22-е апреля Мч. Евпсихия (362). Мчч. Дисана еп., Мариава пресвит., Авдиеса и прочих 270-ти (362-364). Прмч. Вадима архим. Персидского (376).



22-е апреля 2013г.
(09.04.2013 г. по ст.с.)

6-я седмица Великого поста (седмица ваий).
Глас 5-й
.


Мч. Евпсихия (362).
Мчч. Дисана еп., Мариава пресвит., Авдиеса и прочих 270-ти (362-364).
Прмч. Вадима архим. Персидского (376).
Прп. Ваутруиды Нидерландской ( Нидерл. ).
Мчч. Рафаила, Николая и Ирины Лесбосской ( Греч. ).
Мч. Гавриила (1942).





На 6-м часе: Ис. XLVIII, 17 – XLIX, 4. На веч.: Быт. XXVII, 1–41. Притч. XIX, 16–25.

Трапеза

Сухоядение. На трапезу подается невареная пища. Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.


Богослужебные указания

Понедельник 6-й седмицы, ва́ий. Мч. Евпси́хия.

Вечерня. Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 4 марта. Кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: стихиры покаянные Октоиха, глас 5-й — 4 (две — из стихир на стиховне вечера, две другие — из стиховных стихир утрени), Триоди, глас 1-й — 3, и стихиры мученика, глас 8-й — 3 (см. в службе Минеи 9 апреля). «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Помышле́ния нечи́ста...».

Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Дал еси достоя́ние...», со стихами (по обычаю).

На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» — Богородичен Триоди, глас тот же: «Небе́сных чино́в...».

Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 4 марта).

На малом повечерии в Неделю вечером поется служба апп. от 70-ти Иа́сона и Сосипа́тра и мчч. Да́ды, Макси́ма и Квинтилиа́на (с 28 апреля).

Примечание. Канон Богородицы не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение.

Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 5 марта.

На утрене — кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. На 1-м часе кафизмы нет; на 3-м часе — кафизма 7-я; на 6-м часе — кафизма 8-я; на 9-м часе — кафизма 9-я. На вечерне — кафизма 18-я.


Даты в богослужебных указаниях приводятся по старому стилю.

Богослужебные указания: http://calendar.rop.ru




Москва (55°45'N, 37°38'E) UTC +4

Дата: 22 Апреля 2013

Начало сумерек: 05:26
Восход Солнца: 06:07
Высшая точка: 13:28
Заход Солнца: 20:50
Окончание сумерек: 21:32
Долгота дня: 14:43
Восход Луны:16:41
Заход Луны: 04:30


Источник: http://redday.ru/sun/
© Redday.ru





МУЧЕНИК ЕВПСИХИЙ
День памяти: Апрель 9



Святой мученик Евпсихий родился в городе Кесарии Каппадокийской и получил христианское воспитание от своих знатных родителей.

Во время царствования Юлиана Отступника (361 - 363) святой Евпсихий вступил в христианский брак.

В Кесарии тогда находился языческий храм богини Фортуны, очень почитаемой Юлианом Отступником. В то время как шло брачное торжество Евпсихия, язычники устроили жертвоприношение богине Фортуне.
Святой Евпсихий воспламенился ревностью о Господе, собрал народ и разрушил языческий храм. Он знал, что это неминуемо повлечет за собой кару. Святой Евпсихий раздал все свое имение нищим и приготовился к мученическому подвигу.

Разъяренный император Юлиан обрушил свой гнев не только на святого Евпсихия, но и на все население этого города. Одних граждан он казнил, более почетных отправил в изгнание; христианское духовенство было взято на военную службу, а у церквей отнято имущество. Город был лишен названия Кесария (то есть Царственный) и обращен в простое селение с прежним названием Маза, а жители обложены тяжелой данью. Император угрожал совсем уничтожить город, если жители вместо уничтоженного не построят новый языческий храм.

Василий Кесарийский и Каппадокийский

Святого Евпсихия Юлиан велел любыми мучениями принудить принести жертву идолам. В течение многих дней святого страдальца истязали на виселице, а также железными когтями. Но вера его была тверда, и судья отдал приказание усечь мученика мечом (+ 362). В то время Юлиан, отправляясь в поход на персов, проходил через Каппадокию и приблизился к Кесарии. Городу угрожала опасность, так как император намеревался разорить его до основания. Тогда архиепископ города, святитель Василий Великий(+ 379; память 1 января), воздавая Юлиану честь как властителю, вышел ему навстречу и поднес три ячменных хлеба, какими питался сам. Император велел оруженосцам взять хлебы, а святителю Василию дать горсть сена со словами: "Ты дал нам ячмень, скотскую пищу, получи же от нас сено". Святитель ответил: "Мы, царь, принесли тебе то, чем сами питаемся, ты же дал нам пищу скотскую; ты насмехаешься над нами, ибо не можешь властью своей претворить сено в хлеб - естественную пищу человеческую". Юлиан гневно ответил: "Знай, что этим сеном я буду кормить тебя, когда возвращусь сюда из Персии. Я разорю этот город до основания и место его вспашу плугом и обращу в поле. Ибо мне известно, что это по твоему совету народ дерзнул разорить изображение и храм Фортуны".

После этого император продолжил путь, но вскоре погиб во время похода на персов. В 363 году он был убит святым великомучеником Меркурием (память 24 ноября).

После его гибели христиане города Кесарии воздвигли прекрасную церковь над гробом святого Евпсихия и от его мощей получали помощь и исцеления.






МУЧЕНИКИ ЕПИСКОП ДИСАН, ПРЕСВИТЕР МАРИАВ, АВДИЕС И ПРОЧИЕ 270
День памяти: Апрель 9



Святые мученики епископ Дисан, пресвитер Мариав, Авдиес и прочие 270 приняли мученическую смерть (+ около 362 - 364) от персидского царя Сапора II. В плену они отказались отречься от христианской веры. В их числе была и мученица Ия, которая воспоминается 11 сентября.






СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ВАДИМ АРХИМАНДРИТ И СЕМЬ ЕГО УЧЕНИКОВ
День памяти: Апрель 9



Святой преподобномученик Вадим архимандрит родился в IV веке в персидском городе Вифлапате, происходил из богатой и знатной семьи. В молодых годах он был просвещен христианским учением. Святой раздал часть имения и ушел в пустыню, где на свои средства основал монастырь. Для уединенной молитвы он уходил на гору и однажды удостоился видеть Славу Божию. В то время персидский царь Сапор (310 - 381) начал преследовать христиан. Святого Вадима взяли вместе с семью учениками и ежедневно истязали в темнице, добиваясь, чтобы они отреклись от Христа и поклонились солнцу и огню. Но преподобный Вадим и его ученики твердо держались христианской веры. Четыре месяца пробыли исповедники в тюрьме. Все это время святой Вадим был духовным вождем и опорой для христиан, живших в Персии.
Один из приближенных царя Сапора, Нирсан, исповедовавший христианство и даже перенесший за это заключение в темницу, не выдержал испытания и отрекся от Христа. Он обещал выполнить любое повеление царя. Сапор потребовал от Нирсана, чтобы он собственноручно отсек голову святому Вадиму. За это он обещал ему прощение и награду. Нирсан не смог побороть в себе страха новых мучений и согласился ступить на предательский путь Иуды. Когда к нему привели святого Вадима, он взял меч и направился к нему, но, обличаемый совестью, Нирсан вдруг затрепетал и как бы окаменел. Святой Вадим сказал ему: "Неужели твоя злоба, Нирсан, дошла до того, что ты не только от Бога отрекся, но и рабов Его начинаешь убивать? Горе тебе, окаянный, что станешь делать в тот день, когда предстанешь на Страшном суде дать ответ Богу?! Я с радостью скончаюсь в мучении за Христа, но не хотел бы принять смерть от твоей руки". Ожесточившись, Нирсан ударил мечом. Но руки его дрожали, и он не смог сразу отсечь голову святому, так что огнепоклонники стали называть его трусом. Преподобномученик Вадим стоял неподвижно, перенося страшные удары, пока убийце не удалось наконец отрубить ему голову (+ 376). Возмездие за отречение не замедлило постигнуть несчастного: терзаемый совестью, он покончил с собой, бросившись на меч. После смерти царя Сапора 7 учеников преподобномученика Вадима вышли из темницы.



ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского

Страдание святого преподобномученика Вадима архимандрита

Память 9 апреля (по ст.ст.)


Во время убиения святых сорока мучеников персидских, по приказанию царя Сапора1, взят был и заключен в темницу святой архимандрит Вадим с семью своими учениками. Сей святой происходил из города Вифлапата (в Персии), из очень богатого рода, но когда он решил быть иноком, то всё свое богатство роздал нищим и, построив за городом монастырь, жил в нем добродетельно, стараясь во всем угодить Богу и исполнить святую волю Его. Ибо он был муж, исполненный благодати и истины и избранный сосуд Божий. Сей преподобный отец, водимый божественною и совершенною мудростью, восшел на пустынную гору и, обитая на ней, получил благословение от Бога Спасителя своего и видел лицо Бога Иаковлева2. Он был для Персии в те времена как бы закваскою, - тою закваскою мученичества и твердого исповедание Христа, которая утверждала немощных в вере. Он поистине был камень веры, подобный древним христианам, - изрядный священник Божий, наставивший многих на путь спасение, мужественно и непоколебимо решившийся на мученичество за Христа и показавший великую ревность по Боге. Он был чист от всякой скверны и никакому злому делу не было в нем места: корыстолюбие далеко было от него, вожделение угасли и не могли вредить ему. Он был чужд всякой страсти к приобретению и не способен соблазниться золотом. Гордость пред ним смирилась, высокомерие было попрано им, как прах, нищета же и кротость возлюбили его. Правда приникла к нему и истина воссияла в нем; любовь объяла волю его, и мир облобызал его и возрадовался о нем (Ср. Пс.84:11-12). Согласие и единомыслие обитало в сердце его, и всяких плодов праведных был исполнен муж сей, и от плодов его духовных все насыщались в сладость.

Четыре месяца пробыл он в темнице в узах, вместе с учениками своими, и каждый день был подвергаем жестоким побоям, но переносил их терпеливо, укрепляемый надеждою и искреннею верою в Бога.

В то время был некто Нирсан, начальник города Арии в области Видгерми. Этот Нирсан был христианин, и когда царь принуждал его поклониться солнцу, то он не хотел отречься от святой Христовой веры и был заключен в узы. Но потом он ослабел духом, устрашился предстоявших ему мучений, и не пребыл до конца в исповедании Христовом, но возлюбив маловременную жизнь сию и суетную почесть от царя, лишился жизни божественной и славы вечной. Однако, как покажет дальнейшее повествование, ему не пришлось воспользоваться удовольствиями мира сего: избегая мученичества, он впал в муки и ища земной славы, получил бесчестие за то, что временного и тленного царя предпочел небесному и вечному, дав обещание исполнять всё, что повелит царь Сапор. Царь услышав о таком решении его, весьма обрадовался и, вспомнив о святом Вадиме, тотчас приказал освободить его от оков и привести к нему из темницы, сказав предстоявшим ему вельможам:

- Если Нирсан собственными руками убьет Вадима, то будет освобожден от уз и получит всё имущество Вадимово.

Эти слова царя были тотчас переданы Нирсану, и он согласился в точности исполнить царскую волю. Святой Вадим приведен был к Нирсану, и окаянный Нирсан, взяв обнаженный меч, приготовился убить мученика Христова, но, объятый страхом, он стал недвижим, как камень.
Тогда Христов раб, посмотрев на него, сказал:

- До того ли простерлась злоба твоя, Нирсан, что ты не только отрекся от Бога своего, но начинаешь убивать и рабов Его? Горе тебе, несчастный! что будешь ты делать, когда предстанешь на Страшный Суд дать ответ вечному Богу? Я готов умереть за Христа моего, но мне не хотелось бы принять смерть от твоих рук.


Нирсан не устыдился сих слов, но не был в состоянии исполнить и царское приказание, и продолжал стоять в страхе. Наконец, утвердив лицо свое как камень и ожесточив сердце как железо, ударил мечем в выю мученика. Но так как руки убийцы дрожали, то он не мог убить святого сразу; только после многих ударов он едва отсек главу святому.
В таком страдании предал преподобный Вадим святую душу свою Богу, и все неверные, присутствовавшие при его кончине, удивлялись терпению мученика, ибо он, принимая многократные удары мечем, стоял неподвижно, как столп каменный. Над убийцей же все смеялись, как над трусом, и относились к нему с презрением.

Спустя немного времени Нирсан получил достойное возмездие за дела свои: от многих и различных душевных страданий он в отчаянии покончил жизнь свою самоубийством!

Святой Вадим принял мученическую кончину о Христе Иисусе в восьмой день апреля. Тело его, брошенное за городом, тайно взяли благоговейные мужи и погребли с честью.

А семь учеников его остались в темнице и пробыли там четыре года, до смерти царя Сапора.
Когда они были отпущены с миром, им позволено было исповедывать христианскую веру, благодатью Господа нашего Иисуса Христа, которому да будет слава во веки. Аминь.

В тот же день память святых мучеников: Дисава епископа, Мариава пресвитера, Авдиеса и прочих 270-ти, пострадавших от персидского царя Сапора, в 362-364 гг.

________________________________________________________________________

1 Разумеется персидский царь Сапор II, прозванный Великим. Царствовал с 310 по 381 год.

2 Выражение Псалма 23. ст. 3-5.




СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНАЯ ВАЛЬТРУДА НИДЕРЛАНДСКАЯ

Память 9 апреля (по ст.ст.)


Вальтруда Монсская (Valtrude, Waltrude, Водрю, Waudru) (+ 688) происходила из аристократической семьи провинции Эно (hennuyère), многие члены которой причислены к лику святых: св. Вальберт (Walbert) и св. Бертила (Bertilie), ее родители; св. Альдегонда из Мобежа (Aldegonde de Maubeuge), её сестра; св. Венсан Мадельгер (Vincent Madelgaire), её муж, а также четверо её детей - св. Ландри (Landry), св. Дентелин (Dentelin), св. Адельтруда (Adetrude) и св. Мадельберта (Madelberte).

После смерти своего супруга Водрю основала монастырь Castrilocus, первой канониссой и игуменьей которого была она сама. Вокруг монастыря Кастрилокус впоследствии разовьется город Монс (совр. Бельгия). Она скончалась там в 686 году (или в 688 согласно некоторым авторам).

Св. Вальтруда была канонизирована в 1039 году.

В ее честь совершались крестные ходы с вынесением мощей на Введение в Храм Пресвятой Богородицы, на Вербное воскресение, на трехдневные молитвы об урожае перед Вознесением Господним (Rogations), на Вознесение Господне, на Троицу (наиболее важная из процессий) и на Успение. Начиная с 1348 года, чума произвела много разрушений, и в 1349 году население Монса обратилось к своей святой покровительнице и организовало крестный ход в ее честь, надеясь таким образом повлиять на бедствие. Чума была остановлена, и город сохранил привычку совершать крестные ходы, благодаря столь чудесному ее вмешательству. Крестный хрд в день Святой Троицы существовал, между тем, и до чумы, как говорят, начиная с 1248.



Использованные материалы

http://www.forum-orthodoxe.com/avril1.php

http://www.waudru.be/

http://users.skynet.be/fa320095/6%20Dossiers/waldetrudis/hag...htm (житие)

http://en.wikipedia.org/wiki/Waltrude



ГАВРИИЛ (ФОМИН), МЧ.
День памяти: 9 апреля


Гавриил Фомин родился в 1882 году в селе Ивачево Зарайского уезда в семье крестьянина Харитона Фомина. Глубоко верующий человек, Гавриил помогал священнику в храме и исполнял при церкви обязанности сторожа, что было ему по домашним обстоятельствам удобно, так как он был человеком неженатым. Иногда он пел на клиросе в Захариино-Елизаветинской церкви села Горетово, отчего некоторые, редко ходившие в храм, думали, что он служит псаломщиком.
В 1925-1926 годы Гавриил Харитонович жил в селе Городец Коломенского района, и помогал здесь священнику Никольского храма. В 1928 году он был лишен избирательных прав, в 1932 году арестован и осужден на три года за несдачу хлебозаготовок государству. Все его имущество, включая дом и надворные постройки, было конфисковано, так что он в буквальном смысле остался без крова. Вернувшись из заключения, Гавриил Харитонович поселился в селе Сушково Коломенского района (ныне Луховицы) и стал помогать служившему здесь в Казанском храме священнику Сергию Любомудрову.
Как человек верный 7 сентября 1938 года он был арестован и обвинен в распространении контрреволюционной клеветы. В тот же день следователь предъявил ему обвинения в ведении среди пассажиров в июне 1937 г. на станции Сушково, а также среди колхозников в ноябре 1937 г. разговоров о скорой гибели советской власти.
Поскольку Гавриил не согласился признать ложных обвинений, были вызваны «свидетели», некоторые из которых служили негласными сотрудниками НКВД; они и подтвердили свои письменные доносы. После этого Гавриил Харитонович вновь был допрошен, но опять не подтвердил показаний лжесвидетелей. Тогда ему были устроены с ними очные ставки, но и тогда он проявил стойкость и мужество.
2 октября 1938 года следствие было завершено; в обвинительном заключении говорилось, что «допрошенный по делу в качестве обвиняемого Фомин Г. X. виновным себя не признал, но достаточно изобличается тремя свидетельскими показаниями и тремя очными ставками».
После окончания следствия Гавриил Харитонович содержался в Таганской тюрьме в Москве. 25 апреля 1939 года его освидетельствовал врач и установил, что он болен туберкулезом правого голеностопного сустава, что оставляло ему мало шансов пережить заключение.
Почти год мученик пробыл в тюрьме - не приговоренный и не оправданный, пока власти перестраивали систему «троек» и снова вводили судебные слушания, проходившие в том же закрытом режиме, что и заседания троек. Только 16 августа 1939 года, наконец, состоялись слушания по его делу. На суде Гавриил Харитонович сказал: «Я в церкви был сторожем, и были случаи, пел на клиросе. Виновным себя не признаю, потому что никаких контрреволюционных действий никогда не производил. Со свидетелями, которые вызваны по моему делу, - я их не знаю и в ссорах никогда с ними не состоял, и те разговоры, которые указаны в обвинительном заключении, я никогда нигде не разглашал. Псаломщиком я никогда в церкви не состоял, а наговорили свидетели, потому что были случаи, я пел на клиросе, потому они и думают, что я псаломщик».
В тот же день суд приговорил его к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере и трем годам «поражения в гражданских правах». Гавриил Харитонович Фомин скончался 22 апреля 1942 года в Унженском концлагере НКВД и был погребен в безвестной могиле.



Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites