что Я – МИЛОСТИВ, но Мне не вверяетесь.
Вы знаете, что Я – ВЕЛИК, но Мне не служите.
Вы знаете, что Я – ВСЕМОГУЩ, но Меня не чтите.
ВЫ БУДЕТЕ ОБРЕЧЕНЫ НА ПОГИБЕЛЬ,
НО ВИНИТЕ В ЭТОМ – СЕБЯ !
* * *
Господь Иисус Христос:
Я – С В Е Т,
а вы не видите Меня;
Я – П У Т Ь,
а вы не следуете за Мной;
Я – И С Т И Н А,
а вы не верите Мне;
Я – Ж И З Н Ь,
а вы не ищете Меня;
Я – У Ч И Т Е Л Ь,
а вы не слушаете Меня;
Я – Г О С П О Д Ь,
а вы не повинуетесь Мне;
Я – ваш Б О Г,
а вы не молитесь Мне;
Я – ваш Д Р У Г,
а вы не любите Меня.
Если вы несчастны –
не вините Меня.
Как человек задуман по своей природе двухсоставным, так и любовь у него имеет два направления действия. Одна Любовь умная - направлена к Отцу, а вторая чувственная - к миру. И если забыть о том, что наш внутренний человек, являющийся образом и подобием Троицы, должен всегда держать свой ум в Уме Отца, получая от Него тем самым Любовь Святого Духа, то внешний человек погрузится в мирские похотения по своему небольшому опыту и недалекой гордости. И, значит, тем самым исказит свой образ до неузнаваемости, потеряв свое место и часть у Бога.
Почему Любовь умная выше чувственной, ведь нам же все уши прожужжали что чувствовать, значит любить. В чем же здесь ошибка? Действительно, мы чувствуем мир посредством пяти органов чувств. И наша реакция на то или иное явление или событие формирует у нас ответ в виде приятия или неприятия. Приятие сопровождается выбросом гормонов, которые возбуждаются при виде известного в нашей памяти образа. Если образ вожделевает в нас приятные воспоминания, то плоть заставит нас повторить то ощущение, которое она хоть раз испытывала. И если это ощущение не подавить волевым усилием, то оно может захватить все наше внимание, путь даже если оно и будет идти вразрез с нашей совестью, Законом Любви Божией.
Например, если человек внешний, видя противоположный пол, возбуждается желанием, то заложенный в него инстинкт (программа) размножения, будет требовать осуществления этого. И если это не нарушает Божиий закон о рождении и воспитании детей, то вроде все нормально. Однако, этот же инстинкт при нарушенной связи с Умом Отца, может дать ложное желание к удовлетворению свое похоти. Это желание будет требовать своего пусть даже противоположный пол принадлежит другому, что по закону Божию недопустимо, но кто же удержит такой ум от совершения греха, если он не слышит советов Отца в своей совести. Хотя, может и слышит, но всеми силами глушит эти советы. Так совершается ошибка, грех. Так человек ворует чужое, ибо все что не принадлежит ему по закону, не есть его, а кого то другого, ибо он может вмешаться в чью то настоящую Любовь, своим неконтролируемым похотением. У него плоть и душа затмили Дух Божий, Который был изгнан из общения, забыт и отринут. А потом, когда наступает осознание своей ошибки, начинаются стенания и скорби по уже потерянной благодати, и возможно если не осознать этого вовремя, то и навсегда.
Этот пример чувственной любви, можно распространить на все. Ибо все куда человек направляет свое внимание, и что увлекает его полностью, забывая о главном своем предназначении Любить Бога всем разумением и сердцем, то расточает в нем Дух, Который и соделывает человека личностью в Вечности.
Умная же Любовь, всегда смотрит на Отца, Любит Его сыновней Любовью, и благодарит Его за все что происходит в его жизни по чину и Промыслу. Такая Любовь выстраивает верные отношения с миром чувственной любви, в том числе и между мужчиной и женщиной. И в таком устроении нет ошибок, ибо Любовь Отчая дает избыток благодати Святого Духа, и эта умная Любовь регулирует отношения, тем самым соделывая вечную жизнь, ибо в ней нет уже ничего тленного. Все что делается с Любовью и по чину, переходит в Небесный, Горний Мир без сгорания. А тот кто живет практически только чувственными предпочтениями, тот опаляется при переходе в мир духовный, и тем самым как бы обгорает, становясь ущербным, то есть без брачных одежд. А примут ли его в таких обгорелых нарядах к Царской трапезе Любви, вопрос открытый.
Сохраняйте в себе Любовь умную, она верно построит ваши взаимоотношения с миром чувственным, и не позволит затмить неуемным чувствам Неба, куда и призван наш внутренний человек. Ибо внешний человек умаляется, преображаясь в человека внутреннего, вечного, сопричастного Любви Божией по подобию своей любви умной. Любовь чувственная не грешна, просто ее надо использовать по чину и в меру. Чего нам Бог и желает.
Бог всем нам в помощь, молитвами Апостола Иоанна Богослова.
Существующая вокруг нас Вселенная является открытой или разомкнутой системой. Над Ней располагается Ум Отчий, из Которого все доброе исходит и рождается, и к Которому все доброе движется. От того, что эта система открыта, она управляема, и напитывается нетварными энергиями благодати, Любви Святого Духа. Слово Отчее творит и создает вещественную Вселенную, и Бог помещает в Нее Свой образ и подобие от Первообраза Троицы. Мы законные чада Отчие, если в нас вселяется Дух, и мы живем по Духу. Мы духовны по своему образу и подобию, но с некоторых пор имеем "кожаные ризы", которые нам следует заменить преображением своего естества на нетварные "ткани" Небесного Царства.
Характеризовать нашу нетварную природу, призваны наличествующие в нас разум и любовь. Есть в нас разумение, как у Сына Божия Иисуса Христа, и Его Любовь, значит мы умные сущности, и процесс преображения кожаных риз на нетленные одежды проходит в нашем сердце, замещением вещества на Дух. По этому признаку, можно узнавать сынов Божиих, умно любящих Отца и Его Творение, как и Он Сам это делает.
Тех кто не понимает сути вещей и замысел Бога, ждет огромное разочарование за чертой времени. Они окажутся в зоне безумных самочинников и глупцов, там где все во всем хаос и горение в огне неугасаемом. Этого ли вы искали, приходя в жизнь на землю? Вряд ли. Отрезвитесь наконец то, смирите свою ограниченную малым опытом гордыню, прислушайтесь к тем, кто слышит и идет на Вершину в Горний Мир Бога. Замолчите наконец то, и получите благодать от Бога, только лишь за это. А за молчанием в ваш ум придет Отец, и скажет Словами Сына: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя". В этом есть ключ к вашему возвращению в Дом Отчий. Следуйте этим Путем и спасетесь. Кротость, смирение, нищета духа и любовь выведут вас на Вершину, а во время Пути, ваши кожаные ризы истлеют и спадут с вас от ветхости, а вы окажетесь в светозарных, нетленных, духовных белых одеяниях, готовых для Пира на Трапезе Любви у Отца и Сына и Святого Духа на Небесах.
И если вы благоразумны, то ваш ум просветлится: очищением, просвещение, освящением и обожением. А это и есть залог вашего спасения.
В окружающем нас мире существует круговорот. В ком нет ума в том отсутствует разум и любовь, и обратное, в ком нет разума и любви в том нет ума.
Если быть трезвым и внимательным к словам Божиим, то надо раз и навсегда понять, что жизнь Бытийно Есть только в Боге. Другими словами, там где Живет Бог, там только и есть жизнь. Жизнь в Любви и по Любви, во всякое время и час, и после всех времен в вечном блаженстве. Признаком того, что есть Жизнь является Любовь Святого Духа, Которая почивает на тех, кто сознательно соединил свой образ с Первообразом, и встал под Отчее водительство, всецело подчинив себя Воле Промыслителя и благоподателя.
Состояние Любви характеризует человека как личность, созревшую для жизни в Небесных Обителях Царя Вседержителя. Есть Любовь, значит есть: смирение, кротость, нищета духа, послушание Отцу и жизнь по Слову Сына.
Нет Любви, значит жизнь по страстным стихиям мира, духов злобы поднебесной, которые "будоражат кровь" внешнего, чувственного человека, суррогатами любви к земным утехам и удовольствиям. Это состояние крайнего заблуждения и временной иллюзии жизни. Это состояние ограничено изначально, так как в таком человеке нет настоящей жизни, в нем нет Любви Бога, то есть нет Самого Триединого и Единосущного в нашем образе, искаженном мироправителями тьмы.
Однако, это не означает, что мы погибли окончательно. Милосердный и Любящий нас Отец всегда протягивает нам Свою руку, и долготерпеливо ждет нашего ответного действия, подавая нам то и дело благодать надежды на спасение. Мы живем в долг, и лишь наше нерадение, а зачастую и неведение не дает нам соединиться в Любви, что в итоге делает нас самочинными гордецами, от повсеместно внушаемой нам идеи, что мы сами боги без Бога, и все в нашей власти. Просто надо взять от природы все, вплоть до последнего атома, и тогда то уж точно мы продлим свое существование сколь угодно долго.
Большего заблуждения придумать сложно. Чувственный человек, живя во времени, хочет победить время используя временные законы. Так не бывает. В Бытии только духовное безвременно, а это наши: мысли, слова и дела Христа ради. Вот это точно не умирает, но не умирает лишь в том, в ком Живет Сам Бог. В том в ком сорастворена Любовь Святого Духа, Слово Сына и Воля Отца. Есть в нас все это, не сомневайтесь, что вы безсмертны, ибо Бог Сам Себя никогда не умертвит, и, значит, вас в том числе.
Но если вы не созрели до духовной личности, то горе вам. Суд и вечное горение в страстях недостижимых чувственных утех плоти и души, не дадут вам никакого удовлетворения в духовном мире. Просто там живут по другим законам. Там не женятся и замуж не выходят, по той же причине. И это надо осознать уже здесь и сейчас, чтобы не оказаться у разбитого корыта своих убаюкивающих умопостроений. Имеющий уши да услышит. Муж и жена одна плоть означает взаимодополнение, но если кто-то из них не желает идти за Богом, тот отсекает себя от Него, и это тоже горькая правда.
Впрочем, надежда умирает последней. Бог Живет только в образах, Своим отражением Любви. Будьте чадами Отца и никогда не унывайте. А также непрестанно молитесь и за все благодарите, всегда при этом радуясь, что мы с Богом и у Бога.
Так где же Живет Бог? Там где Любовь там и Бог.
А если учесть, что Царствие Божие внутрь вас есть, то туда к Царю и уходите, соблюдая Его правила жизни, проживая уже здесь в Любви и по Любви.
Внимательный и пытливый ум догадывается, а кто-то и уверен, что дух творит формы, причем зачастую новые, а не только переходящие одна из другой. Так разумеется может делать Бог, в Своей Единосущной и Нераздельной Троической Любви. В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. [Быт 1:1-2]
До сотворения мира не было вообще ничего, не было материи, и земля была безвидна и пуста, то есть не имела никаких форм. Но была в Замысле Отца Идея о том, каким будет сотворяемый Им мир, И было в Его недре Слово, Которое Он рождал в каждом акте творения, и была у Него Сила Любви Духа, посредством Которой Он осуществлял Замысел, формируя различные формы из ничего.
Словом выстроено Мироздание, Духом Оно поддерживается, но если Богу нужно какое то дополнение или изменение, то Он делает это новое, и даже до сего времени. Господь Вседержитель Иисус Христос Сын Божий, обладает всякой властью, и по Его просьбе Отец всегда подаст и осуществит, то что Ему необходимо. А через Него и нам с вами, если мы с верой и любовью попросим Его об этом. Нет ничего что было бы недоступно Богу. Любая форма будет наполнена смыслом, и станет существовать, если в этом будет необходимость, но в рамках разумного, не выпадающего из Предвечного Замысла. Признак разумности в том, что все что не противоречит Любви Божий, то вписывается в Его Небесное Царство.
Во время жизни на земле, Сын Человеческий обладал властью Сына Божия, и Он мог творить невероятные по земным меркам чудеса. Вода становилась вином, буря тут же прекращалась только по Его одному слову, мертвые воскресали, больные ходили и прозревали. Все это Он делал не Сам от Себя, но по согласованию с Отцом и Святым Духом, Любовью, Которая и творила чудеса, не ограничиваясь рамками законов материального мира. Любовь и абсолютная свобода являются Божественной принадлежностью.
Мы, по слову Спасителя, можем делать тоже самое, если будем иметь в себе Любовь к Троице, и безусловную веру в возможность осуществления задуманного. Горы начнут ходить, не то что болезни исчезать.
Если Бог не ограничен в Своей свободе творчества, то лукавый дух ограничен, по причине отсутствия любви к Богу. Однако, он сохранил знание, как уловить богоподобное человеческое существо в свои сети, и как заставить его служить ему, для осуществления своих планов. Человек, в силу своей гордыни и неопытности, да и при отсутствии полной веры и в первую очередь доверия Троице, стал не способен разглядеть подмены, и практически повсеместно, и во всякое время работает на лукавого. Например, весь мир ныне в одночасье погрузился в облако страха от какого то "непобедимого вируса". Люди сами, по своей инициативе, участвуют в нагнетании истерии, и при этом отдают свое внимание, а, значит, и энергию, в общий котел лукавого, который "варит" в нем свои разрушающие формы. Лжец и богопротивник поддерживает "огонь в топке" современными технологиями лжи, и посредством манипулирования массами за счет всеобщего доверия обольстителю, через публичных и авторитетных адептов. Мир сошел с ума, а это означает, что он окончательно разорвал связь с Богом, и, значит, потерял Любовь и веру.
Как выйти на Свет Божий? Необходимо всего то навсего отрезвиться, встать на покаянную молитву и обратиться к Отцу Небесному через Сына, с просьбой подать нам Любовь Святого Духа. Святой Дух удалит нежелательные нам формы всяческих вирусов и прочей мерзости из нашей жизни, ибо Бог, просящему хлеба, никогда не подаст лукавого змея.
Люди, придите в разум Христов, хватит форматировать себя масками, перчатками, боязнью и страхом в ужасного "тараканища". Это все только ваше личное доверие лукавому манипулятору. Он собирает вашу энергию страха, и посредством ежечасной порции навязчиво лживой информации, раздувает из мухи слова. А вы верите ему, и он вашими руками горы двигает. Разорвите эту связи, не позволяйте собой манипулировать. Не будьте наивными.
Там где страх, там нет любви и значит свободы. Вы свободны от рождения. сохраняйте свою любовь к Богу и ближнему, кладите душу свою за други своя, и никто вас не победит. Помните, тело временно и оно все одно умрет, зато душа с каждым вздохом у любящего будет обновляться, и она по причине богоподобия безсмертна. Имеющий веру с горчичное зерно, да еще и в Троицу, сможет сотворять новые формы, с помощью Любви Святого Духа, не то что излечивать болезни.
Бейте врага Любовью, он этого не выносит. Имя Иисуса Христа будет мечом вашим в этой брани.
Ей гряди Господи Иисусе!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Предвечный Замысел Отца о Его Творении, воплощается Словом Сына, посредством Силы Любви Святого Духа. Мир Небесный идеален в своих формах, и вечен в Своей Бытийности. Потому что в этом Царстве Живет Сам Бог Своею Любовью и Благодатью. Там пребывает Любовь и согласие всех со всеми. Мир Бога нетленен, и значит вечен в своем безвременном существовании. Туда все мы и должны стремиться, ибо все что начало быть, стремится к своему началу через конец осуществленного Замысла.
Будь мы послушными чадами, исполняющими во всем Волю Отца Благоподателя, мы так бы и продолжали сколько угодно Богу жить в мире тварном, но Райском, без страданий и тления. Однако, Замысел Отца более велик и грандиозен. По Своей неизреченной Любви, Он дарует нам богоподобие, и значит свободу жить с использованием: ума, слова и духа. Но этот дар меч обоюдоострый, ибо неопытный и неискушенный человек, вполне может вкусить растлевающих душу плодов от древа познания, что и произошло в райской истории наших праотцев. После чего мир стал тленным, страдательным, и значит смертным. Мир с этого момента прекратил свое идеальное существование. Но это не означает, что Отец сдался на милость смерти, и так просто подарил ей человека, вместе с его жизнью.
Сын Божий, Слово Отчее, еще до начала сотворения Мира, предполагало такой сценарий развития, и по согласному, единодушному Замыслу Отца и Сына и Святого Духа, запланировало спасение падшего человечества. Спасение должно было придти от Самого Бога, От второй Ипостаси Троицы, от Слова Отчего, и Его Любимого Сына Человеческого. Но Спаситель не должен был Родиться от кого попало, и поэтому на Присно Деву Марию сошел Святой Дух от Отца изошедший. Дева понесла Воплощенное Слово, Рожденное из Недра Отчего, и нареченное Иисусом Христом.
Отныне тварный мир посетил нетварный Бог, соединив в Самом Себе две природы, мира духовного и вещественного. Только оставалось Сыну Человеческому сохранить в Себе Любовь Святого Духа в течение всей Своей Жизни от Своего всеславного Рождения и до Крестной Смерти. Что Он и сделал, не оставив князю мира сего никакого подобия от тления и распада в Самом Себе.
Лукавый был посрамлен, ибо его вещественная энергия злой ненависти и лукавства не смогла сломить смирения и кротости Сына Человеческого. Отныне тварный мир преображен Богочеловеком и способен воссоединиться в Предвечном Замысле Небесного Царства. Там где нет тления, страдания, смерти и времени. Там где все во всем Любовь и радость.
Смерть где твое жало, ад где твоя победа, Воскрес Христос и тлению конец!
Кто стяжает нетленную Любовь в течение своей жизни, кто будет творить нетленный дела вместе с Отцом и Сыном и Святым Духом в Его Промысле, тот соединит себя в Теле Слова Божия, где всем Его друзьям уже приготовлены Обители Любящего нас Отца.
Человек, по Замыслу Божию, существо двусоставное. Духовная часть богоподобна своим образом, и содержит в себе троицу по подобию Троице Единосущной и Нераздельной. Эта троица наш: ум, слово и дух. Она так же, как и Бог, безсмертна по своей природе. Как невозможно убить мысль, также невозможно убить слово и дух. Эта наша духовная часть причастна Божию Промыслу, о каждом из нас в Его Благом Замысле. Здесь мы предузнаемся, предопределяемся и оправдываемся делами любви Домостроительства Божия. Отсюда несложно понять, что мы призваны жить в любви и к свободному сотворчеству. Мы соработники Бога, Его руки на земле.
Честь великая, и дар царский. Кто же против, скажете вы, задавая этот вопрос в своем благоразумии. Среди людей здравых этого вопроса даже и не возникает. Живи по чину, и иди в Промысле на Небо. Так жили всех Христовы ученики и последователи, идущие за своим Спасителем в Горний Мир Небесного Царства.
Но, оказывается есть и такие, кто пожелал жить своим ограниченным рассудком, ибо ум такового его просто напросто оставил, по причине разрыва связи с Умом Отца Благоподателя и Промыслителя. Так вот этот приземленный рассудок, отсекает свою богоподобную часть человека, и отдает себя в руки бездушной двоичной логики. Эта логика по определению ограничена рамками закона тварного, материального мира, и она не способна генерировать сколь угодно сложные отношения, построенные на свободе выбора подобно отношениям разумного человека.
Эта цифра мертва по своей сути, она не имеет тех мощностей и Сил, Той Любви, Которую имеет Бог Вседержитель. Куда заведет это цифровое моделирование понять не сложно. В жесткие сети закона под страхом их нарушения, по причине неустойчивости и ограниченности. А там где нет свободы и страх, там нет Любви свободной личности. Там вообще нет личности, там есть рабы лукавого, обслуживающие его цифровой мирок, ограниченный коротким временем существования. Это просто для понимания, и удивительно, как все узурпировавшие власть в мире сем, так легко подчинились этому лукавству.
Вы нацепили на себя маски в храмах и спрятали от Бога свои лица, вы подставили свои тела под эксперимент ограниченных умом, и верите в чудеса их зелья, вакцин, вы добровольно приняли блуд и срам в свои сердца. Кто вы при этом, если не бездуховные существа. И ладно бы вас принудили и обманули, что изначально так и есть, но вы теплохладно адаптируетесь к происходящему и делаете это даже в церкви. Сами предстоятели у престолов перестали верить в Силу Бога Живого, и поклонились лукавым теоретикам от ветра головы своея. Вам первым придется отвечать перед Богом за вверенную паству, за пример для подражания, исходящий от ваших решений и советов.
Лишая человека свободы, вы автоматически лишаете его возможности любить, как Бог, и тем самым помещаете его в атмосферу цифрового фашистского режима, написанных безумцами законов. За это придется нести ответ перед Христом Богом. Участь Иуды будет вам напоминанием, и "лучше бы вам не родиться вовсе".
Повторим. Цифра не способна дать свободу, в ней не может быть Любви Божией, ибо Любовь всегда творит все новое, и жертвует логикой вопреки даже приземленному смыслу инстинкта выживания. Делает это потому, что сам человек существо духовное по своей сути, и вечное по своей сотворенной природе. Он призван привести на Небо природу созданную, земную, но и преображенную в личность.
Вот этого вы не вмещаете и не знаете. В этом ваша ошибка и смертельный выбор. Но ладно бы только вас лично, вы обманываете всех малых и за это воздастся. Покайтесь пока не поздно и выводите человечество на Свет Божий, если хотите еще пожить под Солнцем.
Закон приобретения благодати или преображения естества.
Действие благодати и действие прелести
В сердце всякого новоначального совершается двоякое действие, двойственным образом, но без смешения: одно – от благодати и другое – от бесовской прелести...
я простой человек, не знаю множества высказываний святых. В свое время ,я искал формулировку о любви. так и не нашел её. Все что говорят про любовь, это проявления любви. Ссылаться, что Бог есть любовь, но так все можно свалить на Бога. Все что происходит с человеком, можно сказать, что замысел Божий. Я поставил перед собой задачу, дать пояснение для простого человека, что есть Любовь, вера, добро и т.д. В настоящее время эти понятия искажены полностью. Как говорил профессор Осипов, разум дан человеку , что бы познать замысел божий. Прошло 1000 лет крещения Руси , а церковь так и не дала простого объяснения понятиям Божим. В прошлом году ,крестил своих детей, в конце службы, батюшка, призывает возлюбить ближнего, и дает понять, что бы прихожани сами додумались.И тут же поясняет, что люди ходят не один десяток лет в храмы, но не могут понять, - почему нужно простить зладея? И тут я думал, что батюшка скажет почему надо прощать, но этого не было сказано.Народ так и остался в неведении. Кто нибудь может сказать, что такое любовь относительно истинны?
«Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога».
«Стяжавший совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так, как бы не существовал. Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и забыл всякую другую любовь».
«Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земли сей; ибо душою и умом в своем стремлении к Богу созерцает Его одного».
«Душа, исполненная любви Божией, во время исхода своего из тела, не убоится князя воздушного, но со Ангелами возлетит, как бы из чужой страны на родину».
Преподобный Максим Исповедник.
"Чей ум непрестанно устремлен к Богу, того и вожделение (эпифимиа) превозрастает в желании (эрос) Бога , и раздражительность (фимос) вся превращается в Божественную любовь (агапи). Ибо чрез долговременное приобщение Божественному озарению ум, соделавшись весь светловидным, и вожделетельную свою часть, утеснив и подавив в себе, превращает в непрестанное, как сказано, желание (эрос) Бога и неослабную к Нему любовь (агапи),- всецело переводя ее от земного к Божественному." (преп. Максим Исповедник, О любви, 2:48)
Для этого придется вместить что не что есть любовь, а Кто Есть Любовь. И Кто Есть Истина.
Это фундаментальное непонимание.
Кто - ключевое понятие.
Сила Любви Благодати Святого Духа исходит от Отца всегда и на Кого Она попадает, кто Ее примет, на том и просияет. Если отринуть, то насильно Ее не навязывают.
женятся мужчина и женщина. говорят что любят друг друга, но когда спросишь их, - а что такое любовь? видишь только стопор в глазах. затем пара распадается , начинается дележ детей и т.д. Проявляя сострадание, понимаешь , что человечеству кто то должен сказать , а что есть любовь? Как видно сострадания у большинства нет! Или они лишены любви так как она не посетила их? как видно из предыдущего поста?
разум человеку дан для не для того только что бы цитировать святых.
Почему нужно простить врага своего? - потому что в человеке не может быть любви и ненависти одновременно. Либо сосуд с чистой водой , либо нет.
Почему в новом завете появилось новое , а именно - Дословно не скажу но - Иисус говорил : Кто помыслил худое тот уже согрешил . Это в нашей реальности легко объясняется. японские ученые проводили эксперименты воздействуя мысленно на ростки риса и молекулы воды. Хорошие мысли давали хорошие результаты, плохие мысли искажали и вели к погибели ростки риса. так же и музыка. Вывод: мысли человека влияют на окружающих.От человека зависит, чем он будет орошать ближних своих.
Почему грехи родителей влияют на детей - закон сохранения энергии (информации) .она никуда не делась! Но праведные дела могут нейтрализовать грехи предыдущих поколений ( профессор Осипов).
Еще раз , кто способен на данном форуме сказать, что есть любовь?
Любовь к богу? это что нужно молиться 24 часа в сутки или как? (не сочтите за богохульство)
1000 лет разве мало для России , что бы дать ответы?
В библии христианства даны все ответы. Способен ли разум найти эти ответы?
Формула давно прописана тем кто во Iисусе Христе (куда более то?) :
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. [Зач. 154А.] Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. [Зач. 154Б.] Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. 1Кор.13..
Творя добро - не вспоминай,
И дверь спасенья отворится,
И ты увидишь в небе рай!!!
Оставь обман и лицемерие,
О правде Божьей не молчи.
И от незнания и неверия
Не угаси своей свечи!..
Есть много на земле путей,
Но к истине одна дорога...
Ведущая среди скорбей
В небесную обитель Бога!!!
Оставь пустые развлечения,
Молись и верь, и жди ответ.
Во всём ищи предназначение-
Коль с Богом ты, то ада - нет!!!
Оставь обман и лицемерие,
О правде Божьей не молчи.
И от незнания и неверия
Не угаси своей свечи!
Стяжи дух мирен и тысячи возле тебя спасутся. (Сирафим Саровский)
Любовь - это Свет, как БОГ-ЛЮБОВЬ-СВЕТ, В КОТОРОМ НЕТ НИКАКОЙ ТЬМЫ!
Но ещё и Свет Слова и Дела Любви.
""Без жертвы ради Господа не научишься любить. Бог не приемлет пустых слов, Бог любит дела. Добрые дела - это и есть любовь. Живи так, чтобы не только Бог любил тебя, но и люди любили - больше этого ничего нет". Старец Гавриил Ургебадзе.
Ев. от Матфея .22.37. Кто может объяснить , что имел в виду когда Иисус говорит об - всем разумением твоим ?
Не каждый праведник спасется!
Я не хочу ни кого обижать, но ваш разум может трактовать простым языком? копировать слова и цитаты много ума не надо.
ЕВ. от Матфея 13.11 и далее .
если вы неспособны объяснить простым языком духовные ценности, тогда так и скажите.
> > Александр, а как Вам такой ответ:
Любовь – это забота, в максимуме до самопожертвования.> цитата
Забота есть такое , но не отображает смысла. самопожертвование не нужно. какой смысл?
Я наверно открою новую тему, где будет возможность изречения святых - комментировать на сегодняшнюю реальность. Кто-то должен дать истинные формулировки духовным понятиям. буду очень рад если с помощью вас простой человек сможет воспринимать библию как разумное ,объясненное на простом языке поведение.
Разве вы не понимаете,глядя вокруг ,что искажены духовные понятия! грош нам цена как человеку разумному,если мы способны только копировать цитаты.
Человеческий разум опирается на мышление. мышлению нужна отправная точка , с которой и начнется рассмотрение и объяснение духовных понятий.
37 iсоусь же рече эмоу: възлюбиши господа бога своэго вьсэмь срьдьцьмь своимь и вьсею доушею твоэю и вьсею мыслию твоэю.
38 си эсть прьвая и больши заповэдь.
39 въторая же подобьна сеи възлюбиши ближьняаго своэго яко самъ ся.
40 въ сею обою заповэдию вьсь законъ и пророци висять.
Это не цитаты, это и есть то, к чему должен стремиться каждый Христианин.
Здесь всё сказано. Писал до этого на русском, доступном Вам, языке и то не разумеете.
Для того кто хочет жить во Христе Iисусе всё ясно и ни что не переиначишь.
Но и аще мы, или ангелъ съ небесе благовститъ вамъ паче, еже благовестихомъ вамъ, анафема да будетъ.
Якоже предрекохомъ, и ныне паки глаголю: аще кто вамъ благовеститъ паче, еже прiясте, анафема да будет. Гал.1,8-9.
Доношу по русски:
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема.
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема.
Любовь есть не имя, но Божественная сущность, сообщимая и непостижимая и совершенно Божеская. Сообщимое постижимо, а что выше его, то – никоим образом.
О, любовь Боготворящая, которая есть Бог — дар таинственно подаваемый достойным; она — нечто изумительное и вещь нелегко обретаемая.
О, святая любовь!.. Кто не возлюбил тебя, как должно, и кто не возлюблен тобою, как подобает, тот, может быть, и течет, но еще не постиг. О том, кто течет, сомнительно еще, постигнет ли, прежде чем кончится течение. Но кто тебя постиг, или кого ты постигла, о том не может быть никакого сомнения, успех его верен. Ибо ты — конец закона, ты, объемлющая меня, согревающая меня и воспламеняющая сердце мое к безмерному возлюблению Бога и братий моих.
...Я не люблю, насколько хочу, и полагаю, что я отнюдь не стяжал любви к Богу. Стремясь же ненасытно любить, насколько хочу... я теряю и ту любовь к Богу, какую имел... Так как я не люблю, как хочу и насколько, конечно, хочу, то и думаю, что я нисколько даже не люблю. Итак, любить, насколько мне хочется, есть любовь превыше любви, и я понуждаю свою природу любить превыше естества.
Если б мы сподобились стяжать истинную любовь, то познали бы и Бога, и ради любви ко Христу предпочитали бы не только быть бесчестимыми, но и наказуемыми, и онеоправдываемыми, и оскорбляемыми, и всякое искушение и тесноту претерпевали бы с охотою.
Согласно с природою одно только Божество должно быть предметом любви и вожделения; кто приобщился Его, тот сделался причастным всех благ.Красота Твоя, Владыко Христе, неизъяснима, образ несравним, великолепие неизреченно и слава превышает ум и слово. Твой нрав, Твоя благость и кротость превосходят помышления всех земнородных. Поэтому и желание и любовь к Тебе превосходят всякую любовь и желание смертных. Ибо насколько Ты, Спасе, превосходишь все видимое, настолько сильнее и любовь к Тебе, которая затемняет всякую человеческую любовь, отвращает от любви к плотским наслаждениям и скоро прогоняет все похоти. Ибо похоть страстей поистине есть тьма, и совершение постыдных грехов – глубокая ночь; влечение же и любовь к Тебе, Спасе, есть свет. Поэтому, воссияв в боголюбивых душах, она тотчас прогоняет тьму страстей и чувственных наслаждений и водворяет день бесстрастия. О дивное и нежданное дело Всевышнего Бога! О сила таинств, сокровенно совершающихся! Ты даруешь нам и преходящее, и вечное. Ты даешь земное с небесным и настоящее с будущим, как Создатель всего, имеющий власть над земным и небесным. Итак, зачем же мы, несчастные, любим людей более, чем Тебя, и жалким образом служим им более, чтобы получить от них ничтожную и непрочную награду? Мы предаем им наши души и тела, чтобы они пользовались ими, как ничтожными и отвергнутыми сосудами, и хотя мы Твои члены – Владыки всего, повторяю, святые члены святого Господа, Который ни от кого независим в Своей власти, не страшимся добровольно предлагать их скверным демонам для постыднейшего греха. Итак, кто из верных рабов Твоих удержится от слез? Кто не оплачет также нашей своенравной дерзости? Кто не испытает благоговения перед таким долготерпением Твоим, Боже? Кто не ощутит трепета перед воздаянием на Божественном Суде, то есть перед нестерпимым и вовеки неугасимым гееннским огнем, где плач и скрежет зубов, и скорбь неутешная, и невыразимая мука? Но, о Солнце, Создатель этого видимого нами солнца, и луны, и звезд, и света, и всей природы, сокрой меня от них во свете Твоем, чтобы я, созерцая в нем одного Тебя, Слово, не видел мира и того, что в мире, но и видя, был как бы невидящим, и слыша, как бы не слышал. И как бывает с сидящими во тьме житейских удовольствий и тьме славолюбия: видя, они не видят Твоей Божественной славы, и слыша, совершенно не разумеют Твоих заповедей и повелений; так будет и со мною во свете Твоем, когда я и видя не буду видеть мира и того, что в мире. Ибо кто, видя Тебя и чувствуя себя озаренным Твоею славою и Божественным Твоим светом, не изменился умом, душою и сердцем и не удостоился всевластно, Спаситель, видеть иначе и слышать таким же образом? Ибо ум, погружаясь в Твой свет, просветляется и делается светом, подобным славе Твоей, и называется Твоим умом; так как удостоившийся сделаться таковым – удостаивается тогда и ум Твой иметь и делается с Тобою безраздельно единым. И как не будет он все видеть и слышать бесстрастно, как Ты? Сделавшись богом по благодати, как пожелает он вообще чего-либо чувственного, какой-либо скоропреходящей и тленной вещи, либо иной, суетной славы – тот, кто стал превыше всего этого и выше всякой видимой славы? Ибо как тот, кто стал превыше всего видимого и приблизился к Богу, лучше же, кто сам наименовался богом, захотел бы искать славы или роскоши от поверженных на землю? Ибо они поистине для него – позор и поношение, уничижение и бесчестие. Слава же для него, и утеха, и богатство – Бог Троица и все Божие и Божественное, Коему подобает всякая слава, честь и держава всегда, ныне и во все веки. Аминь.
О, святая любовь!.. Кто не возлюбил тебя, как должно, и кто не возлюблен тобою, как подобает, тот, может быть, и течет, но еще не постиг. > цитата
вот я бестолковый мирянин.У меня встал вопрос из данной цитаты. А как должно быть? и как подобает?
Вот объясните мне бестолковому.
Мы говорим как бы на разных языках. ладно попробую по другому.
перед вами ваш ребенок. он говорит вам что он влюбился. Как вы поймете, у ребенка истинная любовь или инстинкты возбуяли?
У него плотская любовь, чувственная, душевная. Божественная любовь духом востязуется.
Поэтому и читается от душевной любви к порокам молитва Исаака Сирина -«Господи, спаси меня от помрачения душевного»