История почитания Животворящего Креста

11 июня-День Явления Животворящего Креста Господня;

1715 годом заканчивается список древних чудес от Животворящего Креста. Но сами чудеса, как говорит Предание, продолжали изливаться на страждущих, о чем свидетельствует великое, всенародное почитание этой Святыни. Ежегодно 11 июня окрестные жители отправлялись поклониться Животворящему Кресту.



Свидетельства очевидцев. Вот что со слов своей мамы рассказала Нина Федоровна Черазова: «Мама вспоминала как летом, в июне, через их деревню Паздерино Ростовского уезда шли и шли разные люди из Белогостиц, Сулости, Угодич, Воржи, Сельца, Вексиц,что расположены на юго-восточной и восточной стороне по берегам озера Неро. А шли они поклониться Животворящему Кресту. Оставив все дела по дому и в поле на старших дочерей, взяв с собой только самую младшую – мою маму, бабушка моя тоже отправлялась к Животворящему Кресту. Идти надо было глухим лесом, потом пройти Черную грязь, так называлось топкое место в большом болоте. А потом тропка выводила на большую-большую довольно низкую луговину. Земля на ней была торфянистая, тропка краснокоричневого цвета, всегда влажная, шла среди травы, но не зарастала никогда. Мама вспоминала, с какой радостью ждала она каждый год этого дня».





Так было вплоть до того печального времени, когда атеистическая идеология проникла в умы большинства наших соотечественников. С приходом безбожников многие святыни были уничтожены или осквернены. Старожилы рассказывают, как несколько активистов собрались вынести святое Распятие из Крестовоздвиженского храма Никольского погоста, где оно тогда пребывало, чтобы сжечь его на улице. Но Крест словно налился свинцом, и они не смогли сдвинуть его с места. Раздосадованные безбожники, не вразумленные чудесным явлением, принялись пилить святое Распятие, чтобы вытащить его из храма по частям. Но зубья пилы наткнулись на необъяснимо твердый материал и сломались, словно Крест был вырезан не из дерева, а из камня. Как свидетельство об этих событиях, на руке изображенного на Распятии Господа остался неглубокий след от пилы. Ничего не добившись, богоборцы заперли святыню в храме. Позже Крестовоздвиженская церковь была разрушена, а Животворящий крест перенесен верующими в храм Святителя Иоанна Златоуста в село Годеново.

Точная дата перенесения Креста пока не известна, но убедительным кажется свидетельство Веры Дмитриевны Кирсановой, уроженки и старожила деревни Захарово, о том, что перенесли Крест в Златоустовскую церковь в 1933 году. Выкупленный у безбожников на трудовые крестьянские копейки Чудотворный Крест был тайно, под прикрытием ночи, перенесен верующими из Никольского погоста в Златоустовский храм села Годеново.ень Явления Животворящего Креста Господня;

Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню



Кондак 1

Избра́нному Царем Славы, и освященному кре́стною смертию Искупителя мира, / чудодейственную силу и́мущему древу, / составим вернии похвалу и радостно возопиим: // Радуйся, честно́е Древо, на нем бо совершися та́инство всемирного искупления.





Икос 1

Ангельския силы, яко Божии служителие о́крест Креста Господня невидимо предстояще, ужаса́шася, и поно́сную на земли́ смерть Иисусову на небеси воспеваша; мы же недостойнии, зна́мением честна́го Креста Господня освящаяся, радостно взываем:

Радуйся, честно́е Древо, кровию Богочеловека освященное;

Радуйся, честно́е Древо, прославльшееся послушанием Христовым.

Радуйся, честно́е Древо, свободившее нас от ада.

Радуйся, честное Древо, низложение диавола.

Радуйся, честно́е Древо, возглашение силы Иисусовой.

Радуйся, честно́е Древо, на нем бо совершися та́инство всемирнаго искупления.





Кондак 2

Ви́дящи Тя на Кресте ви́сяща, вся силы небесныя лица закрывающе, воспева́ша Твое величие, Жизнодавче Христе; мы же на земли́ со страхом и трепетом пред святым Твоим Крестом предстояще, воспеваем радостно песнь: Аллилуия.





Икос 2

Разум прежде недоразумева́емый, зна́мением Честна́го и Животворящего Креста Господня дивно просвещающийся, со страхом и любовию покланяется святому Древу и непрестанно воспевает сице:

Радуйся, честны́й Кресте Христов, из мертвых воскрешающий.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, проявляющий истину,

Радуйся, честны́й Кресте Христов, на нем бо Иисус волею распяся и гвозьдми́ бысть пригвожден.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, на нем бо святая жертва принесеся.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, Древо всесильное.

Радуйся, честно́е Древо, на нем бо совершися та́инство всемирного искупления.





Кондак 3

Силою Честна́го и Животворящего Креста Господня бесы низлагаются, очищается нечи́стое житие наше, греховныя по́мыслы отгоняются, сердце озаряется чистотою; сего ради с верою творя Кре́стное зна́мение и с благоговением взирая на изображение страданий Христовых, поем Богу: Аллилуия.





Икос 3

Имея всегда пред очи́ма на́шима Крест святый, осеняющий святыя храмы Христианския, охраняющий святыню Господню, со слезами благодарения воспеваем сице:

Радуйся, честно́е Древо, источниче благ вечных.

Радуйся, честно́е Древо, освяще́нное плотию и кровию Богочеловека.

Радуйся, честно́е Древо, Древо чудодейственное.

Радуйся, честно́е Древо, Древо треблаженное.

Радуйся, честно́е Древо, Древо жизни и спасения.

Радуйся, честно́е Древо, на нем бо совершися та́инство всемирнаго искупления.





Кондак 4

Бурю страстей лю́тых си́лен угасити Святый и Всечестный Крест Христов, той бо меч духовный, щит верных, оружие всесильное и зна́мение всепобежда́ющее; сего ради и мы недостойнии в весе́лии взываем к Богу: Аллилуия.





Икос 4

Слыша учение Христово, веруем в тайну спасительнаго искупления, покланяемся страстем Христовым, лобызаем Крест всесильный и радостно взываем сице:

Радуйся, честны́й Кресте Христов, угасивший ярости пламя.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, поразивший богоотступников.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, победивший полчища вражия.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, отсекший главу зми́еву.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, торжество веры и надежды христиан.

Радуйся, честно́е Древо, на нем бо совершися та́инство всемирнаго искупления.





Кондак 5

Богото́чный источник исцелений бысть нам Крест Чудодейственный, на нем бо Христос волею пострада́ нашего ради спасения, и Божественнии длани своя распростерши, любовию Отчею с Голгофы объя всю вселенную, сего ради вопием Ему, Богу нашему песнь: Аллилуия.





Икос 5

Видевши вси языцы величие славы Креста Господня и чудодейственную силу и изображения и зна́мения Его, увероваша во Святую Живоначальную и Нераздельную Троицу, и поклонишася Кресту всечестно́му, ра́достно взывая:

Радуйся, честно́е Древо, силою своею на добро нас вразумляющее.

Радуйся, честно́е Древо, силою своею нас от болезней исцеляющее.

Радуйся, честное Древо, славою своею вся вражия силы в бегство обращающее.

Радуйся, честно́е Древо, славою своею венценосных царей прославляющее.

Радуйся, честно́е Древо, величием своим их царство возвышающее.

Радуйся, честно́е Древо, на нем бо совершися та́инство всемирнаго искупления.





Кондак 6

Проповедником Богоносным явися честное древо, из него бо бе сооружен Крест Христов, трисоста́вный, его бо земля чудодейственно израсти́ нетленным и зело благоухающим, на нем бо Христос волею заклан бысть: Ему бо, Спасителю мира, приносим песнь: Аллилуия.





Икос 6

Возсиял еси яко солнце правды, Всечестный Крест Христов, в недрах земли сокрове́нный, безду́шными камня́ми яко сокровище сберега́емый, и на радость всему миру обрете́нный, Ему бо велегласно вопием:

Радуйся, честны́й Кресте Христов, молитвами и усердием благочести́выя царицы Елены на́йденный.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, на высоту Патриархом Макарием воздви́гнутый для поклонения всем языком.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, посрамивший идолопоклонство и неверие.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, призвавший хулителей к покаянию.

Радуйся, честный Кресте Христов, яко ты еси древо чудодейственное и Христоносное.

Радуйся, честно́е Древо, на нем бо совершися та́инство всемирнаго искупления.





Кондак 7

Хотяй прояви́ти милосердие свое Спаситель мира к роду человеческому, волею приемлет поноше́ние, присуждается к позорной смерти, ко Кресту пригвождается и Кре́стною смертию смерть попирает, тем бо и мы поем Ему: Аллилуия.





Икос 7

Дивное зрелище является ми́рови: Богочеловек распинается, руце и нозе пригвождаются, ре́бра Его пробода́ются, страданиями Его и уничижением очищаются раны греховныя человечества. Крест Христов победоносным знамением Славы Божия является, сего ради взываем сице:

Радуйся, честно́е Древо, смирения образе.

Радуйся, честно́е Древо, апостолов похвало.

Радуйся, честно́е Древо, преподобных утверждение.

Радуйся, честно́е Древо, мучеников крепосте.

Радуйся, честно́е Древо, пустынножителей ограждение.

Радуйся, честно́е Древо, на нем бо совершися та́инство всемирнаго искупления.





Кондак 8

Странное чудо Позорный Крест преврати́ся в древо жизни и спасения, той бо вразумляет, освяща́ет, и от болезней душевных и телесных исцеляет с верою и любовию непреста́нно вопиющих Богу: Аллилуия.





Икос 8

Все греховное житие наше очищается чудодейственным Крестом Спасителя мира, послужившим к примирению преступнаго человечества с Божеством, сего ради благодарственно вопием:

Радуйся, честны́й Кресте Христов, являющий нам любовь и долготерпе́ние Божие.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, им бо совершися призвание языков.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, явление благости благоуповающим.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, глубино упования душ, любящих Господа.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, сило и радосте всех христиан.

Радуйся, честно́е Древо, на нем бо совершися та́инство всемирнаго искупления.





Кондак 9

Всякая житейская буря сокрушается силою Крестных страданий Богочеловека Иисуса, искупивших весь мир, тем бо и мы чествуя Всечестнаго Креста Господня Святое зна́мение, смиренно приносим Богу любви и славы радостну песнь: Аллилуия.





Икос 9

Витийствующий не может язык изрещи́ достойныя похвалы́ древу всечестному, из него бо соста́влен бысть чудодейственный Крест Христов, благоухающий любовию Страдальца Иисуса Христа, сего ради и мы недоуме́я достойно восхвали́ти Тя, со слезами вопие́м:

Радуйся, честно́е Древо, торжество церкви Христовой.

Радуйся, честно́е Древо, вра́чевство наше и радость.

Радуйся, честно́е Древо, освящение всех путей жизни нашея.

Радуйся, честно́е Древо, всем христианам вспоможе́ние.

Радуйся, честно́е Древо, всех не́мощных сило и подкрепле́ние.

Радуйся, честно́е Древо, на нем бо совершися та́инство всемирнаго искупления.





Кондак 10

Спасти хотя мир, длани своя пречистыя Христос на древо вознесе́ и древо преслушания бысть древо сыно́вняго к Богу Отцу послушания: рука, невоздержа́ние Адамово низвергшая, распростертыма рукама Богочеловека соединяет своею любовию вси концы мира; тем бо и мы торжественно взываем победную песнь: Аллилуия.





Икос 10

Стена еси, ограждающая от всех бед и напастей, Кресте Всечестный, Цельбоносный источниче всех языков, осеняющихся святым Твоим зна́мением во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, сего ради с веселием взываем:

Радуйся, честны́й Кресте Христов, Кровию Богочеловека обагре́нный.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, цветами райскими благоухающий.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, лучами веры нас озаряющий.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, лучами надежды нас подкрепляющий.

Радуйся, честный Кресте Христов, лучами любви нас обогащающий.

Радуйся, честно́е Древо, на нем бо совершися та́инство всемирнаго искупления.





Кондак 11

Пение похвальное приносим Ти, Божественное животворящее Древо Креста Господня, верных осеняющее, неверных обличающее, и всех нас ограждающее от всякого врага и супостата; сего ради вопие́м песнь: Аллилуия.





Икос 11

Поюще твоя чудеса, Всесильный Кресте Христов, с верою и благодарением преклоняем колена сердца нашего, со слезами лобызаем святеи нозе Страдальца Иисуса, покланяемся страстем Христовым, и тако вопием:

Радуйся, честно́е Древо, скиптре царей христианских неприложный.

Радуйся, честно́е Древо, державо всея вселе́нныя.

Радуйся, честно́е Древо, основание благочестия.

Радуйся, честно́е Древо, водам освещение.

Радуйся, честно́е Древо, полям и садам плодоно́сие.

Радуйся, честно́е Древо, на нем бо совершися та́инство всемирнаго искупления.





Кондак 12

Благодать Твою Всесильную, Господи, являет нам Древо Треблаженное, осеняет ум наш, вразумляет и научает пети непрестанно песнь победную: Аллилуия.





Икос 12

На го́ру Голгофскую водружен бысть Крест честны́й, и Ты Создатель мира вознесе́н бысть на нем яко в позор мирови; мы же вернии лобызаем пречистыя язвы Твоя, покланяемся честно́му Кресту Твоему, сице взывая:

Радуйся, честны́й Кресте Христов, предназначенный Богом для таинства искупления.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, яко Ты еси радостное зна́мение нашего спасения.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, знамение нашего освобождения.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, страстей наших умерщвление.

Радуйся, честны́й Кресте Христов, совести нашея успокоение.

Радуйся, честно́е Древо, на нем бо совершися та́инство всемирнаго искупления.





Кондак 13

О Пречестное, Божественное и Животворящее Древо Креста Господня чудодейственною Твоею силою огради мя, грешнаго, осеняющего с верою чело мое и перси моя и вся составы и уды моя святым Твоим зна́мением, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, во Славу Святыя Троицы, во Единице прославляемей и благодарственно воспевающего песнь победную: Аллилуия. Аллилуя. Аллилуя

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)









Молитва

Святому и Животворящему

Кресту Господню.

Дивный чудодейственною силою четвероконечный и трисоста́вный Кресте Христов у подножия Твоего во прах распростертый, покланяюся Ти, честное Древо, отгоняющее всякое де́монское стреляние и свобождающее от всех бед, скорбей и напа́стей. Ты бо еси Древо жизни, Ты бо еси очищение возду́ха, освящение Святаго Храма, ограждение жилища, охране́ние одра́ моего, просве́щение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое зна́мение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает мя со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего на суше́ и на вода́х; оно же сопровождати мя будет до могилы, осени́т и прах мой; оно бо, святое зна́мение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о ча́се всеобщаго воскресения мертвых и последняго страшнаго и праведнаго суда Божия.

О Кресте Всечестный осенением Твоим вразуми́, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующаго в непобедимую силу Твою, огради мя от всякаго врага и супостата, исцели вся недуги моя душевныя и телесныя.

Господи, Иисусе Христе Сыне Божий! Силою Честнаго и Животворящего Креста Твоего, помилуй и спаси мя грешнаго. Аминь.





Тропарь Кресту, гл.4.

Спаси, Господи, люди Твоя / и благослови достояние твое, / победы православным христианом / на сопротивныя даруя / и Твое сохраняя // Крестом Твоим жительство.





Кондак, гл. 4.

Вознесыйся на Крест Волею, / тезоимени́тому Твоему новому жительству / щедроты Твоя, да́руя, Христе Боже, / возвесели нас силою Твоею, / победы дая нам на супостаты, / посо́бие иму́щему Твое оружие мира, // непобедимую победу.





Величание

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и чтим Крест Твой святый, / имже нас спасл еси, // от работы вражия.

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
#1 | Георгий Петров »» | 12.06.2013 12:40
  
-1
Жизнь ТВОРИТ Бог, а не крест.

Жизнь - это Воплощение Богом - Иисусом Христом Истины = Бог есть Любовь.
Если человек исповедует ЭТУ же Истину, то Бог Словом своим в нём и он в Боге - Царствии Его.

1. Чтобы Царствие Божие было в нас, нужно, чтобы мы Родились от Духа Святого как дух и обрели ЗНАНИЕ Истины = Бог есть Любовь НЕ как словесной формулы, но знание САМОЙ Любви Бога.

2. Душа, живущая Истиной, - Богоподобна и способна в Свете Христовом видеть СВОИ грехи и очищать собственную грязь.

3. Такая душа находится в духовном единении с Богом и обретая самосознание свободно принимает Волю Божественную как свою.
#2 | Николай »» | 12.06.2013 13:49 | ответ на: #1 ( Георгий Петров ) »»
  
3
Георгий, надоел ты ....сгинь!!!!!!Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа,- Троице Единосущней и не раздельней. Братцы, выскажитесь, чтоб он сюда не лез.Пусть он ищет себе подобную компанию и там пребывал.
#3 | Георгий Петров »» | 12.06.2013 20:33 | ответ на: #2 ( Николай ) »»
  
0
А с чем Вы не согласны КОНКРЕТНО?
Кто для ВАС есть Бог?
Что для Вас есть Истина?
И в чем (по вашему) состоит ЖИЗНЬ Бога?
  
#4 | Фокин Сергей »» | 12.06.2013 21:06
  
1
"О, горе нам, несчастным гордецам, мечтавшим все познать своим разумом и безумно отвергавшим высочайший разум Божий. О, как мы жестоко ошибались, издеваясь и смеясь над верой боголюбивых последователей Христовых. Мы в ослеплении служили диаволу, угождая похоти плоти. А служители Христовы злострадали, изнуряли свою плоть подвигами благочестия. Они здесь сияют как солнце, а мы сгораем от вечного стыда и наготы. О, горе, горе нам, окаянным и несчастным. О, горе нам, вечное горе наследникам ада".
Много других слов говорили безбожники, еретики, вольнодумцы, богоотступники, нераскаянные грешники, укоряя себя и проклиная день и час рождения своего, ожидая строгого и справедливого приговора от праведного Судии, в ужасе взирая друг на друга. Все они видели надписи на челах своих: "убийца", "прелюбодей", "блудник", "сквернитель", "вор", "чародей", "пияница", "мятежник", "святотатец", "кощунец", "хищник", "мужеложник", "скотоложник", "детогубец", "душегубец", "развратитель", "злопамятлив", "завистник", "клятвопреступник", "скоморох", "смехотворец", "суровый", гневливый", "немилостивый", "сребролюбец", "лихоимец", "неудержимо творивший всякий грех и беззакония", "наглый отрицатель Воскресения и жизни будущей", "еретик", "арианин", "македонянин", - и все не крестившиеся во Святую Троицу и после крещения согрешившие и не принесшие истинного покаяния, и от временной жизни отошедшие в вечность нравственно неисправленными".

"От видения их ум мой помрачился, и язык отказывался говорить. Праведники от Адама до последнего земнородного великою радостию возрадовались, ожидая праведного воздаяния от неизреченного милосердия Божия. А грешники, идолопоклоннники, безбожники и богоотступники начали ужасаться и трепетать, как лист на осине.
В это время явилось светлое облако с молнией и, осенив Божественный Крест, долго оставалось на нем; как только оно поднялось туда же, откуда снизошло, вокруг Креста обвился чудный венец, красоты неописуемой, сияющий паче лучей солнечных.
Страшный же Престол Славы стоял не на земле, а на воздухе. И вот один полк Ангелов встал на восточной стороне, другой - на южной, третий - на западной и четвертый - на северной".


СТРАШНЫЙ СУД БОЖИЙ
ВИДЕНИЕ ГРИГОРИЯ, УЧЕНИКА СВЯТОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО ВАСИЛИЯ НОВОГО ЦАРЕГРАДСКОГО
Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001 По благославению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II
#5 | серафима »» | 14.10.2013 14:17
  
1
спаси вас бог расскажу историю связанную с животворящим крестом мой муж упал ушиб сильно правую сторону прошло уже два месяца ничего не помогало даже мизотерапия однажды после обеда он прилег отдохнуть на диван а я пошла в спальню взяла маленькую самодельную иконку животворящего Креста Господня и своими словами попросила исцелить моего мужа в конце молитвы я поцеловала иконку и положила на ночной столик Минут через 20 я вышла смотрю муж не спит я говорю ты поспал а он говорит минут 10 поспал а потом вдруг нога так разболелась что мочи нет я спрашиваю где болит а он показывает место на стопе правой ноги на подъеме где предположительно Христу забивали гвозди и именно в этой точке боль была такой сильной что поднималась до колена Часа через два боль постепенно уменьшилась и к вечеру совсем пропала как будто и не было Я говорю Бог услышал мою молитву он тебя вылечит но почему то он дал тебе почувствовать крошечную долю свой боли которую Он перенес на Кресте и правда в течении недели нога перестала болеть слава Тебе Господи!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites