Святой апостол и евангелист Марк

Святой апостол и евангелист Марк, называемый также Иоанн-Марк (Деян. 12, 12), апостол от 70-ти (память 8 мая).

Святой апостол и евангелист Марк, называемый также Иоанн-Марк (Деян. 12, 12), апостол от 70-ти, племянник апостола Варнавы (память 11 июня), родился в Иерусалиме.

Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (Мк. 14, 51-52).
После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из апостолов (Деян. 12, 12).

Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла (общая память 29 июня) и Варнавы. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, оттуда отправился на остров Кипр и прошел его весь с востока на запад.
В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима (Деян. 13, 6-12).

После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме, откуда по его повелению отправился в Египет, где основал Церковь.

Во время второго благовестнического путешествия апостола Павла святой Марк встретился с ним в Антиохии. Оттуда он отправился на проповедь с апостолом Варнавой на Кипр, а затем опять ушел в Египет, где вместе с апостолом Петром основал много Церквей, в том числе в Вавилоне.
Из этого города апостол Петр направил послание малоазийским христианам, в котором с любовью отзывался о святом Марке, своем духовном сыне (1 Пет. 5, 13).

Когда апостол Павел находился в узах в Риме, апостол Марк был в Ефесе, где кафедру занимал святитель Тимофей (память 4 января). Вместе с ним апостол Марк прибыл в Рим. Там он и написал святое Евангелие (ок. 62-63).

Из Рима святой Марк снова удалился в Египет и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учители Церкви, как Климент Александрийский, святитель Дионисий (5 октября), святитель Григорий Чудотворец (память 17 ноября) и другие.
Ревнуя о устроении церковного Богослужения, святой апостол Марк составил чин Литургии для Александрийских христиан. Затем святой Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе.

Во время этих путешествий святой Марк получил повеление от Духа Святого вновь идти в Александрию для проповеди и противодействия язычникам. Там он поселился в доме сапожника Анании, которому исцелил больную руку.
Сапожник с радостью принял святого апостола, с верой внимал его повествованиям о Христе и принял Крещение.
Вслед за Ананией крестились многие жители той части города, где он жил. Это возбудило ненависть язычников, и они собирались убить святого Марка. Узнав об этом, святой апостол поставил Ананию епископом, а трех христиан: Малка, Савина и Кердина - пресвитерами.
Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал Богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу. Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями.
На следующий день разъяренная толпа снова повлекла святого апостола по улицам города на судилище, но по дороге святой Марк скончался со словами: "В руки Твои, Господи, предаю дух мой".

Язычники хотели сжечь тело святого апостола. Но когда развели костер, все померкло, раздался гром и произошло землетрясение. Язычники в страхе разбежались, а христиане взяли тело святого апостола и погребли его в каменной гробнице. Это было 4 апреля 63 года. Память его Церковь празднует 25 апреля.
В 310 году над мощами святого апостола Марка была построена церковь. В 820 году, когда в Египте установилась власть арабов-магометан и Христианскую Церковь теснили иноверные, мощи святого перенесли в Венецию и поставили в храме его имени.
В древней иконографической традиции, усвоившей святым Евангелистам символы, заимствованные из видения святого Иоанна Богослова (Откр. 4, 7), святой Евангелист Марк изображается со львом - в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа (Откр. 5, 5).

Святой Марк писал свое Евангелие для христиан из язычников, поэтому он останавливается преимущественно на речах и делах Спасителя, в которых особенно проявляется Его Божественное всемогущество.

Многие особенности его повествования можно объяснить близостью его к апостолу Петру. Все древние писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов первоверховного апостола.

Одной из центральных Богословских тем в Евангелии святого Марка является тема силы Божией, совершающейся в немощи человеческой, ибо Господь делает возможным то, что у людей невозможно. При действии Христа (Мк. 16, 20) и Духа Святого (Мк. 13, 11) ученики его идут по всему миру и проповедуют Евангелие всей твари (Мк. 13, 10; 16, 15).

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
#1 | Anne »» | 08.05.2014 00:15
  
5
Венеция. Собор Святого Марка.

Когда входишь под своды этого здания, точной копии собора Двенадцати Апостолов в Константинополе, захватывает дух от красоты. Это самый настоящий храм периода расцвета Византийской культуры. Вот уж поистине, «небо на земле», как отзывались о греческих храмах паломники со всего мира.
Продуманная подсветка наполняет храм золотым свечением.

Несколько слов о соборе. Мы знаем, что большинство мощей чтимых святых Запад получил нечестным путем, их попросту выкрали с Востока. Так случилось со святыми мощами, о которых мы говорили и будем говорить в этом проекте: мощами св. Николая Чудотворца, мощами св. Ап. Андрея Первозванного, св. Ап. Матфея… Но история с мощами св. Апостола и Евангелиста Марка – счастливое исключение из этого грустного ряда святотатств (слово святотатство, кстати, дословно переводится как похищение святыни). Эти мощи венецианские купцы Буоно и Рустико привезли из Александрии в 828 году. Сегодня это арабское государство. В начале 9-го века волны арабской миграции захлестнули эти регионы. Христианство было уничтожено, храмы разрушены или превращены в мечети. Зная о том, что творится в Египте, венецианские купцы и отправляются в Александрию в надежде спасти от поругания и гибели мощи просветителя Египта св. Ап. Марка.

Мощи удалось забрать. При таможенном досмотре венецианцам пришлось прибегнуть к хитрости. Они положили мощи Ап. Марка в корзину и завалили свиными тушами. Мусульмане брезгуют даже прикасаться к свинине, так что этот груз не стали досматривать тщательно. Мощи были спасены.
Их принесение в Венецию стало национальным праздником. Тут же началось строительство храма, который был закончен в 832 году. Пожар 976 года не пощадил базилику. Ее отреставрировали, но потом разобрали. В 1063 году началось возвещение этого великолепного византийского храма. Строительство продолжалось 30 лет.

В 11-м веке, после восстановления собора не могли найти мощи св. Ап. Марка, потому что правитель спрятал их от похищения, а сам умер. Тогда весь город наложил на себя покаянный пост, соединенный с молитвой. Денно и нощно венецианцы молили Бога указать, где сокрылись мощи св. Марка. И вот одному юноше было видение, что они спрятаны в колонне собора. Поспешили раскрыть эту колонну и в самом деле обнаружили спрятанные там мощи.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/moschi-svjatogo-apostola-i-evangelista-marka-05553
#2 | Anne »» | 08.05.2014 00:27
  
7
Первое имя апостола — Иоанн; имя же Марк — латинское. Его он позднее присовокупил к своему иудейскому имени перед отправлением в чужую страну, ...

Тропарь апостола Марка

глас 3


Апостоле святый и Евангелисте Марко,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.
#3 | Anne »» | 14.05.2014 00:02
  
0
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites