 | Темы участника: Владимир Смирнов — Добавить тему »Новые комментарии в темах |
Всего: 10 тем Благодатная помощь в воздержании во время поста, неизменно доказывающая свою силу на протяжении 15 веков. Поддержка от преподобного Иоанна Синайского (Лествичника), составившего лествицу, «возводящую от земного во святая святых», одной из 30 степеней которой является 14 степень: «О любезном для всех и лукавом владыке, чреве».
Удивительно, практически половина дней в году пост, но лукавый Владыка не отступает, не зря, наверное, он не просто владыка, но лукавый владыка, лукавый. А «лукавый владыка» еще и потому, что хотя внешне «любезный», но на самом деле связан со многими пороками и страстями, одинаково свойственными и мирянину, ... «День-то Божий уж очень светел да нежен. Все освещает. Все видит, все слышит и знает. А это куда как тяжко... Сколько дурного на земле, сколько злобы и греха... Разве это вынесешь? Потому он и не может долго длиться. Ему надо скрыться и уйти; он и прекращается. Все обиды забирает он с собой, все горе, всю боль человеческую уносит. И приходит на его место тьма ночная, всех разгоняет, все огни гасит, все дневные грехи прекращает, чтобы не видно было ничего и чтобы все поприкончилось. А день тем временем отдыхает и выздоравливает. А когда ночь настанет, загораются звезды Божьи, кротко светят, чистоту изливают, земле мир даруют, ... Христос - наш Путь, ПОТОМУ МЫ И ХРИСТИАНЕ, что следуем за Ним. И этот путь крестный. И если не по пути со Христом, то с кем по пути? Ведь Господина только два! И два пути, первый - узкий и тесный; второй – широкий, пространный. И если не блуждать по пространному, то на крестном пути вместе со страданиями дается нам утешение: «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом утешение наше» (2 Кор 1:5). Тогда и нисходит на нас Божественная Любовь, согревающая душу, дарующая истинную, непоколебимую радость жизни.
«Бог есть любовь» и «мы дети Божьи». А когда дети тяжело больны, и это болезнь к смерти, то ...
8 |
|
|
 |
 |
|
|  |
28 декабря 2011 в 08:46
|
Прочитав это рассказ, я был потрясен до глубины души: такое «завершенное, благоговейное» чувство присутствия Божественного, когда уже «слышится гимн Богу», такая изумительная красота слога, такой светлый и щедрый талант, и такая отдаленность «от общих исхоженных дорог».
И. А. ИЛЬИН
ГОРНОЕ ОЗЕРО
В стороне от общих исхоженных дорог, там, высоко, у подножия крутой стены, покоится горное озеро, погруженное в свои видения. Оно смотрит чистым оком вверх, в мировое пространство, и принимает в себя все, что посылает ему небо, послушно и ясно отражая в себе его дары...— земное зерцало высоких событий...
Не легко к нему добраться. Долог ...
4 |
|
|
 |
 |
|
|  |
27 декабря 2011 в 10:21
|
На одном из многочисленных открытых партийных собраний в учебном институте, посещение которых было обязательным для всех его сотрудников, я с удивлением услышал нелестное замечание, почти выговор, в свой адрес. Оказывается, меня, как преподавателя, за месяц до этого «соделали», без моего ведома, наставником одной из студенческих групп первого курса, которая за это время уже успела чем-то «отличиться» в колхозе на уборке урожая. Группа действительно оказалась «трудной», разобщенной на мелкие группировки и чтобы как-то ее сплотить решил для начала сходить с ней в туристический поход. Я обратился за помощью к знакомому ... ИЗ ЖИТИЯ АВВЫ ИОАННА, ИГУМЕНА СИНАЙСКОЙ ГОРЫ, Т.Е. ЛЕСТВИЧНИКА
С детства Иоанн желал посвятить себя служению Богу. В возрасте 16 лет он пришел в Синайский монастырь. Его духовным наставником стал авва Мартирий. Через четыре года Иоанн был пострижен в монашеский чин. В течение 19 лет, до самой смерти аввы Мартирия, Иоанн подвизался в послушании своему духовному отцу, а затем удалился в пустыню Фола, где провел 40 лет.
Некогда авва Мартирий пришел с аввою Иоанном к Анастасию великому; и сей взглянув на них, говорит авве Мартирию: «Скажи, авва Мартирий, откуда этот отрок, и кто постриг его?» Тот отвечал: «Он раб твой, отче, и я ... Есть один вопрос, на который так легко ответить теоретически, но который так тяжело воспринимается на практике, в реальной жизни, и, особенно, в личной жизни: попускает ли Бог, по Своей «инициативе», нам страдания? Ведь Бог есть любовь. И нам так хочется, чтобы страданий не было вообще. Но что такое наши рассуждения и пожелания, когда Сам Бог нам сказал: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Отк. 3:19). А когда Бог наказывает, тогда уже и не покажется только «до чего же хорошо кругом» или «эх, хорошо в стране такой-то жить».
Но как это трудно понять – почему мы должны признавать надобность ... Что должно осуществиться, чтобы человек приблизился к двери веры и не прошел мимо, как это делает большинство, а именно остановился, задержался. Только в этом случае у него будет реальная возможность «заглянуть» за эту невидимую, но превышающую по значимости все видимое, все вообразимое, приоткрытую Спасителем дверь в неземной духовный мир. - Должно произойти удаление от земного, и лишь такое удаление приблизит к небесному. Но когда затем за дверью веры откроется поразительный, совершенно необычный неземной мир, видение его может ослепить, «сломать» неподготовленного «зрителя». Поэтому нужна предварительная подготовка.
В чем ...
8 |
|
|
 |
 |
|
|  |
19 декабря 2011 в 13:19
|
«Блаженны плачущие, ибо они утешатся»
Следовать за Христом невозможно без слез духовного плача. Об этом свидетельствует весь опыт подвижников Церкви. И об этом слова опытнейшего духовника со Святой Горы Афон:
««Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4). Вот вижу сердце мое в борьбе: как буду говорить о святом плаче моим современникам? Знаю, что они сочтут стыдом для взрослых плакать о чем бы то ни было. Да, действительно стыдно плакать, но это только тогда, когда речь идет о вещах преходящих: о карьере, об имуществе, о привилегиях, или социальном положении, или о здоровье и подобном сему. Но плач, о котором предстоит нам ... Такой вопрос неизбежно возникает, когда человек попадает в беду, когда не к кому больше обратиться, когда умирает последняя земная надежда и спадает с глаз пелена очарования земным миром. Но, оказывается, человек и Богу не нужен. Хотим мы этого или не хотим - но мы Богу не нужны. И в этом нет ничего странного, поскольку, как заметил арх. Софроний, «у Него все по иному». Действительно, если нам что-то нужно, и мы этого добиваемся, то что-то приобретаем, какую-то прибавку. И нам в этом переменчивом мире всегда что-то нужно. Но Бог - Абсолют, Он - полнота всего, какие могут быть тут прибавки. Мы Богу не нужны, мы Ему ЖЕЛАННЫ. И ... Разделы форумаВсего: 57 разделов |
|
|  |
|
|