 | Темы участника: Костюченко Сергей — Добавить тему »Новые комментарии в темах |
Всего: 48 тем К преображению Всевышнего
к смыслам Русской Идеи, как проживанию Первосмыслов
Вводная:
Семантико-логическая модель тр`оичного Всевышнего [1], раскрываясь для себя характеристически, также характеристически разворачиваться в семантико-логическую же модель Мiроздания и Человечества в нем. Эти модели взаимно обусловлены и образуют Общую семантико-логическую модель.
Эта модель есть результат непосредственного личного проживания всех Первосмыслов, доступных человекам в текущем всеобъемлющем историческом контексте, который включает в себя также и обобщенный Человеческий опыт их проживания. Это личное проживание всех Первосмыслов ... Истинно, истинно говорю вам:
верующий в Меня будет творить дела,
которые Я творю, и большие этих будет творить,
потому что Я иду к Отцу
Ин.14:12
Семантико-логическое произносимое тр`оичное Имя Всевышнего* `Преобразующий Образ Образующего` есть семантико-логическая модель Всевышнего.
Эта модель обладает собственным свойством – раскрываясь для себя характеристически, разворачиваться в семантико-логическую же модель Мiроздания и Человека в нем.
Указанное собственное свойство позволяет представить общую модель Всевышнего и Мiроздания и Человека в нем в следующей семантико-логической форме.
1:0 Как нам на данный момент понятно, ... Всевышний это – Тот, по отношению к Которому мы опытно можем только сказать: Он Существует – Он Присутствует. "Все остальное" (которое Всевышний) здесь – за пределами и нашего восприятия, и нашего представления, и нашего понимания (и в этом смысле, по отношению к нам, "всего остального" просто нет; но даже и это "нет" здесь строго и совершенно неуместно, поскольку есть только С у щ е с т в у ю щ и й). Т.е. имеет место непосредственный факт П р и с у т с т в у ю щ е г о. В этом факте все способности человека к восприятию, к физической и мыслительной деятельности пребывают как не существующие, как вынесенные за скобки, за ... Мiру - Мир
"Итак, наблюдайте, как вы слушаете:
ибо, кто имеет, тому дано будет,
а кто не имеет, у того отнимется и то,
что он думает иметь."
Лк.8:18
Аннотация:
Данный текст писался именно как рассказ внуку. Но в итоге – получилась связанная последовательность совсем кратких тезисов для нескольких бесед.
Ключевая тема здесь – диалог Бога и Человека. Образ этого диалога имеет основание в Евангельской притче о Сеятеле (в том числе – и о Домовладыке, раздающим под управление свое имение своим служителям), изложенной евангелистами в различных формах и дополненной разными контекстами.
В данном диалоге начинает Бог: сеет Слово в ... Встреча Человека и Бога
ключевые моменты – кратко
Время действовать Господу.
(Псалом 118, 126)
Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается,
светлеется Тройческим единством священнотайне.
( Всенощное бдение, степенна 4-го гласа)
Блаженны слышащие слово Божие и хранящие его.
(Лк. 11:28)
Аннотация
Данный текст – это попытка кратко и, по-возможности, в полноте передать суть Евхаристии-Благодарения, как литургического последования, здесь-и-теперь образующего и являющего "живое сердце" Церкви Спасителя Иисуса Христа: "…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, {так} и они да будут в Нас едино…"(Ин. ... Встреча Человека и Бога
Аннотация:
Данная статья – опыт изложения Православной Веры, как целостного личного исследова-тельского опыта понимания Бога Пресвятая Троица, природы Мiроздания и Человека, подвига Спасителя и Тайны Христовой Церкви.
Единым генетическим зерном в данном опыте изложения является смысловой образ Пресвятой Троицы: его развертывание образует смысловую модель Творения Мiра и Человека в нем, дает ключ к доступному пониманию подвига Спасителя, – и все это в совокупности и полноте актуализируется Литургической Евхаристией.
Содержание:
От автора.
1. Краткая форма исповедания.
2. Общая вводная.
3. Символьная форма ... Рука - к руке
К Рождеству
.
Опыт проживания День Один Творения
В данной статье предпринята исследовательская попытка на уровне модельного представления объединить в одно неслиянное (не сводимое друг к другу) и нераздельное единство Творца и Творение. – Поместить их в одно интеллектуально контекстное поле доступного понимания.
Здесь принципиально показано, что четырех ракурсная модель Пресвятой Троицы логически предшествует Дню Один Творения книги Бытие и нетривиально разворачивается, модельно иллюстрируя процесс сотворения Мiра, изложенного в книге Бытие.
Утверждается, что все пять первых стихов книги Бытие представляют, суть, ... Рука - к руке
В синодальном переводе эти стихи звучат так:
В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
В современном переводе Библейского общества:
В начале Бог сотворил небо и землю.
Земля была пустым пуста, тьма была над пучиной, и Дух Божий веял над водами.
На церковнославянском языке:
Въ нача́лѣ сотвори́ Бо́гъ не́бо и зе́млю.
Земля́ же бѣ́ неви́дима и неустро́ена, и тма́ верху́ бе́здны, и Ду́хъ Бо́жiй ноша́шеся верху́ воды́.
Современный смысловой перевод ... Рука - к руке
С известными словами псалма "Господи, уста мои отверзеши, и уста мои возвестят хвалу твою" есть неоднозначность. Внешне она связана с переводом последнего слова – местоимения.
В Масоретском варианте – полная неопределенность, там в этом месте нет местоимения вообще.
В Септуагинте (в доступном ее варианте) – "тебе": возвещу хвалу Тебе.
В Церковно-славянском и Синодальном – "твою": возвещу хвалу Твою.
Разница – налицо: Тебе – Твою.
В до Христовом варианте мы просто могли хвалить Господа: возносить хвалу Ему.
А в новозаветные времена мы призваны следовать за Спасителем и поступать, как Он: хвалить Господа так, как ... Преображение Господне
(молитвенные смыслы из Евхаристического канона)
Время действовать Господеви
Господи Владыка!
Благословен Ты во всех делах Твоих.
Ты открываешься всем, ищущим Тебя из самой глубины своего сердца, всем тем, кто стремится к истине и жаждет правды.
Но кто сумеет узнать Тебя в полноте? А узнав отчасти, как передаст познанное?
По Твоему дивному желанию мы чудно пребываем в Тебе и узнаем Тебя – Сына Святым Духом являющего Отца.
– Отца, рождающего Сына и изводящего Святого Духа;
– Сына, содержащего Святого Духа и представляющего Отца перед Ним;
– Святого Духа, устремляющего Сына к Отцу и творящего ... Разделы форумаВсего: 56 разделов |
|
|  |
|
|