Как должна выглядеть православная женщина?



Как должна выглядеть православная женщина?

Эта статья о том, как должна выглядеть православная женщина и мать.

Православная женщина должна выглядеть так, чтобы:
1. Угодить Господу
2. Быть примером для детей и окружающих
3. Нравиться супругу

Начнем по порядку.
Как должна выглядеть женщина, чтобы угодить Богу?
Вот что говорят по этому поводу Святые Отцы, Священное Писание.

- Истинная красота познается не по внешнему виду,а по нравам и пристойному поведению (св.Иоанн Златоуст)
- На женщине не должно быть мужской одежды,и мужчина не должен одеваться в женское платье,ибо мерзок пред Господом Богом твоим всяк делающий сие (Втор.22;5)
- Никакому мужу не одеваться в женскую одежду,ни жене в одежду,мужу свойственную (62 правило 6-ого Вселенского Собора)
- ..если женщина растит волосы, для нее это честь (1Послание св.ап.Павла к Кор.11;15)
- Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос,не золотые уборы. или нарядность в одежде.но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа,что драгоценно перед Богом"(1Петр.34 3-4)
- Какая-то скромность. Умеренность, простота и естественность наблюдаема была в одежде. Одежда, по мнению христиан, имеет только две цели, которым и должна быть сообразна. Именно, содержать тело в надлежащей теплоте, защищая его от вредного влияния воздуха, и прикрывать неприличные части тела… Одежда для блеска и пышности не могла быть допущена и введена в употребление для детей (Святитель Василий Великий)
- Один цвет любезен в женщинах – это добрый румянец стыдливости… Придай красоте твоей бледность, изнуряя себя подвигами для Христа, молитвами, воздыханиями. А красильные вещества побережем для стен... (Святитель Григорий Богослов)

Как видим, Господь через своих угодников дал образ, к которому должна стремиться женщина.
В первую очередь, женщина (как и мужчина) должна быть довольна той внешностью, которой наделил ее Творец. Это значит, что женщина не должна изменять цвет своих волос с помощью краски, цвет глаз - с помощью линз, цвет губ - с помощью помады, и изменять черты своего лица и тела с помощью пластической хирургии.
Во-вторых, женщина своим видом не должна соблазнять людей, вводить их в грех. Чрезмерно открытая одежда соблазняет мужчин на блуд и прелюбодеяние, женщин - на осуждение.
Горе тому, через кого соблазн приходит на землю!
И в-третьих, женщина должна носить женскую одежду.


Недаром Господь создал мужчину и женщину, а не человека пола "унисекс", как это модно сейчас говорить. Именно этим словом обозначается стиль одежды, одинаковой как для мужчин, так и для женщин: штаны, рубашки, галстуки. С английского слово переводится как "унивесальный пол".
В природе универсальный пол встречается у мух, с биологической точки зрнеия это называется гермафродизм. К счастью, люди не гермафродиты. Мужчины и женщины отличаются телесно, психически и по предназначению.

Внешность женщины сильно влияет на ее духовный мир. Облачаясь в мужские одежды, женщина забывает предназначение, данное ей Богом, - деторождение, - и начинает стремиться к другим идеалам - учеба, карьерный рост, богатство, слава. Проходят годы, и умная, успешная, но бездетная женщина начинает чувствовать себя несчастной.

"Что же теперь, - возмутятся многие, - монашеские рясы одевать?"

Как-то епископ в Троице_- Сергиевой Лавре, увидев женщин, одетых во все черное, хотя и не было поста. Сказал: «Почему, вы, православные мои, так мрачно одеты, стоите с такими понурыми лицами? Найдите золотую середину, чтобы выглядеть и благочестиво, и празднично, радостно, опрятно. Потому что вера православная – это радость, надежда на милосердие Божие, отсутствие уныния».

Да, православие - религия радостная, и проповедующие ее должны одеваться так, чтобы это поняли окружающие. Мы проповедуем Господа своим видом.
Сами подумайте, кто захочет стать православным, если будет видеть перед собой православных христиан с постными минами в черных одеждах? Он подумает: "Это не религия, это мучение!"
Так давайте же проповедовать окружающим своим видом радостную весть: Христос Воскрес!!!
Конечно, это не означает, что одежда должна быть "кричащая", привлекающая к себе чрезмерное внимание, не забывайте, женщина должна быть скромной.


А еще нужно не забывать, что замужняя женщина должна носить головной убор. Необязательно платок, это может быть шарфик, шляпка, бандана, наконец.

Православная женщина везде и всегда должна выглядеть хорошо, аккуратно. В обществе, в храме - понятно, но почему она не может расслабиться дома и одеть, что хочется? Есть много тому причин.
Во-первых, Бог вездесущ, Он и на улице, и дома. Если женщина на улице выглядит хорошо, а дома как замарашка, не будет ли это лицемерием перед Богом? Или на улице вы Его любите сильнее, чем дома?
Во-вторых, дома - муж. Вы же старались выглядеть хорошо, когда очаровывали его? Так почему сейчас вы все бросили, "забили" на свою внешность, ходите перед ним в старом халате и с непричесанной головой. Или вы думаете, теперь он от вас никуда не денется? Не боитесь ли вы, что он потеряет к вам интерес?
В-третьих, дома дети. Мама для ребенка - идеал. Девочки стараются копировать маму, мальчику ищут себе жену, похожую на маму. Какой бы вы хотели видеть свою дочь через пару десятков лет, какую жену вы бы хотели для своего сына? Представили? Вот и будьте такой!

Итак, православная жена и мама должна выглядеть так, чтобы нравиться супругу и быть примером для детей. А еще своей внешностью она не должна приносить соблазн в мир, она должна выглядеть скромно, но в то же время празднично, красиво, чтобы в любой момент ей не стыдно было предстать перед Господом.

А как вы считаете, нужен ли в православии строгий дресс-код? Обсудим на форуме?

http://mamasite.ucoz.ru/publ/kak_dolzhna_vygljadet_pravoslavnaja_zhenshhina/1-1-0-12

Комментарии (16)

Всего: 16 комментариев
#1 | Лидия Новикова »» | 09.01.2013 15:08
  
12

Должна ли украшать себя православная христианка?

православная христианкаДолжна ли украшать себя православная христианка? Это очень интересная тема, на мой взгляд, и мне хотелось бы порассуждать о ней подробней.

В современном нам мире сложилась определенная мирская система ценностей, которая оказывает очень сильное воздействие на сознание человека, его представление о современном мире и жизни в этом мире, и более того, эта система проникла уже глубоко в Церковь. Люди привыкли к тому, что в храм можно пойти женщинам в брюках, или в ином не подобающем виде, и это уже стало нормой. Как многие считают, не в одежде дело, главное, чтобы Бог был в душе. А одежда, как раз и говорит о том, есть ли Бог в душе человека, позволяющего себе приходить пред лице Царя в непристойном виде.

С тех пор, как враг рода человеческого, лукавый сатана, действуя посредством советской власти, целенаправленно и стремительно искоренял всякого, кто мог подать пример своей жизнью в Боге, для тех, кто нуждался в этом примере; всякого, кто хоть мало-мальски имел духовное общение с Богом и мог силой своей молитвы удерживать зло, распространяющееся в мире, человечество пришло к своему нынешнему состоянию, когда высокая нравственность, благочестие, скромность и различные добродетели в лучшем случае просто позабыты, в худшем – находятся в презрении и насмешке. Вселукавый решил развратить женщину, чтобы через нее погубить человечество. Женщина способна своей богобоязненностью, чистотой, целомудрием, скромностью привести и своих детей, и мужчину к высоким добродетелям, а развратная женщина способна погубить множество душ. В женской природе находится большая сила, которая может направлять мужчину, воздействовать на его сердце. Не секрет, что около целомудренной женщины и мужчина вольно или невольно ведет себя подобающе, или, по крайней мере, старается сдерживать свои негативные проявления, в то время как с блудницами ведут себя по другому. Бесы нашептывают людям не стесняться своей наготы, внушают различного рода мысли, что в раскрепощенном поведении нет ничего абсурдного и постыдного, и люди ведутся на эти увещевания, а бесам того только и надо.


Как рассуждают современные люди, в частности женщины?.. Форма одежды сейчас такова, что она все больше и больше оголяет человеческое тело, «подчеркивает фигуру», выставляя на всеобщее обозрение различные части тела, особенно те, которые, в силу известных причин, оказывают соблазнительное действие для окружающих. И это является нормой! Люди оправдывают такую форму одежды тем, что в теплые периоды года жарко ходить «укутанными» с ног до головы в одежды, в брюках женщинам гораздо удобнее, чем путаться в юбках, короткие юбки практичнее, чем длинные и т.п. Так ли это на самом деле, действительно ли дело просто в удобствах или есть иные, глубокие, невидимые, сокрытые причины и следствия, вызывающие изменения в человеке, проявляющиеся во внешнем виде. Святые говорят, что существует теснейшая взаимосвязь между состоянием души человека и внешними поведенческими проявлениями.

Несколько лет тому назад, до своего воцерковления, я носила, как и все, и брюки, и одежду, обнажающую плоть, и красила лицо, и при этом я не чувствовала угрызений совести. Хотя нет, где-то очень глубоко, мне все же было стыдно представлять себя в таком виде, но это был настолько тихий голос совести, что я его легко игнорировала. Ведь все мое окружение было подобно мне или я подобна ему. Выделяться из общей толпы совершенно не хотелось, тем более, что в юном возрасте человек еще себя ищет, свое место в жизни; нужно другим, сверстникам, знакомым доказать, что ты не на последнем счету, что ты что-то из себя представляешь, поэтому я, как и превеликое множество таких как я, пыталась доказать миру свою значимость. При этом я следовала требованиям «мирского духа времени». Но все же я постоянно размышляла и искала более глубокий смысл жизни человека, и в результате наблюдений за собой, своим поведением, поведением других людей, наблюдений за внутренними душевными, духовными движениями, я замечала, что во всем том внешнем украшении моя душа не находит удовлетворения. Я замечала, что я не являла собой некую красоту при одевании своей плоти в новую, красивую одежду, при разукрашивании своего лица косметикой. Т.е. если смотреть со стороны глазами обычного человека, не просветленного Божиим Духом, то, в общем-то, некоторые отмечали внешнюю красоту, но я в себе чувствовала какую-то нечистоту. И, я думаю, духовные люди тоже во мне такое видели. Тогда я понять этого не могла, но меня это беспокоило. Что это такое, как понять то, что я чувствую, но не нахожу ответа? Может это мое воображение или плод фантазий? Прошло время, и я получила ответ на мучившие меня вопросы.

Все мы уже рождаемся поврежденными грехом, и чтобы сохранить в себе, хоть насколько возможно, образ Божий, нужно с пеленок, с самого младенчества непрестанно находится в подвиге борьбы за свою душу, за сохранение чистоты своего сердца. Но кто же из нас имел такое счастье, находится с самого рождения при человеке духовном, близком Богу, чтобы он нас наставлял и вразумлял, как нам должно развивать свою земную жизнь, чтобы не уклониться от Бога, а, наоборот, по мере возрастания телесного, возрастать духовно? Если такие и есть, то их единицы. В основном все люди после своего рождения начинают постепенно умирать духовно. Мы уже к школьному возрасту приходим в таком грязном духовно мертвом состоянии, а чем дальше, тем хуже, что и понятие о Боге потеряли, и связь с Богом утратили. Люди различны по своему духовному устроению, кому-то все же удается в какой-то степени сохранить внутреннюю красоту, а кто-то помрачается, запачкивается больше. Так вот, чем большую близость смог человек сохранить к Богу, тем он скромнее во внешнем виде. И это закономерность, а не предположение. Это происходит само собой, без насилия над собой со стороны человека. Чем больше, глубже, яснее мы ощущаем Бога, Его присутствие, чем яснее мы представляем, чувствуем себя пред очами Божиими, тем целомудреннее наше поведение, тем скромнее наша одежда. Не бывает по-другому.

Когда современные женщины ассоциируют свой внешний облик с удобствами, они просто не знают действия закономерностей. Просто они еще духовно мертвы, даже при внешнем кажущемся благочестии. Поэтому-то и «церковные» женщины позволяют себе носить брюки, красить лицо, потому что в Церкви они только пока еще внешне, а внутренне еще служат «князю мира сего». Потому, что не чувствуют они присутствия Божия, Бог далеко от них.


современная девушка Святый Василий Великий говорил, что благочиние сообщается от тела к душе и благоустройство тела весьма скоро приведет к благоустройству души. Не может женщина, носящая развратную или откровенную одежду, иметь целомудренную, чистую душу, потому что такая душа не могла бы носить такую одежду. Прямая взаимосвязь, если девушка наденет одежду блудницы, то ее душа постепенно придет к распутству уличных женщин. И наоборот, если женщина будет носить скромную одежду, то ее душа постепенно обретет целомудрие и скромность.

100-е правило Шестого Вселенского Собора воспрещает изображение, а тем более вид и поведение «обаяющее зрение, растлевающее ум и производящее воспламенение нечистых удовольствий». Всех, обнажающих свое тело, представителей «сексуальных меньшинств», издателей, распространителей, покупателей эротических изданий и фильмов и других подобных растлителей, Церковь отлучает от себя.

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Перт. 3:3,4).

Поэтому все внешние рассуждения о том, должна ли украшать себя православная христианка, не могут дать исчерпывающий ответ, потому что ответ этот кроется глубоко внутри человека. Когда душа приблизится к Богу, ей не нужны внешние правила по поводу одеяния и украшения своего тела. Она естественно будет украшать свое тело внутренними добродетелями, находя лишь в этом достойное удовлетворение для своего богоустремленного духа. А тело будет содержать в необходимой чистоте, и давать ему потребную одежду, нисколько умом не заботясь о моде или мнении других людей.

Существуют различные понятия красоты, и, наверное, многим приходилось наблюдать, что внешне красивый человек, совсем не кажется красивым. Что-то в нем отталкивает от себя. Оказывается, внутренне он изуродован, душа имеет отвратительную уродливость и вся внешняя красота как бы «съедается» внутренним уродством. И как бы человек не старался себя украшать внешним благолепием, он и сам чувствует, что не может он себя украсить, чтобы узреть в себе красоту. Он меняет стиль одежды, экспериментирует с макияжем, а красоты то нет. Истинна та красота, которая от Бога и в Боге. И даже если человек ходит не в модных одеждах, он все равно излучает красоту, и другие люди видят в нем красоту. Ибо внутренняя красота, красота души просвечивает сквозь всего человека, и украшает даже не очень привлекательную, на первый взгляд, внешность.

Эти же моменты относятся и к мужчинам, просто на женщине они ярче проявляются, хотя современные мужчины недалеко отстали от женщин в своем развращении.

Почему же людей всегда волновал вопрос внешности, должна ли украшать себя православная христианка? Потому что человек, в своей скрытой жажде Бога, подсознательно понимает, что во всех сферах человеческого бытия, где человек «взаимодействует» с Богом, там всегда присутствует чистота, святость, внутренняя красота. Поэтому люди неосознанно оценивают друг друга и ищут друг в друге Бога. Оценивая внешность человека и его соответствие внутреннего содержания внешнему облику, на самом деле пытаются понять, с Богом ли данный человек и можно ли через него приблизиться, прикоснуться к Вожделенному. Поэтому этот вопрос, о внешнем украшении, всегда волновал человечество, и будет волновать, ибо человечество повсюду ищет потерянного Бога.

В нижерасположенном видео единственно я не согласна с ведущей в той мысли, что она предполагает, что женщинам можно носить брюки, пошитые специально для женщин. Это некоторого рода лукавство. Сказано четко и определенно: да не будет носить женщина мужскую одежду. В духовной жизни НЕТ компромиссов. Господь дает четкие определения и заповеди, делать вот так и никак иначе. Боюсь, чтобы мне не распространять соблазн и некоторое преткновение в данном вопросе, поэтому оговариваю подробно этот момент. Женщины должны носить женские одежды, мужчины мужские, без всяких компромиссов.



P.s. Прокомментируйте, пожалуйста, данную статью. Интересно Ваше мнение по этому вопросу.



Внешиний вид женщины - христианки

#!

http://shna.ru/razmishlenia/dolzhna-li-ukrashat-sebya-pravoslavnaya-xristianka
#2 | Лидия Новикова »» | 09.01.2013 15:10
  
12
О белых одеждах, джинсах и «православной» моде


С.М.Прокудин-Горский. Крестьянские девушки. Российская империя. 1909 г.
До своего грехопадения Адам и Ева были окружены, как бы окутаны Божией благодатью. Это была их «одежда», а в иной они не нуждались.

И сквозь всю свою историю, сквозь все скитания, вплоть до нынешнего крайнего духовного одичания, люди пронесли в глубине сознания память об этой сияющей благодати, что освещала и согревала их тела и души во времена райской, безгрешной жизни. Память эта, поборов языческую любовь к пестроте, проявляет себя в устойчивом, не выветривающемся веками трепетном отношении к белым простым длинным одеяниям – этому слабому, грубо-чувственному ее подобию.

Белоснежные древнеегипетские калазирисы, греческие хитоны и длинные белые рубахи наших предков не что иное, как выражения этой памяти.

Интересно, что древние египтяне, начало культуры которых теряется в глубине тысячелетий, чрезвычайно ценили льняное полотно ослепительной белизны и настолько тонкое, что сквозь несколько слоев сшитой из него одежды просвечивали родинки на теле.

Еще более тонкие, совершенно прозрачные ткани умели делать из хлопка древние индусы. Нетрудно понять, что могло быть прообразом таких одеяний.

Белый цвет всегда был символом чистоты. Чистота одежды или тела изначально понималась как чистота духовная, как свобода от нечистой силы: именно в этом смысле говорилось о «нечистом» месте и вообще о любой нечистоте. Гигиеническое понимание чистоты пришло уже в наше время. В традиционной православной культуре очищение тела и надевание чистых белых рубах было частью необходимой подготовки к церковной службе, написанию иконы, строительству храма и прочим богоугодным делам.

Даже в современном испорченном мире сохраняется особое отношение к белым одеяниям. Белое платье невесты по-прежнему символ ее невинности, нравственной чистоты.

Вкусив запретного плода, Адам и Ева «узнали… что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание» (Быт. 3, 7). Их тела, привыкшие к теплу от пронизывающей их благодати (вспомним, как растаял снег вокруг Серафима Саровского, так что согрет был и его собеседник Мотовилов) ощутили не только духовную, но и физическую уязвимость. Вместо духовной одежды человек получил, подобно животному, грубую плотскую. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3, 21).

Одежда должна была не только защищать от внешних воздействий, но и прикрывать «срам», оберегать целомудрие. Но с развитием культуры люди стали использовать одежду совсем не для того, для чего она дана была Господом. Одежда приобрела знаковый характер, стала своеобразным языком их самовыражения.

Древние люди были выносливы и холодов не боялись. Но они надевали на себя шкуры животных-тотемов, заменявших им истинного Бога, в знак породнения с этим животным ради его покровительства (этому же служили и другие обряды, например принятие жертвенной крови). Много позднее, в Древнем Риме, легионеры которого, как известно, воевали и на севере, и на юге, в подобные шкуры с головой животного, накинутой вместо капюшона, было принято одевать музыкантов, чьей главной задачей было поднятие боевого духа воинов. Для этого же надевали шкуры и дикари: устрашить врага, поддержать боевой дух «своих».

Пример из другой эпохи. Разве не было душно нашим боярам и дворянам летним зноем под несколькими слоями пышных одежд, в тяжеленной шубе на меху, в высокой горлатной шапке? Их костюм говорил о знатности происхождения, высоком положении в обществе. Заявить об этом считалось важным, ради этого приходилось терпеть.

Современные модницы пока еще не перещеголяли французских дам рубежа XVIII–XIX веков, ходивших в полупрозрачных платьях, надетых либо на голое тело, либо на мокрое трико, и при этом всерьез обсуждавших возможность обходиться вообще без всяких одежд. Бесстыдниц того времени не могли остановить даже увещевания врачей, устраивавших экскурсии на кладбища к могилам жертв «голой» моды, умерших от пневмонии.

А на фотографиях середины XIX века мы видим приехавших на Кубу англичан – чопорных господ в кринолинах и фраках. И это в сорокаградусную жару! А рядом с ними – полунагие туземцы.

Фотографии, сделанные этнографическими экспедициями начала прошлого века в русской глубинке: деревенские девушки, одетые в праздничные костюмы. Начало осени, под ногами – раскисшая земля. Богатые невесты в кожаных сапогах, под которые надевалось несколько пар шерстяных носок с узорными краями. Рядом – девушки из бедных семей, босиком.

Одним – не жарко, другим – не холодно.

***

Мы приняли христианство от Византии, когда-то перемешавшей в своем художественном горниле традиции громадного культурного региона: кельтские, римские, греческие, индийские и прочие. Аскетическая идея хранения целомудрия причудливо обернулась в ее костюме невероятной, истинно восточной пышностью, пестротой, перегруженностью, так что человеческое тело превратилось в подставку для демонстрации всей этой роскоши.

Русь к художественному наследию своей великой предшественницы отнеслась весьма избирательно. «Третий Рим» скрупулезно и без суеты отобрал из богатого византийского сундука только то, что соответствовало спокойно-негромкой русской душе – простой, благородной, бесхитростной, исполненной внутреннего, непоказного достоинства. Лишь то, что соответствовало чистоте и духу христианской истины.

В быту жили скромно: все лучшее несли в церковь. Убранство Божиих храмов и богослужебных одеяний священнослужителей Руси зримо являли величие Господа и небесных чертогов. Великолепные царские облачения были собственностью государства так же, как и одежды царских служилых людей и челяди. Они не были роскошными предметами личного пользования. Их назначение – выражать высокий государственный статус православной Руси, возглавляемой помазанником Божиим.

Весьма многие существенные черты нашего менталитета так и остались незыблемыми. Даже после губительных для святоотеческих нравов петровских реформ русские дамы отличались от своих западноевропейских сестер большей стыдливостью.

В романе «Война и мир» Лев Толстой, писатель, которому дано было очень остро чувствовать тончайшие оттенки нравственного состояния общества, неоднократно называет следовавшую крайней французской моде начала XIX века петербургскую «львицу» Элен Безухову «голая Элен», тем самым подчеркивая несоответствие этой моды русскому менталитету. А о другой героине романа, образ которой противопоставлен Элен, Наташе Ростовой, собирающейся на свой первый в жизни бал, он пишет: «Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо».

Весьма знаменателен такой факт: когда русские женщины надевали платья декольте, они, как правило, снимали нательные крестики. Если же этого не делали, то это воспринималось не как проявление большой набожности, а, напротив, глубокого духовного падения: крест из святыни превращался в красивую безделушку. Эта «мода» пришла из Франции.

Знаменитая французская кинозвезда Бриджит Бардо уже в наше время «освежила» моду своих развратных предшественниц, надев крест, с ее легкой руки ставший опять популярным «украшением» европейского женского костюма.

Генералиссимус Суворов, величайший герой нашего Отечества, писал, что для него превыше всего на свете – честь дочери. Странно ли это? Нет, не странно. Потому что он, истинный христианин, который шагу не мог ступить без Бога, без молитвы, хорошо понимал, что никакие военные победы не спасут Россию, если будет попрано целомудрие.

Скромное поведение, целомудрие девушки, порицание свободных связей, хранение семьи – все это основные нравственные составляющие общественной системы, залог будущего страны, необходимые условия воспитания новых поколений.

***

Наступил джинсовый век – подлинная революция в одежде, отразившая новую фазу отношений между мужчиной и женщиной. Еще раз пошатнулись патриархальные традиции, все еще сохранявшиеся даже в губительной среде коммунистического «равноправия».

В качестве морального оправдания джинсовой моды в обществе окончательно утвердился миф об «удобстве» брюк как таковых по сравнению с «устаревшей» юбкой. Но так можно говорить разве что сравнивая брюки с мини-юбками. И, право же, что удобнее – накинуть через голову юбку или влезать, извиваясь, в две тесные, колом стоящие штанины, а потом еще мучиться с часто подводящей застежкой-молнией? И в каком наряде современная женщина выглядит красивее? На самом деле вопрос «простоты» зависит от привычки и психологической установки. Например для тех же японцев нет ничего более удобного, чем есть, сев на корточки перед крохотным столиком да еще с помощью двух длинных палочек вместо вилки. Вряд ли найдется европеец, которому это может понравиться. Житель Средней Азии предпочитает для своего обеда позу по-турецки, а древние греки, римляне и представители многих других народов за пиршественными столами возлежали.

Удобно же или неудобно в джинсах, зависит от того, как человек привык себя вести, какие манеры ему свойственны. Сидеть в скромной позе, соединив коленки и держа прямо спину, в них очень неудобно. Джинсы требуют, чтобы их владелец небрежно развалился на сидении, широко раскинув ноги. В джинсах женщина может свободно и естественно курить, носить мужскую стрижку или всклокоченные волосы, вести развязные разговоры, пересыпанные грубыми неприличными словечками, с изобилием сленговых оборотов. Джинсы отвечают вполне определенному стилю жизни, иначе вы в них будете выглядеть совершенно неестественно.

Еще один миф: в брюках будто бы теплее, чем в юбке. Устройте в двух проходных комнатах сквозняк, затем завесьте проем открытой двери простой ситцевой занавеской до полу. Вы сразу заметите, насколько меньше стало дуть. Значительная часть холодного воздуха будет как бы стекать вниз даже по самой тонкой, но вертикально свисающей ткани. Так вот, к сведению утверждающих о тепле брюк: эта одежда создает вокруг малого таза постоянный, очень тонкий сквозняк, который самым пагубным образом отражается на женском здоровье. А в старину и вообще все наши предки ходили в длинных рубахах – мужчины носили их поверх штанов.

Если современные женские брюки создают такого рода сквозняк, да еще и сдавливают кожу, мышцы, кровеносные сосуды, то судите сами, насколько полезны брюки!

Джинсы же вдобавок создают постоянную неестественную подпорку, давление снизу, тем самым медленно, но верно, искривляя позвоночник, не давая позвонкам нормально функционировать. Поэтому у тех, кто постоянно с юности носит джинсы, формируется совершенно специфическая осанка – сутулая спина. Конечно, степень деформации бывает различной, но факт остается фактом: среди постоянных, многолетних носителей джинсов невозможно встретить человека со стройной фигурой. Джинсы этого просто не потерпят. Грустно и смешно, но были «теоретики», которые оправдывали «красоту» джинсов, обращаясь к… русской иконописи! В 1970-е годы в одном солидном художественном журнале появилась статья, в которой вполне серьезно доказывалось, что полинявшие и вытертые (а позже – нарочито выбеливаемые) места на джинсах ведут свою эстетическую родословную от изображения пробелов на иконах и фресках.

Помню, как на одной студенческой конференции в текстильном вузе обсуждался доклад, в котором юная особа при всеобщем горячем одобрении доказывала необычайную женственность джинсов.

В том же вузе на семинарском занятии другая девушка осмелилась сделать доклад о православном понимании термина «женственность». Она говорила о Божией Матери, святых женах и их одеяниях… Аудитория выслушала все в гробовом молчании, и даже врожденная студенческая корпоративность не помогла: ни слова одобрения и поддержки. Словно речь шла о чем-то крайне неуместном и неприличном. Вот так воспитываются сегодня наши будущие модельеры, подавляющее большинство из которых – женщины.

Чему удивляться? Понимание женственности – своеобразная лакмусовая бумажка состояния нравственного здоровья общества.

В период максимального одичания человека неведомые древние художники изображали женщину в виде невероятно грузной фигуры (так называемые палеолитические Венеры). Лицо у таких фигур вообще отсутствует, ибо в те времена единственно ценимым качеством женщины была ее способность к воспроизведению потомства.

Напротив, воплощением манерности, кокетства и горделивого чувства превосходства над окружающими являют собою изображения так называемых «парижанок» эгейской культуры середины II тысячелетия до Р. Х. – раскрашенных, завитых, в вычурных, глубоко декольтированных платьях.

Позднеренессансный идеал итальянской женской красоты конца XVI века – дебелые, ленивые, инфантильно-чувственные особы с коровьими глазами.

А в России в послереволюционную эпоху невероятно популярными, а стало быть, женственными считались крепкие девушки в красных косынках, резиновых тапочках, с резкими манерами и учебником политэкономии подмышкой. Каждому свое.

Весьма характерна в этом смысле печальная динамика моды на обнажение женского тела в наше время. Так, в 1980-х годах мелькание обнажающейся при наклонах, поднятии рук и каких-то резких движениях полосы талии из-за недостаточно длинной кофточки считалось пикантной полуприличной деталью. Закончилось это возникновением уже в 1990-е годы моды на так называемые топики – коротенькие кофточки вроде индийских чоли, теперь уже совершенно законно обнаживших нижнюю половину спины и живот до талии.

Прошло еще несколько лет – блузки, правда, несколько удлинились, но зато опустилась линия пояса, так что нарочито и вызывающе обнажился пупок. В суетных условиях городского бытия это выглядит совсем не соблазнительно и не изящно, а скорее физиологично и неприятно. Да еще пирсинг, этот штрих папуасской моды, свидетельствующий о том, что возможности моды «цивилизованной» исчерпаны и дальше искать в ней просто нечего.

А далее, в точном соответствии с градусами падения нравственности, линия пояса поползла еще ниже… Неловко об этом писать, да куда деваться, ежели это наша гнусная повседневная действительность. И поистине пробирает смех сквозь слезы, когда переводишь глаза от этого срама вверх и видишь простодушную физиономию, совсем не глупую и ничуть не развратную. Эдакая современная Наташа Ростова, которая убеждена, что так можно и нужно одеваться, потому что так теперь ходят «все».

***

Сегодня к Богу прийти легче, чем 20 лет назад. Окончательно выхолостились ложные идеалы атеистического «земного рая» и для многих наших соотечественников наступила пора подлинного христианского прозрения. Но вместе с тем пришли и свои проблемы: во всех углах засуетились околоправославные силы – от циничных «подсвечников», переминающихся с ноги на ногу в храмах, чтобы обрести популярность верующих избирателей, до целой своры «программистов» всех мастей, сочинителей и пробивателей всевозможных «программ» и «проектов» на православную тему – по медицине и экологии, искусству и педагогики.

А еще существует у нас феномен доморощенной православной «моды», родившейся в околомонастырской среде. Остроумно пишет об этом Н.А. Павлова, характеризуя обстановку первых лет возрождения Оптиной пустыни. «Паломницы спешно переодевались в черное с головы до пят и, подвязав по-монашески низко платки “в нахмурку”, именовали друг друга “матушками”. С “батюшками” же дело обстояло так: как раз в ту пору монастырю пожертвовали большую партию флотских шинелей, которые шли нарасхват. Потому что, если к черной шинели добавить черную шапочку типа скуфьи да взять четки поувесистей, то вид был почти монашеский» (Павлова Н.А. Пасха красная. М., 2000. С. 16).

Монашеское облачение обладает необычайной выразительностью, обаянием и притягательной силой для верующих, ибо оно суть материальное выражение глубокого духовного смысла. Что же касается одеваемых в подражание ему темных одежд, то они действительно очень красивы и совершенно преображают любого человека, хоть молодого, хоть старого. Но к лицу они бывают только при одном условии: если соответствуют духовному устроению его носителя. Если же гармонии между человеком и столь много обязывающим полумонашеским одеянием нет, то такой костюм оборачивается своего рода сектантской униформой, вызывающей законное раздражение нецерковных и даже церковных людей, которые такой «моды» не придерживаются.

Вообще говоря, открыто носить четки полагается только монахам, и несоответствие внешнего вида с претензией на благочестие внутреннему настрою – явление вовсе не христианское.

Но во что же, может спросить читатель, все-таки одеваться современной православной женщине? И на этот, как и на любой другой вопрос, ответ следует искать в Священном Писании.

«И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут… Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь, и не говорите: “что нам есть?” или “что пить?” или “во что одеться?” Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 28–33).

Человек приходит в мир, чтобы спастись. Так давайте и будем думать о спасении и не тратить драгоценное время и средства на всякие пустяки. Господь в свое время пошлет то, что нам нужно.

Если вы еще очень молоды и хотите нравиться или немощны пока духом, чтобы отказаться от каких-то украшений, всегда есть возможность чем-то дополнить свой туалет по вкусу и карману, не нарушая при этом его скромности, соответствия роду занятий, возрасту, обязательных требований приличия, принятых в Православии. Главное, чтобы одежда была естественной, не навязанной никем и ничем со стороны, соответствовала состоянию вашей души. Любая же мода есть отражение чужого вкуса, а потому – насилие.

Но самое главное, как можно меньше думать о том, как мы выглядим перед людьми, и больше – о том, как выглядим перед Господом, Который видит нас постоянно, во что бы мы ни одевались. Тогда и проблем с костюмом у нас не будет.

Это касается и привычки краситься, которую порой никак не могут перебороть многие православные и даже церковные женщины. Все мы знаем, что искажать образ Божий – грех, но… как часто пытаемся свалить вину на других, как истинные дочери праматери Евы: мужу, мол, так нравится, на работе у нас иначе нельзя и прочее. Но если вы хороший работник и работа ваша не противоречит христианским установлениям, чего же бояться?

На протяжении веков христиане выносят страшные мучения ради Христа, а мы боимся стереть с губ помаду и немножко потерпеть недоумения знакомых и сослуживцев.

В семейной же жизни особого уважения, как и прочного счастья, с помощью косметики и модных костюмов еще никто не обрел. Если любящий муж думает, что раскрашенная жена красивее, то он скоро поймет свое заблуждение, и это будет первым шагом к достижению истинно христианской любви в вашей семье, которой нужно искать всем – и молодым, и пожилым.

Как одевались святые жены, перед изображениями которых мы сегодня молимся? Так же, как и все женщины их времени. И, несомненно, скромно и непритязательно, потому что мысли их были заняты совершенно иными заботами. Живописуя их на иконах, фресках, мозаиках, художники разных эпох в знак глубокого почитания порой облекали их в пышные, драгоценные одежды уже своего времени. Но что бы они ни носили, главной их «одеждой» была благодать Божия, сделавшая их облик прекрасным и бессмертным на все времена.

http://www.pravoslavie.ru/guest/5760.htm
#3 | Лидия Новикова »» | 09.01.2013 15:14
  
18
Как навязываются женские стандарты. Нина(Крыгина) (ч.2)

#4 | Лидия Новикова »» | 09.01.2013 15:28
  
16

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.» (1 Пет. 3:3-4)

Господь дает мудрый совет: "чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично жёнам, посвящающим себя благочестию» (1Тим.2:9-10).


Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава - 11 (Почему женщина в церкви должна покрывать голову?)


5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога.
13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?


http://www.qahana.am/?ln=ru&page=qa_item&id=97


Святые отцы Церкви об изменении лица

Священномученик Киприан Карфагенский (III век).
Кожу ты осквернила поддельным натиранием, волосы изменила не свойственным цветом, вид твой искажен ложью, образ извращен, лицо твое чуждо тебя. Ты не можешь видеть Бога, когда глаза у тебя не те, какие дал тебе Бог, но какие подделал дьявол. Ему ты последовала, ты подражала златоцветным и раскрашенным глазам змия, враг убирал твои волосы — с ним и гореть тебе.

Святой Григорий Богослов (IV век). Не стройте женщины, на головах у себя башен из накладных волос, не выставляйте напоказ нежной шеи, не покрывайте Божия лика гнусными красками и вместо лица не носите личины. Если природа дала вам красоту, не закрывайте ее протираниями... А если при рождении не получили вы дар красоты, то избегайте второго безобразия, то есть не заимствуйте красоты у рук — красоты, которую распутные женщины покупают за несколько монет...

Святой Иоанн Златоуст (IV век).
Не увидишь на теле ея (христианки) ни безобразного лица, ни окровавленных губ, ни уст, подобных устам медведицы, обагренных кровью, ни бровей, очерченных сажею, как бы от прикосновения к очагу, ни ланит, подобных стенам гробов повапленных: все это сажа, прах, пепел и знак крайнего безобразия.
#5 | Лидия Новикова »» | 09.01.2013 15:56
  
12
От себя к этим статьям добавлю Дорогие женщины! БУДЬТЕ КРАСИВЫМИ !
#6 | Вера В. »» | 10.01.2013 07:19
  
11

Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно сохранить эту святую чистоту. “Я видел лилию, плавающую в черной болотной воде. Все вокруг прогнило, а лилия оставалась чистой, как ангельские одежды. В темном пруду появилась рябь, она покачивала лилию, но ни пятнышка не появилось на ней”.

Так что даже в нашем безнравственном мире молодой женщине можно сохранить незапятнанной свою душу, излучая святую бескорыстную любовь. Сердце молодого человека должно ликовать, если у него есть прекрасная благородная сестра, доверяющая ему и считающая его своим защитником, советчиком и другом.

А сестре следует радоваться, если ее брат превратился в сильного мужчину, способного защитить ее от жизненных бурь. Между братом и сестрой должна быть глубокая, крепкая и близкая дружба, и они должны доверять друг другу. Пусть между ними лягут моря и континенты, их любовь навсегда останется преданной, сильной и верной. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на борьбу и ссоры, особенно в священном кругу семьи.

О браке и семейной жизни. Запись 53

см ВИДЕО

http://www.logoslovo.ru/media_editor/std/0/media_all/page_2_2_2/id_22006/
#7 | Лидия Новикова »» | 10.01.2013 10:26 | ответ на: #6 ( Вера В. ) »»
  
6
Вера,спасибо большое за дополнение к теме,интересное видео!!!
#8 | Светочка »» | 11.01.2013 13:25
  
8
Раньше дамы могли себе позволить носить юбки "в пол". В такой можно было и ноги "не утеплять". Сегодня - попробуйте проехаться в такой юбке в городском транспорте! Точно подол оборвут, или он застрянет в ленте эскалатора метро. Приходится юбки укорачивать... А там и капрончик на ноги надевать, а это, согласитесь, не лучшая защита от холода. Потом - проблемы с чадородием и возникают. Думаю, зимой в мороз лучше уж брюки нацепить (только не "в облипку"!). Тем более сейчас есть модели брюк, которые мужскими при всём буйстве фантазии не назовёшь. Плохо, когда женщина из штанов не вылазит, меры не знает. Лично я - за меру. Дочку свою я до 3-х лет одевала только в платья и юбочки. Она их до сих пор и предпочитает, но в мороз или летом в поход оденет брюки. Знаете, ей замечания ни один батюшка пока не сделал. В то же время, до революции детей до 3-х летнего возраста (и мальчиков и девочек) одевали в платьица. С трудом представляю своего сына в юбке, даже в этом возрасте.Почему мы об этом одеянии не говорим сейчас? Боюсь, как бы мы не перчудили тут всем хором. Тема так много обсуждается, и вроде всё понятно. Одно не ясно, как мирской женщине, которая бегает на работу соблюдать свой вид соответствующим. Думается, должны быть предпочтения в одеянии и исключения на разные случаи: платья-юбочки, а когда и приличные штаны.
#9 | Светочка »» | 11.01.2013 13:27
  
8
А вот платки мы, к сожалению, носить разучились. Так жалко!
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 11.01.2013 14:24 | ответ на: #8 ( Светочка ) »»
  
9
Теребенская икона Божией Матери

На этой иконе Пресвятая Богородица изображена по пояс, с поднятыми руками; Богомладенец изображается в полный рост стоящим на шаре с распростертыми руками. Эта икона упоминается вместе с другими чудотворными иконами в разных записях очень давно, но подробных сведений о ней не имеется. Известно, что явилась она в 1654 году рядом с Теребенской пустынью, от которой и получила свое название.

Икона, которая находится в настоящее время в Теребенской обители - копия, где же находится подлинная, неизвестно. По некоторым сведениям она была взята в Новгородский Софийский Собор.

#11 | Лидия Новикова »» | 20.01.2013 23:11
  
9
- Идеальный комплимент должен отражать ум, душу и красоту девушки.


Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой...
#12 | Ника »» | 20.08.2013 15:16 | ответ на: #8 ( Светочка ) »»
  
11
Светочка, я точно так же езжу на эскалаторе в длинной юбкой, и еще НИ РАЗУ ее никуда не затянуло, если смотреть иногда под ноги.
И в транспорте столичном мне никто ничего не оборвал. Да и потом - брюки точно так же вымазать могут.
Было бы желание.
#13 | карина »» | 21.08.2013 09:43 | ответ на: #12 ( Ника ) »»
  
6
Светочка наверное имела мысль длину юбки в пол,когда и туфелек не видно,и колготочек не нужно.
А так просто в длиной юбке до пяточек ,очень даже просто передвигаться,мне лично ещё и спокойнее ни кто особо не разглядывает.Ну а прищемить или зацепить и штанину не мудрено.Был случай плащ свой до колен пробила в город.транспорте как компостером,а вот длинные юбки целы,приподнимаю как барышня.
Но и длинна до пят не даёт гарантию на спасение,себя вести нужно правильно.
Спаси всех Господь.
#14 | Мирянка »» | 02.12.2014 22:32
  
1
Всем женщинам хочется иметь в гардеробе красивое платье. Платье которое будет особым. Более закрытым, скромными при этом " в ногу со временем". Где такое приобрести? Я знаю где купить платье для православных барышней, платье в Храм, платье на крестины, платье венчальное, одежду на православный праздник. Это интернет магазин одежды для православных "Мирянка".
Купить православное платье, юбки в пол, красивые сарафаны в интернет магазине просто - достаточно выбрать то, которое Вам понравилось и оформить корзину. Мирянка гарантирует индивидуальный пошив и лучшие лекала. Оформив заказ на сайте - Вы делаете лучший выбор. Потому что у нас каждое платье сделано с любовью, вручную и с большим старанием. У нас есть православные подарки - подарочные сертификаты на разные суммы. Отличный подарок сестрам, мамам, любимым и просто Мирянкам.
Наша одежда модная, женственная, скромная. Все модели представлены в каталоге магазина православной одежды "miryanka.ru"
Одежда с доставкой на дом это одно из основных преимуществ нашего православного интернет-магазина. Красивые, благородные вещи для женщин от торговой марки "Мирянка" по доступным ценам. Мирянка - покоряйте скромностью.
#15 | Диман 1541989 »» | 26.01.2015 18:46 | ответ на: #8 ( Светочка ) »»
  
4
Да чего вы говорите вообще!! В Индии например женщины до сих пор ходят в длинных платьях!! И в поезде они также в платьях цветных едут!! И очень красивая фотка была!! А чем Россия Индии хуже?!
#16 | Ольга Кон »» | 09.04.2015 22:08
  
1
Абсолютно соглашусь, что женщина должна в любом месте и при любых обстоятельствах выглядеть достойно и подобающе. Благо, сегодня появились магазины, специализирующиеся на одежде для православных женщин. Там предлагаются платья скромные, но в то же время модные и актуальные. Мой любимый бренд такой одежды - "Мирянка". Их одежда достаточно универсальна, очень много моделей, которые можно одеть "и в пир, и в мир". Плюс они шьют по моим меркам, платья очень хорошо сидят. Конечно, и в обычных магазинах сегодня можно найти немало подобающих для христианки вещей, но порой искать долго. Легче сразу обратиться туда, кто работает в этой узкой сфере.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites