Интервью с подполковником Антонием Маньшиным, героем Чеченской войны.
Вкратце о себе. Не люблю, конечно, о себе, но Вы говорите, что надо представиться читателям Вашей газеты.
Служил я на Северном Кавказе в Чеченской республике, прошел первую войну с декабря 1994 года по апрель 1995-го, после ранения и контузии был заменен. Во второй войне – с сентября 1999 года по март 2000 года, после двух тяжелых ранений тоже был заменен. На третьем моем постоянном месте службы я пробыл почти полтора года – с августа 2003 года по январь 2005-го, тоже после ранения и контузии был заменен, а впоследствии уволен по состоянию здоровья. Дали мне инвалидность нерабочей группы с правом ношения формы, чему радуюсь.
Имею семью – Леночку, свою женушку, троих детишек, вот скоро и четвертый ребенок родится. Имею самое главное – Христа, Царицу Небесную и Царя.
– Возможен ли патриотизм без монархической идеи?
– Это антиполюсное состояние. Невозможно в корне. Это все равно что дышать без воздуха. Это все равно что солнце без света. Также любой патриот, русский человек, он обязательно по вероисповеданию православный христианин, по убеждению – монархист. Это обязательное состояние души. Как св. Иоанн Златоуст говорит: «Православие без Царя – это христианство без Христа». Царь-Батюшка подотчетен напрямую Богу, вот почему он является Самодержцем…
– В Москве недавно произошли тревожные события, проводились молодежные патриотические митинги-протесты против антинародной политики нынешних властей в России. Как направить молодежное патриотическое движение в монархическое русло? Ведь нам уже ясно, что без Царя в голове всякий патриотизм является заблуждением.
– Тут ничего не надо придумывать. Тут все определено временем. Веками наша Святая Русь дышала монархическим убеждением. Скажу так, любой русский человек, простой, не книжник и фарисей в рясе или без оной, – в душе монархист. О священстве, сочувствующем демократии, можно только сокрушаться. Св. Иоанн Кронштадтский говорит: «Священник не монархист – полувер, а, значит, сатанист». Вы представляете, какая строгость? Святые чем от нас отличаются? Они мыслят не человеческой логикой, они мыслят догматической логикой. Поэтому практически никогда не ошибаются. Сейчас сильно манипулируют неправильными идеями, неправильными толкованиями патриотизма...
А как помочь нынешней России? Мы – клятвопреступники, мы Царя своего предали. Да, на нас греха цареубийства нет, убивали Царя известно кто. Убийство Царской семьи было совершено ритуально. На русских нет царской крови, но на нас лежит грех клятвопреступления, то есть мы предали Царя, мы изменили ему. Поэтому и вектор покаянного движения должен быть направлен только к личности Царя.
– Значит, молодое поколение по молитвам Царя-Мученика поймет истину?
– Да. С Русским народом все очень просто. Русский человек как медведь. Спит и спит. Или запрягает очень долго. Но потом гонит так, что не остановишь. Так вот, в сердце русского человека есть Господь Иисус Христос и есть Христос Господень, Помазанник Его. Вкоренить эту важнейшую мысль очень просто. Русский человек на ура воспринимает это убеждение. Более того, русский на колени становится, когда пробуждается. Начинает каяться. Это первый этап – покаяние в грехе клятвопреступления, ведь мы уже в четвертом поколении страдаем за этот грех. Тело нашего государства пребывает в состоянии трупа смердящего. Головы-то нет. Голова у государства ведь Царь. Сейчас и Церковь, по словам преп. Анатолия Оптинского, на щепках спасется после бури. И чудо Господь сотворит, когда разбитый бурей корабль Российской Империи и Русской Православной Церкви восстановится царской властью. Щепочки – это живые клетки умирающего организма. Нужно обязательно быть живыми, претерпеть все до конца, и воскресит Господь Святую Русь.
Вот Евангельское событие, когда молился Господь о Чаше. Почему Господь плакал? Господь спасал всю Вселенную, а захотят принять спасение только избранные. Нежелание уверовать во Христа, принять полноту благодати губит. Так же и со Святой Русью. Нежелание верить в искупительное мученичество Царя за русский народ препятствует спасению русского народа от полного уничтожения. Христос – Искупитель и Царь – искупитель, только с маленькой буквы.
– Страх перед смертью на войне способствует ли духовному преображению, приводит ли к покаянию? Что может пробудить русский народ?
– Да, конечно. Скажу так: русский народ уже пробужден. На войне я в этом убедился. Кто только ко мне в подразделение не приходил, и с джин-тониками, и с наркотиками. А там все с головы на ноги – бац! И героями становились. Такую веру обретали в Христа Господня! Так русский человек устроен. Так уникальна русская душа. Русский человек если бьет, то наотмашь, если лобызает, то всего. Русская душа необъятна как наша Родина. Ровная прекрасная русская душа. Это до сих пор для меня тайна, хоть я и русский человек, но поражался этой любви. Русский человек умеет любить и каяться. Слезно каяться. Веру пробуждает Господь, это тайна Божия. Я не могу сказать за всех, за себя попробую. Это когда ты говоришь: «Господи, я без тебя жить не могу. Господи, не покидай меня!..». И слезы рекой текут. И дышать без Господа уже не можешь.
Дал мне Господь увидеть жизнь страдальческую: муки, боль, слезы. В полноте смысла нельзя на войне находиться без веры, то есть без упования на Господа и благодушия. Верующий человек, монархист, христианин, всегда пребывает в любви, в радости. Как говорится в Священном Писании: «Радуйтесь и веселитесь!» – ибо Христос Воскресе. Радость об Иисусе Христе животворна – радость о том, что Он родился, принял страдания на Кресте, взял всечеловеческий грех на Себя, пригвоздил первородный человеческий грех ко Кресту, и воскрес, и победил смерть. НИКА – Победитель. А у православных есть еще одна радость о грядущем Царе-Победителе, который возьмет всю полноту власти, данную ему от Бога, в свои руки и в первую очередь наведет порядок в Церкви-Матушке.
Беседовала Екатерина АНТОНОВА