Включите учебники по математике для 1-4 классов начальной школы Л.Г. Петерсон в Федеральный перечень 2014-2015 года!
Автор:
Анастасия Панченко
Москва, Russian Federation
Обращаемся к Вам в связи с беспрецедентной ситуацией, сложившейся вокруг учебников математики для 1-4 классов начальной школы автора Л.Г. Петерсон, доктора педагогических наук, профессора, лауреата премии Президента РФ в области образования: учебники не вошли в проект Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников» на 2014-2015 учебный год. Причина – отрицательное заключение одного из трех экспертов Российской академии образования при наличии двух положительных по всем критериям педагогической экспертизы, что явилось основанием для отклонения учебников Научно-методическим советом при Минобрнауки РФ.
Результатом организованного на официальном сайте Центра системно-деятельностной педагогики АПК и ППРО РФ (www.sch2000.ru) открытого общественно-профессионального обсуждения полных текстов отрицательных экспертных заключений РАО и приложений к ним стало следующее совместное заявление:
1. Данные отрицательные экспертные заключения РАО не мотивированы, содержат значительное количество логических и математических ошибок, не соответствуют фактическому положению дел и не подтверждаются практикой;
2. Признание таких экспертных заключений в качестве единственного основания для запрета к использованию востребованных и результативных учебников по математике будет означать полную дискредитацию не только научной репутации РАО, но и нового Порядка экспертизы учебников в целом;
3. Изъятие из федерального перечня учебников по математике для 1-4 классов автора Л.Г. Петерсон, в течение последних 20 лет используемых каждым пятым учителем начальных классов и каждым третьим родителем в России, приведет к снижению качества математического образования наших детей, поскольку данные учебники подтвердили свою эффективность, о чем свидетельствуют наши практические результаты и многолетние статистические исследования на значительных массивах учеников начальной и средней школы.
Считаем, что решение о не включении данных учебников во вновь формируемый федеральный перечень требует пересмотра с учетом крайне низкого качества единственного отрицательного экспертного отзыва при подавляющем большинстве положительных ответов других экспертов РАО (2 из 3 или 3 из 3) по всем критериям педагогической экспертизы и наличии положительных заключений на данные учебники научной и общественной экспертизы.
Просим Вашего содействия в благополучном и справедливом разрешении данной ситуации и надеемся на Ваше позитивное решение.
программа Питерсон подходит для школ с математическим уклоном, а для обычной непрофильной школы делать эту программу для 1-4 классов обязательной - это издевательство над детьми.
А лично у вас с математикой как? В любой школе есть класс, который занимается не по программе Петерсон, поэтому если вы считаете, что для вашего ребенка это трудно можно отдать его в этот класс, но подавляющее количество детей не просто справляются с этой программой, а справляются минимум на "хорошо".
Программа отличная. Учатся двое детей:1-ый и 3-й классы. Просто надо с детьми заниматься, а не пускать всё на самотек. Можно и изучая "традицию" быть двоечником... Удобный способ спихнуть не желание родителей заниматься со своими детьми на "сложность" программы.
Моему сыну почти 9,учимся в сельской школе,из24 детей в классе только пять тяжело усваивают,остальные только математикой и занимались бы! Мой сын изучает программу с детского сада ,очень нравится! Надеемся ,что ученые мужи перестанут заниматься ерундой,надеемся на здравый смысл!
Это единственная программа на данный момент, которая реально развивает всех детей независимо от их способностей. Сделала 3 выпуска классов по этой программе.Таких результатов не добивалась никогда: все дети усвоили стандарт и основная масса детей обожает математику. О чём думают те, кто закрывает эту программу.?!Или стране нужна серая масса, не умеющая думать и анализировать?!
Кто выдумал в школах разные учебники и программы?Кому это выгодно?Пусть бы было как в былые времена,одна прграмма для всех классов,всеравно не могут быть все дети с одинаковыми способностями и к математике и к другим десциплинам,истребляют наших детей!С первого класса уже все непонятно,какие то кружочки и т.д и т.п.,детям не нравится в школах,становятся нервными,закатывают истерики.Ну почему так?Раньше люди были нисколько не глупей,а программы были едины!Кто то защитит диссертацию,а о детях подумали?Многие родители не выдерживают нагрузки!Учитесь в соседней Финляндии,там дети-это святое,будущее у них есть,а наши бедные измотанные ненужными предметами!Извените,но это мое мнение!
Программа класс! Дети идут по ней все- и слабые и сильные! Хотя очень удивительно. Развивает логику, просто отличный подход к задачам и уравнениям! Печально ,если совсем уберут....Все-таки ещё теплится надежда...Лучше программы не видела(16 лет педстажа) .
Я работаю по учебнику Л.Г.Петерсон более 10 лет.Сама очень люблю эту программу, развивает мышление у всех детей. Мои ученики имеют высокое качество знаний и в средних, и в старших классах. Многие закончили школу с медалями ( в 2011 году только в моем классе было 6 медалей). Конечно, очень многое зависит от учителя. Жаль, если учебник уйдет из федерального перечня, ведь программу "Перспектива" я выбрала только из-за математики!
Учебники.. - одна сплошная диверсия. Такое впечатление, что у детей изначально хотят отбить охоту к учебе. Открыли учебник по математике, начало 3го класса, с первых страниц - множества! Множество Эйлера-Вина. Это то, что мы изучали в университете! для чего это детям в 3-ем классе? Что за идиоты сейчас в минообразовании, что допускают такое до школ?!
И все задания, правила, написаны таким заумным языком, что даже для взрослого существует множество вариантов понимания!
Кто-нибудь видел учебники 50х -60х годов? Строго структурированные, доходчивые правила. ПОЧЕМУ УБРАЛИ ?!
Этот учебник нравится только родителям и учителям начальной школы. Но они и не обязаны разбираться в математике. Те, кто ссылаются на то, что дети - медалисты,лукавят. Экзамены они сдавали после обучения совсем по другим учебникам. В учебниках Петерсон плохо учат математике. Про логику вообще смешно говорить, т.к. математика - это наука, которая прекрасно развивает логическое мышление и без выпендрежа Петерсон. Более того обилие формул, которые она дает, как раз препятствует развитию логики. Дети плохо обучены арифметике, которая является базой для дальнейшего изучения математике. В понятиях много ошибок. Вводится какая-то авторская терминология, которая в будущем сбивает детей с толку. Родители, которые имеют хоть-какое представление о математике выше школьного курса, прекрасно понимают, что это не учебник, а часть чрезвычайно доходного бизнеса. В школах, где работают в средней и старшей школе сильные математики, учебники Петерсон в начальную школу не допускаются. В Москве предприимчивая дама не пробилась, поэтому окучивала провинцию, где ее учебники почти насильственно внедрялись. Так что не надо слушать мам, которые в математике не шибко сильны и учительниц начальных школ. Им детей в 9 и 11 классах не выпускать. Кстати, преподаватели мехмата МГУ крайне негативно относятся к учебникам Петерсон. Мне кажется, их мнение все-таки авторитетнее, чем мнение родителей и учительниц начальной школы. Они все-таки математики.,