Запивка при Причастии.

Запивка (т. н. "теплота") нужна для того, чтобы гарантировать прохождение вовнутрь причастника всего Тела Христова...
Даже и малых Его Частей...
Помните, как Христос повелел апостолам собрать в корзины остатки хлеба и рыбы после того, как накормил в пустыне множество людей?...
"Укрухи" хлеба тленного...
"Чтобы ничего не пропало..."
А здесь - Хлеб жизни...
Поэтому теплота является проявлением не только благоговения христианина по отношению к Телу Христову...
Это еще и исполнение заповедей как о бережливости, так и о любви к Самому Заповедавшему ее - к Господу Иисусу Христу...
К тому же безропотное исполнение церковных правил смиряет человека, умаляет его своеволие и развивает в нем добродетель послушания, примером которого для христиан и является Христос, Который "...был послушлив даже до смерти, смерти же крестной..."
Благоговение к Телу и Крови Христовым при Их принятии выражается и в правильном Их вкушении…
До четвертого века христиане в храмах на Литургии употребляли только Христову Кровь…
Тело же Христа им давали в руки для вкушения Его дома…
Но, как это обычно и бывает, стали учащаться случаи неблагоговейного, а иногда и кощунственного отношения к Святыне вне стен храмов…
Св. Церковь в лице своих иерархов (среди которых был, напр. и свт. Иоанн Златоустый), запретила тогда келейное вкушение Тела Христова, постановив употреблять Его вместе со Святою Кровью в храмах…
Когда во время Причастия христианин принимает в рот Тело и Кровь Христовы, ему не надо жевать Тело…
Во-первых, это не благоговейно...
Во-вторых, при жевании частицы Тела Христова могут остаться между зубами, за деснами, под языком и пр. и впоследствии при разговоре, кашле, чихании и пр. удалиться наружу...
А это уже кощунство (хотя бы и невольное, и неосознанное)...
Кровь можно сразу с благоговением проглотить, а Тело Христово необходимо нежно прижать языком к небу и нести Его бережно и со страхом к столику с теплотой…
Идти христианину надо крайне неспешно, опустив очи долу, ценя каждое мгновение этого ношения, с максимальными страхом, благоговением, радостью и благодарностью к Тому, Кто пожертвовал ему Себя…
Он ведь сейчас несет Самого Господа Иисуса…
Он – нечистый и "кровоточивый", смердящий бесчисленными, омерзительнейшими пороками, страстями и грехами…
Христианину крайне необходимо максимально ценить эти немногие свои шаги, ибо скоро, вот-вот, еще немного и – он уже не будет так ощущать Его…
Евангелие свидетельствует о том, что даже Иуда, когда предавал первосвященникам Христа, просил их вести Его "осторожно"...
В святоотеческой литературе упоминается об одном монахе, шедшем по пустыне с молитвою...
С небес спустились ангелы и пошли с ним вместе - один слева, а другой справа от него...
Монах же не обращал на них никакого внимания - он устремлял все свое внимание только на Христа...
Этот пример является здесь очень уместным и поучительным, достойным всяческого подражания для всех христиан, вкушающих Тело и Кровь Христовы...
Поэтому, подойдя к столику с запивкой, причастнику необходимо так же неспешно и не обращая внимания ни на кого из людей, и полностью игнорируя поздравления (искушения), взять чашечку, и с огромным сожалением о расставании, и одновременно с благодарностью и с надеждой о скорой новой Встрече принять в рот запивку, и вместе с нею с благоговением и осторожностью проглотить Святое Христово Тело…
В заключение нашего ответа можно еще добавить и о самом принятии Тела и Крови Христовых из лжицы, подаваемой причастнику священником...
Вы, наверное, видели когда-нибудь непосредственно или по телевидению как ведут себя птенцы в гнезде, когда прилетают их родители с пучком насекомых в клюве, чтобы накормить своих немощных, беззащитных и всегда голодных чад...
Птенцы с трепетом телесным (в буквальном смысле), с распахнутыми ртами и умоляющим писком устремлены к своим папе и маме в надежде получить так необходимое для себя питание...
Несмотря на свою малость, они прекрасно понимают как свою полную неспособность самостоятельно кормиться, так и свою полную зависимость от родителей...
Птенцы - это образ причастников...
Принятие ими пищи от родителей - образ причастия...
Причастнику полезно, подойдя к чаше и четко, но негромко назвав свое имя, слегка согнуть ноги в коленях, приподнять подбородок (голову) и широко раскрыв рот и прикрыв глаза, со страхом и трепетом принять лжицу...
Как только она проникнет в рот, надо плотно сомкнуть губы, чтобы вся Кровь и все Тело Христовы остались во рту...
После этого можно осторожно открыть глаза и с благоговением приложиться устами к нижней кромке основания потира, которая является образом ребра Господа Иисуса, прободенного копьем римского воина...
Прикладываясь к нижней кромке основания чаши, причастник тем самым (безвидно и безобразно) прикладывается к ране Христовой, в которую св. ап. Фома вкладывал свою руку, чтобы удостовериться в истинности воскресения Господа...
Такой способ принятия Тела и Крови приемлем лишь для людей, обладающих соответствующей координацией движения и здоровым вестибулярным аппаратом, поскольку у людей пожилых, немощных или подверженных неврологическим расстройствам он может вызвать нарушение равновесия (вплоть до падения и удара головой по чаше)...
Поэтому здесь (как и при исполнении любой заповеди Иисусовой необходима рассудительность)...
Но главное здесь - это не позы, а внутренний настрой смирения, которому и поза, и осмысление образа немощных и голодных птенцов весьма способствуют...
Согнутые в коленях ноги действительно помогают обрести уничижительное состояние...
Широко открытый рот действительно помогает почувствовать большие и нужду, и необходимость вкушения Тела и Крови Христовых...
Прикрытые (а лучше и вовсе закрытые) глаза помогают не отвлекаться вниманием на служителей, держащих плат, на священника, на его облачение, на лжицу, на то, как выглядят Тело и Кровь Иисусовы и пр. ...
Св. отцы категорически запрещали исследовать Святые Тайны, понимая, как вредно для человека вообще и для причастника в частности, любопытство...
Любопытство в этом вопросе убивает благоговение (страх Божий) - неотъемлемое и обязательное условие правильного (полезного) Причастия Святых Тайн...
Поэтому закрытые глаза во время Их принятия - суть хорошее вспомоществование немощному и развлекающемуся уму для усиления его в максимальной молитвенной концентрации в самый ответственный момент принятия христианином Тела и Крови Христовых...

Скопировано с сайта:
http://dyatel.3dn.ru/

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
#1 | Любовь »» | 03.06.2014 08:11
  
2
Спасибо за подробную информацию!
#2 | светлана »» | 03.06.2014 12:14
  
3
Трогательные пояснения.Спаси Господи!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites