Error: Incorrect password!
Ложь во спасение?

Ложь во спасение?

Все внутри человека и снаружи его предназначено Господом для спасения человека, в том числе и ложь (неистина), и лживость (отрицание истины, исповедание лжи)...
И только от самого человека зависит, как он использует эти внутренние и внешние Христовы таланты (с пользой для себя или во вред себе)...
Ложь во спасение (во славу Божию) использовал и Архангел Рафаил, когда представился Товиту как сын человеческий:
"13 Он сказал: я Азария, из рода Анании великого, из братьев твоих.
(Товит 5 : 13)"
"15Я - Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго.
1 16 Тогда оба смутились и пали лицем на землю , потому что были в страхе.
17 Но он сказал им: не бойтесь, мир будет вам. Благословляйте Бога вовек.
18 Ибо я пришел не по своему произволению, а по воле Бога нашего; потому и благословляйте Его вовек.
19 Все дни я был видим вами, но я не ел и не пил,- только взорам вашим представлялосьэто .
20 Итак, прославляйте теперь Бога, потому что я восхожу к Пославшему меня, и напишите все совершившееся в книгу.
21 И встали они и более уже не видели его.
22 И стали рассказывать о великих и чудных делах Божиих, и как явился им Ангел Господень.
(Товит 12:15-22)"
Архангел Рафаил, будучи по своей ангельской природе существом бестелесным, не только солгал (по воле Пославшего его Бога(!)), но и на протяжении всего своего общения с людьми имитировал свою телесную деятельность (напр., призрачно употребляя пищу, питье и пр.)...
О правильном использовании человеком (во спасение) любого зла вообще и лживости в частности, Христос говорил в притче о догадливом домоправителе, заповедуя всем христианам "приобретать себе друзей (спасение, добро) богатством неправедным (правильно используя и пороки, и пр. зло)"...
Правильное использование человеком любого предмета (например, и лживости) заключается в истинной любви к ближнему, к Богу и к самому себе...
Когда ложь и лживость используются человеком как средства для спасения ближнего, (как средства, с помощью которых достигается его бесконечное блаженство и, соответственно, радость Христа), то такая лживость является правильной (во спасение)...
С любовью же человек может использовать тот или иной предмет (например, ложь), только если он соединен в это время посредством молитвы с Самим Источником любви - Христом...
Если же какой-либо предмет (например и искренность, исповедание истины) используется человеком с ненавистью к ближнему, с целью скорби его как временной, так и вечной, или и для соответствующего огорчения Христа, то такое использование предмета является неправильным, вредным, в погибель человека, а не во его спасение, даже если он при этом, как ему кажется, и молится Христу (пример Евангельского фарисея в храме Соломоновом, Лк.18)...
Человек, использующий какой-либо предмет (неважно, истина это или ложь) с ненавистью, и соединен в это самое время с источником ненависти - сатаной, который "искони был человеконенавистником"...
Мало того, не только простая лживость (неосознанная или невольная) может быть правильной (во спасение), но и даже осознанная и свободная лживость, т. е. сознательное и свободное отрицание человеком истины...
На первый взгляд, здесь может показаться противоречие со словами Христа о том, что лицемерие ("хула на Духа Святого") никогда не простится человеку...
Но это только кажется...
Противоречие снимается другими словами Христа, на которых мы и основывали свой ответ с самого его начала...
Христос в Евангелии на заданный Ему вопрос о самой первой, самой важной и самой главной Божией заповеди ответил, что ею является любовь к Богу и к ближнему, как к самому себе...
Т. е. Иисус и сказал тем самым, что только любовь и имеет приоритет среди всех остальных Его заповедей, что все что с нею и ради нее делается, только то и является правильным и полезным для человека (только то и спасает его)...
И в других местах Евангелия Христос многократно говорил об этом же... Например, Он упрекал фарисеев в том, что они заботились о десятине с овощей, руты, мяты и пр. своих доходов, а главное в законе: "суд и милость (любовь)" забыли, оставили, "поедая домы вдов" и пр. ...
Итак, ключом ко всем человеческим поступкам, критерием правильности использования человеком всех без исключения предметов, являются или его любовь, или же его ненависть (т. е. намерения и цели, к которым стремится человек)...
В качестве иллюстрации к нашему ответу мы хотим предложить Вам один из многочисленных примеров на эту тему, позаимствованный из святоотеческой литературы...
Однажды к игумену одного древнего монастыря пришли несколько братий и с гневом донесли ему о том, что в келью к одному из монахов пришла блудница для соответствующего согрешения...
Игумен же тот, обладая даром прозорливости и все зная, тем не менее, выразил братии свое решительное сомнение по этому поводу и в доказательство их, якобы, заблуждения, а может быть и клеветы, предложил им пройти в келью к тому монаху для проверки...
Зайдя в келью к тому брату, игумен первым делом сел на бочку, которая там стояла кверху дном (зная, кто там прятался) и предложил пришедшей вместе с ним братии произвести обыск...
Естественно, что братия никого там не нашла...
Естественно, что братия пришла в крайнее смущение, "поняв", что "оклеветала" невинного брата, поддавшись одному из очередных бесовских искушений, которые в те времена были довольно частым явлением в монастырской жизни...
Естественно, что вся братия кинулась в ноги к тому "невинно" обвиненному, "оклеветанному" ими монаху и игумену со слезами сильнейшего раскаяния и просьбами о прощении...
Потрясенный же всем происходящим, тот монах только ошеломленно и растерянно "прощал" своих собратий...
Когда же вся раскаявшаяся в "клевете" братия покинула келью, игумен встал с бочки и, внимательно и строго посмотрев на того брата, с любовью сказал ему, чтобы тот впредь не грешил...
И вышел...
Игумен солгал осознанно и свободно, солгал правильно, потому что он хотел привести к покаянию и смирению братию, он желал им всем бесконечного блаженства и, как "пастырь добрый", сделал для этого все необходимое...
"Клеветникам" он солгал, потому что они пришли к нему с осуждением своего брата, а не со скорбью о его блуде, т. е. они питали к нему не любовь, а ненависть, безрассудно считая себя по слепоте своей свободными от этого порока, будучи на самом деле в той же степени подверженными ему...
Монахи ведь исповедовали истину, донося игумену на своего блудного брата...
Но их использование истины было неправильным, в погибель, во вред им, т. к. исходило из ненависти, а не из любви к брату...
Осуждение тем и отличается от обличения, что оно преследует цель принести скорбь ближнему (либо временную, либо вечную) через уничижение его добродетелей и возвеличивание его порочности...
Обличение же имеет целью через выявление зла в ближнем, привести его к видению этого зла в себе и к соответствующему покаянию...
Обличение намеревается смирить ближнего и склонить его к усердной жизни по всем заповедям Христовым...
Т. е. обличение исходит из любви к ближнему, оно имеет целью бесконечное его блаженство и является проявлением милости, а не жестокости, как осуждение...
Если бы игумен обличил перед братией того блудного монаха, то они лишь усилились бы в осуждении и тщеславии, а блудник мог бы придти в состояние отчаяния, оставить монашескую жизнь и в полной мере предаться разврату в миру...
История церкви знает немало таких скорбных примеров...
В результате же своей рассудительности, игумен "убил" сразу "двух зайцев" - он привел к сильнейшему покаянию и исправлению как самого блудника, так и его "клеветников", ибо действовал по пастырской любви к ним, ради радости Христовой...
Если же мы обратимся к Библии, то и там найдем множество примеров лжи во спасение (например, обман Исаака и Исава Иаковом и Ревеккой)...
Более того, даже и Бог являет нам пример лжи во спасение...
В книге прор. Ионы Господь свидетельствовал через Своего пророка Иону ниневитянам о их неизбежной гибели через 40 дней...
Но спустя 40 дней после объявления пророчества (и позднее) Ниневия продолжала существовать...
На момент пророчества ниневитяне практиковали порочный образ жизни и поэтому для их же собственной пользы (и для научения окружающих их народов) необходимо было прекратить их земной путь, чтобы они и дальше не усиливались во зле и не развращали своим дурным примером других людей...
Но в результате искреннего и сердечного покаяния всех ниневитян, ситуация изменилась в принципе...
Ниневитяне изменили свой образ жизни с порочного на праведный, стали возрастать не во зле, а в добре и явили тем самым добрый пример для остальных народов на все времена...
Творение Божие относится к истине относительной и поэтому и может, и меняется по определению как во времени, так и в пространстве...
Поэтому истина относительная (и ложь, как ее производная), как и все творение, является всего лишь инструментом (средством) для спасения людей...
И только от самого человека зависит то, как он использует либо истину, либо ложь - с любовью, или с ненавистью, ради спасения своего и ближнего, или же ради погибели как своей, так и других людей...
Да если взять хотя бы и какую-нибудь ситуацию из нашего времени - например, если преследующие свою жертву бандиты спросят Вас, куда она побежала, то Вы наверняка из любви укажете им противоположное направление, чтобы спасти жертву от опасности, а бандитов от греха разбоя или убийства...
Или взять противоположную ситуацию - идет, например, "искренний" человек по улице и видит человека без ног и без рук, и говорит ему истину о том, что тот и безрукий, и безногий...
Или напоминание любящей и страдающей матери о ее невинно погибшем в армии от рук "дедов" или офицеров в мирное время сыне...
Подобных примеров правильного и неправильного использования и истины, и лжи можно привести огромное множество...
Любому человеку ясно, что такая искренность является неправильной, т. к. происходит из ненависти или из безрассудства...
Можно еще раз повторить, что все предметы - суть средства либо спасения, либо погибели человека, статус которых для себя определяет только сам человек, использующий их...
Ведь исповедовать и истину, и неистину (ложь) можно и неосознанно, подтверждая тем самым тезис о том, что любой предмет сам по себе является нейтральным, и может быть использован человеком как с пользою (правильно), так и во вред себе (неправильно)...
Например, в Ветхом Завете истину оглашала ослица языческого жреца Валаама...
В Евангелии же истину "глаголали" неразумные еще совсем младенцы, во время Входа Господня в Иерусалим, в точном соответствии с пророчеством царя Давида, прославляя Иисуса как Христа Божия...
Мало того, Христос даже сказал недовольным фарисеям о том, что если младенцы замолчат, то сами камни (мертвая материя(!)) возопиют об истине... Даже и в наши дни, в нашей России один провинциальный четырехлетний мальчик Данилка "сочинил" замечательную сказку, смысловая глубина которой просто поражает...
Вот ее краткий сюжет:
Злая сова нашла в лесу дерево с дуплом...
Злая сова выгнала из дупла живших там муравьев и поселилась в нем сама...
Находясь в дупле, злая сова многократно слышала какой-то тревожный стук...
Злая сова многократно выглядывала из дупла, но снаружи никого не было видно...
Злой сове было совсем невдомек, что это стучало внутри нее ее доброе сердце...
Все... Вот и сказке конец...
В любом, даже и в самом злом и лицемерном человеке остается некий, хоть и очень маленький, но все-таки начаток, некое семя добра вообще и искренности, в частности...
Может быть, оно и прорастет, и даст тот самый "сторичный плод" хотя бы и на Страшном Суде, благодаря соборной любви всей Церкви...
Христос в Евангелии рассказывал притчу о Себе, как о Сеятеле того самого семени истины...
"Придорожье и птицы" в той притче - суть ненависть человека к истине...
"Неглубокая земля и солнце" - суть равнодушие человека к истине...
"Плевелы" - суть суетная любовь человека к истине, как к источнику удовольствия (любопытство)...
"Добрая земля" - суть правильная любовь человека к истине как к средству, помогающему полюбить ее Источника, Саму Абсолютную Истину - Христа...
"Добрая земля - это и премудрость человека (его жизнь по истине, т. е. по заповедям Христовым)...
Видите, какой широкий спектр отношения может быть у человека к одному и тому же предмету - к истине?...
Именно от отношения человека к тому или иному предмету все и зависит, а не от самого предмета...
На этом и делал Свой акцент Христос в притче о Сеятеле...
Ибо все - суть Его "таланты", милостиво предоставленные Христом всем людям для их спасения и уж тем более - истина...
Истина - это и та самая "закваска" из притчи Христовой, которая если и не приведет к брожению "все" три меры муки (дух, душу и тело человека) еще во время его земной жизни через исполнение им заповедей Христовых, то останется в нем до Страшного Суда как то самое семечко придорожное...
И только, может быть, лишь на Страшном суде и "вскиснет все" естество человеческое по молитвам всей Церкви, и прорастет тогда в нем то самое "семя горчичное", и превратится в огромное "дерево" (любовь), в ветвях которого смогут укрываться "птицы" (добродетели)...
О чем же та сказка четырехлетнего, неразумного еще совсем младенца?
И об этой самой, бездействующей пока закваске тоже, и о тех невсхожих пока семенах при дороге, и о птицах, и о солнце, и о плевелах, и о неглубокой земле, которые, как то самое доброе сердце в той самой злой сове, присутствуют в каждом, даже и в самом злом человеке...
В заключение мы приведем соответствующий контексту отрывок из 3-й Кн. Царств... В нем прор. Божий Михей рассказывает царю Израильскому Ахаву о своем видении следующее:
"Я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его; и сказал Господь: "Кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском?" И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: "Я склоню его". И сказал ему Господь: "Чем?" Он сказал: "Я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его." Господь сказал: "Ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так".
И было сделано так - лжепророки Ахава предрекли ему мнимую победу в предстоящей войне вместо истинного поражения...

Скопировано с сайта:
http://dyatel.3dn.ru/

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites