Обращение к властям России с призывом закрепить в Конституции особую роль православия.


Источник: Интерфакс
29 ноября 2013 года

В 1917 году Россию постигла кровавая катастрофа, последствия которой ощутимы и поныне. В один день перестала существовать одна из величайших мировых держав с многовековой историей и культурой. В качестве причин этой трагедии часто выдвигаются факторы экономического и политического характера. Однако сегодня достоверно известно, что системный кризис в экономике предреволюционной России – это ложь. Политические же причины русской смуты есть по существу своему не причины, но следствия намного более глубоких процессов, природа которых лежит в духовном измерении.

Утрата православного самосознания и церковности значительной частью дворянства и интеллигенции, потеря национальной идентичности, сформированной на основе христианских норм и традиций, отказ от Православия – вот подлинная причина революции. Более того, интеллигенция сознательно и активно помогала революционерам!

На всем протяжении своей тысячелетней истории Россия развивалась именно как Православное государство, в основе которого лежали христианские идеи жертвенного служения Богу и спасения души. Православие явилось той силой, которая связала различные народы и культуры в уникальное государство-цивилизацию – Российскую Империю. Православие не раз спасало наше государство от разрушения и уничтожения. И во времена татаро-монголького ига, и в период Смуты начала XVII века, и в войне с Наполеоном. И даже в Великую Отечественную Войну, что было признано советским руководством, которое в 1943 году прекратило жестокие гонения на Православную Церковь и восстановило Патриаршество в своих правах. Христианские заповеди справедливости продолжали служить основой нашего общества и во времена официального атеизма в СССР.

Сегодня мы возвращаемся на свой подлинный исторический путь. Пробуждение народного самосознания в России является прямым следствием возрождения в ней христианского духа. Последние два десятилетия являют нам небывалое прежде в истории человечества Торжество Православия: миллионы наших соотечественников обретают дорогу к Храму, возрождаются и заново строятся десятки тысяч церквей и монастырей от Прибалтики до Владивостока и от Арктики до Средней Азии. Православные праздники и поклонение православным святыням, как и прежде, становятся неотъемлемыми чертами жизни нашего общества.

Христиане всего мира с надеждой смотрят на Россию как на хранительницу истинных ценностей, несущую свет подлинного Христианства всему человечеству.

Президент В.В. Путин, выступая недавно на заседании Валдайского клуба, отметил: "...стремление к самостоятельности, к духовному, идеологическому...суверенитету – неотъемлемая часть нашего национального характера".

Православие – это национальная идея России, ее особый цивилизационный код, сущность ее духовного суверенитета. Православие – это основа русской идентичности. Россия не состоялась бы как тысячелетняя цивилизация без Крещения святым князем Владимиром русского народа 1025 лет назад.

О том же писал И.А.Ильин в книге "Грядущая Россия", призывая "научиться духовному патриотизму, научиться обретению Родины и передать это умение всем другим, кто соблазнился о своей Родине и пошатнулся в сторону интернационализма. Мы должны понять, что люди связуются в единую Родину силою веры, любви, внутренней свободы, совести и семейного духа, силою духовного творчества во всех его видах; и, увидев это, мы должны утвердить наше священное право быть единой духовно великой нацией".

И так же, как законодательно закреплен государственный суверенитет Российской Федерации, мы призываем закрепить ее суверенитет духовный, признав в Конституции России особую роль Православия.

Конституционное закрепление духовного суверенитета позволит нашей стране сохранить национальную идентичность, государственную независимость и убережет от новых потрясений. Без этого шага никакие экономические успехи не гарантируют нашей Родине спокойствия и процветания. Пример крушения Российской Империи в 1917 году с беспощадной ясностью демонстрирует, что при духовном кризисе инвестиционный климат не поможет.

Этот шаг никоим образом не означает ущемления прав других традиционных для России религиозных общин. Л.А.Тихомиров очень точно определял Россию как "семью народов, собранных вокруг православного русского народа". Ведь для всех народов России, имеющих иную конфессиональную принадлежость, очевидно, что они исторически входили в эту большую семью народов и были ее полноправной частью на основе именно православных норм и ценностей. В тех регионах России, где традиционными являются иные религии, наряду с Православием может быть закреплена особая роль соответствующих религий на уровне законодательства субъекта федерации.

Практика закрепления особой роли за той или иной религией широко распространена в конституциях современных государств Европы: достаточно вспомнить Данию, Норвегию, Ирландию, Польшу, Грецию, Финляндию. Излишне говорить об исламе и буддизме, которые являются государственными религиями в десятках азиатских стран.

Мы вместе с миллионами сограждан, празднующих в этом году 1025-летие Крещения Руси, обращаемся к Президенту России В.В. Путину, Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко и Председателю Государственной Думы С.Е. Нарышкину, членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы, депутатам законодательных собраний субъектов Российской Федерции с призывом закрепить в Конституции Российской Федерации особую роль Православия.

А.Н. Боханов

Доктор исторических наук, советник директора Российского Института Стратегических Исследований

Д.М. Володихин

Доктор исторических наук, доцент исторического ф-та МГУ имени М.В. Ломоносова

Г.П. Дмитриев

Композитор, Заслуженный деятель искусств России, профессор Академии хорового искусства имени В.С. Попова

М.А. Исаев

Доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного права МГИМО

В.Ю. Катасонов

Доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО

А. Ю. Комов

Посол Всемирного Конгресса Семей в ООН, Представитель Всемирного Конгресса Семей в России

А.И. Любжин

Доктор филологических наук, зав. сектором книг Отдела редких книг и рукописей Научной Библиотеки МГУ имени М.В. Ломоносова

К.В. Малофеев

Председатель Общественной организации "Романовский юбилей"

П.В. Мультатули

Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Российского Института Стратегических Исследований

А.П. Оситис

Президент Группы компаний "АСВТ", президент Фонда равноапостольных Константина и Елены

Л.П. Решетников

Директор Российского Института Стратегических Исследований, генерал-лейтенант

С.Ю. Рудов

Член Общественной Палаты РФ

Д.В. Саблин

Член Совета Федерации, первый заместитель председателя ВОО ветеранов "Боевое братство"

М.Б. Смолин

Кандидат исторических наук, заместитель директора Российского Института Стратегических Исследований

В.М. Тетерин

Пианист, продюсер, президент некоммерческого благотворительного фонда "Мир искусства"

А.А. Трубецкой

Исполнительный председатель ассоциации "Франко-русский диалог"

П.В. Ульянов

Руководитель энергетического дивизиона компании "РУСАЛ"

З.М. Чавчавадзе

Директор Гимназии Святителя Василия Великого

Ю.А. Шичалин

Доктор философских наук, Директор Греко-Латинского кабинета, профессор филологического ф-та МГУ, зав. кафедрой древних языков и древней христианской письменности Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета

И.С. Юров

Председатель Совета директоров "Национального банка "ТРАСТ"

http://www.religare.ru/2_102979.html

Комментарии (12)

Всего: 12 комментариев
#1 | Дым »» | 29.11.2013 23:51
  
-2
А разве можно называть Православие русским?
Не является ли такое предложение призывом к национальному противопоставлению?
Не приведет ли принятие Президентом такого призыва к национальной розни?

Может лучше призывать к Российскому Православию?
#2 | Павел »» | 30.11.2013 02:26 | ответ на: #1 ( Дым ) »»
  
4
Сначала нужно определится, кто попадает в заветное сообщество племён под Рюриком,после называемых русскими. Вы на столько русский на сколько православный ( Достоевский )
#3 | Валерий »» | 30.11.2013 04:20
  
0
Если Французскую революцию совершили те католики, которых государство спасало от гугенотской ереси, то Русскую революцию совершили те православные, которых государство спасало от ереси жидовствующих, от ереси арменской, но не смогло спасти от ереси большевистской.
Прежде чем обращаться к властям России с призывом закрепить в Конституции особую роль православия, необходимо ответить на вопросы которые были поставлены в стихотворении Игоря Северянина «Народный суд»: «Зачем православные Бога забыли, / Зачем шли на брата, рубя и разя…»
Думается не стоит забывать о том, что русское православие отвергло учение нестяжателей, отдалась во власть кесаря, а к 1917 г. кесарь потерял доверие народа.

А как отнесутся к подобному предложению на территории таких регионов России как Мордовия, Марий Эл, Удмуртия и Чувашия? Включенные в состав России в XVI–XVII веках, эти регионы медленно и тихо подвергались русификации и христианизации (до этого они были языческими). Редкие всплески народного протеста и самостоятельной духовной и культурной жизни подавлялись жестоко и без лишнего шума, сейчас о них помнят лишь немногие специалисты. В настоящее время в поисках национальной идентичности новые народные вожди относятся к Русской Православной Церкви как к «имперской», «оккупационной», «антинациональной». В своих религиозных исканиях они обращаются и к идее создания национальных православных Церквей, и к другим христианским конфессиям, и к исламу, и даже к иудаизму и зороастризму, но наиболее мощными и организационно оформленными стали попытки возродить язычество…
#4 | Сергей Ф. »» | 30.11.2013 06:31
  
2
Всякая демократия хороша, если над всеми законами, стоят ЗАПОВЕДИ.
#5 | Георгий Петров »» | 30.11.2013 12:25
  
-1
Поиск национальной ИДЕИ, способной объединить народ России, ведутся давно, но, видимо, идея, которой должен жить человек, НЕ должна быть национальной, ибо «Бог сделал нас равными» (ВВП) …

Государственная же идея должна определить роль государства в становлении личности, человека, способного понять, принять и ЖИТЬ Истиной. Человек, стремящийся к жизни вечной, должен просто понять, что жизнь Бога – не есть бытие материи, но состоит в Воплощении Идеальной Идеи: Бог есть Любовь.

По моему глубокому убеждению, пока мы не поймём, для чего мы живём, все наши рассуждения упрутся в осознании бессмысленности земного бытия и сентенция: «У российского народа, как у каждого великого народа, яркая, героическая, вызывающая уважение и восхищение и в то же время противоречивая, сложная, неоднозначная история», повиснет в воздухе …

Русская идея, смысл существования России, вИдение НЕматериального вектора её развития – вот то основание, тот краеугольный камень, на котором только и может быть выстроено здание Русской государственности, как практическое воплощение ответа на вопрос:
— для ЧЕГО существует Россия.

Идея народосбережения сама по себе не плоха, но необходимо, хотя бы, определиться, ДЛЯ ЧЕГО «сберегается» народ. Моё видение смысла человеческой жизни сводится к простой мысли – стремлению «продлиться» в вечность, а это возможно только в том случае, когда обретёшь жизнь с Богом.

По-моему, Россия и есть та «среда обитания», в которой от вечности «выращиваются» дети Божие, способные жить той же идеей, что и Бог. Исторически Россия «идёт на крест», на самой себе показывая тупиковые варианты бытия, но это делается лишь затем, чтобы наглядно, практически, показать «пограничные» состояния, обозначить «коридор» бытия, в котором (только) и возможна человеческая жизнь.

Опуская рассуждения о ходе самой истории в России, скажу лишь одно: исследуя все тупики и помойки жизни, Россия осуществляет и самые невозможные проекты.

Была создана Империя и культура, превзойти которые (в максимальном проявлении) не удастся никому.

В настоящее время кристаллизуется сама Идея Жизни, суть которой – человеческое общение в Духе Христовом. Понятна эта Идея станет всем, но глубоко усвоена ТОЛЬКО в России, готовой Её взрастить в нашем народе.

Ценностью государства являются люди – личности, поэтому основной закон: жизнь человека — личности бесценна, частная собственность – неприкосновенна.

Личность – человек, имеющий самосознание и волю, как исполнение нравственного закона (любви).

Личность развивается в триединой среде обитания:
Архитектурно – ландшафтной;
Социально – культурной;
Духовной.

Задача государства – способствовать развитию личности, обеспечивая среду и свободу обитания.
Личность развивается, выполняя простое правило: живи так, чтобы оттого, что ты есть, никому бы не было плохо: относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Постепенно изменяя своё отношение к миру и людям, человек превращается из индивидуальности в личность, смыслом существования которой станет жизнь вечная в исповедании Истины, в общении с Богом в Духе Любви.
#6 | Сергей Александрович »» | 30.11.2013 21:25
  
1
Православие явилось той силой, которая связала различные народы и культуры в уникальное государство-цивилизацию – Россию.
Думаю, что именно эта мысль должна быть отражена в Конституции, а также в учебниках российской истории. Нужно, чтобы и будущие поколения российских граждан понимали, что Россия и ее многострадальный народ смогли преодолеть все неимоверные беды, смуты и лишения только благодаря цементирующей роли христианской православной веры, которая была становым хребтом нашего государства на протяжении веков. Этот хребет был надломлен в период советской власти, но не перебит окончательно с помощью Божией. Только опираясь на нашу православную веру, веру наших предков, русский народ сможет сохранить свое национальное лицо и исполнить свою историческую миссию среди других народов, отведенную ему Богом.
В противном случае его ждет незавидная судьба, он может уйти с исторической арены и разделить печальную участь других некогда великих народов, которые исчезли с лица Земли.
Русским и тем, народам, которые сроднились с ним на протяжении истории Русского, а затем Российского государства, надо осознать, что наше общее будущее определяется нашим единством, сплоченностью и верой в Господа нашего Иисуса Христа!
Тогда никакие исторические бури и невзгоды будут нам нестрашны, а все наши открытые недруги и скрытые враги, которых у России всегда было в избытке, будут посрамлены. Бог поругаем не бывает! Помните об этом, братья и сестры.
#7 | Валерий »» | 30.11.2013 23:52 | ответ на: #6 ( Сергей Александрович ) »»
  
-4
Сергей Александрович, Ваше утверждение, что «православие явилось той силой, которая связала различные народы и культуры в уникальное государство-цивилизацию – Россию» требует уточнения. Как известно, возвышение Москвы связно именем великого князя Московского Ивана Калиты, который завещал своим потомкам слушаться отца-митрополита. Однако потомки Ивана Калиты предпочитали, чтобы слушали их.
Уже Дмитрий Донской активно вмешивался в церковные дела, а Иван Грозный не считал себя простым христианином. Старообрядческое двуперстие, которое было отменено реформами патриарха Никона, не было «арменской» ересью. Оно пришло на Русь из Византии, в то время когда в Византии не было строгого церковного устава. Дело своего отца энергично завершил Петр Первый, который отменил патриаршество. Против негатива официального православия выступали такие русские мыслители, как Лев Толстой и Владимир Соловьев. Причем они выступали в те годы, когда Россия серьезно заболела революцией. Вынужден еще раз повториться: прежде чем обращаться к властям России с призывом закрепить в Конституции особую роль православия, необходимо ответить на вопросы которые были поставлены в стихотворении Игоря Северянина «Народный суд»: «Зачем православные Бога забыли, / Зачем шли на брата, рубя и разя…». Если же закрепить в Конституции особую роль православия, то необходимо ответить на вопрос: а что делать с еретиками? «Жечи и вешати», как предлагали иосифяне, или «молиться о врагах истины» как предлагали нестяжатели..
Вспоминая Русское православие, не стоит забывать о существовании Великого Новгорода – большой православной республики, жившей под лозунгом: «Кто против Бога и Великого Новгорода?!»
#8 | Валерий »» | 01.12.2013 04:47
  
-4
«Христиане всего мира с надеждой смотрят на Россию как на хранительницу истинных ценностей, несущую свет подлинного Христианства всему человечеству» - утверждают авторы обращение к властям России с призывом закрепить в Конституции особую роль православия

Из «Обращения к властям России с призывом закрепить в Конституции особую роль православия»

Еще свежи воспоминания тех лет, когда авторы других заявлений утверждали, что пролетарии всего мира смотрят на СССР, как на государство рабочих и крестьян, в котором победил социализм, что неслучайно страна победившего социализма жила под лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» А что получается сейчас? Пролетарии всех стран, извините, христиане всего мира соединяйтесь?
В период царствования Николая I родилась, предложенная гр. Сергеем Уваровым, триада «Православие, Самодержавие, Народность»., как антитезис девизу Великой французской революции: «Свобода, равенство, братство». Не прошло и ста лет – от этой триады остались одни обломки. Следует отметить, что каждый листик уваровской триады жил своей жизнью, в этой триаде отсутствовало единство. Отсутствие этого единства сделало страну беспомощной перед натиском безбожной большевистской революции.
#9 | Александр Г »» | 01.12.2013 14:01 | ответ на: #8 ( Валерий ) »»
  
5
Православие, Самодержавие, Народность отражает концепцию устроения мира: Бог - царь - народ. Одни обломки остались не от этой, преданной и поруганной в 1917 году концепции, а от масонских лозунгов французской революции: "свобода, равенство и братство".

Свобода оказалось произволом творить преступления и беззакония, убийства и грабежи.
Равенство уравняло граждан в бесправное и угнетенное стадо на скотобойне, полностью зависимое от масонских лидеров.
Братство стало простой профанацией, вывеской, под которой шла смертельная борьба амбиций и тщеславия, выдвигавшая на передний план абсолютных циников, идущих к вершине власти по трупам своих "братьев" по революции.

Примечательна судьба Робеспьера в полной мере ощутившего на себе тот же произвол, что он творил с другими под вывеской свободы, равенства и братства.

Примечательно, что первым, кто провозгласил этот лозунг против Единодержца был сатана.

И то, что не может отрицать никто. В наше время идет возрождение и православия и монархических идеалов, которые были, есть и будут закреплены в формуле: "Православие, Самодержавие, Народность", которая через 96 лет поругания воскресла из пепла как феникс, вопреки всем наветам и преградам, что уже доказывает незыблемость этой концепции.
#10 | Александр Г »» | 01.12.2013 14:08
  
6
Не вижу смысла в таком обращении. Конституционная власть не есть властью богоданной, а есть народный произвол в отношении верховной власти. Как может богопротивная власть закрепить в конституции исключительное положение православия в жизни народа, если официальное православие не ответило на вопрос о существе и происхождении верховной власти в догматическом и богословском аспекте? Официальное православие не выполнило свой долг по раскрытию догматов о верховной власти, раскрыв которые сняло бы всяких вопрос о роли и существе православия в государственной жизни.
#11 | Александр »» | 02.12.2013 12:54 | ответ на: #10 ( Александр Г ) »»
  
0
Выпрашивать у нонешней власти конституционных реформ такого масштаба-все равно что просить пощады у врага на поле боя.Со всех сторон стыдно.
#12 | Александр »» | 02.12.2013 19:34
  
0
А если президентом выберут иудея или мусульманина или буддиста/ведь демократия не исключает и такой вариант/будем переписывать конституцию?Или вся власть русским?!
Сплошные противоречия.А может изменить форму власти глядишь и конституция не нужна будет.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites