Готовимся ли мы къ празднику Рождества Христова?



Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.)

Среди зимы — 25 декабря по нашему православному календарю встрѣчаемъ мы великій и радостный праздникъ Рождества Христова.. «Слово стало плотію и обитало съ нами, полное благодати и истины» — такъ говоритъ объ этомъ величайшемъ въ исторіи человѣческаго рода событіи св. Апостолъ и Евангелистъ Іоаннъ (Іоан. 1, 14)..

Св. Церковь всѣхъ насъ, христіанъ, еще задолго призываетъ готовиться къ встрѣчѣ этого великаго и радостнаго праздника.

Она желаетъ, чтобы мы приготовили свои души къ его торжественному празднованію постомъ и покаяніемъ, заранѣе вошли въ духъ и настроеніе этого праздника, дабы тѣмъ самымъ разумно и сознательно, плодотворно и спасительно для души было наше празднованіе.
Готовимся ли всѣ мы, какъ должно, къ этому дивному празднику пришествія въ міръ Сына Божія?

Сознаемъ ли, какъ разумныя твари, все необыкновенное величіе празднуемаго въ этотъ день событія? Переживаемъ ли его, какъ подобаетъ истиннымъ послѣдователямъ Христовымъ?

Увы! мало теперь такихъ истинныхъ христіанъ даже среди православныхъ!

А враги Христовы во многихъ странахъ постарались, если не совсѣмъ искоренить этотъ праздникъ, то лишить его всякаго смысла и значенія, сдѣлавъ его какимъ-то безличнымъ и бездушнымъ «сезоннымъ праздникомъ», когда принято дѣлать другъ другу подарки. Жадные до наживы торговцы, еще задолго до наступленія дня этого праздника, рекламируютъ продажу такихъ подарковъ: торговля у нихъ, по установившемуся обычаю, идетъ очень бойко, и они отлично на ней наживаются.

О Родившемся же въ день этого праздника Христѣ, Спасителѣ міра, никто почти и не думаетъ! Празднованіе этого дня сопровождается увеселеніями и развлеченіями, ничего общаго съ Рождествомъ Христовымъ не имѣющими. И на нашихъ глазахъ, съ каждымъ годомъ о воспоминаемомъ въ этотъ день величайшемъ событіи міровой исторіи человѣчества все больше и больше замалчивается.
Такъ искусно и умѣло ведутъ свою «работу» враги Христовы!

Печально, что и многіе наши православные русскіе люди вовлекаются въ это стихійное теченіе «холодной войны» противъ христіанства.
А между тѣмъ, наша св. Церковь учитъ насъ совсѣмъ иной встрѣчѣ этого великаго праздника и призываетъ насъ, еще за 40 дней до наступленія его, достойно готовить себя къ его радостному празднованію.

Конечно, и подарки дѣлать другъ другу не только можно, но и похвально. Однако, не въ одномъ этомъ должно состоять наше празднованіе. Истинно, по-христіански праздновать наши христіанскіе праздники можно только тогда, когда мы прежде всего и больше всего позаботимся объ очищеніи нашихъ душъ отъ всякой грѣховной скверны и нечистоты.

И вотъ, съ этой именно цѣлью, наша св. Церковь еще съ первыхъ вѣковъ христіанства установила передъ праздникомъ Рождества Христова сорокодневный постъ, во время котораго христіане говѣютъ, — исповѣдуются и причащаются Святыхъ Христовыхъ Тайнъ.
Богослуженіе въ нѣкоторые дни Рождественскаго поста напоминаетъ собою великопостное Богослуженіе — читается молитва преп. Ефрема Сирина съ поклонами и, вмѣсто литургіи совершаются часы съ междочасіями и изобразительныя (обѣдница) съ чтеніемъ дневного Апостола и Евангелія.

Постъ этотъ не отличается столь большой строгостью, какъ Великій постъ: по понедѣльникамъ, средамъ и пятницамъ запрещается вкушать рыбу, вино и елей, а въ остальные дни запрещается только рыба, зато по субботамъ, воскреснымъ днямъ и великимъ праздникамъ, а также въ дни празднованія памяти великихъ святыхъ, если эти дни случатся во вторникъ или четвергъ, разрѣшается вкушать рыбу, а если они придутся въ понедѣльникъ, среду или пятницу, то разрѣшается вкушать только вино и елей. Отъ 20 до 24 декабря включительно вкушать рыбу нельзя.

Послѣдній день поста 24-го декабря называется «сочельникомъ», или правильнѣе — «сочевникомъ» отъ «сочива», которое полагается въ этотъ день вкушать за трапезой. Сочиво это то же, что «коливо» то-есть «скудное кушаніе». Это — кушаніе изъ сухихъ зеренъ пшеницы, гороха, чечевицы или ячменя. Ѣдятъ его, размочивъ водой или съ медомъ. Оно же называется «кутіею». У православныхъ всегда сохранялся благочестивый обычай — не ѣсть ничего до появленія первой вечерней звѣзды, которая напоминаетъ о явленіи на Востокѣ звѣзды, возвѣстившей о рожденіи Христа Спасителя.

Этотъ обычай внушаетъ, что постъ Рождественскій должно хранить до самаго праздника Рождества Христова.
Уже въ седьмой день Рождественскаго поста — 21-го ноября по старому стилю — совершается торжественное празднованіе Входа (или Введенія) во Храмъ Пресвятыя Богородицы. Это великій Богородичный праздникъ который является какъ бы преддверіемъ праздника Рождества Христова.

«Въ храмѣ Божіи ясно Дѣва является, и Христа всѣмъ предвозвѣщаетъ», поется въ тропарѣ этого праздника, и самое событіе это именуется «благоволенія Божія предображеніемъ», такъ какъ Рождество Христово было слѣдствіемъ того, что Пренепорочная Дѣва Марія была введена въ храмъ Божій и получила въ немъ Свое духовное воспитаніе, сдѣлавшее Ее достойнымъ сосудомъ воплощенія отъ Нея Сына Божія.

Вотъ почему съ этого дня на всенощномъ бдѣніи всѣхъ воскресныхъ и праздничныхъ дней поется ликущее рождественское пѣснопѣніе, подготовляющее насъ къ радостной встрѣчѣ Рождества Христова: «Христосъ раждается, славите! Христосъ съ небесъ, срящите! Христосъ на земли, возноситеся!

Пойте Господеви вся земля, и веселіемъ воспойте, людіе, яко прославися!».
Съ особеннымъ замираніемъ сердца выслушиваютъ вѣрующіе эти слова, предвѣщающія скорое наступленіе великаго и радостнаго праздника «еже по плоти Рождества Господа Бога и Спаса нашего Іисуса Христа», хотя онъ еще и не такъ близокъ.

И далѣе, чѣмъ ближе къ этому празднику, тѣмъ болѣе мы слышимъ въ Богослуженіи словъ, напоминающихъ намъ о его приближеніи.
Такъ, 2-го декабря празднуется память св. пророка Аввакума, который, «ставъ на Божественнѣй стражѣ», «уразумѣлъ Божіе пришествіе» и возопилъ со страхомъ: «Господи, услышахъ страшное пришествіе Твое, и воспѣваю Тя, плоть бренную отъ Дѣвы понести восхотѣвшаго».

На другой день 3-го декабря св. Церковь чествуетъ память св. пророка Софоніи, который «прорече спасительное пришествіе Христа Бога нашего, и языкомъ всѣмъ спасеніе провозвѣсти».

Въ день памяти св. Николая, Архіепископа Мѵрликійскаго, чудотворца, 6-го декабря поется на вечерни предпразднственная стихира Рождества Христова, начинающаяся словами: «Вертепе благоукрасися...», а затѣмъ и другія предпразднственныя стихиры, воспѣвающія приближеніе Рождества Христова.

Въ день 16-го декабря св. Церковь прославляетъ св. пророка Аггея, за 470 лѣтъ до Р. Хр. провидѣвшаго будущую славу второго храма Іерусалимскаго, въ который придетъ Спаситель міра.
Въ день 17-го декабря празднуется память св. пророка Даніила и трехъ отроковъ Ананіи, Азаріи и Мисаила, которые за 600 лѣтъ до Р. Хр. видѣли царство грядущаго Мессіи.

За двѣ недѣли до Рождества Христова св. Церковь воспоминаетъ всѣхъ ветхозавѣтныхъ праведниковъ-Праотцевъ благодаря благочестію которыхъ сохранилась среди людей вѣра въ грядущаго Мессію и стало возможнымъ Его явленіе въ міръ. А въ послѣднюю недѣлю передъ праздникомъ Рождества Христова, именуемую недѣлей Святыхъ Отецъ, св. Церковь прославляетъ предковъ Господа Іисуса Христа, отъ которыхъ Онъ произошелъ по плоти, причемъ на литургіи читается Евангеліе отъ Матѳея, излагаюшее Его родословіе.

Особенно умилительны и торжественны дни такъ называемаго «предпразднства Рождества Христова», которые начинаются еще за 5 дней — 20-го декабря. Въ эти дни все Богослуженіе говоритъ намъ о приближающемся великомъ праздникѣ, и всѣ вѣрующіе призываются готовить себя къ достойной встрѣчѣ его. Дивныя пѣснопѣнія и чтенія этихъ дней такъ ярко и образно рисуютъ намъ все величіе наступающаго праздника и вводятъ наши души въ глубокое переживаніе его. Службы этихъ дней не менѣе умилительны и значительны, чѣмъ служба самого праздника, и много теряютъ тѣ, кто лишены возможности на нихъ бывать и ихъ слышать. Они напоминаютъ собой службы Страстной седмицы.

Особенно торжественно справляется съ самыхъ древнихъ временъ Нáвечеріе Рождства Христова 24-го декабря. Издревле совершаются въ этотъ день, если онъ не придется въ субботу и воскресеніе, Царскіе Часы, называемые такъ потому, что на нихъ съ особеннымъ благоговѣніемъ присутствовали цари, приходившіе поклониться новорожденному Царю царей и имъ возглашалось тогда многолѣтіе съ произнесеніемъ ихъ полнаго царскаго титула. Царскіе часы совершаются при открытыхъ царскихъ вратахъ, среди храма, передъ аналоемъ, на которомъ полагается св. Евангеліе, какъ бы въ знаменіе того, что Христосъ-Спаситель нынѣ уже не таится, какъ нѣкогда, во мракѣ вертепа, но сіяетъ всѣмъ языкамъ.

Предъ Евангеліемъ и по всему храму воскуряется ѳиміамъ, въ воспоминаніе смирны и ливана, принесенныхъ волхвами съ Востока новорожденному Царю Іудейскому. На часахъ читаются ветхозавѣтныя пророчества о Рождествѣ Христовомъ, а также апостольскія и евангельскія чтенія, свидѣтельствующія объ исполненіи этихъ пророчествъ. Чтенія сопровождаются торжественными пѣснопѣніями, изъясняющими эти чтенія и прославляющими наступающій праздникъ.

Послѣ часовъ, если навечеріе не приходится въ субботу или воскресеніе, совершается литургія св. Василія Великаго, предваряемая вечерней, на которой опять читаются ветхозавѣтныя пророчества о явленіи въ міръ Мессіи. По отпустѣ литургіи, среди храма, торжественно прославляется наступившій праздникъ пѣніемъ тропаря его: «Рождество, Твое, Христе Боже нашъ» и кондака: «Дѣва днесь Пресушественнаго раждаетъ», и всѣ поздравляютъ другъ друга съ наступившимъ праздникомъ Рождества Христова.
Такъ св. Церковь исподволь, постепенно, въ теченіе сорока дней готовитъ насъ, вѣрующихъ къ встрѣчѣ этого великаго и радостнаго праздника, который въ Богослужебныхъ книгахъ называется «Пасхою, праздникомъ Тридневнымъ».

Великая духовная радость Церкви въ день этого праздника особенно выражается въ торжественномъ пѣніи пророческихъ словъ св. пророка Исаіи на великомъ повечеріи: «Съ нами Богъ! Разумѣйте, языцы, и покаряйтеся, яко съ нами Богъ!»..
Такъ въ теченіе вѣковъ готовились христіане къ встрѣчѣ великаго и радостнаго праздника явленія въ міръ истиннаго Мессіи — Спасителя міра, о приходѣ котораго предвозвѣщали ветхозавѣтные пророки, и такъ встрѣчали его.
Что мы видимъ теперь?

Враги Христовы всегда старались, а теперь съ особенной энергіей стараются отнять Христа у христіанъ и, благодаря оплошности самихъ христіанъ, достигли очень многаго: заставили современныхъ христіанъ праздновать Рождество Христово...б е з ъ X р и с т а!


Ничего нѣтъ плохого и предосудительнаго въ установившемся обычаѣ устраивать въ день этого праздника «елку», особенно для маленькихъ дѣтей, и дѣлать другъ другу подарки, но не хорошо, если елка и подарки затмеваютъ собою Христа, иной разъ вплоть до полнаго забвенія о Немъ!

Будемъ помнить, что Христосъ, Спаситель нашъ, для насъ, христіанъ, всегда долженъ быть на п е р в о м ъ м ѣ с т ѣ, въ ц е н т р ѣ в с е й н а ш е й ж и з н и, а тѣмъ болѣе — въ дни празднованія Его прихода въ міръ, «насъ ради человѣкъ и нашего ради спасенія».

Если у насъ этого нѣтъ, то мы — вовсе не христіане и напрасно носимъ это святое имя!

И еще должны помнить, что стыдно намъ, христіанамъ, идти на поводу у враговъ Христовыхъ, борющихся со Христомъ, по внушенію діавола, и насъ стремящихся такъ или иначе, тѣмъ или инымъ образомъ, вовлечь въ эту борьбу на своей сторонѣ. Неужели мы, въ угоду имъ, или за какія-то блага, коими они насъ прельщаютъ можемъ измѣнить нашему Господу и Спасителю?

Да не будетъ!!

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
#1 | Имя »» | 24.12.2012 10:39
  
7
Идет война – третья мировая. Запад и Израиль, во главе с США объявили войну Богу и России. Делать вид, что ничего не происходит – значит прокладывать дорогу антихристу.
Бжезинский: : "Новый мировой порядок при гегемонии США создаётся против России, за счёт России и на обломках России".
««Русские- лишний народ. Лучшая Россия – несуществующая. А наш главный враг – православие»

Антихрист наступает. У вас опубликована новость об экуменическом богослужении в хаме Александра Невского по указке Иллариона Алафеева.
Апостольское правило 45:
«Епископ, или пресвитер, или дьякон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит действовать что либо, яко служитель церкви: да будет извержен».
Апостольское правило 46:
«Епископа, или пресвитера, принявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое убо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным?»
Лаодикийский собор, правило 6:
«Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».
Лаодикийский собор, правило 33
«Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».
Там, где поддерживаются апостольские заповеди, там церковь от Бога. А где идут против апостольских правил – это церковь лукавнующих. Экуменическая церковь – это церковь последних времен, в этой церкви глава – антихрист.

ДОКУМЕНТ: Откровения Илариона: «Главная роль РПЦ – в пропаганде официальной политики правительства». Из материалов "WiliLeaks" - отчет посла США в РФ о беседе с Иларионом (Алфеевым).
То, что наше правительство служит врагам Христа и России, пишут сами американцы:
http://www.savethemales.ca/putins_russia_is_also_illumina.html «Россия – контролируемая иллюминантами и коррумпированная». (Иллюминаты – секта сатанистов, к ней относится также Рокфеллер, финансирующий сатанинскую ересь экуменизма) Американцы пишут прямо что наше правительство убивает страну «They are killing the country» - выполняют план мировых элит. Они ничего не делают без разрешения из Вашингтона. "Putin is a pawn like Eltsin or Gorbachev. He never makes a single decision without Washington permission.» - Путин лишь пешка, как и Ельцин с Горбачевым. Он никогда не принимает собственного решения без разрешения Вашингтона. Написано также, что они врут населению про экономический рост, набивая карманы наворованными деньгами. В планах (автором указан Бжезинский) – кроме грабежей, еще и расчленение страны. На аглицком полно статей на эту тему – так открыто и пишут.
Сейчас за эту «пешку» из Вашингтона, набивающую карманы ворованными деньгами, сатанисты США еще и требует дань русскими детьми. За эти «пешки» из Вашингтона Россия уже заплатила страшную цену. Пасть зверя ненасытна, он уже требует дань русскими неповинными детьми-сиротами за нахождение у власти его же преступной «пешки».
Финны отняли у россиянки детей, и учат их ненавидеть Россию.
Про таких оголтелых сатанистов, врагов Христа и России, требующих жертв неповинными детьми, Иисус Христос сказал: «: «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.»
«22 Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; 23 если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, 24 и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами.» (Исход, 22; 22-24)
За свою «пешку», убивающую Россию, иллюминаты-сатнисты еще и требуют дань русскими детьми. Сколько зла эти исчадия ада сотворили против меня – вдовы и моих детей, убили трех человек из нашей семьи, грабили нещадно, измышляют одно изуверство за другим. Еще и удумали за своих преступных пешек требовать русских детей. Господи, взыщи с этой оголтелой преступной лживой своры исчадий ада.
  
#2 | Сергей И. »» | 24.12.2012 10:49 | ответ на: #1 ( Имя ) »»
  
2
Читая этот комментарий, многие затрясутся от страха. Не от содержания заметки, а от того, что причастны к прочтению.
#3 | Вера В. »» | 24.12.2012 11:13 | ответ на: #2 ( Сергей И. ) »»
  
2
Да. Есть люди, которыми такого рода информация не принимается. Кому-то страшно, кому-то уныло, у кого-то сразу "пробки горят". Не хватает сил и мужества "переварить" это... Ведь хочется ...позитивного и не про политику...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites