О любви.

О любви.

"41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
(Лк. 10:41-42)"

Что же это – то единственное, к чему призывает Марфу (а в лице ее и всех православных христиан) Христос?...
Молитва...

Господь создал людей по Своему Образу для их бесконечного блаженства через бесконечное же их обожение (уподобление Себе) и соединение с Собою (спасение)...
Причина, по которой Он их создал - это Его любовь, из которой и изливаются Его желание этого бесконечного блаженства людей (благость) и милость - сотворение мира как прекрасной среды обитания для людей и создание самих людей по Своему образу и подобию с последующей, бесконечной перспективой их обожения...
Человек может находиться в состоянии бесконечных блаженства и обожения, только если он соединен с Источником этих блаженства и обожения – с Самим Богом...
Соединенным же с Богом человек может быть, только если он подобен (преподобен) Богу...
Степень соединения человека с Богом зависит от степени его подобия Богу (ведь нельзя завинтить маленькую гайку на большой болт)...
Совершенно очевидно, что соединить можно только совпадающие по своим характеристикам предметы...

Какое же качество должно быть у человека, которое делает его похожим на своего Создателя?...
Что делает человека подобным своему Родителю – Богу?...
Ответ лежит на поверхности – любовь...
Троица потому и Святая, что она есть Абсолютная Любовь...
Отец, Сын и Святой Дух любят Друг Друга...
Именно любовью Они неслитно, нераздельно и неразлучно соединены в единомыслии и единосущии...
Любит Святая Троица и людей...
И человек должен точно так же как и Бог, любить и Отца, и Сына, и Святого Духа, и людей, и себя...
Любовь человека к самому себе как раз и проявляется в нем через его любовь к Богу и к людям, т. к. именно она и позволяет ему обрести бесконечное блаженство в своем соединении с Богом...
Если у человека нет любви, значит, он не похож на Святую Троицу, не подобен Ей...
А если "характеристики" не совпадают, то невозможна и совместимость такого человека с Богом...
Человек с отсутствием любви к Богу и не может, и не хочет быть соединенным со Святой Троицей...
Человек без любви к людям и не может, и не хочет быть соединенным с другими людьми...
Человек без любви является бесчинным (вышедшим из своего богоподобного чина), он обрекает сам себя на самоизоляцию, являя собою пример закрытого, скрытного и лицемерного эгоцентрика...
Эгоцентрик подобен т. н. "черной дыре", обладающей гигантской массой (ненавистью), не выпускающей из себя ничего светлого (любви), но всасывающей в себя из громадной, окружающей ее зоны гравитации все, даже и самые мельчайшие, элементарные частицы космического пространства (удовольствия)...
Человек без любви к Богу, без любви к людям не имеет любви и к самому себе...
Человек же без любви к самому себе, по определению имеет к себе только ненависть, обрекаая сам себя к вечным, гееннским мучениям...
Человек, вследствие грехопадения своих прародителей (Адама и Евы), приходит в этот мир непохожим на Святую Троицу...
Он почти не имеет в себе любви...
Поэтому он почти вовсе отсоединен от Святой Троицы...
Истинными и целью, и смыслом земной жизни человека являются обретение им любви к Святой Троице во Христе, любви ко Христу в людях и любви к людям в самом себе через усердное исполнение им заповедей Иисусовых...
Обретая любовь еще в этой жизни (обоживаясь), человек уже здесь начинает обретать и желание, и способность соединяться со Святой Троицей во Христе (спасаться)...
Такой человек еще на земле начинает реализовывать замысел Божий о себе (обоживаться, обретать бесконечное блаженство), он радует Господа Иисуса и радуется сам, что Христос радуется...

Радость...
Где есть любовь, там всегда есть и правильная радость - блаженство...
Блаженство – индикатор любви, ее "лакмусовая бумажка", ее маячок для христианина в туманном море его земной жизни, ее вешка в заснеженном, вьюжном, сумеречном, зимнем поле повседневной, мирской суеты...
Кто не зря проживет эту жизнь, непрестанно возрастая в любви, тот по ее окончании соединяется навсегда с теми, кого он полюбил - со Святою Троицей, с людьми и ангелами во Христе...
Стяжавший истинную любовь человек, становится частью неслитного и нераздельного (почти непостижимого пока на земле), единомысленного, Богочеловеческого Организма под названием Церковь...
Такой человек по исходу своей души из тела, окончательно реализует замысел Божий о себе, он переходит к неописуемому никакими человеческими словами, блаженному состоянию своего бесконечного обожения...
Весьма скромными и скупыми словами, но очень сильно и ярко, св. ап. Павел писал об этом, познав это состояние на своем собственном (еще земном), личном опыте:
"9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
(1 Коринф. 2:9)"

Что же это такое – истинная любовь?...
Этот вопрос является системообразующим, соборным...
Не вникнув в то, что такое любовь, невозможно ее и приобрести...
Вместо истинной любви каждым человеком, как правило, приобретается только то, что он имеет ввиду под ее понятием...
Человек всегда и обязательно имеет (хотя бы и неосознанно) какую–либо цель, и он всегда и обязательно (хотя бы и неосознанно) стремится к этой цели...
Смыслом жизни ЛЮБОГО человека является достижение конечной цели, к которой он стремится по окончании ее...
К сожалению, чаще всего человек бесчинный не осознает свою жизненную цель, хотя и движется к ней...
Еще большее сожаление вызывает то, что целью человека бесчинного являются его вечные муки, его вечное существование без любви (без радости), а значит в ненависти (в скорби) в геенне...
Любовь предполагает наличие как минимум двух разумных субъектов - любящего и любимого...
Если отсутствует хотя бы один из них, то и любовь отсутствует...
Люди говорят: "я люблю музыку", "я люблю театр", "я люблю литературу", "я люблю" то, се, и т. д., и т. п., вплоть до еды, одежды, секса, развлечений, денег, власти, славы, и других предметов...
Все это является полной профанацией любви...
Потому хотя бы, что отсутствует второй человек (любимый)...
Не может быть любимым "предметом" существо неживое...
Даже и живое, но неразумное - тоже не может...

Читатели св. отцов нас спросят: "а как же св. отцы пламенели любовью ко всей твари?"...
Св. отцы обладали способностью видеть в творении его Творца...
Они пламенели любовью к Творцу в твари...
Одна из главных промыслительных функций твари как раз и заключается в том, чтобы напоминать человеку (память Божия) как о ее, так и о своем собственном Творце...
Все творение призвано подвигать человека и к чувству благодарности к Творцу этого творения...
С помощью твари люди не только удовлетворяют свои душевные и телесные потребности, но и спасаются, т. к. чувство благодарности к Творцу является одним из проявлений любви человека к Богу, эту же любовь в человеке и увеличивающее...
Все в этом мире существует для спасения человека, как средство для исполнения им той или иной заповеди Христовой...
И человеку крайне необходимо уметь правильно (с рассудительностью) пользоваться творением Божиим...
Св. отцы умели...

Пойдем и дальше по пути профанации любви, чтобы поняв, что является неправильным, лучше понять, что же является правильным...
Люди говорят: "люблю собаку, кошку, птичку, лошадь, корову, и т. п."...
Истина в том, что только люди и ангелы предназначены для бесконечных бытия и блаженства...
Все другое, современное творение по замыслу Божию имеет только временные бытие и радость...
И вовсе не имеет блаженства бесконечного...
Ибо все современное творение (после грехопадения прародителей) сотворено Богом для будущего бесконечного блаженства человека только как средство для исполнения им заповедей Христовых...
При Втором Пришествии Господа Иисуса Христа, все Его материальное творение без исключения, либо насовсем прекратит свое бытие, либо же радикально изменится...
Блаженство – суть состояние доброй радости разумного существа, возникающее только при его правильном соединении с добром (при исполнении им заповедей Христовых) и его Источником - Богом...
Посредством любви...

Никакая неразумная тварь любить не может - она и понятия не имеет ни о Боге, ни о добре, ни об истинной любви, поэтому она не может быть в Церкви, не может поэтому она быть и блаженной...
Любить ее безрассудно...
Так называемая любовь к живой твари есть не любовь, а жалость - желание ее временной радости...
Конечно, жалость намного лучше чем жестокосердие...
Но любовь несравненно выше жалости...
Человек же призван к любви...
Человек, отказывающийся от любви и выбирающий только жалость - отказывается тем самым и от Источника любви - Христа...
Человек, отказывающийся от любви (по любой причине), отказывается тем самым не только от блаженства временного (на земле, исполняя заповеди Христовы), но и от блаженства бесконечного (на мытарствах, после исхода своей души из тела)...
От жалости как от промежуточной ступеньки, человеку необходимо двигаться дальше, к тому, к чему и призван человек - к любви истинной...
Так называемая "любовь между людьми" (родителей к детям, детей к родителям, друзей к друзьям и т. п.), тоже не является истинной любовью, т. к. не предполагает вечного блаженства своим любимым, а также желает им только временного удовольствия, ограниченного лишь рамками этой их скоротечной, земной жизни...
При этом варианте "любимые" люди приравниваются к "любимым" кошкам, собакам и пр. живности, и поэтому они являются объектами не любви, а той же жалости...
А нередко кошки, собаки и пр. животина даже и более "любима", чем люди...
Хуже того, эта якобы "любовь" часто замешана на корысти либо сознательной, либо неосознанной...
Как часто эта корысть требует от "любимого" какой-то отдачи, если и нематериальной, то внимания, уважения, ответной заботы, похвалы, и пр., и пр. ...
Эта т. н. "любовь" тоже порочна, т. к. она в существе своем тоже эгоистична, ибо главным мотивом в ней является собственное, временное благополучие: "сейчас даю я, а потом (или и сейчас же) я получу с процентами"...
И даже если "любящий" отказывается от собственной выгоды, все равно это не любовь, т. к. у него отсутствует желание для любимого его бесконечного блаженства, а есть только желание для него временного удовольствия...
В этом случае налицо тот же вариант, что и с животными – с чистой жалостью, хотя бы и бескорыстною...
А как часто "любимые" дети, внуки, друзья, родственники превращаются в избалованных, неблагодарных, жестокосердных, неприспособленных к жизни по заповедям Христовым, бессовестных и наглых людей...

Есть и другой вариант "любви между людьми" - это "любовь" между мужчиной и женщиной...
Здесь тоже нет ничего общего с истинной любовью кроме арифметики – наличием двух людей...
Здесь также отсутствуют взаимные желания бесконечного блаженства друг другу и тем более, соответствующие этим желаниям внешние и внутренние действия...
В основе такой "любви" лежит только интенсивный, гуманитарный голод: взаимная, острая потребность мужчины и женщины друг в друге во всей совокупности их телесных, интеллектуальных и пр. душевных качеств...
Когда два таких человека находят друг друга, то происходит как бы некий гуманитарный взрыв, как бы "детонирует" этакая человеческая бомба - бомба употребления друг друга...
Аппетит огромный, потому что очень вкусно...
Но и все, даже самое вкусное, со временем приедается, тем более, если человек знает, что "продукт" не ограничен в количестве и всегда доступен...
Ведь к доступному и изобильному человека всегда меньше тянет, чем к недоступному, запретному и дефицитному...
Тем более, что любой продукт со временем теряет свои потребительские качества, "портится" и стареет (тлеет)...
В основе этих взаимоотношений лежит стремление к естественному удовольствию от взаимного употребления мужчиной и женщиной друг друга, во всем спектре их человеческих качеств...
Т. е. в основе таких взаимоотношений лежит не любовь друг к другу, а любовь к удовольствию друг от друга (сластолюбие)...
Удовольствие же это базируется на максимальной, насколько только это вообще возможно, полной взаимной совместимости (идентичности) индивидуальных гуманитарных потребительских характеристик "любящих"...
Опять и здесь тот же самый эгоизм...
Забота, которую оказывают "любящие" друг к другу подобна заботе владельца автомобиля о нем...
Не позаботишься - будет плохо выглядеть, будет ржаветь, греметь, сломается, не повезет и пр., и пр. ...
Когда при такой "любви" заканчивается удовольствие, то обязательно тогда же кончается и сама эта "любовь"...
Отсюда и претензии, и обиды, и ревность, и ссоры, и упреки, и раздражительность, и пр. скорби "любимых"...
Отсюда же и уменьшение такой "любви", зачастую стремительное, нередко переходящее и в сильную ненависть...
В народе недаром грустно иронизируют на эту тему, говоря про "любовь - морковь" и сравнивая ее с этим загнивающим овощем...
Как свежий овощ при неправильном хранении начинает быстро загнивать и превращаться в гной, так и эгоистичная любовь, основанная лишь на сластолюбии, быстро переходит в то, чем она на самом деле и является - в гной ненависти...
Недаром в народе это подтверждается поговоркой, что от "любви" до ненависти - один шаг...
Даже и в случаях самопожертвования таким "любящим" ради жизни своего "любимого", нет ничего возвышенного...
Ну зачем жить "любящему", если вместе со смертью "любимого" он полностью утрачивает и все получаемое от него удовольствие (и цель, и смысл своей жизни)?...
Жизнь "любящего" превращается в муку без "любимого", без этого универсального источника разнообразного, сильного, бесплатного, доступного, а нередко и ничем не ограниченного удовольствия...
Жизнь такого "любящего" без своего "любимого" становится подобной ломке наркомана...
А ведь должна быть только радость...

Все виды вышеперечисленной, т. н. "любви", не являются истинной любовью...
Любовь же истинная обязательно рождает благость и милость...
Любовь является причиной благости и милости...
Где любовь, там и милость, и благость...
Где благость, там и милость, и любовь...
Где милость, там и благость, и любовь...
Любовь, благость и милость - нераздельны, неслитны и неразлучны...
Благость любящего – это его желание (неудержимая потребность) бесконечного блаженства для любимого...
Милость любящего – это все необходимые для бесконечного блаженства любимого, действия любящего...
Любовь не может только желать...
Любовь обязательно и делает...
Любовь не может удержать в себе ни желания, ни соответствующего желанию действия...
Любовь - как переполненный сосуд с благостью и милостью...
Любовь непрестанно изливается...
Любящему ничего не надо от любимого...
Любящий радуется только по одной причине – если радуется любимый...
Любящий скорбит только по одной причине - если любимый скорбит...
Любовь, так же как и любая другая заповедь Христова требует жить по ней, а не только говорить о ней...
Именно это имел ввиду Христос, когда объяснял, что тот, кто любит Его, будет исполнять и все Его заповеди (жить по ним)...
Перейдем теперь и к вопросам о том, почему в человеке нет любви и что же тогда в нем вместо нее...

Когда–то давно (весьма условно 7500 лет назад), Святая Троица создала первых людей: Адама из земли и Еву из ребра Адама...
Святая Троица создала людей для их бесконечного блаженства через бесконечное же их обожение...
Но у этого блаженства было одно объективное условие: необходимо было любить не само блаженство, а его Источник – Святую Троицу...
Только любовь к Святой Троице могла соединять людей с Богом и позволяла им быть причастными Божеству и исходящему от Него бесконечному блаженству...
Святая Троица создала людей святыми, простыми, любящими, нетленными, бесстрастными и бессмертными...
У них даже тела были духовными, независимыми от внешних условий, соответствующими их святым, любящим душам...
И условие-то блаженства было нетрудное: любить не само блаженство, а Святую Троицу, их Родителей, сотворивших для них весь тот чудный мир, который тогда был несравненно прекраснее теперешнего...
Разлюбить Троицу и "полюбить" блаженство было так же глупо, как если бы страдающий жаждой человек, находящийся у источника, набрал воды в кружку, ушел в пустыню и там с радостью смотрел бы, как из нее испаряется вода...
Тем не менее, наши прародители решили поэкспериментировать - попробовать быть хоть и без источника, но зато с кружкой: "а вдруг кружка станет источником"... Мечты... Стать и обладателями источника, и Самим Источником...
Стать Богами (гордость)...
Как это сладко (сластолюбие)...
Сластолюбие и выбрали (своеволие)...
Они знали, что "смертью умрут", что это зло (злолюбие)...

Прародители решили, что блаженство (удовольствие) и они Сами важнее, главнее, значительнее Святой Троицы, что они смогут быть блаженными и без Бога - Сами...
Источник блаженства и обожения - Святую Троицу они променяли на неправильное (нижеестественное) удовольствие от лжи, клеветы, еды, предательства, неблагодарности, лживости, лицемерия, осуждения, малодушия, нерешительности и пр. пороков, которые они продемонстрировали во время и сразу же после своего грехопадения...
Почему же они так рисковали, променяв Бога и гарантированные, бесконечные обожение и блаженство на призрачное, временное удовольствие?...
Потому что у них не было опыта жизни без любви, без Святой Троицы, без помощи Божией...
Любопытство и мечтательность победили...
Бог всемогущ, но Он не может прожить за человека его жизнь...
И за Адама с Евой не мог...
Он мог только предупредить...
И Он ясно предупреждал прародителей...
Но так сладко почувствовать себя Богами (хотя бы и в мечтах)...
Воспротивиться Всемогущему...
Оклеветать, уничижить Абсолютную Святость...
Соединенные нераздельно и сластолюбие, и гордость, и своеволие, и злолюбие...
Ненависть и безумие...
Прародители сделали свой злой выбор...
Разлюбив Святую Троицу и согрешив, они сразу же отсоединились от нее...
А отсоединившись от Бога, люди сразу же, почти вовсе утратили и свои добродетели, извратив (испортив) их в пороки...
Даже их тела стали другими по своему качеству...
Были тела духовными (неизменными, независимыми от внешних условий, бессмертными), а стали дебелыми (страстными, тленными и смертными)...

Самое плохое - это то, что люди вместе со Святой Троицей (Источником любви) почти вовсе потеряли и свою способность истинно любить...
Присущая им ранее любовь радикально, качественно изменилась, испортилась, став порочной...
Кардинально изменились не только их тела, но и их души...
Истинная любовь к Богу и друг к другу превратилась в то, что они и выбрали - в "любовь" к удовольствию (в сластолюбие)...
Удовольствие люди предпочли Любви Абсолютной - Богу...
Любовь к удовольствию люди предпочли любви истинной...
Если раньше люди любили добро и его Источник - Бога, то теперь они стали любить зло...
Если раньше люди ненавидели зло, то теперь они стали ненавидеть и друг друга, и добро, и его Источник - Бога, а значит, и самих себя, обретя скорбь вместо радости...
Адам и Ева по наследству передали и всем людям эту свою гордую "любовь" к удовольствию, к этому атавизму, к этому отголоску, к этому отблеску блаженства, к этой исковерканной до неузнаваемости истинной любви...
Передали они всем потомкам и страстность, и тленность, и смертность - полный набор последствий их грехопадения, который еще называется и первородным грехом...
Итак, вместо любви у всех людей, приходящих в этот мир, присутствует лишь гордая, своевольная, злолюбивая "любовь" к удовольствию (сластолюбие)...
Само по себе удовольствие от употребления человеком любого творения Божия – ощущение естественное...
Само по себе удовольствие не есть зло, а есть добро (утешающая людей милость Божия)...
Оно может возникать у человека при любых обстоятельствах, при употреблении им любой твари, даже и независимо от его воли...
Но очень вредно любить его, стремиться к нему, считать его главным предметом в жизни, культивировать его, иметь смыслом своей жизни пребывание в нем...
Любовь к удовольствию (сластолюбие) - главный соборный порок, наряду с гордостью, своеволием и злолюбием, объединяющий в себе и все остальные пороки...
Например, и гордость неотделима от сластолюбия, т. к. все ее проявления тоже доставляют человеку удовольствие...
И сластолюбие тоже неотделимо от гордости, т. к. причина предпочтения удовольствия Богу основывается на гордости, хотя бы даже и неосознанной...
Если человек бесчинный внимательно и честно посмотрит на мотив любого своего поступка, то он обязательно усмотрит в нем присутствие желания получить тот или иной "род" удовольствия...
Сластолюбие пронизывает всю жизнь современного, неправославного человека, подобно тому, как нить пронизывает ожерелье, где бусинки - все внутренние и внешние действия этого человека...

Существуют самые разнообразные способы получения удовольствия...
Самые вредные способы - от свободного и осознанного соединения человека со злом...
Человек, научившийся получать удовольствие от собственных пороков, даже не нуждается и во внешних материальных средствах: например, он сидит себе в подвале, осуждает, тщеславится, обижается или мечтает, и ничего ему больше не надо (образ геенны)...
В этом вся проблема порочного человека: все его внимание приковано к удовольствию и к предметам, которые его доставляют, а не ко Христу...
Поэтому человек и не может обратить свое внимание к Богу, т. к. оно непрестанно отбегает: то непосредственно к удовольствию, то к предметам, приносящим это удовольствие, то к предметам, препятствующим получить это удовольствие, то к самой скорби от этих предметов...
А их, всех предметов человеческого внимания - "легион"...

Что же делать?...
Обрести любовь...
Как?...
Открыть рот и пить ее...
Откуда?...
Из Источника...
Из Какого?...
Имя ему - Господь Иисус Христос...
Как пить?...
Только соединившись со Христом...
Как соединиться?...
Только вниманием...
Внимание ко Христу – это и есть молитва, то самое "единое на потребу"...

Что же такое внимание?...
Человек создан по образу и подобию своего Создателя – Бога...
Как Отец рождает Сына и изводит Святого Духа, так и человеческий ум (дух) рождает мысль и изводит эмоцию (чувство)...
Человеческий ум имеет способность не просто генерировать энергию мысли и чувства (и мысль, и эмоция – сильнейшие энергии в духовном мире), но и устремлять ее в определенном направлении...
Устремление человеком своих мыслей и чувств в определенном направлении, к тому или иному определенному предмету - это и есть внимание человека...
Обращая свою духовную энергию ко Христу, христианин таким образом с Ним и соединяется...
Бог есть дух...
С духом же можно соединиться только при помощи духа...
Способность человека обращать свое внимание к Богу Христос и назвал в Своей беседе с самарянкой духом...
Отсюда и молитва - суть внимание человека к Богу...
Это могут делать только ангелы и люди...
Ни одна другая живая тварь делать этого не может...
При обращении своего внимания ко Христу, человек соединяется с Ним...
Чем яснее мысль и сильнее чувство человека, тем сильнее и концентрация его внимания ко Христу...
Чем сконцентрированнее внимание человека, тем большая и степень соединения человека со Христом...

Бесчинный человек очень хорошо умеет направлять (обращать) свое внимание к предметам, которые доставляют ему удовольствие, или к предметам, которые препятствуют ему это удовольствие получить (как и животные)...
Предметы, которые доставляют человеку удовольствие, он "любит", а те, которые препятствуют ему получать удовольствие, он ненавидит...
Если говорить точнее, то человек "любит" и ненавидит не собственно предметы, а ощущения от них...
Удовольствие человек "любит"...
Скорбь же ненавидит...
Например, любит человек колбасу... Но после того, как он наелся, он уже и не любит ее, т. к. не получает уже удовольствия от нее... Мало того, если человек будет продолжать есть, то у него возникнет даже и ненависть к ней, аж до тошноты...
Любовь или ненависть к тем или иным предметам формируются у человека на уровне рефлекса собаки Павлова, по ассоциации с сопутствующими им ощущениями...
Сколько существует предметов, столько же существует и видов удовольствия и видов ненависти... В старину и подумать не могли о стольких предметах, как в наше время...
Имя им - "легион"...

Что же делать?...
Как оторвать внимание от этих предметов?...
Ведь чтобы обратить внимание ко Христу и соединиться с ним, надо сначала отвратить его от вожделенных или ненавистных предметов...
А вот для этого-то Господь Иисус Христос и воплотился, и вочеловечился, и создал на небесах Церковь торжествующую, и создал на земле Церковь воинствующую, и огласил Свои заповеди...
Каждая заповедь Христова – это способ, при использовании которого, человек как раз и уменьшает свою любовь к конкретному типу удовольствия от того или иного предмета и увеличивает свою любовь к Иисусу, тем самым приобретая способность отвращать свое внимание от удовольствия и обращать его ко Христу...
Поэтому так и важна тщательная жизнь человека по всем Христовым заповедям...
Если же добавить к этому церковные Таинства Крещения, Исповеди, Причастия, то человек тогда и приобретает эту свою важнейшую способность совершать "единое на потребу", молиться, соединяться с Богочеловеком – Господом Иисусом Христом (спасаться)...
Во Христе же человек соединяется с Церковью – со Святою Троицей, с причастными к Ней людьми и ангелами...
А соединяясь во Христе с Церковью посредством молитвы, человек освящается (обоживается) - изменяется в соответствии со своим личным, индивидуальным, промыслительным только для него одного "рецептом", смиряясь и обретая истинную любовь...
Молитва - царица всех заповедей Христовых...
Все заповеди Иисусовы являются средствами (слугами царицы), при помощи которых христианин смиряясь, и приобретает ту самую свою способность стремиться с любовью вниманием к Иисусу, соединяться со Христом – молиться...
И молитва же помогает христианину и смиряться, и возрастать в любви, и исполнять все остальные заповеди Христовы, являясь неотъемлемой их частью...
Строго говоря, исполнение человеком любой заповеди Христовой без молитвы тут же превращается в исполнение заповеди человеческой, ибо неизбежно надмевает его...
Постараемся же молиться непрестанно, "изберем благую часть, единое на потребу", по мере наших сил, чтобы и Христос непрестанно за нас радовался...

"22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа.
23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами,
24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.
(1 Коринф. 16:22-24)" "22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,
23 как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
(1 Петр 1:22-23)"

"21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
(Иоанн 14:21)"

"15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
(Иоанн 14:15)"

"23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
(Иоанн 14:23-24)"

"9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
(Иоанн 15:9-17)"

"37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матфей 22:37-40)"

"34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
(Иоанн 13:34-35)"

"8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
(1 Петр 4:8-11)"

"10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
12 не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.
14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?
18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
(1 Иоанн 3:10-18)"

"7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
(1 Иоанн 4:7-21)"

"1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
2 Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.
(1 Иоанн 5:1-3)"

Любовь – радование Христа благостной милостью (милостивой благостью)…
Благость - суть потребность любящего в бесконечном блаженстве любимого, а милость - суть необходимые для этого действия любящего...
Любовь, благость и милость нераздельны...
Можно даже сказать, что благость - это любовь внутренняя, а милость - это внешняя любовь, неотделимые же друг от друга...

Добродетель любви противостоит пороку ненависти...
Возрастание в любви уменьшает ненависть...
Возрастание же в благости и милости уменьшает и порождения ненависти - жестокосердие и жестокость...

Любовь является системообразующей соборной добродетелью, выражающей в человеке подобие Христово, ибо Бог и есть Сама Абсолютная Любовь...
Любовь может быть и человеческой (ложной), если ориентирована не на спасение души любимого, а на его сиюминутное (земное) счастье (наслаждение, удовольствие)...
Любовь человеческая нередко связана с безрассудной жалостью, не простирающейся далее земного пути любимого, нередко развращая его в сластолюбии и эгоизме...
Сам Христос в Евангелии определил любовь истинную (добрую) как наиважнейшую, наиглавнейшую добродетель, как рождающую из себя, так и соединяющую в себе все остальные добродетели...
Недаром Иисус говорил, что тот, кто любит Его, исполняет заповеди (все) Его...
Любовь к Богу проявляется в человеке через исполнение им заповедей Христовых (степень любви человека к Иисусу прямо пропорциональна степени его усердия в исполнении заповедей Божиих):

"14 Любовь к Господу - славная премудрость, и кому благоволит Он, разделяет ее по Своему усмотрению.
(Сир. 1:14)"

Любовь человека к самому себе проявляется точно так же - в исполнении им самим заповедей Христовых (т. к. через них он сам и обретает свои же собственные бесконечные и обожение, и блаженство)...
Любовь же к ближнему проявляется в человеке через его посильную помощь ближнему в исполнении им заповедей Христовых, через которые все (и человек, и его ближний) и спасаются...
Где есть любовь, там обязательно присутствует всеобщая радость спасения (людей - потому что они обретают бесконечные обожение и блаженство, и Христа - потому что люди радуются)...

Значимость, ценность и важность любви невозможно переоценить...
Способность любить является достаточным условием для спасения человека по определению...
Ведь действительно, человек, полюбивший Господа Иисуса всем своим существом еще здесь, на земле, после исхода своей души из тела без промедления и соединится с Ним, как со своим Сокровищем, к которому стремился во всю свою христианскую, земную жизнь...

Возрастает человек в любви через непрестанное покаяние в ненависти, а также через усердную и тщательную жизнь по всем заповедям Христовым, каждая из которых по своему существу и есть проявление (квинтэссенция, средоточие) любви...

Жалость – радование Христа желанием временного блаженства (удовольствия) ближнему…

"8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.
(1 Тим. 5:8)"

"29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.
30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;
31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.
32 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.
33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?
34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.
35 Тогда велел народу возлечь на землю.
36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.
37И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,
38 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.
(Матфей 15: 29-38)"

"21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
(Матфей 16:21-26)"

"41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
(Лука 19:41-44)"

"7 Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.
8 Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут,
9 да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.
(Иоанн 18:7-9)"

Жалость вместе с благостью противостоит жестокосердию...

Без истинной любви Христовой и без благоразумия, жалость является пороком, т. к. развивает в "любимом" сластолюбие, своеволие и гордость, а в самом "любящем" - корысть (не обязательно только материальную) и неблагоразумие…

Недаром Христос назвал Петра сатаною, когда тот отговаривал Его от крестных страданий и смерти...
Жалость без любви Иисус тогда назвал заповедью человеческой, противной заповеди Божией...

Жалостью без любви и обладают-то, как правило, люди неблагоразумные (чаще всего неправославные родители)...
Многие мамы из жалости безрассудно непомерно балуют своих детей, доводя их до состояния крайних проявлений капризности, нетерпения, вздорности, непочтения, эгоизма и пр. ...
Жалость часто может быть без истинной любви и благоразумия/рассудительности...
Тогда она - неправильная/вредная/порочная...
А любовь истинная может быть без жалости (вспомним св. мучениц Софию, Веру, Надежду и Любовь), но любовь и без жалости - всегда правильная...
Жалость правильная уменьшает в человеке жестокосердие и поэтому снижает у него и уровень ненависти, выполняя как бы роль мостика от ненависти к любви...
Св. ап. Павел свидетельствует о доброй безжалостности (строгости), исходящей из любви:

"2 Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу.
(2 Коринф. 13:2)"

Св. Писание называет это наказанием - Оно свидетельствует многократно о том, что Бог наказывает именно того, кого любит (ради его же собственного спасения)...
В Ветхом Завете родители неоднократно призываются к наказанию (даже и телесному - розгами, напр.) малолетних детей (пока еще те не закоснели во грехе)...
Первосвященник Илий, напр., даже был умерщвлен за недостаточное радение о наказании своих (уже взрослых!) погрязших в кощунстве и блуде сыновей...

Возрастает человек в правильной жалости покаянием в жестокосердии, неблагоразумии и усердной жизнью по всем заповедям Христовым, увеличивающей его в любви и благоразумии...




Скопировано с сайта:
http://dyatel.3dn.ru/publ/1-1-0-3
http://dyatel.3dn.ru/publ/dobrodeteli/6-1-0-50
http://dyatel.3dn.ru/publ/dobrodeteli/6-1-0-52

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites