Error: Incorrect password!
Открытость (простота) правильная.

Открытость (простота) правильная.

Открытость - радование Христа правильным откровением помыслов (как благостей, так и страстей)...

"21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?
(Марк 4:21)"
"4 Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его.
5 Не шути с невеждою, чтобы не подверглись бесчестию твои предки.
6 Не укоряй человека, обращающегося от греха: помни, что все мы находимся под эпитимиями.
13 Не разжигай углей грешника, чтобы не сгореть от пламени огня его,
14 и не восставай против наглеца, чтобы он не засел засадою в устах твоих.
16 Не поручайся сверх силы твоей; а если поручишься, заботься, как обязанный заплатить.
20 Не советуйся с глупым, ибо он не может умолчать о деле.
21 При чужом не делай тайного, ибо не знаешь, что он сделает.
22 Не открывай всякому человеку твоего сердца, чтобы он дурно не отблагодарил тебя.
(Сирах 8:4-6; 13-14; 16; 20-22)"

Открытость - суть способность/желание исповедывать (открывать) помыслы посредством слов и др. телесных действий...
Открытость противостоит закрытости (замкнутости) и сами по себе они не являются ни добрыми, ни злыми предметами...
Закрытость - суть неспособность (нежелание) исповедывать (открывать) свои помыслы (желание, стремление скрывать их)...
Как открытость, так и замкнутость могут быть и вредными (исходящими из ненависти и безрассудства), и полезными (исходящими из любви и рассудительности)...
Открытость добрая противостоит открытости неправильной и является следствием добролюбия, ненависти ко злу и рождающей их любви...
Скрытность же злая противостоит, соответственно, замкнутости доброй...
Благая открытость проистекает из любви и рассудительности, являясь проявлением милости по отношению к ближнему...
Милость же неотделима от благости и рождающей их обеих любви...
Добрая открытость по отношению ко Христу является словесной молитвой, т. е. важнейшим проявлением любви человека как к Богу, так и к самому себе, поскольку через молитву человек приобретает свое бесконечное блаженство...
Поэтому полезность правильной открытости (напр., при келейном покаянии или на Исповеди) трудно переоценить, поскольку она же и усиливает человека в любви...
Насколько полезна открытость правильная, настолько же вредна и закрытость неправильная, отсекающая в принципе в человеке не только его способности к молитве и покаянию (скрывая страсти и грехи), но и исполнять все остальные заповеди Христовы, стержнями (основой) которых они являются...
Например, скрывая дары (добродетели) Христовы (хотя бы и природные - интеллект, храбрость и пр.), закрытость злая не позволяет человеку испытывать к Подателю их чувство благодарности и даже просто радоваться им (ибо и радость, и благодарность - тоже заповеди Иисусовы, жизненно важные для человека)...
Как закрытость, так и открытость человека являются его фундаментальными качествами, радикальным образом определяя всю его как земную жизнь, так и посмертную "историю"...
Добрая открытость проявляется в доброделиях человека (в его словах и поступках)...
Открытие помыслов (посредством слов, мимики, жестов и пр.) называется откровенностью...
Откровенность может быть как правильной (доброй) - исходящей из любви и рассудительности, так и неправильной (злой) - исходящей из ненависти и безрассудства...
Откровенность может быть как осознанной, так и неосознанной, как свободной, так и невольной...
Свободное и осознанное правильное откровение добрых помыслов в поступках (хотя строго говоря, слово является тоже действием - это поступок языка, губ, связок, легких и пр.) называется дерзновением...
Неправильная откровенность исходит из безрассудства или из порочности (напр., хвастливость исходит из тщеславия, а дерзость из самоуверенности)...
Открытость правильная относится к тем добродетелям, которые особенно нуждаются в рассудительности при их применении...
Именно об этом говорил Христос, когда призывал своих учеников "не метать бисер (не открывать добродетели, добрые помыслы, правду и истину) перед свиньями (перед людьми, свободно и сознательно стремящимися к порочным помыслам)" и "не давать святыню (не совершать добрые дела) псам" (людям, свободно и сознательно стремящимся к порочным поступкам - грехам)...
Господь призывал апостолов к простоте голубя (внутреннему и внешнему добру) и к мудрости змея (рассудительности), давая им понять, что добро должно быть предлагаемым не только в нужной мере, в нужном месте и в нужное время, но и только приготовленным к нему людям (способным воспринять это добро)...
Господь кротко молчал, когда Пилат, его "друг" Ирод Антипа четвертовластник, их воины и их свита пытались глумясь, разговаривать с Ним или задавать Ему формальные вопросы или безумно просить Его о потешных чудесах и пр. ...
Христос предупреждал, что если открытость добрая используется безрассудно, то неготовые или нечестивые люди, к которым она адресована, еще более усилятся в своем зле, т. е., по словам Господа "попрут" добро "ногами своими" (похулят или посмеются над ним), набросятся и растерзают неблагоразумных исповедников добра (усилятся в своей ненависти и к ним самим, и к добру, и к истине, которые им предлагаются)...
"1 Если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния.
2 Делай добро благочестивому, и получишь воздаяние, и если не от него, то от Всевышнего.
3 Нет добра для того, кто постоянно занимается злом и кто не подает милостыни.
4 Давай благочестивому, и не помогай грешнику.
5 Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя;
6 ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением.
7 Давай доброму, и не помогай грешнику.
1 Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему.
5 Иной молчит - и оказывается мудрым; а иной бывает ненавистным за многую болтливость.
6 Иной молчит, потому что не имеет, что отвечать; а иной молчит, потому что знает время.
7 Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени.
8 Многоречивый опротивеет, и кто восхищает себе право говорить, будет возненавиден.
28 Бывает обличение, но не вовремя, и бывает, что иной молчит, - и он благоразумен.
22 Наставление для безумных - оковы на ногах и как цепи на правой руке.
(Сирах 12:1-7; 13:1; 20:5-8; 19:28; 21:22)"
Людям же, способным воспринять истину с пользой, необходимо исповедывать ее...
Довольно ясно писали об этом св. ап. ап. Петр и Иаков:
"15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(1 Петр 3:15)"
" 16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
(Иаков 5:16, 19-20)"
"19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
(1 Коринф. 9:19-23)"
Дружба - суть взаимная любовь...
Друзья по определению любят друг друга...
Друзья по определению относятся друг к другу как к самим себе...
Друг относится к греху друга своего как к своему собственному...
Поэтому он никогда не осудит исповедующегося ему друга и не превознесется над ним...
Друг кается за своего друга как за самого себя (тем самым спасая друга и спасаясь сам)...
Это и означает "положить душу свою за други своя"...
Это и означает спастись самому, чтобы вокруг тебя спаслись тысячи...
"24 Как золотой наряд - наставление для разумного, и как драгоценное украшение на правой руке.
(Сирах 21:24)"
В этом и заключено благоразумие исповеди (того самого "жемчуга", той самой "святыни") друзьям, а не "врагам" (тем самым "свиньям" и "псам"), которые могут и осудить, и превознестись, и пр. (т. е. причинить зло как исповеднику, так и самим себе)...
Исповедь другу подобна просьбе поранившему руку, перебинтовать ему ее или очистить от грязи испачканную пролетавшей вороной (бесом) спину и пр. (т. к. самому это сделать очень трудно и неудобно)...
Если друга-мирянина можно уподобить простому человеку, то друга-священника можно сравнить с высококвалифицированным врачом в клинике и специалистом в химчистке, обладающими не только бинтами и щеткой, но и новейшими лекарствами, оборудованием, моющими и чистящими средствами и пр. ...
Как не всегда в обычной жизни есть возможность обратиться в клинику или в химчистку, так не всегда есть возможность прибегнуть и к помощи церкви, священника и Таинств...
Поэтому в таких случаях апостол и предлагает ипользовать то, что есть рядом - друзей (для взаимной же их пользы - и самого исповедующегося, и принимающего покаяние)...
Отсюда становится совершенно очевидной и добродетель правильной скрытности (замкнутости), к которой призывал Иисус, крайне необходимой христианам при их общении с людьми, неспособными по тем или иным причинам с пользой для себя воспринять истину или добро...
Таким образом, открытость без рассудительности не может быть правильной, даже если она исходит и из любви...
И уж тем более злым является откровение помыслов злых (страстей), особенно, свободное и осознанное, исходящее из ненависти (напр., наглость или хамство)...
Очень часто замкнутость бывает злой (вредной)...
Чаще всего она проявляется в уклончивых ответах на вопросы, в медлении с ответами, в молчании на вопрос...
Св. отцы писали, что причиной злой скрытности является порочность человека (во всем ее разнообразии) - чаще всего гордость...
Человек скрывает свое зло молчанием, боясь по разным причинам проявлять его...
Ярким примером тому является молчание фарисеев в ответ на вопрос Христа о крещении Иоанновом ("с небес оно было или от человеков?")...
Нередко скрытность злая проявляется и в том, что замкнутый, "отвечая" на вопрос, на самом деле говорит о предметах, вовсе не связанных с тем, о чем его спрашивают...
Что называется: "Ты ему про Фому, а он (скрытный) тебе про Ерему"...
Вредность злой замкнутости в том и заключается, что она развивает в скрытном свои порочные причины, отсекая возможность его покаяния и последующего же его спасения...
Благоразумное откровение правды Божией и истины является разновидностью доброй открытости и называется проповедничеством...
Яркими примерами проповедничества являлись Христос, св. апостолы, св. мученики, св. исповедники, святители, юродивые и др. св. люди, целью и смыслом жизни которых являлось исполнение заповедей Иисусовых...
Проповедничество может проявляться как в устной и письменной форме, так и в самом по себе праведном образе жизни христианина (даже и молчаливом)...
Христос, как Сам непосредственно, так и через своих апостолов в их посланиях показывал, что проповедь Евангелия в раннее христианское время осуществлялась не за счет мудрости человеческих слов, а благодатью Духа Святого, Который и говорил Сам через проповедников, и помогал оглашаемым слушателям всем сердцем воспринимать услышанную правду и истину...
Поэтому важнейший элемент благоразумия проповедничества как раз и заключается прежде всего в смиренном осознании проповедником как своего ничтожества в способности открывать людям правду и истину, так и всецелое понимание необходимости содействия Духа Святого в этой святой миссии...
Не потому ли в наши времена и отсутствуют как проповедники правильные, так и правильные оглашаемые, что и у тех, и у других понимание значимости и важности содействия Духа Святого (благодати) как в проповедничестве, так и в его усвоении (смирение), практически совсем отсутствует?...
Не потому ли современные проповеди и являются такими искусственными и непонятными, что ни проповедники, ни оглашаемые не получают содействия Духа Святого по нераскаянности своей и соединенной с нею гордости?...
А ведь чтобы оглашение было правильным (эффективным), необходима правильность обеих сторон...
Замечательным подтверждением тому являются многочисленные истории из жизни св. ап. Павла, когда в одной и той же аудитории (напр., в Афинском Ареопаге) одни слушатели ему верили (напр., будущий св. Дионисий Ареопагит), а другие нет...
О необходимости рассудительности при оглашении истины и правды свидетельствует и наимудрейший царь Соломон в Книге Притч (9 гл.) и премудрый Сирах:
"6 оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума ".
7 Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий
нечестивого - пятно себе.
8 Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай
мудрого, и он возлюбит тебя;
9 дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого,
и он приумножит знание.
10 Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум;"
"20 Притча из уст глупого отвратительна, ибо он не скажет ее в свое время.
7 Поучающий глупого - то же, что склеивающий черепки или пробуждающий спящего от глубокого сна.
8 Рассказывающий что-либо глупому - то же, что рассказывающий дремлющему, который по окончании спрашивает: "что?"
12 С безрассудным много не говори, и к неразумному не ходи;
13 берегись от него, чтобы не иметь неприятности и не замарать себя столкновением с ним;
14 уклонись от него и найдешь покой и не будешь огорчен безумием его.
15 Что тяжелее свинца? и какое имя ему, как не глупый?
16 Легче понести песок и соль и глыбу железа, нежели человека бессмысленного.
12 Блажен, кто приобрел мудрость и передает ее в уши слушающих.
(Сирах 20:20; 22:7-8,12-14; 25:12)"
Библия и св. отцы (напр., свт. Игнатий (Брянчанинов)) указывают на оскудевание истинных проповедников в "последние времена" человечества, напр. :
"11. Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.
12. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его.
(Амос 8:11,12)"
Нередко проповедники, миссионеры и духовники "последних времен" подвержены и мотивируются банальными сребролюбием, любостяжанием и лицеприятием (известными еще с ветхозаветных времен)...
Обличение ближних является неотъемлемой составной частью правильной открытости вообще и проповеди Евангелия, в частности:
"8. А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его.
(Михей 3:8)"
Вместо этого проповедники последних времен (современные псевдостарцы, "ласковые" духовники и пр.) применяют банальные человекоугодие и льстивость, описанные еще в Ветхозаветных книгах:
"5. Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими — и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну.
(Михей 3:5)"
Существует ярко выраженная причинно-следственная взаимосвязанность между правильностью (праведностью, святостью) проповедников и оглашаемых...
Одним из проявлений ее является мнение многих св. отцов последних столетий о том, что в наши (последние) времена потому потому отсутствуют истинные (смиренные) старцы (бесстрастные), что отсутствуют истинные послушники (правильные, смиренные)...
Ну а поскольку старцами становятся как минимум из-за предваряющего, истинного послушания, то понятно, что и старцев нету, потому что не было и их самих как истинных послушников...
Проповедничество может быть как свободным, так и невольным, как сознательным, так и неосознаным...
Библия приводит очень много примеров этому...
Младенцы и камни, вопиющие при входе Господнем в Иерусалим...
Ослица жреца Валаама...
Изгоняющий бесов именем Иисуса Христа, но "не ходящий" вместе с апостолами...
Лжеапостолы первых десятилетий христианства, проповедующие Евангелие из славолюбия, властолюбия, любостяжания и пр., и клеветавшие из зависти на апостолов истинных...
И пр., и пр. ...
Степень правильности проповедничества может быть разной (в зависимости от рассудительности и смирения проповедника)...
Проповедничество может быть и злым (разновидностью неправильной открытости), если человек нечестивый нагло открывает свое зло в устной, письменной форме или и самим своим бесчинным образом жизни...
Оно тоже может быть и свободным, и невольным, и сознательным, и неосознанным...
Даже молитва человека-миссионера по отношению к разным людям может ограничиваться или и вообще упраздняться рассудительностью/безрассудством...
Это неоднократно подтверждается в Библии как пророками, так и св. апостолами, напр. :
"11. И сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему.
12. Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их.
(Иеремия 14:11,12)

Возрастает же в человеке открытость правильная через покаяние в открытости неправильной, в безрассудстве, в закрытости (замкнутости, скрытности) в посильном упражнении в ней (в о. п.), через изучение христианских догматов и умеренное светское образование (чтобы увеличить благоразумие) и через усердную жизнь по всем остальным заповедям Христовым, увеличивающую человека в любви и в премудрости...

Скопировано с сайта:
http://dyatel.3dn.ru/

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites