Быть христианином значит принадлежать Церкви.(Третий ответ на сектантские мудрования Георгия Петрова)


По суждению св. Киприана, быть христианином - значит принадлежать к видимой Церкви и подчиняться поставленной в ней от Бога иерархии. Церковь есть осуществление любви Христовой, и всякое отделение от Церкви есть именно нарушение любви. Против любви грешат равно и еретики, и раскольники. Это и есть основная мысль Киприанова трактата "О единстве Церкви;" та же мысль постоянно повторяется и в письмах св. отца. "Христос даровал нам мир; Он повелел нам быть согласными и единодушными; заповедовал ненарушимо и твёрдо хранить союз привязанности и любви.Не будет принадлежать Христу тот, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет. Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией." [32].

У еретиков и раскольников нет любви, т.е. основной христианской добродетели, а потому они христиане только по имени. "Еретик или раскольник не сохраняет ни единства Церкви, ни братской любви" [33], "действует против любви Христовой." [ 34] "Маркиан, соединившись с Новатианом, сделался противником милосердия и любви." [35] "Об еретиках известно, что они отступили от любви и единства кафолической Церкви." [36] "Какое соблюдает единство, какую любовь хранит или о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет таинство!" [37].

Св. Киприан высказывает даже такую мысль: вне Церкви не может быть и учения христианского, не только христианской жизни. Только в Церкви есть чистая вера. [38] Церковь Киприан называет "истиной." [39] Единство веры нельзя отделять от единства Церкви. [40] Истина одна, как и одна Церковь. [41] Тому, кто не придерживается единства Церкви, нельзя думать, что он сохраняет веру. [42] Всякое отделение от Церкви непременно связано бывает и с искажением веры. "Враг изобрёл ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Служители его возвещают вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа, и, прикрывают ложь правдоподобием, чтобы тонкой хитростью уничтожить истину." [43] "Враг изобрёл ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Служители его возвещают вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа, и, прикрывают ложь правдоподобием, чтобы тонкой хитростью уничтожить истину." [43] "Как диавол не есть Христос, хотя и обманывает Его именем, так и христианином не может почитаться тот, кто не пребывает в истине Его Евангелия и веры." [44] "Еретик рассекает Церковь" [45], "он вооружается против Церкви, изменник в отношении веры, в отношении благочестия - святотатец, непокорный раб, сын беззаконный, брат неприязненый." [46] "Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующие против святости и истины." [47] Быть вне Церкви и оставаться христианином, по убеждению св. Киприана, невозможно. Вне Церкви - вне стана Христова. [48] Отступившие от Церкви и действующие против Церкви - антихристы и язычники. [49] Вот, например, что пишет св. Киприан Антониану о Новатиане: "Ты желал, возлюбленейший брат, чтобы я написал тебе и касательно Новатиана, какую ересь он вёл. Знай же, что прежде всего мы не должны любопытствовать, чему от учит, когда он учит вне Церкви. Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа." [50] "Как может быть со Христом тот, кто не пребывает с невестой Христовой, не находится в Церкви Его." [51] Наконец в трактате "О единстве Церкви" читаем мы знаменитые слова: "Тот, кто не может уже иметь отцом Бога, тот не имеет матерью Церковь." [52] Св. Киприан совершенно отказывает всем стоящим вне Церкви в названии "христиан," как бы повторяя решительное восклицание своего учителя Тертуллиана: "Еретики не могут быть христианами!"

Понятно поэтому требование св. Киприана при приёме в Церковь снова крестить даже новатиан, хотя они были только раскольниками. Для Киприана крещение раскольников при приёме в Церковь не было перекрещиванием, но было именно крещением. "Мы утверждаем, - писал св. Киприан Квинту, - что приходящих оттуда мы у себя не перекрещиваем, но крестим (non rebaptizari apud nos sed baptizari); ибо они ничего не получают там, где нет ничего." [53] Крещение вне Церкви только "пустое и нечистое погружение (sordida et rpotana tinctio)." [54] "Там не омываются люди, а только более оскверняются; не очищаются грехи, а только усугубляются. Такое рождение производит чад не Богу, но диаволу." [55].

Мысль Киприана о недействительности всякого крещения вне Церкви и о необходимости снова крестить всех обращающихся к Церкви была подтверждена в 256 году Поместным собором Карфагенской церкви, на котором председательствовал сам Киприан. В своём заключительном слове, как бы подводя итог всем церковным рассуждениям, св. Киприан говорит: "Еретиков должно крестить единственным крещением в Церкви, чтобы они могли из противников сделаться друзьями и из антихристов - христианами." [56].

Изложенные воззрения св. Киприана, которые, очевидно, разделял весь Карфагенский собор, наглядно и весьма определённо свидетельствуют о том, что в третьем веке не допускали даже и мысли о том, будто возможно какое-то христианство без Церкви. Тогда ясно учили и определённо говорили, что отступивший от Церкви уже не христианин и лишён благодати Св. Духа, почему он и лишён надежды на спасение.

Эту же мысль ясно выразил и св. Василий Великий в своём послании к епископу Амфилохию. Св. Василий говорит, что отступившие от Церкви и через раскол уже не имеют на себе благодати Святого Духа. Вне Церкви нет священства и не может быть преподана благодать Св. Духа. Эти мысли св. Василия Христова Церковь на Шестом вселенском соборе (правилом 2) и на Седьмом (правилом 1) утвердила как непреложную истину. Послание св. Василия к Амфилохию было признано каноническим, почему и доселе помещается в Книге правил.

Блаж. Августин признаёт, что учение христианское, понимаемое теоретически, может быть сохранено и вне Церкви. Истина остаётся истиной, хотя бы её высказал и злой человек. Ведь и демоны исповедовали Христа так же, как и ап. Пётр. [57] Золото, несомненно, хорошо, и золотом оно остаётся у разбойников, хотя и служит у них дурным целям. [58] Христос сказал однажды ученикам: "Кто не против вас, тот за вас" (Лук. 9:49-50). Из этого можно видеть, что стоящий вне Церкви в некоторых предметах не против Церкви и имеет нечто из церковного богатства. [59] Афиняне чтили неведомого Бога (Деян. 17:23), а ап. Иаков свидетельствует, что и бесы веруют (Иак. 2:19), а они, конечно, вне Церкви. [60] В своих сочинениях против донатистов блаж. Августин подробно доказывает и обосновывает как бы действительность раскольнического крещения.

Но если и вне Церкви можно сохранить истиное учение, если даже таинства, совершаемые в отделении от Церкви, действительны, то нужна ли непременно Церковь? Невозможно ли спасение и вне Церкви? Не отделяет ли блаж. Августин христианство от Церкви? Не допускает ли он возможности христианства без Церкви? На эти вопросы у блаж. Августина даётся отрицательный ответ. Христианскую жизнь, приводящую ко спасению, блаж. Августин приписывает только Церкви, а вне Церкви этой жизни быть не может.

Всё то, что отделившиеся от Церкви сохраняют из церковного богатства, всё это не приносит им ровно никакой пользы, а только один вред. [61] Почему же так? А потому, - отвечает блаж. Августин, - все отделившиеся от Церкви не имеют любви. Христос указал признак, по которому можно узнать Его учеников. Этот признак - не учение христианское, не таинство даже, а любовь только. Поэтому, - говорил Он ученикам Своим, - "узнают вас, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 14:35). Таинства не спасут, если у принимающего их нет любви. Апостол говорит: "Если я знаю все тайны (sacramenta) и не имею любви, я - ничто" (Кор. 13:1-3). [62] Пророчествовал и Каиафа, но был осуждён. [63] Самое отделение от Церкви есть величайший грех, который и показывает, что у раскольников нет любви. [64] Возрождённый в крещении, но не соединившийся с Церковью, не получает от крещения пользы, потому что он любви не имеет; - спасительным начинает быть для него крещение только тогда, когда он соединился с Церковью. [65] Благодать крещения не может очистить от грехов того, кто не принадлежит к Церкви; её действие как бы парализуется упорством раскольнического сердца во зле, т.е. в расколе. [66] То, что прощённые грехи возвращаются к человеку, находящемуся в схизме, это наглядно показал Господь в притче, в которой господин простил рабу десять тысяч таланов. Когда тот раб не сжалился над своим товарищем, который был должен ему лишь сто динариев, то господин приказал отдать всё, что раб был ему должен. Как тот раб лишь на время получил прощение своего долга, так и крестящийся вне Церкви тоже только на время освобождается от своих грехов, так как и после крещения он остаётся вне Церкви. [67]

Не потому схизматики лишены надежды на спасение, что их крещение не действительно, а только потому, что они вне Церкви и во вражде к ней. [68] Благодать Св. Духа получить и сохранить может только тот, кто соединён в любви с Церковью. [69] Кто отделился от Церкви, у того нет любви. Нет любви Божией у того, кто не любит единства Церкви [70], - напрасно он говорит, будто имеет Христову любовь. [71] Любовь может быть сохранена только при единстве с Церковью [72], потому что Дух Святой оживляет только тело Церкви. [73] Никакой законной и достаточной причины отделяться от Церкви быть не может; кто отделился от Церкви, тот не имеет Духа Святого [74], как и отсечённый от тела член не имеет духа жизни, хоть и сохраняет некоторое время свою прежнюю форму. [75] Поэтому все отделившиеся от Церкви, пока противятся ей, добрыми быть не могут; хотя бы их поведение и казалось похвальным, - самоё их отделение делает их злыми.
[76].

Таким образом, по учению блаж. Августина, Церковь - понятие более узкое, нежели христианство, понимаемое в смысле одних только теоретических положений. Оставаясь вне Церкви, можно быть в согласии с этими теоретическими положениями; для единения же с Церковью необходимо, кроме того, согласие воли (consensio voluntatum). [77] Но очевидно, что без этого последнего лишь теоретическое согласие с христианским учением совершенно бесполезно, и вне Церкви нет спасения. В жизни христианство совершенно совпадает с Церковью.

Взгляды св. Киприана и блаж. Августина, по-видимому, несколько различны, но к выводу они оба приходят совершенно к одному: [I]extra ecclesiam nulla salus - вне Церкви нет спасения! Спасает людей их любовь, которая есть благодать Нового Завета. [78] Вне Церкви сохранить любовь нельзя [79], потому что там нельзя получить и Духа Святого.
[80].

Итак, что же мы нашли у представителей церковной мысли 3-5 веков? Нашли мы совершенно то же самое, к чему пришли и раньше, рассматривая новозаветное учение о Церкви и факты начальной истории христианства. Христианство и Церковь не совпадают друг с другом только тогда, когда под христианством мы будем понимать сумму каких-то теоретических положений, ни к чему никого не обязывающих. Но такое понимание христианства можно назвать только бесовским. Христианами тогда следует признать и бесов, которые тоже веруют и от этого только трепещут. Знать систему христианской догматики, соглашаться с догмами - это еще не значит быть истинным христианином. Раб, знающий волю господина своего и не исполняющий её, бит будет много и, конечно, справедливо. "Христианство не в молчаливом убеждении, но в величии дела," как говорит святой Игнатий Богоносец. [81] Теряет надежду на спасение не тот только, кто искажает основные истины христианства, - этой надежды лишён всякий вообще отделяющийся от Церкви, от общей жизни одного цельного организма тела Христова. Отпал человек от Церкви или отлучён от неё, - он погиб, он умер для Бога и вечности. Ещё св. Игнатия Богоносец писал филадельфийцам: "Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царства Божия" (гл. 3).

Нет, Христос не есть только великий учитель; Он - спаситель мира, давший человечеству новые силы, обновивший человечество. Не учение только имеем мы от Христа, Спасителя нашего, а жизнь. Если же понять христианство как новую жизнь не по стихиям мира, которому известны только принципы эгоизма и себялюбия, а по Христу, с Его учением и образцом самоотречения и любви, то христианство совершенно и необходимо совпадёт с Церковью. Быть христианином - значит принадлежать к Церкви, ибо христианство есть именно в Церкви, и вне Церкви христианской жизни и нет и быть не может.


http://www.pravoslavie.ru/sretmon/illarion/christchurch.htm


Григорий Нисский, из "Созерцания телесного устроения": "Таков закон духовных овец: отнюдь не нуждаться в каком бы то ни было голосе извне Церкви и, как говорит Господь, чужого голоса не слушать (Ин 10, 15)".

Комментарии (31)

Всего: 31 комментарий
#1 | Георгий Петров Христианин »» | 16.12.2012 12:27
  
2
Я так думаю, что Бог САМ знает, кто в Церкви Его ...
  
#2 | Борис Шварев »» | 16.12.2012 13:02 | ответ на: #1 ( Георгий Петров ) »»
  
2
Глава Святой Вселенской Соборной и Апостольской Православной Церкви Господь и Бог наш Иисус Христос доподлинно знает каждого верного Своего и сколько бы вы не мнили о себе г-н Петров,вы находитесь вне спасительной Ограды Христовой,как уже и сказано в теме:

У еретиков и раскольников нет любви, т.е. основной христианской добродетели, а потому они христиане только по имени. "Еретик или раскольник не сохраняет ни единства Церкви, ни братской любви" [33], "действует против любви Христовой."..."Об еретиках известно, что они отступили от любви и единства кафолической Церкви." [36] "Какое соблюдает единство, какую любовь хранит или о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет таинство!"

"Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующие против святости и истины." [47] Быть вне Церкви и оставаться христианином, по убеждению св. Киприана, невозможно. Вне Церкви - вне стана Христова. [48] Отступившие от Церкви и действующие против Церкви - антихристы и язычники. [49]

И этим всё сказано по отношению к таковым как вы г-н Петров!!!


Григорий Нисский, из "Созерцания телесного устроения": "Таков закон духовных овец: отнюдь не нуждаться в каком бы то ни было голосе извне Церкви и, как говорит Господь, чужого голоса не слушать (Ин 10, 15)".
#3 | Георгий Петров Христианин »» | 16.12.2012 13:35 | ответ на: #2 ( Борис Шварев ) »»
  
-2
Церковь Христова "ограды" не имеет.
Это ЖИВОЙ организм, живущий Словом Божиим - Истиной = Бог есть Любовь ... а не Вашими словами.
  
#4 | Борис Шварев »» | 16.12.2012 14:50 | ответ на: #3 ( Георгий Петров ) »»
  
1
Это ваше личное лжемудрование от сатаны нашёптанное,а вот мнение Святых Отцов нашей Православной Церкви:

Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно петь "аллилуиа", можно отвечать "аминь", можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде кроме Православной Кафолической Церкви нельзя найти спасения.

Блаженный Августин (113, 428).

Кому Церковь не мать, тому Бог не отец.

Если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью, даже предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником, оставляющий Церковь, которая будет царствовать, не может сподобиться царствования.

Хочешь спастись? - пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя. Церковь есть ограда: если ты внутри этой ограды, то тебя не тронет волк, а если выйдешь, будешь похищен зверем. Не уклоняйся же от Церкви: нет ничего в мире сильнее ее. Она - твоя надежда, в ней - твое спасение

Не удаляйся от Церкви, потому что нет ничего сильнее Церкви. Твоя надежда - Церковь, твое убежище - Церковь. Она выше неба, обширнее земли. Она никогда не стареет, нo всегда цветет


Священномученик Киприан Карфагенский

И умирая, мы не выйдем из ограды святой Православной Церкви. Мы лишь перейдем из Церкви земной в Церковь Небесную. Церковь земная, которую святые отцы называют воинствующей, потому что члены ее должны воинствовать с грехом, и Церковь Небесная, называемая торжествующей, составляют одну Церковь, глава которой Христос. Церковь Небесную составляют все святые и души всех верных детей Христовых.

Митрополит Николай (Ярушевич)

Да и в утренних молитвах православные христиане творят молитву сию:

"...Да не убо похитит мя сатана, и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от Твоея руки и ограды; но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох: Ты бо еси Бог мой от чрева матере моея..."



Божья Церковь – виноградник, который Бог оградил, очистил от камней и насадил в нем лозы, чтобы они приносили плоды.

В Ветхозаветной Церкви ограда – это Божественные заповеди.

В Новозаветной Церкви ограда - это догматы и каноны.

Догматы – это неизменно зафиксированное Христово и Апостольское учение.

Каноны регулируют благочестие и церковное устройство.

Именно благодаря воздвигнутой Церковью разделительной ограде, православная вера дошла до нас полной, чистой и неповрежденной.



Вот именно на эту то ограду вы и натыкаетесь и будете и далее разбивать об неё лоб каждый раз,пытаясь пропагандировать своё сектантское суемудрие и лжеучение,г-н Петров!!!


Более того:

Нет ничего сильнее Церкви Христовой. Кто захочет с нею бороться, тот неизбежно погибнет, это все равно что ополчиться войной против Неба.Святитель Иоанн Златоуст
#5 | Георгий Петров Христианин »» | 16.12.2012 15:18
  
-1
Кому Церковь не мать, тому Бог не отец. ===

Церковь ВСЕГДА вторична, поэтому :
кому Бог не Отец, тому Церковь - НЕ мать.
И созидает СВОЮ Церковь САМ Бог, Рождая членов Её Духом Святым.
#6 | ЮРА »» | 16.12.2012 16:02
  
1
Быть Христианином значит стремиться быть подобным Христу.
#7 | Георгий Петров Христианин »» | 16.12.2012 17:39 | ответ на: #6 ( ЮРА ) »»
  
0
Бить Христианином - значит ЖИТЬ Словом Божиим - Истиной = Бог есть Любовь.
  
#8 | Борис Шварев »» | 16.12.2012 17:52 | ответ на: #5 ( Георгий Петров ) »»
  
2
Опять суемудрие,гордыня и наглость несусветная,надо же решил Святаго Отца перещеголять,себя уже умнее Священномученика Церкви считает г-н Петров,на место Христа Бога метит,да уж !

“Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". (Ис 14,12-14)

От Отца Небесного рождается только Сын Божий,остальное же,в том числе и человек,есть создание и творение Бога Всевышнего!!!

«И создал Бог человека из праха земнаго, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бытие 1,26).

Христос же воплотился от Пречистой Девы Марии и Духа Свята! То есть через Лоно чистейшей в мире женщины явился Господь в мир сей!

Человек же рождается во грехе: "Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя." (Пс.50:5)

"Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше" (Ин. 3, 4-7).

Сначала говорит Господь о воде,субстанции материальной,а потом уже и о рождении от Духа,Сам же и пример показывает при Своём Крещении:

Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение.(Лк.3.21:22)

Так и мы должны прежде родиться от воды и Духа,но в Лоне Церкви законной Православной,основанной Самим Христом Господом и пребывать в Её спасительной ограде до конца дней своих,а не в лоне какой либо блудницы,называющей себя церковью,каковой же не является,ибо «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Ефес.4:5)

Лишь только как законнорождённые мы получаем право взывать: "Отче наш, сущий на небесах!" ибо:

Иисус учил нас называть Его Отца и нашим Отцом; Он не стыдился назвать нас братьями (Евр. 2:11). Он готов приветствовать нас как членов Его семейства и, позволяя нам обращаться к Нему со словами «Отче наш», дает нам заверение о нашем родстве с Ним.

В этих словах содержится чудесная истина, полная ободрения и утешения, что Господь любит нас так же, как Своего Сына; это было высказано Иисусом в Его последней молитве с учениками в словах: «И возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан. 17:32).

"КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ"

Кому-то слова свщмч.Киприана Карфагенского покажутся неправильными и даже жестокими. А вот что писал своему духовному чаду святитель Николай Сербский: «Ты хотел бы видеть Бога Отцом всех людей без исключения. Действительно, Господь – Творец всех людей. Действительно, Он хочет быть Отцом всех, но не еретиков многоразличных и сектантов… Из сказанного ясно, что поскольку сыновство приобретается в крещении, покаянии и во всем, что преподает и чему учит Церковь Божия, то «кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец».
Такому Бог – Создатель, Господин и Судия, а не Отец; он тем Отец, которые пожелают быть Его – в Господе нашем Иисусе Христе».
  
#9 | Борис Шварев »» | 16.12.2012 18:02 | ответ на: #7 ( Георгий Петров ) »»
  
2
Для того,чтобы стать христианином,нужно прежде всего родиться от воды и Духа в законном Лоне Матери Церкви,принять Крещение от имеющего право на свершение сего Таинства Священнослужителя Христова,рукоположенного преемниками Апостолов-Епископами Церкви Православной,всё остальное игры с огнём!
#10 | Георгий Петров Христианин »» | 16.12.2012 18:05 | ответ на: #9 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Христианин Рождается от Духа Святого по вере во Христа Иисуса, Воплощённое Слово Божие - Истину = Бог есть Любовь.
Формальный акт Крещения в церкви христианином не делает.
#11 | Георгий О. »» | 16.12.2012 18:41 | ответ на: #10 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Мир Вам! Таким "размывом" лукавым - неизвестно, когда рождается, и как это происходит - человек переходит в так называемое своеволие. Сам все определяет. И никто ему не нужен, - ни священник, хотя от века еще Богом через Моисея установлен этот институт, ни Церковь, которая Христом Богом создана на камне веры и апостольства и фиксирует всякое священное событие таинством. Без таинства ничего не происходит, а таинства ТОЛЬКО В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ совершается.
Кто я такой, в грехах смердящий, чтобы своевольно определять священные события?
Хотя это тоже пример для православных. Так рождается и развивается Ересь. Так находит на человека ПРЕЛЕСТЬ! Смотрите и внемлите. И все это через ГОРДЫНЮ нашу, которой мы часто опережаем даже падших ангелов.
Один из признаков сего вы можете здесь видеть. Не осуждаю. Разве можно осуждать упавшего? Грех ереси, упорство в ней, - ведь уже и не от него. Святого Никиту в Киево Печерской Лавре во времена Нестора летописца едва всем монастырем вымолили. Он тоже все строил на любви Христа. Но кто был его бог? С кем он общался?
Упаси нас Бог мудрованием выходить за дверь нашего святого православного Храма, отбиваться от малого стада Христа. Ведь там, за пределом его, манят и прельщают красотами эти. Не один, высокий в подвиге, подвижник, рухнул, и мало кто поднялся.
Поступайте, как знаете. Но лучше ереси не читать. Жало в сладости, а когда обнаружишь, огляделся - преисподняя.
Спаси Бог.
#12 | Георгий Петров Христианин »» | 16.12.2012 19:02 | ответ на: #11 ( Георгий О. ) »»
  
0
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
(Матф.11:11,12).
16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
(Лук.16:16,17).

Какая же "черта" из "Закона и пророки" не пропадёт, да и что это такое: "Закон и пророки"?
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:36-40).
Эти две заповеди и составляют Ветхий Завет, суть его. Без выполнения их даже не стоит говорить о том, что человек встал на Путь к Богу.

17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Иоан.1:17,18).
Иисус Христос ЯВИЛ нам Бога, Воплотившегося Словом Своим. Как разум человеческий проявляется через слово наше, так и Бог Проявил Себя в Вочеловечении Истиной = Бог есть Любовь. Весь человеческий Путь Христа вплоть до самоотречения и есть жизнь Его человеческая как Любовь к людям. И именно в надежде на то, что следуя по Его Пути я обрету жизнь вечную в Царствии Его и есть основание любви моей к Богу Воплотившемуся.

Сложнее с выполнением второй заповеди - о любви к ближним как к самому себе, и исполнение её (видимо) и является моим крестом, моим собственным жизненным путём в вечности, поскольку научиться Любить мир и людей в нём так, как Любит их Бог (согласно Заповеди Новой) я навряд ли смогу ... но постараюсь хотя бы приблизиться к Нему.
  
#13 | Борис Шварев »» | 16.12.2012 19:16 | ответ на: #10 ( Георгий Петров ) »»
  
0
АНАФЕМЫ ЕРЕТИКАМ: Последование в Неделю Торжества Православия: анафемы Православной Церкви еретикам:

Сiя Вѣра Апостольская, сiя Вѣра Отеческая, сiя Вѣра Православная, сiя Вѣра вселенную утверди. Еще же Соборы Святыхъ Отецъ и ихъ преданiя и писанiя Божественному Откровенiю согласная, прiемлемъ и утверждаемъ. Аще сему Господню о насъ Промышленiю и Откровенiю спасительному врази Православiя и противишася, но помяну Господь поношенiя рабъ Своихъ; хульники бо Славы Своея поруга, и продерзатели и враги Православiя боязненны и бѣжатели яви.

Якоже убо плѣняющихъ разумъ свой въ послушанiе Божественному Откровенiю и подвизавшихся за оное ублажаемъ и восхваляемъ; тако противящихся сей Истинѣ, аще ожидавшему ихъ обращенiя и раскаянiя Господу не покаяшася, Священному Писанiю послѣдующе и первенствующiя Церкве Преданiй держащеся, отълучаемъ и анафематствуемъ.

(1) Отрицающимъ Бытiе Божiе и утверждающимъ, яко мiръ сей есть самобытенъ, и вся въ немъ безъ Промысла Божiя и по случаю бываютъ, анафема, трижды.

(2) Глаголющимъ Бога не быти духъ, но плоть; или не быти Его Праведна, Милосерда, Премудра, Всевѣдуща, и подобная хуленiя произносящимъ, анафема, трижды.

(3) Дерзающимъ глаголати, яко Сынъ Божiй не Единосущный и не Равночестный Отцу, такожде и Духъ Святый, и исповѣдающимъ Отца, и Сына, и Святаго Духа, не Единаго быти Бога, анафема, трижды.

(4) Безумнѣ глаголющимъ, не нужно быти ко спасенiю нашему и ко очищенiю грѣховъ пришествiе въ мiръ Сына Божiя во плоти и Его вольное Страданiе, Смерть и Воскресенiе, анафема, трижды.

(5) Не прiемлющимъ Благодати Искупленiя Евангелiемъ проповѣданнаго, яко единственнаго нашего ко оправданiю предъ Богомъ Средства, анафема, трижды.

(6) Дерзающимъ глаголати, яко Пречистая Дѣва Марiа не бысть прежде рождества, въ рождестѣ и по рождествѣ Дѣва, анафема, трижды.

(7) Не вѣрующимъ, яко Духъ Святый умудри Пророковъ и Апостоловъ, и чрезъ нихъ возвѣсти намъ Истинный Путь къ Вѣчному Спасенiю, и утверди сiе Чудесами, и нынѣ въ сердцахъ вѣрныхъ и истинныхъ Христiанъ обитаетъ и наставляетъ ихъ на всякую Истину, анафема, трижды.

(8) Отметающимъ безсмертiе души, кончину вѣка, Судъ Будущiй и воздаянiе вѣчное за добродѣтели на Небесѣхъ, а за грѣхи осужденiе, анафема, трижды.

(9) Отметающимъ Таинства Святая, Церковiю Христовою содержимая, анафема, трижды.

(10) Отвергающимъ Соборы Святыхъ Отецъ и ихъ преданiя, Божественному Откровенiю согласная и Православно-Кафолiческою Церковiю благочестно хранимая, анафема, трижды.
  
#14 | Борис Шварев »» | 16.12.2012 19:22 | ответ на: #12 ( Георгий Петров ) »»
  
0
АНАФЕМА тебе Георгию Петрову-еретику,покаешься в Церкви Православной,авось Господь и простит тя,а так с анафематствованным не о чем и говорить далее,ибо погряз в суемудрии своём и исправляться не желаешь,да ещё и другие души смущаешь лжемудрованием своим! АНАФЕМА,АНАФЕМА.АНАФЕМА!!!
#15 | Георгий Петров Христианин »» | 16.12.2012 19:32 | ответ на: #14 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Я так думаю, что Богу виднЕе, кто Его правильно исповедует ... так что не судите и судимы не будете.
  
#16 | Борис Шварев »» | 16.12.2012 19:49 | ответ на: #15 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Разве может анафематствованный еретик что то нормально думать,голова твоя Георгий Петров,в бесовских лапах,вместе с умом твоим,пока не покаешься в Церкви Святой Православной,так и будет лукавый крепко держать тебя в цепких своих объятииях,подсчитай под сколько анафем подпадаешь,это не мой суд,а Церкви,так что ещё раз тебе АНАФЕМА,АНАФЕМА,АНАФЕМА!!!
#17 | Дмитрий Т. »» | 16.12.2012 19:51 | ответ на: #14 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Успокойтесь, Борис. Не надо так распаляться. Пост ведь всё-таки.
  
#18 | Борис Шварев »» | 16.12.2012 19:57 | ответ на: #17 ( Дмитрий Т. ) »»
  
0
Да совсем не распаляюсь,просто надоел этот еретик на православном портале со своими суемудриями,вот и получил,то что заслужил,ибо и в пост и в любое время православные христиане должны бодрствовать и стоять на страже своей веры и Церкви!
#19 | Дмитрий Т. »» | 16.12.2012 19:58 | ответ на: #18 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Мало ли кому что надоело. Надо вести себя прилично.
  
#20 | Борис Шварев »» | 16.12.2012 20:00 | ответ на: #19 ( Дмитрий Т. ) »»
  
0
Повторить текст АНАФЕМЫ Православной Церкви для еретика считаю не только приличным,но и необходимым! Если у вас есть мысли по теме пожалуйста высказывайтесь!
#21 | Георгий Петров Христианин »» | 16.12.2012 22:37
  
0
Бог - Личность есть Абсолют как субъект-объектное ЕДИНСТВО (Любовь).
Личность автономна, тождественна самой себе, нравственному закону в себе и не требует никакого "другого".
Личность - это САМОсознание и воля.

Бог - Троица - Триипостасная Личность, отождествляющая себя Своей Волей с Истиной = Бог есть Любовь. Эта Любовь, эта Воля простёрта в вечность и неизменна.

Григорий Богослов:
Отец является Отцом и безначальным, ибо не произошел от кого-либо.
Сын является Сыном и не безначальным, ибо Он от Отца. Но если говоришь о временном начале, то и Он безначален, ибо Творец веков неподвластен времени.
Дух Святой - поистине Дух, происходящий от Отца, но не как Сын, ибо происходит не рожденно, но исходно ...

Ни Отец не лишился нерожденности, потому что родил, ни Сын - рождения, потому что Он от Нерожденного.., ни Дух не изменяется в Отца или в Сына, потому что исходит и потому что Он - Бог... Ибо личное свойство непреложно...
Итак, один Бог в трех, и три суть едино…

Симеон Новый Богослов:
Как ум человеческий познается чрез посредство слова: а душа опять познается чрез посредство ума и слова, так и Бог Отец познался и познается нам верным чрез Единородного Сына Своего, и Дух Святый - чрез соприсносущных Ему Отца и Сына.

На основании этих всем известных высказываний Святых Отцов по аналогии можно сказать:
В предвечности своей Разум (Бог Отец) Родил Слово (Бог Сын) и относится к нему с Любовью (Бог Дух Святой).

Свою Любовь Бог Личность проявляет триипостасно:
В Творении - как Бог Отец;
Воплощении - как Бог Сын, Слово Божие - Истина = Бог есть Любовь;
Действии в мире - как Дух Святой.

Нравственный закон и САМУ ЖИЗНЬ - как ЛЮБОВЬ - Бог осуществляет Вочеловечением, Крестом и Воскресением, что позволяет и нам понять Волю Божию.

Обретая свободу во Христе личность свидетельствует о Нём, отражая Любовь Бога в мир.
Такой человек со временем становится личностью, образом и подобием Троицы.
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Иоан.14:23-26).

В промысле Божием свобода человека обеспечивается способностью личности жить Истиной = Бог есть Любовь, поддерживая в самом себе Свет Истины Христовой. Из таких людей и сложена Церковь Христова, где КАЖДЫЙ обретает предназначенное ему (лично) место, становится христом - вочеловеченным словом Божиим - сыном Его.
Но САМИМ Богом - Иисусом Христом человек стать НЕ может, ибо место на Кресте занято ... но в бесконечном приближении к Богу по подобию в любви и состоит жизнь человеческая в вечности, совершенство которой человек выстраивает САМ.
#22 | Борис »» | 17.12.2012 11:28 | ответ на: #21 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Так как вы не признаёте Православную Церковь,хранящую издревле веру свою в неизменности и сохранности,все притягивания глаголов Святых Отцов Ея к вашим еретическим измышлениям,вменяются не только ни во что,но и во осуждение!!! Приидите покайтесь перед Богом за свою гордыню и суемудрия в вас крепко засевших по наущению врага Церкви Христовой,тогда и поговорим,а так вы не желаете примирения с Нею,а значит и со Христом Господом-Главой Ея,то Георгию Петрову со измышлениями его от лукавого всеваемыми против Тела Христова,АНАФЕМА,АНАФЕМА,АНАФЕМА!!!
#23 | Георгий Петров Христианин »» | 17.12.2012 11:34 | ответ на: #22 ( Борис ) »»
  
0
Плоть и кровь Царства не наследуют ...
#24 | Борис »» | 17.12.2012 11:44 | ответ на: #23 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Спасение и приобщение Тела Христова возможно только в Церкви Христовой Православной,вне Её Лона остаются только плоть и кровь,поэтому вы правы,таковые,как вы Царства не наследуют,ибо за ваши еретические измышления Православной Церковью произнесена анафема,которая,до примирения вашего с Телом Христовым и Главой Ея Иисусом Христом будет на вас лежать печатью,до самого вашего последнего издыхания,так что отщепенцу от Церкви Христовой еретику Георгию Петрову-АНАФЕМА,АНАФЕМА,АНАФЕМА!!!
  
#25 | Борис Шварев »» | 17.12.2012 12:43 | ответ на: #23 ( Георгий Петров ) »»
  
1
Дополнение:

Поймите Георгий,что не воюю против Образа Божия в вас имеющемуся,а против врага рода человеческого крепко в ваш ум вцепившегося,он и именно он является главным противником со дня своего восстания на Бога,а потом уже по зависти своей и к созданию Божию-человеку и Церкви,Кою Христос основал после Своего воплощения на земле по Любви Своей к роду человеческому,по немощи сего,ради спасения ! Хитрости изощрённой и коварности сему врагу не занимать,ибо он сам и является всему этому родителем,адептов его в мире и было и пребывает великое множество!По всем определениям Церкви Православной,в настоящее время к таковым относитесь и лично вы,не признавая Церковь как спасительный Ковчег,имеющий основание от Самого Господа Иисуса Христа,который строили и Ученики Его Святые Апостолы,Отцы Вселенских Соборов,Святые Отцы,Мученики,Исповедники,Преподобные,Праведные,Блаженные Люди ныне составляющие Церковь Небесную,вот именно сие Святое Собрание имевшее Евхаристическое общение с Самим Спасителем и имевших от Бога многочисленные Дары Духа Святаго вы и отвергаете! Но точно также,если со Христом и Телом Его вы не примиритесь,пока на то есть возможность,то будете и Ими и Христом такожде отвергнуты,несмотря на все ваши умствования,кажущиеся вам единственно верными и правильными! Поэтому ещё раз вас призываю,примиритесь с Церковью Христовой Православной ради спасения души вашей и ваших близких,ибо никто не знает времени когда Господь призовёт душе разлучиться с телом! Повторюсь,что пишу вам это по любви к Образу Божию в вас,как и во всех человеках имеющемуся,никак не оправдывая вас как носителя собственных суемудрий и противника Церкви Православной,кои как змеи ядовитые свили себе гнёзда в голове вашей,а вам не хватает силы их изгнать,да,враг силён,но перед человеком осознавшим свои заблуждения и покаевшемуся в них в Церкви Святой Православной,всё возможно потому что враг становится немощным,лишается сил своих,ибо побивает его тогда Благодать Духа Святаго от Бога получаемая в Таинствах Церковных! Вот и всё что мне пока хотелось вам написать,Георгий,с надеждой на ваш разум,без анафематствований в данном письме!

К сему прилагаю следующий документ:

Завещание преподобного Феодосия Киево-Печерского, основоположника русского монашества, одного из величайших святых , написанное в 12 веке Киевскому Великому князю Изяславу как главе православного Киевского государства, а в лице его и всему народу Киевской Руси.

…Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая вера Православная. Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со святыми. А живущие в иной вере: в католической, или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной.

…Ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.

Если скажет тебе противящийся: «Ваша вера и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь так: «Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит Писание: «Един Бог, едина вера, едино Крещение» (Ефес. 4,5). Не слышишь ли апостола Павла, глаголящего: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема»
(Гал. 1,8).


И ещё,из глаголов свт.Игнатия Брянчнинова:

СПАСУТСЯ ЛИ ЕРЕТИКИ?

"Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых приняли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, заражений страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью."
#26 | Георгий Петров »» | 17.12.2012 13:44 | ответ на: #25 ( Борис Шварев ) »»
  
1
"Да будет Воля Твоя" ...
Как часто произносятся эти слова, но спросите сами себя: что стоит за ними? В чём именно состоит Воля Божия, которую по примеру Христа Иисуса мы должны принять как свою? Почему чем ближе к Голгофе, тем более мрачно Евангельское повествование, тем более печальное настроение охватывает человека, верящего в Воплощение Слова Божиего ... Истины.

Казалось бы мы знаем уже и о Воскресении и о том, что полнота Бога Вочеловечилась, но раз за разом эти строки вызывают чувство предельного одиночества и Богооставленности, которое максимально на Кресте проявилось. Ангел с Неба явился к Богу Воплощённому как к простому человеку, не имеющему в себе самом Дух Божий. И вот здесь, по моему, и кроется острота момента и глубина промысла Божиего о человеке. Сам Бог принимает Волю Свою уже как человек, давая и нам возможность следовать по Его человеческому пути, возможность сознательно понять и принять Волю Божию ...

В чём же состоит Воля Его Святая? Что сможем мы, люди, сделать, чтобы следовать Ей? Понятно вполне, что следование Слову Божиему - Истине и есть жизненная стезя человеческая.
23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
(Лук.9:23-25).

Душа, живущая Истиной = Бог есть Любовь, а не заботой о бытии плоти, и есть собственно человеческая жизнь, которая только с принятием по Воле Божией Истины становится осознанной. Человек становится ЛИЧНОСТЬЮ, имеющей самосознание и Волю Божию как свою собственную.
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
(Иоан.20:29).
  
#27 | Борис Шварев »» | 17.12.2012 14:18 | ответ на: #26 ( Георгий Петров ) »»
  
0
Мне стало понятно только одно,что вы не желаете примиряться с Церковью Православной,считая видимо свои мыслеобразования,в слова облечённые,вполне самодостаточными для собственного и, иже с вы,спасения вне Ковчега Христова-Церкви Его и будете далее продолжать мудрствовать по своему о Боге и спасении,правильно ли вас понимаю г-н Петров?
#28 | Георгий Петров »» | 17.12.2012 14:39 | ответ на: #27 ( Борис Шварев ) »»
  
1
Я думаю, что Бог и без Вашего участия способен разобраться, кто в Церкви Его.
  
#29 | Борис Шварев »» | 17.12.2012 15:24 | ответ на: #28 ( Георгий Петров ) »»
  
-1
Вас,г-н Петров,спросили конкретно о Православной Церкви,ваш же ответ весьма лукавый,прошу ответить конкретно:вы желаете или нет примириться с Телом Христовым-Православной Церковью Земной и Небесной и спасаться в Ней,да или нет?

Ибо всё то,что вы пишете в 26 коменте,да и вообще в своих суемудриях,ссылаясь на Евангелие и Святых Отцов,вне Церкви Христовой Православной,исполнить просто невозможно! В любом случае это будет жалкая пародия,причём имеющая в себе наполнение из источников собственных,на свой лад понимающихся умозаключений,которая вне проверенного временем и удостоверенного Самим Господом Православного Учения о Боге и Церкви и Его,является в конечном итоге трагедией для человека! Только и только в Теле Христовом можно соприкоснуться с Самим Христом и физически и духовно,соделать свою жизнь полноценной о Христе Господе,всё же остальное-от лукавого!!!
#30 | Георгий Петров »» | 17.12.2012 15:36 | ответ на: #29 ( Борис Шварев ) »»
  
0
Вы отделяете православную церковь от Церкви Христовой?
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites