| Темы участника: Костюченко Сергей — Добавить тему »Новые комментарии в темах |
Всего: 50 тем Свята Троица_Рублев-01_24
Во Славу Всевышнего,
на пользу Отечества, для блага Человека
Рождество Твоё, Христе Боже наш,
озарило Мiръ светом познания
Вместо введения
Текущий всеобъемлющий исторический контекст ведет к качественному цивилизационному переходу: человеческое восприятие изменится так, что человек будет способен увидеть и услышать то, что тысячу раз, вроде, слышал и видел, но по-настоящему никак не видел и не слышал. В результате откроется возможность обратить внимание на увиденное и услышанное, исследовать его, благодаря Всевышнего за все происшедшее. Это приведет к тому, что человек будет качественно меняться сам ... Спас нерукотрворенный
Когда путь долог, цель путешествия начинает теряться за непогодой и возвышенностями. Компас – хорошее подспорье, когда заблудился. Но и он может дать неправильное направление, если путешествие проходит по магнитной аномалии. Спасает сама цель, как путеводная Звезда, когда Она пробивается сквозь все облака аберраций – искажений, отклонений, запутанностей.
Такая Звезда – Спаситель Мiроздания и человеков в нем: ныне Он и побуждает человеков обновить понимание и восприятие мiровоззренческих первосмыслов, и Сам их обновляет и раскрывает.
Человеческое имя Спасителя – Иисус Христос может быть просто словами, в ... К преображению Всевышнего
к смыслам Русской Идеи, как проживанию Первосмыслов
Вводная:
Семантико-логическая модель тр`оичного Всевышнего [1], раскрываясь для себя характеристически, также характеристически разворачиваться в семантико-логическую же модель Мiроздания и Человечества в нем. Эти модели взаимно обусловлены и образуют Общую семантико-логическую модель.
Эта модель есть результат непосредственного личного проживания всех Первосмыслов, доступных человекам в текущем всеобъемлющем историческом контексте, который включает в себя также и обобщенный Человеческий опыт их проживания. Это личное проживание всех Первосмыслов ... Истинно, истинно говорю вам:
верующий в Меня будет творить дела,
которые Я творю, и большие этих будет творить,
потому что Я иду к Отцу
Ин.14:12
Семантико-логическое произносимое тр`оичное Имя Всевышнего* `Преобразующий Образ Образующего` есть семантико-логическая модель Всевышнего.
Эта модель обладает собственным свойством – раскрываясь для себя характеристически, разворачиваться в семантико-логическую же модель Мiроздания и Человека в нем.
Указанное собственное свойство позволяет представить общую модель Всевышнего и Мiроздания и Человека в нем в следующей семантико-логической форме.
1:0 Как нам на данный момент понятно, ... Всевышний это – Тот, по отношению к Которому мы опытно можем только сказать: Он Существует – Он Присутствует. "Все остальное" (которое Всевышний) здесь – за пределами и нашего восприятия, и нашего представления, и нашего понимания (и в этом смысле, по отношению к нам, "всего остального" просто нет; но даже и это "нет" здесь строго и совершенно неуместно, поскольку есть только С у щ е с т в у ю щ и й). Т.е. имеет место непосредственный факт П р и с у т с т в у ю щ е г о. В этом факте все способности человека к восприятию, к физической и мыслительной деятельности пребывают как не существующие, как вынесенные за скобки, за ... Мiру - Мир
"Итак, наблюдайте, как вы слушаете:
ибо, кто имеет, тому дано будет,
а кто не имеет, у того отнимется и то,
что он думает иметь."
Лк.8:18
Аннотация:
Данный текст писался именно как рассказ внуку. Но в итоге – получилась связанная последовательность совсем кратких тезисов для нескольких бесед.
Ключевая тема здесь – диалог Бога и Человека. Образ этого диалога имеет основание в Евангельской притче о Сеятеле (в том числе – и о Домовладыке, раздающим под управление свое имение своим служителям), изложенной евангелистами в различных формах и дополненной разными контекстами.
В данном диалоге начинает Бог: сеет Слово в ... Встреча Человека и Бога
ключевые моменты – кратко
Время действовать Господу.
(Псалом 118, 126)
Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается,
светлеется Тройческим единством священнотайне.
( Всенощное бдение, степенна 4-го гласа)
Блаженны слышащие слово Божие и хранящие его.
(Лк. 11:28)
Аннотация
Данный текст – это попытка кратко и, по-возможности, в полноте передать суть Евхаристии-Благодарения, как литургического последования, здесь-и-теперь образующего и являющего "живое сердце" Церкви Спасителя Иисуса Христа: "…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, {так} и они да будут в Нас едино…"(Ин. ... Встреча Человека и Бога
Аннотация:
Данная статья – опыт изложения Православной Веры, как целостного личного исследова-тельского опыта понимания Бога Пресвятая Троица, природы Мiроздания и Человека, подвига Спасителя и Тайны Христовой Церкви.
Единым генетическим зерном в данном опыте изложения является смысловой образ Пресвятой Троицы: его развертывание образует смысловую модель Творения Мiра и Человека в нем, дает ключ к доступному пониманию подвига Спасителя, – и все это в совокупности и полноте актуализируется Литургической Евхаристией.
Содержание:
От автора.
1. Краткая форма исповедания.
2. Общая вводная.
3. Символьная форма ... Рука - к руке
К Рождеству
.
Опыт проживания День Один Творения
В данной статье предпринята исследовательская попытка на уровне модельного представления объединить в одно неслиянное (не сводимое друг к другу) и нераздельное единство Творца и Творение. – Поместить их в одно интеллектуально контекстное поле доступного понимания.
Здесь принципиально показано, что четырех ракурсная модель Пресвятой Троицы логически предшествует Дню Один Творения книги Бытие и нетривиально разворачивается, модельно иллюстрируя процесс сотворения Мiра, изложенного в книге Бытие.
Утверждается, что все пять первых стихов книги Бытие представляют, суть, ... Рука - к руке
В синодальном переводе эти стихи звучат так:
В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
В современном переводе Библейского общества:
В начале Бог сотворил небо и землю.
Земля была пустым пуста, тьма была над пучиной, и Дух Божий веял над водами.
На церковнославянском языке:
Въ нача́лѣ сотвори́ Бо́гъ не́бо и зе́млю.
Земля́ же бѣ́ неви́дима и неустро́ена, и тма́ верху́ бе́здны, и Ду́хъ Бо́жiй ноша́шеся верху́ воды́.
Современный смысловой перевод ... Разделы форумаВсего: 57 разделов |
|
| |
|
|