Открытое обращение против проведения «Всеправославного собора»


«ПРОТИВ ВСЕПРАВОСЛАВНОГО СОБОРА»: ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ"

Братья и сестры!
Сейчас можно услышать такие слова, что выступать против грядущего лжесобора – это излишняя трата времени и сил, дескать, пройдет собор, введут новый календарь и все прочее, тогда и будем бороться. Такое воззрение есть преступное безразличие, точнее сказать – предательство по отношению к Матери-Церкви! Если мы не хотим быть в одном лагере с отступниками-экуменистами, мы просто обязаны «бить во все колокола», посылать телеграммы, писать письма не только Патриарху и в Синод, но и всем нашим архиереям. Мы должны доносить правду о происходящем до наших пастырей, до братьев и сестер по вере. Сегодня афонские старцы благословляют нас, мирян, подняться на защиту Православия от лютых волков, не щадящих стада (Деян. 20, 29). Если же мы будем равнодушно молчать, то не исполнятся ли на нас грозные слова Господа Иисуса Христа: Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15–16).

Предлагаем, как один из вариантов, посылать Патриарху, Синоду и архиереям ниженапечатанное Открытое обращение.

Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, 119034, Москва, Чистый пер., д. 5
Священному Синоду РПЦ МП КОПИИ: Епископату РПЦ МП
Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства!

Мы, представители православной общественности, члены Русской Православной Церкви Московского Патриархата, обращаемся к вам как к нашим архипастырям и духовным лидерам в связи с нашей крайней обезпокоенностью планируемым проведением так называемого великого и святого всеправославного Собора. Как известно из церковной истории, Вселенские Соборы созывались в исключительных случаях ради очищения Церкви от той или иной новой ереси. Они защищали чистоту веры, поэтому рассматриваемые на них вопросы были догматическими. Святой преподобный Иустин (Попович) писал об этом так: «Историческая реальность очевидна: святые и Богом созванные Соборы Святых Отцов всегда имели перед собой один или, самое большее, два-три вопроса, остро поставленных им великими ересями и расколами, извращавшими Православную веру, раздиравшими Церковь и серьезно грозившими опасностью для спасения человеческих душ, спасения православного народа Божиего и всего творения Божиего. Поэтому Вселенские Соборы всегда имели христологический характер, то есть их центральной темой – единственной темой и главным благовестием – всегда был Богочеловек Иисус Христос и наше спасение в Нем». Причем каждый последующий Собор утверждал решения предшествующего, так как с точки зрения канонического права ни один из Соборов не обладает правом изменять решения предыдущих Вселенских Соборов, изменять историческое сознание Церкви.

Предстоящий же Всеправославный Собор не имеет на повестке дня таких догматических вопросов, которые бы требовали своего разрешения, за исключением ереси экуменизма. Правильная экклезиологическая оценка экуменизма как ереси и осуждение его явилось бы действительно веской и основательной причиной необходимости созыва Всеправославного собора.

Но мы не можем не замечать того, что вся деятельность Константинопольского Патриарха Варфоломея имеет открыто экуменический характер (имели место неоднократные совместные моления с папой римским, многократные высказывания в экуменическом духе). Патриарх Варфоломей является последователем линии модернизации Церкви, поэтому предложенные им десять тем для обсуждения на Соборе будут рассматриваться и решаться в духе неообновленчества и церковного модернизма.
Уже сейчас он заявляет, что «наша Православная Церковь постоянно старается идти в ногу со временем…» Нет никаких сомнений, что «в ногу со временем» будет выработано отношение к экуменизму и экуменическому движению как к положительным явлениям; что будет принято решение о введении во всей Вселенской Церкви григорианского (лукавое название – «новоюлианского») календаря (в пользу этого высказывался неоднократно Председатель ОВЦС МП митрополит Иларион (Алфеев)); что будет решен вопрос о посте в сторону его ослабления или даже отмены; вопрос о браке – в пользу разрешения брака епископам и второго брака священникам.

Несомненно, что такая модернизация церковной жизни будет грубым попранием Православной веры, церковных канонов, изменой Преданию и Святоотеческому учению. Общая направленность этого Собора будет на объединение с католической конфессией, а в конечном итоге – на слияние Православной Церкви со всеми иноверными в одну общемировую религию.
Вторым правилом VI Вселенского Собора запрещается принятые ранее апостольские, соборные или святоотеческие правила «изменяти или отменяти, или кроме предложенных правил принимати другие, с подложными надписаниями, составленные некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною». А Соборное деяние того же Собора гласит: «Трижды анафема за всякое новшество и делание против церковного Предания и учения и правил Святых и блаженной памяти Отцов. Анафема, если кто нарушит какое-нибудь записанное или не записанное Предание Церкви».

К сожалению, многолетнее членство нашей Церкви в экуменическом Всемирном совете церквей не может не приносить своих плодов и ведет ко все большему размыванию церковного самосознания. Говоря о недопустимости перехода Русской Православной Церкви на новый календарный стиль, мы напоминаем о том, что Великими Константинопольскими Соборами 1583, 1587, 1597 годов было вынесено осуждение изменениям Александрийской Пасхалии (принятой на I Вселенском Соборе) и юлианского календаря (месяцеслова). С точки зрения церковного права решения этих соборов имеют общеобязательный характер для всей Православной Церкви, поэтому вопрос об изменении Пасхалии и календаря не может выдвигаться на рассмотрение. (Об этом подробно изложено в статье «Календарный вопрос и его решение Православной Церковью на Всеправославных соборах в XVI столетии» на сайте «Православный Апологет»).

Добавим, что единственным мотивом пересмотра календаря является желание экуменически настроенных церковных деятелей объединиться с неправославными «церквами» и со всем миром.
Известный богослов Рафаил (Карелин) в своей статье «Календарный вопрос» называет юлианский календарь «иконой времени». Он пишет: «Если Церковь станет на путь календарного реформаторства и будет ориентироваться на технократический мир, то ей придется непрерывно менять астрономические календари, непрерывно ломать и деформировать устав и формы своего Богослужения… Церковь должна сохранить свои мистические знания, свое духовное видение времени и вечности, свое Священное Предание. Секуляризация – это обмирщение и омертвение Церкви». Архимандрит Рафаил напоминает, что к числу первых декретов Ленина относится принятие григорианского календаря (нового стиля). В связи с этим он пишет: «Обычно календарная реформа происходит при насильственной ломке народного сознания, при стремлении отказаться от традиций, порвать с прошлым, забыть о своей истории, создать новый ритм мышления, новое мироощущение, выйти из духовного русла прошлого, поставить текучую фактичность выше вечных реалий, видимое и конкретное предпочесть их идее, ее вечному содержанию… В наше время смена календаря будет означать новый этап в оземлении и принижении духа, девальвации религиозных ценностей».

Уважаемые владыки! Доводим до вашего сведения, что та часть церковного народа, которая знает о готовящемся Соборе, в подавляющем большинстве чрезвычайно взволнована этим, считая, что после принятия Собором неправых постановлений посещать храмы будет уже нельзя. Мы обращаемся к вам с надеждой и упованием на то, что вы не отступите от Православной Истины и не пойдете вопреки решениям Святых Отцов нашей Православной Церкви. Мы выступаем за отмену созыва «Всеправославного собора» и просим вас поддержать наш призыв!

22.10.2011



Источник: http://www.novorossia.org/religia/4742-otkrytoe-obrashhenie-protiv-provedeniya.html
© Новороссия.org

Комментарии (6)

Всего: 6 комментариев
#1 | ВЛАДИМИР »» | 10.06.2013 04:41
  
-6
Кто видел перечень вопросов, которые будут обсуждаться на этом Соборе?

Насколько известно, они не утверждены... Зато все обсуждают одно, второе, третье...

Может сначала надо дождаться утвержденной "повестки", а потом уже что-то обсуждать?

Иначе получается, что опровергается имено то, что выдумывается самими опровергателями...
  
#2 | Сергий »» | 10.06.2013 08:44
  
1
Эх, нет царя батюшки императора А то бы как встарь, свистать всех на собор, вручить всем в руце по казённой бумажке, где всё написано, что говорить и как говорить. Если не так пойдёт, то объявим собор разбойничьим. Или вскоре новый соберём в другом составе.

И будут как всегда приняты одни запреты, вопреки дарованной Богом свободы.
#3 | Серафима »» | 10.06.2013 20:33 | ответ на: #1 ( ВЛАДИМИР ) »»
  
3
Стит только почитать новости и уже становиться янее ясного- каких взглядов придерживаються современные иерархи и каким путем они идут,,,Вот посмотрите хотя бы по этих ссылках- http://rusfront.ru/5601-papa-provozglashaet-eresi-vselenskiy-patriarh-perekraivaet-kanony.html http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=14227
  
#4 | Фокин Сергей »» | 10.06.2013 22:34
  
2
Еще одна тема да эту же тему.
Открытое обращение против проведения «Всеправославного собора»
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_1922/

Наиболее подробная подборка материала по 8 собору на данном сайте:
http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=124&p=2
  
#5 | Фокин Сергей »» | 10.06.2013 22:42
  
1
Открытое обращение против проведения «Всеправославного собора»

Братья и сестры!
Сейчас можно услышать такие слова, что выступать против грядущего лжесобора – это излишняя трата времени и сил, дескать, пройдет собор, введут новый календарь и все прочее, тогда и будем бороться. Такое воззрение есть преступное безразличие, точнее сказать – предательство по отношению к Матери-Церкви! Если мы не хотим быть в одном лагере с отступниками-экуменистами, мы просто обязаны «бить во все колокола», посылать телеграммы, писать письма не только Патриарху и в Синод, но и всем нашим архиереям. Мы должны доносить правду о происходящем до наших пастырей, до братьев и сестер по вере.

Сегодня афонские старцы благословляют нас, мирян, подняться на защиту Православия от лютых волков, не щадящих стада (Деян. 20, 29). Если же мы будем равнодушно молчать, то не исполнятся ли на нас грозные слова Господа Иисуса Христа: Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15–16).

Предлагаем, как один из вариантов, посылать Патриарху, Синоду и архиереям ниженапечатанное Открытое обращение.
Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси
Кириллу,
119034, Москва, Чистый пер., д. 5
Священному Синоду РПЦ МП
КОПИИ: Епископату РПЦ МП

Ваше Святейшество,
Ваши Высокопреосвященства!
Мы, представители православной общественности, члены Русской Православной Церкви Московского Патриархата, обращаемся к вам как к нашим архипастырям и духовным лидерам в связи с нашей крайней обезпокоенностью планируемым проведением так называемого великого и святого всеправославного Собора.

Как известно из церковной истории, Вселенские Соборы созывались в исключительных случаях ради очищения Церкви от той или иной новой ереси. Они защищали чистоту веры, поэтому рассматриваемые на них вопросы были догматическими. Святой преподобный Иустин (Попович) писал об этом так: «Историческая реальность очевидна: святые и Богом созванные Соборы Святых Отцов всегда имели перед собой один или, самое большее, два-три вопроса, остро поставленных им великими ересями и расколами, извращавшими Православную веру, раздиравшими Церковь и серьезно грозившими опасностью для спасения человеческих душ, спасения православного народа Божиего и всего творения Божиего. Поэтому Вселенские Соборы всегда имели христологический характер, то есть их центральной темой – единственной темой и главным благовестием – всегда был Богочеловек Иисус Христос и наше спасение в Нем». Причем каждый последующий Собор утверждал решения предшествующего, так как с точки зрения канонического права ни один из Соборов не обладает правом изменять решения предыдущих Вселенских Соборов, изменять историческое сознание Церкви. Предстоящий же Всеправославный Собор не имеет на повестке дня таких догматических вопросов, которые бы требовали своего разрешения, за исключением ереси экуменизма. Правильная экклезиологическая оценка экуменизма как ереси и осуждение его явилось бы действительно веской и основательной причиной необходимости созыва Всеправославного собора.
Но мы не можем не замечать того, что вся деятельность Константинопольского Патриарха Варфоломея имеет открыто экуменический характер (имели место неоднократные совместные моления с папой римским, многократные высказывания в экуменическом духе). Патриарх Варфоломей является последователем линии модернизации Церкви, поэтому предложенные им десять тем для обсуждения на Соборе будут рассматриваться и решаться в духе неообновленчества и церковного модернизма. Уже сейчас он заявляет, что «наша Православная Церковь постоянно старается идти в ногу со временем…» Нет никаких сомнений, что «в ногу со временем» будет выработано отношение к экуменизму и экуменическому движению как к положительным явлениям; что будет принято решение о введении во всей Вселенской Церкви григорианского (лукавое название – «новоюлианского») календаря (в пользу этого высказывался неоднократно Председатель ОВЦС МП митрополит Иларион (Алфеев)); что будет решен вопрос о посте в сторону его ослабления или даже отмены; вопрос о браке – в пользу разрешения брака епископам и второго брака священникам. Несомненно, что такая модернизация церковной жизни будет грубым попранием Православной веры, церковных канонов, изменой Преданию и Святоотеческому учению. Общая направленность этого Собора будет на объединение с католической конфессией, а в конечном итоге – на слияние Православной Церкви со всеми иноверными в одну общемировую религию.

Вторым правилом VI Вселенского Собора запрещается принятые ранее апостольские, соборные или святоотеческие правила «изменяти или отменяти, или кроме предложенных правил принимати другие, с подложными надписаниями, составленные некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною». А Соборное деяние того же Собора гласит: «Трижды анафема за всякое новшество и делание против церковного Предания и учения и правил Святых и блаженной памяти Отцов. Анафема, если кто нарушит какое-нибудь записанное или не записанное Предание Церкви». К сожалению, многолетнее членство нашей Церкви в экуменическом Всемирном совете церквей не может не приносить своих плодов и ведет ко все большему размыванию церковного самосознания.
Говоря о недопустимости перехода Русской Православной Церкви на новый календарный стиль, мы напоминаем о том, что Великими Константинопольскими Соборами 1583, 1587, 1597 годов было вынесено осуждение изменениям Александрийской Пасхалии (принятой на I Вселенском Соборе) и юлианского календаря (месяцеслова). С точки зрения церковного права решения этих соборов имеют общеобязательный характер для всей Православной Церкви, поэтому вопрос об изменении Пасхалии и календаря не может выдвигаться на рассмотрение. (Об этом подробно изложено в статье «Календарный вопрос и его решение Православной Церковью на Всеправославных соборах в XVI столетии» на сайте «Православный Апологет».) Добавим, что единственным мотивом пересмотра календаря является желание экуменически настроенных церковных деятелей объединиться с неправославными «церквами» и со всем миром.

Известный богослов Рафаил (Карелин) в своей статье «Календарный вопрос» называет юлианский календарь «иконой времени». Он пишет: «Если Церковь станет на путь календарного реформаторства и будет ориентироваться на технократический мир, то ей придется непрерывно менять астрономические календари, непрерывно ломать и деформировать устав и формы своего Богослужения… Церковь должна сохранить свои мистические знания, свое духовное видение времени и вечности, свое Священное Предание. Секуляризация – это обмирщение и омертвение Церкви». Архимандрит Рафаил напоминает, что к числу первых декретов Ленина относится принятие григорианского календаря (нового стиля). В связи с этим он пишет: «Обычно календарная реформа происходит при насильственной ломке народного сознания, при стремлении отказаться от традиций, порвать с прошлым, забыть о своей истории, создать новый ритм мышления, новое мироощущение, выйти из духовного русла прошлого, поставить текучую фактичность выше вечных реалий, видимое и конкретное предпочесть их идее, ее вечному содержанию… В наше время смена календаря будет означать новый этап в оземлении и принижении духа, девальвации религиозных ценностей».

Уважаемые владыки! Доводим до вашего сведения, что та часть церковного народа, которая знает о готовящемся Соборе, в подавляющем большинстве чрезвычайно взволнована этим, считая, что после принятия Собором неправых постановлений посещать храмы будет уже нельзя. Мы обращаемся к вам с надеждой и упованием на то, что вы не отступите от Православной Истины и не пойдете вопреки решениям Святых Отцов нашей Православной Церкви. Мы выступаем за отмену созыва «Всеправославного собора» и просим вас поддержать наш призыв!

"Cкоро будет экуменический собор под названием «святой». Но это и будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится" Преп. Кукша Одесский.

"Вселенского> собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа".Преп. Нектарий Оптинский

Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский» собор. Спрашивается, для чего модернисты хотят созвать этот собор? Для того чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Эти модернисты, под именем обновленцев и живоцерковцев, страшно колебали, и так еще недавно, Русскую Церковь. И те, и другие были виновниками великих церковных смут и всяких бедствий в России. Какую гибель они готовили Русской Церкви, это видно из того, что обновленцы подрывали самую главную основу бытия Православной Церкви – св. каноны, ибо допускали женатый епископат, двубрачие священников и вводили другие противоканонические новшества.

Ясно, что как те, так и другие хотели уничтожить то, что было установлено на Семи Вселенских Соборах не только св. Отцами Церкви, но и Самим Богом – Духом Святым, ибо установления этих соборов произошли во исполнение слов апостольских: изволися бо Святому Духу и нам (Деян. 15, 28).
Хранение нами Православной веры, или церковного учения, чуждого всяких ересей и всякого модернизма, есть источник всех неизреченных к нам милостей Божиих.

Архиеп. Серафим (СОБОЛЕВ)
  
#6 | Фокин Сергей »» | 10.06.2013 23:02
  
4
Восьмой Собор!

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ http://sobor8.ru

преп. Нектарий Оптинский:
«[Вселенского] Собора больше не будет.
Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа…».
преп. Кукша:
«Скоро будет экуменический собор под названием „святой“.
Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных.
На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты,
монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты.
Новостильный календарь будет введен во вселенской церкви.
Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши.
Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится…».

Святоотеческое учение и пророчества о "восьмом вселенском" соборе.

Все сотрудники нашего издания являются членами РПЦ, участвуют в ее Таинствах и поминают Патриарха В связи с подготовкой так называемого всеправославного собора, о котором информация в СМИ весьма скудная, мы решили создать этот интернет-журнал, где каждый православный может найти ответ.

"По учению Православной Церкви хранителями чистоты веры и отеческих преданий
являются не только патриарх и не иерархия церковная только во всей совокупности,
но все тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому так же принадлежат известные права и голос в церковных делах".
Свт. Тихон, Патриарх Московский

01.11.09 ПУТЬ ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ ИСТИНЫ
Вполне возможно, что нынешний Патриарх будет поощрять обновленцев, которые уже сейчас, в предсоборное время вводят в своих монастырях и на приходах богослужение на русском языке – ведь, в принципе, нет разницы, с чего начинать разрушать древние устои Церкви. Главное – результат, а в случае введения любых обновленчеких новшеств он всегда будет один.

ИСТОРИЯ ПОДГОТОВКИ «ВОСЬМОГО ВСЕЛЕНСКОГО»КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЕГО НЕНУЖНОСТИ

Преп. Иустин (Попович) по поводу созыва «Великого Собора Православной Церкви» (отрывок)
Вопрос подготовки и созыва нового «Вселенского Собора» Православной Церкви не нов и не из последних в нашем веке истории Церкви. Этот вопрос был уже поставлен при жизни несчастного патриарха Константинопольского Мелетия Метаксакиса, известного тщеславного модерниста и реформатора, создателя раскола в Православии на его так называемом «Всеправославном Конгрессе» в Константинополе в 1923 году. (В то время было предложено, чтобы Собор состоялся в городе Ниш в 1925 году; но так как Ниш не находится «на территории вселенской патриархии», Собор не был созван, может быть, как раз поэтому. Вообще, по-видимому, Константинополь присвоил себе монополию всего «всеправославного»: «конгрессов», «конференций», «просинодов» и «соборов».) – Позже, в 1930 году, в монастыре Ватопеде состоялась так называемая «Подготовительная комиссия Православных Церквей». Она определила «каталог тем будущего православного Просинода», который в дальнейшем должен был привести к созыву Вселенского Собора.
После Второй мировой войны пришел черед константинопольского Патриарха Афинагора с его Родосскими «Всеправославными Конференциями» (опять исключительно на территории Константинопольской Патриархии). Первая из них, в 1961 году, вызывала подготовку «Всеправославного Собора» с тем, чтобы сначала был созван «Просинод», и подтвердила заранее подготовленный Константинополем «каталог тем» для «Просинода»: 8 крупных глав, около сорока главных тем и вдвое больше параграфов и подпараграфов. После II и III «Родосский Конференций» (1963 и 1964 гг.) в 1966 году состоялась «Белградская Конференция». Сначала она была названа «Четвертой Всеправославной Конференцией» («Гласник» Сербской Православной Церкви №10, 1066 г., и документы на греческом языке, опубликованные под этим названием), а затем деградирована со стороны Константинопольской Патриархии до степени «Межправославной комиссии», в то время как следующая конференция, состоявшаяся на «константинопольской территории» (в «Православном центре Вселенской Патриархии» в Шамбези-Женеве) в 1968 г., была провозглашена «Четвертой Всеправославной конференцией».
На этой IV Конференции, очевидно, нетерпеливые ее организаторы спешили сократить путь до Собора, так как из огромного Родосского каталога (который был, однако, их, а не чужим произведением) они взяли только «шесть первых тем» и определили новую «процедуру» работы. Одновременно было создано новое учреждение: «Межправославная подготовительная комиссия». Она необходима для «координационных работ над темами». Кроме того, был создан «Секретариат по подготовке Собора», т.е. на самом деле назначен для этого константинопольский епископ с пребыванием в вышеназванном центре в Женеве, в то время как предложения о принятии других православных членов в «Секретариат» были отвергнуты.
Эта «Подготовительная комиссия» и «Секретариат», по желанию Константинополя, заседали в этом женевском центре в июне 1971 года. На заседании были выдвинуты и «согласованы» рефераты, предложенные по выбранным шести темам, которые затем были отпечатаны на нескольких языках и подверглись, как и все предыдущие работы по подготовке Собора, безпощадной критике православных богословов.
Эта критика православных богословов, среди которых имеется и мое Предложение, отправленное в свое время через Ваше Преосвященство и с Вашей поддержкой Святому Архиерейскому Собору, а затем получившее поддержку от многих православных богословов, опубликованное во многих местах и на многих языках в православном мире, по-видимому, и было причиной того, что решение «Подготовительной комиссии» в Женеве относительно созыва «Первой Предсоборной Конференции» 1972 года для «ревизии» – anaieoresis – Родосского каталога, не был принято в том же году, а с большим опозданием.
И вот «Первая Предсоборная Конференция» состоялась только в ноябре 1976 года, опять, конечно, на «константинопольской территории», в вышеуказанном центре Шамбези, около Женевы. Как видно из опубликованных протоколов и решений, которые я изучил, эта Конференция «пересмотрела» Родосский каталог так, что участвующие делегации посредством своих комиссий выбрали только 10 тем для Собора (куда вошли только три темы из первоначальных шести!), в то время как около 30 тем, не выбранных единогласно, были представлены «на дополнительное изучение некоторым Церквам», как «проблематика Православной Церкви» (а в сущности, совсем чуждая Православию), с тем, чтобы в будущем эти темы могли стать предметом «православного испытания» и, быть может, быть принятыми в каталог.
Как мы уже сказали, эта Конференция изменила и «процесс», и «методологию» обработки тем и подготовки Собора, который, повторяю, должен состояться и закончиться «как можно скорее». Из всего приведенного ясно, что эта «Первая Предсоборная Конференция» не дала ничего нового по существу и не выработала ничего толком, а только завела православные души и совести многих во все новые лабиринты чьих-то амбиций, из-за которых предлагался и подготовлялся Вселенский Собор уже с 1923 года, да и сегодня спешно готовится.
Вся сегодняшняя «проблематика» вокруг тем будущего Собора, неуверенность и изменения в их подготовке, определении, искусственной «каталогизации», все новые изменения и «редакции» истинной православной совести доказывают только одно: что в данный момент не существует ни одной серьезной и неотложной темы для созыва и проведения нового Вселенского Собора Православной Церкви. Даже если и существует тема, заслуживающая быть предметом для созыва и проведения Вселенского собора, она не известна сегодняшним инициаторам, организаторам и редакторам всех вышеупомянутых «Конференций», с их прежними и нынешними «каталогами».
Ибо если бы это было не именно так, то как объяснить, что со времени Константинопольского собрания 1923 года, через Родосское 1961 г. до Женевского 1976 года, все изменялась «тематика» и «проблематика» будущего Собора: изменялось количество, порядок, содержание и сами критерии «каталога тем», который должен был быть предметом работ такого великого и уникального церковного тела, каким были и каким должен быть всякий Святой Вселенский Собор Православной Церкви?
На самом деле, все это выявляет и подчеркивает не только самую обыкновенную непоследовательность, но и явную неспособность и непонимание Православия со стороны тех, кто сейчас, в данной ситуации и таким образом навязывают Православным Церквам свой «Собор», незнание и неспособность почувствовать и осознать, что значил и что значит настоящий Вселенский Собор для Православной Церкви и для полноты ее верных во Христе.
Ибо если бы они это почувствовали и осознали, то они, во-первых, знали бы, что в истории и жизни Православной Церкви никогда ни один Собор, а тем более столь исключительно благодатное и духовное явление, каким является Вселенский Собор, не вызывались искусственно, придумывая темы для его работы и заседаний; что никогда так нарочито не созывались «конференции», «конгрессы», «просиноды» и разные искусственные собрания, неизвестные и чуждые православной соборной традиции, перенятые на самом деле от западных организаций, чуждых Церкви Христовой.
Историческая реальность очевидна: святые и Богом созванные Соборы святых Отцов всегда имели перед собой один или, самое большее два-три вопроса, остро Поставленных им великими ересями и расколами, извращавшими православную веру, раздиравшими Церковь и серьезно грозившими опасностью для спасения человеческих душ, спасения православного народа Божиего и всего творения Божиего. Поэтому Вселенские Соборы всегда имели христологический, сотериологический, экклесиологический характер, т.е. их центральной темой – единственной темой и главным благовестием – всегда был Богочеловек Иисус Христос и наше спасение в Нем, наше обожение в Нем. Да, да, да: Он – Единородный и Единосущный Сын Божий Воплотившийся, Он – весь в теле Церкви, Он – вечная Глава Тела Церкви ради спасения и обожения человека, Он – весь в Церкви благодатью Святого Духа и правой верой в Него, православной верой.
Это истинно-православная, апостольски-святоотеческая тематика Церкви Богочеловека во все времена, прошедшие, настоящие и будущие. Она одна только может быть предметом и возможного будущего Вселенского собора Православной Церкви, а не схоластически-протестантского «каталога тем», который не имеет никакой существенной связи с духовным опытом и духовной жизнью векового апостольского Православия, а является рядом сухих гуманистических теорем.
Вечная соборность Православной Церкви и всех ее Вселенских Соборов состоит во всеохватывающей Личности Богочеловека Господа Христа. С этой центральной, всеохватывающей, православно-соборной темой и реальностью, с этой единственной Богочеловеческой тайной и реальностью, на которой строится и держится Православная Церковь Христова и все ее Вселенские Соборы, и вся ее историческая реальность, следует и сегодня выступать перед небом и землей, а не со схоластически-протестантскими гуманистическими темами, с которыми выступают константинопольские или московские церковные «делегаты» и «делегации», которые в этот горький и критический исторический момент держат себя, как «вожди и представители» Православной Церкви во всем мире.

КТО БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ РПЦ В ШАМБЕЗИ?

Десятого октября с.г. в Санкт-Петербурге прошло заседание Священного Синода. На нем среди прочих вопросов обсуждалась и подготовка к «всеправославному» собору.
В частности, в Журнале заседаний № 88 отмечено, что члены Синода заслушали «доклад Преосвященного архиепископа Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о направлении делегации Русской Православной Церкви на очередное заседание Межправославной подготовительной комиссии, которое состоится с 10 по 17 декабря 2009 года в Шамбези, Швейцария».
При этом было постановлено «для участия в работе Межправославной подготовительной комиссии направить делегацию Русской Православной Церкви в составе:
Преосвященный Иларион, архиепископ Волоколамский, председатель Отдела внешних церковных связей, – глава делегации;
Преосвященный Марк, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский, – член делегации;
протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей, – консультант».
Посмотрим, кто же эти люди, каковы взгляды и убеждения тех, кому поручено представлять нашу Церковь в процессе подготовки «восьмого вселенского» собора.
Архиепископ Иларион (в миру – Григорий Валерьевич Алфеев) родился в 1966 году в Москве. В священный сан он был рукоположен намного раньше канонического срока – когда ему исполнился всего 21 год (по каноническим правилам Православной Церкви священника необходимо рукополагать по достижении им 30-летнего возраста, а диакона – не раньше 25-ти лет).
Архиепископ Иларион является сторонником экуменизма, который проповедует словом – в многочисленных выступлениях в СМИ и проповедях, – и делом – активно встречаясь с представителями различных ересей и совершая иные противоречащие учению Церкви поступки.
Он – член исполнительного и центрального комитетов всемирного совета церквей, Президиума «богословской» комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство», постоянной комиссии по диалогу между Православными Церквами и римско-католической «церковью», постоянной комиссии по диалогу между Православными Церквами и англиканской конфессией.
«Мы должны ясно понять, что разделение – это грех, раздирающий тело Церкви и ослабляющий силу христианского свидетельства перед секулярным миром», – сказал архиепископ Иларион во время своего недавнего визита в Ватикан. А некоторое время назад он открыто призвал к созданию православно-католического альянса, т.е. унии: «Я говорю о необходимости заключения между этими Церквами некоего стратегического альянса, пакта, союза для защиты традиционного христианства как такового – защиты от всех вызовов современности, будь то воинствующий либерализм или воинствующий атеизм».
Однако свт. Марк Ефесский, безкомпромиссно исповедавший Православие во времена Флорентийской унии, пишет: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними».
В настоящее время огромным тиражом издаются книги архиепископа Илариона, и в прессе он зачастую рекомендуется как образованный богослов, патролог, церковный историк. Но содержание трудов нынешнего главы ОВЦС довольно сомнительно. Так, в своих книгах он проповедует ересь Оригена, осужденную на Пятом и Шестом Вселенских Соборах, и приписывает Святым Отцам некоторые другие еретические воззрения.
Кроме того, архиепископ Иларион высказывается за использование русского языка в православном богослужении: «Мы в Венском соборе читаем Евангелие и Апостол не только по-славянски, но и по-немецки, а на запричастном стихе также и по-русски...» Он считает, что некоторые части богослужения «вполне допустимо читать по-русски. Например, псалмы, Апостол и Евангелие».
Другой член делегации – Преосвященный Марк, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский (в миру – немец Михаэль Арндт). Это иерарх так называемой русской зарубежной Церкви (РПЦЗ) – раскольнической юрисдикции, отколовшейся от Русской Православной Церкви в 20-е годы XX века и за всю историю своего существования непризнаваемой и не имевшей евхаристического общения ни с одной Поместной Православной Церковью.
По официальным данным, Михаэль Арндт принял Православие в 1964 году, в храме Александра Невского в Маннхайме, принадлежавшем РПЦЗ. Крещение, монашеский постриг, рукоположение в сан и епископскую хиротонию архиепископ Марк принимал также от зарубежных служителей, находящихся, согласно каноническому учению Православной Церкви, в расколе.
А в Первом правиле свт. Василия Великого сказано, что таинства раскольников недействительны, т.к. отпавшие от Церкви уже не имеют на себе благодати Святаго Духа и, соответственно, не могут преподавать ее приходящим к ним. Они сами должны с покаянием обратиться в лоно истинной Церкви Христовой.
Членом Русской Православной Церкви архиепископ Марк якобы стал в результате подписания в 2007 году «Акта о каноническом общении РПЦЗ и РПЦ». Однако этот документ, как безпрецендентный за всю историю Церкви, противоречащий ее всегдашнему учению о принятии отпавших от нее, не имеет канонической силы. Поэтому архиепископ Марк в действительности не является православным епископом.
Третий член делегации – протоиерей Николай Балашов. Он, как и два предыдущих ее участника, не является строгим приверженцем канонического правопорядка и проповедует различные отступления от правил, установленных Святыми Отцами.
Например, на одной из конференций Балашов настаивал на возможности женщинам находиться на богослужении и почитать святыни во время дней очищения, утверждая, что «канонами предписано в таких случаях только воздерживаться от причащения».
Однако в «Руководстве для мирян, присутствующих за богослужением» читаем: «Женщине, находящейся в очищении, не должно причащаться и даже входить в церковь.
“О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входити в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити к святой трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовы, ибо и жена, имевшая двенадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминати Господа и просити помощи, не возбранено есть. Но приступати к тому, еже есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душею и телом” (2-е пр. св. Дионисия Александрийского).
“Еврейские женщины, во время течения месячных кровей, безмолвствуют, сидя в уединенном месте, пока не пройдут семь дней и не прекратится месячное течение. Итак святой отец, быв спрошен относительно верных женщин, можно ли им в состоянии месячного очищения входить в церковь, ответил, что этого не должно быть, и привел в пример кровоточивую в Евангелии, которая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю ризы Его; молиться же и призывать не должно быть воспрещено им и в такое время; а входить в храм Божий или причащаться Тайн, они не должны” (толкование Вальсамона на 2-е пр. св. Дионисия Александрийского).
“Жена, в течении сущая, сиречь обычно своя имущая, не причащается в Пасху, дондеже очистится, ниже входит в церковь” (64 ст. Номоканона при Большом Требнике)».
Протоиерей Николай Балашов также является сторонником обновленчества. Он – автор книги под названием «На пути к литургическому возрождению», в которой проповедует некую «более “литургичную” литургию», приводя многочисленные доводы обновленцев начала XX века.
Итак, что же получается? Ради обсуждения якобы наболевших серьезных вопросов церковной жизни – для чего и предполагается созвать «восьмой вселенский» собор – Священный Синод постановил направить в Шамбези двух сторонников экуменизма и обновленчества из ОВЦС и одного «зарубежника», согласно святым канонам находящегося в расколе.
Неужели же это наиболее достойные представители всей полноты нашей огромной многомиллионной Русской Православной Церкви?..

«ПОСТЫ, УСТАВОМ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ, ВСЕКОНЕЧНО ДОЛЖНО СОБЛЮДАТЬ»

Часто можно слышать от людей о посте, что «в уста не грех, из уст грех», что значит, мол, кушай мясо, только людей не «ешь».
И вроде бы так, но только пост не Богу нужен, а нам, людям, не даром перед исповедью и причастием человек поститься минимум 2-3 дня и вычитывает покаянные каноны. Сказано в Евангелие, что род лукавый, который гнездится в нашей душе, изгоняется только молитвой и постом. И, действительно, если не будет телесного поста, то духовный пост так и не начнется. «Ибо утруждение плоти, быв соединено с сокрушением духа, представит приятнейшую Богу жертву», – подтверждает святой Иоанн Кассиан Римлянин.
Но, к сожалению, пост не считают обязательным послушание от Бога не только нерадивые миряне, но и «некоторые» из священноначалия. Без причины благословляют на послабление поста не только самих себя, но и своих чад, которые им свято доверяют свои неокрепшие души.
«Я как священник устаю давать благословения «на послабление». Сегодня мы должны требовать от верующих людей поститься лишь в Великий пост, да пост среды и пятницы. Весь Великий пост проводить без мясного и молочного. Первую и Крестопоклонную седмицы поста, да Страстную проводить без рыбы. В остальные недели рыба, икра, морепродукты разрешаются. Не следить за нюансами Устава относительно масла, сухоядения и проч., это к мирянам не относится. Подросткам и студентам, кроме Первой, Крестопоклонной седмиц поста и Страстной, разрешить употребление кисломолочных продуктов», – пишет священник Константин Пархоменко в своей книге «Православный пост: древность и современная практика».
Однако «посты, уставом определенные, всеконечно должно соблюдать», – наставляет нас святой Иоанн Кассиан Римлянин.
Куда уж, да и можно ли, идти нам, грешным, против Матушки-Церкви с ее неоспоримым уставом и против Святых Отцов, которые проложили нам дорожку своим примером воздержания! Именно по ней мы должны неуклонно шествовать, чтобы удостоиться жизни вечной со Христом. Если человек добросовестно попостится, со всеми примирится и возблагодарит Бога за всю любовь Его к нам, грешным, то тогда мир душа узрит в другом виде и никогда больше не повторит «в уста не грех, из уст грех».

«ВЕЛИКИЙ СОБОР», КОТОРЫЙ НЕ НУЖЕН ПРАВОСЛАВНЫМ

С 6 по 12 июня нынешнего года в православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария) состоялось так называемое IV Всеправославное предсоборное совещание. Участники на богослужении возносили молитвы об успешной работе IV Всеправославного предсоборного совещания, которому суждено быть подготовительным к созыву «восьмого вселенского собора».
Понятно, что этот «великий собор» Православной Церкви абсолютно не нужен, и проводятся по инициативе экуменистов.
Все эти предсоборные совещания необходимы экуменистам для того, что бы легче было оправдывать свои еретические обновленческие нововведения. Принятие отступлений от Истины будут оправдывать тем, что многие годы это новшество обсуждалось в диалогах на предсоборных совещаниях и теперь якобы Церкви на «всеправославном соборе» пришли к единодушному решению. Это все уловки еретиков-экуменистов, которые хотят узаконить свое вероотступничество.
Следующим логичным шагом на этом пути должно стать официальное разрешение на общение с латинянами в церковных таинствах. Это тем более вероятно, что дорога в аналогичном направлении уже проторена во времена недоброй памяти митрополита Никодима (Ротова). По его почину было принято и скандальное решение Священного Синода РПЦ МП 1969 году о допустимости причащения католиков у православных (см.: «ЖМП». №1. 1970 г.).
Вместе с тем, для Православных людей, старающихся следовать канонам Святой Церкви, попытки созыва «восьмого вселенского» собора означают откровенный прямой курс на введение модернистских и обновленческих процессов, запущенных в Русской Церкви еще до крушения Самодержавной Империи. Подготовка к «собору нечестивых» всячески замалчивается официальными кругами РПЦ МП – оно и понятно, у власти Патриарх Кирилл (Гундяев) – личность всем известная своими латинофильскими проэкуменическими симпатиями, которому в свою очередь необходимо поднимать имидж, поэтому неудобные факты необходимо замолчать.
На примере новомучеников и исповедников Российских мы знаем, что там, где компромиссы, Истины быть не может, ибо это удел сознательно служащих князю мира сего.
Подготовка к «восьмому вселенскому» собору означает то, что история близится к тому, когда окажутся окончательно сброшены все маски, и станет понятно истинное лицо тех, кто ныне напоказ лицемерно клянется в верности Матери-Церкви.

КОГДА МОНАШЕСТВА НЕ БУДЕТ, ТО НАСТАНЕТ СТРАШНЫЙ СУД

«Восьмой вселенский» собор. На повестке дня – женатый епископат, а если быть более точным – упразднение монашества.
Представить себе женатых епископов невозможно, хотя находятся те, у кого эта поистине дьявольская мысль укладывается не только в голове, но и в сердце: в интернете можно найти достаточное количество статей, защищающих и поддерживающих это нововведение. Оправдывают эти «защитники» монашества свои идеи тем, что якобы мир сейчас живет в полном разврате и монахам некуда от него спрятаться. И от такого наплыва искушений многие иноки падают на своем пути. Поэтому экуменисты-обновленцы предлагают монашествующим простой выход – не бороться с грехом… а найти себе спутницу жизни. Вот так удобно! Начала бороть епископа блудная страсть, и он, вместо того чтоб усилить пост и молитву, как это делали древние подвижники, возьмет да и женится!
Если такие правила сейчас утвердят, то страшно подумать, как Господь может наказать человечество за такое отступление. На протяжении многих тысячелетий ни одно поколение не избежало войн. История человечества, словно тонкий и чуткий механизм, строится по некоему шаблону. Когда народ отступал от Истинной веры и предавался разврату, Господь посылал войны. И чем тяжелее был грех народа, тем страшнее было наказание.
Поэтому нам надо слушать не отступников-экуменистов, чья цель низложить Россию и уничтожить Православие, а Святых Отцов Церкви, которые в смирении прошли монашеский путь и достигли Райских чертогов.
«Что же значит монашество? Совершение христианства, состоящее в исполнениях заповедей Божиих, в них же и любовь к Богу заключается: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет (Ин. 14, 23), – сказал Господь, и деланием заповедей человек очищается от страстей, достигает безстрастия и восходит к духовному умозрению, и все это должно быть растворено смиренномудрием, потому что смиренномудрие все сети вражия сокрушает; при исполнении заповедей должно пройти и огонь искушений от людей и от врагов (бесов), а без искушений мы не познаем себя и не можем смириться и получить духовный разум», – говорит преп. Макарий Оптинский.
Так учить о монашеской жизни, как этому учат Оптинские Старцы, могут только те, которые прошли этот тернистый путь и достигли победы над врагом. Ни один Святой не сказал, что монашество это плохо. А при нападение врага святые не учат диаволькой хитрости, не предлагают искушаемому тут же бросить все и жениться.
Бежать от искушений предлагает только слабый, не любящий и не видящий Бога. Старцы Оптинские всем сердцем возлюбили Господа и победили врага-искусителя, поэтому и другим указывают на непобедимое орудие победы над супостатом.
А вот современные архиереи-экуменисты, напротив, побеждены врагом и полностью поработились ему. Враг рода человеческого очень завистлив. Быв выгнанным из Рая и теперь пребывая в аду вечно, он хочет и других туда затащить. Так же и экуменисты, являясь чадами своего отца-диавола, завидуют спасающимся от его сетей. Почему и хотят переженить епископат и упразднить монашество.
Однажды преп. Старцу Варсонофию Оптинскому задали вопрос, который очень точно описывает наше время: «Меня иногда смущали мысли о том, что монашество уклонилось от своего идеала».
На что мудрый Батюшка ответил: «Да, да уклонилось, однако диаволу и это не очень нравится, коли он так возстает против современного монашества. Этим монашеством держится весь мир. Когда монашества не будет, то настанет Страшный Суд».

ВЕРНОСТЬ СЕМИ ВСЕЛЕНСКИМ СОБОРАМ КАК НЕИЗМЕННОМУ ОСНОВАНИЮ

Цели и значение Семи Святых Вселенских Соборов
Вселенские Соборы принадлежат в истории Церкви к периоду времени от первой половины IV века (325 по Р.Х.) до последней половины VIII века (788).
Нет нужды много говорить об особенной важности их в Церкви. Каждый из них был выражением разума и голоса Вселенской Церкви, т. е. всех мест и всех предыдущих времен Христианства, а все вместе они составляют самое полное и живое свидетельство всей древней Церкви в отношениях догматическом, каноническом, иepapхическом, нравственном.
Они сами в себе выразили и утвердили на все последующие времена чистейшее, изначальное Церковное Предание; раскрыли и во всей точности определили и изложили догматы веры; установили важнейшие церковные правила, священнослужебные, благочинные, судные и покаянныя; произнесли суд не только над сектами и лицами неправомыслящими, возмущавшими тогда Вселенскую Церковь, но и над целыми поместными Церквами, более или менее уклонявшимися от единого вселенского духа в своих частных мнениях, действиях и обычаях; оградили чистое исповедание Православной веры и внутреннюю жизнь Церкви от нововведений, несогласных с ее изначальным Преданием, и от всякого произвола мнений и распоряжений в ней. Оградили именно утверждением положительных оснований и образцов вероисповедания и духовного управления Церкви – на все времена.
Так как они в своих определениях выражали единомыслие и единогласие всей христианской Церкви разных мест и времен, на таком пространстве мест и времен с трудом могущее быть поддержанным человеческими силами, так как, с другой стороны, в решении важнейших догматических вопросов о высочайших тайнах веры никак не могло бы быть достаточно одних усилий человеческого разума, или одних свидетельств человеческой веры: то Вселенские Соборы, по справедливости, признаются вдохновенными в своих решениях от Духа Святого.
По всем этим причинам Православная Кафолическая Церковь сознает себя и свою непогрешимую чистоту в вере и свою духовную целость во внутренней жизни, – утвержденною на Седми Вселенских Соборах как неизменном основании.
(Деяния Вселенских Соборов. Январь 1908 года. Цензор проф. Академии М. Богословский)

КАНОНИЧЕН ЛИ ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ?

Восьмой вселенский собор! Перед собором, как обычно состоятся предсоборные встречи и переговоры. Вроде бы – все как положено. Константинопольским Патриархом Варфоломеем выдвинуто десять тем для обсуждения.
Все предложенные им темы достаточно своеобразны. Шестая тема не менее своеобразнее других для Православной Церкви: женатый епископат и двоеженство у священников.
Такое «ненавязчивое» расхолаживание священноначалия очень настораживает и дает повод заглянуть в книгу Правил Святых Апостолов. Давайте посмотрим, что же говорят Святые Отцы по этому поводу и какие правила они определили на предыдущих Семи Вселенских Соборах.
Открываем книгу и находим 4-е правило Святителя Василия Великого, в котором читаем: «О троебрачных и многобрачных мы положили то же правило, какое и о второбрачных, по соразмерности. Второбрачных отлучают на год, а другие на два, троебрачных же на три, а часто и на четыре года, и нарицают таковый союз уже не браком, но многоженством, или паче наказанным блудом. Посему и Господь самаряныне, пременившей пять мужей, глаголет: егоже ныне имаши, несть ти муж (Ин. 4, 18), показуя тем, яко преступившие предел второбрачия, уже не достойны нарицатися именами мужа и жены. Мы же не от правила, но от последования предшественников, прияли обычай, троебрачных отлучати на пять лет. Впрочем не должно совсем заграждати для них вход в церковь, но удостоивати их слушании Писаний два или три года, а посем допускати до стояния, но удерживати от приобщения святыни, и тако, показывающих некий плод покаяния, возстановляти не место общения».
Если простых людей, не облеченных священным саном, так сурово наказывают, то что же должно делать со священником?
Так же находим и о запрещении браков у епископов в 12 правиле Шестого Вселенского Собора, которое гласит: «Дошло до сведения нашего и то, что в Африке, и Ливии, и иных местах некоторые из тамо сущих боголюбезнейших предстоятелей (епископов), и по совершившемся над ними рукоположения, не оставляют житии купно с своими супругами, полагая тем претыкание и соблазн другим. Имея убо великое тщание, дабы все устрояти к пользе порученных паств, признали мы за благо, да не будет отныне ничего таковаго. Сие же глаголем не ко отложению, или превращению апостольского законоположения, но прилагая попечение о преуспеянии людей на лучшее, и о том, да не допустим какого-либо нарекания на священное звание. Ибо глаголет божественный апостол: вся во славу Божию творите: безпреткновенни бывайте иудеем, и еллином, и Церкви Божией, якоже и аз во всем угождаю, не иский своея пользы, но многих, да спасутся. Подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу (Кор. 10, 31-33; 11, 1). Аще же кто усмотрен будет сие творящий, да будет извержен».
Наблюдая очевидное противоречие в выдвинутой теме Патриарха Варфоломея Святым Канонам, предстоящий собор уже настораживает. Возникает мысль – а канонично ли будет сие сборище?
В той же Книге Правил, которую, по всей видимости, Патриарх Варфоломей положил на самую дальнюю полку, написано (во 2-м правиле Шестого Вселенского Собора): «Никому да не будет позволено вышеозначенныя правила изменяти, или отменяти, или, кроме предложных правил, приимати другия, с подложными надписаниями составленныя некими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною. Аще же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменити, или превратити: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, каковую оно определяет, и через оное врачуем будет от того, в чем преткнулся».

МИТРОПОЛИТ С НЕДОБРОЙ ПАМЯТЬЮ

Поборники экуменизма вновь принялись за созыв «восьмого вселенского собора». С приходом на Патриарший престол Русской Церкви Патриарха Кирилла (Гундяева) подготовка к нему идет ускоренными темпами. Патриарх Кирилл жаждет привести в исполнение мечту своего учителя – митрополита Никодима (Ротова), одного из отцов-основателей современного экуменического «предсоборного движения».
В 1961 году на острове Родос по инициативе митрополита Никодима было созвано так называемое Всеправославное совещание, на котором присутствовали экуменически настроенные представители Поместных Церквей.
В 1976 году вторично собрался форум, названный Всеправославным предсоборным совещанием, уже не скрывая, что его цель – подготовка к проведению «восьмого вселенского» собора.
Но воплотить в жизнь свою мечту созыва «восьмого вселенского», в котором в первую очередь нуждаются экуменисты для утверждения своей ереси, митрополиту Никодиму не удалось в связи с неожиданной смертью у ног папы римского Иоанна Павла I 5 сентября 1978 года. Следуя экуменической традиции, папа прочитал отходную митрополиту Никодиму и его отпели в католическом храме.
Обстоятельства смерти Ротова оказались глубоко символичными – он был большим почитателем католической «церкви», посвятил Папе Иоанну XXIII свою докторскую диссертацию, а каждую поездку в Рим воспринимал как «паломничество к апостольскому престолу».
По своим религиозным взглядам Никодим явно тяготел к католичеству. Например, он публично восхищался католическими соборами, утверждая, что в них якобы есть истинное величие в отличие от наших, менее просторных православных храмов. Опубликовано немало личных свидетельств служения Никодимом «приватных месс» по латинскому обряду.
В августе 1969 года глава русских католиков «епископ» Андрей Катков по приглашению митрополита Никодима (Ротова) прилетал в Москву. Во время посещения приходских православных церквей, по благословению митрополита Никодима, его встречали по архиерейскому чину, настоятели и молящиеся подходили под благословение, и некоторые московские владыки даже благоговейно лобызались с ним.
Через месяц состоялось первое в истории официальное паломничество из Русской Церкви к святыням Рима. Митрополит Никодим (Ротов) вручил ордена Св. Владимира 1-й степени кардиналам Эжену Тиссерану и Янсу Виллебрансу; префекту восточной конгрегации кардиналу Максимилиану де Фюрстенбергу была подарена панагия, а ректору Полю Майе – наперсный крест. Кульминацией паломничества стала торжественная «божественная литургия», которую митрополит Никодим совершил в русском католическом храме Св. Антония в сослужении протоиерея Бориса Глебова, иеромонаха Кирилла Гундяева (нынешнего Патриарха) и некоторых священников. Ектении возглашал диакон Андрей Мазур (ставший патриаршим архидиаконом). Присутствовавшие католики приступили к причастию, предвкушая наступление евхаристического общения между Москвой и Римом.
Впечатляющим жестом было пожалование мантии с плеча митрополита. Поль Майе писал: «На прощанье – 18 октября 1969 года – он сказал: «Я оставляю вам самое ценное, что я вожу с собой – мою зеленую мантию митрополита».
В 1969 года заслугами митрополита Никодима постановлением Священного Синода РПЦ МП до таинств были допущены русские «старообрядцы» и римские католики. Но вскоре это скандальное постановление отменили.
Нужно сказать, что с символичной смертью митрополита Никодима проповедуемая и усиленно насаждаемая им ересь экуменизма не перестала существовать в Русской Церкви, поскольку он успел оставить после себя плеяду своих учеников, которых в свое время сумел рукоположить в священный сан и поставить на руководящие должности. Сейчас дело Ротова продолжают: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), экзарх Украинской Церкви митрополит Владимир (Сабодан), экзарх Белорусской Церкви митрополит Филарет (Вахромеев), митрополит Санкт-Петербургский Владимир (Котляров), Патриарх Кирилл (Гундяев) и др.
Одним из ближайших и любимых учеников митрополита Никодима был тогда архиепископ Выборгский, а ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев).
Первый ученик владыки Никодима никогда не скрывал, что считает своим долгом довести дело своего покойного учителя до конца. А идеалом и главной мечтой Ротова было «воссоединение с великой церковью запада» через проведение «восьмого вселенского» собора.
Похоже, теперь архиереи-никодимовцы решили, что настал подходящий момент для возобновления неудачной попытки своего учителя – владыки Никодима – обмануть Церковь, представив дело так, будто бы общение в Таинствах с еретиками-католиками не является актом вероотступничества, попадающим под страшные прещения святых канонов.
Главное: перед своей смертью митрополит Никодим причастился из рук папы римского, т. е. своим последним действием на земле явно засвидетельствовал свое единение с папской «церковью». Конец – всему делу венец! Может быть митрополит Никодим (Ротов) и был православным, но умер он католиком. «В чем застану, в том сужу», – говорит Господь. А ученикам «великого» аввы следовало бы уважать религиозный выбор своего учителя и посмертно не навязывать ему Православие, действительно отвергнутое при жизни.
Но достойный ученик Ротова – Кирилл (Гундяев) искусственно возбуждает память о безславно почившем своем учителе как о достойном поборнике Православия. Так, по сообщениям многих официальных сайтов, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 8–13 октября посетил северную столицу. Во время Патриаршего визита, 12 октября, в Петербурге прошли торжества по случаю 80-летия со дня рождения митрополита Никодима (Ротова). В честь этой даты в Александро-Невской лавре совершалась панихида по владыке Никодиму, а также прошла конференция, посвященная его «духовному наследию».
В настоящее время никодимовцами заняты все ключевые посты в Русской Православной Церкви. Следовательно, мы получим духовное наследие никодимовской политики, которая имеет ярко выраженное экуменическое направление, размывающее основу Православия, которое так бережно хранили русские люди на протяжении веков. И сегодня такая соблазнительная экуменическая активность митрополита Никодима предлагается русскому православному народу в духовное наследие.

ОНИ – КАК НЕГОДНАЯ ЕВАНГЕЛЬСКАЯ СОЛЬ...

(из редакционной почты)
На предстоящим «восьмом вселенском соборе» будет обсуждаться вопрос о двоеженстве у священников. Какую же пользу может принести положительное решение по сему вопросу?
Давайте, прежде чем слепо повиноваться пока еще не святым архиереям, посмотрим, что говорят по этому поводу уже прославленные в лике святых Учителя Церкви.
Для начала необходимо знать, кто же такой священник? Ответ на этот вопрос мы читаем у святого праведного Иоанна Кронштадтского:
«Что это за высокое лицо – священник! Постоянно у него речь с Господом, и постоянно отвечает на его речь Господь; что ни треба, что ни молитва, то речь с Господом; что ни треба, что ни молитва, то ответ на нее Господа. Как при находе страстей не помнить священнику, что страсти низки, нечисты, особенно для него, чтобы допускать их до своего сердца, которое всегда должен наполнять всецело един Иисус Христос. Священник – ангел, не человек; все житейское он должен далеко оставить за собою. Господи Иисусе! священницы Твои да облекутся правдою (Пс. 131, 90), да помнят они всегда о высоте своего звания и да не запутываются они в сетях мира и диавола, да отбегут от сердец их и печали века сего, и лесть богатства, и о прочих похоти входящая (Мк. 4, 19) в их сердце» – с трепетом и благоговением звучат слова Праведного Старца.
Давайте же теперь посмотрим какой «трепет» и «благоговение» испытывают инициаторы «восьмого вселенского собора» во главе с Константинопольским Патриархом Варфоломеем.
Святой Иоанн Кронштадтский говорит о священнослужителях: «Какое величие христианина и наипаче христианского священника: он – едино со Христом и Спасителем Богом (чрез Св. Тайны)!» Вот и хочется спросить Константинопольского – как будут священники-двоеженцы «едино со Христом» через Святые Тайны, если они, по 4-му правилу свт. Василия Великого должны быть отлучены от Причастия на целый год, а то и на два: «Второбрачных отлучают на год, а другие на два, троебрачных же на три, а часто и на четыре года, и нарицают таковый союз уже не браком, но многоженством, или паче наказанным блудом».
Наблюдая такую наглость и неподчинение Правилам Церковным организаторов «вселенского собора», можно предположить насколько «свято» и «непорочно» Патриарх Варфоломей хранит истину Православия…
«До плотских ли наслаждений священнику, когда ему надобно неотменно наслаждаться единым Господом, да даст Он ему прошения сердца его?» – вопрошает Кронштадтский Пастырь. «До плотских ли наслаждений, когда у него так много духовных чад, предъявляющих ему свои многоразличные духовные или телесные немощи, в которых нужно им душевно сочувствовать, подавать искренние и здравые советы, когда ему каждый день предстоит подвиг от всего сердца и со слезами молиться об них пред Владыкою, да не набежит на них и не расхитит их мысленный волк, да даст им Господь преуспеяние жития и веры и разума духовного! До наслаждений ли плотских священнику, когда ему надо часто совершать службы в храме и предстоять престолу Господню, когда ему так часто надо совершать Божественную пречудную литургию и быть совершителем и причастником небесных, бессмертных и животворящих Таин, когда ему вообще так часто приходится совершать другие таинства и молитвослосия! Сердце, любящее плотские удовольствия, не верно Господу. Не можете Богу работати и маммоне (Мф. 6, 24)», – с болью в сердце произносит эти слова Угодник Божий.
«Какие должны быть чистые, духовные уста у священника, столь часто произносящие всесвятое Имя Отца и Сына и Святого Духа! Еще более – как духовно, чисто должно быть сердце, чтобы вмещать и ощущать в себе сладость этого пречестного, великолепного и достопоклоняемого имени! О, как должен священник удаляться от плотских наслаждений, да не соделается плотию, в которой не пребывает Дух Божий!»
Священник должен быть чистым сосудом и хранилищем, в котором пребывает Святой Дух!
Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит о неизменных качествах пастыря доброго:
«Священник, как врач душ, сам должен быть свободен от душевных недугов, т.е. от страстей, чтобы врачевать других; как пастырь, должен сам быть упасен на пажитях злачных, евангельских и святоотеческих, чтобы знать, где пасти словесных овец; сам должен быть искусен в борьбе с мысленными волками, чтобы уметь прогонять их от стада Христова; должен быть искусен и силен в молитве, воздержании; не должен быть связан житейскими похотями и сластями, особенно любостяжанием, славолюбием, гордостью; словом, - должен быть сам светом, чтобы просвещать других, солью духовною, чтобы предохранять других от душевного растления, и сам быть свободным от растления страстей. В противном случае ему всякий больной духовно может сказать: врачу, исцелися сам (Лк. 4, 23) наперед, а потом я дам тебе лечить себя. Лицемере, изми первое бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе моего (Мф. 7, 5)».
Инициаторы же «восьмого вселенского собора» упасены не на пажитях злачных, евангельских и святоотеческих, но на гордости и ереси католической. Не на зеленных лугах Нивы Божией хотят они пасти свою паству, но на мраморных полах Ватикана.
Будучи поражены славолюбием, любостяжанием и гордостью, они уже не являются светом для просвещения других, так как сами уже не видят Света. И чем больше они склоняются пред папой римским, тем больше они становятся похожи на соль Евангельскую, которую выбрасывают вон, когда она потеряет силу свою: Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Мф. 5, 13).

«РОССИЯ ГИБНЕТ, ПОТОМУ ЧТО РУССКИЕ ЛЮДИ ПЕРЕСТАЛИ СОБЛЮДАТЬ ПОСТ»

В настоящее время быстрыми темпами идет подготовка к «восьмому вселенскому собору». Уже сейчас в СМИ можно прочитать подготовительные документы иерархов православных церквей по ряду вопросов, которые будут решаться на соборе.
Одним из докладчиков является Патриарх сербский Павел. Ему поручено подготовить к рассмотрению вопрос о посте в современном мире. Очень удивляет его позиция в этом вопросе. Он почему-то решил, что в Православной Церкви действительно можно было бы и сократить некоторые посты: «Церковь могла бы согласиться на то, чтобы Рождественский пост длился две недели, а Петров – одну», – считает Патриарх Сербской Православной Церкви.
Рождественский пост начинается 15 ноября (по святоотеческому юлианскому календарю, по которому живет наша Церковь; 28 ноября по новому стилю, гражданскому календарю) и продолжается до 25 декабря / 7 января; длится пост сорок дней и потому именуется в Типиконе, как и Великий пост, Четыредесятницей. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября по старому стилю), то этот пост иногда называют Филипповым; или Рождественским, как было сказано выше, поскольку заканчивается он на Рождество Христово.
По словам блж. Симеона Солунского: «Пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое Слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти».
Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.
О церковном установлении другого поста – Петрова – упоминается в постановлениях апостольских: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти».
«После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа, – пишет св. Лев Великий. – За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой, и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований, нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть».
Петров пост всегда начинается с понедельника, через неделю после Троицы – переходящего праздника, поэтому каждый год дата его начала разная. Зато завершается пост всегда 12-го июля, в день памяти апостолов Петра и Павла.
Посты были установлены не вчера и не глупыми юнцами, они устанавливались на протяжении многих веков святыми праведными Отцами, по Божиему вразумлению. Надо отметить, что святые, будучи сами очень строги к себе, составили устав не очень строгий для своих последователей, православных христиан. Поэтому наши посты вполне умеренны, и мы не имеем нужды в их сокращении. Многие аскеты постились настолько строго, что вкушали пищу один раз в неделю, и то растительную. Старцы всегда единогласно говорили, что даже самый строгий пост не вредит здоровью.
В подтверждение этих слов приведем некоторые выдержки из поучений некоторых святых и подвижников благочестия.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: "Установление поста – Божие установление. Первая заповедь, данная Богом человеку, – заповедь о посте. Она была необходимо нужною для нас в раю, до падения нашего: тем нужнее она по падении. Заповедь о посте дана в раю, – повторена в Евангелии. Вознесем мысли к божественному установлению поста, а созерцанием этого установления оживим, как бы душою, самый подвиг поста».
В начале XX века звучат грустно слова архиепископа Никона (Рождественского): «Удивительное дело: на почве модных увлечений мы готовы отказаться от животной пищи, хоть навсегда; а вот отказаться от мяса на Великий Пост – это нам не под силу... Да тем более, что все защитники поста единогласно приглашают всех сомневающихся: вкусите и видите, яко благ и полезен пост! Увы, современному горе-христианину не хочется и смириться, признать себя виновным в нарушении постов, вот его грехолюбивое сердце и отдает приказ вселукавому уму, пустить в ход все словеса лукавствия, лишь бы оправдать его леность...
Нет, не в духе Христовом все это! Бог не нуждается в нашем посте – нам нужен пост! Пост нужен был еще в раю, невинному Адаму, чтобы проявить послушание и чрез послушание – любовь к Творцу приобрести. И нам ли, порабощенным плоти и страстям, он не нужен?
Да, наконец, сама природа наша, не требует ли поста? Когда скорбь сжимает сердце, когда тоска давит душу, когда чувствуешь над собою беду: до пищи ли тогда? И пост – время покаяния, время, когда надобно войти в себя, подумать о том, что ждет тебя в грядущей вечности; пост время слез, оплакивания своего духовнаго мертвеца, своей грешной души».
Преподобный Серафим Саровский, сто с лишним лет тому назад, видя ясным духовным оком эту червоточину в русской душе, несмотря на наружное великолепие, мощь и славу Русской державы тогда, говорил: «Россия гибнет, потому что русские люди перестали соблюдать пост». «Просвещенные» люди XIX века отнеслись к этим словам как к чудачеству или юродству праведного старца, как к доказательству его узости и неразвитости.
Однако и ныне, несмотря на все «встряски» и «переоценки», и среди нас, православных и русских, многие к этим словам любимого Святого склонны относиться также. А между тем они серьезны и истинны. Православная Россия – Святая Русь – не погибала бы, всего ужаса наших дней не было бы, если бы русские люди не забыли пост.
И Сам Христос недаром говорит о темной сатанинской силе: Сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17, 21; ср.: Мк. 9, 29). Потому в наше время и завладели бесовския силы так полно миром, что человечество забыло, оставило пост.

НУЖНО ЛИ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ УСТАНОВЛЕННОЕ ОТЦАМИ?

В наши дни в очередной раз подтверждаются слова Святых Отцов: «дьявол – это обезьяна Бога». Не будучи в силах создать ничего нового, он передергивает на свой лад, с точностью до наоборот, божественный порядок вещей, пытаясь подчинить мир законам тьмы.
Сегодня усиленными темпами идет подготовка к «восьмому вселенскому собору», где вероотступники всеми силами будут стараться оправдать и узаконить ересь из ересей – экуменизм.
Как известно из истории, поводом для созыва Вселенских Соборов всегда было осуждение какой-либо ереси. Соответственно, определения Семи Вселенских соборов защищают и ограждают Истину от всех ранее бывших лжеучений. Мы приняли учение Христа в полноте, выраженное Семью Вселенскими Соборами, поэтому нет никакой необходимости в созыве «восьмого собора», именуемого в пророчествах сборищем безбожных, волчьим собором.
Естественно, на готовящемся еретиками «восьмом вселенском соборе» не будет прямо поставлен вопрос о том, чтобы узаконить ересь экуменизма. Но если проэкуменические решения по темам, указанным Константинопольским Патриархом Варфоломеем для рассмотрения, будут приняты, то оправдаются надежды еретиков узаконить свое вероотступничество во всех основных вопросах церковной жизни.
Часть запланированных для обсуждения на «восьмом вселенском соборе» вопросов -- как, например, папское управление, новый стиль, упразднение постов, женатый епископат -- уже обсуждались на Семи Вселенских Соборах и были строго осуждены Святыми Отцами, что было зафиксировано в канонических правилах, обязательных для исполнения. Однако участники «восьмого вселенского собора», пересмотрев на свой экуменический лад эти вопросы, хотят нарушить определения предыдущих Вселенских Соборов, что строго запрещено Святоотеческим Преданием.
Другие же вопросы, такие как: связи с иными «христианскими конфессиями», экуменическое движение, вклад Православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы – не что иное, как утверждение ереси экуменизма. Это несомненно приведет к созданию «универсальной» религии для последующего воцарения антихриста.

ГРЯДУЩИЙ «ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ»

(из редакционной почты)
Уважаемые создатели сайта!
Вы пишете о том, что грядущий восьмой вселенский собор примет всякие вредные новшества и на нем произойдет отступление от веры. Но с чего вы взяли, что, рассматривая предложенные темы (посты, календарь и т.д.), епископы обязательно примут несогласные с канонами постановления? Может быть, наоборот, предстоящий собор станет утверждением Православия? Понятно, об отступлениях пророчествовали святые. Но с чего вы взяли, что именно этот, готовящийся в наше время собор и есть тот самый, о котором они предсказывали? Возможно, Церковь Христова будет существовать на земле еще миллионы лет, и отступление произойдет еще очень и очень нескоро…
Р. Б. Антоний

На письмо отвечает священник Александр Мельников:
К созданию сайта «Восьмой вселенский» нас побудило не собственное разыгравшееся воображение, но конкретные факты, свидетельствующие о том, что этот собор, подготовка к которому ведется в наши дни, примет антиканонические, неправославные постановления.
Таких фактов – великое множество. Приведу вам один из них. Например, в «Журнале Московской Патриархии» («ЖМП») еще за 1972 год опубликована статья «На пути к Святому и Великому Собору Восточной Православной Церкви».
Не секрет, что подготовка к «восьмому вселенскому» ведется давно, и тогда, в 1972 году, при жизни небезызвестного митрополита-экумениста Никодима (Ротова), она была особенно оживленной. Сейчас «у руля» нашей Русской Православной Церкви, попущением Божиим, стоит ближайший ученик митрополита Никодима – Кирилл (Гундяев), поэтому этот процесс снова пошел полным ходом.
Так вот, в статье «ЖМП» сообщается, что на IV Всеправославном Совещании в Женеве 8–15 июля 1968 года было принято решение о создании специальной Комиссии по подготовке «Святого и Великого Собора», в которую должны войти представители всех Поместных Церквей в составе одного иерарха и одного консультанта. Ниже опубликован утвержденный список участников. От Русской Православной Церкви, как и следовало предполагать, – иерарх Ротов.

http://www.sinodipc.ru/page/644
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2023, создание портала - Vinchi Group & MySites