Источники помыслов в человеке.

Источники помыслов в человеке.
Источников помыслов в человеке может быть четыре:
1 - Сам человек (его дух и душа)...
2 - Бесы...
3 - Ангелы...
4 - Бог...

Добрые помыслы об истинах абсолютных, относящиеся к Божеству и Его Правде, а также к совести, рождаются только в уме (духе) человека, чаще всего либо посредством ангелов, либо же и прямым действием благодати Божией...
Порочные же помыслы рождаются в человеке как в его уме, так и в его душе (чаще всего посредством бесов)...
Простые же помыслы об истинах относительных (например, связанные с выполнением производственных обязанностей) рождаются как в уме, так и в душе человека чаще всего самостоятельно (непосредственно)...
Простые и порочные мысли, образы и намерения человека производятся как его умом, так и разумной силой его души - рассудком...

В результате грехопадения наших прародителей ум и рассудок человека переместились из своего природного места (верхней части сердца) в его голову...
Эмоции (чувства) человека производятся раздражительной силой его души (расположенной в средней части человеческого сердца)...
Желания человека производятся вожделевательной (желательной) силой души человека, расположенной в нижней части его сердца...
Злые помыслы в человеке производятся, как правило,посредством воздействия падших ангелов (бесов) на его телесные составы...

Т. к. душа и тело у человека едины, то любой его помысел неизбежно изменяет что-то и в его теле...
И наоборот: все телесные изменения (как внутренние, так и внешние) приводят к изменению и душевного, и духовного состояний человека - изменяют его помыслы...
Человеческое тело - это удивительная химическая корпорация с огромным количеством удивительно сбалансированных по своему взаимодействию разнообразных "фабрик" и "цехов" по синтезу, производству и утилизации всевозможных строительных материалов и "отходов производства", где каждая клеточка в свою очередь является специализированным и сложнейшим, производственным химическим организмом...
Любая человеческая эмоция (вообще любой помысел) мгновенно являются еще и командой ("заявкой") для "производства" того или иного необходимого строительного компонента человеческого организма, либо же сигналом к "утилизации" тех или иных "отходов производства"...
Например, гнев или страх мгновенно(!) увеличивают количество адреналина в крови и пр. ...
И наоборот, производство того или иного гормона, того или иного вещества в человеческом теле неизбежно приводит к возникновению того или иного (иногда достаточно сложного) физиологического процесса, и приводящего в итоге к возникновению того или иного соответствующего ему помысла...
Существует прямая взаимно перетекающая друг в друга причинно-следственная связь между психическим (душевным), духовным и физико-химическим (соматическим/телесным) состояниями человека...

Бесы являются великолепными знатоками человеческих физиологии, психологии, анатомии, эндокринологии, нейрологии, рефлексии, биохимии, биофизики и пр., и пр. ...
В течение многих тысяч лет (с самого начала человеческой истории и до сего дня) бесы внимательно наблюдают за человеком...
Они знают о человеке практически все...
Они знают почти все и об устройстве нашего материального мира, не говоря уж о мире духовном, к которому они сами и принадлежат...
Не будем забывать и о том, что бесы имеют хотя и падший, но все-таки ангельский ум...
А их начальник (сатана) имеет ум аж серафимов...

Воздействуя на те или иные телесные составы человека (например, на железы внутренней секреции), бесы через следствия (например, биохимию) способны повлиять и на возникновение соответствующих им причин - "помочь" душе произвести соответствующий помысел (например, повысив адреналин в крови, вызвать чувство гнева или страха и пр.)...
Зная конституциональность внутреннего человеческого устройства, бесы комбинируют свое воздействие на его конкретные телесные составы в соответствии с конкретным же родом того или иного помысла...
Например, если им надо спровоцировать какое-нибудь порочное чувство, они воздействуют на среднюю часть человеческого сердца...
Если же они хотят вызвать в человеке порочное желание, то они воздействуют на нижнюю часть его сердца (или же и на половые железы и гениталии непосредственно)...
Воздействуя же на головной мозг человека, бесы манипулируют его мыслями, памятью, воображаемыми образами и намерениями...
В сочетании с соответствующими "благоприятными" внешними обстоятельствами, эти бесовские способы воздействия на неправославного человека могут быть весьма эффективными с точки зрения возбуждения и культивирования у него страстей...

Достойно всякого сожаления, что современная медицина (например, психиатрия, эндокринология и сексопатология) не принимает во внимание бесовский характер многих профильных заболеваний человека...
Да и многие христиане, страдающие либо психическими, либо эндокринными расстройствами (например, распространяющимся с эпидемиологической скоростью в последнее время сахарным диабетом) нередко страдают невежеством в этой области демонологии и поэтому не в состоянии через правильную внутреннюю жизнь приобрести как душевное здравие, так и здоровье телесное...

Бесы обладают способностью непосредственно воздействовать на материальные предметы...
Об этом сохранилось множество примеров (т. н. "страхований") в святоотеческой аскетической истории...
Об этом же свидетельствует и стремительно развивающийся в последнее время, т. н. "полтергейст"...
Будет пользоваться этой способностью бесов и грядущий антихрист для совершения своих ложных чудес, чтобы прельстить многих маловерных и несведущих людей...

Если человек является существом порочно универсальным, то бесы имеют строго индивидуальную, порочную специализацию...
Каждый бес может возбуждать только помыслы определенного (соответствующего ему) порока...
Св. отцы их так и называли - дух гнева, дух блуда, дух чревоугодия, дух тщеславия и пр. ...
Кроме разделения по "специальностям", внутри своей специализации бесы делятся и по своей злой силе - условно на слабых, средних, сильных, очень сильных и т. д. ...

Очень сильные бесы могут вызывать в человеке помыслы непреодолимой силы, от которых ему невозможно избавиться даже и при помощи напряженной молитвы...
Такое состояние человека называется пленением...
О пленении (как о бесовском воздействии) Иова многострадального шла речь в аллегорическом разговоре между Богом и сатаною еще в Ветхом Завете...
В Кн. Иова сатана по зависти клевещет Богу на Иова и предлагает проверить его всевозможными искушениями (скорбями)...
Бог разрешает (попускает) это сделать сатане, но с условием сохранения свободы выбора Иовом добра и зла - т. е. при отсутствии полной власти сатаны над душою Иова (при исключении пленения)...
Ниже мы приводим соответствующий фрагмент из Кн. Иова:
"3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно.
4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;
5 но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя?
6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.
7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его."

Самые же сильные бесы обладают такой мощью своего воздействия на человека, что способны даже силою злых помыслов лишать его и осознания самой своей личности, вызывая в человеке категорическое неприятие Бога и любой Святыни...
Такое состояние называется беснованием...
Св. ап. Павел называл это и преданием тела человека сатане во спасение его души...
Как это ни кажется странным, но беснование действительно может быть полезным для человека...
Если мы обратимся к посланиям ап. Павла к коринфянам, то сами убедимся, что через некоторое время преданный им сатане развратник покаялся, исправился, исцелился, был прощен, утешен и принят опять в церковную общину Коринфа...

Св. отцы очень много писали о бесовских искушениях, об их тактике и стратегии...
Особенно подробно эти вопросы осветил в своих творениях авва Евагрий, который, например, отмечал, что духи блуда и тщеславия находятся во взаимной вражде друг по отношению к другу, и никогда вместе на человека не нападают...
Если кто-то из читателей является человеком достаточно опытным и внимательным, то он действительно может подтвердить, что когда возникает похоть, то тогда тщеславием, что называется и не "пахнет", и наоборот...

Применяют бесы нередко и тактические хитрости: например, притупляют бдительность христианина простыми помыслами и, убедившись в его успокоенности и расслаблении внимания, постепенно и незаметно выстраивают в рассудке человека разные хитроумные и коварные, логические, либо ассоциативные мысленные цепочки, приводящие в итоге к всевозможным страстям...
Часто они используют для этого вначале как бы невинные воспоминания, которые впоследствии переходят, например, в жесткий блуд, хулу, обиду, злопамятство, осуждение или тщеславие и пр. ...

Из всего вышесказанного следует, что бесы не обладают властью над человеческими помыслами, что они только лишь как бы приражаются к его телесному естеству, только лишь предлагая посредством телесных изменений принять человеку те или иные, возникающие в результате их воздействия, страсти...
И только от самого человека зависит, примет ли он тот или иной бесовский помысел, согласится ли он с ним или нет, будет ли он им услаждаться, или же решительно отвергнет его, как мерзкий и ядовитый...
Согласие человека на бесовский помысел (услаждение им) соединяет человека с бесом и вводит человека в зависимость от беса (иногда непреодолимую)...
Только от свободной воли самого человека зависит качество его внутреннего устроения - его внутренние действия во всей их полноте и разнобразии (помыслы)...

Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что собственно источниками человеческих помыслов бесы и не являются...
Относят же св. отцы их к этой категории только для удобства ведения аскетической деятельности христиан (в связи с их огромной значимостью во внутренней жизни человека)...

Необходимо также отметить и огромную пользу для христиан от бесов при правильном (рассудительном) использовании их деятельности...
В силу большой опытности и наблюдательности бесов, они легко определяют все порочные наклонности каждого конкретного человека и особенно его главные пороки...
Выделив же доминирующий порок в человеке, бесы именно его и пытаются развить в нем через т. н. "брани" (интенсивные, соответствующие этому главному пороку страсти)...
Т. е. бесы играют роль диагноста смертельных духовных заболеваний в человеке - его главных пороков...
Ведь духовную брань человеку очень трудно не заметить...
А замечая, очень трудно через Исповедь и Причастие не исцеляться от доминирующих пороков...
Спасибо бесам и Христу, премудро все устрояющему...

Кроме того, бесов можно использовать и как хорошие тренажеры в духовной жизни христианина...
При помощи бесов православный человек может великолепно упражняться в молитвенном делании...
Бесы отвлекают от Христа, а христианин вопреки им устремляет свое внимание к Иисусу...
И так упражняется, благодаря бесам...
Ибо именно от такого упражнения и возрастает у христианина та самая сила воли, при помощи только которой им и приобретается то самое Царство Божие...
В святоотеческой литературе мы находим примеры соответствующей же оценки бесовской деятельности...
Ибо ничто и никто в этом мире не может погубить человека...
Все в этом мире предназначено для спасения человека...
И только от самого человека зависит, как он распорядится всеми внешними и внутренними обстоятельствами - с пользой для себя, или с вредом, ради вечной погибели своей, или же ради своего бесконечного блаженства...

Не обладают бесы и способностью читать мысли человека...
О мыслях человека они только догадываются (правда, с очень высокой степенью вероятности), определяя их по изменениям в телесных внутренних и внешних (например, по мимике и жестикуляции) составах человека...

Не обладают бесы и видением будущего...
Их т. н. "пророчество" на самом деле основано на их же собственной способности быстро перемещаться в земном пространстве и на их полной осведомленности в том, что, где и как происходит среди людей и в природе...
Нередко же их "пророчество" на самом деле является обычным мошенничеством - т. е. что они сами якобы "пророчествуют" - то они сами же потом и исполняют (хотя бы и при помощи людей - как своих орудий)...
Это является одним из объяснений исполнения астрологических, карточных и др. прогнозов и гаданий (хотя причиной реализации человеческих предсказаний может быть как остаточная природная, естественная способность, оставшаяся людям от прародителей, так и особый промысел Божий)...

Не обладают бесы и способностью к мгновенному перемещению в пространстве...
Хотя они и быстро "бегают", но, тем не менее и им необходимо время для преодоления наших земных расстояний...

Не обладают бесы и неутомимостью...
Они тоже как бы и "утруждаются" от своей злой "работы", и устают...

В заключение нам хочется добавить о том, что хотя помыслы и рождаются внутри человека, но на них оказывают существенное влияние не только внутренние обстоятельства (например, духовная, душевная и телесная наследственность родителей и предков), но и все внешние обстоятельства, особенно на стадии воцерковления христианина...
Поэтому христианину так крайне важно сохранять внутреннее свое внимание (трезвиться) и по возможности избегать внешних обстоятельств, способствующих возникновению у него страстей или отвлекающих его как от исполнения заповедей Иисусовых вообще, так и от молитвы, в частности...

Скопировано с сайта:
http://dyatel.3dn.ru/publ/59_vopros_quot_chto_mozhet_byt_istochnikom_pomyslov_v_cheloveke_quot/2-1-0-193

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Никодим »» | 10.06.2014 21:13
  
1
Плохо мы знаем душу свою. Знаем свой нрав, познаем наследство родителей. Долги их или дары...Но душу свою, познаем лишь через любовь....к Богу, ближним, родным. Или через терпение телесных скорбей, как правило в конце жизненного пути. Интуитивно понимая, что не хотим долги свои передавать внукам своим. Скорби терпим и радуемся,что еще живем...А в этом и есть, душа наша. Ищет она полноты, жаждет жизни. Но умом понимает, что время на исходе. Это я к тому, что у души помыслы всегда чистые, ибо она тварь Божья и в ней частичка Творца. Как в ней могут уживаться бесовские помыслы? По сему и говорю,не знаем мы души своей...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites