Error: Incorrect password!
8-е февраля Прпп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна (V-VI).

8-е февраля Прпп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна (V-VI).



8-е февраля 2013г.
(26.01.2013 г. по ст.с.)

пятница 36-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 2-й.


Прпп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна (V-VI).
Прп. Ксенофонта Робейского (1262).
Мчч. Анании пресвитера, Петра, темничного стража, и с ними 7 воинов (295).
Прп. Симеона Ветхого (ок. 390).
Перенесение мощей прп. Феодора, игум. Студийского (845).
Свт. Иосифа, архиеп. Солунского (830).
Блгв. Давида III Возобновителя, царя Иверии и Абхазии (1125) ( Груз. ).
Прпп. Гавриила, игумена Иерусалимского и Аммона, ученика св. Антония Великого.
свт. Конона, еп. остр. Мэн (648) ( Кельт. и Брит. ).
2-х мчч. фригийских ( Греч. ).
Прп. Климента Стирионского ( Греч. ).
Новомч. Кирилла, митр. Киевского (1937).
Новомч. Аркадия (1938).
Новомч. Марии Гатчинской (1930).
Мч. Иоанна (1938).


Еф., 226 зач., IV, 17–25. Мк., 53 зач., XII, 1–12.

Трапеза

На трапезе разрешается рыба, масло и вино. Мясо, молоко и яйца не едим.


Богослужебные указания

Пятница. Прпп. Ксенофо́нта, супруги его Марии и сыновей их Арка́дия и Иоанна.

Прп. Ксенофо́нта Робе́йского.

Служба святых не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.


Примечание. Если под четверг (25 января) совершалось всенощное бдение, то кафизмы нет.






Москва (55°45'N, 37°38'E) UTC +4

Дата:7 Февраля 2013

Начало сумерек: 08:30
Восход Солнца: 09:10
Высшая точка: 13:44
Заход Солнца: 18:19
Окончание сумерек: 18:58
Долгота дня: 09:09
Восход Луны: 07:35
Заход Луны: 16:17



Источник: http://redday.ru/sun/?d=13&m=1&y=2013&city=225
© Redday.ru




ПРЕПОДОБНЫЙ КСЕНОФОНТ, СУПРУГА ЕГО МАРИЯ И СЫНОВЬЯ ИХ АРКАДИЙ И ИОАНН
День памяти: Январь 26

Преподобный Ксенофонт, супруга его Мария и сыновья их Аркадий и Иоанн, знатные константинопольские граждане, жили в V веке. Несмотря на богатство и знатность, они отличались душевной простотой и добрым сердцем. Желая дать своим сыновьям, Иоанну и Аркадию, более полное образование, они отправили их в финикийский город Бейрут. Промыслом Божиим корабль, на котором отправились оба брата, потерпел крушение. Братья были выброшены волнами на берег в разных местах. Скорбя о разлучении, братья посвятили себя Богу и приняли иночество. Родители долго не получали известий о своих детях и считали их погибшими. Однако преподобный Ксенофонт, уже будучи старцем, сохранял твердое упование на Господа, утешал свою жену Марию, советовал не скорбеть и верить, что дети будут сохранены Господом. Через несколько лет супруги совершили паломничество по Святым местам и встретили в Иерусалиме своих сыновей, подвизавшихся в разных монастырях. Обрадованные супруги благодарили Господа, промыслительно соединившего всю семью. Оставшуюся жизнь преподобные Ксенофонт и Мария посвятили Богу, приняв иночество. Преподобные Аркадий и Иоанн, простившись с родителями, отошли в пустыню, где после долгих подвигов прославились даром чудотворений и прозорливости. Преподобные старцы Ксенофонт и Мария, подвизаясь в безмолвии и строгом постничестве, также получили от Бога дар чудотворений.



СИМЕОН ВЕТХИЙ, СИРИЙСКИЙ, ИГУМЕН
День памяти: 26 января

Память 26 января (по ст.ст.)

Преподобный Симеон, именуемый "Ветхим"1, с юных лет проводил пустынное житие, поселившись в одной небольшой пещере, в Сирии, в совершенном уединении. Жизнь его протекала в строгом посте, непрерывной молитве и богомыслии. Пищею ему служили только травы, произраставшие вокруг пещеры. Так подвизался он в продолжение многих лет. Когда же к нему стали стекаться желающие видеть его и чрез это нарушали его безмолвие, он оставил пещеру и переселился на гору Аман2; но и здесь не нашел покоя от многих стекавшихся к нему. Тогда он удалился на Синайскую гору3. Но Бог не благоизволил, чтобы преподобный остался на Синае, ибо надлежало ему послужить спасению других в прежнем месте своих подвигов. Посему Симеон возвратился на Аман. Под его руководством в непродолжительном времени здесь были устроены две иноческие обители: одна - на вершине горы, другая - внизу, у подошвы горы. Управляя обителями, преподобный Симеон наблюдал над вверенными его руководительству подвижниками, ободрял и укреплял их в подвигах благочестия, предупреждал их о нападениях и кознях врага нашего спасения и руководствовал в борьбе с ним, возбуждал к внутреннему вниманию, располагал их к кротости, снисходительности к ближним, великодушию к врагам. За свои неусыпные подвиги преподобный получил от Бога благодать повелевать даже лютыми зверями. Богоугодно пожив, преподобный в глубокой старости с миром почил о Господе4.







ПРЕПОДОБНЫЙ КСЕНОФОНТ РОБЕЙСКИЙ
Дни памяти: Январь 26, Июнь 28



Преподобный Ксенофонт Робейский был учеником преподобного Варлаама Хутынского (+ 1192; память 6 ноября). В Хутынском монастыре он настоятельствовал после игумена Исидора (+ 1243). Оставив игуменство, преподобный Ксенофонт на берегу реки Робейки (недалеко от Новгорода) основал Троицкую обитель. Здесь он блаженно почил 28 июня 1262 года.





СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ АНАНИЯ, ПРЕСВИТЕР, ПЕТР, ТЕМНИЧНЫЙ СТРАЖ, И С НИМИ 7 ВОИНОВ
День памяти: Январь 26


Святые мученики Анания, пресвитер, Петр, темничный страж, и с ними 7 воинов пострадали в Финикии в 295 году. Во время гонений на христиан императора Диоклитиана (284 - 305) к финикийскому правителю Максиму привели святого Ананию за исповедание веры во Христа и нежелание поклоняться идолам. Его избивали молотками, жгли огнем и на опаленное тело сыпали соль. После страшных пыток по молитве святого мученика разрушился идоложертвенный храм и стоявшие в нем идолы. Святого мученика заключили в темницу. Охранявший его Петр и 7 других воинов, ставшие свидетелями мучений святого пресвитера Анании, уверовали во Христа, за что после долгих мучений были утоплены в море. За мученический подвиг они, вместе со святым мучеником Ананией, получили от Христа венцы славы.




СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ ДАВИД III ВОЗОБНОВИТЕЛЬ
День памяти: Январь 26



Святой благоверный Давид III Возобновитель, царь Иверии и Абхазии (1089 - 1125; по другим источникам 1084 - 1125; в современных изданиях Давид IV Строитель), - выдающийся государственный, культурный и церковный деятель Грузии. Был воспитан своим духовником - преподобным Арсением Икалтойским, известным богословом и ученым-энциклопедистом (+ 1127; память 6 февраля).

Наименование "Возобновитель" дал святому царю Давиду грузинский народ за его великие труды по восстановлению Грузии и укреплению Грузинской Православной Церкви. Грузия, безжалостно опустошенная турками, страдавшая от междоусобиц, под скипетром Давида Возобновителя объединилась в сильное централизованное государство. Грузинская Церковь, в процветании которой царь видел залог незыблемости и единства государства, являлась предметом его особого попечения. Святой Давид отличался глубоким благочестием, свято чтил церковные каноны и своей властью охранял их и утверждал. По инициативе святого Давида Возобновителя, в 1103 году был созван Церковный Собор в Руиси, постановления которого содействовали укреплению канонической жизни Церкви и утверждению церковного благочиния.

Человек высокообразованный, святой Давид поощрял развитие наук. Он основал Гелатскую и Икалтойскую академии. В царствование святого Давида Возобновителя в Грузии были воздвигнуты десятки храмов и монастырей, создавались новые и расширялись старые города. Много забот уделял благоверный царь благосостоянию и процветанию грузинских обителей в Палестине и Синае, Антиохии и на Святой Горе Афон. Когда святой Давид решил воздвигнуть храм во имя великомученика Георгия, к помощи которого он постоянно прибегал в своих освободительных битвах, то святой Георгий явился ему в видении и указал место постройки храма.

Понимая миротворчество как осуществление заповеди Господней (Мф. 5, 9), царь Давид примирил кипчакского хана Атрака с осетинами и водворил мир в Дарьяльском ущелье.

В 1123 году, незадолго до кончины, благоверный царь освободил Армению от турецкого засилья. Он повелел вновь освятить храмы, превращенные турками в мечети. По преданию, когда царь подошел в одном из храмов ко гробу своей бабки, супруги Армянского царя Гагика I, и сказал: "Радуйся, царица! Бог избавил храм твой от агарян", внезапно послышался глас: "Богу благодарение". Забота царя Давида о воссоединении с Армянской Церковью выразилась в созыве Церковного Собора в городе Ани, на котором часть армянских епископов-монофизитов склонилась к принятию Православия (однако в целом Собор не привел к желаемым результатам). Патриотические подвиги святого Давида не мешали ему совершать подвиг духовный. С юных лет святой имел основу премудрости - страх Божий (Притч. 1, 7), побуждавший его к добрым делам и намерениям. Любимым занятием святого Давида было чтение Священного Писания. О его высокой духовности свидетельствует составленный им "Покаянный канон", состоящий из девяти скорбных и умилительных песней.

Почувствовав приближение смерти, святой царь Давид составил духовное завещание, в котором, передавая управление страной своему сыну Димитрию, писал: "Ныне Промыслом Правосудного Бога отзываюсь я, а на царство наследственное призывается он... Все совершил я силой Честного Животворящего Древа и ему вручаю это осчастливившее меня Знамение". Причастившись Святых Таин. "со славословием на устах он предал свою душу Господу, на 53-м году жизни, в субботу 24 января 1125 года".

Царь был погребен в Гелатском монастыре, при входе в привратную церковь. Спустя некоторое время мощи его, прославленные знамениями милости Божией, были перенесены под престол соборного храма. В конце XIII века святой царь Давид III Возобновитель был прославлен, тогда же ему была составлена служба.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites