Любовь и суд несовместимы.


Давайте ответим на один из центральных вопросов, почему Спаситель, Иисус Христос, Сын Человеческий, придя на землю никого, никогда не только не судил, и всячески избегал этого, но даже и никого не осуждал.

А дело в том, что Любовь и суд несовместимы по своей сути.

Все мы знаем, что Любовь дарует жизнь.
Суд же приговаривает к смерти, т.е. отнимает жизнь.

Никто из нас не сможет привести ни одного примера, в котором суд кому-то подарил жизнь, ибо это абсурдно. И абсурдно потому что судить безвинного просто нельзя, однако, к сожалению, это происходит направо и налево вокруг нас. В бытийном понимании безвинный на суд не должен приходить, ибо его судить не за что, вот ведь в чем дела и, значит, функция суда - "даровать" смерть.

Могут ли быть совместимы: Любовь, которая дарит жизнь, и Суд который "дарит" смерть? Думаю, что здесь все прозрачно, ибо из одного источника не может вытекать вода живая и мертвая.

Вот поэтому Спаситель и приходил спасать, а не судить. Судит же тот, кто "дарит" смерть, а именно тот, кто засудил Христа Бога Любовь, и судит до сих пор всех тех, кто подобен ему и уже готов к смерти. Правда при этом он под "шумок" засуживает безвинных, и очень часто ему удается оправдаться перед зрителями даже христианским богословием. А это чистой воды подмена. Хлопая ему в ладоши, мы отправляем на тот свет безвинных и часто через мучения.

Мы все ответственны перед Богом за то, что допускаем говорить неправду о Нем, подменяя суть Его Миссии, и используя Его Имя, засуживаем, убиваем людей. Это есть неприкрытая хула на Духа Святого. Давайте быть честными перед самими собой. Вот поэтому мир и лежит во зле, вот поэтому все кому не лень глумятся над Именем Божиим, Которое Есть Любовь, вот поэтому все мы хлопатели в ладоши, приговаривая безвинных, прямиком идём от Бога.

Я не желаю хлопать и приговаривать к смерти, какими бы богословскими школами смерть не оправдывалась. Я называю Христа Богом Любви и не знаю за Ним судов ни в прошлом веке ни веке будующем. Ибо Бог не может даровать смерть. Мы сами её выбираем, отходя от Него на смертельное расстояние.

Бог Есть только Любовь.

Иоанн 12:46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. 47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. 48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

Лука 6:37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; 38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

Иоанн 5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Иоанн 3:19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Лука 9:54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; 56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.


Вот примечательная мысль у преп. Максима Исповедника:

Не должно содрогаться, изумляться и удивляться тому, что Бог Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Сын же вопиет: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1) и Не осуждайте, и не будете осуждены (Лк. 6, 37). Подобным же образом говорит и Апостол: Не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь (1 Кор. 4, 5). И еще: Тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя (Рим. 2, 1). Но люди, перестав плакать о собственных грехах, забрали суд у Сына и сами, словно безгрешные, судят и осуждают друг друга. Небо ужасается сему (Иер. 2, 12), а они, бесчувственные, не стыдятся!

(Главы о любви, 3-я сотница, 54).

+++

Преподобный Максим Исповедник. "Три вида справедливости. Или справедливость и суд"

Люди, обладающие рассуждением Божественных вещей, разделяют справедливость на три вида: человеческую, ангельскую и Божественную. Что такое – человеческая справедливость? Это равное распределение чувственных благ мира сего и благожелательность к другим. Что такое – ангельская справедливость? Это щедрое одарение Божественным знанием. Что такое – Божественная справедливость? Это страдание за тех, кто впадает в грех…

Господь называет Петра сататной не для того, чтобы нанести ему рану, как думают некоторые. Ведь то, что кажется нам приносящим ущерб (стерисис) Господу, на деле принесло нам обладание (гексис). Например, Его смерть стала для нас Жизнью, а Его бесчестье стало нашей славой.

Когда Господь предупреждал апостола Петра о предстоящем страдании, апостол подумал по естественному порядку вещей (человеческой справедливости), что несправедливо допустить, чтобы жизнь была поругана, а слава обесчещена. Поэтому Господь отвергает его мысль: в сверхъестественном порядке вещей неправильно искать естественную справедливость.

Дело в том, что Господь замыслил совершить наше Спасение посредством противоположностей: даровать нам жизнь – через смерть, и славу – через бесчестье. Так вот, Господь желая показать, что человеческое рассуждение в данном случае неспособно понять Божественный Промысел, ответил Петру: «Иди позади Меня». Это означало: «Следуй Моему замыслу и не пытайся понять его через человеческую справедливость!»

Имя же Сатана, как говорят, переводится – противник. Господь произнес это слово не как бранное, а в качестве пояснения: противник Моей цели.

Как же понять в смысле Божественной справедливости слова Евангелия: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну…» (Ин. 5:22), а в другом месте: «Я не сужу никого» (Ин. 8:15).

Смотрите, будучи Богом, ни Сын – ни Отец вообще никого никогда судить не будут. Почему? Просто потому, что даже человек, по своей справедливости, судит людей, но не животных! Так вот, Отец отдал суд Сыну не потому, что Сын является тоже Богом, а именно потому, что Он стал – человеком.

То есть в каком смысле Сын будет судить всех? Очень просто: Он будет рассуждать
- сравнивать Свою человеческую жизнь с нашей. В этом же смысле будет судить Его слово, то есть учение, которое Он подтвердил делами, согласно написанному: «Что Иисус делал и чему учил от начала» (Деян 1:1)

+++

Преподобный отче Максиме моли Бога о нас.

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
#1 | Георгий Петров Христианин »» | 14.04.2011 22:09
  
0
Бог Воплотился Словом Своим - Истиной = Бог есть Любовь.
НЕ имеющий Этой Истины в себе самом и НЕ живущий Ею - осуждён именно потому, что суждения его не правильные.
#2 | Игорь Мезенин »» | 15.04.2011 05:47
  
0
Притча о справедливости.

Часто старца Паисия спрашивали, что такое справедливость? Как поступать справедливо? Отец Паисий говорил:

— Есть справедливость человеческая, а есть Божественная справедливость.

— А что такое Божественная справедливость? — спрашивали его.
Тогда старец приводил такой пример.

— Представь, что человек пришёл в гости к другу, и у них оказалось десять слив. Один из них съел восемь, а другому досталось две. Это справедливо?

Нет, — дружно ответили все,- это несправедливо!

Отец Паисий продолжал:

— Тогда так. У двух друзей было десять слив. Они поделили их поровну, по пять, и съели. Это справедливо?

— Да, справедливо! — сказали все.

Но это — человеческая справедливость, — заметил отец Паисий. — Есть ещё справедливость Божественная! Представьте, что один из друзей, у которых было десять слив, догадавшись, что другой очень любит сливы, сказал:

— Будь другом, съешь эти сливы, я их не очень люблю. И к тому же у меня от них болит живот! А я могу съесть только одну.

— Отдай другому то, что он хочет, а не половину, отдай ему хорошее, а себе оставь плохое. В этом и будет Божественная справедливость, — заключил свой рассказ старец.
#3 | Игорь Мезенин »» | 15.04.2011 05:54 | ответ на: #1 ( Георгий Петров ) »»
  
1
Есть шанс исправиться у любого.Надо только найти в себе силы.

643. Инок, живший нерадиво, но никогда никого не осуждавший и не имевший ни на кого злобы, был помилован на Суде Божием и умер с весельем

Святой Анастасий Синаит повествует следующее. Один монах, проведший свою жизнь в небрежении и лености, впал в тяжкую болезнь и был уже близок к смерти. А в том монастыре, где он жил, было обыкновение, чтобы к умирающему собираться всей братии и не отходить от одра кончавшегося до тех пор, пока не испустит он последний вздох. По этому обычаю братия собрались и к упомянутому иноку, и при виде его они были немало изумлены. Он умирал нисколько не страшась смерти, с благодарностью к Богу и с веселым лицом. Они сказали: «Брат, мы знаем, что ты провел свою жизнь небрежно. Скажи же нам, что так радует и веселит тебя в смертный час?» Инок отвечал: «Подлинно, честные отцы, небрежно я жил, но вот что случилось со мной. Был я на Суде Божием, и Ангелы вынесли рукописание моих грехов, прочитали мне их и спросили: «Знаешь ли, что это твои грехи?» «Знаю, — сказал я, — но с тех пор, как отвергся мира и постригся, я никого не осудил и ни на кого не держал злобы, а потому и молю Господа, чтобы исполнил на мне Свои слова: «Не осуждайте, да не осуждена будете; отпущайте, и отпустят вам» (Лк. 6, 37). И только я сказал это, тотчас же Ангелы разодрали рукописание моих грехов. Потому я теперь беспечален и с радостью отхожу ко Господу». После этих слов инок мирно скончался. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 580.)
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 15.04.2011 09:10 | ответ на: #3 ( Игорь Мезенин ) »»
  
0
Спаси тебя Бог, Игорь.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites