Анафема Великого Собора 1583 года на последователей "нового" (григорианского) календаря.


Анафема Великого Собора 1583 года
на последователей "нового" (григорианского) календаря




Так как опять церковь старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о священной Пасхе, совершаемой христианами всей земли и празднуемой, как определено, — сего ради становится причиною соблазнов, ибо пред нашей мерностью предсташа мужи армяне, спрашивая относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять новшества.

Сего ради мы должны были сказать, что о сем постановлено святыми Отцами. Наша мерность, обсудив вместе с блаженнейшим патриархом Александрийским и блаженнейшим пaтpиapхом Иерусалимским и прочими членами синода в Дусе Святе, определяет и разъясняет решение о сем св. Отцов, Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. соборов и хочет их изменить и ослабить — да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных.

Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание. Хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Иисус Христос помог вам и молитвы нашей мерности да будут со всеми вами.

Аминь.

Константинопольский патриарх Иеремия II.

Александрийский патриарх Сильвестр

Иерусалимский патриарх Софроний

и прочие архиереи собора, бывшего 20 ноября 1583 г.


http://watchinexile.110mb.com/1583.htm


ДОПОЛНЕНИЕ:

ДЛЯ ВРАЗУМЛЕНИЯ ОТСТУПИВШИХ И УТВЕРЖДЕНИЯ ВЕРНЫХ



Активизировалась подготовка к так называемому восьмому вселенскому собору. Одной из намеченных к обсуждению на нем проблем является календарный вопрос. Ранее Вселенский (Константинопольский) Патриарх Варфоломей разослал Предстоятелям всех Поместных Православных Церквей перечень тем для запланированных на ближайшее время предсоборных встреч. В этом списке читаем: «Установление общего календаря праздников».

Сам Патриарх Варфоломей и возглавляемый им Константинопольский Патриархат уже почти на протяжении века следуют новоюлианскому календарю, существенно рознящемуся со святоотеческим юлианским, которого с самого начала и до сего дня придерживается Православная Церковь.

Исходя из этого, вполне закономерно ожидать, что на предстоящем соборе Патриарх Варфоломей и его сторонники захотят узаконить в качестве общего для всех Поместных Православных Церквей свой календарный стиль, то есть новоюлианский.

Но для православных это неприемлемо. Календарь является Священным Преданием, нарушение которого запрещается канонами Церкви. Пагубность любой модернизации в области православной Пасхалии и месяцеслова неоднократно разъясняли многие Святые Отцы и известные богословы. Однако перешедшие на новый стиль Поместные Православные Церкви до сих пор не вняли их спасительному гласу.

***************************************************************************************************************************************************************************

Для вразумления отступивших и утверждения в Истине верных отеческим заветам православных в начале XX века, на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста, в ночь с 13 на 14 сентября 1925 года по церковному календарю / с 26 на 27 сентября по новоюлианскому, Господь явил следующее чудо:

«Сообщество православных», группа приверженцев старого церковного календаря, которого она убежденно придерживается, считая введение Григорианского календаря противоцерковным и антиканоничным, праздновали все праздники годового круга по традиционному церковному календарю.

В праздник Воздвижения Пречестного Креста более двух тысяч членов сообщества собрались с 9 часов предыдущего вечера около часовни св. Иоанна Богослова, где было отслужено Всенощное бдение.

В 11 час. 30 мин. вечера прямо над церковью с востока появился яркий белый крест. Свет его полностью затмил звезды, освящая в то же время Церковь и двор, как будто на них была направлена электрическая лампа. Горизонтальная линия небесного Креста наклонялась вправо, и в нижнем конце перпендикулярной части был оформлен второй маленький крест меньшей горизонтальной линией. Этот небесный знак можно было наблюдать непрерывно в течение получаса, после чего он начал постепенно тускнеть.

То, что случилось после появления небесного знака, невозможно выразить словами. Все присутствующие на бдении упали на колени, плакали от волнения и единым сердцем и едиными устами начали петь и славить Бога. Церковь для всех превратилась в уголок иного мира, лежащий за пределами этой земли. Люди были объяты невыразимым и святым волнением, все плакали.

Бдение было продолжительным и закончилось около 4 часов утра, поток людей стал возвращаться в город, и каждый описывал чудо, совершившееся ночью и преисполнившее всех волнением.

Вероятно, будут люди, которые не поверят, засомневаются в случившемся; возможно будут и такие, кто, считая себя мудрыми, будут искать объяснение этого явления в некой иллюзии или попытаются отрицать его теми или другими вымышленными аргументами. Но оба эти подхода окажутся несостоятельными, если иметь ввиду, что речь идет не о моментном светлом видении, а о явлении, за которым наблюдали в течение получаса и больше; о явлении, увиденном и вызвавшем восхищение более чем у двух тысяч человек. Очень хорошо получилось, что среди тех, кто видел и испытал страх и благоговение перед этим божественным и сияющим Крестом, были и представители полиции. Следовательно, и Церковь, и государственные органы обязаны исследовать и проверить случившееся на официальном уровне.

Мы верим, что появление Божественного Креста в день празднования Воздвижения Пречестного Креста по Старому календарю является еще одним Божиим подтверждением правильности веры тех, кто придерживается этого календаря; оно также представляет собой и напоминание тем, кто руководит церковными делами сегодня пересмотреть свое неканоничное решение в отношении одностороннего введения григорианского календаря, так как этим решением они оттолкнули от себя большую часть православных.



Сообщение «Сообщества Православных», опубликованное 14 / 27 сентября 1925 года

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites