Вечернее чтение для Анны 6



ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, ШИРШАЯ НЕБЕС!


Старец Ефрем Филофейский


Дорогие чада!

Скажем сегодня несколько слов в честь Божией Матери, Которую наша Православная Церковь прославляет и возносит превыше Херувимов и Серафимов, а еретики низводят до последней степени унижения.

Когда Богородица встретилась с матерью честного Предтечи, святой Елизаветой, то в том числе сказала ей и такие слова: «Отныне ублажат Мя вси роди»[1], — то есть: с нынешнего дня и в будущем все роды людей, которые уверуют в Господа, будут ублажать Меня за честь, оказанную Мне Богом и Отцом, стать Матерью Его Сына. Какая честь для Женщины!

В наши дни много говорится о равенстве полов, мужчин и женщин. Но борьба за женское равенство и так называемое феминистическое движение опоздали. Христианство уже двадцать веков, как решило эту проблему. Как? Уничтожило различия! Оно воздало женщине равную с мужчиной честь. И более того — воздало одной Женщине такую честь, которой не имел, не имеет, и не будет иметь ни один мужчина. Женщина эта есть Пресвятая Богородица.


В христианстве, в Церкви, людей оценивают, исходя не из пола, социального положения, уровня образования, финансового достатка, одарённости и т. д. Людей различают и оценивают по одному единственному признаку — признаку святости. Для Бога нет мужчин и нет женщин, есть только грешники и кающиеся, нечестивые и благочестивые, святые и святейшие.
В день Успения Пресвятой Богородицы почитается самый Святой Человек, самая Святая Женщина — Божия Матерь. Богородица пребывала неповреждённой в жизни и в смерти осталась нетленной. Рождение Сына не повредило Её девства, грех не повредил Её душу, а смерть не повредила Её тело. Как Тело Христово не было повреждено Крестной смертью, так осталось неповреждённым и тело Богородицы. Умерло, но осталось нетленным.

Если в Православной Церкви сохраняются нетленные тела Святых, которые мы почитаем, то тем более должно было остаться нетленным богоприемное тело Матери Господа и Бога нашего. Но возможно ли было этому телу остаться в земле? Нет. Оно было перенесено на Небо. В юности Пресвятая Богородица была введена в Святая святых храма Соломонова, а в Успении Своём Она Своей пречистой, прекрасной душой и преславным нетленным телом вошла в Святая святых на Небесах.

Если смерть для других людей означает тление тела, то для Пресвятой Богородицы Успенье Её стало живоносным.
Конечно, все верующие преобразятся во время общего воскресения, но для Божией Матери преображение уже произошло, спустя три дня после Её погребения. То есть, Её отход ко Господу стал началом Её второго бытия, вечного и по душе, и по телу. Невозможно было смерти удержать Ту, Кто «Вся с Богом соединилась».

Высоту Божией Матери мы явно видим в празднике Успения. Кто возвысил Её и почтил? Сын Её Бог и Спаситель мира. Если Предтечей в земном пути Господа Иисуса Христа был Иоанн Креститель, то Предтечей в Небесном пути Божией Матери стал Сам Христос. Он победил смерть и со Своим нетленным и Божественным Телом вознёсся на Небо, став Предтечей Богородицы. Христос, Первенец мертвых[2], возшёл на Небеса, чтобы уготовить путь туда верующим. Об этом говорит апостол Павел: «Идеже предтеча о нас вниде Иисус, по чину Мелхиседекову первосвященник быв во веки»[3].
Богородица приняла в Своей утробе Богочеловека, Сына и Слово Божие, Который воспринял от Неё человеческую природу и соединил со Своим Божественным естеством в Своей ипостаси. Христос принимает Её на Небеса всю, с душой и телом. Божия Матерь, приняв Богочеловека Христа в Свою утробу, сделалась Ширшей Небес…

Она приняла Христа, носила в Своей утробе и родила. Теперь Христос принимает на руки святую душу Богородицы, Своей Матери. И слышим слова святого Иоанна Дамаскина, который говорит: «Как Слово Божие, по неизреченному благоутробию сыном Ее соделаться соблаговолившее, владычними руками сию всесвятую, божественнейшую и священную душу Своей Матери принимает!». Богородица заботилась о Христе, пока Он был Чадом. Теперь Сын принимает Свою Мать как Царицу на Небесах. «Предста Царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена»[4].

Почтили Богородицу святые апостолы. Они тут же собрались в Иерусалиме на погребение тела Богородицы и Матери своего Учителя. Согласно Преданию они собрались со всех концов вселенной. И пусть ни у кого не возникает сомнения относительного того, как они собрались. Апостолы — это орлы Духа. Как они прошли по всему миру? Кто дал их ногам крылья, чтобы они дошли до пределов земли? Сила Божия! Та же сила берёт теперь апостолов и собирает их со всех концов мира в Иерусалим. Тот, Кто дал огненную колесницу Илие Фесвитянину, на которой он вознёсся на Небо, Кто взял апостола Филиппа и перенёс из Газы в Азот, как сказано в «Деяниях», Тот и послал за каждым апостолом отдельный экипаж, не такой, на которых мы ездим, но в виде светлого облака, и оно перенесло каждого из них в Иерусалим.
Почтили апостолы Матерь Господа и в изумлении на третий день увидели, что тела Её в гробу в Гефсимании нет. Так почтили Пресвятую Богородицу и Ангелы небесные: они приняли Её по Успении, торжественно встретили и провели по Небесным обителям. В изумлении видят они, как поднимается Пречистая Дева превыше Херувимов и Серафимов — точно по словам величания: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Удивляются Ангелы! Впервые они видят, что человек с телом входит и прославляется в Царствии Небесном!

Как удивлялись они во время Вознесения Христа, когда видели, что возносится Бог и Человек, соединённый в одну Богочеловеческую ипостась — ведь сходил для воплощения один только Бог — так изумляются теперь, видя переход на Небо Божией Матери. До этого момента они привыкли принимать одни только спасённые и искупленные души святых. А теперь они принимают и тело, Пречистое тело Божией Матери, которое не удержали «гроб и умерщвление». Как мы удивлялись, наблюдая за первым астронавтом, когда он ступил на Луну, так изумились и Ангелы, увидев, что нога человека ступила во Святая Святых на Небе. Божия Матерь — это первая Женщина–«астронавт», Которая поднялась выше самих Ангелов.
Наконец, Божию Матерь почитает народ, благочестивый и верующий народ. Богородице посвящено больше всего храмов и монастырей. Перед иконами Божией Матери, византийскими (византийская иконопись признана догматическим свидетельством Церкви) зажигается больше всего свечей. К Божией Матери обращаются в тяжкие минуты скорбящие. Потоки слёз проливаются перед Её святыми иконами. Любовь к Божией Матери утверждена глубоко в сердце нашего православного народа.
Благословенные мои христиане, я показал вам, кто почитает Божию Матерь. Но есть и те, кто Её не почитают, а наоборот, бесчестят Её Лик.

Во время погребения Божией Матери произошло одно событие, о котором рассказывает святой Иоанн Дамаскин. Как вы знаете, святой Иоанн Дамаскин был великим подвижником; его пещера находится в монастыре Святого Саввы Освященного в Палестине.

Итак, святой Иоанн Дамаскин говорит, что, когда апостолы и верующие первой Церкви несли на одре тело Божией Матери к месту погребения, то подбежал один еврей и хотел сбросить его на землю, но не успел. Как только он коснулся тела Богородицы, Ангел невидимо отсёк ему руки, и они остались висеть на одре. Увидев такое чудо и ощутив страшную боль, еврей покаялся и попросил прощения у Божией Матери; и произошло чудо: отсечённые руки приросли.
Тогда Богородицу оскорбил один. Сегодня Её бесчестят многие. Слышите? Антихристы-иеговисты не верят в Божию Матерь. Говорят, что была просто Мария, словно речь идёт о какой-то их соседке тёте Маше. Вот до какой степени унижают!

Еретики-протестанты принимают именование «Богородица», но не принимают приснодевства Богородицы — другая хула. Небесный бриллиант бросают в грязь чувственной любви и плотского смешения, согласно их хульному учению.
Мы видим и слышим, как некоторые обезумевшие православные «свидетельствуют», что якобы видят Божию Матерь и Она диктует им разные послания. Речь идёт о так называемых «просвещённых». Эти безумцы хотели бы влагать в уста Богородицы свои собственные глупые измышления.

И ещё посмотрите: как женщины оскорбляют Божию Матерь своим вызывающим внешним видом в летнее время. С одной стороны, поклоняются иконе скромной Девы, а с другой, — искушают и толкают окружающих на грех своим вызывающим видом. Это даже не считается за грех, который нужно исповедовать.

Божия Матерь, конечно, очень огорчается таким нечестием народа. Верные, покаемся, почтим достойным образом Божию Матерь; с болью и любовью о ближнем и о себе самих будем просить: «Пресвятая Богородица, спаси нас, чад Твоих!» Аминь.


[1]Лк.1:48.

[2] Апостол Павел называет Иисуса Христа «первенцем из умерших» (1Кор.15:20) и «первенцем из мертвых» (Кол.1:18), апостол Иоанн также — «первенцем из мертвых» (Откр.1: 5).

[3] Евр.6:20.

[4] Пс.44:10.

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Георгий О. »» | 13.10.2013 20:35
  
2

ИКОНА ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Празднование 1 / 14 октября

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.

Величание в праздник Покрова Пресвятой Богородицы

Прошлое — это бесконечная даль, и чем больше мы в нее вглядываемся, тем лучше видим, как глубоко в века уходят корни человеческой истории. Но бывают события, которые объединяют все столетия, все народы, и тогда время, безжалостно, на первый взгляд, отмеривающее земной человеческий путь, словно бы перестает существовать.

К таким событиям принадлежит чудо Покрова. Оно произошло очень давно — историки до сих пор спорят, когда именно это случилось. Но так ли это важно, если то, что произошло темной ночью во Влахернском храме Константинополя, вообще не имеет времени.

Древний Царьград поражал современников своими храмами и дворцами, ипподромами и базарами, могучими каменными стенами. Людям начала третьего тысячелетия он не показался бы особенно большим — всего несколько сот жителей, даже внутри городских стен — нивы, огороды, виноградники, мирно пасущиеся стада… Но тогда это был один из крупнейших городов ойкумены — обитаемого мира — столица огромной Византийской империи, царь городов и город царей. Владения Второго Рима простирались от Дуная на севере до Тигра и Ефрата на юге, от Кавказских гор на востоке до Адриатики на западе. Византия постоянно воевала, то приобретая новые земли, то обороняя от врагов собственные. Жители империи называли себя ромеями («римлянами»), и Константинополь был для них Новым Римом, где жили представители разных народов: греки, сирийцы, скифы, славяне. Всех их объединяла православная вера, сохраненная в чистоте с апостольских времен и закрепленная деяниями Вселенских Соборов.

В VI веке, во времена правления императора Юстиниана, ходил по улицам Царьграда поэт и пономарь Роман Сладкопевец, родом из сирийского города Ефес. Служил он в первейшем храме империи — соборе во имя Святой Софии — Премудрости Божией, но не имел дара истового и красивого чтения и пения. Однажды в праздник Рождества Христова Романа за невразумительное чтение даже отстранили от службы. Глубоко опечаленный, припал он в молитве к образу Богородицы, и тогда явилась Она ему и повелела взять свиток («кондакион», по-гречески) и проглотить его.

И наутро так поразил Роман всех своим прекрасным пением, что вскоре был рукоположен во диакона константинопольского Влахернского храма. Он оставил нам около тысячи сочиненных им духовных песнопений, в том числе кондаков. День памяти святого Романа Сладкопевца отмечается православными христианами 1 октября.

Четыре века спустя по тем же улицам Константинополя бродил Христа ради юродивый Андрей. Сохранились свидетельства о его недюжинном уме и красоте телесной. Родом славянин, он прекрасно изучил греческий язык, прочел немало книг. И тогда Господь призвал его на тяжкий подвиг юродства. Ходил Андрей по городу в ветхом рубище, сказываясь безумным, а по ночам подолгу молился в царьградских храмах.

В Константинополе было много церквей, а одним из самых почитаемых слыл Влахернский, стоящий на берегу залива Золотой Рог. Здесь хранился золотой ковчег, украшенный драгоценными камнями, а в нем — риза Пресвятой Богородицы, Ее головное покрывало и часть пояса. Построил храм император Лев Великий по обретении этих святынь в 458 году специально для их хранения. И совершалось здесь чудо: «был некогда в Константинополе в одной из церквей образ Святой Девы, перед которым висел покров, закрывающий его, но в каждую пятницу на вечерне этот покров безо всякого содействия, сам собою и Божественным чудом, как бы подымался к небу, так что все могли это ясно и вполне видеть, а в субботу покров нисходил на прежнее место и оставался там до следующей пятницы».

Предполагают что этот образ Богоматери был мозаичным и находился в главном алтаре Влахернского храма. Еще в 511 году было установлено и с тех пор еженедельно совершалось перед ним особое ночное бдение с песнопениями.

Во времена Андрея юродивого Византия переживала трудный период своей истории. Огромное войско сарацин вторглось в пределы империи. И тогда православные вместе с базилевсом и патриархом собрались во Влахернский храм на ночное бдение. Тьма окутывала храм, только шум волн залива нарушал благоговейную тишину, все молились: «Пресвятая Госпожа наша Богородица, спаси нас!»

Вместе со всеми горожанами молились Андрей юродивый и верный ученик его Епифаний, ставший впоследствии шестьдесят седьмым по счету патриархом Константинопольским…

И вдруг словно не стало кровли храма, все озарилось дивным светом, и увидел Андрей Царицу Небесную, шествующую от царских врат. Ее окружали святые пророки, апостолы, Ангелы, славящие Пречистую хвалебными именами. А рядом с Богородицей, поддерживая Ее, шли Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов. От лика Богородицы исходил неземной утешный свет. «Видишь ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящую о нас?» — спросил Андрей юродивый Епифания. «Вижу, святый отче, и трепещу», — ответствовал тот.

И видели они, как, преклонив колена, молилась Пречистая за христиан со всех концов земли, как, сняв с главы Своей подобно молнии блиставшее покрывало, распростерла его над молящимися. И стало покрывало столь огромным, что покрыло собою весь православный мир. «Видишь ли, брате?..» — «Вижу, святый отче…»

И пока стояла Пречистая во Влахернском храме, был ясно виден и Ее святой покров, а по отшествии Ее и покров сделался незримым. Было это чудо явлено в воскресенье 1 октября в царствование императора Византии Льва VI Мудрого. Точный год неизвестен и не так уж важен, ибо было это всегда и всегда пребудет — моление Пречистой о грешном роде человеческом.

Много свидедетельств чудесной защиты Богородицы и покрова Ее знал Константинополь. В ту самую ночь, когда простерла Она Свой покров над молящимися во Влахерне, бежали сарацины. А еще раньше опущенная в воды залива Золотой Рог риза Богородицы спасла город от скифов, чуть позже — от агарян, в 866 году — и от набега русских язычников Аскольда и Дира с дружиной.

Случилось так, что праздник Покрова Пресвятой Богородицы православные начали отмечать не в Царьграде, где случилось само это чудо, а на Руси, где среди дремучих лесов и ледяных равнин жили непонятные для византийцев люди, чьи ладьи не раз появлялись в водах Босфора. Со времен Аскольда и Дира они изменились — крестились, приняв Православие, стали украшать свою землю великолепными храмами, писать дивные иконы, славить Пресвятую Богородицу и Предвечного Сына Ее.

И чудесное событие, случившееся некогда в Константинополе, стало для них великим праздником. Со временем именно наша страна, Святая Русь, приняла из дряхлевших рук тысячелетней Византийской империи светоч Православия и понесла сквозь века дальше, назвав свою столицу Москву Третьим Римом.

…А теперь перенесемся из знойного, роскошного и богатого Константинополя во Владимиро-Суздальскую землю XII века, в стольный град ее Владимир, где правил великий князь Андрей Боголюбский (1111—1174) — второй сын великого князя Юрия Долгорукого.

Втянутый в бесконечную братоубийственную войну за главный на Руси Киевский престол, князь Андрей проявлял чудеса храбрости, не раз жизнь его висела на волоске. Но был он добр душою, мягок сердцем, более иного мечтал о мире в своей стране, о том, чтобы заступничество Пречистой, Ее чудесный покров защищали Русь от внешних врагов и от внутренней розни. «Яко тамо (в Царьграде) сущая народы в церкви милостиво покры, тако и нас, грешных раб Твоих, покрой кровом крилу Твоего», — писали древнерусские книжники.

Великий князь Андрей Боголюбский утвердил на Руси праздник Покрова Богородицы в 1160-х годах и тогда же воздвиг в честь него необыкновенный по красоте храм Покрова — в самом сердце своего княжества, в долине у слияния рек Клязьма и Нерль. Словно яркая свеча озарил он все последующее русское зодчество. Призывая на Русь покров Пречистой, великий князь Андрей украсил свой стольный град многими замечательными храмами в честь Богородицы. На краю горы во Владимире — огромный златоглавый Успенский собор. Над главными Золотыми воротами города — храм Положения ризы Богоматери… Но самый первый на Руси храм Покрова, что на Нерли, так и остался непревзойденным творением зодчих.

Всю жизнь боролся великий князь Андрей против розни и разобщенности своей земли. Свято верил, что покров Богородицы защитит Русь «от стрел, летящих во тьме разделения нашего». Пришло время, и развеялась та тьма. Поэтому праздник Покрова и мыслится как праздник всей Русской земли и мира православного: «Богородица всему миру правдивый Покров». «Тебе вся земля дары приносит, яко Царице, Божией Матери», — читается на службе в праздник Покрова.

Много чудес совершил покров Богородицы на Русской земле. Тысячами Покровских храмов украсили ее русские люди. Помимо храма на Нерли уже в XII веке существовал Зверин монастырь в честь Покрова Богородицы в Великом Новгороде. Чтимые иконы Покрова имелись во многих городах и селах — в храмах и монастырях. В Москве это прежде всего Покровский собор (его называют еще храмом Василия Блаженного по имени погребенного в одном из его приделов московского юродивого), заложенный царем Иваном Васильевичем Грозным по возвращении из победного похода на Волгу (именно в праздник Покрова русское воинство взяло Казань), а также церковь Введения в Барашах, Покровский храм Красного села. Из русских обителей местночтимые образы во имя Покрова имелись в Покровском Паисиевом монастыре напротив Углича (затоплен водами Угличского водохранилища), в Дионисиевом Глушицком монастыре Вологодской губернии, в Покровском Добром монастыре близ города Лихвин Калужской епархии.

1 октября в многочисленных Покровских храмах России служились и служатся праздничные службы. Из века в век вспоминает Святая Русь дивное видение, бывшее Андрею юродивому и его ученику Епифанию во Влахернском храме. И верит Святая Русь, что распростерт над нею чудесный покров Богородицы, чему веками давались всё новые подтверждения. Среди них — осада Пскова в 1581 году, когда град сей осажден был еретическим войском польского короля Стефана Батория. Тогда Пречистая явилась некоему благочестивому иноку Досифею и повелела обнести образ Покрова из Печерского монастыря по псковским стенам, после чего город удалось отстоять, несмотря на пробитые польскими орудиями огромные проломы в его стенах. В память об этом вблизи проломов была построена церковь и специально для нее написан образ — особый извод Покрова, известный как Псково-Покровский, или «Явление Богородицы старцу Досифею». Владычица пишется здесь вместе с преподобными Антонием и Корнилием Печерскими в окружении благоверных князей киевских и псковских.

Самые ранние из известных икон Покрова относятся к XIII веку. Уже к следующему столетию сложились два основных извода этой иконы. Московский извод изображает само чудесное видение, которого удостоились Андрей с Епифанием; здесь Пречистая Сама держит покров в Своих руках. В изводе новгородском Богородица пишется в позе Оранты, с подъятыми вверх руками, а покров держат парящие пред Нею Ангелы — считается, что это изображение того чуда, которое еженедельно свершалось во Влахернском храме.

…В прошлые времена русские крестьяне, собрав урожай, готовились к свадьбам: «Мать-Покров! Покрой землю снежком, меня молоду платком». Девушки-невесты всегда ставили на Покров свечи перед иконой праздника — которая раньше поставит, та прежде и замуж выйдет. До Покрова крестьяне хранили пожинальник — последний сноп с последней сжатой полосы, на Покров же его торжественно выносили во двор и давали скотине, чтобы оберечь ее от зимней бескормицы и иных бед.

Многое, очень многое изменилось в нашей России за века и особенно за ушедшее ХХ столетие. Но и сегодня, в начале XXI века, остановитесь перед образом Покрова Богородицы — он есть в любом храме. Посмотрите на икону внимательнее, и вы увидите ожившую в линиях и красках человеческую историю и в то же время — святыню, как бы окно в другой мир, где нет ни времени, ни пространства. Где вместе с нами, ныне живущими на земле, возносят молитвы Всевышнему Богу Ангелы и святые всех времен и народов, и души благочестивых наших предков.

Всмотритесь в икону, ее можно читать, как книгу, — именно так и делали наши пращуры. Всмотритесь, и вы увидите нефы и алтарь Влахернского храма, хоть сам он давно исчез с лица земли; увидите завесу, закрывающую знаменитый Влахернский образ Богородицы. Она обычно пишется в темно-красных тонах — в цветах императорского пурпура. В центре на амвоне — знакомый нам Роман Сладкопевец со свитком в руках, живший задолго до Андрея юродивого. Но и этот Андрей стоит рядом — в ветхом рубище, указывая потрясенному ученику Епифанию на дивное видение… Рядом с Романом Сладкопевцем — византийский император, Вселенский патриарх, иноки, народ, а надо всеми — Церковь небесная: пророки, святители, мученики… Среди них Иоанн Богослов и Иоанн Предтеча. Икона Покрова объединила всё — и мир небесный, и мир земной. И в самом средоточии иконы — Пресвятая Богородица, держащая в руках Своих благодатный покров. Он так велик, что свободно покрывает собою весь православный мир.

А еще выше — образ Того, к Кому обращены все взоры и все моления, — образ Спасителя.

Тропарь, глас 4

Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и, к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Молитва

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних Сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога, Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога, Сына Твоего, пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание; всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения; милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия, и на Страшнем Суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Надежда Дмитриева
Из книги "О Тебе радуется!"

13 / 10 / 2005
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites