Лицемерие и христианство — несовместимы! (Патриарх Московский и всея Руси Кирилл)


13 апреля 2009 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил вечернее богослужение в Покровском храме ставропигиального Новоспасского монастыря. У входа в храм Предстоятеля Русской Православной Церкви встретил наместник обители архиепископ Орехово-Зуевский Алексий. Его Святейшеству сослужили насельники монастыря в священном сане.


В проповеди после богослужения Святейший Владыка отметил: «Понедельник Страстной седмицы посвящен одной очень важной теме – теме лицемерия. Господь обличил смоковницу, которая имела пышную листву, но не имела плодов. Он не только обличил это древо, но и наказал его – смоковница засохла. Это символическое деяние Спасителя свидетельствует о том, что лицемерие не может приносить добрых плодов».

Лицемерный, двоедушный человек живет двумя жизнями. Одна из них видна окружающим, другая – внутренняя, сокровенная. Как подчеркнул Его Святейшество, в этой жизни «выстраиваются свои приоритеты, в ней своя шкала ценностей, в ней свое целеполагание, ибо лицемерный человек всегда имеет некие скрытые от других цели в жизни, а вовне он проявляет себя иначе; чаще всего внешнее проявления такого человека направлены на то, чтобы достигать скрытых целей».

«В основе лицемерия лежит ложь, а отец лжи – диавол. Жизнь лицемера не может быть жизнью по Бозе, ею всегда управляет злое начало. Не может устоять царство, которое разделится внутри себя (см. Мф. 12. 25). Это свидетельство слова Божия справедливо к любой человеческой общности, будь то государство, трудовой коллектив или семья. Не может устоять объединение людей, которое разделяется внутри себя, потому что разделение есть нарушение целостности, а значит, и силы такой общности. Сказанное справедливо и в отношении человеческой личности: если человек разделяется, если он живет двумя жизнями, то не может устоять такая личность перед напором внешних обстоятельств, испытаний, скорбей, ведь внутренние силы человека подтачиваются двоедушием», – сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

«Добродетелью, обратной лицемерию, является целомудрие. Оно направлено на сохранение целостности человеческой личности, – продолжил Предстоятель Русской Православной Церкви. – Целомудренный человек не живет двумя жизнями, у него нет того, что непременно нужно было бы скрывать от других. Чаще всего целомудрие мы связываем с преодолением плотских грехов человека, и это справедливо. Но понятие целомудрия шире, чем просто плотская чистота: оно есть образ жизни, который формирует целостную человеческую личность».

Подчеркнув, что двоедушие опасно тем, что разрушает внутреннюю целостность личности, ослабляет внутренние силы, а значит, человек становится слабым и уязвимым, Святейший Владыка отметил: «Но лицемерие опасно и для окружающих людей, потому что вводит в заблуждение, создает иллюзию некоего благополучия».

Его Святейшество напомнил: «Знакомясь с лицемерным человеком, мы часто бываем обезоружены, поскольку уверены, что перед нами человек добрый и то, что он проявляет вовне, отражает его внутреннюю жизнь. Нередко мы стремимся завязать дружбу с такими людьми, нередко поверяем им свои сокровенные тайны, делимся с ними тем, чем никогда не стали бы делиться с плохим человеком».

Но всякая ложь непременно обнаруживает себя – нет ничего тайного, что не стало бы явным, отметил Святейший Владыка. «И когда обнаруживается ложь лицемера, тогда разрушается ткань человеческих отношений. Реакцией на лицемерие является отчуждение от такого человека», – сказал Святейший Патриарх Кирилл, добавив, что лицемер всегда, в конце концов, проигрывает и остается в одиночестве; лицемерный человека не способен приносить плод, подобно той пышно цветущей, но бесплодной смоковнице, о которой говорится в Евангельском повествовании.

«Господь осуждает лицемерие как грех, и не случайно обличительная проповедь Спасителя в эту последнюю перед страданиями неделю начинается с обличения лицемерия. Эта тема будет продолжена и во вторник Страстной седмицы. Уже сегодня на утрени мы читали Евангелие с грозным осуждением фарисеев, которые лицемерили в области веры, в религиозной части человеческой жизни – там, где должна быть полная искренность. Лицемерие в вере есть самое отвратительное и самое греховное проявление лицемерия», – считает Предстоятель Русской Церкви.

«Иногда с этим греховным и отвратительным проявлением мы сталкиваемся и в церковной среде, когда человек выдает себя не за того, кем он на самом деле является, – продолжил Святейший Патриарх Кирилл. – Зная, с каким огромным уважением люди относятся к духовным авторитетам, некоторые пытаются стать таковыми, не напрягая силы, не следуя путем подвига, но посредством лицемерного устроения отношений с другими людьми. Именно о них сказал Господь: вы как гробы окрашенные, внутри полные всякой нечистоты (см. Мф. 23. 27)».

Грозное осуждение лицемерия Спасителем является для всех нас очень важным знаком того, что лицемерие и христианская вера – несовместимые понятия, отметил Его Святейшество. «Если кто-то, особенно в Церкви, хочет показаться другим благочестивым и мудрым, иногда даже кощунственно прозорливым, если кто принимает на себя власть и полномочия, которые никак не могут проистекать из его духовного состояния, а являются лишь только попыткой распространить свое влияние на других, используя лицемерие, тот сугубо подвергается Божию осуждению. Кем бы мы ни были – пастырями или пасомыми, известными людьми или неизвестными, – если мы приходим в Церковь, то всякую попытку лицемерия должны оставить за ее вратами, ибо здесь, под святыми сводами, нет места этому опасному, вредному и губительному состоянию человеческой души», – подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

Он напомнил: «Великий пост – это время покаяния, молитвы, время духовного сосредоточения, духовного роста. И сегодня, может быть, как ни в один другой день, мы должны просить Господа помочь нам избавиться от многих наших грехов, но особенно защитить нас от того греха, который столь грозно осудил Спаситель, обращаясь к Своим ученикам в преддверии Крестных Страданий».

«Всех вас приветствую в первый день Страстной седмицы и радуюсь возможности помолиться вместе с вами в нашей прославленной Новоспасской обители», – заключил Его Святейшество, призвав на богомольцев благословение Божие.

Служба коммуникации ОВЦС

http://www.pravmir.ru/licemerie-i-xristianstvo-nesovmestimy/

Комментарии (7)

Всего: 7 комментариев
#1 | дым »» | 12.05.2013 14:27
  
1
Лучшая защита - нападение. Кричи: "Держи вора" и можно воровать в особо крупных размерах.
  
#2 | Сергей И. »» | 12.05.2013 15:40 | ответ на: #1 ( дым ) »»
  
0
Если бы только в этом дело было. Желающих воровать в особо крупных размеров немало. Одного крика : "Держи вора" для такого воровства недостаточно.
  
#3 | Борис Шварев »» | 12.05.2013 15:57 | ответ на: #1 ( дым ) »»
  
3
Согласен,верно подмечено!

Слова и дела.Притча

Один человек задавал некоему подвижнику вопросы,который сам спросил его однажды: «А ты претворяешь в жизнь всё то, о чём спрашиваешь

Тот же ответил: «Нет».

Тогда поинтересовался подвижник: «Так зачем ты даёшь Создателю лишний довод против себя

И продолжил:

«Смотрите на дела людей, а не на их слова, потому что для каждого слова Всевышний создал дело, его подтверждающее, и дело либо подтверждает это слово, либо опровергает его. И если услышишь благие слова, не спеши делать выводы о том, кто произнёс их, ибо человека можно считать благим лишь в том случае, когда слова его соответствуют его делам».

В заключение же сказал:

«Поистине, произносить благие слова умеют все люди, но счастлив тот, чьи слова соответствуют его делам. А тот, чьи слова противоречат его делам, подвергает себя порицанию».


Притча о словах и делах

В.Евсеев

Учитель обучал учеников
особенностям церемоний чайных...
Им свиток дал, где опыт всех веков
был обобщён в порядок не случайный.

А сам ушёл, вернувшись через день,
чтоб поглядеть на результат учений,
он всякую услышал дребедень
и множество красивых изречений.

И лишь один ни слова не сказал,
а напоил его прекрасным чаем...

Сражён учитель этим наповал:
- Тебя венком лавровым я венчаю!

Ведь ты осмыслил истину одну:
не говорить о том, что прочитали,
а лишь, что поняли – всю глубину
идеи, не отдельные детали.

Здесь возмутились все ученики:
- Он ничего не объяснил толково.
- Он приготовил чай мне мастерски!
Дела кричат гораздо громче слова!

http://www.stihi.ru/2012/11/09/1795
  
#4 | Троицкий Рувим »» | 13.05.2013 02:56 | ответ на: #3 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Так Говорит Отец Наш Небесный: Лучший Напиток - Это Чай.
Свят! Свят! Свят Господь Саваоф! Слава Тебе, Боже Наш, Во Веки Веков!!!!
БЛАГОСЛОВЕННО ВЕЧНОЕ, СЛАВНОЕ И НЕЗЫБЛЕМОЕ ЦАРСТВО ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА - ЕДИНОГО ИСТИННОГО БОГА!!!!!!!
Отец Бог
Да Исправится Молитва Моя
Небесный Отче Наш, Возлюбленный, Благословенный!
Да Узрят Очи Чистых Сердцем Лик Твой Несравненный;
Пусть Ввек Пребудет Царство Истины Твоей Нетленной
И Воли Твоей Всеблагой Всесовершенной,
В Которой Всё Для Всех Для Нас!!!
Хлеб Жизни, Сшедший С Неба Дай Нам На Сей День,
Да Мимоидет суеты, уныния, неправды тень;
Прости Нам Все Наши греховные долги:
Да Будут Прощены и Наши Все враги;
И не введи Нас в искушений и соблазнов сеть:
Да посрамится Наш исконный враг, и упразднится смерть.
Ибо Твоё Есть В Веки Царство, Сила, Слава:
И Истребится всякой лжи коварная отрава.

Евангелие От Луки 1, 46 - 55: Песнь Богородицы
Неупиваемая Воскрешающая
Ныне Силы Небесные С Нами
ВКУСИТЕ, ДЕТИ, ПЛОТЬ ХРИСТОВУ:
СЕ БЛАГОЧЕСТИЯ ОСНОВА!!!
ПЕЙТЕ КРОВЬ ХРИСТОВУ, ДЕТИ,
БЛАГОДАРЯ ЗА ЖИЗНЬ ВО СВЕТЕ,
ПРОЩАЯ ВСЕХ И ВСЕХ ЛЮБЯ:,
ВО - ПЕРВЫХ, ГОСПОДИ, ТЕБЯ;
ПРЕЧИСТУЮ И ПРЕСВЯТУЮ МАТЬ,
ЧТО ИСПРОСИЛА БЛАГОДАТЬ,
И ИОАННА БОГОСЛОВА,
ПОСЕЯВШИХ ХРИСТОВО СЛОВО
СВЯТЫХ УЧЕНИКОВ ГОСПОДНИХ:
ИЗБАВИ НАС ОТ ПРЕИСПОДНЕЙ,
И НАУЧИ ЛЮБИТЬ И ВЕРИТЬ,
НЕ ЛГАТЬ ВОВЕК, НЕ ЛИЦЕМЕРИТЬ,
МОЛИТЬСЯ, ЖИТЬ И НЕ ТУЖИТЬ,
И С ИСТИНОЙ ТВОЕЙ ДРУЖИТЬ!!!
ЕШЬ ХРИСТА И ПЕЙ ХРИСТА:
СПАТЬ НЕ БУДЕШЬ СНОМ ГРЕХА!
ИЗЛИТАЯ ЗА ВЕРНЫХ КРОВЬ,
ПО ЕСТЕСТВУ И ЕСТЬ ЛЮБОВЬ,
ЛЮБОВЬ И ИСТИНА - ЕДИНО:
БЛАГОДАРЕНЬЕ БОГУ - ГОСПОДИНУ†††

См. 1 Кор. 11, 23 - 25
ТРОИЦА ЕДИНОСУЩНАЯ И НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, СЛАВА ТЕБЕ ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ!!!!!!!
Св. Апп. Пётр И Павел
Слава Богу За Всё Доброе И Спасительное!!!!!!!
Христос Воскресший Говорит:
НИЧТО ВНЕШНЕЕ СУЩЕСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ.
  
#5 | Борис Шварев »» | 08.06.2013 12:39 | ответ на: #4 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
"Христос Воскресший Говорит:
НИЧТО ВНЕШНЕЕ СУЩЕСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ."

Откуда ты,Рувиме,взял сие изречение Господа,из Библии или из высказываний Святых Отцов или может из опыта своего личного,а может в дрёме что привиделось?

( Сразу оговорюсь,что не желание поумничать или попротиворечить заставило меня ответить тебе,но дабы слова тобою написанные не ввели кого в заблуждение! )

На мой взгляд,если бы внешнее не было существенным,то тогда бы и Христос Бог не стал облекаться во плоть падшего человечества,да и подвиг с 3-х лет молитвенный и духовный Матери Сына Божия был бы ни к чему,да и Крестная Смерть Господа потеряла бы свой физический смысл,да и Церковь,Христом основанная вместе с подвигами Святоотеческими зачем бы была нужна,да и дела человеческие на земле сей во славу Божию тоже были впустую,а Евангелие говорит нам:
"Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?" (Иак. 2, 14) - не может Христос Господь Сам Себе противоречить!

Уж ты поясни,друже,слова от Христа Воскресшего,что тобою здесь были прописаны?

Помещаю здесь специально для тебя мудрования одного человека,может поможет тебе разобраться с этим вопросом:
(Сам же лично в корне не согласен с "фантазиями" автора и даже с этими: "Кроме силы любви." ибо заменил бы их на более весомые!)

"Ничто не имеет значения. Хорошо тебе или плохо, богат ты или беден, мудр или глуп, здоров или болен - все это не имеет совершенно никакого значения. Стремишься ли ты к чему-то и борешься со своей судьбой, или смирился и принял все так, как есть - все это абсолютно не важно.
Не имеет значения ни твой возраст, ни социальный статус, ни пол, ни национальность, ни язык, на котором ты говоришь и думаешь. Ничто из того, что тебе дорого и желанно, а также то, что тебе отвратительно и ужасно - ничто из этого не существенно и также не имеет никакого значения.
Неважно ни то, что было с тобой в прошлом, ни то, что происходит с тобой сейчас, ни то, что ждёт тебя в будущем. Не имеет никакого значения и то, что ты видишь перед собой. Есть ли что-нибудь в мире, что было бы важным и имело бы смысл и важность для тебя? Нет, ничего подобного не существует.
Означает ли все это, что ты должен быть холоден и подобен камню? Нет. Будешь ли ты тверд и безжизнен или, напротив, восприимчив ко всем радостям и горестям бытия - ни то, ни другое не имеет значения. Не имеет значения, какой ты, как живёшь, пребываешь ли в одиночестве или находишься среди людей. Нет никакой разницы - погружён ли ты в бурную деятельность или, наоборот, ничего не делаешь.
Не важно, веришь ли ты в Бога или иную высшую реальность, занимаешься ли ты духовными поисками или бездумно прожигаешь свою жизнь в поисках наслаждений. Видишь ли ты сокровенный смысл в происходящем, или, напротив, всё представляется тебе бессмысленным абсурдом - ничто из этого тоже не имеет никакого значения. Не имеет значения ни то, что ты думаешь, ни то, что ты чувствуешь, ни то, во что ты веришь.
Кто бы ты ни был - мужчина или женщина, старец или ребёнок - совершенно не важно, весело тебе или грустно, знаешь ты что-то или нет, говоришь ты или молчишь, мчишься ли ты куда-то или сидишь на одном месте, и, в конечном счёте, жив ты или мёртв. Не имеет никакого значения абсолютно ничего.
Кроме силы любви."

Илья Беляев
Пространство сознания

http://pikabu.ru/story/quotnichto_ne_imeet_znacheniya_krome_silyi_lyubviquot_639242
  
#6 | Троицкий Рувим »» | 08.06.2013 13:25 | ответ на: #5 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Благословенный Борис! Ничто внешнее существенного значения не имеет - Эти Слова Иисуса Христа я сподобился Услышать внутри себя сразу После Причастия Животворящих Тайн Тела И Крови Христовых. Это произошло при таких внешних обстоятельствах, когда некоторые другие люди, только что вместе со мною Приобщившиеся, вели себя дерзко и непочтительно к Святыне. Видимо Об Этом И Сказал Христос, но, думается мне, что и не только об этом.
А высосаные из пальца философские измышления Ильи Беляева к Словам Христовым не имеют отношения. Ибо Отец Небесный Говорит:
Все философии - голубая муть. Всякий, кто её напьётся, непременно станет голубым.
Свят! Свят! Свят Господь Саваоф! Слава Тебе, Боже Наш, Во Веки Веков!!!!
P.S.: Христос не сказал - "никакого значения не имеет", но существенного значения не имеет.
Мир Ти, Любовь И Благодать!
Царствие Божие внутрь вас есть. (Лк. 17, 21)
  
#7 | Борис Шварев »» | 08.06.2013 14:02 | ответ на: #6 ( Троицкий Рувим ) »»
  
1
"Ибо Отец Небесный Говорит:
Все философии - голубая муть. Всякий, кто её напьётся, непременно станет голубым.
"

Зря ты,Рувиме,так на философию ополчился,философия философии рознь бывает,есть и православная философия,которая безусловно не имеет никакого отношения к философским измышлениям Ильи Беляева,посмотри например здесь:

Яблоков И. Основы религиоведения
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел третий
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ
Глава XIII
ПРАВОСЛАВНАЯ ФИЛОСОФИЯ

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Jablok/_21.php


Наверно всем нам,Рувиме,нужно более аккуратно относится к своим мыслям,которые преобразуем в слова,ведь они живые,а тем более уже написанные и вынесенные на всеобщее обозрение,они продолжают делать свою работу,даже когда мы спим,либо созидающую,ведущую ко спасению души,либо наоборот уводящую с этого пути,такая вот,друже Рувиме,философия!

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.» (Мф 12:36,37)

Дополню,что наверно суть философии зависит от того,чему привержено сердце человеческое,если православию,то и философствует православно,если другим каким религиозным течениям или веяниям ума человеческого,то сообразно им и мысли свои выражает,как и сказано о сем в Евангелии:

"Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека" (Мф. 15:19-20).

"Сотворите себе новое сердце" (Иез. 18:31)

"Очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное" (Иез. 36:25-26)

"Сын мой! Отдай сердце твое мне" (Пр. 23:26)

Так что всё,в том числе и философствование зависит от того,кого именно человек имеет господином сердца своего!

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5:8)
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites