Пророчества о Царе. Часть 3. «Мною цари царствуют»

"Святой Благоверный Царь Иоанн, Игумен Земли Русской"

Многие православные помнят слова святого старца о. Николая Гурьянова сказанные им незадолго до его блаженной кончины: «Царь грядет!». Помнят и его напоминание нам грешным – «Не теряйте пасхальную радость». Помнят его призыв не поддаваться унынию и страху, больше думать о Христе, чем об антихристе, меньше паниковать из-за номеров и больше молиться. Помнят и благословение старца почитать великомученика Григория Нового, святого благоверного Царя Иоанна Грозного, святых Царственных мучеников.
Широко известно пророчество о. Николая, открытое группе паломников ещё в конце 1990х. Одна из женщин спросила батюшку о том, что будет дальше с Россией. Батюшка ответил, рассказав про грядущую эпоху «погонной» власти («рост его мал») при которой будет жить как при кпсс. Спросили: кто будет после него? Царь – таков был ответ старца (подр. на эту тему см - http://www.zaistinu.ru/articles?aid=1131)

Всё это общеизвестно. Однако мало кто знает о нескольких иконах, написанных художником Сергеем Арсеньевым (монахом Григорием) по благословению старца. Одна из них – икона Царской Семьи с новомученником Григорием Новым. Другая – икона благоверного Царя Иоанна IV Грозного. На этой иконе мы остановимся подробнее, тем более что святость первого Богом венчанного Русского Царя на Царство, несомненна.

Царь Федор Иоаннович и Царь Иоанн Васильевич Грозный.
Василий Осипов (Кондаков?). 1689 год. Фрагмент фрески Спасо-Преображенского собора Новоспасского монастыря в Москве

Светлое имя благоверного Царя, поминающегося в святцах ещё с начала XVII века, подверглось шельмованию и очернению вскоре после его смерти. Царь, боровшийся за единство Православной Церкви и Святой Руси – против расколов и ересей, против власти удельных бояр, за единое Царство, в глазах народа стал подлинным Белым Царем – защитником простых людей. Однако, враги России, не в силах одолеть её в честном бою, нанесли подлый удар в самую её сердцевину – в Православную Церковь, а затем и оклеветали Государя с ними боровшегося. Ересь жидовствующих, поставившая под угрозу само существование Православного Царства, не была уничтожена в один момент в годы правления Василия III – отца Царя Иоанна, как думают многие, а напротив, сохранила свое опасное семя, затаившись. Последующие события – борьба Государя с организованным злом, с предателями православия и внешними врагами, показала, что одолеть это зло возможно лишь с помощью специальных мер, потому что еретики, соблюдая внешнее благочестие, творили зло в тайне. И даже, казалось бы, внешне уничтоженная, ересь продолжала сеять свои плевлы на Русском поле.

Вот что сказал об этом один из уважаемых петербургских историков, лишившийся поста декана Исторического Факультета СПбГУ за свою стойкую патриотическую позицию в борьбе с клеветой на русскую историю:
«Исторические корни опричнины лежат гораздо глубже, чем кажется исследователю. Они уходят во времена Ивана III, когда Запад развязал идеологическую войну против России, забросив на русскую почву семена опаснейшей ереси [1], подрывающей основы православной веры, апостольской церкви и, стало быть, зарождающегося самодержавия. Эта война, продолжавшаяся почти целый век, создала в стране такую религиозно-политическую неустойчивость, которая угрожала самому существованию Русского государства. И опричнина стала своеобразной формой его защиты». И.Я. Фроянов, «Драма Русской истории: на путях к опричнине» .

«Создав опричнину, благоверный Царь Иоанн показал путь, по которому будет идти Опричное Русское Царство последних времен, в грядущей битве добра и зла – православного Царя и антихриста, сказав при этом: «Образец учинен». Ведь сама идея опричнины, образ странствующего Опричного Царства не от мира сего был дан нам ещё в ветхозаветные времена, в служении Царя Давида Богу [2]. «Образ странствующего Царя Давида и его, опричного Царства явился прообразом "царства не от мiра сего", пребывавшего здесь, на земле во время последних трех лет земной жизни законного Царя Иудейского - Иисуса Христа. Это Царство, состоявшее из апостолов и других учеников Спасителя, противостояло земному царству Ирода. Находясь среди людей, оно в то же время было как бы вне мiра, "опричь его".

В этом Своем царстве Иисус Христос явил тот образ противостояния злу, который в полноте раскроется лишь в самые последние времена, когда почти во всем мiре буде царствовать беззаконник-антихрист. Тогда остаток верных и составит ту "Божию опричнину", к которой обращены знаменитые слова Спасителя: "не бойся, малое стадо"… Итак, в своем окончательном, идеальном виде Опричнина есть орудие борьбы с антихристом, русское духовное орудие "последних времен". Вот почему учиненный Грозным Царем образец оказался не нужен ни его сыну Феодору, ни Борису Годунову, ни Царям из династии Романовых. Время еще не пришло!» .

Именно поэтому так важен для нас пример Грозного Царя и Его служения, сегодня. Ведь и проблемы перед Ним стояли те же самые что и сегодня перед нами: борьба с многочисленными внутренними и внешними врагами, сохранение Православия в условиях господства ересей и внешнего показного благочестия (иезуитская практика еретиков-католиков), собирание Святой Руси из множества осколков, укрепление Государства. Видимо именно на это и указал нам святой старец отец Николай в иконах, написанных по его благословению.

"Святой Благоверный Царь Иоанн, Игумен Земли Русской"
Чудотворная Мироточивая икона Святого Благоверного Первовенчанного Царя Иоанна Васильевича IV Грозного

Обратимся к содержанию иконы и постараемся понять тот смысл, который вкладывал в неё старец Николай Гурьянов. Если посмотреть внимательно, то мы увидим над головой святого надпись «Мною Цари царствуют» и здесь же рядом – слева и справа от неё находятся Георгий Победоносец и Архистратиг Михаил в Царской короне. Интересно отметить, что именно эти слова посоветовал старец Николай надписать на образе Первовенчанного Царя Иоанна Грозного: «Мною Цари царствуют».

«В творениях Святителя Иоанна Златоуста есть удивительные слова: править государством может любой, но умереть за свой народ может только Царь… Эти Святые слова сложил в нашем сердце благодатный старец Николай, смиренный Царский схиепископ Нектарий, - пишет схимонахиня Николая... Благодатный старец не говорил от себя, он говорил устами Церкви, он был живой совестию Церкви, жил ее страданиями и болью и смиренно, кротко нес на Святительских плечах Святой Крест Церкви Христовой. Крест незабвенного батюшки Николая блистательно чист и светел, как небесный хрусталь, он всем освещает путь»[429]

Слезоточивый образ Государя, был в келии батюшки последний год его жизни. Когда батюшка взял в руки икону, из правого глаза Царя истекла слеза. Обращаясь в молитве ко Грозному Царю, старец часто называл Его ‘Михаил’». Этим Святой старец прикровенно указывал на тот факт, что Святой Царь Иоанн являлся точным исполнителем воли Бога, ибо имя ‘Михаил’ переводится с еврейского языка: “Кто как Бог”. Со схимонахиней же Николаей мы не можем не согласиться, что «последний Русский Царь, который грядет [и находится уже среди русского народа Божьего, также является и Михаилом, и Давидом. А потому он] будет подобен духом [и ревностным своим служением Богу] Опричному Самодержцу, написавшему в своем завещании: “«образец учинен», и вам, потомкам [во главе с Царем-победителем] хранить Русь в последние страшные времена существования мира.”» (Старец Николай – Царский Архиерей. После стр. 224, подпись под иконой Царя Иоанна Грозного) [3].

Таким образом, старец указал нам на образ Опричного служения Грядущего Государя, открыв так же и его имя – Георгий-Михаил. Ведь на иконе мы ясно видим двух святых стоящих рядом, над благоверным Царем Иоанном – это Георгий Победоносец и Архистратиг Михаил. Понятно, что не случайно они оказались на этой иконе, ведь о. Николай вкладывал в неё особый смысл, как мы видим из воспоминаний людей непосредственно его знавших. Всё более очевидно становится это при анализе ряда других пророческих икон, где оба этих святых так же присутствуют (подр. см. статью «Пророчества о Царе. Часть 2: Георгий-Михаил). Да и сама икона говорит нам о многом.

Заметим что в отличие от икон Георгия Победоносца с Царским венцом, который возлагает на него Архистратиг Михаил, здесь мы видим Архангела Михаила в Царской короне. Очевидно, что это – указание на именно Царское служение Государя подобного Архангелу Михаилу («Кто как Бог»), подобное так же служению благоверного Царя Иоанна IV Грозного. Отметим так же и явно Царский образ Георгия Победоносца – на белом коне с хоругвью, аналогичной той, что была у св. равноапостольного Царя Константина. Ни на каких других иконах святой Георгий с этой хоругвью не изображается! Обратим внимание и на то, что охраняют святые на иконе – «стан святых и город избранный» – Святой Град Китеж, символ ушедшей под воду и воскресающей на последние времена, Святой Руси – Царской России.

Интересно и то, что на иконе присутствует так же и радуга – символ сыновнего примирения вернувшегося домой блудного сына (русский народ) и – новый завет, упование на победу с Царем во главе и грядущее Всеобщее Воскресение. Логичным нам видится и то, почему именно слезоточивым был образ в келии старца Николая. При всеобщем забвении Бога и постоянной хуле на Помазанников Божиих, и особенно – на Опричного Игумена Земли Русской – благоверного Царя Иоанна, неудивительно увидеть слезы на глазах у святого. Тем не менее – мы помним – «Никто как Бог», и понимаем что сегодня, несмотря на всю трагичность нашего положения, по молитвам Царственных мучеников и других святых, мы имеем шанс на Воскресение Святой Руси во главе с Государем.

Тем же, кто по-прежнему клевещет на Святого Царя Иоанна [4] и других Помазанников Божиих, напомним следующее:
“Пусть пострашатся Царя Иоанна Грозного и Царя-победителя, который «прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных Архиереев»[432], будучи почитателем и верным учеником Святого Благоверного и Христолюбивого Царя Иоанна IV Грозного”.

Верноподданные р. Б. Людмила и р.Б. Роман

P.S. Подробнее о Царском служении благоверного Царя Иоанна в свете проблем, стоящих сегодня перед Россией смотрите в док. фильме «Льдина», часть 3 «Гром Небесный»:

Ссылки:
[1] Подробнее о ереси и борьбе с ней см. в книге историка Георгия Михайлова – «Держава Православия»
[2] Вспомним здесь слова преподобного Серафима Саровского – «избрах Давида, раба Моего, мужа по сердцу моему, иже исполнит вся хотения Моя… – и прибавляя: – Блаженно Царство, имеющее такого Царя!»[2]. Мы же являемся свидетелями исполнения этого и других пророчеств.
[3] Цит. по работе Романа Сергиева Царь Иоанн Васильевич IV является Грозным для врагов русского Богоизбранного народа: сайт «Москва – Третий Рим»
http://www.ic-xc nika.ru/texts/Alexandrov_M/Sborniki/Ioann_Groznyi/Sergiev_R_Tsar_Ioann_Groznyi_1.html
[4] См. подробнее о жизни и трудах благоверного Царя Иоанна статью Ивана Фролова «На путях к опричнине» – cайт Хронос http://www.hrono.info/statii/2010/frolov_oprich.php

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
#1 | Константин »» | 23.09.2013 12:17
  
1
По этой ссылке в начале фильма "Война англосаксов против России" ПРАВДА О ГРИГОРИИ РАСПУТИНЕ:

https://www.youtube.com/watch?v=btUBYRlZFuk&feature=fvwp - ПРАВДА О РАСПУТИНЕ.
#2 | Коля »» | 26.10.2014 06:11 | ответ на: #1 ( Константин ) »»
  
-7
Правда о Распутине :
Иоанн Кронштадтский когда Распутин просил Благословить его оттолкнул его и сказал : По Имени и житие твоё !
  
#3 | Фокин Сергей »» | 16.03.2015 17:51 | ответ на: #2 ( Коля ) »»
  
1
ОНА ПОКАЯЛАСЬ - Батюшка Николай о раскаянии Великой Княгини Елизаветы Феодоровны Романовой в грехе вражды и причастности к убийству человека Божия Григория.

Между тем, объяснение этого парадокса – отношения Елизаветы Феодоровны к Распутину и его убийству – лежит на поверхности и совершенно естественно для православного мировоззрения: Великая Княгиня была неправа. Надо уметь сказать эту фразу самому себе и окружающим безо всяких «но» и «однако» и «в то же время», без тени мысли о том, что признание Ее неправоты «неуважительно» и каким-то образом «отменяет» Ее святость. Каждый, кто любит Ее, кто чтит Ее святую память, обязан стремиться к выяснению истины обо всех обстоятельствах Ее жизни, к исправлению тех ошибок, которые Она, по тем или иным причинам совершила». (Иеромонах Макарий (Маркиш). Преподобномученица Елизавета и убиенный Григорий: урок ХХI веку. РЛ. 03.11.2003)
#4 | Ангельчев Юрий Георгиевич »» | 10.05.2015 07:31
  
1
Х 2016 год. К чести к - 1 ЕвангелиЕ + В 8 Творце +8. Аминь Ъ. Х
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites