Тайна Святой Троицы

7
10 июля 2014 в 01:49 5758 просмотров 3 комментария
Тайна Святой Троицы

День, который мы празднуем, и его смысл трудно объяснить. Дело даже не в словах. Когда мы говорим, что наш Бог – Троица, то и чувства приходят в смятение. Как это понимать? Или даже важнее – как к этому относиться?

Святая Троица. Иконописец: преподобный Андрей Рублев. Первая четверть XV в.

Да, мы можем ограничить разум, можем справиться с пытливостью ума, признав тайну Святой Троицы непостижимой. И для человека этого будет вполне достаточно, если он искренне ищет Бога. От веры не ждут разрешений логических затруднений, это было бы слишком просто. Ведь важнее всего для человека не то, каков мир и почему он устроен именно так, но что я делаю в этом мире, зачем пришел сюда и как я своей жизнью могу ответить на тайну мироздания…

Здесь мы начинаем приближаться к постижению смысла нашей веры в Бога Троицу. Присматриваясь к окружающему нас миру, людям, к самим себе, мы приходим к осознанию того, что совсем мало знаем о Вселенной. И эта таинственность, недосказанность в главном, оказывается, и есть тот мостик, который соединяет нашего Бога и созданный Им мир. И чем больше честности мы здесь проявим, тем больше сможем приблизиться к истине. Мы смотрим вокруг, замечаем удивительную гармонию и мудрость в природе, людях, обществе; мы вглядываемся в себя, в свои чувства, переживания и понимаем, что все это слишком таинственно, премудро и прекрасно, чтобы быть порождением слепого случая. Эта тайна могла произойти лишь от другой Тайны… Но это только начало, первые шаги.

Когда же человек становится перед Богом, явленном в образе Святой Троицы, то он вправе спросить: «Хорошо, это Творец, Он для меня таинственен и непостижим. С этим я могу согласиться. Но тогда какое я имею отношение к своему Создателю?» Это вопрос очень важный. Его нельзя пропускать. Он должен непременно родиться в сердце каждого искренне ищущего живой веры. И здесь верующему сердцу есть что сказать.

Очень редко мы задумываемся над тем, что мир может обойтись без нас

Во-первых, Святая Троица – это полнота. А значит, мы действительно Богу не нужны. И эта честность не должна нас пугать. Мы привыкли строить наши отношения с Богом как минимум на равных, а чаще всего – как самодовольные кредиторы, которые могут сделать одолжение в виде доброго дела, молитвы или хорошего отношения к ближним. Но очень редко мы задумываемся над тем, что мир может обойтись без нас, что Бог совсем не нуждается ни в наших добрых делах, ни тем более в молитвах к Нему. Поэтому если все это нас утруждает, если у нас нет на это времени – то вполне можно обойтись без спектаклей, мир от этого не рухнет. Другое дело – сколько времени без Бога мы сможем сохранять свой человеческий облик. Творец же не желает нарушать нашу свободу, если мы сами отказываемся от своей человечности.

Но было бы неправильно на этом остановиться. Есть еще нечто. Тайна Троицы – это любовь. И здесь открывается причина и смысл того мира, загадочности которого мы каждый день удивляемся. Бог творит мир и людей, потому что Он действительно желает и может объять их Своей любовью. Он Себя приносит в жертву за отвернувшееся от Него создание. И только в Троице можно постичь величие этого события: Бог, Которому мы не нужны, любовь Которого мы попрали, ради нас отдает на мучения Своего Единородного Сына. Причина и объяснение здесь только одна – любовь…

И вот теперь мы можем ответить на главный вопрос, который волнует нас: как Тайна Святой Троицы соприкасается с нашей жизнью. Здесь нужна честность. Мы действительно не можем ничего принести Богу, обретающему полноту и любовь в Троице. Но на эту тайну мы можем ответить тоже тайной. Мы должны почувствовать свою причастность к Творцу. Ведь наш Бог есть Бог, Который не просто создал нас и предоставил самих себе. Он непрестанно заботится и участвует в нашей жизни. И это участие имеет одну причину – любовь. А значит, Он приходит в нашу жизнь не тогда, когда сложатся благоприятные обстоятельства и все у нас будет готово к встрече с Ним, не потому что мы смогли достичь определенного духовного уровня, занимаясь аскетическими упражнениями. Бога не интересуют ни обстоятельства, ни наша форма. Он ждет одного – ответа на Свою любовь к человеку. И этот ответ должен быть тоже плодом любви, а не принуждения или каких-либо обязательств, мечтаний.

На тайну Святой Троицы мы призваны ответить тайной любви, вложенной Богом в каждого человека. И это очень важно – всегда напоминать себе об этом. Напоминать о том, что Богу не нужны наши добрые дела, духовные упражнения, молитвы, если они в нас самих не открывают следы Божественной тайны. Напоминать о том, что эту тайну мы должны уважать в каждом, кто встречается на нашем пути. Не потому что так нужно или так будет лучше жить на земле, а потому, что так определил наш Бог – Своим образом наделить каждого человека.

Тайна Святой Троицы напоминает нам о том, что мир необъясним и не стоит искать в стечении обстоятельств и событий каких-то действительно важных закономерностей. Все это лишь голос Божий к человеку, который мы должны услышать сердцем. Необъясним и человек, который стоит перед нами, потому что и в нем есть отображение этой тайны. А значит, не стоит утруждать себя попытками объяснить его поступки и дела. Нужно и в нем уважать тайну, и ему отвечать той же любовью, дарующей силу прощать.

Роман Савчук

9 июня 2014 года
pravoslavie.ru/put/71350.htm

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
#1 | Георгий Петров »» | 10.07.2014 08:03
  
0
Я знаю цель и смысл своего бытия ... хотя и на самом деле рационально доказывать существование иррационального - дело НЕ "благородное" ... Нужно просто понять, что если всё материальное можно перевести в цифровой вид, то Бог (Личность) НЕ есть "число".

Жизнь Бога - суть ВОПЛОЩЕНИЕ Истины = Бог есть Любовь и если душа наша (сознание) будет ЖИТЬ этой Истиной (Словом Божьим), то Царство Божие выстроится в нас как система собственно ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ отношений (явленных нам Христом), имеющая свой начало в Боге - Слове, а не в мёртвой (по сути) цифре. Его ЖИЗНЬ протекает ВНЕ рамок ЭТОГО (оцифрованного) мира, а наше существование просто представляется нам "жизнью", которой, впрочем, мы не способны дать удобоваримого смысла.

Опыт переживания той тьмы, в которую погружены люди, познающие все как бы на ощупь, становится началом понимания Того, Кто придает смысл всему сущему. И самое очевидное доказательство тому - это то, что смыслом наполнена, оказывается, даже наша обыденная, будничная жизнь. Даже рутина повседневного существования наполняется радостью присутствия Перволичности. Все это находит свое выражение в христианском поступке, помысле и эмоции. И здесь уже не существует разделения на малое и великое, но все стремится обратиться в бесконечное богатство общения со Христом. Убедиться на собственном примере, что это не просто слова, но жизненный опыт, - означает начало познания того, что есть Рождение от Духа Святого, существует Новый мир как Царство Божье, начавший в тебе свое существование. Это не значит, что исчезли слабости и грех, но уже нет страха смерти, отчаянию уже нет места и человек может постепенно преодолевать все зло, с которым он сталкивается и которое присутствует в нём самом.

Когда ученики пришли к Иисусу и спросили Его: «Ты ли Мессия или ожидать нам другого?», Он ответил пророчеством из Книги Исаии: «Слепые прозревают, и глухие слышат» (Лк. 7, 20.22). Это была весть, понятная чистым сердцам, она не была предназначена специально для хитрецов и премудрых, хотя была доступна всем. Началось «лето Господне благоприятное»: Божественная весть - Бог есть Любовь была надеждой, она открывала возможность сделать праздником всю земную жизнь человека.

Таким образом, основополагающее значение для личности христианина обладает живое сознание, что Рождение от Духа Святого, спасение и освобождение - понятия равнозначные и находят ответ в реальности, которая уже присутствует в человеческой жизни, - во Христе, живущем в нас.
  
#2 | Троицкий Рувим »» | 10.07.2014 09:28
  
2
Иначе Мыслить О Творце,
Как В Лицах Трёх Единосущном Боге:
Святом Благом Животворящем Вездесущем Духе, Сыне И Отце –
Безумье, богохульство, бред и заблужденье многих.
Сынки погибели все мыслили инако.
Пусть смотрят сами, и до них Нам Дела нет.
И, хоть многообразна ложь,- конец их одинаков:
Мученье вечно и погибель и собранье бед.

Если кто - либо в этом сомневается, рекомендуем прочитать Откровение о Суде Божием:
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_746_5/topic_2713/
#3 | Алеша Попович »» | 11.07.2014 20:18
  
0
Все тайное станет явным! Не только человеческое,но и Божественное!Так и главнейшая,мудрейшая тайна Церкви Триединого, прикровенно открытая и почерпнутая исключительно только из Пресвятой Библии и на протяжение веков постигаемая и развиваемая Святыми Отцами и Учителями Всепобедоносного Православия, будет,наконец, явлена во всей своей райской силе и славе Божией и на земле,как на Небе - в Воскресшей Святой Руси,созижденном Новом Доме Торжествующей Пресвятой Троицы!Аллилуия!Аминь!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites