Когда мы у себя видим грехи, а у других нет - это Святость.

Святость

Когда у других ты видишь грехи, а у себя - нет, то не обманывай себя, полагая, что чужие грехи не касаются тебя, - ведь именно из-за твоего испорченного видения ты не можешь до сих пор спастись.

Когда мы у себя и у других видим грехи - это ад.

Когда мы у себя не видим грехов, а видим их у других - это самообольщение.

Когда мы у себя видим грехи, а у других нет - это Святость.

Когда мы ни у себя, ни у других не видим никаких грехов, Спасение появляется перед нами без всяких трудов.

Монах Симеон Афонский

http://www.isihast.ru/

Комментарии (29)

Всего: 29 комментариев
#1 | коля »» | 04.08.2013 23:43
  
5
(Когда мы ни у себя, ни у других не видим никаких грехов, Спасение появляется перед нами без всяких трудов.)

Разъясните пожалуйста мне мне кто нибудь как это понимать ?

Ведь если я у себя не вижу никаких грехов то к чему же мне Покаяние - Главное дело всей жизни человеческой !
А на других мне к примеру : плевать . Поэтому я и не вижу в них никаких грехов !

А Сисой Великий перед смертью просил у ангела ещё время на Покаяние -- это ещё зачем если он не видел у себя грехов !

(Спасение появляется перед нами без всяких трудов.) - эта мысль совершенно выходит из области моего понимания !
Откуда оно появляется ? И без труда ?!
Зачем это монахи по пустыням бегали ?! Тут всё без труда !

К примеру Христос сказал что : Царство божие Нудится !

Спаси вас Бог !
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 04.08.2013 23:45 | ответ на: #1 ( коля ) »»
  
1
Изучай исихазм и все поймешь.

Кто ходит в Нетварном Свете тот уже в Царстве Небесном. Его не волнуют не только чужие грехи, он уже и о своих забыл давным давно. Обожился потому что.
#3 | коля »» | 05.08.2013 00:44 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Андрей я же вам привёл Сисоя Великого он разве не был исихастом ?!
А Пимин Великий когда очень устарел не хотел выходить из пустыни потому что боялся встречи с женщиной !
Это что забыл о грехах ? Я повторяю Все - Все святые каялись до конца своих дней ! Иначе бы они и святыми бы не были !

(Кто ходит в Нетварном Свете тот уже в Царстве Небесном. Его не волнуют не только чужие грехи, он уже и о своих забыл давным давно.)
Мне жаль но к сожалению это Прелесть !

Я же предупреждал вас здесь : Ссылка !

Эти книги не бульварная пресса ,они опасны и предназначены для чтения только очень немногих монахов ! ! !
Которых в наше время и не найдёшь ! ! !


Оставьте их им !

Послушайте совета не моего а Святителя Игнатия Брянчанинова !

Пока не поздно ! ! !

Спаси вас Бог !
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 05.08.2013 00:49 | ответ на: #3 ( коля ) »»
  
1
Прелесть, если Спасенный это как то осознает. Однако ему нет особого дела до этого. Это наша констатация факта. Мы видим его святость и даже Спасение. Он свое положение не оценивает совершенно. Не я живу, но живет во мне Христос. Как Апостол Павел жил, так и они живут. Не изображают из себя грешников, а просто не грешат уже по благодати. Перешли туда, куда их Христос призывал перейти. Если бы таковых не было, мир был бы тусклым, но благодаря таковым еще как то стоит на грани.

Ладно, изучай исихазм. Там все прекрасно показано.
#5 | Aнна »» | 05.08.2013 01:24
  
0
[Когда мы ни у себя, ни у других не видим никаких грехов, Спасение появляется перед нами без всяких трудов.]

Прелюбодеяние и убийство – тяжкие грехи (Исход 20:13, 14). Христиане также знают закон Бога. Однако некоторые, подобно Давиду, нарушают его из-за унаследованных грешных склонностей, человеческих слабостей и из-за того, что не сопротивлялись искушению.

Мы не должны замечать эти грехи? Если мы христиане,и знаем о таком грехе, надо немедленно принимать меры,чтобы спасти этого человека и находящихся рядом с ним.

Покрывая грех человека, мы сами грешим перед Богом.1 Тимоф. 5:

“22 Рук ни на кого поспешно не возлагай и не будь соучастником в грехах других, храни себя чистым

На самом деле мы причиним согрешившему большой вред, если не расскажем о его грехах. Серьезные грехи свидетельствуют о настоящей духовной болезни; скрывать их — это все равно что утаивать серьезные симптомы от врача (Иакова 5:

. 14 Болен ли кто из вас? Пусть позовёт старейшин собрания и пусть они помолятся над ним, помазав его маслом во имя Бога. 15 Молитва веры исцелит того, кто нездоров, и Бог поднимет его. И если он совершил грехи, простится ему.

Откровенный сердечный совет, основанный на Слове Бога, может задеть гордость заблуждающегося близкого нам человека, но в конечном итоге, возможно, спасет ему жизнь!

Нам нельзя помогать грешникам утаивать серьезный грех и становиться на их сторону (Галатам 6:1["Братья, даже если человек сделает какой-нибудь неверный шаг, прежде чем осозна́ет это, вы, духовные, постарайтесь исправить такого человека в духе кротости, каждый следя за собой, чтобы также не быть искушённым."]
#6 | коля »» | 05.08.2013 09:48 | ответ на: #5 ( Aнна ) »»
  
0
Дорогая Анна !
Это писано не для нас с вами !
Это не наш уровень ! Писал Исихаст (Аскет) -- в переводе Спортсмен ,да к тому же мне кажется профессиональный спортсмен !
Это написано для тех кто в Небе но укрылось от писавшего что мы с вами на Земле и в Страстях !

Что бы хоть что то немного понимать о чём речь необходимо ознакомиться с творениями
Епископа Игнатия Брянчанинова !

Аскетические опыты, Том 1 ,главы (о молитве Иисусовой) и (о Прелести) : Игнатий !

Спаси вас Бог !
  
#7 | Андрей Рыбак »» | 05.08.2013 09:51 | ответ на: #5 ( Aнна ) »»
  
0
Вам ничего не известно про исихазм.

Будете идти их путем, кое что начнет открываться, а пока и того достаточно, что хоть понимаете что такое смертные грехи.
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 05.08.2013 10:34 | ответ на: #6 ( коля ) »»
  
0
О благодати бесстрастия Иосиф Исихаст:

"Когда человеческое естество будет хорошо обучено и испытано таким образом и когда становятся дарования как бы собственными достоинствами человека, приходит и совершенная благодать, которая дает ему еще большее совершенство в делах божественных и называется благодатью вышеестественной, или бесстрастием… Когда осенит человека сие божественное состояние, несущее ему совершенство, тотчас же упраздняется всякое движение помыслов и собственных наших мыслей. При этом добродетели, как неизменные природные свойства, пребывают с человеком, пороки же, не смея противоречить, обращаются в бегство и исчезают вовсе!"
#9 | Алексей »» | 05.08.2013 11:29 | ответ на: #3 ( коля ) »»
  
1
"вы еще дети во Христе, поэтому вам еще молоко, а не твердая пища" - приближенно из Евангелия. Да, похоже, чтоб это уяснить простому народу, нужно поступать так, как поступал сам Спаситель - говорить притчами. Иногда Он даже приводил в пример "неправедного управленца", сказавши, поступайте так и вы (не имея в виду "полного копирования поведения"). Из литературы мне известно, что в порыве женской любви (которая длится около 2 лет) женщина как бы ПЕРЕСТАЕТ ЗАМЕЧАТЬ НЕДОСТАТКИ из за "любви". Но такое замужество длится не больше 2 лет. Потом, как обычно, сие надо оибо удерживать усилием, либо идти "за телом" и делать его дела. Поэтому, нужно учесть, что они были "на своей волне", а мы - "на своей". И конечно, что понимать под словом "видеть" из этого отрывка не очень понятно. Но можно быть уверенным, что если один человек подвесит за ноги другого человека и начнет его "потихоньку резать", потому что ему будет нравиться его убивать - ясно, что любой это заметит. Здесь под словом "видеть" имелось нечто другое.
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 05.08.2013 11:34 | ответ на: #9 ( Алексей ) »»
  
0
Ин 16:25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
#11 | Aнна »» | 05.08.2013 14:07 | ответ на: #7 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
[Вам ничего не известно про исихазм.

Будете идти их путем, кое что начнет открываться]


Стараюсь идти путем Иисуса Христа. Больше, чем достаточно Его примера для нас. Иоанна 17:17 “Твое слово есть истина.“

Иоанна 17:3 “Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.“

Из этих стихов видно, что нам надо знать, чтобы иметь жизнь вечную.

Не думаю, что буду изучать исихазм, извините. Мне достаточно Библии, которая написана для нас самим Богом.

Иисус Навин 1:

. 8 Пусть эта книга закона не отходит от твоих уст. Читай её вполголоса день и ночь, чтобы в точности исполнять всё, что в ней написано. Тогда ты будешь успешен на своём пути и будешь поступать мудро


[1 Петра 2:21 ''А вы к тому и призваны, потому что сам Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали точно по его стопам.'']

Иисус Христос — образец для подражания.

Образцовая жизнь Христа учит нас тому, какими людьми мы должны быть. Его жертвенная смерть освобождает нас от греха и последствий греха — смерти (Римлянам 6:23). Наше положение было бы безнадежным, если бы не было Иисуса Христа.

Да, Иисус Христос — личность незаурядная, и его жизнь может многому нас научить. Узнавая об Иисусе и строя свою жизнь по его примеру, мы сможем стать более достойными и счастливыми людьми.

И мы не можем пренебрегать этим. Принеся в жертву своего Сына, Бог хочет, чтобы мы старались быть похожими на него, старались стремиться к совершенству. От этого завист наше спасение.
#12 | Георгий Петров »» | 05.08.2013 16:03 | ответ на: #11 ( Aнна ) »»
  
0
Принеся в жертву своего Сына, Бог хочет, чтобы мы старались быть похожими на него, старались стремиться к совершенству. От этого зависит наше спасение.
----------------------------

48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Матф.5:48).

Это значит, что мы должны приносить в жертву своих ДЕТЕЙ?
#13 | Aнна »» | 05.08.2013 17:42 | ответ на: #12 ( Георгий Петров ) »»
  
0
1 Петра 2:21 ''А вы к тому и призваны, потому что сам Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали точно по его стопам.''



В самом ли деле мы можем быть «совершенны, как совершенен [наш] небесный Отец»? В определенном смысле, да. Иисус в данном случае говорил о любви и призывал своих слушателей, подражая Богу, быть совершенными в проявлении этого качества (Матф. 5:43—47). . Этими словами Иисус побуждал учеников подражать их «небесному Отцу», совершенствуясь в любви
Каким образом? Проявляя любовь в том числе и к врагам.Иисус однако не имел в виду, что кто-то может достичь абсолютного совершенства.

[Так что , это не значит, что мы должны приносить в жертву своих детей. ]
#14 | Георгий Петров »» | 05.08.2013 21:29 | ответ на: #13 ( Aнна ) »»
  
0
А каким способом мы можем достичь совершенства?
#15 | Aнна »» | 05.08.2013 21:57 | ответ на: #14 ( Георгий Петров ) »»
  
1
Мы не можем достичь совершенства. Мы можем стремиться к совершенству. Иисус был совершенным . Адам и Ева потеряли это совершенство.
#16 | Георгий О. »» | 05.08.2013 22:37 | ответ на: #15 ( Aнна ) »»
  
1
Мир Вам, Анна! Все, что Вы пишете, - рационально, - от разума, логичное, а, значит, человеческое мудрование.


Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем.
(Ин. 6:56).
Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день..
(Ин 6:54).



Нужно исметь "слепое" сердце, чтобы эти слова не сотрясли душу. Все остальное - пустословие, самообман, и призрак "любви". О каком совершенстве может говорит человек "изучающий" тексты Писания? Рассудок - не ум, он вас ведет с самообольщению. Без Евхаристии, если она доступна, а Вы ее отвергаете, двери подлинного Царства Небесного для Вас невидимы, закрыты.
Только: Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день..
(Ин 6:54).


Этих слов разве не видите?



О благодатном действии Евхаристии прекрасно сказал в одном из поучений богомудрый святитель Филарет, митрополит Московский († 1867 г.):

«По многоразличной силе Божественной Пищи и Пития, по многоразличной премудрости, благости Божественного Питателя, ощутительный плод вкушения Трапезы Господней является верующим то неизреченною радостию в сердце, то сладкою тишиною в душе, то светлостию в уме, то глубоким миром в совести, то утишением обуревавших искушений, то прекращением страданий душевных и телесных, а иногда и совершенным исцелением, то живейшим ощущением любви к Господу или умножением ревности и силы к духовным подвигам и добродетелям. Но каковы бы ни были наши собственные в сей Тайне опыты, то скажу со Святым Златоустом: „Да будет истиннее и помысла, и зрения нашего слово Господа нашего“. После того, как Он сказал: „Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем; ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный“ (Ин. 6:56, 54), — как дерзнем мы, хотя и недостойные причастники Его Плоти и Крови, как дерзнем отрицать то, что Он в нас и мы в Нем, и что мы в Нем „имеем живот вечный“, если только сами не удалимся от Него, если только сами не повергнем себя снова в смерть греховную?»009 .

О благодатных действиях Евхаристии ясно свидетельствуют молитвы ко Святому Причащению и по Причащении. «Буди же ми благодарение сие (то есть — эта Евхаристия, это Причащение, эта литургия. — Прим. автора ) — в радость, здравие и веселие. В страшное же и Второе Пришествие Твое сподоби мя грешнаго стати одесную славы Твоея».

Святоотеческие творения и отдельные изречения о Причащении еще глубже раскрывают спасительное значение этого великого Таинства010 .
#17 | Георгий Петров »» | 06.08.2013 09:50 | ответ на: #15 ( Aнна ) »»
  
0
Иисус однако не имел в виду, что кто-то может достичь абсолютного совершенства.

[Так что , это не значит, что мы должны приносить в жертву своих детей. ]
----------------------------

Является ли признаком "абсолютного совершенства" способность приносить своих детей в жертву?
+++++++++++++++++++

Мы не можем достичь совершенства. Мы можем стремиться к совершенству. Иисус был совершенным .
-------------------------------------

А кого Иисус принёс в жертву? По каким таким признакам Вы, Анна, определяете Его совершенство?
#18 | Aнна »» | 06.08.2013 14:40 | ответ на: #17 ( Георгий Петров ) »»
  
1
Совершенный человек безгрешен, каким был Иисус.
#19 | Георгий Петров »» | 06.08.2013 21:42 | ответ на: #18 ( Aнна ) »»
  
0
Совершенный человек безгрешен, каким был Иисус.
----------------------

Иисус Христос человек?
#20 | Aнна »» | 07.08.2013 00:49 | ответ на: #19 ( Георгий Петров ) »»
  
0
[Иисус Христос человек?]



Иисус назван «единородным Сыном Бога» (Иоан. 3:16, 18)
#21 | Наталья Ангелина »» | 07.08.2013 06:42 | ответ на: #4 ( Aнна ) »»
  
0
Анна, вы хотите стаканом измерить море.))
#22 | Георгий Петров »» | 07.08.2013 09:57 | ответ на: #20 ( Aнна ) »»
  
0
[Иисус Христос человек?]
++++++++++++++++++

Иисус назван «единородным Сыном Бога» (Иоан. 3:16, 18)
-------------------------------

Сын Бога - человек?
Тогда Иисус Христос для Вас НЕ Бог!
#23 | Aнна »» | 07.08.2013 14:08 | ответ на: #21 ( Наталья Ангелина ) »»
  
0
А что Вам не понравилось?
#24 | Aнна »» | 07.08.2013 14:31 | ответ на: #22 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Иоанна 10:
34 На это Иисус сказал им: «Не написано ли в вашем Законе: „Я сказал: „Вы боги“? 35 Если Бог назвал „богами“ тех, к кому было обращено его слово, а Писание не может быть отменено, 36 то мне ли, кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите:[ „Ты порочишь Бога“, потому что я сказал: „Я Сын Бога“?] 37 Если я не совершаю дел моего Отца, не верьте мне. 38 А если совершаю, то вы, если не верите мне, верьте хотя бы делам, чтобы вы узнали и поняли, что Отец в единстве со мной и я в единстве с Отцом»
#25 | Георгий Петров »» | 08.08.2013 09:06 | ответ на: #24 ( Aнна ) »»
  
0
Но Вы же САМИ назвали Христа Иисуса совершенным человеком ...:(
#26 | Aнна »» | 08.08.2013 14:53 | ответ на: #25 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Хотя Иисус довольно редко говорил, что он Сын Бога, он определенно признавал это (Марка 14:61 Но Иисус молчал и ничего не говорил в ответ. Первосвященник снова стал спрашивать его: «Ты Христос, Сын Благословенного?» 62 Тогда Иисус сказал: «[Я, и вы увидите Сына человеческого,] сидящего по правую руку силы и идущего с небесными облаками».
; Иоанна 3:18; 5:25, 26; 11:4). Почти всякий раз он называл себя «Сыном человеческим». Так он обращал внимание на то, что он родился человеком — и был человеком в полном смысле этого слова. Тем самым он также показал, что именно он был «Сыном человеческим», представшим в видении Даниила перед «Ветхим днями», Всемогущим Богом (Матфея 20:28 Ведь [и Сын человеческий] пришёл не для того, чтобы ему служили, а для того, чтобы послужить и отдать свою душу как выкуп за многих»
; Даниил 7:13 Дальше я видел в ночных видениях, как с небесными облаками шёл кто-то, подобный [сыну человеческому]. Ему было позволено подойти к Древнему Днями, и он был подведён к Нему. 14 И ему было дано правление, достоинство и царство, чтобы все народы, племена и языки служили ему.


Когда Иисус Христос был на земле, он называл себя «Сыном Человеческим», указывая на свое родство с людьми (Матфея 16:13; 25:31). Иисус сказал Синедриону, или иудейскому верховному суду: «[Узрите Сына Человеческого], сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» (Матфея 26:64). Значит, тем, кто в видении Даниила «шел» невидимо для людей и «дошел» до Бога, был воскресший, прославленный Иисус Христос.
#27 | коля »» | 08.08.2013 21:51 | ответ на: #25 ( Георгий Петров ) »»
  
0
(Но Вы же САМИ назвали Христа Иисуса совершенным человеком)

Халкидонский вселенский собор борясь с ересями о соединении Иисуса Христа с человеческой природой сделал такое
определение : (Не слитно ,не изменно ,не раздельно и не разлучно)

Таким образом Христос до своей смерти на кресте был :

Бог ! и Совершенный Человек ! Не слитно !
100 - Процентный Человек !
И 100 - Процентный Бог !

После его Воскресения !
Его человеческое тело стало совершенным ,таким каким был сотворён первый человек Адам !
Поэтому Христа называют вторым Адамом !

И по теме : Предупредить вас ещё раз (Мне же не ленносно вам же твердо !)

Исихазм , Безмолвие , и Т.Д. - Это не тема для обсуждения Мирских людей ! ! !
Это всё равно что мы сейчас в нашем кругу обсудим :
Как там штангу 300 килограмовую правильно толкать или с шестом на 5 метров прыгать !
Ну что мы извлечём ? Какой опыт мы получим ?
Никакой ! ! !

Только не обижайтесь !
Это Гордыня замахиваться на такие высоты !
Простым монахам и тем более мирянам дана Молитва покаяния она дана Иисусом Христом ! Всем ! Всем ! Всем !
Молитва покаяния : Вот единственно важное и главное дело в нашей жизни ! ! !

Безмолвие дано отшельникам ,пустынникам ,затворникам !
Занимаются им по благословению Духоносных старцев и под руководством этих же старцев !

От горделивого самочинника отступает Бог !

И он остаётся один на один с духами злобы поднебесной ,которые как существа вечные обладают огромным опытом
борьбы с настоящими безмолвниками и отшельниками всех времён .
Это всё равно что Дитя вступит в Смертельный бой с Сотней Тайсонов !

Результат такого поединка описывать ненадо !

Цитата Епископа Игнатия : Самочинное монашество это не монашество это карикатура на монашество !
Аскетические опыты, Том 1 ,главы (о молитве Иисусовой) и (о Прелести) : ССЫЛКА !

Спаси вас Бог !
#28 | коля »» | 09.08.2013 06:39 | ответ на: #17 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Георгий Иисус был совершен потому что в совершенстве исполнил все свои заповеди !
А следовательно наше совершенствование зависит именно от исполнения нами заповедей !
Это и называется Обожение !
Цитата Апостола Павла :Уже не я живу но живёт во мне Христос !

А в жертву мы можем принести только себя за других как это сделал Христос но это наивысшее проявление любви
и поэтому способны на это только не многие !

Спаси вас Бог !
#29 | коля »» | 09.08.2013 06:39 | ответ на: #12 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Георгий мы должны исполнять Заповеди !
И этим мы и будем похожими на него !
Он же исполнил всё что нам заповедал !
Это исполнение и будет делать нас (совершеннее) ,этим мы и последуем Христу !
Цитата Апостола Павла : Уже не я живу но живёт во мне Христос !

Спаси вас Бог !
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2025, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU