О девстве.

О девстве.
Девство (целомудрие) - радование Христа воздержанием от близости (как внутренней/мысленной, так и телесной/внешней)...

"9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой,тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Матфей 19:9-12)"

"1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, –
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей.
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаяхне связаны; к миру призвал нас Господь.
16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
37Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
40Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
(1 Коринф. 7:1-16, 25-40)"

Добродетель девства (целомудрия) противостоит пороку блуда (сладострастия)...
Девство является следствием мученичества и неотделимых от него послушания, смирения, добролюбия и рождающей их всех любви...

Значимость девства трудно переоценить, т. к. оно очень эффективно эти же свои причины и увеличивает...
Целомудрие является неотъемлемой составной частью поста (в общепринятом смысле этого термина)...
Девство является матерью безбрачия...

Но если целомудрие должно быть принадлежностью всех без исключения христиан, то безбрачие (наряду с нестяжанием) относится преимущественно к монашеству (хотя и в миру в первые века христианства его можно было встретить нередко)...

В наше время безбрачие обязательно относится только к холостым христианам (т. е. живущим вне брака)...
Безбрачие (в отличие от девства) предполагает полное воздержание от телесной близости (в этом его отличие от целомудрия)...
Объединяет же их (как целомудрие, так и безбрачие) полное воздержание от блудных помыслов (от внутренней близости)...
Это внутреннее воздержание является главным элементом девства...

Целомудрие не исключает благоразумной телесной близости между супругами, но не допускает близости внутренней (даже по отношению друг к другу(!)) - в помыслах...
Супруги, упражняющиеся в девстве, со временем, с Божией помощью могут обрести способность и к безбрачию (т. е. жить как брат с сестрой во Христе)...
Если и не в молодости, то хотя бы в зрелые уже годы...
Примеров тому немало и в наши, и в недавние от нас времена...
Например, целомудренная жизнь св. прав. Иоанна Кронштадтского со своей благоверной супругой - матушкой Елизаветой Константиновной, явившая нам всем девство в супружестве буквально всего лишь каких-то сто лет назад...

Здесь мы можем добавить и мнение свт. Игнатия (Брянчанинова), который писал, что к целомудрию супругов относится и хранение ими взаимной верности друг другу (что вполне естественно и логично увязывается со всем изложенным выше)...

О главном же (основном, центральном) элементе как девства, так и безбрачия (о воздержании от блудных помыслов) христианину нельзя забывать никогда...
Из истории Церкви известны нередкие примеры св. мучениц-девственниц, которые не боялись угроз своих палачей лишить их телесной невинности (хотя Господь и сохранял впоследствии их тела в девственной целости)...
Св. мученицы-девственницы прекрасно понимали, что блуд внешний исходит из блуда внутреннего и целиком и полностью отдавали себя на волю Божию (справедливо полагая, что Господь все устрояет премудро ради спасения всех людей)...

Порочные помыслы вообще и блудные помыслы, в частности, посещают каждого человека до гробовой доски, независимо от его духовного уровня...
Подтверждением тому являются примеры жестоких блудных искушений из многочисленных житий святых Божиих человеков, а также и коварные искушения сатаною Христа (хотя и не связанные непосредственно с блудными) в пустыне после Его Крещения в Иордане...

Помыслы на уровне прилогов не являются грехом...
Сочувствие же блудным страстям (внимание к ним) или услаждение блудными помыслами уже является злом - грехом внутренним...
Об этом ясно говорил Христос, когда предупреждал иудеев о том, что тот, кто посмотрел на женщину с вожделением (услаждается блудными помыслами, намерениями) - тот уже и прелюбодействует в своем сердце (занимается внутренним сексом)...
Девство предполагает незамедлительное несогласие с похотливыми желаниями, воображаемыми образами, намерениями и пр. ...
Для девства характерно моментальное отсечение всех блудных страстей сразу же по мере их возникновения (т. е. еще на уровне прилогов)...

В силу большой немощности падшего человеческого естества, сохранить абсолютное девство от рождения до смерти очень тяжело (практически невозможно)...
К сочетанию (вниманию) с блудными страстями или к сосложению (услаждению) с ними хотя бы иногда (напр., в детстве или юности) склонялся, как правило, каждый человек...
Поэтому и оставил нам всем Господь непрестанное покаяние...
Церковное предание донесло до наших дней только один несомненный, беспрецедентный пример человеческого целомудрия...

Это Божия Матерь - Святая Дева Мария...
Предание со всей категоричностью (в лице всех св. отцов) утверждает, что Богородица ни разу(!) за всю свою жизнь не обратила никакого внимания ни на один блудный помысел...
Все блудные страсти в Ней никогда(!) не выходили за пределы прилогов...
И когда о Богородице говорится, что Она является, например, Приснодевой или нескверной Отроковицей, то имеется ввиду прежде всего Ее абсолютное внутреннее девство, т. к. других достоверных примеров этому человечество (даже и христианство) не знает...

Телесное же целомудрие известно человечеству издавна...
Многие жрецы, жрицы, колдуньи, весталки (пророчицы, гадалки) и пр. служители всевозможных языческих культов являлись внешними (телесными) девственниками...
Внутри же они нередко распалялись блудной похотью намного больше, чем даже отъявленные профессиональные путаны...

Истинное девство впервые было явлено миру только (и больше нигде и никогда) в учении Христовом...
Истинное девство является принадлежностью только христианства...

В заключение отметим, что в святоотеческой литературе термин целомудрия нередко рассматривается шире, чем только девство...
Зачастую св. отцы под целомудрием (целостной мудростью, всецелой премудростью) понимали полное (целое) освященное состояние праведника - человека, посвятившего себя жизни по заповедям Христовым...
Здесь святоотеческое понимание целомудрия идентично нашему пониманию термина "премудрость"...
Под премудростью на нашем сайте мы как раз и понимаем рассудительную (святую) жизнь человека, т. е. безукоризненную жизнь истинного христианина - человека, целью и смыслом жизни которого является исполнение заповедей Иисусовых...

Возрастает человек в девстве через покаяние в блуде (главным образом, внутреннем), посильным воздержанием от него и усердной жизнью по всем остальным заповедям Христовым, увеличивающей его в мученичестве...

Скопировано с сайта:
http://dyatel.3dn.ru/publ/dobrodeteli/devstvo/6-1-0-270

Комментарии (6)

Всего: 6 комментариев
  
#1 | Фокин Сергей »» | 17.06.2014 14:52
  
1
Светлана Павловна! Почему опять текст без авторства?
  
#2 | Светлана Павловна »» | 17.06.2014 16:47 | ответ на: #1 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Потому что я не знаю его имени, Сергей. Простите Христа ради. Больше я не буду с этого сайта ничего переносить сюда. Андрей запретил.
  
#3 | Светлана Павловна »» | 17.06.2014 16:56 | ответ на: #1 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Вот все что могу сделать для Вас, Сергей. Простите Христа ради, если ненароком раздражала Вас.
http://dyatel.3dn.ru/publ/53_vopros_quot_pochemu_vash_sajt_anonimen_quot/2-1-0-187
  
#4 | Фокин Сергей »» | 17.06.2014 17:02 | ответ на: #3 ( Светлана Павловна ) »»
  
1
И правильно сделал!
И Вам наука! Не берите тексты без подписи, если только не отвечаете за их истинность лично.
Тем более, что данные темы были тщательно освещены не анонимами, а святыми Старцами. Можете поискать через поисковик портала и найдете не одну.
Сами знаете, как приходят искушения! Особенно в наши страшные времена!
Мой Вам совет - еще раз внимательно прочитайте все статьи, выложенные под данным "авторством" и если почувствуете неладное - обратитесь к Андрею - он почистит!
Меня не раздражили, просить прощения не нужно! Важна чистота портала. За нее и боремся. И вместе работаем!
С БОГОМ.
  
#5 | Светлана Павловна »» | 17.06.2014 18:08 | ответ на: #4 ( Фокин Сергей ) »»
  
2
Спаси Вас Господь, Сергей. Обязательно воспользуюсь Вашим советом.
#6 | светлана »» | 18.06.2014 18:19 | ответ на: #5 ( Светлана Павловна ) »»
  
3
Хорошие темы были,Спаси Господь,Светлана.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU