11-е июня Прмц. Феодосии девы, Константинопольской (730). Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского (1494) Новосвящиспов. Луки (Войно-Ясенецкого), архиеп. Симферопольского и Крымского. Иконы Божией Матери, именуемой "Споручница грешных" .



11-е июня 2013г.
(29.05.2013 г. по ст.с.)

вторник 6-ой седмицы по Пасхе.
Глас 5-й.


Мц. Феодосии девы, Тирской (307-308).
Блж. Иоанна , Христа ради юродивого, Устюжского (1494).
Прмц. Феодосии девицы Царьградской (726-730).
Свт. Александра, патр. Александрийского.
Новомч. Андрея ( Греч. ).
Новомч. Иоанна Смирнского (1802).
Память 1 Всел. Собора.
Последнего благ. греческого царя-мученика Константина.
Прп. Иова (Иисуса) Анзерского.
Новосвящиспов. Луки (Войно-Ясенецкого), архиеп. Симферопольского и Крымского.
Сщмч. Олвиана, еп. Анеусийского с учениками ( Греч. )
Иконы Божией Матери, именуемой "Споручница грешных".
Иконы Божией Матери, именуемой «Цесарская Боровская».
Иконы Божией Матери, именуемой «Недремлющее Око».
Иконы Божией Матери, именуемой «Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око)».



Утр. – Лк., 64 зач., XII, 8–12. Лит. – Деян., 40 зач. (от полу́), XVII, 19–28. Ин., 42 зач., XII, 19–36. Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 64 зач., XII, 8–12.

Трапеза
Поста нет





Богослужебные указания

Вторник 6-й седмицы по Пасхе. Прмц. Феодо́сии девы. Свт. Луки́ исп., архиеп. Симферопольского.

Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, У́стюжского. Иконы Божией Матери, именуемой «Спору́чница грешных» (службу зри 7 марта).

Служба прмц. Феодо́сии девы не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди


Москва (55°45'N, 37°38'E) UTC +4

Дата: 11 ИЮНЯ 2013

Начало сумерек: 03:45
Восход Солнца: 04:45
Высшая точка: 13:29
Заход Солнца: 22:14
Окончание сумерек: 23:15
Долгота дня: 17:29
Восход Луны 08:36
Заход Луны: 23:59


Источник: http://redday.ru/sun/
© Redday.ru


ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ФЕОДОСИЯ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ
День памяти: Май 29


Преподобномученица Феодосия жила в VIII веке. Она родилась по усердной молитве родителей и после их смерти воспитывалась в константинопольском женском монастыре в честь святой мученицы Анастасии. Святая Феодосия приняла постриг в женской обители после того, как раздала бедным оставшееся от родителей имущество. Часть денег употребила на написание икон Спасителя, Божией Матери и мученицы Анастасии. Когда воцарился Лев Исавр (717 - 741), жестокий гонитель иконопочитателей, он издал приказ повсеместно уничтожить святые иконы. В Константинополе существовали тогда ворота, называвшиеся "медными", а над ними уже более 400 лет находился медный образ Спасителя. В 730 году лжепатриарх-иконоборец Анастасий приказал снять образ. Православный народ, во главе которого была преподобномученица Феодосия с другими инокинями, бросился на защиту иконы и опрокинул лестницу вместе с воином, исполнявшим приказ. Лжепатриарх Анастасий, боясь, что волнения усилятся, известил о случившемся императора. По приказу последнего воины перебили всех инокинь, а преподобномученицу Феодосию как самую ревностную защитницу икон заключили в темницу. В течение недели ей каждый день наносили по сто ударов, а на восьмой день повели вдоль города, жестоко избивая по пути. Один из воинов начал бить мученицу и нанес ей смертельную рану, от которой мученица тотчас скончалась. Тело святой преподобномученицы, брошенное на землю, было с благоговением погребено христианами в монастыре Диокритис в Константинополе. Место погребения преподобномученицы Феодосии прославилось многочисленными исцелениями больных.



Тропарь преподобномученицы Феодосии
глас 4

Добродетель благоприятно, мученице, постигла еси,/ Христово приятелище бывши чистое/ и Святаго Духа дом возлюблен;/ отнюдуже посрамила еси врага, борющаго род человеческий,/ добре страдавшая,/ и посекла еси Копронима, Феодосие, мечем веры,/ и к чертогу Небесному преставилася еси, радующися./ Тебе верою чтущим/ присно проси велия милости.

Кондак преподобномученицы Феодосии
глас 2

Трудами живот нетрудный достигла еси,/ кровию же Копронима удавила еси, мученице,/ сквернаго врага Христовы Церкве, всеблаженная Феодосие,/ и с Вышними радуешися воинствы,/ чтущия память твою покрывающи.

Ин кондак преподобномученицы Феодосии девы, Тирской
глас 4

Божественная память твоя, Феодосие,/ днесь возсиявши,/ явися мирови яко солнце,/ сказующи житие твое./ Ты бо воздержанием плотская двизания разорши/ и страдания кровию уневестилася еси Христови./ Темже хвалящия тя избави от всяких зол,/ да зовем ти:/ радуйся, мати преподобная.






ПРЕПОДОБНЫЙ ИОАНН УСТЮЖСКИЙ, БЛАЖЕННЫЙ, ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВЫЙ
День памяти: Май 29


Родом из села Пухово, близ Устюга. С юных лет отличался строгой постнической жизнью: по средам и пятницам ничего не ел, а в остальные дни питался хлебом и водой, ночи же проводил без сна, в молитвах. Переселившись в город Устюг, возложил на себя подвиг юродства: днем он ходил в разодранном рубище и босой во всякое время года, отдыхая иногда на куче навоза и смиренно перенося насмешки и обиды, а ночью молился.

Еще при жизни блаженный удостоился от Бога дара чудотворения. Однажды зимой Иоанн размешал руками в печи горящие уголья, и перекрестившись, улегся на них, не потерпев никакого вреда. Кроме того, он словом исцелил от горячки Марию, супругу устюжского князя Феодора Красного. В восемнадцатилетнем возрасте мирно почил о Господе 29 мая 1494 г.

Святой Иоанн особо прославился заступничеством при нашествии врагов. Благодаря его молитвам русское войско одержало победу над польско-литовскими захватчиками под Дмитровом в 1610 г.



Тропарь, глас 5:

Наготою телесною, и терпением обнажил еси вражия коварствия, обличая неподобное его деяние, зельне стражда солнечный вар, и нуждныя великия студени, мраза и огня не чул еси, Божиею помощию покрываемь, Иоанне премудре. О верою творящих память твою честно и усердно притекающих к раце мощей твоих моли избавитися от бед и падения избежати.

Кондак, глас 8:

Вышния красоты желая, нижния сладости телесное ядение тщательно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира, возлюбил еси ангельское житие, преходя скончався Иоанне блаженне: с нимиже моли Христа Бога непрестанно о всех нас.






ПЕРВЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР
День празднования: 29 мая


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Однажды апостол Павел собрал пресвитеров Церкви, собрал своих первых последователей, учеников – людей, которых он поставил пасти Церковь Христову, и обратился к ним с такими словами: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас».

Память Первого Вселенского Собора празднуется Церковью Христовой с древнейших времен. Господь Иисус Христос оставил Церкви великое обетование: “Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее” (Мф. 16, 18). В этом радостном обетовании находится пророческое указание, что, хотя жизнь Церкви Христовой на земле будет проходить в трудной борьбе с врагом спасения, победа на Ее стороне. Святые мученики засвидетельствовали истинность слов Спасителя, претерпев страдания за исповедание Имени Христова, и меч гонителей склонился перед победоносным знамением Креста Христова.

С IV века прекратились преследования христиан, но внутри самой Церкви возникли ереси, на борьбу с которыми Церковь созывала Вселенские Соборы. Одной из опаснейших ересей было арианство. Арий, александрийский пресвитер, был человеком безмерной гордыни и честолюбия. Он, отвергая Божественное достоинство Иисуса Христа и Его равенство с Богом Отцом, ложно учил, что Сын Божий не Единосущен Отцу, а сотворен Отцом во времени. Поместный Собор, созванный по настоянию Александрийского Патриарха Александра, осудил лжеучение Ария, но тот не покорился и, написав многим епископам письма с жалобой на определение Поместного Собора, распространил свое лжеучение по всему Востоку, ибо получил поддержку в своем заблуждении от некоторых восточных епископов. Для расследования возникшей смуты святой равноапостольный император Константин (память 21 мая) направил епископа Осию Кордубского и, получив от него удостоверение, что ересь Ария направлена против самого основного догмата Христовой Церкви, решился созвать Вселенский Собор. По приглашению святого Константина в город Никею в 325 году собрались 318 епископов—представителей христианских Церквей из разных стран.Среди прибывших епископов было много исповедников, пострадавших во время гонений и носивших на телах следы истязаний. Участниками Собора были также великие светильники Церкви—святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских (память 6 декабря и 9 мая), святитель Спиридон, епископ Тримифунтский (память 12 декабря), и другие, почитаемые Церковью святые отцы.

Александрийский Патриарх Александр прибыл со своим диаконом Афанасием, впоследствии Патриархом Александрийским (память 2 мая), названным Великим, как ревностный борец за чистоту Православия. Равноапостольный император Константин присутствовал на заседаниях Собора. В своей речи, произнесенной в ответ на приветствие епископа Евсевия Кесарийского, он сказал: “Бог помог мне низвергнуть нечестивую власть гонителей, но несравненно прискорбнее для меня всякой войны, всякой кровопролитной битвы и несравненно пагубнее внутренняя междоусобная брань в Церкви Божией”.

Арий, имея своими сторонниками 17 епископов, держался гордо, но его учение было опровергнуто и он отлучен Собором от Церкви, а святой диакон Александрийской Церкви Афанасий в своей речи окончательно опроверг богохульные измышления Ария. Отцы Собора отклонили символ веры, предложенный арианами. Был утвержден православный Символ веры. Равноапостольный Константин предложил Собору внести в текст Символа веры слово “Единосущный”, которое он часто слышал в речах епископов. Отцы Собора единодушно приняли это предложение. В Никейском Символе святые отцы сформулировали апостольское учение о Божественном достоинстве Второго Лица Пресвятой Троицы — Господа Иисуса Христа. Ересь Ария, как заблуждение гордого разума, была обличена и отвергнута. После решения главного догматического вопроса Собор установил также двадцать канонов (правил) по вопросам церковного управления и дисциплины. Был решен вопрос о дне празднования Святой Пасхи. Постановлением Собора Святая Пасха должна праздноваться христианами не в один день с иудейской и непременно в первое воскресенье после дня весеннего равноденствия (который в 325 году приходился на 22 марта).

Ересь Ария касалась главного христианского догмата, на котором зиждется вся вера и вся Церковь Христова, который составляет единственное основание всего упования нашего спасения. Если бы ересь Ария, отвергавшая Божество Сына Божия Иисуса Христа, потрясшая тогда всю Церковь и увлекшая за собою великое множество и пастырей и пасомых, одолела истинное учение Церкви и сделалась господствующею, то давно уже не существовало бы само христианство, и весь мир погрузился бы в прежнюю тьму неверия и суеверий. Ария поддерживал епископ Никомидийский Евсевий, очень влиятельный при царском дворе, поэтому ересь получила очень широкое распространение в то время. И по сей день враги христианства (например секта "Свидетелей Иеговы"), взяв за основу ересь Ария и дав ей другое название, смущают умы и вводят в соблазн многих людей.

Тропарь свв. отцам Первого Вселенского Собора, глас 8:

Препрославен еси, Христе Боже наш, / светила на земли отцы наша основавый / и теми ко истенней вере вся ны наставивый, / Многоблагоутробне, слава Тебе.

Со времен апостольских... христиане пользовались "символами веры" для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В четвертом веке, когда появились ложные учения о Боге, Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить. Таким образом возник ныне употребляемый Православной Церковью символ веры. Он был составлен Отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. Первый Вселенский Собор принял семь первых членов Символа, Второй - остальные пять. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении, Символ веры разделяют на двенадцать членов. В первом говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно - о Боге Сыне, в восьмом члене - о Боге Духе Святом, в девятом - о Церкви, в десятом - о крещении, в одиннадцатом и двенадцатом - о воскресении мертвых и о вечной жизни.

СИМВОЛ ВЕРЫ

трехсот осминадесяти святых отец Первого Вселенского Собора, Никейского.

Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всех видимых и невидимых. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, рожденного от Отца, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша, яже на небеси и на земли; нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего, и воплотившася и вочеловечшася, страдавша и воскресшего в третий день, и восшедшего на небеса, и паки грядущего судити живым и мертвым. И во Святого Духа. Глаголющих же о Сыне Божием, яко бысть время, егда не бе, или яко преже неже родитися, не бе, или яко от не сущих бысть, или из иныя ипостаси или сущности глаголющих быти, или превратима или изменяема Сына Божия, сих анафематствует Кафолическая и Апостольская Церковь.

СИМВОЛ ВЕРЫ

(употребляемый ныне в Православной Церкви)

ста пятидесяти святых отец Второго Вселенского Собора, Константинопольского

Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша; нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася; распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна; и воскресшего в третий день по писанием; и восшедшего на небеса, и седяща одесную Отца; и паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедуем едино крещение во оставление грехов. Чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/b004.htm

Проповедь протоиерея Георгия Митрофанова



Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.



Сегодняшний воскресный день, дорогие братья и сестры, называется воскресением отцов Первого Вселенского Собора. И далеко не случайно этот воскресный день, выпадающий между двумя великими праздниками Вознесения Господня и Святой Троицы, посвящен отцам Первого Вселенского Собора.

Ведь Первый Вселенский Собор и его святые отцы явили миру Вселенскую Православную Церковь во всем ее величии. И именно на Первом Вселенском Соборе то таинственное Божественное откровение, которое возвестил Господь наш Иисус Христос всему миру, но прежде всего Церкви, стало приобретать уже совершенно законченный, догматически ясно выраженный характер.

Именно на этом Первом Вселенском Соборе и был принят тот Никео-Цареградский Символ веры, который каждый православный христианин не просто знает и произносит каждый день, но в котором для каждого православного христианина заключено существо церковного вероучения.

Но для нас с вами, дорогие братья и сестры, очень важно евангелие, которое читалось сегодня. Это евангелие, которое как будто не имеет хронологически отношения к периоду, который переживала Церковь между Вознесением Господним и Троицей. Между двумя событиями, которые и определили путь Церкви на этой земле уже без ее божественного Основателя Господа нашего Иисуса Христа.

В сегодняшнем евангельском чтении мы вспоминали о том, как молился Господь наш Иисус Христос о всех нас, и прежде всего о той Церкви, которую Он основал, об учениках Своих. И для нас всех это чрезвычайно значимо. Значимо, потому что Господь наш Иисус Христос просит Своего Небесного Отца укрепить, сохранить, защитить всех тех, кого Он оставляет в этом мире как Своих учеников.

Нам дан великий залог нашего с вами не просто спасения, но постоянного присутствия в нашей жизни благодати Божией, присутствия, покровительства нашего общего Небесного Отца. И обратите внимание, дорогие братья и сестры, что Христос молит не только о мире, но прежде всего о Церкви, которую Он оставляет в этом мире. И то, что именно этот евангельский текст звучит в воскресение между Вознесением и Троицей, имеет для всех нас огромное значение и ко многому всех нас обязывает.

Ведь когда Господь наш Иисус Христос на Елеонской горе возносился на небеса, Он не только свидетельствовал в полной мере торжество Своего дела в этом нашем земном мире, ибо, оставляя его и возносясь в лоно Своего Небесного Отца, Он всем зримо показывал, что все то, о чем Он проповедовал, сбылось.

Но ведь Он к тому же еще и оставлял в этом мире, уже во многом преображенном Его проповедью, Своих верных учеников, Свою Церковь. Оставлял тех, кто должен был теперь уже без Него продолжать Его дело. Он оставлял их не только на это великое служение, но и в какой-то степени на великое заклание. Они должны были не просто продолжать Его дело, они должны были понести Его крест, уже без Христа, Который бы был рядом с ними на этой грешной земле.

Апостолам еще предстояло дождаться праздника Пятидесятницы, когда снисхождением Святого Духа Господь явил им всю полноту Своего благоволения. Когда они через благодать Святого Духа поняли, что Христос Церковь Свою не оставил в полной мере. Ибо Его благодать продолжает эту Церковь созидать. Но земного воплотившегося Богочеловека с ними уже не было.

И конечно, период между Вознесением, когда святые апостолы расстались со Спасителем, и праздником Пятидесятницы, когда они увидели присутствие третьей ипостаси Святой Троицы Святого Духа в Церкви, был трудным для них. Не только потому, что они по-человечески мучительно переживали для себя расставание с божественным Учителем, но еще и потому, что они остались одни в этом враждебном по отношению к Церкви мире.

И вот сегодняшнее евангельское чтение вновь напоминает нам о том, что, оставляя Своих учеников, а значит, и нас с вами, в этом враждебном мире, Христос не оставил нас Своим попечением, не оставил нас Своею помощью. Это должно нас радовать.

Но это нас и ко многому обязывает. Ибо очень часто мы живем в убеждении, что помощь Божия должна приходить в этот мир по Его неизреченной милости и любви как-то сама собой, минуя нас с вами, без наших с вами усилий. И очень часто всей своей жизнью мы напоминаем нашим ближним не о Христе, хотя мы христиане, а о тех, кто был рядом со Христом, когда Он был на земле, желая получить от Него исцеление, помощь, утешение, но кто оставил Христа, как только Ему стало трудно, как только Он вступил на Свой крестный путь.

Сегодня мы должны задуматься прежде всего об этом. О том, что мы оставлены в этом мире Христом продолжать Его дело, о том, что Он доверился нам, но исполняем ли мы Его дело? Зная о том попечении, которое Он оказывает нам, уподобляемся ли мы Ему? Это очень важный вопрос, который мы, как правило, стараемся обходить в своей жизни, уповая на неизреченную милость Божию, и, как будто снимая с себя ответственность за все происходящее.

Вот сегодня мне хотелось бы указать лишь на один знак, который оставлен в этом мире Спасителем, и который, как нельзя лучше, показывает, а достойны ли оказались христиане, оставленные Спасителем в этом мире, Его Божественной помощи.

Наверное, немногим из вас довелось быть в Святой Земле. Но те из вас, кто был там, бывали на Елеонской горе, и они увидели зрелище, которое не может не потрясти.

Действительно, когда Господь наш Иисус Христос возносился с Елеонской горы, то место, где последний раз ступила Его нога, оказалось запечатленным отпечатком обеих Его стоп. Этот камень с отпечатком стоп Спасителя стал почитаться христианами. Когда-то они тайно, рискуя быть узнанными и распятыми на крестах, посещали эти места. Так продолжалось три века.

Но вот Церковь Христова восторжествовала в Римской Империи. И на Елеонской горе был возведен прекраснейший храм Вознесения Господня. И уже не десятки и сотни христиан, таившихся в катакомбах, скрывавшихся от гонителей, но сотни тысяч и миллионы христиан в течение нескольких веков посещали этот замечательный храм.

Казалось бы, дело Христово восторжествовало. И хотя святые апостолы, с которыми Спаситель прощался на Елеонской горе, практически все погибли в этом мире, продолжатели Его дела, в том числе и отцы Вселенских Соборов, казалось бы, ознаменовали полное торжество на земле Православной Церкви, Православной Империи Византийских государей.

Но вот прошло несколько веков. И ощущение того, что дело Христово исполнено, и можно отдохнуть от этого великого дела, привело к тому, что косневшая в своем надменном величии Византийская Империя пала под ударами иноземных и иноверных завоевателей. Сначала арабы, а потом турки разрушили эту Империю, разрушили и храм на Елеонской горе. И уже много веков Елеонская гора является собственностью одного из мусульманских семейств.

И сейчас на Елеонской горе камень, запечатлевший стопы Спасителя, находится не под сенью величественного храма, а под крышей каменной хижины, обнесенной большим каменным забором. Куда днем мусульмане за плату пускают христианских паломников приложиться к стопе Спасителя, а ночью загоняют верблюдов и овец, которые окружают этот последний знак пребывания Спасителя на земле.

Давайте задумаемся, почему случилось так, почему мир, в который пришел Спаситель, не нашел для него лучшего пристанища, нежели хлев, в пещере, где родился Младенец Христос? Ну почему же мир христианский, уже преображенный, казалось бы, сделал так, что последнее место земного пребывания Спасителя тоже превратилось в стойло для скота?

В чем заключается смысл этого всем нам, христианам, вызова мировой истории. Прежде всего, смысл этого вызова истории заключается в том, что мы оказались во многом недостойными не только великого спасительного дела Христова, но и того божественного Покровительства, которое Он оказывал всем нам на протяжении веков существования Церкви.

Да, среди христиан были и святые, их было немало, но основная часть христиан были людьми не просто грешными, но людьми, которые продолжали оставаться людьми от мира сего. То же самое происходит с нами и сейчас.

И вот мы празднуем праздник Вознесения, вот мы предвкушаем праздник Троицы, но разве образ оскверненной Елеонской горы не должен напоминать нам о нашем недостоинстве? Мы всегда стремимся к радости и легкости, праздникам и веселью, даже в церковной жизни. Не понимая, что нам нужно почаще задумываться о нашем недостоинстве, о том, что мы еще не заслужили в полной мере этого праздника, которого ждем. Мы не заслужили в полной мере этого ощущения соприсутствия с Богом в этом мире.

И, тем не менее, Христос продолжает нас любить. И Церковь уже много веков сегодняшним евангелием напоминает нам о том, что Он любил всех, не только христиан. И молился за всех, но прежде всего о нас перед Своим Небесным Отцом.

Давайте будем помнить об этой Его любви. Давайте будем почаще ощущать Его реальное присутствие в этом мире. А Он присутствует везде, не только во Святой Земле, но и во всем мире, преображенном Его Боговоплощением. И будем помнить о том, что Христос доверился нам, именно нам, христианам, Он доверился настолько, что оставил нас вместо Себя на земле, в Церкви Христовой продолжать Его дело. И насколько успешно мы будем продолжать Его дело, во многом зависит от нас.

Мы можем найти не только Елеонскую гору, но и много других печальных символов нашего недостоинства. Но пусть недостоинство нас, христиан, ни в коей мере не скрывает от нас самого Христианства, самой Церкви, которая продолжает жить не нашими достижениями, не нашими добродетелями, но благодатию Божией и Святостью Христа.

Пусть же к празднику Троицы мы подойдем с ощущением того, что мы хотя и не являемся, но, по крайней мере, хотим стать подлинными продолжателями дела Христова, то есть подлинными христианами. И тогда явятся в нашей жизни иные символы, не попирающие святыни, а прославляющие их. Аминь.





ПРЕПОДОБНЫЙ ИОВ, В СХИМЕ ИИСУС, АНЗЕРСКИЙ
Дни памяти: Март 6, Май 29 (обретение мощей)



Преподобный Иов, в схиме Иисус, Анзерский родился в Москве в 1635 году и во святом крещении был назван Иоанном. Вероятнее всего, происходил он из духовного звания, был воспитан в добрых нравах и получил хорошее воспитание. По достижении зрелого возраста благочестивый Иоанн был поставлен священником одной из Московских приходских церквей и проходил своё служение с таким вниманием и любовью, что имя его скоро сделалось известным по Москве. Истинное утешение он находил в совершении Литургии, которую служил с таким вниманием, благоговением и воодушевлением, что все невольно молились усерднее обыкновенного.

После молитвы любимым делом отца Иоанна было творить милостыню. Он близко входил в положение своих прихожан, для бедняков часто устраивал трапезу, а для облегчения участи несчастных пользовался своим авторитетом среди влиятельных знакомых. Ворота его дома были всегда открыты, и всякий мог свободно прийти к любимому пастырю. А он, после беседы, при прощании одарял ещё каждого, чем мог.

Весть о добром пастыре дошла вскоре и до самого Императора Петра I. Император сделал отца Иоанна сначала придворным священником, а потом и духовником всего Царственного Дома. Став лицом важным, отец Иоанн ещё боле и шире, чем прежде, стал благотворить ближним, ни в чём остальном не изменяя прежнего скромного образа жизни.

Особенной любовью его с этого времени стали пользоваться богадельни и тюрьмы, которые он часто навещал.

Через некоторое время случилась со старцем-иереем тяжкая болезнь (малокровие и обмороки), однако, через три месяца он поправился и, как бы предчувствуя приближавшуюся беду, стал опять всех принимать и со всеми прощаться. И предчувствие не обмануло святого старца.

Когда началось «дело вора Гришки Талицына» отец Иоанн был оклеветан. Гришка во время исповеди открыл батюшке своё злоумышление, а отец Иоанн, сохраняя тайну исповеди, не донёс о сем начальству. Во время допросов Гришка объявил, что он исповедался пред духовником. На отца Иоанна донесли Государю, который счёл обвинения против духовника обоснованными и приказал отправить отца Иоанна к епископу Холмогорскому Афанасию для пострижения в монахи на Соловках.

Безропотно отправился старец в 1701 году в далёкий Архангельск. С любовью приняли его и Владыка Афанасий и настоятель Соловецкого монастыря архимандрит Фирс. Вскоре отец Иоанн был пострижен в монашество с именем Иов в главном Преображенском соборе обители. По пострижении он был отдан под руководство старца Ионы. Бывший придворный священник трудился вместе с другими иноками на самых суровых послушаниях. Сам он ничего не вкушал, кроме хлеба и воды.

Братия, увидев в старце Иове мужа совершенна, освободила его от послушаний, дабы он всё время посвящал молитве, посту и поучению в Слове Божием. Слава о старце снова стала расти и дошла до Царя. Царь же, убедившись в невиновности своего духовника, снова звал его к себе, но изнурённый летами и подвигами, старец, отказался от такого предложения и просил у настоятеля разрешения удалиться в Анзерский скит на безмолвие. Просьба его была уважена, а вскоре, по кончине прежнего строителя скита, отец Иов был назначен на должность строителя, которую исполнял восемь лет. При нём число насельников возросло до 30-ти. Особым подвигом, который принял на себя отец Иов, был уход за больными. Часто он любил удаляться на безмолвие, иногда посещал пустынника Паисия, одного из младших учеников преподобного Елеазара Анзерского, который жил на Секирной горе. В 1710 году отец Иов, по его желанию, был пострижен в схиму с именем Иисус, в честь праведного Иисуса — сына Навина.

Однажды, после продолжительного Богомыслия ни Секирной горе, преподобному в тонком сне явилась Пресвятая Дева с преподобным Елеазаром. Воспрянув, старец в трепете преклонится пред небесными посетителями. «Эта гора отныне назовётся второю Голгофою, на ней будет построена каменная церковь во имя Сына Моего и Господа, и устроится скит на вселение твое с учениками. Я Сама буду посещать гору и пребуду с вами во веки», — сказала Царица Небесная. И тотчас же с Неба раздался: глас: «Освяти гору Голгофу и поставь на ней крест».

В духовной радости преподобный Иисус с другом своим Паисием не замедлили исполнить небесное повеление и освятили гору.

Вскоре в 1713 году строительство скита было благословлено преосвященным Варнавою. Была выстроена церковь в честь Распятия Господня и освящена в 1715 году. Устроились келии и собралось 6ратий 20 человек. Царствующий Дом внёс немало пожертвований в обустройство нового скита.

В основу братской жизни преподобный Иисус положил те же начала, кои были установлены преподобным Елеазаром в Анзерском скиту. Старец сам носил на вершину горы воду, рубил дрова. По его молитв, после явления ему Пресвятой Богородицы с первоверховными Апостолами, на вершине горы открылся родник.

Предчувствуя свою кончину, старец сам выкопал себе могилу и нередко близ неё проводил время в молитве. Перед смертью он заболел горячкой и три дня лежал в бессознательном состоянии, но потом вдруг так поправился, что смог отслужите Литургию. После Литургии старец снова возлёг на одре, назначил преемником по управлению скитом ученика Макария, и в ночь на 6 марта 1720 года — в Неделю Православия — свято почил о Господе. Перед кончиной лицо его просияло и он произнёс: «Благословен Бог отец наших! Если так есть, я уже не боюсь, но в радости отхожу от мира сего!». В ту же минуту келью осиял Небесный свет. Преподобный был погребён в уготованной им самим могиле, над которой был выстроен храм.

Причислен к лику преподобных Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года.




Святителю отче Луко, моли Бога о нас.


СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКИЙ), АРХИЕПИСКОП СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ, ИСП.
Дни памяти: 30 января (Новомуч.) 29 мая

Это событие, случившееся в Ташкенте в 1921 году, было сродни разорвавшейся бомбе. Еще бы – в то время как вся страна вела непримиримую войну с религией, «освобождая» советское население от всех и вся заповедей, грабя и уничтожая храмы и священнослужителей, известный и заслуженный человек, главврач ташкентской больницы, блестящий хирург, доктор медицины, автор ряда монографий, наконец, преподаватель медицинского факультета Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий принимает… священнический сан. Что это? Зачем это?! Непонятно… Ведь это не какой-то «полуграмотный мужик», а профессор! Тут только руками развести, ведь теперь даже любой школьник знает: «Бога нет, а есть наука!». Большая группа студентов, во главе с одним из профессоров, недоумевая и негодуя, идут к Войно-Ясенецкому прямо домой, чтобы образумить и удержать советского преподавателя от такого вопиющего и старорежимного шага. Ну, как было им все объяснить? «Что поняли бы они, если бы я сказал им, что при виде карнавалов, издевающихся над Господом нашим, Иисусом Христом, мое сердце громко кричало: не могу молчать!», – сокрушался потом отец Лука (именно под этим именем Валентин Феликсович постригся в монахи).
Родился Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий 26 апреля 1877 года в Крыму, в городе Керчи. В юности учился в Киеве: сначала окончил художественно училище, а затем и медицинский факультет Киевского университета. После чего отправился хирургом-добровольцем на русско-японскую войну. Потом работал земским врачом в Переяславле-Залесском. Ему не было еще и сорока, когда вышла его первая монография «Региональная анестезия», за которую он удостаивается степени доктора медицины. В первые годы революции профессора назначают главным врачом Ташкентской горбольницы. В ней-то и наживает он себе первого врага. Некто «товарищ Андрей», работавший в больничном морге и чуть было совсем не изгнанный с работы за пьянство и воровство принципиальным главврачом, пишет на него донос. В городе тем временем начинаются «чистки противников режима», и донос приобщен к толстой пачке «собранных материалов». С большой толпой арестованных и со своим помощником доктором Рутенбергом Валентин Феликсович был отконвоирован в железнодорожные мастерские, в которых и вершился «скорый ревсуд». На разбор каждого тратилось буквально по нескольку минут. В списке то и дело появлялись кресты – приговоры приводились в исполнение здесь же, под мостом. И даже не смотря на эту страшную (во всех смыслах) скорость «судопроизводства», своей очереди врачам пришлось ждать 12 часов! И все это время профессор был совершенно спокоен и невозмутим. Уже поздним вечером прибыл один высокопоставленный партиец, к счастью, хорошо знавший Войно-Ясенецкого. Спустя 10 минут обоих врачей освободили. Все так же спокойно профессор вернулся в больницу и встал за операционный стол.
Однако этот арест стал роковым для его 38-летней супруги Аннушки: больная чахоткой, она сильно переживала все те часы, пока решалась судьба ее мужа, и потом буквально за несколько дней сгорела в лихорадке. После этих событий, в 1921 году, и решает советский профессор и преподаватель стать священником (не оставляя при этом врачебной практики). Продолжая оперировать больных и читать лекции студентам, постригается в монахи с именем святого апостола и евангелиста Луки. От Святейшего Патриарха Тихона он получил напутствие, наказ – не зарывать в землю свой талант врача, не прекращать медицинской деятельности. В 1923 году становится архиереем и возглавляет полуразгромленную к тому времени Среднеазиатскую православную епархию. Конечно, его не могли оставить в покое, тем более что он был непримиримым противником новой, так называемой «Живой церкви» (изобретение главы ОГПУ Тучкова). Обвинив его в «связях с оренбургскими контрреволюционерами и шпионаже в пользу англичан через турецкую границу», епископа отправили в Москву. «После первого, второго и третьего звонков и свистков поезд минут двадцать не двигался с места. Как я узнал только через долгое время, поезд не мог двинуться по той причине, что толпа народа легла на рельсы, желая удержать меня в Ташкенте», – так писал потом епископ Лука (Войно-Ясенецкий). Из Москвы его определили сначала в ссылку в Енисейск, потом в деревню Плахино, что в 230км от Северного полярного круга, и, наконец, в Туруханск. Что тут говорить об условиях?
Икона св Лука

Продолжая трудиться и на медицинском и на духовном поприщах, священник, как обычно, волновался вовсе не о себе. Скорбя от всего происходящего вокруг, он делился через письма с сыном: «…Никогда еще развращающее влияние среды не было так страшно, как теперь. Никогда еще слабые юные души не подвергались таким соблазнам…».

Через время, вернувшись в Ташкент, епископ Лука снова попадает «в переплет». В городе происходит трагический случай: стреляется известный профессор-физиолог Иван Михайловский. Валентин Феликсович выписывает его супруге справку о душевной болезни покойного, чтобы его позволили похоронить по христианскому обычаю, ибо только душевнобольного самоубийцу можно отпевать и хоронить в ограде кладбища. За эту справку тут же ухватились чекисты. В прессе появилась «разоблачительная статья» о том, что советского профессора, «подрывавшего основы религии своими опытами», довели и убили «церковные мракобесы» и теперь «заметают следы». И хотя все это дело было явно шито белыми нитками, епископа Луку снова отправили в ссылку. Теперь в Архангельск. Там он не только продолжает трудиться, но и разрабатывает новый научный метод лечения гнойных ран, который уже позднее, в годы войны, спас жизни тысяч и тысяч советских солдат. Потом за этот труд ему будет вручена Сталинская премия I степени (он передаст ее полностью в помощь сиротам – жертвам фашизма), но это будет еще не скоро…
А пока талантливого хирурга везут под конвоем из Архангельска в Ленинград, где с ним беседует «лично товарищ Киров» – уговаривает обменять сан священнослужителя на должность директора института. Но епископ Лука не пожелал свернуть с выбранного пути и, сделав научную карьеру, завершить жизнь почтенным академиком, «внесшим неоценимый вклад в развитие советской хирургии». Он осознанно выбирает узкий евангельский путь – путь истинного спасения. А в земной жизни его ждут новые ссылки, допросы и даже пытки…

В конце 1933 года святитель вернулся из ссылки в Москву. В следующем году вышел в свет его главный научный труд – «Очерки гнойной хирургии». Но подступала новая волна массовых репрессий – начинался 1937 год (в этом же году епископу Луке исполнилось 60 лет). И снова арест и обвинение в контрреволюционной деятельности. «Я начал голодовку протеста. Несмотря на это меня заставляли стоять в углу, но я скоро падал от истощения. У меня начались галлюцинации…». Однако от него не отставали и все требовали и требовали признаний в шпионаже. Бесовский шабаш над изможденным старцем продолжался несколько недель. Следователи сменяли один другого, продолжая допросы день и ночь; время от времени в камеру врывался чекист, наряженный шутом, кривлялся, богохульствовал и предсказывал «попу» ужасную смерть. В начале декабря 1937 года измученного епископа все же заставили подписать протокол допроса. Он написал в своем заявлении так: «Признать себя контрреволюционером я могу лишь в той мере, в какой это вытекает из факта проповеди Евангелия…». Обвинение было стандартным: участие в контрреволюционном заговоре с целью свержения советской власти. Из камеры его сначала доставили в больницу – сердце уже отказывалось работать, а затем хирурга с мировым именем, епископа Луку Воино-Ясенецкого этапировали в третью по счету ссылку, в Красноярский край, сроком на пять лет.

А потом началась Великая Отечественная война, и ссыльный епископ снова понадобился: его назначили консультантом всех госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакогоспиталя 15-15. Проверяющие только дивились неизменно блестящим результатам лечения в доверенных ему учреждениях.
Уже после победы, в 1946 году, Войно-Ясенецкий был назначен архиепископом Симферопольским и Крымским. Он вернулся на родину – в Крым, где продолжил врачевать и души, и тела. Принимал больных на дому, консультировал в военном госпитале, читал лекции в мединституте, публиковал новые медицинские работы, выступал с проповедями в храмах, восстанавливал церкви, трудился над богословским трактатом «Дух, душа, тело». Крымская епархия в то время представляла собой весьма жалкое зрелище: разрушенные храмы, голодные прихожане, нехватка грамотных добросовестных священников – все это легло на его плечи. На помощь местных властей рассчитывать не приходилось. Какая там помощь?! Он был буквально «больным зубом» у Крымского обкома партии. Это о нем докладывали «наверх»: «…деятельность Луки носит ярко выраженный антисоветский характер… В силу особого положения Крыма, как пограничной полосы, мы считаем необходимым через соответствующие органы удалить Луку из Крыма». Но если в послевоенные годы власть еще более-менее лояльно относилась к церкви, то в хрущевские времена ознаменовались новыми гонениями и явным неприятием. И снова пришлось святителю Луке испытать на себе опалу. Сам Никита Хрущев, отдыхавший на госдаче в Крыму, однажды бросил своим приближенным: «Уберите этого старика…».

В последние годы жизни Владыка Лука ослеп. Но с еще большей силой зазвучали в храмах его проповеди.

Земной путь святителя Луки – архиепископа Симферопольского и Крымского закончился 11 июня 1961 года, в День памяти всех святых, в земле Российской просиявших. Весь город вышел проводить его в последний путь – такой процессии здесь не видели еще никогда. В ноябре 1995 года Указом Священного Синода архиепископ Лука был причислен к лику святых, а 20 марта 1996 года его мощи были перенесены с кладбища у Всех-святской церкви крестным ходом в Свято-Троицкий кафедральный собор г.Симферополя. В 2001 году из Греции привезли серебряную раку для его мощей – греки высоко чтут нашего крымского святого – и там, за морем, многие исцелились от недугов его молитвами. Он по-прежнему продолжает помогать всем страждущим, всем, к нему прибегающим. Существует большое множество свидетельств самых разных людей о чудесных исцелениях, которые происходили по молитвам святого, как при его жизни, так и после смерти.

А не так давно на территории Свято-Троицкого женского монастыря открылся музей свт. Луки, где все желающие могут подробно узнать о жизни нашего великого святого и гениального врача. О нем и о его жизненном пути также вышла книга. А днем памяти св. Луки стал день его блаженной кончины – 11 июня.

По материалам «Жизнеописания святого исповедника архиепископа Симферопольского и Крымского Луки (Воино-Ясенецкого)», написанного протодиаконом Василием Марущаком, а также богословского труда самого св.Луки – «Дух, душа, тело».





ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "СПОРУЧНИЦА ГРЕШНЫХ"
Дни памяти: Март 7, Май 29


Икона Божией Матери «Споручница грешных» названа так по надписи, сохранившейся на иконе: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну...».

Впервые этот образ прославился чудесами в Николаевском Одрине мужском монастыре бывшей Орловской губернии в середине прошлого столетия. Древняя икона Богоматери «Споручница грешных» из-за ветхости своей не пользовалась должным почитанием и стояла в старой часовне у монастырских ворот. Но в 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что икона эта наделена по Божиему Промыслу чудотворной силой. Икону торжественно перенесли в церковь. К ней начали стекаться верующие и просить о врачевании своих печалей и болезней. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед этой святыней. Особенно прославилась икона во время эпидемии холеры, когда многих смертельно больных, с верою к ней притекающих, она возвратила к жизни.
В монастыре в честь чудотворного образа был построен большой трехпрестольный храм. На иконе «Споручница грешных» Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке, Который обеими руками Своими держит Ее правую руку. Главы Богоматери и Младенца увенчаны коронами.

В 1848 году усердием москвича Димитрия Бонческула был сделан список с этого чудотворного образа и помещен в его доме. Вскоре он прославился источением целительного мира, давшего многим выздоровление от тяжких болезней. Этот чудотворный список перенесли в храм святителя Николая в Хамовниках, в котором был устроен тогда же придел в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». Кроме 7 марта, празднество в честь этой иконы совершается 29 мая.






Иконы Божией Матери, именуемой «Цесарская Боровская»

Память 29 мая (по ст.ст.)



По преданию, Цесарская-Боровская чудотворная икона Пресвятой Богородицы явилась в 1-й пол. XII в. Икона была найдена вблизи кладбищенской церкви, в местечке Усвят Витебской еп., в местности, называвшейся Бором, почему и известна под именем Боровской. Цесарскою же названа она потому, что представляет собой точную копию древнейшей Цесарской, которая прославилась чудотворениями в 792 и которой празднуется 9 апреля. Из кладбищенской церкви икона была перенесена в самое местечко Усвят, в Спасо-Преображенский храм. О чудесных знамениях и исцелениях от сей иконы имеется много сказаний и в предании, и в записях. Например, в 1859 в Усвяте и его окрестностях была сильнейшая холера, от которой ежедневно очень многие умирали. Тогда жители обратились за помощью к Царице Небесной и с глубокой верой и слезной молитвой совершили крестный ход с чудотворной иконой вокруг всей бедствующей местности, и болезнь в тот же день начала ослабевать. На другой день крестный ход был повторен, и холера совсем прекратилась. В том же году, по просьбе усвятских жителей, Св. Синодом было разрешено празднование Цесарской-Боровской иконе 29 мая / 11 июня, вместо 9 апреля, как праздновалось до этого времени. Прот. И. Бухарев.



Иконы Божией Матери, именуемой «Недремлющее Око»

Память 29 мая (по ст.ст.)


В городе Рыбинске, в монастырской часовне, устроенной недалеко от вокзала Рыбинско-Бологовской железной дороги, находится древняя чудотворная икона, именуемая «Недремлющее око». Ее пожертвовала дочь знаменитого проповедника, протоиерея Родиона Путятина, который питал к этой иконе особенное благоговение вследствие семейных преданий. Образ имеет 10 вершков в ширину и один аршин в высоту; писан он на полотне, наклеенном на деревянную доску; живопись его принадлежит к итальянскому стилю. Пресвятая Дева изображена в половину роста; Она сидит перед столом в комнате с подобранной на левой стороне занавесью темно-зеленого цвета. Глава Ее покрыта белым покрывалом, из-под коего виднеются волосы. Пречистое лицо Ее и печальный взор опущены долу и обращены к лежащему Богомладенцу. Левая рука Богоматери, покоящаяся на столе, поддерживает главу Ее, а правая спящего Богомладенца. Глаза Предвечного Младенца закрыты, а глава Его обращена в правую сторону; правая рука покоится на правой руке Богоматери, а левая на согнутом колене Его левой ноги; средняя часть тела покрыта белой тафтой. Внизу иконы находится следующая надпись: «Аз сплю, а сердце Мое бдит» (Песнь песней, V, 2). Эта надпись свидетельствует, что наименование иконы «Недремлющее око» имеет символическое значение: она указывает на то, что Спаситель и Его Пречистая Матерь всегда неусыпно пекутся о нашем спасении.

Другая икона с таким же названием находится в городе Угличе Ярославской губернии, в Богоявленской часовне Богоявленского монастыря, устроенной под соборной монастырской церковью. Она пожертвована в 1848 году жительницей Углича А. В. Лебедевой, которая удостоверила, что сия икона очень древняя и с давних пор считается чудотворной. Икона имеет более аршина вышины и 3/4 аршина ширины и писана на доске итальянской живописью. Богородица изображена сидящей в комнате с окном на правой стороне. Глава Ее обращена в левую сторону и покрыта до плеч покрывалом синего цвета, из-под которого выбиваются волосы. Очи Богоматери полуоткрыты и обращены к спящему Предвечному Младенцу. Верхнее одеяние Ее голубого, а нижнее алого цвета. Спящий Богомладенец покоится на левом колене и левой руке Богоматери; глава Его обращена в левую сторону; руки сложены под грудь, а ноги согнуты в коленях и опущены вниз. Все тело Его одето в рубашку белого цвета и положено на развернутую белую пелену, один край которой поднят правой рукой Богоматери в уровень с Ее правым плечом. Икона украшена позолоченной ризой и венцами. Другие украшения на сей иконе — три серебряные изображения ног и два серебряных креста пожертвованы лицами, исцелившимися после молитвы перед сей иконой. Перед этой иконой, равно как и перед первой, читается следующая молитва Богоматери: «О, Предивная Госпоже, Владычице Богородице! Приими нас, припадающих к Твоему образу; воззри недремлющим оком Твоим на душевные язвы наши греховные; умоли сердцем бдящего о нас Сына Твоего, Христа Бога нашего, да избавит нас с верой к Нему прибегающих от тяжкого сна греховного и от всех навет вражеских, да спасет души наша, яко Человеколюбец».

(Источник: Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери, 1919г).

После закрытия многих храмов и монастырей в 20-30 годы XX века икона из Углича, как и многие другие святыни приволжских городов, хранилась в Толгском монастыре. В наши дни икона была перенесена из Введенского собора этого монастыря в Спасо-Преображенский собор города Рыбинска. Таким образом, на сегодня оба списка иконы Божией матери "Недремное око" оказались в одном соборе.





Иконы Божией Матери, именуемой «Недреманное Око Спасово (Спас Недремлющее Око)»

Память 29 мая (по ст.ст.)


Существуют символические изображения Богоматери с названием «Недреманное око Спасово». Известны два таких изображения.

На одной иконе изображен Отрок Иисус Христос, лежащий на одре. К Нему приближается с выражением материнской любви Пресвятая Богородица, а направо ангел показывает Ему орудия страстей: крест, копие и трость с губкой, которые держит в руке. Над Предвечным Младенцем парит другой ангел, осеняя Его рипидою.

На другой иконе, очень древней по происхождению, Спаситель изображен в виде глубоко задумавшегося Младенца, возлежащего и опирающегося на одну руку. Перед Ним с одной стороны стоит Богородица, с другой ангел, а над главой два серафима держат орудия страданий: крест, копие и трость. Вверху всего изображена благословляющая десница Господа Саваофа и от Него исходящий на Иисуса Дух Святой

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites