Отец Федор Конюхов пересекает Тихий океан на весельной лодке

14/12/2013

Отец Федор Конюхов начал пересекать Тихий океан на весельной лодке
Старт из Чили

14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан».

Время старта зафиксировал Консул Российской Федерации в Чили – Константин Ликурцев.

Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось много людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветет, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут.

Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Федору Конюхову удачного перехода.

Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод.

Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.

Путь от Чили до Австралии через Тихий океан на веслах


Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov

Репортаж телекомпании НТВ http://www.ntv.ru/novosti/779619/

Фоторепортаж на Facebook.com/FKonyukhov


http://www.konyukhov.ru/

Комментарии (151)

Всего: 151 комментарий
#1 | Ольга ДД »» | 15.12.2013 08:56
  
8
Помоги, Господи, о. Федору освятить Тихий океан Иисусовой молитвой!
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 16.12.2013 18:00
  
2
15/12/2013

Первые сутки в океане

Завершились первые сутки с момента выхода Фёдора Конюхова из чилийского города Конкон. За это время состоялось два сеанса связи по спутниковому телефону. Оба раза звонил Федор. Первый звонок состоялся 14 декабря в районе 20:00.

«С момента старта провел 13 часов на веслах. Ветер весь день с юго-запада 10-15 узлов. Волна тоже идет с юго-запада. Очень тяжело пробиваться на запад в океан. Когда гребу против ветра, скорость лодки 1.5 узла. Только перестают грести – лодка дрейфует на берег со скоростью 1 узел. Невозможно расслабиться и отдохнуть. За день разошелся с 5 кораблями, которые шли в Вальпараисо. По этой причине плавякорем не пользуюсь, лодка должна сохранять маневренность.

15 декабря, звонок от Фёдора в 7:30 утра.

«Ночь пережил. Холодина страшная, сыро, моросящий дождь. Спал урывками, по 15 минут, но, слава Богу, все хорошо, лодка ведет себя отлично, автопилот держит курс. Все приборы работают исправно. За сутки прошел 18 миль на запад и 8 миль на север. Моя задача на эту неделю - оторваться от побережья Чили.

Сейчас, на рассвете, ветер зашел на северо-восток и лодка дрейфует от берега, на юго-запад (215-220 градусов). Это очень хорошо и есть возможность поспать, пока ветер не поменяет направление. Первый раз забрался в кормовую каюту и вытянулся в полный рост. Перед этим были напряженные моменты, подошли местные рыбачки, очень близко к лодке, пришлось на них повысить голос и отогнать.

С Божьей Помощью пережил первый день и первую ночь в океане. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Местонахождение лодки можно узнать по этой ссылке: http://yb.tl/konyukhov (необходимо установить программу Google Earth).
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 16.12.2013 18:02
  
3
16/12/2013

Вторые сутки в океане

Звонок от Фёдора Конюхова 16 декабря в 8:00 по чилийскому времени:

«Ночь прошла нормально, без происшествий, если не считать внезапно отключившегося автопилота. Под утро сильно разрядились бортовые аккумуляторы, и в какой-то момент автопилоту просто не хватило энергии. Вот уже вторые сутки мы с лодкой идем в полосе плотного тумана и низкой облачности. Солнечные батареи не работают в таких условиях. Нет солнца – нет энергии. Мне пришлось срочно установить авариное перо руля и сейчас управляю лодкой с помощью веревочных штуртросов.

Аварийное (запасное) перо руля. Англия, октябрь 2013

Также выключил все приборы, кроме GPS, чтобы минимизировать потребление энергии. Жду, когда появится солнце. С момента старта еще ни разу не готовил горячую еду, просто не было времени. Держался на горячем кофе и горячем шоколаде, который залили в термос еще на берегу. Регулярно наблюдаю коммерческие суда, которые курсируют вдоль побережья Чили. Моя система опознавания AIS (automatic identification system) хорошо улавливает сигналы с других судов и подает звуковой сигнал у меня в каюте. Это очень важный прибор. Вчера весь день ветер крутил и соответственно лодка тоже крутилась, идя то на север, то на юго-запад. При встречном ветре свыше 15 узлов, лодка стоит на месте, т.е. грести против ветра я могу только при силе ветра от 1 до 15 узлов, свыше 15 узлов мне приходится уваливать лодку под ветер и тогда появляется хоть какая-то скорость.

Сегодня, если погода позволит, продолжу отрываться от побережья Чили – это моя главная задача на эту неделю, уйти как можно дальше на запад, в океан.

Всем поклон. Федор Конюхов».

Учитывая, что лодка «Тургояк» отошла от побережья на несколько десятков миль, штаб экспедиции перепрограммировал частоту передачи координат спутникового буя слежения с каждого часа на 1 раз в 3 часа.
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 17.12.2013 11:56
  
4
Положение лодки на 17 декабря
#5 | Ирина Петрова »» | 17.12.2013 18:06
  
1
7 декабря. День третий



Федор Конюхов по спутниковому телефону: «По-прежнему в океане пасмурно и встречный ветер. Ветер не сильный, 5-10 узлов, но пробиваться через него тяжело. Такая погода нетипична для этих широт, обычно вдоль побережья Чили дуют умеренные юго-западные ветра. Тем не менее, у такой погоды есть преимущества – океан почти без ветровых волн, только зыбь. Условия достаточно комфортные. Этой ночью не видел судов. Наверное, я ушел с их трассы. Это хорошо, удалось немного поспать и первый раз приготовить горячую еду. Пусть вас не смущает мой курс, моя задача сейчас любыми путями оторваться от побережья Чили, поэтому любые курсы, кроме как на восток, меня устраивают. Хорошо, что на борту есть резервный аккумулятор. В первые сутки я разрядил основные аккумуляторы, за счет постоянного использования автопилота, и вот уже два дня иду на резервном аккумуляторе. Работают все приборы, только не использую автопилот.

В целом, можно сказать, что уже практически втянулся в режим, донимает только сырость и холод. Когда гребу, - то жарко, но как только останавливаюсь, - начинаю остывать и замерзать. Сегодня по прогнозу ветер должен зайти на запад-юг-запад. Для меня это хорошее направление, буду надеяться, что прогноз подтвердится».

Отец Федор за веслами
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 19.12.2013 10:00
  
1
18/12/2013

Федор Конюхов возвращается в Чили

Федор Конюхов возвращается в Чили
Спустя 4 суток после старта на борту лодки возникла нештатная ситуация. 17 декабря вышла из строя система зарядки бортовых аккумуляторов с помощью солнечных батарей.

Весь день, 18 декабря, мы провели в консультациях с английскими строителями лодки и Фёдором. Лодка "Тургояк" находится в 40 милях от Вальпараисо. Штаб экспедиции принял решение арендовать парусную яхту, выйти в океан и отбуксировать лодку в порт для ремонта системы энергоснабжения лодки.

Выход запланирован 18 декабря на 20:00 по чилийскому времени, мы рассчитываем на рассвете встретить лодку и начать буксировку. Погода благоприятствует, ровный океан и 10 узлов ветра. Федор Конюхов поддерживает связь с берегом с помощью ручного спутникового телефона Iridium и определяет местонахождение лодки с помощью нескольких ручных GPS. В свою очередь, береговая команда следит за лодкой с помощью буев Yellow Brick. Ситуация под контролем. Береговая служба Чили оповещена.

Менеджер проекта Оскар Конюхов, Конкон, Чили.
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 22.12.2013 23:54
  
2
22 декабря 09:15 утра повторный старт

Отец Федор перед повторным стартом

22 декабря в 09:15 утра по чилийскому времени Фёдор Конюхов стартовал из яхт-клуба «Higuerillas» курсом на Австралию.

Прошедшие 3 дня были весьма напряженные для нашей команды. Необходимо было принять единственное верное решение в обстановке гонки со временем. Напомню, стартовав 14 декабря 2013, Фёдор Конюхов вынужден был вернуться в чилийский город Конкон (Concon) из-за неполадок в системе зарядки бортовых аккумуляторов. Торопиться с принятием решения необходимо было по нескольким причинам: у берегов Чили установилась благоприятная погода, антициклон от островов Хуан Фернандес сместился на восток и принес с собой высокое давление, слабый ветер и, как следствие, отсутствие волнения в океане. Такие условия здесь возникают нечасто. И вторая причина – наступающие праздники Рождество и Новый год. Специализированные магазины закрываются, нужные нам специалисты уходят в плановые отпуска.



Лодка «Тургояк» оборудована тремя литиевыми аккумуляторами. Они легче гелевых (литиевые - 10 кг, гелевые - 30 кг). Этим был обусловлен наш выбор в Англии, когда проходил монтаж оборудования. При этом требуют повышенного внимания к себе и имеют сложную систему зарядки и контроля. Эта электронная система вышла из строя в океане на 3 сутки. Аккумуляторы разрядились, и лодка осталась без электроэнергии, следовательно, без связи, навигационных приборов, опреснителя и т.д. Продолжать поход в таких условиях было невозможно.



Штабом экспедиции было принято решение буксировать лодку в порт для ремонта. Наш друг Jose Luis Fernandez – владелец яхты «Cheli» (Beneteau 43 Oceanis) - согласился помочь в этом деле. 43 футовой яхте потребовалось 8 часов, чтобы дойти до Фёдора (45 миль от берега) и 10 часов на буксировку в порт.

К обеду, 19 декабря лодка «Тургояк» вернулась в яхт-клуб, где нас ждала команда опытных электронщиков из компании Altronica. Началась работа по восстановлению системы энергоснабжения на борту, но сначала требовалось выяснить причину неполадки. Как оказалось, вышла из строя система контроля зарядки литиевых аккумуляторов от солнечных батарей.

К 22 часам ночи четверга было принято решение отказаться от литиевых аккумуляторов и установить гелевые аккумуляторы. Они гораздо тяжелее (30 кг), но проверены временем. Яхта «Алые Паруса» была оборудована гелевыми аккумуляторами и Фёдор хорошо знаком с их техническими параметрами.



В Конконе и Вальпараисо гелевых аккумуляторов нет. Они есть только в столице, в Сантьяго. С учётом надвигающихся рождественских праздников нам пришлось принимать оперативное решение по замене аккумуляторов. Оставался один рабочий день – пятница, 20 декабря. На помощь пришел наш друг - Тарас Нечипоренко, торговый советник Посольства России в Чили. Он купил аккумуляторы и лично доставил их из Сантьяго в Конкон. Специалисты из компании www.Altronica.cl работали на борту 30 часов и к утру субботы заменили всю систему энергоснабжения.

Суббота, 21 декабря была посвящена тестированию новых аккумуляторов при максимальной нагрузке. Были включены все приборы, а также опреснитель морской воды и автопилот. Новая система эту пиковую нагрузку потребления энергии выдержала.

После всех испытаний Фёдор Конюхов принял решение стартовать в воскресенье утром.



Сам старт прошел по-домашнему. Провожали 10 человек, включая представителей ВМС Чили. Они вручили Фёдору обновленную декларацию убытия. Погода на старте – ветер 0 (ноль) узлов, пасмурно, моросящий дождь.



Фёдор взял курс на запад (270-280 градусов). Вечером состоится первый сеанс связи.

От имени оргкомитета проекта благодарим менеджера яхт-клуба Francisco Jofre Lopez Gerente за его активную позицию и помощь в решении всех организационных вопросов.

Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov2

Оскар Конюхов, Конкон, Чили.
#8 | Анна Гор. »» | 23.12.2013 00:36
  
2
Величаем тя, святителю отче Николае, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Краткая молитва Николаю Чудотворцу

О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень,
Теплый наш заступниче и везде в скорбех скорых помощниче!
Помози ми, грешному и унылому, в настоящем житии,
Умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов,
Елико согреших от юности моея, во всем житии моем,
Делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы;
И во исходе души моея помози ми, окаянному,
Умоли Господа Бога, всея твари Содетеля,
Избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения;
Да всегда прославляю Отца и Сына, и Святого Духа,
И твое милостивое предстательство,
Ныне и присно, и во веки веков. Аминь!

Помоги, Господи, о.Федору
#9 | Ольга Д.Д. »» | 23.12.2013 07:22
  
3
Не забываем в своих молитвах добавлять: на всё Воля Твоя, Господи!!!
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 23.12.2013 17:51
  
1
23/12/2013

Сеанс связи с Федором Конюховым
«Первый день и ночь после старта прошли без приключений. Весь световой день удавалось выдерживать генеральный курс на северо-запад, ночью больше шел на север.

Такое ощущение, что я как будто и не был 3 дня на берегу. Время на берегу пролетело очень быстро.

Океан спокойный, пасмурно, моросящий дождик. На рассвете опять подходили рыбаки, но держались на почтительном расстоянии, так что сложностей не возникло. Сейчас ветер зашел на север-северо-восток, мне приходится уходить с генерального курса. Надеюсь это временное явление.

Всем поклон. Федор Конюхов».

Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov2
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2013 13:54
  
1
День 3

День 3
«Утром было тоскливо, шел моросящий дождь, туман, ни малейшего намека на солнце. К обеду пересек курс своего первого похода (14.12-18.12.2013). Нынешняя траектория движения повторяет первый этап. По-прежнему, здесь, у побережья дует северо-западный ветер, который сносит меня к берегу. Когда работаю на веслах скорость лодки 1.5-2 узла, только перестаю грести – тащит на берег со скоростью 1 узел. Ветер встречный 10 узлов. Пока спал несколько часов лодку отнесло на восток на 3 мили. Стоит только бросить весла, сразу дрейф на берег. Молотьба на месте. Плавякорь пока не использую, рядом идут коммерческие суда, и я опасаюсь потерять манёвренность. Чтобы плавякорь начал эффективно работать, необходимо вытравить 100 метров веревки за борт. С таким балластом за кормой невозможно оперативно изменить курс и уклониться от судна, идущего со скоростью 12-14 узлов.

К вечеру распогодилось, выглянуло солнце. Солнечные батареи зарядили аккумуляторы до 13.5 вольт.

Сегодня первый раз использовал опреснитель воды. Наполнил три пластиковые бутылки по 1.5 литра. Скорость наполнения: одна бутылка – 3 минуты.

Первое впечатление от Тихого океана: очень тяжело оторваться от берега Южной Америки и попасть в попутное течение. Ситуация кардинально отличается от переходов через Атлантику от Канарских островов до Карибских островов. После старта с Канарских островов, ты сразу попадаешь в попутное течение и попутные ветры «Пассаты» (Trade Winds), которые толкают тебя на запад. В 2002 году, я помню, первые сутки проходил по 40-50 миль. Здесь, дай Бог, за три дня пройти 40 миль по курсу. Моя задача пересечь течение Гумбольта и оказаться на его западной стороне, там дуют устойчивые ветра с южного направления.

Потихоньку раскладываю продукты, запасную одежду и прочее оборудование по своим местам. В яхт-клубе, перед стартом, я просто забивал пространство на лодке, а сейчас в океане делаю сортировку, что должно быть всегда под рукой, а что может быть в дальних рундуках.

Время на лодке летит очень быстро, день проходит незаметно в делах и работе.

Поздравляю моих чилийских друзей с Католическим Рождеством. Всем поклон. Федор Конюхов»

Администрация порта Вальпараисо ежедневно пересылает Фёдору Конюхову прогноз погоды. Мы будем дублировать эту информацию на сайте.

WEATHER AND SEA BULLETIN VALID 240800/250800 LOCAL TIME.
SYNOPTIC SITUATION:
COASTAL TROUGH.
FORECAST:
OVERCAST TO BROKEN, VIS 6/9 KM MIST, WIND NW/N 5/10 KT
INCREASING 15 KT AND DECREASING IN THE NIGHT/DAYBREAK
NW/N 5/10 KT, SEA STATE MODERATE (2.5/1.5 M) SWELL FROM
S/SW.
MRCC VALPARAISO

Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov2

К списку новостей
#12 | Александр »» | 25.12.2013 15:56 | ответ на: #11 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Хоть я и против походов этих да чего то переживать стал за отца Федора.Помоги ему Бог от берега подальше отойти что бы ветра поменялись.
Работы ему наверное хватает.Мало того что грести надо так еще вопросы жизнеобеспечения решать.Да и от погоды не спрячешся.И судя по скорости движения эту лямку тянуть не один и не два месяца.
Помоги ему Бог!
  
#13 | Андрей Рыбак »» | 25.12.2013 16:11 | ответ на: #12 ( Александр ) »»
  
2
Работы много на 200 дней.
  
#14 | Андрей Рыбак »» | 28.12.2013 20:27
  
1
27/12/2013

За веслами
День 5

"Судя по текущей обстановке, я вышел в зону сильных юго-западных ветров. Погода поменялась разительно. Ветер 20-25 узлов, поднялась волна, белые барашки по всему океану, грести очень сложно, весла выбивает. С кормы выбросил веревку метров 50, чтобы стабилизировать лодку. Ночь была практически бессонная, лодку швыряло на волнах, все-таки почти 10 дней дул северо-западный ветер, а сейчас он перешел на юго-запад. Требуется время, чтобы ветер развернул волну. Кокпит все время заливает. Хорошо, что пока удается выдерживать курс и продвигаться на север и немного на запад. В целом, обстановка рабочая, с Божьей помощью движемся вперед.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 28.12.2013 20:28
  
0
27/12/2013

Штаб экспедиции переезжает из Чили в Россию

Фёдор Конюхов удалился от берегов Чили на достаточное расстояние и сейчас находится в течении Гумбольдта (Перуанское течение), которое движет его на север. Береговой команде экспедиции пришло время покидать гостеприимную страну Чили. Быстро пролетел месяц, который был насыщен множеством динамичных событий. Возвращаясь в Москву, мы закрываем еще одну страницу в истории нашей экспедиции.

С самого начала мы разделили проект на 4 этапа: английский – строительство и испытания лодки, чилийский - подготовка к старту и сам старт, тихоокеанский – переход Фёдора Конюхова через Тихий океан и австралийский – организация финиша.



С точки зрения менеджмента и организации экспедиции, для нас самым непредсказуемым этапом был чилийский. Мы не сомневались, что в Англии лодку построят в срок, организация финиша в Австралии тоже имеет понятный алгоритм действий. А вот Чили была для нас terra incognita с точки зрения организационных вопросов, получения разрешения на старт и, в целом, как нас здесь примут с таким нетипичным для морского сообщества проектом «на весельной лодке через Тихий океан». Волновало всё: доставка лодки, процесс таможенного оформления в Вальпараисо, какой яхт-клуб выбрать и главное - удастся ли получить разрешение на старт.



Еще в июне наш английский менеджер Саймон Чок (Simon Chalk) подарил мне книгу английского гребца Джима Шекдера (Jim Shekhdar) который в 2000 году предпринял попытку старта из Чили, но получив отказ от чилийских ВМС, был вынужден переехать в Перу и стартовать из порта Ило. Вручая мне эту книгу, Саймон сказал, что сам он её не читал, но мне советует это сделать, чтобы понять, что помешало Джиму стартовать из Чили в 2000 году. После прочтения книги стало понятно, что Джим приехал в Чили за месяц до предполагаемого старта и начал пробивать разрешение, уже находясь в Чили.

Мы решили пойти другим путем, и в начале сентября 2013 при поддержке МИД Российской Федерации, Посольства России в Чили и Русского географического общества начали работу по получению разрешения от чилийских ВМС. Три месяца ушло на то, чтобы выполнить все требования Armada de Chile и в начале декабря состоялась решающая встреча с высшим командным составом ВМС Чили в Вальпараисо, на котором нам объявили, что после заключительной инспекции лодки нам будет разрешен старт. Подробнее здесь.



И хотя в океане Фёдор Конюхов находится один, за стартом из Чили стоит работа многих людей.

От имени экспедиционного штаба Фёдора Конюхова благодарим всех, кто содействовал в подготовке старта и в том числе:

Посла России в Чили - Михаила Ивановича Орловца и Константина Алексеевича Ликурцева – Консула Российской Федерации в Чили. Можно смело сказать, что без их самого активного участия в диалоге с ВМС Чили, разрешение на старт мы бы не получили.



Первого Вице-президента Русского географического общества – Артура Николаевича Чилингарова. Проект «на весельной лодке через Тихий океан» проходит под флагом РГО, и Артур Николаевич курирует экспедицию с момента начала строительства лодки.



Посола Чили в России – Juan Eduardo Eguiguren, с которым мы встречались несколько раз в Москве и консультировались по всем вопросам.

Ricardo Velasquez – командующего Центром Поиска и Спасения в Вальпараисо (DIRECTORATE of MARITIME SAFETY, SECURITY and OPERATIONS). Его активная позиция и поддержка экспедиции сыграла немаловажную роль.

Тараса Нечипоренко - торгового советника Посольства России в Чили - за помощь в решении технических вопросов, связанных с перевооружением лодки и установкой новых аккумуляторов.



Менеджера яхт-клуба Club de Yates Higuerillas – Francisco Jofre Lopez. Нам ни разу не было отказано в просьбе. Яхт-клуб шел навстречу по любому вопросу. Про яхт-клуб Club de Yates Higuerillas рассказывать можно долго, мы считаем, что нам невероятно повезло, что именно этот яхт-клуб проявил заинтересованность к нашему проекту и согласился разместить лодку «Тургояк» на своей территории. Уютный, великолепно оборудованный и безопасный клуб. Дружелюбный менеджмент. Для всех, кто путешествует на яхтах вдоль Южной Америки (тихоокеанское побережье), рекомендуем останавливаться именно в этом клубе. Также для будущих океанских гребных переходов – лучшего места не найти.



Надежду Кузнецову и Александру Балакиреву - владельцев туркомпании «Alsur Travelling» - за отличную организацию всех логистических вопросов, связанных с перелетами, трансферами, проживанием нашей большой группы, а также за содействие в решении тысячи вопросов: от покупки веревки для плавякоря до перевода на встрече с высшим командным составом ВМС Чили.



Екатерину Колупаеву – директора Российского Центра Науки и Культуры в Чили. За организацию встречи Фёдора Конюхова с соотечественниками и радушный прием нашей группы.

Таможенного агента Alan Toscano из компании TIF Logistics за невероятную оперативность и желание помочь. Так случилось, что контейнер с лодкой пришел в Вальпараисо во время недельной забастовки таможенной службы. Нам угрожала перспектива минимум 10 дней ожидания лодки, пока все службы порта придут в себя после перерыва. Алан смог организовать растаможивание лодки за два дня, причем оформил временный ввоз (temporary import), так что мы не платили таможенные сборы и пошлины.



Екатерину Федосееву за организацию новостных сюжетов, практически на всех чилийских телевизионных каналах. Благодаря её работе, о проекте заговорили крупные чилийские СМИ, и это тоже способствовало в решении ряда административных вопросов перед стартом.

Jose Luis Fernandez – владельца яхты «Cheli» (Beneteau 43 Oceanis) – который согласился отправиться в океан и отбуксировать лодку «Тургояк» на ремонт. 43 футовой яхте потребовалось 8 часов, чтобы дойти до Фёдора (45 миль от берега) и 10 часов на буксировку в порт. Стоит отметить, что ни копейки денег за эту работу Хосе не взял. Сказал, что яхтсмены и моряки должны помогать друг другу.



Jose ALVARADO и Pablo Maldonado из компании Electricidad y Electronica за оперативную замену аккумуляторов и подготовку лодки к повторному старту. Хосе и Пабло работали 30 часов нон-стоп, да еще в преддверии Католического Рождества. Мы даже и не надеялись на такой подход.



Andres Heine Lorenzen за предоставление нам апартаментов в шаговой доступности от лодки. Каждый день мы могли наблюдать нашу лодку с балкона апартаментов.



И конечно, партнеров и спонсоров экспедиции: Олега Сиротина, Сергея Еременко и Владимира Куксова за то, что поверили в проект и согласились поддержать экспедицию.



Страна Чили приняла нас очень хорошо и радушно, мы приобрели здесь сотни друзей и надеемся вернуться сюда еще раз, но уже с другим проектом.

Менеджер проекта – Оскар Конюхов.
  
#16 | Андрей Рыбак »» | 28.12.2013 20:29
  
0
28/12/2013

День 6

"Ночь прошла напряженно, ветер усилился до 30 узлов, порывы были за 35 узлов. Волна поднялась 5-6 метров. Это серьезное испытание для лодки. Гребни волн, а это тонны воды, обрушиваются на кормовую рубку и палубу лодки. Она идет полупогруженная в воду. Я специально не откачиваю воду из кокпита, чтобы лодка сидела глубоко в воде. Даже рад, что поставили тяжелые гелевые аккумуляторы, они добавили остойчивости. Пока лодка справляется с ударами волн. Несколько волн прошло через лодку с кормы до носа, но все приборы на палубе и антенны уцелели. Я выбросил почти 100 метров веревки за корму и это позволяет мне удерживать лодку и предотвращает постановку бортом к волне. Волны отличаются от Атлантики, здесь чувствуется мощь Южного Тихого океана. Сейчас с вами разговариваю по телефону, очередная волна подняла и опустила лодку как на американских горках. В этих условиях я не могу грести на запад, остается только двигаться в ветре на север. Буду надеяться, что направление ветра поменяется. Как писал в своей книге английский океанский гребец Джим Шекдар (Jim Shekhdar): «первые 100 миль перехода и последние 100 миль – самые важные, сложные и опасные». Я с ним согласен. Океан испытывает меня и лодку, и нам надо выдержать это испытание. С Божьей помощью пережил еще одну ночь, надеюсь, что днем полегчает. Всем поклон. Фёдор Конюхов".

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2
#17 | Александр П »» | 30.12.2013 09:42 | ответ на: #16 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Сильно на север ушел,конечно.По такой кривой идти-это маршрут может раза в три длиннее оказаться.
Помоги ему Бог!
  
#18 | Андрей Рыбак »» | 31.12.2013 12:09
  
1
9/12/2013

Неделя в пути



"Вот и пролетела первая неделя в океане. Кажется, что я всего пару дней назад вышел из Конкона, а вот уже седьмые сутки в пути. Продолжаю быстро двигаться на север и северо-запад. Сегодня много важных событий для меня, наверное, на берегу они не выглядят столь значимыми, но здесь все имеет значение. Сегодня вышел на траверз чилийского порта Кокимбо (Coquimbo). До него 150 морских миль. Сегодня пересек 30 градус Южной широты. Это хорошее событие.

С каждым днем становится теплее и больше солнца. Океан успокаивается. Судя по карте, мы с лодкой ушли с континентального шельфа и сейчас под нами глубина 4500 – 5000 метров. Ветер по-прежнему 20-25 узлов, но волна стала длинной и пологой, лодка идет даже быстрее чем вчера. Замерил течение – 2 узла с юга на север. Течение Гумбольдта демонстрирует свою мощь. Это еще одна отличная новость.

Впереди у меня первая маршрутная точка (way point) – группа необитаемых островов San Ambrosio и San Felix, которые я планирую оставить слева по борту. Ближайший ко мне остров - San Ambrosio. До него по прямой 375 морских миль или неделя хода при нынешней скорости.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".
  
#19 | Андрей Рыбак »» | 31.12.2013 12:11
  
2
Представляем вашему вниманию подробную карту маршрута весельной лодки «Тургояк», которую ведут специалисты Международного Общества Океанских Гребцов (International Ocean Rowing Society) в Лондоне.

На этой неделе Штаб Фёдора Конюхова заключил соглашение с Международным Обществом Океанских Гребцов (Лондон), согласно которому специалисты МООГ в ежедневном режиме будут отслеживать передвижение лодки «Тургояк» через Тихий океан и публиковать детализированную информацию о пройденном маршруте.

МООГ основано в 1983 году Питером Бёрдом и Кеннетом Крачлоу. Оба этих имени являются легендарными в среде океанских гребцов – Питер Бёрд суммарно на весельной лодке провел в океане 937 дней, Кеннет Крачлоу принял активное участие, практически, в каждом трансокеанском переходе.

Вот уже тридцать лет МООГ регистрирует переходы через океан, рекорды суточных переходов, рекорды для отдельно взятых маршрутов и консультирует океанских гребцов.

МООГ обладает уникальной статистикой всех переходов через океаны, в том числе и неудачных. Ссылка на статистику здесь.

Используя данные со спутниковых буев Yellow Brick, МООГ рассчитывает суточные переходы лодки «Тургояк», а также пройденное расстояние от старта и оставшееся расстояние до финиша.

Ссылка на карту маршрута весельной лодки «Тургояк»

http://www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

Карта от Yellowbrick также продолжает работать http://yb.tl/konyukhov2
  
#20 | Андрей Рыбак »» | 01.01.2014 11:40
  
1
о. Федор в каюте лодки

31/12/2013

Встреча Нового Года в океане

"31 декабря - крайний день 2013 года, на берегу идут приготовления к Новому году, а здесь, в Южном Тихом океане, все без изменений. Ветер под 25 узлов, правда, чуть-чуть больше зашел на юг. Я все жду, когда ветер зайдет с восточных румбов, чтобы начать забирать больше на запад.



Течение Гумбольдта поражает своей мощью. То, что я здесь вижу, не идет ни в какое сравнение с Атлантикой. Здесь просто течет река. Могу взять смелость и утверждать, что в этих широтах пересечь Гумбольдта с востока на запад на весельной лодке невозможно, можно попытаться пройти по диагонали с юго-востока на северо-запад, что я и пытаюсь сделать, но для этого нужен запас по долготе. Хорошо, что мы стартовали из Конкона (33 градус южной широты), а ведь когда-то мы рассматривали план Б – старт из города Антофагаста (Antofogasta), что на севере Чили. Преимущества: тепло, минимальные шансы попасть в шторма, но как я сейчас вижу, огромная опасность быть унесенным на север, за Экватор. Что, кстати, и случилось с английским гребцом Андрю Холзи, который стартовал из Перу (Каллао) в 2002 году, был вынесен ветром и течением в Северное полушарие и не смог вернуться на свой запланированный курс. Андрю шел на Австралию.



Моя первоочередная задача выдерживать курс на запад, чем больше на запад, тем лучше, но при сильном южном юго-западном ветре, я не могу поставить лодку поперек волны, её просто перевернет. Поэтому иду на грани. На ночь выбрасываю 50 метров веревки за борт, чтобы стабилизировать корму.

С момента старта еще ни разу не спал в своей кормовой каюте, ни разу не вытягивался в полный рост. Отдыхаю сидя, в навигационной рубке. Все жду, когда ветер стихнет и океан успокоится, чтобы просушить одежду и навести порядок в каюте.

Пытался запустить опреснитель воды, но лодку так бросает, что решил отложить это занятие до более спокойной обстановки. У меня есть еще пару бутылок воды, которые я купил в супермаркете на первые дни. Готовлю мало, в основном развожу кипятком растворимые супы, использую сухари, которые мне на старте вручила Елизавета Нечипоренко. Саймон Чок рассчитал количество пакетов сублимированного питания из расчета 6 500 ккалорий в день, но, пока, я даже половину этих калорий не потребляю.



Ночью проходил корабль, мои приборы его зафиксировали. Хорошо, что на борту лодки «Тургояк» есть система AIS, очень удобно. Во-первых, при обнаружении судна подается звуковой сигнал, во-вторых, на экране видны тип судна, его курс и скорость. Я надеюсь, что экипаж судна меня тоже видел. Как раньше ходили без AIS? Сейчас даже представить себе сложно.

Вот и подходит к завершению 2013 год. Господь Бог дал нам возможность прожить этот год и встретить наступающий. Давайте просить у Бога тихое и мирное житье, без потрясений. Я рад, что встречаю новый год в пути и могу наблюдать величие Тихого океана. Всем поклон. Фёдор Конюхов".

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: http://www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm
  
#21 | Андрей Рыбак »» | 01.01.2014 18:32
  
2
01/01/2014

Ветер с востока!

«Первый день 2014 года принес хорошие новости. Под утро ветер зашел на восток. Впервые с момента старта ветер в левый борт. И хотя волна не поменяла свое направление, у меня появилась возможность держать курс на запад-север-запад. Течение попутное, ветер попутный, стабильно за 20 узлов – чего еще можно желать.

На Новый год хотел выпить вина, но за десять минут до полуночи система AIS обнаружила танкер, идущий на меня. Пришлось отложить празднование и начать маневры по «уворачиванию» от судна, которое в итоге прошло в 3-х милях от меня по корме.

Еще до наступления Нового года пересек широту австралийского города Брисбена - предполагаемое место финиша. До него мне 132 градуса по долготе. Это в теории, а как сложится все на самом деле, даже не могу представить.

Особых новостей нет, режим обычный: пару часов гребу, полчаса - час отдыхаю. На время сна завожу будильник. Этот режим не меняю ни днем, ни ночью. За сутки набегает 5-6 часов сна, я и в Москве столько сплю, хотя в океане восстанавливаешься быстрее, кислорода в воздухе больше. Сейчас нет Луны и в океане абсолютная темнота, но ночные вахты мне нравятся больше.



В общем, все как в кругосветном одиночном походе. Физически сложнее, но психологически легче. Навигация на весельной лодке простая: смотрю карту маршрута, курс и скорость. Особо здесь изучать нечего. Островов рядом нет, поэтому и нет задачи рассчитывать траекторию дрейфа и выгребать на какую-то конкретную точку. Больше всего меня волнуют коммерческие и рыболовные суда. Они идут очень быстро (по отношению к скорости весельной лодки). Не успеет силуэт судна появиться на горизонте, как через полчаса он уже на траверзе с лодкой. Я как-то читал дневник одного океанского гребца, он с закатом ложился спать, а просыпался на рассвете и первым делом изучал карт-плоттер, смотрел, куда его унесло за ночь. Железные у человека нервы. Всю ночь спать, когда твоя лодка дрейфует в океане. Я такой режим себе не могу представить.

Поздравляю всех с наступившим Новым годом. Фёдор Конюхов».

Если посмотреть карту погоды всего Тихого океана от Южной Америки до Австралии, видно, что лодка «Тургояк» вышла в Пассаты Южного Тихого океана и устойчивые ветры дуют с юго-востока на северо-запад, причем на протяжении нескольких тысяч миль, до группы островов Французской Полинезии, включая Таити. Регион, в котором находится лодка «Тургояк» окрашен в зеленый цвет, означающий ветер 20-25 узлов, и такая погода в этом регионе продержится до 4 января 2014. Подробнее здесь.
  
#22 | Сергей И. »» | 01.01.2014 18:47
  
2
По озеру Токо
Бегут паруса,
Алеют с Востока
Зарёй небеса.

В открытом море не обойтись без кормчего! Вперёд, мореходы и скалолазы! На штурм, детушки!
#23 | АлександрП »» | 02.01.2014 10:58
  
1
В армии бывало,что по трое суток без сна.Зато потом сутки отдых.У отца Фёдора всё жёстче.Самое тяжёлое самому себе вахты сдавать и у самого себя принимать.Ну будем надеяться,что пока он спит Ангел-хранитель у штурвала постоит.
Попутного ветра отцу Фёдору в новом году и помоги ему Бог.
  
#24 | Андрей Рыбак »» | 02.01.2014 12:32
  
1
01/01/2014

Комментарии технического консультанта проекта Саймона Чока



Федор подходит к первой маршрутной точке в океане. Еще находясь в Чили, Фёдор с техническим консультантом проекта Саймоном Чоком наметили 7 маршрутных точек, 7 ориентиров на просторах Тихого океана, которых должен придерживаться Фёдор в своем переходе.

В первый день нового года Саймон представил свои комментарии по текущей ситуации.

«Мы знали, что Фёдору надо хорошо поработать, чтобы преодолеть зону сильных юго-западных ветров и оторваться от побережья Чили. Мощные системы низкого давления в Южном океане настолько масштабны, что от них «откалываются» самостоятельные небольшие циклоны, которые затем движутся вдоль побережья Южной Америки и влияют на погоду у берегов Чили. Добавьте к этому мощное течение Гумбольдта, которое движется с юга на север. Исходя из этих условий, первую маршрутную точку мы поставили Фёдору как наиболее реалистичную цель, на которую он должен ориентироваться, пытаясь оторваться от берега. И это ему удалось.

Далее, с учетом того, что ветер будет заходить на восток, Фёдор сможет спуститься южнее, при этом оставаясь в стабильном потоке ветра – Пассатах, но минуя районы с большой плотностью островов. Вторая половина пути должна проходить в более спокойном режиме, умеренный ветер и небольшое количество островов разбросанных на большой площади океана. Мы рассчитываем, что заключительная часть маршрута может пройти при достаточно высокой скорости, так как лодка станет легче, высокой скорости будет способствовать и течение у берегов Австралии.

Пока мы наблюдаем уверенный прогресс, лодка и бортовые системы выдержали суровые условия Южного океана, не только большие волны, но и сильный ветер и частое отсутствие солнца (подзарядка аккумуляторов через солнечные батареи – единственный способ получения энергии на борту лодки). Через пару дней Фёдор наконец-то получит бонус за свою работу, ветер окончательно зайдет на восток и это позволит лодке уверенно двигаться на запад.

Вот список маршрутных точек, которые мы определили с Фёдором до старта. Посмотрим, оправдаются ли наши расчеты.

Waypoint «1» 26.00.00 S 77.00.00 W

Waypoint «2» 21.00.00 S 108.00.00 W

Waypoint «3» 23.00.00 S 131.00.00 W

Waypoint «4» 26.00.00 S 147.00.00 W

Waypoint «5» 27.00.00 S 175.00.00 W

Waypoint «6» 27.00.00 S 163.00.00 E

Waypoint «7» 27.00.00 S 153.00.00 E

Саймон Чок.
  
#25 | Андрей Рыбак »» | 03.01.2014 23:44
  
2
03/01/2014

День 13



«Ночь была очень напряженная. Ветер 20-25 узлов. Когда налетали шквалы с дождем, то ветер усиливался до 30 узлов. Пару раз ночью волны прикладывали лодку так сильно, что думал, ну все, перевернемся. Раз в час звучит мощнейший удар в левый борт, и лодка идет на переворот. Я выбросил с левого борта 100 метров веревки и привязал к концу кранец, чтобы добавить сопротивления и не дать лодке перевернуться. Сижу в шлеме (байдарочный шлем). Начинает сказываться психологическое напряжение, я уже очень сильно устал. Невозможно расслабиться. Удары, удары, удары по корпусу. Лодку поднимает на 5 метров, она срывается с волны и несется вниз на скорости 6 узлов. Потом опять поднимаемся на гору, и так час за часом, день и ночь. Укачивает страшно, даже с моим опытом пяти кругосветок. Когда это закончится? Мне бы 10, максимум 15, узлов ветра. Для весельной лодки все, что больше 20 узлов – это уже много, ну а когда за 30 узлов, это режим выживания. А здесь еще гигантские волны, хорошо, что автопилот ни разу не подвел и не позволил лодке привестись. За ночь полностью разрядились основные аккумуляторы (2 соединенных аккумулятора по 100 ампер), утром перешел на резервный аккумулятор. Солнца нет, по небу быстро летят низкие тучи, иногда с зарядами проливного дождя. Океан гудит, по поверхности барашки. Обстановка гнетущая.

Я все время думаю о моей лодке. Это новый проект, никто на ней не ходил, никто не знает, как она себя поведет при большом волнении и таком ветре. Я только одного боюсь, - чтобы не перевернуться. Вода в Гумбольдте очень холодная. Если оказался в воде – долго не выдержишь. На палубе работаю в непромокаемом костюме Musto MPX, в котором ходил на мыс Горн и в яхтенных кожаных сапогах Dubbary. Шапка и перчатки с закрытыми пальцами. Все время в страховочном поясе (harness). Причем в такой одежде уже десять дней.

Когда шел на веслах в Атлантике в 2002 году тоже дуло за 20 узлов, но психологически было легче, я знал, что до меня десятки гребцов успешно пересекли океан, у них все получилось. А здесь, в Южном Тихом океане, все впервые, все новое. Ну и мощь океана угнетает. Признаюсь, я не ожидал, что будет так сложно. До меня только швед Андерс Сведланд в 1974 году прошел от Чили (Уаско) до Самоа, но у меня нет его карты маршрута, и я не знаю, какая была погода у него, какой ветер. Я боюсь, что если ветер еще усилится, то как выживать? Если бросать плавякорь и тормозить лодку, то пятиметровые волны проходят через неё, и я боюсь, что нас просто раздавит. Если нестись с ветром по волнам, то есть опасность перевернуться на скорости с волны. Где эта грань?

У меня садится аккумулятор. Будем заканчивать разговор. С Божьей помощью пережил ночь, надеюсь, что днем будет полегче. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Информация от штаба проекта.

Согласно карте погоды, лодка «Тургояк» находится во власти локального циклона, на северной границе которого скорость ветра превышает 25+ узлов и такой ветер еще продержится сутки. После того, как Фёдор пересечет Южный Тропик и выйдет в тропические широты, ветер должен упасть до 15-20 узлов. Лодка «Тургояк» испытывает на себе воздействие устоявшихся Пассатов Южного Тихого океана и течения Гумбольдта. Согласно карте погоды Пассаты набрали полную силу и «работают» от Чили до Французской Полинезии (Таити), в среднесрочной перспективе ветра будет меньше, но рассчитывать на 5 узлов Фёдору Конюхову не стоит.



Низкая температура воды обусловлена тем, что лодка все еще находится в холодном течении Гумбольдта. Если посмотреть температурную карту поверхности Южного Тихого Океана, то в координатах, где находится лодка «Тургояк» температура воды +16 градусов, а на этой же широте, но в центре Тихого океана, температура воды +24 градуса.



Подробнее ознакомиться с прогнозом погоды на неделю можно здесь (см. South Pacific Ocean)

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

http://www.konyukhov.ru/pressc/news/document43056.shtml
  
#26 | Андрей Рыбак »» | 03.01.2014 23:49 | ответ на: #25 ( Андрей Рыбак ) »»
  
9
Господи помилуй, Пресвятая Богородица подсоби отцу Федору, святитель отче Николае и все святые помогите. Усмирите стихию. Это в ваших силах!
#27 | Ольга Д.Д. »» | 04.01.2014 08:41
  
5
Святитель Николай, помоги!!!
#28 | Ольга Д.Д. »» | 04.01.2014 08:59
  
0
Погодные условия сейчас прямо скажем не адекватные.

Землетрясение магнитудой 5,9 произошло у берегов Чили

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2014-01-04-57219

Погодный хаос по обе стороны Атлантики: в США — морозы, в Европе — наводнение

http://earth-chronicles.ru/news/2014-01-04-57222
#29 | Ольга Д.Д. »» | 04.01.2014 12:19
  
4
Помолитесь, братья и сестры. Такой ужас переживает о. Федор.
  
#30 | Андрей Рыбак »» | 04.01.2014 20:44
  
2
04/01/2014

Лодка «Тургояк» пересекла Южный тропик



Сегодня знаменательный день, лодка Тургояк пересекла Южный тропик и вышла в тропические широты. Если все пойдет по плану, лодка проведет в Тропиках большую часть времени - 5-6 месяцев.

Справка.

Южный тропик, или Тропик Козерога — одна из пяти основных параллелей, отмечаемых на картах Земли. Расположена на 23° 26' 16'' к югу от экватора и определяет наиболее южную широту, на которой солнце в полдень может подняться в зенит.

Северный эквивалент южного тропика — Северный тропик. Область, заключённая между Южным и Северным тропиками, называется тропическими широтами.

Сеанс связи с Фёдором Конюховым: «Сегодня обстановка поспокойнее, волны большие, но ветер не больше 20 узлов, океан дает передышку, наверное, по случаю перехода в тропические широты. Даже удалось приготовить горячую еду. Сам процесс приготовления предельно прост, по большому счету мне удалось вскипятить воду и залить в пакет с сублимированным питанием. Сразу вспомнилась Арктика и наш поход в апреле-мае 2013 года от Северного полюса до Канады на собачьих упряжках. С Виктором Симоновым каждое утро и вечер в палатке мы заваривали такие пакеты. Как быстро летит время. Весной 2013 года я был на дрейфующем льду Северного Ледовитого океана, а сейчас в Южном Тихом океане на борту весельной лодки.



На фото: Виктор Симонов и Федор Конюхов. Северный полюс. 2013г.

Ночью волнами занесло на борт три маленьких кальмара, я их почистил и обдал кипятком. Получилось хорошее добавление к сублимированному меню. У меня на лодке есть удочки и все снасти для ловли рыбы в океане, но до них пока руки не дошли, погода не благоприятствует. Возможно, удастся порыбачить в более спокойных водах.

Небо затянуто тучами, солнечные батареи плохо заряжают, поэтому работают только самые необходимые приборы.

Сегодня вышел на траверз чилийского города Антофогаста, этот город справа от меня почти в 500 морских милях. Судя по карте, все еще нахожусь на судоходной трассе, регулярно вижу суда, идущие от Панамского канала на Чили и обратно. Иногда AIS обнаружит судно где-то на горизонте, и хотя я его визуально не наблюдаю, но и расслабиться уже не могу.

Еще один день в океане. Спасибо всем кто поддерживает и молится за меня. Всем поклон. Фёдор Конюхов».
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites