Святитель Николай Сербский. Отрывок из книги "Земля Недостижимая". О Троице

Цветы Алтая

Святитель Николай Сербский. Отрывок из книги "Земля Недостижимая". О Троице

О Триединстве Бога свидетельствует и небо, и земля, утверждал евангелист Иоанн Богослов.
На небесах: Отец, Сын и Дух Свя­тый – единый Бог; на земле, в душе че­ловеческой: разум, сердце и воля – еди­ный человек.

Три этих силы, или способности ду­шевные, содержат в себе суть души че­ловека: силу мысли, силу чувства и силу деятельную. Если все эти три силы оди­наково и гармонично развиты, тогда ду­ша человека троична и едина, подобно Триединому Богу на небесах. В этом слу­чае человек действительно будет обра­зом Божиим, живой микроскопической картиной Бога на земле. И в таком чело­веке пребывает мир, сила и радость.

Но если одна из сил душевных разви­та несоразмерно с двумя другими, тогда душа троична, но не едина, а поделена на части, дисгармонична, не имеет в се­бе мира, силы и радости. Она ищет не­что, но не знает, чего ищет. Фактичес­ки, она ищет себя, свою цельность, свою полноту. Поэтому души первого рода цельные, а второго – фрагментарные. Первые души есть образ и подобие Триединой Святой Троицы, а вторые – образ и подобие Троичного Божества без единства, вроде индийского божест­ва Тримурти, где Брахма – созидатель мира, Вишну – хранитель, а Шива – разрушитель, или египетской Троицы, где Осирис, Изис и Хорус пребывают в вечной кровавой распре. Если боги таковы, то каковы же тогда люди?! Это Троица, но не Триединая. Это Троица, но не Святая. Война в душе гонит на войну с людь­ми. Это разбитое зеркало, в котором Святой и Троичный Бог не может уви­деть отражение Своего лика. Это музы­ка, но не симфония, а джаз.

Кто разрушает Святую Троицу своей ду­ши?

Это интеллектуал, который весь в на­пряженных мыслях, но с притупленны­ми чувствами и захиревшей волей. Од­нако и мысли его ошибочны, потому что не орошены любовью и не оправда­ны стремлением к добрым делам.

Кто разрушает Святую Троицу в себе?

Это сентиментальный человек, кото­рый целиком охвачен чувствами, но лю­ди о нем говорят, что он чувствителен без меры, но не имеет ни разума, ни воли.

Кто еще разрушает Святую Троицу в себе?

Это человек сверхактивный, по харак­теру боксер, гладиатор, который охва­чен целиком сильно развитой волей, но без чувств, без сострадания, без ясного света разума.

В Святой Троице все свято: Святой Отец, Святой Сын и Святой Дух. Следо­вательно, и в троичной душе человечес­кой все должно быть свято: святой ум, святое сердце и святая воля. Отсюда следует, что в человеческом обществе должна быть святая любовь, святой брак, святая семья, святая дружба, свя­той народ.

Когда сыны человеческие начнут вос­питывать свои души и строить свое об­щество на примере верховного догмата о Триединстве Святой Троицы?

Смотри­те, воспитывать на древнем языке сво­его народа означает хранить и питать. Когда же они начнут питать души свои Святой Троицей?

Эту милую и сокровенную тайну Боже­ственного бытия открыл своим верным последователям Сын Божий. Он разметал бисер перед – людьми, чтобы откро­вением этой тайны объяснить людям сущность истинного Бога и нормально­го человека.

http://azbyka.ru/otechnik/?Nikolaj_Serbskij/zemlya_nedostizhimaya=13

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites