Благодарю читателей за внимание к русским пословицам, собранным в сборник Владимиром Далем. Вот вам ещё из того же источника, наслаждайтесь.
Для жида душа - дешевле гроша.
В чём Иван покается, в том Абрам похвалится.
Жидовский дом, что Содом, а двор, что Гомор!
У жида и бес в няньках служит.
Не надо беса, коли жид здеся.
Отольются в аду христианские слёзы жиду.
Жид крещёный, что волк приручённый.
Жид крещёный, что вор прощёный.
Жид не силой берёт, а искушением.
Жид водкой угостит, а потом и споит.
У жида уже твой грош, ну а ты всё пьёшь и пьёшь.
Жида не понять, пока шкуру овечью с него не снять.
Пустил жида в хату на денёк, да и в год не выгонишь.
Жид скажет, что бит, а не скажет, за что.
Хоть жид и не тужит, да всё равно брюзжит.
Жида приютить - волка в хлев пустить.
С жидом упился - слезами опохмелился.
С жидом дожили до того, что не осталось ничего.
Льстив жид в бедности, нахален в равности, изверг при власти.
Назови жида братом, он и в отцы полезет.
Там, где жиды, всегда жди беды!
Нету роз без шипов, и нету бед без жидов.
Жиду верить - воду ситом мерить.
Жид языком машет, а мужик на него пашет.
Чай, жидовин устал, на мужике сидя?
Ел бы жид деньги, кабы мужик его хлебом не кормил.
Жид в деле, как пиявка в теле.
Не мешаются жиды с самарянами, зато часто с дворянами.
Нет рыбы без кости, а жида без злости.
Коль жиды любезны, то доведут до бездны.
Всякий жид в наш карман глядит.
Жида, как дырявый мешок, никогда не насыплешь.
Чтут жиды жидовского бога Мамону.
Жид-ростовщик в аду калёные пятаки руками считает.
Пиявка насосётся и отвалится, а жид - никогда.
Гони жида не в селе, а гони его в себе!
Вот наиболее толерантные и политкорректные пословицы русского народа из сборника Владимира Даля, хотя ни о какой политкорректности с толерантностью сочинители пословиц не слыхали. А то бы, наверное, не сочинили ничего, за что их потомкам теперь статью придумали.
Сергей, зачем это? Сборник не руководствуется принципами толерантности, правда, там другой принцип - максимально полно охватить и сохранить народное творчество. Он сохранил, а мы отвечаем за то, что извлекаем из его сборника, что используем и для чего.
Примерно так, наверное, рассуждал и отец Мень, предлагая убрать из поминания мучеников определение "умученные от жидов". Кому-то и Пушкин не нравиться, Гоголь, Достоевский... Вообще, или за то, что у первых двух авторов в их произведениях встречается слово "жид" (больная тема), а у Достоевского есть целая статья "К еврейскому вопросу", за которую, живи он сейчас, его бы привлекли за экстремизм и разжигание розни, но зато можно изъять его книги и осудить тех, кто их хранит и читает. О вкусах не спорят, кому что нравиться или не нравиться. Тоже оценка. Народу, который со вздохом испытал и с выдохом изрёк эти пословицы, писателю, который собрал их в сборник, тому, кто приводит их в разговоре. Благодарю за внимание, наслаждайтесь.
Сергей. Пречистая Пресвятая Матушка Богородица кто по национальности? Думаю, одного этого достаточно, чтоб оставить суд над всей нацией Господу.
Как сейчас помню, бабушка читала Библию и плакала. Я спрашиваю, чего? А она мне: "Проклятые евреи Бога распяли". Я тогда маленькая была и мне казалось, что Мария, апостолы - они все наши, русские. Библию я не читала, но имена их, которые на слуху - Мария, Пётр, Павел казались очень "своими". Позже я встречала много очень порядочных евреев и неоднажды подлых "своих". Поэтому разучилась мерить людей их национальностью.
Напрасно кто-то обижается на приведённые здесь пословицы. И уж менее всего обижаются на это устное творчество русского народа евреи. Как ни странно это звучит. А если и обижаются, то только на то, что всё дело кончилось пословицами. А где песни, былины, легенды, посвящённые этому избранному народу? Так, вероятно, думают его представители. Простите, руки не дошли. Чем богаты, тем и рады. А евреи много песен, легенд или хотя бы пословиц посвятили русскому народу? Найдите хоть одну. Видом не видывали, слыхом не слыхивали. И это за сотни лет совместного проживания! А что пословицы подчёркивают какие-то отрицательные качества вдохновителей этого творчества, не беда. Как скромно заметил бравый солдат Швейк на свою характеристику (величайший болван в мире): "Кем бы ни быть, лишь бы величайшим в мире". У каждого народа своя миссия, свой характер, или, как модно сейчас говорить, менталитет. На то и щука в пруду, чтоб карась не дремал. У евреев никогда не было своего государства, но проживая среди других племён и народов, они заставляют их всегда быть в спортивной форме, не дремать. Иначе бы наши сонные "караси" никаких пословиц не придумали. Каждому своё. А вместе мы делаем одно общее дело. Правда, как говорит опять же русская пословица, дело забывчиво, а тело расплывчато. Значит, надо натворить что-то такое, что не забудется. О благосклонном отношении евреев к литературным сочинениям про них говорит такой факт. Как-то наша фольклорная группа, исполняющая казачьи песни, спела шуточную песню о еврейском казачестве. Всю не помню, приведу несколько строк. "Всё еврейское казачество восстало, В Биробиджане был переворот. /А есаулом выбрали мы Каца,/ За твёрдость духа и огромный нос./ Он запрещает в знамя нам сморкаться/ И отвечать вопросом на вопрос". К певцам подошёл еврей, живущий в Израиле, и продиктовал им всю песню целиком. После чего они и поют полный вариант, от которого публика покатывается со смеху. Так что не надо обижаться за евреев за то, чем они гордятся. И вообще это наши тренеры, заставляющие нас держать хорошую спортивную форму. Иначе бы спали по-медвежьи всю долгую северную зиму. Думаю, Абрамович прислал бы мне из Лондона миллион фунтов стерлингов за эту заметку, да он не шибко силён в русском. Предыдущую заметку не читал по той причине, что в ней, подозреваю, меня хвалят, а это опасно. Лесть вредит. Так что вперёд и вверх а там... увидим. Чему быть, того не миновать. Кому суждено умереть от цирроза печени, тот не утонет в бочке вина, необходимой для реализации данного проекта. А кому суждено захлебнуться вином, можно пить, не опасаясь никакого цирроза. Судьба.