Преподобный Агапит Печерский. Стрела зависти

В наши дни, когда стал известен истинный облик Святого Лекаря Киевской Руси, появилась уникальная картина – портрет Агапита Печерского художницы Анастасии Новых.

Славянский народ многое пережил, и многое повидал на пути своего становления и развития.

Но что дольше всего живет в памяти нашего народа? Конечно же, это добрая память о тех людях, которые всю свою жизнь посвящали служению обществу.

Каждый из них трудился в меру своих знаний, способностей и внутренней силы. Говорят, что святыми становятся здесь на Земле, и, похоже, что это действительно так.
Наверное, один из самых весомых вкладов в развитие славян, внёс Святой Агапит Печерский, которого при жизни называли Врачом безмездным, в первую очередь, за безвозмездную помощь людям.

Добрая память о нём бережно хранится в народе вот уже тысячу лет! К его мощам, считающимися в народе лечебными и чудотворными, и сейчас приходит много людей. В чём же загадка нашей славянской души?
Почему мы во все времена на каком-то неведомом нам подсознательном уровне уважали в первую очередь тех людей, которые несли свет в наши Души, приходили на помощь в трудные часы и за это не просили ничего взамен и не выставляли это на показ. Думаю, на этот вопрос нам ещё предстоит найти ответ.

Агапит творил добро в тайне, даже заговоренная его молитвами травинка оказывалась целительной от различных заболеваний. Современная наука до сих пор не может объяснить это явление.
Не могут ученые также объяснить тот факт, что все живые объекты после пребывания у его мощей, покоящихся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры, приобретают необычные свойства, а люди обретают физическое и, что более важно, духовное исцеление.
Самое интересное, что существует информация о неделе с 25 февраля и о необычных свойствах мощей Святого в эти дни, загадок ученым только добавилось...
Не только мощи Агапита Печерского, но и иконы, портреты с его ликом несут в себе огромную духовную силу.
К примеру, портрет «Агапита Печерского», кисти художницы и писательницы Анастасии Новых, пронизывает зрителя до глубины души, дарует надежду, исцеляет душу.

Этот уникальный портрет соответствует истинному внешнему облику Агапита Печерского, восстановленному благодаря антропологическим исследованиям его мощей, пластической реконструкции внешности человека по костным останкам (по методу М.М. Герасимова) ныне известным исследователем древних останков Сергеем Никитиным (г. Москва).

Глаза Агапита на этом портрете не просто живые -- в них видишь, словно отражение своего внутреннего мира.




http://sokrovennik.ru/agapit-vrach-bezmezdnyj-monax-kievo-pecherskoj-lavry

Комментарии (7)

Всего: 7 комментариев
#1 | Анна Гор. »» | 17.06.2013 20:12
  
10
Агапит Врач Безмездный – монах Киево-Печерской Лавры, первый лекарь Киевской Руси. Он жил в XI веке в Киеве прославился далеко за пределами Печерского монастыря своей дивной силой, с помощью которой он лечил больных людей. Его называли «Лечец от Бога».

Когда преподобный отец наш Антоний Печерский был прославлен даром исцелений, пришел к нему из Киева в пещеру блаженный Агапит, ища душевного исцеления через пострижение в святой иноческий чин, и получил его.

И последовал он всей душой равноангельной жизни преподобного Антония, подвигов которого он был свидетелем; как тот великий муж, он сам служил больным и исцелял их своей молитвой, но, скрывая дар, данный его молитве, он подавал им зелие от своего кушанья, как будто оно было лекарственное.

Блаженный Агапит видел это и трудился много лет, соревнуя в подвигах святому старцу. Когда кто из братии заболевал, преподобный оставлял свою келию (в ней не было ничего такого, что можно было бы украсть), приходил к больному брату и служил ему, подымая его, укладывая, вынося на своих руках и непрестанно моля Бога о спасении больного, если болезнь и длилась по воле Божией, чтоб умножить веру и молитву раба Божия Агапита.
Итак, подражая подвигам преподобного Антония, блаженный Агапит сподобился быть причастником той же благодати: он исцелял молитвой своей всех больных и подавал им также зелие, которое варил себе для пищи.

И за то он был назван врачем. Слух о нем распространился в городе, и многие больные приходили к нему и уходили здоровыми.

В то время жил в Киеве один врач, родом и верой армянин, искусный во врачевании, подобного которому прежде не бывало.
Осмотрев лишь больного, близкого к смерти, он узнавал и говорил ему день и час смерти, никогда не ошибаясь при этом и не пытаясь такого человека лечить.
Из таких больных был принесен один в Печерский монастырь; он был первым боярином князя Всеволода, и армянин привел его в отчаяние, предсказав ему через восемь дней смерть.

Блаженный же Агапит, сотворив молитву о нем, дал ему принять зелие, которое он сам ел, и сделал его здоровым, после чего слава о преподобном промчалась по всей земле русской.

Армянин, уязвленный стрелой зависти, стал укорять блаженного, послал в Печерский монастырь одного осужденного на смерть, которому велел дать смертного зелия, чтоб он выпил его пред Агапитом и умер.

Блаженный же, видя его умирающим, дал ему такого зелия, которое он сам ел, творя о нем молитву, и так избавил от смерти осужденного на смерть.
С тех пор иноверный армянин еще больше того был возбужден против преподобного. И научил единоверцев своих подать ему самому выпить смертного зелия. Блаженный же выпил и остался невредим.

Ибо Господь, сказав: Если и что смертоносное выпьют, не повредить им, знает как избавлять благочестивых от искушения (2 Пет. 2, 9). После этого заболел в Чернигове князь Владимир Всеволодович Мономах, которого усердно, но безуспешно, лечил армянин.
Недуг усиливался. Поэтому князь, уже находясь при смерти, послал к Печерскому игумену (тогда игуменом был Иона), прося прислать к нему в Чернигов блаженного Агапита.
Призвав его, игумен передал ему просьбу князя.

Но блаженный Агапит, которого никогда не видали выходящим из монастыря и врачующим за его пределами, отвечал со смирением: «Если я с таким делом пойду к князю, то должен идти и ко всем. Прошу тебя, отче, позволить мне не выходить из монастырских ворот для славы людской, от которой бегать до последнего его издыхания я обещался перед Богом; если хочешь, я лучше уйду в другую страну и возвращусь сюда, когда минует эта нужда».
Посланный же князем, поняв, что не удастся ему призвать к своему господину самого блаженного Агапита, стал просить его, дать хоть зелия для исцеления.
По уговору игумена, блаженный дал посланному зелия от своей пищи; и когда оно было принесено к князю, и он принял его, он стал здоров молитвами блаженного.
Тогда князь Владимир Мономах пришел сам в Печерский монастырь, чтоб видеть, кто тот, через кого Господь даровал ему здоровье: он никогда не видал блаженного и хотел почтить его подарком.

Но Агапит, не желая быть прославляемым на земле, скрылся и принесенное для него золото князь отдал игумену.
В скором времени тот же Владимир снова послал одного из бояр своих со многими дарами к блаженному Агапиту.
Посланный, найдя его в келии, положил пред ним принесенное. Блаженный же сказал ему: «Чадо, я никогда ни от кого не брал ничего, потому что никогда не исцелял силой моей, но Христовою; и теперь не нуждаюсь в этом».

Боярин отвечал: «Отче, пославший меня знает, что ты не берешь ничего, но, прошу тебя, чтоб утешить сына своего, которому Бог даровал через тебя здравие, прими это и отдай, если хочешь, нищим».
Отвечал ему старец: «Если так ты говоришь, возьму с радостью. Передай же пославшему тебя, что и все прочее, что он имеет — чужое, и ничего не может он взять с собой, отходя из жизни, так пусть раздаст то нищим.
Ибо Господь, Который Сам находится среди них, избавил его от смерти. Я же не сделал ничего. Прошу его не ослушаться меня в том, чтобы не пострадать больше».

Сказав это, Агапит взял принесенное золото, как бы для того, чтоб спрятать, вынес его из келии, бросил, а сам побежал и скрылся. Боярин же, вышедший вскоре, увидел все дары брошенными пред вратами. Он подобрал их и отдал игумену Иоанну.
Вернувшись к князю, он рассказал ему о блаженном все, что видел и слышал, и все поняли, что он истинный раб Божий, ожидающий награды только от Него одного, а не от людей.

И князь, не осмеливаясь ослушаться святого, стал щедро раздавать имение свое нищим. После многих трудов и богоугодных подвигов, разболелся сам безмездный врач этот, блаженный старец Агапит.

Узнав это, вышеупомянутый врач армянин пришел посетить его и завел с ним разговор о врачебном искусстве, спрашивая его, каким зелием лечится такой недуг. Отвечал блаженный: «Тем, которым сам Господь, как врач души и тела, подаст здравие».
Армянин понял, что он не сведущ во врачевании и сказал своим: «Ничего не умеет этот человек в нашем искусстве». Потом, взяв его за руку, сказал: «Истину говорю я: на третий день он умрет.
Если же переменится мое слово, тогда я переменю свою жизнь и стану сам таким же монахом».
Блаженный же с гневом сказал: «Таков ли способ твоего лечения, что больше говоришь ты о смерти, чем о помощи. Если ты искусен — дай мне жизнь. Если же это не в твоей власти, что досаждаешь мне, приговаривая меня к смерти через три дня. Бог оповестил меня, что я отойду к нему по истечении трех месяцев».

Армянин снова сказал: «Ты уже весь изменился; такие, как ты, не живут никогда дольше третьего дня». Старец так изнемог, что уже сам собой не мог двигаться.

Между тем, к преподобному Агапиту, самому столь тяжко больному, принесли из Киева другого больного для исцеления. Блаженный пречудной Божией помощью встал, как будто бы не болел, и, взяв свое обычное зелие, которое употреблял в пищу, показал армянину со словами: «Вот зелие, которое служить мне лекарством. Смотри и разумей».

Тот же, посмотрев, сказал святому: «Оно не из наших, но, думаю, из Александрии». Блаженный посмеялся над его невежеством, дал больному выпить того зелия, и, помолившись, сделал его здоровым.
Потом он сказал армянину: «Чадо, прошу тебя, поешь этого зелия со мной, если хочешь; потому что мне нечем угостить тебя». Отвечал ему армянин: «Мы, отче, постимся четыре дня этого месяца, и теперь пост».

Услыхав это, блаженный спросил: «Кто ты и какой веры?» Он отвечал: «Разве ты не слыхал обо мне, что я армянин?» Блаженный сказал ему: «Как же ты осмелился войти сюда, осквернить мою келию и держать мою грешную руку. Выйди от меня, иноверец и нечестивец!»

После этого блаженный Агапит, как предсказывал, прожил три месяца и, немного поболев, отошел к Господу месяца июня в первый день. И за то, что он был на земле безмездным врачом, получил великую мзду уже на небе, где нет болезни.
Братия, опрятав его честные мощи, по обычаю, положили с пением в пещере преподобного Антония.

По смерти святого, армянин пришел в Печерский монастырь и сказал игумену: «С этих пор я оставляю армянскую ересь и истинно верую в Господа Иисуса Христа, Которому желаю работать в иноческом святом чине.
Ибо мне явился блаженный Агапит, говоря: «Ты обещался принять иноческий образ, если же солжешь, то с жизнью погубишь и душу». И я верую, что явившийся ко мне — свят; потому что, если б хотел он долго жить здесь, Бог даровал бы это ему; я думал, что он не проживет и трех дней, Бог же прибавил ему три месяца, и, если б я сказал, что ему не прожить трех месяцев, он жил бы три года.
И я думаю теперь, что он сам хотел уйти от нас, как святой, желая Царствия святых. И если Бог взял его из временной жизни в этой обители, Он дал ему жизнь вечную в небесных обителях.
Поэтому я желаю исполнить скорее приказание этого святого мужа».
Выслушав эти слова от армянина, игумен постриг его в иноческий святой чин, дав наставление врачу чужих тел, быть искусным во врачевании своей души, подражая блаженному Агапиту.

Он провел жизнь свою в Богоугодных подвигах, и в том же Печерском монастыре принял блаженную кончину в честь врача душ и телес, Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава со безначальным его Отцом, и со пресвятым, благим и животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://lavra.ua/index.php?option=com_calendar&show=day&month=06&Itemid=90&day=14
#2 | Анна Гор. »» | 17.06.2013 23:07
  
14
14 июня, в день памяти преподобного Агапита Печерского, врача безвозмездного, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Успенской Киево-Печерской Лавры.

Молитва преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному

О всеблаженне Агапите, земный Ангеле и небесный человече! Припадаем к тебе с верою и любовию и молим ти ся прилежно: яви нам смиренным и грешным святое свое заступление; се бо грех ради наших не имамы свободны чад Божиих просити о потребах наших Господа и Владыку нашего, но тебе, молитвенника благоприятнаго, к Нему предлагаем и просим тя со усердием многим: испроси нам от благости Его благопотребная дары душам и телесем нашим, веру праву, любовь ко всем нелицемерну, в злостраданиих терпение, тяжкими болезнями одержимым — от недугов исцеление, под бременем скорбей и напастей неудобоносимых падающих и жития своего отчаявшихся твоими молитвами получити скорое облегчение и избавление.
Не забуди, блаженне отче, и обитель сию святую, присно тя чтущую, но соблюди ю и всех живущих и подвизающихся в ней и на поклонение в ню приходящих невредимыми от искушений диавольских и всякаго зла. Егда же приспеет наше от временнаго сего жития отшествие, и к вечности преселение, не лиши нас помощи твоея небесныя, но молитвами твоими всех нас приведи в пристанище спасения и наследники яви нас быти всесветлаго Царствия Христова, да поем и славим неизреченныя щедроты Человеколюбца Бога Отца и Сына и Святаго Духа и твое вкупе с преподобными Антонием и Феодосием отеческое зaступление во веки веков. Аминь.

По сложившейся многолетней традиции накануне праздника братия Лавры выносит раку с мощами преподобного Агапита Печерского с пещер и под пение тропаря и величание преподобному торжественно переносит мощи в Трапезный храм, в котором будут происходить праздничные богослужения и верующие смогут поклониться великой лаврской святыни.

После Божественной литургии рака с мощами преподобного Крестным ходом была перенесена к месту своего постоянного пребывания в Ближних пещерах.

http://churchs.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=4957:2013-06-14-11-50-40&catid=126:-2013&Itemid=196
#3 | Светлана »» | 18.06.2013 19:10
  
6
Святый преподобный отче Агапите, моли Бога о нас!

Это одно лицо с актёром Владимиром Заманским.! Царствие небесное рабу Твоему Владимиру, Господи!
Посмотрите по ссылке, увидите, что Господь зря лица людям не раздаёт. http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/1629/84892.jpg
Не умею вставить картинку.Кто может - помогите!
#4 | Лидия Новикова »» | 19.06.2013 13:20
  
8
Святый преподобный отче Агапите, моли Бога о нас!
#5 | елена »» | 06.01.2014 17:49 | ответ на: #4 ( Лидия Новикова ) »»
  
3
Спаси Господи вас за напоминание об артисте. Его глаза всегда меня поражали чистотой взгляда, но о жизни его и судьбе ничего не знаю. Святый преподобный отче Агапите, моли Бога о нас!
#6 | Людмила »» | 09.04.2014 23:33
  
4
Я просто потрясена,какая глубина в этих глазах,они просто пронизывают и все понимают,как будто на одной волне все понимаешь и мыслишь одинаково!!И где-то в глубине души все это затрагивает и волнует и подсказывает!!
#7 | Анна »» | 25.06.2014 23:37
  
0
Умоляю тебя, преподобный Агапит Печерский, исцели мою маму Тамару от тяжелой болезни. Пусть благотворительно подействует на ее организм новый препарат и уйдут все опухоли и метостазы. Прошу тебя, услышь наши молитвы. Спасибо тебе Святой Врач Агапит!!!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites