16-е июня Святых отцев Первого Вселенского Собора (325) Мчч. Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и Павлы девы (270-275)



16-е июня 2013г.
(03.06.2013 г. по ст.с.)

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев Первого Вселенского Собора (325). Попразднство Вознесения Господня.
Глас 6-й.


Мчч. Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и Павлы девы (270-275).
Сщмчч. Лукиана еп., Максиана пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии (81-96).
Перенесение мощей блгв. царевича Димитрия из Углича в Москву (1606).
Прп. Афанасия, чудотворца Сицилийского.
Св. Иерии, вдовицы Месопотамской.
Св. Клотильды, царицы Галльской ( Галл. ).
Прп. Кэвина, отшельника и игумена Глендалофского (618) ( Кельт. и Брит. ).
Прп. Паппоса ( Греч. ).
Прмч. Киприана (1934). Сщмч. Михаила пресвитера (1938).
Челнской и Псково-Печерской, именуемой Умиление, икон Божией Матери.




Челнской и Псково-Печерской, именуемой «Умиление», икон Божией Матери (переходящие празднования в Неделю 7-ю по Пасхе).
Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14.

Лит. – Деян., 44 зач., XX, 16–18, 28–36. Ин., 56 зач., XVII, 1–13.
На утрене катавасия «Божественным покрове́н...». Поем «Честнейшую».

Трапеза
Поста нет.



Богослужебные указания

Неделя 7-я по Пасхе, святых 318 богоносных отцов Первого Вселенского Собора. Глас 6-й. Попразднство Вознесения.

Мч. Лукиллиа́на и иже с ним. Перенесение мощей блгв. царевича Дими́трия из У́глича в Москву. Прп. Дими́трия Прилу́цкого.

Иконы Божией Матери, именуемой «Ю́гская».

Воскресная служба совершается вместе со службами попразднства Вознесения и святых отцов (по Триоди).




Москва (55°45'N, 37°38'E) UTC +4

Дата: 16 ИЮНЯ 2013

Начало сумерек: 03:43
Восход Солнца: 04:44
Высшая точка: 13:30
Заход Солнца: 22:17
Окончание сумерек: 23:19
Долгота дня: 17:33
Восход Луны 13:16
Заход Луны: 00:59


Источник: http://redday.ru/sun/
© Redday.ru




МУЧЕНИКИ ЛУКИЛЛИАН, ОТРОКИ КЛАВДИЙ, ИПАТИЙ, ПАВЕЛ И ДИОНИСИЙ И ПАВЛА ДЕВА
День памяти: Июнь 3



Лукиллиан был языческим жрецом при римском императоре Аврелиане (270 - 275). В старости он убедился в ложности языческой религии, всей душой обратился к вере во Христа Спасителя и крестился.

Под влиянием его проповеди многие язычники стали обращаться к христианству. Тогда иудеи за распространение веры в распятого ими Христа донесли на Лукиллиана градоначальнику Никомидии Сильвану. Тот стал принуждать старца возвратиться к идолослужению. За отказ святому Лукиллиану сокрушили челюсти, били палками и повесили вниз головой, а затем заключили в темницу, где он встретил четырех отроков-исповедников Христовых - Клавдия, Ипатия, Павла и Дионисия. Святой Лукиллиан убеждал их твердо стоять за веру, не бояться мучений и смерти. Через некоторое время все они были приведены на судилище и брошены в раскаленную печь, но внезапно пролившийся дождь угасил пламя, и святые мученики остались невредимы. Правитель приговорил, их к смертной казни, отправив для исполнения приговора в Византию. Святые отроки были усечены мечом, а святой мученик Лукиллиан многочисленными гвоздями пригвожден ко кресту.

Свидетельницей подвига святых мучеников была святая дева Павла, посвятившая себя служению страдавшим за веру во Христа. Она доставляла пищу узникам-христианам, омывала их раны, приносила лекарства и погребала тела мучеников. После кончины святого Лукиллиана и четырех отроков она возвратилась в Никомидию и продолжала свое святое служение. Святая дева была схвачена и брошена в печь, однако силою Божиею осталась невредима. Тогда ее отослали в Византию, где святая мученица была усечена мечом.






СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ЛУКИАН БЕЛЬГИЙСКИЙ


Священномученик Лукиан жил в Риме, в язычестве носил имя Лукий. Апостолом Петром он был просвещен светом Христовой веры и принял Крещение. После смерти апостола святой Лукиан проповедовал Евангелие в Италии. В то время в Рим пришел святой Дионисий Ареопагит (память 3 октября), ученик апостола Павла. По просьбе святого Климента, папы Римского (память 25 ноября), он дал согласие отправиться на проповедь Евангелия в западные страны и стал подбирать себе спутников и помощников. Святой Климент, посвятив святого Лукиана во епископа, направил его, а также святых Маркеллина и Сатурнина, пресвитера Максиана и диакона Иулиана со святым Дионисием.
Из Италии святые проповедники приплыли в Галлию. Святой Маркеллин с сопровождавшими пошел в Испанию, святой Сатурнин - в Галлию, а святой Дионисий с остальной дружиной - в пределы Парисские. Оттуда святой Лукиан с Максианом и Иулианом отправились в Бельгию.
Проповедь святого Лукиана была очень успешной. Сильным благодатным словом и примером своей жизни он обратил в христианство большое число язычников. Святой Лукиан был строгим подвижником, за весь день вкушал лишь кусок хлеба и немного воды. В обращении был кроток, всегда радостен и светел лицом. Вскоре почти все население Бельгии обратилось к вере во Христа. В то время римский император Домициан (81 - 96) воздвиг второе (после Нерона, 54 - 68) гонение на христиан и издал указ, предписывавший предавать мучениям и казни всех, кто откажется принести жертвы языческим богам.
Для исполнения указа в Бельгию были посланы трое сановников. Господь открыл святому Лукиану о предстоявшем ему подвиге. Собрав паству, он убеждал ее не страшиться угроз, мучений и смерти, а затем вознес благодарение Богу, даровавшему ему возможность присоединиться к сонму святых мучеников. После молитвы святой Лукиан с пресвитером Максианом и диаконом Иулианом удалился на вершину горы, где продолжал поучать сопровождавший его народ.
Здесь святых настигли воины императора и привели на суд. Святым Максиану и Иулиану было предложено отречься от Христа и принести жертву идолам, но они оба с твердостью отказались и были обезглавлены.
Затем судья стал допрашивать святого Лукиана, обвиняя его в волшебстве и неповиновении императору и сенату. Святой отвечал, что он не волшебник, а раб Истинного Бога, Господа Иисуса Христа, и отказался принести жертву идолам, сотворенным человеческими руками.
Святой был подвергнут жестокому бичеванию, во время которого только повторял: "Никогда не перестану сердцем, верою и устами хвалить Христа, Сына Божия". Святой мученик был обезглавлен. Над его телом воссиял Небесный свет, и был слышен глас Спасителя, призывавший доблестного страдальца в Небесное Царство для получения мученического венца. Силою Божиею святой встал, взял свою отрубленную голову, перешел через реку и, дойдя до избранного им для погребения места, возлег на землю и с миром почил. При виде этого величайшего чуда около 500 язычников обратились ко Христу. Впоследствии над гробом мученика Лукиана была воздвигнута церковь, в которую перенесли останки и святых мучеников Максиана и Нулиана.



ПЕРЕНЕСЕНИЕ СВЯТЫХ МОЩЕЙ БЛАГОВЕРНОГО ЦАРЕВИЧА ДИМИТРИЯ

Перенесение святых мощей благоверного царевича Димитрия, убитого 15 мая 1591 года, из Углича в Москву совершилось в 1606 году. Побуждением к этому было желание, по выражению царя Василия Шуйского, "уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей", ввиду появления самозванца, объявлявшего себя истинным царевичем Димитрием. Торжественно были перенесены святые мощи и положены в Архангельском соборе Московского Кремля, "в приделе Иоанна Предтечи, идеже отец и братья его". После многочисленных чудесных исцелений от святых мощей в том же 1606 году "составиша празднество царевичу Димитрию трижды в год - рождение (19 октября), убиение (15 мая), перенесение мощей к Москве (3 июня)".



Тропарь благоверного царевича Димитрия
глас 3

Днесь вельми хвалится царствующий град Москва,/ имея в себе праведныя твоя мощи,/ благоверне царевиче Димитрие,/ яко цвети благоуханнии,/ пребываеми во святем храме,/ просвещение подают душам и телом нашим./ Тем радостно тя восхваляем,/ и честное пренесение мощей твоих верно почитаем, и молим тя:/ моли Христа Бога// даровати нам велию милость.





СВЯТАЯ ИЕРИЯ, ВДОВИЦА МЕСОПОТАМСКАЯ

Память 3 июня (по ст.ст.)



Иерия Низибийская родилась в языческой семье, была женой римского сенатора, но через 7 месяцев овдовела. В Ассирийском городе Севаполе она узнала, что в девичьем монастыре около города Низибии подвизается молодая инокиня Феврония, отличающаяся особой строгостью жизни. Под видом странницы Иерия посетила ее и беседовала с ней всю ночь, поучаясь христианской вере, а вернувшись домой, крестилась и убедила родителей сделать то же.

Во время гонения Диоклетиана (284 - 305) большинство насельниц Низибийского монастыря покинули обитель, скрываясь от гонителей, а святая Феврония предстала пред судом жестокого сановника Седина и за исповедание Христа подверглась бесчеловечным истязаниям. Святая Иерия бесстрашно обличила жестокость мучителей. Судья велел схватить ее и тоже истязать, но потом изменил свое решение, узнав, что святая Иерия - вдова римского сенатора.

Горько оплакивая мученическую кончину своей наставницы святой Февронии (+ ок. 304, память 25 июня), Иерия скорбела, что сама не сподобилась пострадать за веру во Христа. Она со слезами просила игумению Вриенну принять ее вместо Февронии в монастырь. Отдав в обитель все свое имение, преподобная Иерия провела там остальные дни своей жизни и мирно преставилась к Богу около 320 года.

Использованные материалы

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1221.htm




СВЯТАЯ КЛОТИЛЬДА, ЦАРИЦА ГАЛЬСКАЯ

Память 3 июня (по ст.ст.)



Святая Клотильда была дочерью Хильперика, правившего вместе с двумя своими братьями в королевстве Бургундском, от Юры до Дюранса. Она родилась в 475, когда после крушения римской Империи варварские народы: бургундцы, визиготы, франки и аламаны, соперничали между собой, чтобы разделить Галлию.

Православная по матери, в то время как все другие бургундские правители были охвачены арианством, она была вынуждена бежать после убийства своих родителей дядей и жить в набожности в Женеве. Молодая и красивая принцесса была замечена послами Хлодвига, короля Франков, который попросил ее руки, чтобы закрепить союз своего народа с Бургундцами (в 492 году).

Мягкостью и примером своего добродетельного поведения, королева оказала большое влияние на Хлодвига, который согласился на крещение их больного ребенка, который исцелился по молитвам своей матери. Но, что касается самого себя, то Хлодвиг продолжил оставаться глух к обращениям своей супруги. Это продолжалось до того дня, когда прежде чем встретить аламанов в Тольбиаке, за Рейном (496), он, будучи испуган превосходством противника, обратился к "Богу Клотильды" и дал ему обещание принять Крещение, если тот дарует ему победу. Франки одержали победу, и король выполнил свое обещание и, вслед за катехизическим уроком, преподанным ему святым Ваастом, он крестился у святого Ремигия, епископа Реймса в Рождество 496 года.

Это Крещение Хлодвига, а с ним и более трех тысяч дворян и солдат, открыло путь в обращению его народа, предназначенного к тому, чтобы стать христианской нацией с многообещающим будущим.

В дальнейшем королева Клотильда продолжала вдохновлять правителя на снисходительность по отношению к врагам и на уважение к учреждениям Церкви. Ею была построена в Париже, столице державы, базилика, посвященная cвятым Апостолам (сегодня – базилика Святой Женевьевы), в которой погребли мощи святой Женевьевы, которую Клотильда весьма почитала.

После смерти Хлодвига королева, которой едва исполнилось сорок лет, удалилась в Тур, в Базилику cвятого Мартина, которому она также поклонялась, где и провела остаток своих дней в делах, приятных Богу. Распоряжаясь огромным состоянием, она распространила свои благодеяния на большое количество церквей и монастырей. Святой Григорий Турский писал по этому поводу: «В это время на нее смотрели не как на королеву, но как на посланницу Божию. Она не позволила себе соблазниться ни могуществом королевства своих сыновей, ни богатством, ни честолюбием века, но она стяжала благодать своим смирением». Она раздавала так, чтобы к смерти у нее, как говорят, было бы нечего распределять.

Глубоко потрясенная потерей своего старшего сына Клодомира в войне против Бургундцев, она собрала своих троих младших детей в Туре. Когда ее два других сына, Хлотарь и Хильдеберт, ее попросили послать сирот в Париж для их воспитания при троне, она повиновалась без недоверия, но вскоре она с ужасом узнала, что они были безжалостно убиты своими дядьями. Лишь одному из сыновей, Клодоальду, будущему святому Клу удалось укрыться в монастыре. В то же время, она потеряла также свою дочь, также Клотильду, которая была выдана замуж за жестокого и вспыльчивого короля визиготов Амальрика.

Лишенная с тех пор любого земного утешения, Клотильда посвятила всю свою жизнь почитанию святого Мартина. Когда два сына ушли в 534 году на войну, она устремилась на могилу святого, дабы умолить его о заступничестве. И буря пришла чудесным образом, разделив две армии, что побудило двух братьев примириться.

Предчувствуя свой будущий конец, святая Клотильда позвала к себе Хлотаря и Хильдеберта, и убедила их вести жизнь, соответствующую христианскому милосердию. Затем, зная о грядущих событиях, она предала с миром свою душу Богу, 3 июня 545 года в Туре, исповедуя Святую Троицу.

Образец вдовы и христианской властительницы, Святая Клотильда была прославлена как основательница и защитница французской монархии.

По преданию, по Ангельскому откровению, она вооружила Хлодвига для боя экю, украшенное тремя Геральдическими лилиями - эмблемой Святой Троицы, которые стали эмблемой королей Франции.





ПРЕПОДОБНЫЙ КЕВИН, ОТШЕЛЬНИК И ИГУМЕН ГЛЕНДАЛОФСКИЙ

Память 3 июня (по ст.ст.)



Кевин (Кэвин) Глендалохский родился около 498 года в краю Лейнстер, в Ирландии, в семье высоких дворян Коэмлога (Coemlog) и Коэмеллы (Coemell), быть может – членов королевского дома Лейнстера. По традиции его рождение было отмечено чудесными знамениями – мать не чувствовала боли при рождении, а снег, падавший вокруг дома, таял. При крещении дитя святой ангел явился родителям и указал назвать сына Коэмгеном (Кевином), что значит по-ирландски «благо-рожденный». Святой Кронан (Cronan), крестивший дитя, согласился, говоря: «Истинно, это был ангел Господень, и как он именовал дитя так и будет он зваться». Святой Кевин стал первым получившим это имя.

В детстве мальчик проявил себя неуживчивым и нелюдимым, но любящим животных. В семилетнем возрасте родители послали его в монастырь, под начало святого Петрока, в Корнуолле. Кевин проявил себя подвижником и молитвенником. К его времени в монастыре относится предание о том, как мальчик в течении всего Великого поста неподвижно держал гнездо дроздов. В первый день поста, когда мальчик стоял на коленях в молитве с простертыми руками, чёрная дроздиха села на его ладонь и свила гнездо. Весь пост он остался недвижим, чтобы не потревожить гнездо, а птица кормила его ягодами и орехами. К концу поста птенцы вылупились, и Кевин вместе с братией отпраздновал Пасху.

Преуспевавший в монашеской жизни Кевин был рукоположен во пресвитера и уединился в горах вокруг Глендалох, «Долины двух озёр». Ревнителя чистоты и безмолвия некоторое время преследовала домогавшаяся его женщина, от которой он смог избавиться лишь столкнув её однажды с откоса. Прибежищем ему служила маленькая пещерка, размером пять-на-семь футов, по преданию указанная ему ангелом. Он вел жизнь самоотречения и молитвы, питался травами и рыбой, которую ему стала приносить озерная выдра. Зимами Кевин уходил молиться на Верхнее озеро, стоя по шею в студеной воде, и однажды уронил в воду свой молитвенник, который тут-же вернула ему вынырнувшая выдра, с тех пор носившая ему рыбу.

Святой прожил семь лет в уединении до тех пор, пока крестьянин по имени Дима не нашёл его. Крестьянин заметил, что его корова стала удивительно обильно доиться и однажды последовал за ней. Оказалось, что корова приходила лизать ноги и одежду святого Кевина, стоявшего на молитве. Язычник Дима пал на колени перед святым, принял наставление в святой Христовой вере, и звал святого огласить весь свой дом. После ещё одного дня молитвы, Кевин убедился что воля Божия указует ему встать на путь благовествования. Начав с домочадцев Димы, он вскоре собрал вокруг себя многие семьи со всего края, наставляя всех в Православной вере.

Тогда он решил основать здесь монашескую обитель, как средоточие просвящения. Но он не мог сразу исполнить своего намерения, потому что король О’Тул Глендалохский был язычником и не позволял этого. Однако, у короля был любимый им гусь, который состарился и ослаб, так что не мог уже летать. Слыша о чудесных способностях Кевина, король предложил ему омолодить любимого гуся, за что святой попросил в собственность всю землю, над которой гусь сможет облететь. Недоверчивый король согласился, зная что гусь не может летать, но по прикосновении к нему святого гусь омолодился и облетел вокруг всей Глендалохской долины.

Тогда и был заложен Глендалохский монастырь, построенный для святого крестьянами-добровольцами, подрядившимися работать от пробуждения жаворонков до сна ягнят. Однако, работники выбивались из сил – оказалось что жаворонки начинали своё пение необыкновенно рано. Святой запретил им и с тех пор в Глендалох не слыхали жаворонков. Монастырь же был построен своим чередом.

Вскоре вокруг святого собралась большая братия, и всё новые постройки расширили монастырь, ставший поистине городом в пустыне. За советом ко святому стекались люди издалека, и семь паломничеств в Глендалох стали приравнивать к подвигу паломничества в Рим. Говорилось, что Кевин стал исполнением пророчества святого Патрика о распространении Благой Вести к югу от Дублина.

Кевин однажды был в Риме, где получил мощи для монастырского храма, и много лет спустя вновь возжелал предпринять паломничество. Зная, что на нем лежат обязательства управления монастырем, он спросил совета «друга души», святителя Киарана Клонмакнойского. Тот, однако, понимая желание своего друга, судил что лучше святому учить наследников, чем оставить их недоученными. «Птицы не кладут яиц в полёте» сказал епископ святому. Некоторое время спустя Киран почувствовал приближение смерти и повелел братии внести себя в церковь и закрыть его там до прибытия Кевина. Кевин прибыл на третий день после преставления Кирана, побывав по пути у святых Колумбы, Комгалла и Канниха (Cannich). Тут же по его прибытии дух Кирана вернулся в тело, святые друзья погрузились в долгую беседу и по-братски простились. Тогда Киран благословил Кевина и одарил серебряным колокольчиком в знак дружбы, а тот преподал ему Святые Тайны, после чего Киран отошёл ко Господу.

Святой Кевин, хоть и тяготился им, принял послушание настоятельства и до смерти поучал многочисленную братию и богомольцев. 3 июня 618 года, достигнув 120-летнего возраста, святой мирно почил. Точное место его могилы было утеряно.

Святому приписывают множество чудес, особенно же выделяются те, в которых проявилась его особая близость и любовь к животным и всей природе.

Так, рассказывают о травимом кабане, улегшемся у ног молившегося Кевина. Когда гончие настигли кабана, они тоже улеглись у ног святого. Только люди-охотники хотели было убить зверя, но стая птиц, в этот момент опустившаяся на дерево, под которым стоял святой, разубедила и их.

В детстве Кевин пас овец и, сжалившись над бедняками, отдал им четырех. Однако, на вечернем подсчёте, оказалось что овец не убавилось.

В бытность в монастыре святого Петрока, отрок отдал внезапно прибывшим паломникам обед, который он готовил для сборщиков урожая. Тогда он просил наполнить элевые сосуды водой и собрать оставшиеся кости, обратился к Господу в одиночестве, и по его молитве, вода обратилась в эль, а кости обрасли мясом.

Король Колман Фэланский потерял всех своих сыновей кроме младшего, которого, чтобы защитить от злых духов, он отдал в монастырь Кевина. Но у монастыря не было коров, чтобы выкормить младенца. Тогда Кевин, увидев олениху на монастырской земле, повелел ей выкормить принца вместе со своим оленёнком. Та подчинилась, но волчица убила её до срока, когда младенец смог бы отказаться от молока. За это святой наложил на неё послушание выкормить обоих, что та и исполнила.

Молодой человек, живший около монастыря, страдал от эпилепсии. Однажды ему было открыто, что он излечится, съев монастырское яблоко. Но в монастыре не было яблонь. Узнав об этом, Кевин повелел монастырским ивам произвести яблоки, что и произошло. Юноша излечился, а ивы приносилия яблоки ещё четыреста лет.

Использованные материалы

Страница проекта Orthodoxwiki:

http://orthodoxwiki.org/Kevin_of_Glendalough

Страница проекта Википедия:

http://en.wikipedia.org/wiki/St._Kevin

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites