Вполне точно и удачно и богодухновенно Единая, Святая. Соборная и Апостольская Православная Церковь на второй Неделе Великого поста на во второй уже раз праздновать память иже во Святых отца нашего свт. Григория Паламы, архиепископа Фесссалоникийского, проповедника благодати и зрителя Нетварного Света. В первый раз его память совершается в день его преставления 14 (28) ноября.
Данную память установлено совершать после Недели Торжества Православия, потому что, некоторым образом, эта Неделя является второй Неделей Православия. И если мы хотим кратко разобраться в том, по какой причине наша Церковь отметила эту вторую Неделю поста как Неделю Православия, то мы можем сказать , что в предыдущий воскресный день (Неделю) , неделю Православия, наша Церковь избежала опасности переориентации, то есть ересей с Востока, влияний иудаизма и ислама. Известно. Эта ересь иконоборчества имела свои корни в исламе и иудаизме, которые являются религиями запрещающими иконы, т. е. не имеют икон. Эта их крайняя степень враждебности по отношению к иконам попыталась проникнуть и в нашу веру, святое Православие. НО, Святые Отцы, боровшиеся против христиан подвергавших осуждению иконы,предотвратили эту опасность и тем самым избежали переориентации Православия, т. е. чтобы нас обратили восточные религии, мусульмане и евреи.
Благодаря второй Недели Торжества Православия и благодаря соборам по вопросу об исихазме свт. Григория Паламы, состоявшимся в 14 столетии, который составляют IX Вселенский собор, Церковь теперь уже избежала не своего совращения к восточным религиям, а озападнения, латинизации, франконизации, что было представлено в явившемся с Запада высокомерным, гордым еретиком и анафематствованным нашей Церковью через Синодик Православия Варлаамом Калабрийским.
Свт. Григорий Палама, который вместе со свт. Фотием Константинопольским и свт. Марком Ефесским Евгеником являются новыми тремя святителями, который называют антипапистами и бичом римо-католицизма, весьма быстро вычислил в персоне Варлаама всеересь папизма и все его нововведения, новшества, искажения, фальсификации и ереси Запада направленные против однажды переданной веры. Поэтому и в наши дни еретики латиняне отвращаются и ненавидят свт. Григория, не считают его святым, но, напротив, «еретиком»!!! Они трясутся и содрогаются едва только услышат имя святого!
В своем творении «Слово аподиктическое об исхождении Святого Духа» св. Григорий Палама говорит: «Вновь ужасный и началозлобный змий, поднимая на нас свою главу, тайно шипит противное истине»1 И далее, поскольку он говорит о том, что дьявол, который побудит Ария, Евномия и Македония и многих иных еретиков, «и этот мысленный и посему еще более проклятый змий, начальное, срединное и последнее зло»«никак не забывая своего злохудожества, через своих послушников латинян привносит новые суждения о Боге»2. Свт. Григорий Палама уже говорит то, о чем позднее скажет св. Косма Этолийский, что папа является антихристом. «Проклинайте папу, потому что он является причиной всех зол (для Православной веры)».
Далее свт. Григорий Палама касаясь богохульного учения папизма об исхождении Святого Духа и от Сына, т. е. Filioque, говорит: «Было бы самым не удостаивать вас слова вообще, если вы не прекратите делать прибавление к Священному Символу (веры). По нашему мнению, в начале надо убрать вашу прибавку, а затем вступать в собеседования, от сына ли, или не от Сына святой Дух , и утверждать, соответствует ли это явленное мнение богоносным Отцам»3. Итак, мы вас, латинян, папистов никогда не примем в общение до тех пор, пока вы не прекратите говорить, что Святой Дух исходит от Сына. До тех пор пока вы будете следовать учению о Filioque, говорить, что Святой Дух исходит и от Сына, и не прекратите искажать учение Христа и святых Вселенских соборов, мы вас не примем в церковное общение. То есть согласно свт. Григорию Паламе условием для диалога с латинянами является отказ с их стороны от незаконной вставки Filioque в Символе веры. Свт. Григорий Палама в другом месте вполне ясно говорит о том, что за вставкой Filioque скрывается некий новый церковный принцип, то есть «возвышенное место папы»4, то беж люциферово первенство чести и непогрешимость, стремлением придать законность этому явлению как некому богу на земле , что папа верно судит, искажая, извращая, халатно относясь даже к самим словам Христа и переделывая их. Святой Григорий Палама осудил на IX Вселенском Соборе5, папские ереси о тварности Божественных энергий и тварности Фаворского Света, уча о том, что Бог имеет сущность и энергии, которые оба являются несозданными. Несозданная сущность Бога является непричастной, в то время как нетварные Его энергии являются причастными. Параллельно этому он учит о том, что Фаворский Свет, Свет Преображения является Светом Божества и следовательно он нетварный.
Весьма особенным является слово свт. Григория «К благочестивейшему монаху Дионисию»6 в котором он пишет , что третьим видом атеизма является молчание о догматах. Тем самым он отвергает всякий вид ухода в безмолвие и молчание в то время, когда вере угрожает опасность.
И в то время как можно было бы ожидать, что вожди Православной Церкви будут активно использовать это антиеретическое святоотеческое сокровище и явят подобного рода борьбу, смиренно последуя пути, который предначертали Святые Отцы, такие как свт. Григорий Палама, и они приведут еретиков к покаянию, обратят их к святому Православию, к сожалению атеистические круги из патриархов, архиепископов, епископов и мирян «богословов» не только не проявляют попечения о многом другом, но делают совершенно противоположное тому, что заповедал Господь наш Иисус Христос, святые Апостолы, Святые Отцы, Священное Писание, священные каноны, а главным образом священное предание нашей Церкви. Все мы поставлены в качестве свидетелей этого апостасийного явления последних лет, наблюдая за всеми столь частыми визитами, которыми обмениваются еретики и православные, обниманиями, совместными молитвами, признаниями ересей в качестве, якобы, "церквей", подписание совместных антиправославных документов и других подобных действий, что венчает непревзойденный и беспрецедентный бред филокатолических экуменистов - патриархов, архиепископов и епископов по случаю выборов и "интронизации" нового папы Франциска 19 марта 2013 года.
Во всяком случае не случайным кажется тот факт, что нынешний папа избрал имя «святого», для папистов, но не для православных, Франциска Ассизского. Для тех, кто знает, Ассизи является местом, где получили свое начало межрелигиозные встречи. Папа Иоанн Павел II дерзнул созвать I-ый межрелигиозный собор в Ассизи (1986), где молились совместно самому ложному богу все те, которые представляли все религии и инославных христиан. Ватикан и Папу стали тогда называть "Всемирным советом церквей" и наши собственные лидеры Церкви. Самая последняя межрелигиозная встреча состоялась в Ассизи в октябре 2010 года, и она была созвана бывшим Папой Бенедиктом XVI, в котором принял участие и возносил совместные молитвы и Вселенский Патриарх Варфоломей. Таким образом, нынешний папа Франциск также причастен к межхристианскому и межрелигиозному экуменизму и Всерелигии.
1ΑΓΙΟΣ ΓΡΗΓΟΡΙΟΣ ΠΑΛΑΜΑΣ, Λόγος αποδεικτικός περί της εκπορεύσεως του Αγίου Πνεύματος Α΄, εκδ. Γρηγόριος Παλαμάς, Θεσ/κη 1981, ΕΠΕ 1 Πρόλογος 3-4, σ. 68.
2Ό. π., Πρόλογος 20-26, σ. 68.
3 Ό. π., 4, 19-24, σ. 84.
4 Ό. π., 4, 32, σ. 86.
5ΒΕΝΙΖΕΛΟΣ ΧΡΣΤΟΦΟΡΙΔΗΣ, Οι ησυχαστικές έριδες κατά τον 14ο αιώ., Β΄ έκδ. Παρατηρητής, Θες/κη 1993.
6 ΑΓΙΟΣ ΓΡΗΓΟΡΙΟΣ ΠΑΛΑΜΑΣ, Επιστολή προς τον ευλαβέστατον μοναχόν κυρ Διονύσιον, ΕΠΕ 4, 404.
7mp.gr, Ανακοινωθέν περί της Καταλήψεως του πρεσβυγενούς Θρόνου της Παλαιάς Ρώμης, εν Πειραιεῖ τῇ 19ῃ Μαρτίου 2013 και Ανακοινωθέν Οι σχέσεις του Πάπα με την Δικτατορία της Αργεντινής εν Πειραιεῖ τῇ 22α Μαρτίου 2013
12ΑΓΙΟΣ ΓΡΗΓΟΡΙΟΣ ΠΑΛΑΜΑΣ, Γράμμα προς τον Πατριάρχην Αντιοχείας Ιγνάτιον, ΕΠΕ
13Автор статьи прав относительно необходимости такого выбора. Однако этот выбор на данном этапе исключает разрыв с каноническими поместными церквами, поскольку ситуация с экуменизмом носит характер постепенного расползания Церкви, но не ее уничтожения. Оно произойдет только в случае вступления в Евхаристическое общение Вселенской патриархии и остальных поместных церквей с Ватиканом. Мы хотели бы предупредить активных критиков Московской патриархии, призывающих к выходу из матери Церкви и уходу в раскол, что эти призывы основаны на отсутствии правильной духовной жизни и правильного церковного сознания, которые требуют от нас максимума подвига и крайней степени рассудительности. Поэтому наша редакция «Православного Апологета», осуждая направления современного Экуменизма, считая их гибельными и крайне опасными, не приветствует крайних выпадов против патриарха Кирилла и иерархии, которые приобретают характер откровенного хамства. В данном случае автор статьи не призывает к выходу из канонической Церкви, а твердому стоянию в вере Святых Отцов, в священном Предании Церкви.