О Таинстве Евхаристии (Причастия).

О Таинстве Евхаристии (Причастия).
Во время Богослужения под названием Божественная Литургия, в алтаре храма на престоле совершается Чудо из Чудес…

Хлеб таинственно прелагается в Тело Христа, оставаясь реально и по своему вещественному составу, и по виду, и по вкусу хлебом (Евхаристия - благодарение, греч.)…
Хлеб не становится в сокровенном виде мясом...
Хлеб реально остается хлебом...
Но в то(!) же время он становится уже и реальным Телом Христа...
Поистине - и Тайна и Таинство...

Рассудком это не понять...
В это можно только поверить духом (умом)...

И вино так же реально прелагается в истинную Кровь Христа, оставаясь по своему вещественному составу, виду и вкусу реальным же вином…

В память о крестных страданиях Христа в вино добавляется вода, которая чудесным(!) образом излилась тогда из межреберной раны Христа вместе с Его святой кровью…

По церковному преданию, их излияние было настолько сильным (и это при остановившемся(!) сердце умершего уже на тот момент Христа), что окропило даже стоявшего рядом воина (Лонгина сотника), исцелив у него больные глаза и обратив его в веру в Христа как в Сына Божия...

В конце Литургии священник выносит из алтаря священную Чашу (потир) с истинными, прославленными Кровью (в виде вина) и Телом (в виде хлеба) Христа, предлагая их верующим для употребления…

Во время вкушения верующими Тела и Крови Христовых как раз и осуществляется Великое Таинство Причастия…

Христианин становится непосредственно "причастным" Христу, становясь частью Иисуса...

Человеческое естество причастника таинственно, но реально соединяется с Богочеловеческим естеством Господа Иисуса Христа...

Как хлеб и вода во время Евхаристии таинственно и реально становятся Телом и Кровью Христовыми, так же таинственно и реально во время Причастия тело и кровь причастника становятся Иисусовыми Кровью и Телом...

Существует комплекс молитвословий, называемый Правилом перед Святым Причастием…
В этих молитвословиях обстоятельно объясняется, что такое Причастие…

И Сам Христос на Тайной Вечере в Евангелии объясняет кратко это Таинство…
Иисус повелел причащаться ради "воспоминания" о нем, еще раз акцентируя внимание всех христиан на приоритетности Его заповеди о памятовании Божием (о молитве), о смирении, о всецелой любви к Нему, посредством которых только человек и может соединиться с Христом (спастись)...

Одно из множества отличий протестантизма от православия заключается в том, что протестанты понимают эти слова Иисуса буквально, расценивая Причастие только как обряд воспоминания о Тайной Вечере, совершенной Христом в последнюю ночь перед Своими крестными страданиями...

Причастие - самое сильное среди всех остальных заповедей Божиих, внешнее молитвенное средство, т. е. такой материальный, наружный способ, при помощи которого возможна максимальная концентрация внимания христианина ко Господу Иисусу Христу...

Нам даже и страшно прикасаться к объяснению Его…
Объяснить его невозможно…
Попытаемся лишь сказать о Нем несколько слов…
Самых простых…

При правильном (смиренном) вкушении Тела и Крови Христовых происходит Чудо из Чудес – причастник реально становится частью Христа...
Причастившийся пребывает во Христе, а Христос – в причастившемся…
И это не иллюзия, не мечта, не заблуждение, это - истина…

А во Христе Причастившийся реально же соединяется с Пресвятою Троицей, с Богородицей, с ангелами, с душами умерших телами верных людей - с Церковью…
Это - Тайна из Тайн…
Таинство из Таинств…
Образ будущего века…
Образ восьмого дня мира…

Не вызывает никаких сомнений тот факт, что Богочеловеческое, святое естество Господа Иисуса Христа, соединившись в Таинстве Причастия с порочным естеством причастника, подобно раскаленному углю в видении прор. Исайи, выжигает в верующем христианине исповеданный им на Исповеди главный его порок...

Отсюда становится становится совершенно понятно, что важность и значимость Причастия невозможно переоценить...
Поэтому-то Христос и говорил многократно иудеям, что только вкушающий Его Тело и Кровь будет иметь жизнь вечную...

В заключение приведем одну поучительную (по контексту) историю, непосредственно связанную с житием прп. Макария Оптинского:
Алексей Васильевич Говоров, сын помещика Ливенского уезда Орловской губернии, рассказывал о себе следующее: «Издавна я подвержен был пьянству в сильнейшей степени. Бывало, как придет время запить, никакая сила не в состоянии удержать меня от этой слабости. Этим я совершенно расстроил и своё состояние, и семейство. Люди советовали жене моей обратиться к некоторым лицам в надежде получить от них исцеление недуга моего; но дело почему-то не ладилось. Посоветовали мне, наконец, побывать в Оптиной у отца Макария. Вот мы с женой и отправились.По приезде же, когда мы объяснили старцу о моей немощи, он только шутя ударил слегка три раза по моей голове рукою; и затем велел готовиться к причащению Святых Таин. Но когда я стал подходить к Святым Тайнам, меня всего так начало ломать, что я сам не в силах был подойти. Самого ломает и трясет; а злой помысл-то и твердит: "Зачем идёшь? Что, тебе поможет причащение? Все это пустяки. Оставь! Ступай прочь!” И какая-то невидимая сила как будто отталкивала меня. Однако жена уговорами и силою помогла мне подойти к Святым Дарам. Тотчас же после причащения почувствовал я облегчение, которое по времени всё более и более усиливалось во мне.
Когда же, наконец, я совсем успокоился, во мне родилось такое отвращение ко всем спиртным напиткам, что я и запаха их не мог терпеть. И вот уже шесть лет я ни мёду, ни пива, ни шампанского не могу даже отведать…

"23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
(1 Коринф. 11:23-32)"

Тело и Кровь Христовы являются Святыми по своей принадлежности Богочеловеку Иисусу Христу, в Котором Божественное Естество Бога Слова неслитно, нераздельно и неразлучно соединено со всем человеческим естеством…
Поэтому Тело и Кровь Христовы являются самым сильным Лекарством, самым эффективным Средством от любого человеческого порока…

Правильно (смиренно) причащаться – это и означает вкушать Тело и Кровь Христовы, как крайне необходимое Лекарство от главного порока, который христианин перед этим исповедовал в Таинстве Исповеди…

Чудо из Чудес - Богочеловек врачует падшее человеческое естество посредством Своих собственных Тела и Крови…
Он и Врач, и Он же Лекарство…
Чудо… Тайна... Таинство... Красота…

Конечно, было бы крайне безрассудно, вкушая Тело и Кровь Христовы, не обращать при этом внимания на Самого Подателя этих Своих Тела и Крови…

Причастие – это самый главный внешний молитвенный стимул, по определению максимально смиряющий человека…
Причастие - суть мощнейшее молитвенное средство, стимулирующее в максимально возможной степени внимание причастника к Господу Иисусу Христу…

Впервые понятие о правильности ("достойности") Причастия ввел св. ап. Павел...
Он писал, что неправильно ("недостойно") причащающиеся сами себя осуждают и обрекают не духовную смерть...
Он обращал внимание христиан, что многие болеют и умирают из-за того, что "недостойно" причащаются...
Ап. Павел особо отмечал крайнюю необходимость для христианина его правильного ("достойного") Причастия....

Достоинство же христианина (при исполнении им любой заповеди Христовой вообще и при его Причастии в частности) заключается в величине его смирения, которое образуется в свою очередь, как от степени его покаяния вообще, так и от качества (правильности) его Исповеди, в частности...
Таким образом становится понятным, что степень "достоинства" (правильности) Причастия христианина прямо пропорциональна величине осознания им своего недостоинства (смирения, покаяния)...

Правильное Причастие христианина (на этапе очищения) – это принятие смертельно больным человеком жизненно необходимого для него Лекарства с максимально сконцентрированным вниманием к Врачу, исцеляющему его главную, омерзительнейшую, смертельно опасную духовную болезнь (главный порок)…

По вкушении же Христовых Тайн христианину ни в коем случае нельзя расслабляться ни на долю секунды…
Ему необходимо хранить молитвенную сосредоточенность как зеницу ока, как самое главное свое богатство, как можно дольше (насколько только это позволяют ему обстоятельства)…
Нельзя ни на кого смотреть... Нельзя ни с кем разговаривать...
Нельзя никому отвечать на поздравления…
Будет правильным, склонив голову и смотря в пол, отойти в уголок храма (туда, где поменьше послеслужебной суеты и сутолоки)...
И там стараться устремлять ко Христу чувства благодарности и покаяния, доколе они не сойдут на нет…
И только потом можно выходить из храма…

И необходимо стараться быть готовым к искушениям, которые не заставят себя долго ждать…
Когда человек заранее готовит себя к ним, он их преодолевает…
А когда искушения застают христианина врасплох – он, как правило, впадает в них…
Молитва, молитва, и еще раз молитва по Причастии…
И не впадете в искушение…

Причастие Св. Тайн может быть правильным (полезным, "достойным"), а может быть и неправильным (вредным, "недостойным")...

Если человек причащается с покаянием (стремлением к нераздельным смирению, послушанию, мученичеству и добролюбию), то Причастие для него полезно (правильно)...

Если же человек причащается без покаяния (без стремления к неотделимым друг от друга смирению, послушанию, мученичеству) то Причастие для него вредно (неправильно)...

Степень правильности Причастия человека прямо пропорциональна степени его покаяния...
Иуда причастился от Самого Христа с сребролюбием (стремлением к деньгам)...
Такое причастие было очень вредным ("недостойным") для него...
Ибо что посеешь, то и пожнешь...
Сеешь порочность (сребролюбие) при Причастии, стремишься к нему - в нем и возрастаешь (губишь себя)...
Сеешь добродетель (напр., смирение через покаяние) - в нем и возрастаешь (спасаешь себя)...
Почему порочное Причастие называется "недостойным"?...
Вовсе не потому, что причастник - грешник (ибо "Един свят - Един Господь Иисус Христос")...
А потому, что причастник, стремящийся к пороку - погибает в своей увеличивающейся (от неправильного, вредного Причастия) порочности... Ведь человек "не достоин" вечной погибели в пороках - в геенне...

Человек "достоин" обожения (принадлежа к "царственному священству") - бесконечного блаженства в Царстве Небесном через соответствующее же "достойное" своего образа Божия, правильное (полезное, "достойное") Причастие...

В заключение хочется напомнить Вам Евангельскую историю о кровоточивой женщине...
"Нечистым" женщинам в Ветхом завете (да и в наше, православное время, к сожалению, тоже), не разрешалось приходить в храм Соломонов...
Вы только представьте себе - иудейка не могла ни разу(!) придти в Иерусалимский храм в течении аж двенадцати лет...
Даже на Пасху...
Какой это был для нее позор, какое горе - чувствовать себя религиозным изгоем...
Что могло быть для нее горше этого?...
Все показывали на нее пальцем: "Смотрите - вон идет нечистая, великая грешница и пр., и пр."...
Все евангельские больные, подходя ко Христу и прося исцеления, называли свою болезнь...
А той женщине было так стыдно за свою интимную (внутреннюю) грязную болезнь, что она даже боялась и вслух-то ее произнести...
Поэтому она ничего и не сказала, и подобралась-то поэтому ко Христу украдкой, сзади, чтобы не стать в очередной раз посмешищем в глазах толп народа, теснивших Иисуса...
Примите во внимание и ее веру во Христа как в Сына Божия...
Ведь ни один врач (человек) не смог ей помочь...
Она верила в Иисуса как во Врача Божия...
Верила настолько, что даже не считала необходимым непосредственное исцеление от Христа...
Верила в Божественность врачевства настолько, что считала достаточным лишь прикоснуться к краешку одежды Господа...
Добавьте к этому величайшее дерзновение женщины...
Ей в храм-то рукотворенный страшно было зайти, чтобы помолиться об исцелении "страха ради иудейского"...
А тут не побоялась приступить к Самому Господу...
Вы только представьте Себе, какое глубочайшее чувство собственного недостоинства она испытывала...
Когда священник выходит из алтаря с потиром, он призывает причастников словами: "Со страхом Божиим и верой приступите"...
С каким страхом?...
С какой верой?...
Со страхом недостоинства, подобным страху у той самой кровоточивой женщины...
И с верой, подобной ее вере...
А уж с каким желанием она приступала...
Вы только вникните всем сердцем в ее историю...
Вы все тогда поймете и про страх, и про веру, и про обязательное желание исцелиться...
Разница-то между нею и нами небольшая...
У нее - источник крови, а у нас - главный порок...
У нее - внутри все в крови, а у нас внутри - пороки и страсти...
У нее - снаружи все в крови, а у нас снаружи - грехи...
Почти полная аналогия...
Евангельская история исцеляющего прикосновения кровоточивой женщины к краю(!) одежды Христа - суть наивернейший образ правильного Причастия...

"48 Я есмь хлеб жизни.

49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
(Иоанн 6:48-58)"

Если человек причащается правильно ("достойно"), то чем чаще он причащается - тем лучше…
Частота Причастия человека прямо пропорционально правильности его Причастия...

Чем неправильнее причащается человек, тем реже надо ему причащаться... Если же человек причащается и вовсе неправильно (порочно, "недостойно"), то ему и вовсе причащаться нельзя (вредно)...

Причастился Иуда от Самого Христа сребролюбиво - и "вошел в него сатана" ("суд" - "смерть" - бес сребролюбия)...

Всякий человек подобен некоему духовному аккумулятору, свойства которого зависят как от его индивидуальной наследственности (характерного только для него одного образа внутренней и внешней жизни), так и от особого для него промысла Божия...
Человек как бы аккумулирует (накапливает) в себе смирение через покаяние и исполнение др. заповедей Христовых...

В зависимости от того, насколько быстро и до какой величины человек способен сосредоточить в себе смирение, настолько же часто он и может причащаться...
Есть смирение (способность к правильному Причастию) - причащаться и можно, и нужно...
Нет смирения (покаяния) - причащаться нельзя...

Как часто в человеке возникает смирение?...
Насколько интенсивно он кается?...
Это индивидуальные факторы для каждого христианина...

Но способствует всему этому (смирению) лишь усердная жизнь человека по всем заповедям Христовым...
При наличии должного смирения (необходимого покаяния) в человеке, которое определяется как им самим, так и его духовником, христианин может и должен причащаться в соответствии со своими внешними обстоятельствами…
Хоть и каждый день…

Св. прав. Иоанн Кронштадтский так и делал…
Одно из толкований "хлеба насущного" из молитвы Господней "Отче наш..." - это Тело Христово…
Об этом писал, например, свт. Игнатий (Брянчанинов)...
Тело Христово – Хлеб жизни, Хлеб небесный...

Об этом говорил Сам Господь...
Иисус говорил, что тот, кто будет есть Этот Хлеб - спасен будет...
Хлеб "на(д)сущный"... "…подай нам на каждый день…"…

В первые времена христианской Церкви Причастие было делом повседневным…

Девятое правило, оставленное нам св. Апостолами и второе правило Всемирного Антиохийского Собора св. отцов подвергают анафеме человека, если он пришел на Божественную Литургию и не причастился Святых Тайн…

Притча Христа о человеке на пире не в брачной одежде рассказывает как раз о таком христианине…
Человек в той притче был отправлен в геенну…

Существует и Апостольское правило, подвергающее анафеме христианина, если он не ходил в церковь три недели…

Т. е. получается, что согласно Церковным канонам, причащаться надо не реже одного раза в три недели…
Что же делать?...

Нам оставлено покаяние…

Будем хотя бы каяться…
А то спрашивают некоторых – почему поете: "Тело Христово примите, источника бессмертного вкусите", а сами не причащаетесь?...
А они, как тот лукавый и ленивый раб, закопавший свой талант, лицемерно отвечают: "Мы недостойны, мы не готовы и пр."…
Т. е. они тем самым сами против себя свидетельствуют, что когда они причащаются, то они считают себя и готовыми, и достойными…
Крайнее безрассудство…

Поэтому необходимо каяться, смиряться и стараться по мере сил причащаться Святых Тайн как можно чаще…
Итак, если человек причащается правильно (смиренно, "достойно"), то это идет ему на пользу и чем чаще он будет причащаться, тем лучше для него...
Если же человек причащается неправильно (с гордостью, "недостойно"), то то это идет ему во вред и лучше ему совсем не делать этого...

В любое время Святые Тайны сохраняют свою животворящую силу (напр., Преждеосвященные Дары)...

История церкви свидетельствует о том, например, как в годы большевистских гонений исповедники и новомученики Христовы (будучи в тюрьмах и лагерях) имели единственную возможность совершить Литургию или причаститься в совсем, казалось бы, неподходящих для этого и одеждах, и обстоятельствах, и местах (нередко даже и в отхожих)...

Поэтому причащаться и можно, и нужно в любое время и в любом месте - насколько это позволяют обстоятельства Господние...

Все из Вас, наверное, слышали народную поговорку о том, что и запретный плод сладок, и что в чужом огороде яблоки завсегда слаще...
Нынче на Украине запрещают носить Георгиевские ленточки и праздновать День Победы...
Мы никогда этого не ценили в России в должной степени...
А теперь "порвем как Тузик крелку всякого", кто нам это запретит...
В годы большевистских гонений православие было под запретом...
Будем же ценить не только День Победы (героизм наших предков), но и Причастие (истинный Подвиг и Дар Христов)...


Скопировано с сайта:
http://dyatel.3dn.ru/publ/2-1-0-23
http://dyatel.3dn.ru/publ/2-1-0-24
http://dyatel.3dn.ru/publ/2-1-0-25
http://dyatel.3dn.ru/publ/2-1-0-26

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Александра З. »» | 05.03.2015 11:19
  
1
Спаси Вас Господь,за очень душеполезную статью,Светлана!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU