Диавол делает нам обезболивающий укол (старец Паисий Святогорец)

Диавол делает нам обезболивающий укол (старец Паисий Святогорец)


Когда диавол хочет побороть человека, он посылает вперед себя бесенка-"анестезиолога", чтобы тот сначала сделал человека бесчувственным. Потом уже диавол приходит сам и кромсает человека, делает с ним, что хочет. Начинается, однако, с "анестезиолога", который делает нам обезболивающий укол, и мы забываемся. Например, как монахи, мы обещаем "терпеть досаждения и укоризны", даем душе священные обеты, а после бывает, что диавол запутывает нас, и мы делаем противоположное тому, что обещали. Мы начинаем с одного, а заканчиваем другим, мы отправляемся в одно место, а приходим в другое. Мы невнимательны. Разве я не приводил вам такие примеры?

Раньше в Конице не было банка. Когда люди хотели получить заем, они шли в Янину. По нескольку человек из окрестных деревень собирались и шли семьдесят два километра пешком, чтобы занять денег и купить, например, лошадь. В то время, имея лошадь, можно было содержать семью: впрягали свою лошадь в пару еще с чьей-нибудь лошадью и пахали. Так вот, как-то раз отправился один крестьянин в Янину занять денег, чтобы купить лошадь, пахать на ней землю и не мучиться с мотыгой. Получил он в банке заем, а потом пошел ротозейничать по еврейским лавкам. Один еврей увидел его и потащил внутрь. "Ну-ка, дядя, заходи, что за прелесть, погляди!" Зашел крестьянин в магазин, начал еврей снимать с полок рулоны ткани, брал один, бросал другой: "Бери, - говорил, - хороший материал, а для детей твоих я отдам и подешевле!" Вырвался простофиля из одной лавки и пошел к другой. "А ну-ка, дядя, - говорит ему другой еврей, - проходи внутрь, для тебя-то уж я продам подешевле!" Снимал перед ним рулоны, раскрывал, разворачивал... Под конец закружилась у нашего бедолаги голова. Было у него вдобавок и немного любочестия. "Ну что же поделать, - говорит, - раз уж он и поснимал рулоны с полки, и поразворачивал их... и якобы уступает для детей подешевле..." Отдал он еврею те деньги, что взял в банке, и купил рулон ткани, но и она оказалась истлевшей! Да и к чему было покупать целый рулон материи? Рулонами ткань даже богатые не покупали, брали, сколько было нужно. Вернулся он в конце концов домой с рулоном гнилой ткани. "А где лошадь?" - спрашивают его. "Я, - говорит он, - материалу для ребят принес!" Но что им было делать с таким количеством ткани? И в банк он задолжал, и лошади не купил - ничего, кроме рулона изъеденной ткани! Ну и давай опять за свое: мотыжить землю, мучиться, отрабатывать долг! А если бы он купил лошадь, то вернулся бы верхом, прикупил бы и для дома чего-нибудь и впредь не убивался бы на поле с мотыгой. Но видите, до чего он дошел из-за своего ротозейства по еврейским магазинам? Так же поступает и диавол. Как хитрый торгаш, он тянет тебя то с одного бока, то с другого, он ставит тебе подножки, добиваясь в конечном итоге того, что ты идешь туда, куда хочет он. И если ты невнимателен, то, отправляясь в одно место, ты заканчиваешь свой путь в другом. Диавол обманывает тебя, и ты теряешь свои лучшие годы.

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
#1 | Игорь Мезенин »» | 20.04.2011 05:00
  
1
Мудрый человек.Как про себя читаю.
  
#2 | Сергей И. »» | 21.04.2011 11:12
  
0
Паисий Святогорец прирожденный философ. Но обратите внимание, какой в его рассказе национальности все продавцы-обманщики в лавках. В нынешней демократической России такого философа привлекли бы по 282-ой статье за разжигание "национальной и расовой непрязни". А если так пойдет дальше, то скоро и нас будут привлекать, за то, что мы читаем подобную "экстремистскую" литературу. Но поскольку Паисий Святогорец подвижник православия, следует задуматься, кому поклоняются "россиянские" судьи.
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 21.04.2011 11:26 | ответ на: #2 ( Сергей И. ) »»
  
1
Под таким соусом можно и Евангелие запретить.
  
#4 | Сергей И. »» | 21.04.2011 13:03 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
Некоторые гурманы, любители такого соуса, хотели бы запретить Евангелие. В особо "продвинутых", "цивилизованных" странах уже запрещено совершать прилюдно крестное знамение и вешать распятие в официальном помещении. Бешеные собаки боятся воды, а наши поборники толерантности, по всем признакам, боятся креста. Тоже своего рода бешенство. Хотя, почему своего рода? Самое что ни на есть натуральное, обычное бешенство. Естественное бешенство, если естественно такое словосочетение. Или, как модно сейчас говорить, реальное и конкретное. От святой воды и нашим любителям обесчеловеченных ценностей, наверное, не по себе станет.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites