Общие закономерности для пороков и добродетелей.

Вознесение Господне

"14 Как напротив зла - добро и напротив смерти - жизнь, так напротив благочестивого - грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого.
(Сирах 33:14)"

Как для пороков, так и для добродетелей (для этих двух противоположных предметов) можно выделить девять общих, основных закономерностей:
1. Неслитность...
2. Нераздельность...
3. Соборность...
4. Причинность...
5. Следственность...
6. Причинно-следственная взаимосвязанность...
7. Симметричность...
8. Антагонистичность...
9. Иерархичность...
Система - суть совокупность тех или иных предметов (напр., пороков и добродетелей) объединенных одними и теми же (идентичными) закономерностями...
Человек в настоящем своем, падшем состоянии, представляет из себя единую, неслитную, нераздельную, соборную, симметричную, взаимосвязанную систему, построенную по иерархическому принципу и состоящую из двух подсистем...
Одна подсистема состоит из пороков и относится ко злу...
Другая подсистема состоит из добродетелей и относится к добру...
Каждая подсистема возглавляется системообразующим, соборным пороком...
Злая подсистема возглавляется ненавистью...
Добрая подсистема возглавляется любовью...
Ненависть является причиною четырех главных, соборных, неслитных и нераздельных пороков: своеволия, гордости, сластолюбия и злолюбия...
Эти четыре фундаментальные, главные пороки являются в свою очередь, причинами всех остальных пороков злой подсистемы...
Любовь является причиною четырех главных, соборных, неслитных и нераздельных добродетелей: послушания, смирения, мученичества и добролюбия...
Эти четыре фундаментальные главные добродетели являются, в свою очередь, причинами всех остальных добродетелей доброй подсистемы...

1). Неслитность системы - суть способность каждого предмета системы (порока или добродетели) иметь свойственные только ему одному качества...
Об индивидуальных качествах пороков и добродетелей излагается в соответствующих разделах нашего сайта...
2). Нераздельность системы - суть способность каждого предмета системы быть всегдашней, обязательной и неотъемлемой частью системы...
Рассмотрим, например, своеволие:
Человек не может нарушить волю Божию и исполнить свою волю без превозношения себя самого с уровня твари как минимум на уровень Творца, т. е. без гордости...
Человек исполняет свою волю, нарушая волю Божию и превознося себя только по причине своего стремления к удовольствию (по причине сластолюбия)...
Своеволие разъединяет человека с Богом, поэтому оно относится ко злу...
Человек же, свободно и сознательно творящий зло, стремится к нему (злолюбив) по определению...
Можно сказать, в частности, о своеволии, что оно и горделиво, и сластолюбиво, и злолюбиво...
Или, например, что сластолюбие и своевольно, и горделиво, и злолюбиво...
То же самое относится в полной мере и к добродетелям...
3). Соборность системы - суть способность того или иного предмета системы состоять из других предметов системы...
Например, ненависть человека к Богу состоит из его своеволия, гордости, сластолюбия и злолюбия...
Ненависть же человека к Богу означает по определению и ненависть человека к самому себе, состоящей и из жестокосердия, и из жестокости, т. к. посредством нее он обрекает сам себя на вечные, гееннские муки...
4). Причинность системы - суть способность того ли иного предмета системы являться причиною другого предмета системы...
Например, ненависть, рождающая жестокосердие и жестокость, является причиною и своеволия, и гордости, и сластолюбия, и злолюбия, которые в свою очередь являются причинами всех остальных пороков...
В полной мере это относится и к доброй подсистеме...
5). Следственность системы - суть способность того или иного предмета системы являться следствием другого предмета системы...
Например, своеволие, гордость, сластолюбие и злолюбие являются следствиями ненависти...
Отсюда становится ясным, что все пороки, являясь их следствиями, одновременно являются и следствиями ненависти...
В полной мере это относится и к доброй подсистеме...
6). Причинно-следственная взаимосвязанность системы - суть неслитная и нераздельная способность каждого предмета системы являться одновременно и причиною, и следствием изменения как абсолютной, так и относительной величины друг друга...
Например, культивируя гордость, человек адекватно возрастает и в своеволии, и в сластолюбии, и в злолюбии, и в причине гордости - ненависти...
Возрастая же в гордости, своеволии, сластолюбии, злолюбии и ненависти, человек соответственно умаляется в смирении, послушании, мученичестве, добролюбии и любви...
Т. е. взаимосвязанными являются предметы как внутри любой подсистемы, так и предметы, принадлежащие разным подсистемам...
7). Симметричность системы - суть структурная и количественная идентичность (тождественность) предметов одной подсистемы по отношению к предметам другой подсистемы...
Например, ненависть симметрична любви, своеволие - послушанию, гордость - смирению, сластолюбие - мученичеству, злолюбие - добролюбию и пр. ...
8). Антагонистичность системы - суть наличие прямо противоположных по своему качеству свойств у каждого симметричного предмета каждой подсистемы...
Например, ненависть желает вечной скорби, а любовь противостоит ей, т. к. она желает бесконечного блаженства и пр. ...
9). Иерархичность системы - суть способность каждого предмета системы иметь разные по своей степени как абсолютную величину, так и относительную значимость...

Любой порок, так же как и любая добродетель могут иметь разные по своей степени как врожденную, так и приобретенную, абсолютные величины...
Любой порок, так же как и любая добродетель могут иметь разные по своей степени как врожденную, так и приобретенную, относительные друг по отношению к другу величины...
Из всего вышеизложенного следует, что культивируя любой предмет любой подсистемы, человек одновременно культивирует и главные, и системообразующий предметы этой подсистемы...
Например, возрастая в обиде, человек адекватно и одновременно возрастает и в злолюбии, и в сластолюбии, и в гордости, и в своеволии, и в ненависти...
То же самое относится и к добродетелям: например, культивируя прощение, христианин соответственно и одновременно возрастает и в добролюбии, и в мученичестве, и в смирении, и в послушании, и в любви...
И наоборот, культивируя (увеличивая) любой предмет любой подсистемы, человек одновременно угнетает (уменьшает) и симметричный ему, и главные, и системообразущий предметы другой подсистемы...
Например, возрастая в обиде, человек адекватно и одновременно умаляется и в прощении, и в добролюбии, и в мученичестве, и в смирении, и в послушании, и в любви...
То же самое относится и к добродетелям: например, культивируя прощение, христианин соответственно и одновременно умаляется и в обиде, и в злолюбии, и в сластолюбии, и в гордости, и в своеволии, и в ненависти...
Каждую подсистему человека можно уподобить своеобразному генеалогическому древу, где ствол - системообразующий, соборный предмет, ветви - главные, соборные предметы, а ветки - простые предметы...
Воздействуя на ту или иную ветку, человек одновременно воздействует и на все дерево...
Человек может выращивать дерево, а может и губить его...
Воздействуя же на одно дерево, человек одновременно автоматически воздействует и на другое дерево, но с противоположным эффектом...
Если одно дерево выращивается, то другое дерево симметрично гибнет, и наоборот...
До своего грехопадения у человека не было злой подсистемы...
Человек обладал только одною доброю системою...
Его добрая система была сугуба:
Она обладала любовью к добру и его Источнику - Святой Троице (Абсолютному Добру)...
Она обладала и ненавистью ко злу...
Истинное предназначение ненависти - ненавидеть зло...
Человек должен был использовать ее как инструмент при исполнении заповеди Божией, данной прародителям по их создании: хранить и возделывать рай...
Хранить рай - это и означает ненавидеть зло...
А возделывать рай - это значит любить добро и его Источник, Саму Абсолютную Доброту - Бога...
Сущность грехопадения человека состояла в неправильном использовании им данных ему при его создании, инструментов...
Человек использовал любовь и ненависть вопреки воле Божией, с точностью до наоборот...
Любовь стала любить зло...
Ненависть же стала ненавидеть добро и его Источника - Бога...
Ненависть стала ненавидеть и своего собственного носителя - человека...
Оружие мира (ненависть) человек обратил против самого себя...
В результате добрая система как бы раскололась на две подсистемы - добрую и злую...
Каждый предмет злой подсистемы современного падшего человека - суть реликтовый предмет бывшей до грехопадения системы доброй, только как бы "испорченный" (порочный)...
Отсюда и симметричность, и антагонизм...
Цель заповедей Христовых как раз и заключается в том, чтобы приблизить, насколько это возможно, падшего человека к его исходному, доброму состоянию до своего грехопадения...
Заповеди Христовы - это подробная инструкция по правильному использованию человеком любви и ненависти, которая в Ветхом Завете звучала еще и как: "Уклоняйся от зла (ненавидь зло) и делай (люби) добро"...

Скопировано с сайта:
http://dyatel.3dn.ru/

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Владимир С »» | 29.05.2014 02:51
  
1
Евангелию Царства Небесного противостоит система царств земных, - звериных государственных систем. Поэтому все царства последнего времени есть звери. Поклонение зверю - это поклонение земным государственным системам и вера в них, т.е нарушение Божьих заповедей в угоду им и оправдание их лжи.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU