Бутылки со спиртным скоро украсят надписью "Алкоголь вредит Вашему здоровью". Положение об этом содержится в проекте техрегламента о безопасности алкогольной продукции, который разместило на своем сайте Минэкономразвития.
Надпись будет видна издалека – предлагается отвести под нее не менее 20% этикетки. Она, как говорится в техрегламенте, должна быть "нанесена прописными буквами, черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легкочитаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта"
"Эта надпись будет, безусловно, полезной. Сегодня одним из банальных и вульгарно эффективных приемов является то, что все надписи, невыгодные для производителя, делаются мелкими буквами в расчете на то, что потребитель к моменту прочтения этой надписи уже изрядно поизносил свое зрение и плохо читает", – прокомментировал инициативу ведомства главный санитарный врач России Геннадий Онищенко.
К тому же, по словам главы Роспотребнадзора, размер надписи и шрифта – международный стандарт, выверенный практикой.
"И если мы заботимся о потребителе, а не просто имитируем эту заботу, написав то, что потом не прочтешь, то это нужно сделать обязательно", – подчеркнул главный санитарный врач страны.
По словам Онищенко, надпись рассчитана в первую очередь на тех людей, которые еще не страдают алкогольной зависимостью. Речь идет о 140 миллионах россиян, которые еще не стали алкоголиками. Всего, по официальным данным, больных этим недугом в стране около 2% от всего населения.
Некоторые эксперты, впрочем, полагают, что надпись – всего лишь полумера. Лучше не писать, а печатать картинки, рассказывающие о том, к чему может привести чрезмерное употребление алкоголя.
"Куда более эффективно воздействуют картинки, показывающие реальные последствия использования товара", – считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
В качестве примера Дмитрий Янин привел антитабачную рекламу в других странах. Там на пачках сигарет печатают изображения поврежденных табаком органов.
"Мировая статистика показывает: 10% потребителей после этого бросают курить. В основном наиболее впечатлительные – женщины и подростки", – сказал Дмитрий Янин.
По материалам источников: Российская газета, Wffw.info