О царе в России.

ЭПИГРАФ
"История и Земли и Человека в пределах разума на сей день не очерчена, тем не менее, вехи их развития уже обозначены.
История учит, что ничему не учит, и прогнозирование будущего по историческим аналогиям прельщает, но не утешает.
Пророчества грядут по воле Свыше: когда мера исполнится, Господь Вседержитель устрояет заблудшего человека к исправлению, ко спасению от погибели.
Пророчества предостерегают; а кто противится, на том сбываются.
Мир человека творится волею самого человека по благоизволению Божию»
Иеросхимонах Иероним Санаксарский (+ 2001 г.)



В последнее время в печати, на телевидении и на интернет-ресурсах активизировались обсуждения о грядущей монархии в России. Эти обсуждения основаны на пророчествах авторитетных религиозных деятелей. Приведу примеры.

«Демократия в аду, а на Небе Царство» (Св. праведный Иоанн Кронштадтский)

«Правые стоят за монархию, левые за конституцию. Запомните, если не будет монархии, не будет и России; только монархический строй дает прочность России. При конституции она вся разделится по частям" (Св. прав. Иоанн Кронштадтский).

«Держись же, Россия, твердо Веры своей и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей Веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, - то не будешь уже Россией, или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: «отымется от вас Царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его» (Матф. 21:42-43). (Иоанн Кронштадтский).

«Монарх посвящается на власть Богом, - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; Монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога» (священномученик Владимир, Митрополит Киевский).

«Россия процветёт, будет новый царь, она воскреснет и освободится от этой заразы сатанинской, и жизнь будет очень хорошая, благочестивая, но всё зависит от нашего покаяния, нужно соборное покаяние, чтоб был у нас новый царь, без покаяния царь не придёт» (Старец Христофор).

«Имя его трикратно суждено в истории российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе...» (Вещий Авель).

"Далее, - сказала святая, - вместе с тобою будут замучены четверо твоих слуг. За каждого убиенного из 11 человек Господь кладет по 10 лет. За Твою Семью - семь человек, вынь да положь - дьявол будет ходить по России. А за каждого из Твоих слуг Господь будет через каждые десять лет перепроверять: а покаялся ли русский народ? И если не покаялся, жаль мне этот русский народ: блевотиной должен изойти, пока не закричит: Монархию нам! И здесь – чем хуже, тем лучше, скорей покается. Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет Царь на Руси из твоей династии" (Паша Саровская).

«Святители не желают славить законного Царя! Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек! Владыки сами сократили свою присягу Помазаннику Божию, чтобы не служить Царю и не учить этому народ! Разве Духовенство не знает, что этого делать нельзя?! Знают, но умышленно делают! Предантихристово Священство все почти погибнет - огонь вечный! У Ария разверзлось чрево и выпал кишечник - по молитве Святителя Афанасия Великого. Вот был молитвенник пред Богом! А нынешнее Духовенство мнит о себе высоко, да в какую пропасть они идут?! Стоит только им смириться и начать славить Царя Небеснаго и Его Помазанников - все станет с головы на ноги, и жизнь настанет - мед и млеко! Можно спасти мiр от антихриста, все в руках Архиереев, но они - за безбожную власть!» (Блаженная старица Пелагия Рязанская (+ 1966)).

«Судьба Царя — судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия, а не будет Царя, не будет и России. Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим» (Преподобный Анатолий Оптинский).

«Однажды матушке /схимонахине Ниле/ задали вопрос, не поздно ли сегодня возводить новые храмы, на что она ответила: — Уже вчера поздно. Но Господь продлил время для России. И вообще матушка не раз говорила, что Господь может отложить исполнение пророчеств. Многое зависит от нас, верующих, от нашего молитвенного настроя, покаяния, от нашего подвига очищения себя» (Схимонахиня Нила).

«Еще один вопрос задали - о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него - на очень короткое время». Из статьи Александра Николаева «Воспоминания о будущем». (Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин) из села Ракитное).

"Вы спрашиваете меня о ближайшем будущем и о последних Временах. Я не сам от себя говорю, а сообщаю откровение старцев. А они передавали мне следующее: пришествие антихриста приближается, и оно очень близко. Время, отделяющее от него, надо считать годами и в крайнем случае несколькими десятилетиями. Но до пришествия антихриста Россия еще восстановится, конечно, на короткое время. И в России должен быть Царь, предъизбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Так о нем открыто. Будем ожидать исполнения открытого. Судя по многим признакам, оно приближается, если только по грехам нашим Господь Бог — не отменит и не изменит обещанного. По свидетельству слова Божия, и это бывает"( Из письма, полученное Е.Ю. Концевичем от Феофана Полтавского).

«Будет Царь – будет и Россия, не будет Царя – не будет и России» (Преп. Анатолий Оптинский).

«Скоро будет война. Службу уже начали сокращать. Бог терпит, терпит, а потом как шарахнет, и падут города (Москва, Питер...). Вначале будет война гражданская. Всех верующих увезут, и потом начнется кровопролитие. Бог своих спасет, а неугодных уберет. Потом Китай нападет и дойдет до Урала. 4 млн. российских воинов погибнут за мат (сквернословие), потому что сквернословием четырех матерей оскорбляем: Богородицу, Землю, Церковь и родившую тебя мать. Архангел Михаил китайцев устрашит, и они примут Православие, а нам дадут избрать Царя. 11 млн. китайцев погибнет в этой войне». (Игумен Гурий (Чезлов)).

«В России случится нечто вроде государственного переворота. В тот же год нападут китайцы. Они дойдут до Урала. Тогда произойдет объединение русских по православному принципу...» (Старец Виссарион (Оптина пустынь)).

«Война приближается очень быстро, что перед войной Богородица будет являться во сне и предупреждать о ней, а так же предупреждать о начале массовой чипизации. Одним из признаков этого будет запрет на продажу продуктов питания несовершеннолетним. Чипировать будут и насильственно. Штрих-коды на чело с легкостью получат, кто ими сейчас пренебрегает, т.е. не обращает на них внимание. Они же меня, мол, не трогают. Таким образом, человек с ними сроднился, вместо того, чтобы их ненавидеть и срывать, выбрасывая в нечистоты. В духовной сфере мелочей не существует. Грядет голод. Будут являться и бесы под видом светлых ангелов, и святых, и не спешите им поклоняться, а испытываете их молитвой, крестным знамением. Царь грядет» (Святитель Афанасий (Сидячий) Харьков).

«Будет страшный голод, потом война, она будет очень короткая, и после войны останется очень мало людей. И только после этого у нас будет новый Царь. И жизнь будет очень хорошая, благочестивая, Божия. Длительность такой жизни будет зависеть от наших молитв: умолим Бога, продлит ее». (Соль Земли (Фильм 2), Схиархим. Христофор, 2:11).

«... Истинный Царь, живущий во влажном месте [на окраине] вследствие зноя, тот, которого люди изгнали из его жилища и отдали ложе его на островах, когда он плыл и ловил рыбу в седмичном седьмом [в семидесятом] году. При кончине Измаильтян он будет открыт; он последует во дни лива [юго-западного ветра?]. И будет первый вторым, а второй первым. И после этого он совершит побег [избиение] посреди города на улице Плакоте [=улице, устланной плитами], в день пятницы, в третьем часу дня. И когда трое возмущаются, то третий есть первый. И откроется помазанный; имеющий открыться проявится радугами и знамениями [Господа; Христа]. Он будет оглашен видимым ангелом, обнаружившимся в образе скопца, одетого в белое одеяние; сей скажет ему на ухо спящему, и взяв его за правую руку скажет ему: «Пробудись, спящий, и восстань из гроба и осветит тебя Христос [Еф. 5, 14; ср. Ис. 26, 19]: ибо Он вызывает тебя пасти народ особенный [=избранный; Титу, 2, 14]». И вторично ему скажет: «Пробудись, спящий, выходи, скрывшийся, больше не скрывайся; многие тебя ищут. Все выйдут, а ты один войдешь». И в третий раз даст ему каменные скрижали, на которых вырезаны две заповеди: «отметить и языки обратить в Христиан [народы сделать добрыми или нравы улучшить], и нечестие изгнать, и творящих содомские дела пожечь огнем. Равно и худых священников из святилища изгнать и достойных восстановить к Божественному (учению) для благоугождения [которые благоугодили Богу] Бога неба и земли». …Он будет кроток и человеколюбив, общителен, великодушен, страшен, благороден. На правой руке у него два состава; на обеих лопатках багряные цепочки и багряные кресты; на груди же и на затылке цельное (?) ; на ребрах у него цепочки, и на шее, и на бедрах, и на верхней части рук. Имя же Царя скрыто в языках. Он походит на последний день, на седьмой. Пишется он первою буквою в осьмнадцатом, то есть в триста первом. Он охраняет благочестие и пророчество. Кого люди считали за ничто и за ни на что не годного, тому на главу возложит Господь Свою руку и помажет его елеем в конце дней. Он напишется помазанным и изыдет против Измаильтян, и покорит их, потому что в те дни опечалятся люди и ударят лицами в землю и посыплют персть на главы свои и возопиют ко Господу Богу...» Рукописный греческий лицевой сборник проречений. (1584-1595)

Блаженный старец, отец Иосиф Ватопедский говорил мне, (Иером. Рафаил (Берестов)), что «…грядут времена грозные, но после определенных страшных событий многие славянские народы присоединятся к России, также в союз с Россией вступит и Греция. Таким образом, будет создана новая Византия. На что я возразил старцу — Россия разоружена, наш военный арсенал, наши заводы уничтожены. Но он мне сказал так: "Россия победит! Небесное воинство вступит в сражение на стороне России, и будет сбивать вражеские самолеты и крылатые ракеты. Вот после такого чуда весь мир узнает, что победил Бог, и что он пребывает с Россией! После этого весь мир потянется к нам. А в России соберутся три силы — коммунисты, истинные демократы и православные патриоты. Милостью Божией будет избран православный царь. И тогда в России произойдет очищение церковное. Сейчас же Церковь наша больна, очень больна. В ней много шпионов, которые трудятся на врагов Христа. И правительства национального пока у нас нет. А царь же наш будет очень светлым, сильным, талантливым человеком, правящий с любовью и мудростью. Об этом свидетельствуют святые отцы Церкви, в том числе отец Николай Гурьянов. В этом наша надежда, наше утешение».

Предсказание Авеля, написанное на полях иконы Рождества Богородицы, принадлежащей Екатерине II:
"В лето 5530 воссия деже на престоле чадо Твое оиемж творитися лето 4 и 4 месяца и дня 4. Год 5786 взыде на престоле имаше родивый благословенный по войне зело престрашней во день святые иконы сия приидет додар святых яко царь двукрат имя его додар святых бысть и тому. Аминь."

«Как-то раз она мне говорит: "Антихрист придет к власти и начнет гонение на Православие. И тогда Господь откроет своего Царя в России. Он будет царского роду и будет крепким защитником нашей Веры! Запиши, Петя, — на короткое время — на два года и восемь месяцев. Послужить этому Царю соберется множество народа со всей земли. Антихристовой власти он в России не допустит и сам даст отчет Богу за каждого своего верноподданного. Когда Господь даст нам этого умнейшего человека - жизнь будет хорошая! Запиши, Петя, на стене и веди отсчет» (Пелагея Рязанская).

« - Ужели сие есть кончина державы российской и несть и не будет спасения ей, вопрошает Павел? - «Невозможное человеку возможно Богу, - ответствует Авель, - «Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст её вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из дома твоего князь великий, стоящий за сынов народа своего. Сей, будет избранник божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто не речет: «царь здесь или там», но «ЭТО ОН». Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание. Имя его трикратно суждено в истории российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе...».
И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены дворца, Авель нарек самое имя: «Страха темной силы ради имя сие да пребудет сокрыто до времени... Велика потом будет Россия, сбросив иго безбожное, вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного уму-разуму научится беседою кровавою. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет аки крин небесный. Великая судьба предначертана ей. Оттого и пострадает она, чтобы очистится, и возжечь свет во откровение языков...» (Вещий Авель).

(Примеры перепечатаны с адреса http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6668/ )

По моему мнению, восстановление монархии в России не возможно, так как это будет, скорее всего, похоже на подтасовку истории в угоду предсказаниям. Все должно быть естественным. Тем более, что монархия без существования института вассалов - фиктивна. По какому критерию будет воссоздан этот институт? Реставрация Дома Романовых? Выбор царя и создание института вассалов путем всенародного выбора князей и прочих титулованных особ? Разве народ России пойдет на это? Неужели только монарх на троне сможет возродить Россию Православную? Ведь сказано в пророчествах, что, первым делом, в России наступит торжество Православия. Никакой административный указ, исходящий со стороны царя или президента, не в состоянии этого сделать, так как Вера проникает в сердца людей Божественными путями.

Еще один немаловажный факт: любая подтасовка под пророчества не пройдет мимо других конфессий. И если они уличат процесс реставрации монархии в искусственности - будет большой скандал. На это РПЦ никогда не пойдет.

В заключение хочу отметить, что толкователи пророчеств перепутали понятия царь и Царь. Одно дело монарх на троне, а другое дело - Царь Веры. Разве Иисуса Христа не называют Царем?

Комментарии (50)

Всего: 50 комментариев
  
0
Приведу пример.

В действительности история о иеромонахе Авеле и его предсказаниях является весьма интересной и сложной исторической, публицистической и даже религиозной фальсификацией. То, что это фальсификация, для современных историков очевидно, ибо до сих пор не обнаружено ни одного документального свидетельства жизни иеромонаха Авеля, а также не найдено книг его предсказаний. Современные специалисты проследили историю предсказаний и выяснили, что начались они с журнала «Русская старина» от 1875 года, где были помещены несколько предсказаний без каких-либо конкретных данных о самом монахе (и без подписи автора статьи). Характерно, что тогда были явлены лишь те предсказания, которые касались Екатерины II, Павла I и Александра I.
Затем тема иеромонаха Авеля всплыла в тридцатые годы XX-го века в русской эмигрантской прессе, где уже магическим образом появились не только предсказания о других императорах, но и предсказания Авеля о Александре II, о Александре III, о судьбе Николая II, о первой Мировой войне, о Гражданской войне и так далее.
Третья волна интереса к иеромонаху Авелю вспыхнула в 1990-ые годы, после развала Советского Союза, когда многочисленные публикации запестрели уже добавившимися предсказаниями иеромонаха о Великой Отечественной войне, о судьбе СССР и, что самое важное, о грядущем возрождении Монархии в России. Итак, очевидно, что периодически предсказания обновлялись, то есть проходило определённое время и в «прорицания» включались уже случившиеся события.
http://forum.zaistinu.ru/viewtopic.php?f=3&t=16235
     
0
1 часть
Русский Секрет Фатимы или спрятанная Сенсация
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8232/
http://www.proza.ru/2013/11/23/31

2 часть
Судьба России и Царя в Пророчествах.
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6668/
http://www.proza.ru/2013/03/07/1549

3 часть
Обретение Царя
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_8559/
http://www.proza.ru/2014/01/09/2276
     
0
Будет ли царь в России, будет ли президент - расцвет Православия в стране ПРЕДОПРЕДЕЛЕН

«Монарх посвящается на власть Богом, - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; Монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога» (священномученик Владимир, Митрополит Киевский).

«На народе лежит тяжкий грех цареубийства, за что Господь не даст нам не то, что хорошего правителя, но и хорошего начальника цеха». (Соль Земли (Фильм 1), протоиерей Николай Рагозин, 0:42).

«Судьба Царя — судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия, а не будет Царя, не будет и России. Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим» (Преподобный Анатолий Оптинский).

«Правые стоят за монархию, левые за конституцию. Запомните, если не будет монархии, не будет и России; только монархический строй дает прочность России. При конституции она вся разделится по частям" (Св. прав. Иоанн Кронштадтский).

"И чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога, есть Государь России, Царь Самодержавный, без Него Россия — не Россия. Да хранит Бог Россию и Царя России, если не ради русских, ставших недостойными по своим великим грехам, то ради Церкви Православной, ради всех святых и ради всех чудес, явленных в России в прежние века, по предстательству и заступлению Божией Матери и святых чудотворцев русских, коими не скудна Русская Церковь и Русская земля”.(Св. прав. Иоанн Кронштадтский).
  
-1
Привожу полный текст http://forum.zaistinu.ru/viewtopic.php?f=3&t=16235

Сегодня на счёт пророчеств иеромонаха Авеля существуют две абсолютно противоположные точки зрения.

Первая гласит:
Начиная с XIX-го века, существует довольно подробная биография иеромонаха Авеля (крестьянина Василия Васильева), который родился 18 марта 1757 года в деревне Акулово Тульской губернии. Василий с детства отличался набожностью и строил планы постричься в монахи, одновременно овладевая премудростями плотницкого ремесла.
Сохранилось довольно большое количество предсказаний иеромонаха Авеля, правда, все они касаются исключительно Российской действительности. Большинство своих прорицаний Авель высказал при тайной встрече с императором Павлом I. Каждый из последующих Российских императоров также удостоился от иеромонаха Авеля персонального предсказания.
Особое внимание иеромонах Авель уделил Николаю II: фигура последнего императора представлена в качестве царя-искупителя, который своими страданиями и мученической смертью искупит грехи своего народа.
Также иеромонах Авель предсказал две Мировые войны, установление в России безбожной власти, а также, [что вызывает наибольший ажиотаж среди современных пользователей Интернета], возрождение Монархии. Произойти это событие должно в начале XXI-го века, реставрация Монархии должна пройти мирно и по единодушному желанию большинства населения, а императором должен стать один из потомков династии Романовых.

Вторая точка зрения утверждает:
В действительности история о иеромонахе Авеле и его предсказаниях является весьма интересной и сложной исторической, публицистической и даже религиозной фальсификацией. То, что это фальсификация, для современных историков очевидно, ибо до сих пор не обнаружено ни одного документального свидетельства жизни иеромонаха Авеля, а также не найдено книг его предсказаний. Современные специалисты проследили историю предсказаний и выяснили, что начались они с журнала «Русская старина» от 1875 года, где были помещены несколько предсказаний без каких-либо конкретных данных о самом монахе (и без подписи автора статьи). Характерно, что тогда были явлены лишь те предсказания, которые касались Екатерины II, Павла I и Александра I.
Затем тема иеромонаха Авеля всплыла в тридцатые годы XX-го века в русской эмигрантской прессе, где уже магическим образом появились не только предсказания о других императорах, но и предсказания Авеля о Александре II, о Александре III, о судьбе Николая II, о первой Мировой войне, о Гражданской войне и так далее.
Третья волна интереса к иеромонаху Авелю вспыхнула в 1990-ые годы, после развала Советского Союза, когда многочисленные публикации запестрели уже добавившимися предсказаниями иеромонаха о Великой Отечественной войне, о судьбе СССР и, что самое важное, о грядущем возрождении Монархии в России. Итак, очевидно, что периодически предсказания обновлялись, то есть проходило определённое время и в «прорицания» включались уже случившиеся события.

Итак, давайте попытаемся разобраться, что во всём этом есть вымысел, а что правда.
Из всего множества статей на эту тему хочется привести отрывок из трёхтомника Тамары Дубровской «Отечественная история пророчеств», I-ый том, стр. 154-160, 2010 г:
«[…] В Государственном архиве, бывшем «Архиве Тайной экспедиции», сохранился Протокол дознания по делу Авеля под заглавием: «Дело о крестьянине вотчины Льва Александровича Нарышкина Василе Васильеве, находившимся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре под именем монаха Адама, а после принятия схимы названным Авелем, и о сочинённых им листках.
Начато марта 9-го 1794 года».
До нашего времени сохранилось только три первых листа этого удивительного дела и сопроводительный лист Костромского наместнического управления в Санкт-Петербург, а также «Высочайшее повеление» от 17-го марта 1794 года.
Причиной ареста одни авторы указывают будто бы: «однажды за столом Костромского губернатора Лумпа Авель во всеуслышание предсказал месяц и день кончины императрицы Екатерины II», другие, мол: «находясь в местной Костромской ресторации в кругу дворян Авель объявил, что намерен поговорить с Павлом Петровичем о будущих путях России. Причём с такой поразительной точностью описал события до конца года, что это было похоже на предсказание пророка».
К подобным историческим заявлениям надо подходить весьма и весьма критически, ибо авторы их, по-видимому, очень мало знакомы с условиями жизни иеромонахов описываемого ими периода. Авель не просто принял постриг, он наложил на себя схиму, то есть удалился от суеты грешного мира. По существующим тогда правилам схимник не имел права покидать стены своего монастыря, разве что только по «Высочайшему повелению» для встречи царствующей фамилии. А это значит, что Авель не мог находиться за столом Костромского губернатора Лумпа и не мог быть в местной Костромской ресторации в кругу дворян.
Далее авторы пишут:
«Находясь в «Тайной Санкт-Петербургской экспедиции», иеромонах Авель дал следующие показания:
«Вопрос: Что за человек, как зовут, где родился?
Ответ: В миру меня называли Василий Васильев, родился в марте 1757 года в деревне Акуловой в Алексинском уезде Тульской губернии.
Вопрос: Кто отец, крещён ли, чему обучен, женат, холост, ежели женат, есть ли дети?
Ответ: Родители крепостные крестьяне, занимались земледелием и коновальной работой. Крещён в веру греческого исповедания, женат, имею троих сыновей. Женат был противу воли, отец понудил, потому в своём селении жил мало.
Вопрос: Обучен ли грамоте?
Ответ: Обучен с семнадцати годов, опосля учился плотницкому ремеслу. Поняв, грамоту и ремесло, ходил по разным для работ местам.
Вопрос: Когда и где принял постриг?
Ответ: Пострижен был в Валаамском монастыре в 1785 году с именем Адама, где прожил год, вникая и присматривая всю монастырскую жизнь и весь духовный чин и благочестие.
Вопрос: Когда и где принял схиму?
Ответ: Через год после пострига, взяв благословение от игумена и отыде в пустыню, которая на том же острове, недалече от монастыря, и вселился един. В той пустыне начал прилагать труды ко трудам, и подвиг к подвигу. И явилось от того мине многия скорби и великия тяжести, душевныя и телесныя. Попусти Господь на мине искусы и едва в меру мне понести. Господь послал на мине многая, да искуситься теми искусами яко злато в горниле. Господь, видя раба своего такую брань творяща с бесплотными духами и рече ко мине, сказывая тайная и безвестная, что будет миру. Тогда же в 1787 году по благословению игумена, принял на себя схиму под именем Авеля. И с того, стал вся познавать и вся подразумевать.
Вопрос: Где был взят под стражу?
Ответ: В Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии.
Вопрос: Какое нёс послушание?
Ответ: Послушание в обители состояло: в церковь и в трапезу, и в них петь и читать, а между тем писать и слагать, и книги сочинять.
Вопрос: Отобранныя у тебя пять тетрадей числом листов 67, писанныя полууставом, кто их писал?
Ответ: Листы мудрыя и премудрыя написал я, хотя сам я простой человече, без всякого научения.
Вопрос: Кто помогал в написании листков?
Ответ: Никто, только глас.
Вопрос: О чём писаны те листки?
Ответ: Листки писаны о Царской фамилии.
Вопрос: Кто видел эти листки?
Ответ: После написания оных, листки отдал настоятелю на смотр, но никому, кроме него, сих листов не разглашал.
Вопрос: С каким намерением таковую нелепицу сочинил, которая не может ни с какими правилами быть согласна? Кто к сему наставил, и что из сего себе быть чаял?
Ответ: Означенные полууставные листки писал в пустыни, которая состоит в костромских пределах близ села Колшева, помещика Исакова, писал их наедине, и не было никого не советчиков, но вся от своего разума излагал.
Вопрос: Когда сия крамола зародилась в тебя?
Ответ: Девять лет, как понуждал миня глас. Посему я вздумал написать те листы и первыя две тетради сочинил в Бабаевском монастыре в десять дней, а последния три в пустыни.
Вопрос: Откуда был глас и в чём он состоял?
Ответ: Глас был из воздуха.
Вопрос: Для чего внёс в свои крамольные листы такие слова, которые особенно касаются Ея Величества?
Ответ: Был мине из воздуха глас: рцы Северная царица: царствовать будет 40 годов. Сей глас, слышан мной в 1787 году в марте месяце. Я раб послан, чтоб возвестить всю сущую и истинную правду.
Вопрос: Во втором крамольном листе сказано: «на Ея императорское Величество сын восстанет», как разумеешь сие?
Ответ: Писал то, якоже рёк мне глас. Кротко царствование его, лютый конец его.
Вопрос: Как смеешь ты раб глаголить такое?
Ответ: Ни цари, ни народы не могут избегнуть обольщения и менять волю Божию.
Вопрос: С кем вёл подобные сему речи о судьбах державы Российской?
Ответ: В пустыни, кроме меня никого не было. Листы писал, находясь наедине с Богом. О судьбе же державы Российской в молитве откровение было о трёх лютых игах: татарском, польском и грядущем – безбожном» («Житие преподобного Авеля прорицателя», стр 10-11. 1997 год. Редакторы дали сноску, что использовали довоенную рукопись советского писателя и историка Даниила Проэктора)
Протокол допроса на этом обрывается.
Всё, никаких предсказаний дня и часа кончины императоров Павла и его сыновей Александра I и Николая I нет. Нет никаких намёков о предсказании прихода Наполеона в Россию и пожаре в Москве.
Сохранились ли в архиве другие материалы того дела неизвестно?
Где сейчас находятся 67 листов, написанные лично Авелем – неизвестно?
Однако стоит ли верить данному документу?
Многие серьёзные исследователи утверждают, что – нет.
Однако всё же существуют три документа, которые говорят нам, что Авель был настоящим, реальным лицом.
* * *
Во-первых, первое упоминание об Авеле (Василий Васильев, 1757-1841) встречаем «В открытых письмах» святителя Игнатия (Д.А. Брянчанинов (1807-1867)), [ЧОИДР т. 2, Москва, 1875 г. и «Епископ Игнатий Брянчанинов» в шести томах, т. 2, стр. 214, 1886 г]:
«Монах Авель, предсказавший взятие Москвы французами, говорил, что наступит время, когда монахов сгонят в несколько монастырей, а прочие монастыри уничтожат. Важность – в Христианстве, а не в монашестве, монашество в той степени важно, в какой оно приводит к совершенному Христианству. И самые церковные бедствия без попущения Божия совершаться не могут […]».
* * *
Во-вторых, сведения о провидце Авеле приводит и богословский писатель С. А. Нилус (1862-1929), ссылаясь на рассказ отца Н. в Оптиной Пустыни от 26 июня 1909 года:
«Во дни великой Екатерины в Соловецком монастыре жил-был монах высокой жизни. Звали его Авель. Был он прозорлив, а нравом отличался простейшим, и потому что открывалось его духовному оку, то он и объявлял во всеуслышание, не заботясь о последствиях. Пришел час и стал он пророчествовать: пройдет, мол, такое-то время, и помрет Царица, – и смертью даже указал какою. Как ни далеки Соловки были от Питера, а дошло всё-таки вскорости Авелево слово до Тайной канцелярии. Запрос к настоятелю, а настоятель, недолго думая, Авеля – сани и в Питер; а в Питере разговор короткий: взяли да и засадили пророка в крепость…
Когда исполнилось в точности Авелево пророчество и узнал о нем новый Государь, Павел Петрович, то, вскоре по восшествии своём на Престол, повелел представить Авеля пред свои царские очи. Вывели Авеля из крепости и повели к Царю.
«Твоя, – говорит Царь, – вышла правда. Я тебя милую. Теперь скажи: что ждёт меня и моё царствование?»
«Царства твоего, – ответил Авель, – будет все равно, что ничего: ни ты не будешь рад, ни тебе рады не будут, и помрешь ты не своей смертью.
Не по мысли пришлись Царю Авелевы слова, и пришлось монаху прямо из дворца опять сесть в крепость… Но след от этого пророчества сохранился в сердце Наследника Престола Александра Павловича. Когда сбылись и эти слова Авеля, то вновь пришлось ему совершить прежним порядком путешествие из крепости во дворец царский.
«Я прощаю тебя, – сказал ему Государь, – только скажи, каково будет мое царствование?».
«Сожгут твою Москву французы», – ответил Авель и опять из дворца угодил в крепость…
Москву сожгли, сходили в Париж, побаловались славой… Опять вспомнили об Авеле и велели дать ему свободу. Потом опять о нём вспомнили, о чем-то хотели вопросить, но Авель, умудренный опытом, и следа по себе не оставил: так и не разыскали пророка […].
Так закончил свою повесть о. Н. о Соловецком монахе Авеле.
О монахе Авеле у меня записано из других источников следующее: Монах Авель жил во второй половине XVIII-го века и в первой XIX-го. О нём в исторических материалах сохранилось свидетельство, как о прозорливце, предсказавшем крупные государственные события своего времени. Между прочим, он за десять лет до нашествия французов предсказал занятие ими Москвы. За это предсказание и за многие другие монах Авель поплатился тюремным заключением. За всю свою долгую жизнь, – он жил более 80 лет, – Авель просидел за предсказания в тюрьме 21 год…» («На берегу Божьей реки», стр. 214-218. Впервые текст был опубликован в 1912 году, через 70 лет после смерти иеромонаха Авеля, поэтому нельзя сказать насколько он достоверен).
* * *
В-третьих, из письма С.А. Нилуса (1862-1929) к писателю Е.Н. Трубецкову (1863-1920) за 1914 год (копию снял Н. Кочнев в 1929 году):
«… Я лично держал в руках письмо Авеля к Параскеве Андреевне Потемкиной, в котором Авель сообщал ей, что сочинил для неё несколько книг, которые и обещал выслать в скором времени.
«Оных книг, – пишет Авель, – со мною нет. Хранятся они в сокровённом месте. Оные мои книги удивительные и преудивительные, и достойны те мои книги удивления и ужаса. А читать их только тем, кто уповает на Господа Бога, ибо в них есть Имя его, которому три кратно суждено прогреметь в истории Российской. Но пути его сызнова приведут на Русское горе. Дымом фимиама и молитв наполнится, оттого и пострадает она. Бедная Русь».
Что касаемо «Житие и страдания отца и монаха Авеля», то я нашёл её в архиве Оптиной, напечатано оно было где-то в повременном издании, но по цензурным условиям в таком сокращенном виде, что все касающееся высокопоставленных лиц было вычеркнуто…
По «Житию» этому, монах Авель родился в 1755 году в Алексинском уезде Тульской губернии, ходил по монастырям, пока не был, в царствование уже Николая Павловича пойман по распоряжению властей и заточён в Спасо-Евфимиевский монастырь в Суздале, где, по всей вероятности, и скончался» [архивы М.Е Губонина (1907-1971) и Николая Кочнева (1905-1977)].
Из письма следует, в первом «Житие и страдания отца и монаха Авеля» никаких пророчеств, касающихся высокопоставленных лиц не было. Однако, пророчество всё же было.
* * *
Именно эти три документа стали основой для всех последующих публикаций об иеромонахе Авеле (Василий Васильев, 1757-1841). Из них следует, что в Оптиной пустыни в архиве были письма Авеля к Параскеве Андреевне Потемкиной и некий документ «Житие и страдания отца и монаха Авеля», которые до нашего времени не сохранились, но которые могли читать и святитель Игнатий (Д.А. Брянчанинов), и богословский писатель С.А. Нилус.
Было так же ещё одно произведение: «Сказание о монахе Авеле» [февральский номер журнала «Русская старина», №2, 1875], однако произведение вышло без указания Ф.И.О. автора и было размещено в разделе «Литературная Проза», рядом с другими рассказами о быте деревни XIX-го века. В этом произведение нет никаких предсказаний не о Александре II, не о Александре III, не о Николае II, не о падении Монархии дома Романовых в 1917 году.
В данном случае, само слово «Сказание» в заголовке, говорит о том, что это была не перепечатка «Жития и страдания отца и монаха Авеля», которая находилась в тот момент в архиве Оптиной пустыни, а «литературная», обработанная версия этого издания с добавлением «пророчеств», которые касались Екатерины II, Павла I и Александра I. Именно по этой причине, статья и вышла без инициалов автора.

Все последующие прорицания – есть «художественный вымысел», не имеющий никакого отношения к настоящему Авелю. «Первые предсказания» Авеля на будущие времена о величие России появились в 1931 году в Харбине («Вещий инок», «Журнал «Хлеб небесный»», № 5, стр. 28-30), и позиционировались как «историческое сказание», которое в то время не претендовало на историческую достоверность. Автором этих «исторических сказаний» был эмигрант-монархист Петр Николаевич Шабельский-Борк (1896-1952). В дальнейшем у Шабельского-Борка в РФ появилась масса последователей, особенно после 1991 года. Однако, к Отечественной истории пророчеств весь их «литературный труд» не имеет никакого отношения. […]».
* * *
Итак, из расследования Тамары Дубровской следует:
Всё что мы знаем об иеромонахе Авеле, мы знаем со слов святителя Игнатия (Д.А. Брянчанинов (1807-1867)) и со слов богословского писателя С.А. Нилуса (1862-1929).
Встаёт вопрос: А можно ли доверять этим людям?
Писатель Тамара Дубровская считает, что им доверять – можно.
Я тоже долго думал на эту тему. Честно говоря, многим современным журналистам и исследователям пророчеств я не доверяю, потому что нутром, шестым чувством чувствую: «Лгут, товарищи, за чечевичную похлёбку».
Однако могли ли врать святитель Игнатий (Д.А. Брянчанинов (1807-1867)) и писатель С.А. Нилус (1862-1929)?
А вот здесь у меня большое сомнение.
Во-первых, это были люди, которые искренно верили в существование Промысла Божия, [нам людям пережившим Коммунизм – это не понять].
Во-вторых, воспитание у них было другое, оба происходили из потомственных дворян, для них слово «честь» было не пустым словом [прошу на меня не обижаться, я никого не хочу обидеть из современных читателей форума, просто вторая половина XIX-го века в России отличается от начало века XXI-го].
Я не верю [это моё мнение], чтобы потомственный дворянин С.А. Нилус (1862-1929) в своём частном письме мог обманывать дворянина князя Е.Н. Трубецкова (1863-1920).
А это значит, что в архиве Оптиной пустыни в конце XIX-го века действительно были письма Авеля к Параскеве Андреевне Потемкиной и некий документ «Житие и страдания отца и монаха Авеля», [которые до нашего времени не сохранились, но которые могли читать и святитель Игнатий (Д.А. Брянчанинов), и богословский писатель С.А. Нилус].
Нельзя сравнивать святителя Игнатия (Д.А. Брянчанинов, 1807-1867), богословского писателя С.А. Нилуса (1862-1929) и князя Е.Н. Трубецкова (1863-1920) с современными журналистами от «жёлтой» прессы.
А это значит, что из всех пророчеств иеромонаха Авеля до нас дошло только одно его предсказание:
«Оных книг, со мною нет. Хранятся они в сокровённом месте. Оные мои книги удивительные и преудивительные, и достойны те мои книги удивления и ужаса. А читать их только тем, кто уповает на Господа Бога, ибо в них есть Имя его, которому три кратно суждено прогреметь в истории Российской. Но пути его сызнова приведут на Русское горе. Дымом фимиама и молитв наполнится, оттого и пострадает она. Бедная Русь».
Вот так:
«есть Имя его, которому три кратно суждено прогреметь в истории Российской. Но пути его сызнова приведут на Русское горе. Дымом фимиама и молитв наполнится, оттого и пострадает она. Бедная Русь», то есть в истории России есть Имя, с которым связана большая беда. Имя, связанное с хаосом и кровью, со смутой, погромами, грабежами и смертью.

В последние годы появились многочисленные публикации, в которых затрагивается тема пророчеств монаха Авеля, сделанных в царствование императора Павла I, и описывается посещение императором Николаем II Гатчинского дворца в марте 1901 года1. Причем, сведения, сообщаемые всеми современными авторами, основаны на книге известного духовного писателя Сергея Александровича Нилуса (1862 – 1929) «На берегу Божьей реки»2, а также на «историческом сказании» «Вещий инок» другого писателя П.Н. Шабельского-Борк (1896 – 1952), писавшего под псевдонимами Кирибеевич и Старый Кирибей.3

Обратимся, прежде всего, к книге С.А. Нилуса, который писал: «При особе Ее Императорского Величества, Государыни Императрицы Александры Феодоровны состояла на должности обер-камерфрау, Мария Феодоровна Герингер, урожденная Аделунг, внучка генерала Аделунг, воспитателя Императора Александра II во время его детских и отроческих лет. По должности своей, как некогда при царицах были «спальные боярыни», ей была близко известна сама интимная сторона царской семейной жизни, и потому представляет чрезвычайно ценным то, что мне известно от уст [выделено нами – В.С.] этой достойной женщины.

В Гатчинском дворце, постоянном местопребывании Императора Павла I, когда он был наследником, в анфиладе зал была одна небольшая зала, и в ней посредине на пьедестале стоял довольно большой узорчатый ларец с затейливыми украшениями. Ларец был заперт на ключ и опечатан. Вокруг ларца, на четырех столбиках, на кольцах, был протянут толстый, красный шелковый шнур, преграждавший к нему доступ зрителю. Было известно, что в этом ларце хранится нечто, что было положено вдовой Павла I, императрицей Марией Феодоровной, и что ею было завещано открыть ларец и вынуть в нем хранящееся только тогда, когда исполнится сто лет со дня кончины Императора Павла I и притом только тому, кто в тот год будет занимать царский престол России. Павел Петрович скончался в ночь с 11-го на 12-е марта 1801-го года. Государю Николаю Александровичу и выпал, таким образом, жребий вскрыть таинственный ларец и узнать, что в нем столь тщательно и таинственно охранялось от всяких, не исключая и царственных взоров.

«В утро 12-го марта 1901-го года, - сказывала Мария Феодоровна Герингер, - и Государь и Государыня были очень оживлены, веселы, собираясь из Царского Александровского дворца ехать в Гатчино вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились, как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. Поехали они веселые, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что обрели они в том ларце, то никому, даже мне, с которой имели привычку делиться своими впечатлениями, ничего не сказали. После этой поездки я заметила, что при случае, Государь стал поминать о 1918-ом годе, как о роковом годе и для него лично, и для династии»4.

П.Н. Шабельский-Борк расцвечивает сообщение С.А. Нилуса красочными подробностями. По его утверждению император Павел I распорядился доставить Авеля в Гатчинский дворец. После беседы с ним Павел Петрович сказал: «Почитаю и я за благо о всем, что ныне прорек мне о потомке моем Николае Втором, предварить его, дабы перед ним открылась Книга судеб. Да ведает праправнук свой крестный путь, славу страстей и долготерпения своего...

Запечатлей же, преподобный отец, реченное тобою, изложи все письменно, я же вложу предсказание твое в нарочитый ларец, положу мою печать, и до праправнука моего писание твое будет нерушимо храниться здесь, в кабинете Гатчинского дворца моего. Иди, Авель, и молись неустанно в келье своей обо мне, Роде моем и счастье нашей Державы.

И, вложив представленное писание Авелево в конверт, на оном собственноручно начертать соизволил: «Вскрыть Потомку Нашему в столетний день моей кончины». Далее П.Н. Шабельский-Борк пишет: «11 марта 1901 года, в столетнюю годовщину мученической кончины державного прапрадеда своего, блаженной памяти Императора Павла Петровича, после заупокойной литургии в Петропавловском соборе у его гробницы, Государь Император Николай Александрович в сопровождении министра Императорского двора генерал-адъютанта барона Фредерикса (вскоре пожалованного графским титулом) и других лиц Свиты, изволил прибыть в Гатчинский дворец для исполнения воли своего в Бозе почивающего предка.

Умилительна была панихида. Петропавловский собор был полон молящихся. Не только сверкало здесь шитье мундиров, присутствовали не только сановные лица. Тут были во множестве и мужицкие сермяги, и простые платки, а гробница Императора Павла Петровича была вся в свечах и живых цветах. Эти свечи, эти цветы были от верующих в чудесную помощь и предстательство почившего Царя за потомков своих и весь народ русский. Воочию сбылось предсказание вещего Авеля, что народ будет особо чтить память Царя-Мученика и притекать будет к Гробнице Его, прося заступничества, прося о смягчении сердец неправедных и жестоких.

Государь Император вскрыл ларец и несколько раз прочитал сказание Авеля Вещего о судьбе своей и России. Он уже знал свою терновую судьбу, знал, что недаром родился в день Иова Многострадального. Знал, как много придется ему вынести на своих державных плечах, знал про близ грядущие кровавые войны, смуту и великие потрясения Государства Российского. Его сердце чуяло и тот проклятый черный год, когда он будет обманут, предан и оставлен всеми...»5

Таким образом, если суммировать приведенные выше сообщения, выявляется следующая картина: то ли 11, то ли 12 марта 1901 г. в Гатчинский дворец то ли из Александровского дворца, то ли из Петропавловской крепости приехал император Николай II, где познакомился с пророчеством монаха Авеля, которое было положено в ларец то ли императором Павлом I, то ли его вдовой императрицей Марией Федоровной. Легко заметить, что, совпадая в главном (посещении Николаем II Гатчинского дворца), в деталях С.А. Нилус и П.Н. Шабельский-Борк сильно расходятся. Отметим также, что все современные авторы, писавшие на эту тему в последнее десятилетие, либо цитируют, либо пересказывают информацию С.А. Нилуса и П.Н. Шабельского-Борк, не внося ничего нового. Причем, некоторые авторы, дословно списывая текст С.А. Нилуса, ссылаются на мемуары М.Ф. Герингер, хотя на самом деле, у С.А. Нилуса речь идет об ее устном рассказе.

Для того чтобы проверить приведенные высказывания обратимся, прежде всего, к официальным документам: камер-фурьерским журналам за 1901 г. Запись за 11 марта гласит:

«11 марта. Воскресенье.
Присутствие Их Величеств в Александровском Царскосельском дворце.
По утру Государь Император прогуливался в саду.
? 11 часа утра в присутствии Их Величеств, великой княжны Ольги Александровны и сменившегося флигель-адъютанта великого князя Сергея Михайловича совершалась литургия в походной церкви, поставленной в угловой гостиной Александровского дворца.
По окончании богослужения Его Величество принимал принца Константина Петровича Ольденбургского.
В 12 час [зачеркнуто – В.С.] К завтраку Их Величеств в 12 ч. приглашались великий князь Сергей Михайлович, великая княжна Ольга Александровна, статс дама княгиня Голицина, фрейлина кн. Орбелиани, в. д. шталмейстера Жуковский, протопресвитер Янышев, дежурный флигель-адъютант гр. Шереметев6
В 4 часу Их Величества катались в экипажах и затем прогуливались в саду.
В 8 часов за обеденным столом и Их Величеств кушали Государь Наследник, великая княгиня Ольга Александровна, принц Петр Александрович, дежурный флигель-адъютант гр. Шереметев».

Обращает на себя внимание заметка на полях страницы журнала:
«Столетие со дня кончины в Бозе почивающего Императора Павла I. Никаких распоряжений со стороны Высочайшего двора не было и повесток о панихиде не рассылалось.
При литургии присутствовали свитские дамы Ее Величества, проживающие в Царском Селе и дежурный флигель-адъютант»7.

Запись за 12 марта также весьма лаконична:

«12 марта. Понедельник.
Его Величество изволил принимать с докладами в 10 часов утра дворцового коменданта генерал-адъютанта Гессе, а по возвращении с прогулки Его Высочество генерал-адъютанта великого князя Алексея Александровича с управляющим морским министерством Тыртовым, министра земледелия и государственных имуществ Ермолова и великого князя Николая Николаевича.
В 11-м часу Ее Величество принимала с докладом в д. гофмаршала гр. Бенкендорфа.
В 12 часов имели счастье представиться государю императору по прилагаемому списку [список в деле отсутствует – В.С.].
В 1 ч. За завтраком у Их Величеств кушали: Дежурный флигель-адъютант Государь, Наследник, Великий князь Алексей Александрович, Великий князь Николай Николаевич, Великий князь Николай Михайлович, Великая княгиня Ольга Александровна.
В 4 часу Их Величества выезд имели кататься, по возвращении Государь Император прогуливался в саду.
В 8 часов за обеденным столом у Их Величеств кушали Государь Наследник, Великая княгиня Ольга Александровна, принц Петр Александрович.
Во время обеда играл придворный струнный оркестр»8.

Таким образом, согласно камер-фурьерскому журналу Николай II ни 11, ни 12 марта в Гатчине не был.

Равно, как не было высочайшего присутствия на литургии в Петропавловском соборе. Официальные данные камер-фурьерского журнала мы можем проверить по дневнику императора Николая II, который сохранился в Государственном архиве Российской Федерации. Приведем полностью записи за эти дни:

«11го Марта. Воскресенье.
Такая же дивная погода.
Ходили к обедне в 10 ? в красную гостиную, где стояла наша походная церковь. Завтракали: дамы, Сергей, Жуковский, Янышев и Дмитрий (деж.).
Гулял и катал Аликс и Ольгу в санях. Занимался до 8 час. Обедали: Петя и Дмитрий.

12-го Марта. Понедельник.
Серый день, шел снег при ветре. Завтракали: д. Алексей, Николаша и Николай. Поехали покататься в санях, но погода для катанья была неприятная. Вечером наслаждались игрою нашего оркестра»9.

Как видим, в дневнике также нет никаких упоминаний о посещении Гатчины 11 и 12 марта 1901 г. Как, впрочем, нет их и в течение всего марта 1901 г.

Согласно камер-фурьерскому журналу в 1901 г. Николай II впервые посетил Гатчину 4 февраля, когда он выезжал на охоту. Этот выезд находит отражение в дневнике:

«4-го Февраля. Воскресенье.
Ясный нехолодный день.
После обедни отправился с Ерни и другими охотниками в Гатчину. Охотились в фазаннике. Я убил: 51 штуку, 9 куропаток, 41 фазана и беляка. [Подчеркивание в оригинале – В.С.] Всего убито 291.
Вернулись в город в 5 1/2 ч.»10

Следующий же раз, согласно камер-фурьерскому журналу, Николай II посетил Гатчину, причем вновь выехав только на охоту без посещения дворца, в ночь с 6 на 7 апреля. Этот факт также находит отражение в дневнике:

«7 го Апреля. Суббота.
В 2 ч. Ночи отправился в Гатчино на мой глухариный ток. Пели они отлично. Я убил одного, кот. токовал на земле. Много снега лежало в лесу. Вернулся домой в 6 ч.»11 [Подчеркивание в оригинале – В.С.].

Во дворце же первый раз Николай II в 1901 г. побывал 8 апреля. Запись в камер-фурьерском журнале гласит:

«В 7 час. 15 мин. Их Величества изволили проследовать по железной дороге в Гатчину, кушали за обеденным столом у императрицы матушки»12.

В дневнике Николая в записи за это число читаем: «Поехали к обеду в Гатчино, куда Мама только что переехала. Провел с нею весь вечер»13.

Кроме того, в апреле 1901 г. император, как следует из камер-фурьерского журнала, посетил Гатчину еще четыре раза: 12, 15, 19 и 27 числа. Все эти сведения подтверждаются записями в дневнике.

Таким образом, в «пограничный» период к интересующим нас датам (11 – 12 марта 1901 г.) можно отметить семь случаев посещения Гатчины Николаем II. Все они зафиксированы как в камер-фурьерском журнале, так и в дневнике. Поэтому крайне маловероятно (можно сказать, вообще невероятно), чтобы посещение 11 или 12 марта не нашло бы отражения в камер-фурьерском журнале и дневнике или хотя бы в одном из этих источников. Следовательно, сведения, приводимые С.А. Нилусом со слов М.Ф. Герингер, ошибочны. Что же касается П.Н. Шабельского-Борк, к его «историческим сказаниям» не следует относиться как к серьезной исторической литературе, поскольку этот автор с неимоверной легкостью обращается с историческим материалом и дает полный простор своей фантазии, с чем нам уже приходилось сталкиваться14.

Отметим еще одно обстоятельство: 4 марта 1901 г. вдовствующая императрица Мария Федоровна из Аничкова дворца отбыла в Копенгаген, откуда вернулась только 29 марта. Конечно, этот факт сам по себе ничего не доказывает. Однако весьма странно, что императрица-мать, наверняка зная о столь важном предстоящем событии для императорской семьи, уезжает не только из Петербурга, но и из России. Это тем более странно в связи с тем, что после смерти императора Александра III Гатчинский дворец в неизмеримо большей степени был резиденцией Марии Федоровны, чем Николая II.

Обратимся теперь к другой стороне проблемы. В нашем распоряжении имеется целый ряд описей Гатчинского дворца, составленных в XIX веке. И ни в одной из них не отмечено наличие запечатанного ларца, стоящего на пьедестале и содержащего какие бы то ни было таинственные послания. Описи в то время составлялись довольно тщательно (мы не затрагиваем в данный момент их научный уровень), поэтому наличие в Гатчинском дворце подобного ларца маловероятно. Тем более, что 28 марта 1872 г. в Гатчинское дворцовое правление поступило письмо из канцелярии великого князя Николая Константиновича, в котором говорилось о его пожелании иметь список вещей, принадлежавших императору Павлу I и хранившихся в Гатчинском дворце. В связи с этим была составлена подробная опись, включавшая 1035 предметов15. В этой описи никаких упоминаний о ларце также нет, хотя, к примеру, упоминаются такие мелочи как:

…«Тонкой белой бумаги – 11 листов
Засушенный цветок – 1
4-х угольных карточек чистых из белой бумаги – 44
Конвертов распечатанных – 13»16 и т.д.

Что же могло послужить источником информации для М.Ф. Герингер и, соответственно, могло дать толчок возникновению легенды?

1 марта 1901 г. исполнилось двадцать лет со дня гибели императора Александра II, когда в высочайшем присутствии действительно проходила поминальная служба в Петропавловской крепости. Это событие нашло отражение, как в камер-фурьерском журнале, так и в дневнике Николая II, который записал: «20 лет прошло с того ужасного события. В 11 час. поехали в крепость на заупокойную обедню»17. Быть может, впечатления от этого события врезались в память М.Ф. Герингер, и произошло определенное смешение событий.

Гатчинский дворец. Парадная опочивальня Кроме того, в анфиладе парадных залов Гатчинского дворца действительно был предмет, который с некоторой натяжкой мог быть назван пьедесталом. Речь идет о тумбе, находившейся в начале XX века в Парадной опочивальне Центрального корпуса дворца. Эта тумба хорошо видна на фотографии опочивальни в выпуске журнала «Старые годы», посвященном Гатчине18. Правда, стоял на ней не ларец, а ваза, и не было никакого шнура вокруг. Но, тем не менее, она явно бросалась в глаза (в первую очередь своим несоответствием интерьеру зала) и, наверное, запоминалась посетителям.

Быть может, впечатления от этого события и от посещений Гатчинского дворца, где М.Ф. Герингер наверняка бывала, оставили свой след в ее памяти, а стремление к «чуду» и фантазия писателей довершили остальное.

Сегодня нет оснований ставить под сомнение наличие пророчеств Авеля, однако, несомненно, что если Николай II и ознакомился с ними, то это произошло не 11 или 12 марта 1901 г., и уж точно не в Гатчинском дворце.

В.А. Семенов
зам. директора ГМЗ «Гатчина» по научной работе
©Исторический журнал «Гатчина сквозь столетия»

1. См., например: Росциус Ю.В. Синдром Кассандры? // «Знак вопроса». 1994. № 3; Россия перед вторым пришествием (Материалы к очерку Русской эсхатологии). Изд. 2-е, испр. и доп. М., 1994. С. 146 – 154; Попов В.Л. Где Вы, Ваше Величество. СПб., 1996. С. 50 – 59; Белоусов Р.С. Вещий Авель. М., 1999. С. 187 – 189; Кузнецов В.В. Тайна пятой печати. Судьба царя – судьба России. СПб., 2002. С. 562 – 563.
2. Первое издание книги было опубликовано в 1916 г.
3. Первая публикация: Кирибеевич. Вещий инок. Историческое сказание // «Хлеб небесный». Духовно-нравственный православный журнал. Харбин. 1931. № 5.
4. Нилус С. А. На берегу Божьей реки. СПб., 1996. С. 504 – 505.
5. Цит. по: Россия перед вторым пришествием… С. 153 – 154.
6. РГИА. Ф. 516. Оп. 1 (219/2728). Д. 12. Л. 217 – 217 об.
7. Там же.
8. Там же. Л. 218 – 218 об.
9. ГА РФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 242. Л. 171 – 172.
10. Там же. Л. 145 – 146.
11. Там же. Л. 189.
12. РГИА. Ф. 516. Оп. 2. Д. 138. Л. 27 об.
13. ГА РФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 242. Л. 190.
14. См.: Семенов В.А. «Клии страшный глас…» // Михайловский замок. СПб., 2001. С. 167, 259 (прим.). Здесь речь идет об очерке П.Н. Шабельского-Борк «Павловский гобелен».
15. РГИА. Ф. 491. Оп. 2. Д. 886.
16. Там же. Лл. 11 – 12.
17. ГА РФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 242. Л. 164.
18. См.: Старые годы. 1914. Июль – сентябрь. Вклейка к с. 56. Эту тумбу не следует путать с «золоченой подставкой под корону Павла I», которая находилась в Парадной опочивальне перед войной и зафиксирована в описи Генеральной инвентаризации 1938 – 1939 гг. Эта под-ставка появилась в зале в период музеефикации дворца.
     
0
Вы что собираетесь опровергать все пророчества о Царе?
Опомнитесь, пока бесы вас совсем не поглотили!!!


«Имя его трикратно суждено в истории российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе...» (Вещий Авель).


«Держись же, Россия, твердо Веры своей и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей Веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, - то не будешь уже Россией, или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: «отымется от вас Царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его» (Матф. 21:42-43). (Иоанн Кронштадтский).

«Россия процветёт, будет новый царь, она воскреснет и освободится от этой заразы сатанинской, и жизнь будет очень хорошая, благочестивая, но всё зависит от нашего покаяния, нужно соборное покаяние, чтоб был у нас новый царь, без покаяния царь не придёт» (Старец Христофор).

«... Истинный Царь, живущий во влажном месте [на окраине] вследствие зноя, тот, которого люди изгнали из его жилища и отдали ложе его на островах, когда он плыл и ловил рыбу в седмичном седьмом [в семидесятом] году. При кончине Измаильтян он будет открыт;...
. Он напишется помазанным и изыдет против Измаильтян, и покорит их, потому что в те дни опечалятся люди и ударят лицами в землю и посыплют персть на главы свои и возопиют ко Господу Богу...» Рукописный греческий лицевой сборник проречений. (1584-1595): (Россия перед Вторым Пришествием: С. Фомин).

И вземше два ангела живоносные и введут его во Святую Софию, и венчают его Царя, и дадут в десную руку его оружие, глаголюще ему: мужайся и побеждай враги своя. И восприем оружие от Ангела и поразит Измаилты, и Ефиопы, и Фриги, и Татары, и всяк род. Ибо Измаилты разделит он на трое: первую часть победит оружием, вторую крестит, а третью же отженет с великою яростью до единодубного возвращения его, и открыются сокровища земная, и вси обогатеют, и земля даст плод свой седмерицею, и оружия, ратная сотворит серпы, и царствует; и по нем станет ин от него, и тако проуведав смерть свою, идет во Иерусалим, да предаст царство Богу своему; и оттоле воцарятся четыре сына его: в Риме, во Александрии, в Седьмохолмом и в Селуне. И сии между собою ратующеся воины священников и иноков, и ни един от них спасется, и по сих воцарится ин в Селуне лето мало, и абие просядется и Смирна и Кипр от ветряного дыхания в море». (Пророческое видение Монаха Даниила).

"Далее, - сказала святая, - вместе с тобою будут замучены четверо твоих слуг. За каждого убиенного из 11 человек Господь кладет по 10 лет. За Твою Семью - семь человек, вынь да положь - дьявол будет ходить по России. А за каждого из Твоих слуг Господь будет через каждые десять лет перепроверять: а покаялся ли русский народ? И если не покаялся, жаль мне этот русский народ: блевотиной должен изойти, пока не закричит: Монархию нам! И здесь – чем хуже, тем лучше, скорей покается. Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет Царь на Руси из твоей династии" (Паша Саровская).

«Судьба Царя — судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия, а не будет Царя, не будет и России. Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим» (Преподобный Анатолий Оптинский).

Спаси Вас БОГ, ибо не ведаете, что творите!
  
0
Приведу еще одно высказывание:

Несмотря на поставленный мне диагноз опасной прелести, я засомневался, почему пророчества, которым уже сотни лет читать – нельзя, а высказываниям неизвестных старцев последнего времени в пересказах третьих лиц надо доверять и при чём безоговорочно.
Здесь я полностью согласен с мнением Юрия Максимова, хотя тогда ещё его статью не читал:
«Что касается предсказаний, приписываемых различным святым, то к ним следует относиться с предельной осторожностью. Подавляющее большинство популярных ныне предсказаний святых дошли до нас в пересказе других лиц. Прежде чем доверять, стоит выяснить: не допущено ли при пересказах ошибок или даже прямых подлогов?».

Вот этим я и занялся.
Поэтому сделал запрос по поводу пророчеств старца Иоаникиема (Ивановский) из Чихачево известному Московскому священнику протоиерею Всеволоду (Чаплин). Он мне ответил, что оказывается, он тоже два года назад интересовался данным вопросом по просьбе прихожан, и оказалось, что старец Иоаникием (Ивановский) никогда не пророчествовал, и что у Церкви на эту тему нет никаких сведений.

Далее оказалось, пророчества старца Антония опубликованные на форуме, взяты из книги «Старец Антоний: поучения, пророчества». Автор так называемый «священник Александр Краснов». В действительности такого человека никогда не существовало. От его имени создан целый сайт с вымышленной биографией, впрочем весьма абстрактной. Когда началось расследование, на сайте появилась информация о скоропостижной смерти «батюшки». Никакого «старца Антония», разумеется, тоже не было. Все вымышлено от начала и до конца. Говорят, настоящий автор под псевдонимом «Краснов» – женщина.

Потом я сделал запрос митрополиту Псковскому и Великолукскому Евсевию, мне ответил протоиерей Иов из Псковской епархии, что ни о каких пророчествах батюшки Николая Гурьянова им не известно.
А архимандрит Иннокентий (О.А. Руденко), игумен Санаксарского мужского монастыря, ответил, что не знает ни о каких пророчествах старца Иеронима Санаксарского, старец на его памяти никогда не пророчествовал, и что братия монастыря никакого отношения к книге об отце Иерониме не имеет и благословения на её издательство не давало.

Далее в ходе расследования выяснилось, что старец Элпидий предсказал начало III-ей Мировой войны на 2012-ый год, потом на 2013-ый, и, вероятно, на достигнутом не собирается останавливаться, то есть будет предсказывать начало III-ей Мировой войны на каждый год, а потом в конце года отмаливать данное событие.

Что касается старца Адриана (Кирсанов), то тот предсказывал начало III-ей Мировой войны на 2009-ый год, если верить некоему Анзору, потом предсказывал начало III-ей Мировой войны на 2011-ый год, если опять же верить не коему Александру 9955 и, наконец, если верить некоему Синаиту, предсказал начало III-ей Мировой войны на 2013 год.
http://forum.zaistinu.ru/viewtopic.php?f=3&t=16244


У Вас же, насколько я помню, есть ссылки на некоторые высказывания из этого списка.
Вы проверяли их достоверность?
  
1
Нельзя увлекаться построением земного царства. Из-за этой прелести не останется сил и возможностей для, чтобы войти Царствие Божие.
     
3
Да, Благословенный Владимир! Мир устроен так, что всяк находит то, что искал...
Тем же, которые Усильно Взыскали Царства Божия и Правды Его, всё прочее Прилагается по Непреложному Обетованию Господа Славы.
  
1
Вот именно!
Заслужим достойного правителя - будет Божья благодать еще при этой жизни.
     
4
Я лично не знаком с "более достойным" правителем или Царём, чем Христос Воскресший, Благословенный Со Безначальным Отцом И Святым Благим Животворящим Духом. Земные же правители подобны монастырским экономам, распоряжающимся рухлядными мира того прелюбодейного и грешного. Любого из них Преблагий Господь Силен наделить Премудростию и распорядительностью во всём, что вверено их попечению. Надо просто быть Благодарным Господу Богу за все То Доброе и Спасительное, что Он Творит. Во всех обстоятельствах Жизни, вне зависимости от того, Радостные они, или скорбные...
БОГУ НАШЕМУ СЛАВА! ВСЕГДА: НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ!
P. S.: Относительно пророчеств, всё очень просто, ибо все Истинные пророчества непременно Исполнятся по Всесовершенной Воле Вседержителя. А всему тому, что суетно и ложно, Суждено во веки остаться ложью и суетой. Наше же Главное Дело - Верою Соблюсти Слова Вечной Истины Божией, а не что - нибудь иное, что чаще всего суетно...
  
1
«Восстановление Российской монархии не есть проблема политическая. Парадоксально может это звучать, но в настоящее время реальным политиком может быть только тот, кто способен проникать в мистическую сущность вещей и событий. Только духовное возрождение России может вернуть ее миру. Поскольку в прошлом мы стали бы искать уроков, светлых знамений, духовных руководителей для создания нашего будущего, наша мысль должна обращаться не к политическим вождям, как бы велики ни были в прошлом их заслуги.

Есть только один вождь, способный нам вернуть Россию – тот, который положил ее начало, в облике Святой Руси утвердив Российское великодержавие: Владимир Святой! Россию надо «крестить». Только наново крещенная Русь может снова стать Православным Царством.
Возможно ли это новое рождение духовное?
В этом – вопрос бытия России, как Исторической Личности, которая известна нам из истории и которая кончила свою внешнюю, государственно-организованную жизнь с падением Трона ее Царей. Другого пути восстановления исторической России нет. И это – проблема не только наша, русская. Это и проблема мировая, вселенская. Ибо от того или иного решения ее зависит и судьба мира, точнее говоря, зависит вопрос о возрасте мира и о близости наступления Восьмого Дня » (архимандрит Константин (Зайцев), «Чудо Русской истории», стр. 301-302).
  
0
В последствие после смерти архиепископа Феофана (В.Д. Быстров, 1872-1940), а также многих участников спора о возможности восстановления монархии 1927-1932 годах, в 1962-ом году в США появилась книга Е.Ю. Концевича «Архиепископ Феофан. Личные Воспоминания».
В ней на страницах 7-8 читаем:
«Архиепископ Феофан говорил:
«Вы спрашиваете меня о ближайшем будущем и о последних временах?
Я не сам от себя говорю, а сообщаю откровение старцев, в разное время имевших со мною беседы. А они передавали мне следующее: пришествие Антихриста приближается и оно очень близко. 1918 год это только репетиция. Было три варианта захвата богоборцами власти: один Германский, один Венгерский, один Российский. Успешным оказался Российский вариант. Богоборцы поняли, теперь они смогут, не только взять власть, но и удержать её.
Следовательно, время пришествия Антихриста надо считать несколькими десятилетиями. Но до пришествия князя тьмы, Россия должна ещё восстановиться, конечно, на короткое время. И в России должен быть снова избран Царь. Он будет человеком пламенной веры Православной, великого ума и железной воли, – так предвещали старцы.
Будем ожидать исполнения открытого. Судя по многим признакам: оскудение веры среди европейских народов, создание одного богоборческого государства во всей Европе – оно приближается, если только по грехам нашим Господь Бог – не отменит и не изменит обещанного […]».
Далее Концевич пишет, что запись сделана в 1959 году со слов схимонаха Антония, келейника владыки Феофана.

Заметьте, в начале стоит фраза:
«Архиепископ Феофан говорил».
А ведь из-под пера Архиепископа вышло более 40 статей.
Вот так, в статьях самого архиепископа Феофана (В.Д. Быстров, 1872-1940) ничего нет о восстановление монархии, а запись сделана со слов схимонаха Антония, келейника владыки, через 19-ть лет после смерти владыки, а впервые опубликована через 22 года.

http://forum.zaistinu.ru/viewtopic.php?f=3&t=16240&sid=1d66f09d567076877d25ba9ee42503a7
#43 | Андрей »» | 06.09.2014 21:03
  
0
К сожалению, почитав "пророчества" некоторых уважаемых старцев, можно, скорее, соблазниться, нежели получить назидание в вере. " А в России соберутся три силы — коммунисты, истинные демократы и православные патриоты. Милостью Божией будет избран православный царь. И тогда в России произойдет очищение церковное. " (Блаженный старец, отец Иосиф Ватопедский) Богоборцы-коммунисты станут в один ряд с православными... И это не самый вопиющий пример. Вместо того, чтобы провести тщательную ревизию своего "наследия", РПЦ клеймит сектантов, многие из которых стали таковыми после знакомства с нелепыми измышлениями, поставленными едва ли не в один ряд с Преданием Церкви. Для очищения Церкви нужно не только покаяться в цареубийстве, но и отказаться от сомнительных "откровений".
#44 | Алексей »» | 14.09.2014 16:44
  
-1
Для "специалистов", пару несоответствий.
1.
11 марта 1901 года, в столетнюю годовщину мученической кончины
державного прапрадеда своего, блаженной памяти Императора Павла Петровича,
после заупокойной литургии в Петропавловском соборе у его гробницы,
Государь Император Николай Александрович в сопровождении министра
Императорского двора генерал-адъютанта барона Фредерикса
(вскоре пожалованного графским титулом) и других лиц Свиты,
изволил прибыть в Гатчинский дворец для исполнения воли своего
в Бозе почивающего предка.


2.
При литургии присутствовали свитские дамы Ее Величества,
проживающие в Царском Селе и дежурный флигель-адъютант»7
Но не император с дочерьми

Государь Император Николай Александрович в сопровождении министра
Императорского двора генерал-адъютанта барона Фредерикса

? 11 часа утра в присутствии Их Величеств, в
еликой княжны Ольги Александровны и сменившегося
флигель-адъютанта великого князя Сергея Михайловича
совершалась литургия в походной церкви, поставленной
в угловой гостиной Александровского дворца.
По окончании богослужения Его Величество принимал принца
Константина Петровича Ольденбургского.

Возможно Александровская приемная Гатчиновского дворца.
3
говорилось о его пожелании иметь список вещей, принадлежавших императору Павлу I и хранившихся в Гатчинском дворце. В связи с этим была составлена подробная опись, включавшая 1035 предметов15. В этой описи никаких упоминаний о ларце также нет, хотя, к примеру, упоминаются такие мелочи как:

…«Тонкой белой бумаги – 11 листов
Засушенный цветок – 1
4-х угольных карточек чистых из белой бумаги – 44


Конвертов распечатанных – 13»16 и т.д.

Вывод: в дневниках фиксировалось не все, оно и понятно, тогда существовало такое понятие как цензура!
  
#45 | Анатолий А »» | 03.11.2014 10:15
  
0
Господь заметит человеческие усилия по улучшению жизни только через дела,гл.образом через обращение к Нему,через покаяние.Дела можно совершать,если
нет внутри сопротивления,если совесть не обличает.Совесть не безпокоит человека в двух состояниях- чиста, и сожжённая./и не тёпл и не хладен. Пророчества на пользу,когда с Богом и нет обличения своей совести.Т.е. внутри человека мир,спокойствие,гармоничный мир,происходящих из смирения.
  
#46 | Анатолий А »» | 03.11.2014 10:32 | ответ на: #43 ( Андрей ) »»
  
0
Верхи не могут,а низы не хотят". Церковники наши слабы,как общество слабо духом,для любых реформ- хоть бы как то "держались",на каких присосках.Но внутри всё гораздо сильней и прочней, чем то, чем увлечён человек. Вызволить эти силы- задача. И эти изменения- кому проводить, нет подготовленного отряда священства,всё по старинке,како отцы веровали,так и мы..Через знание народами о нас таящей церкви могут совершаться разительные перемены, исполнение пророчеств и надежд народных. Но без знания человеками православной веры выплёскивается вместе с водой и ребёнок- надежды на будущую жизнь.Если не будет именно насаждаться в молодёжной среде Вера,как насаждается фруктовые деревья в будущем саду- мы обречены слушаться других новых господ,к примеру,китайцов.
#47 | Михаил »» | 17.11.2014 11:00 | ответ на: #10 ( Фокин Сергей ) »»
  
2
+Царь Помазанник БОЖИЙ Самим ГОСПОДОМ Поставляется и Управляется+++ Для Спасения Своего Народа.+ Царь Грядет!+ Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь+.
#48 | алек »» | 03.01.2015 20:29 | ответ на: #7 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
не забывайте мил человек что царь земной это отражение царя небесного и кто не чтит царя земного тот и бога не чтит!
  
#49 | Троицкий Рувим »» | 04.01.2015 06:10 | ответ на: #48 ( алек ) »»
  
0
Господь Бог определённо точно Знает тех людей, которые Воистину Чтят Его, Покланяясь Богу Единому в Духе и Истине. Тем же, которые ищут себе на голову земных царей и правителей, явно недосуг бывает усильно Взыскивать Царства Божия и Правды Его.
Никто не может служить двум господам...
#50 | Слово Божие »» | 29.07.2015 12:50
  
3
Когда читал пророчества, да и сейчас на глазах слёзы . Никогда не думал, что так, в загадках можно отразить жизнь . Откуда могли знать пророки такие такие тонкости прошлого и настоящего . Жаль, что будет или может быть война с Китаем . Жаль, что столько погибнут людей . Но сейчас идут в ад 98,5% !!! Это очень и очень много . Возможно Бог хочет остановить это падение .
Как за окнами косят траву бензокосилками - также скоро возможно будут косить и людей .
Покайтесь люди в своих грехах, выпишите законы Бога, заповеди Иисуса Христа, не грешите .
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites