12-е декабря Мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников (250).


12-е декабря 2012г.
(29.11.2012 г. по ст.с.)

среда 28-ой седмицы по Пятидесятнице.
Глас 2-й.


Рождественский (Филиппов) пост.


Мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников (250).
Мч. Филумена Анкирского (ок. 274).
Прп. Акакия Синайского (VI).
Прп. Нектария Печерского, в Ближних пещерах (XII).
Сщмч. Авива, еп. Некресского (VI) ( Груз. ).
Прп. Питируна, ученика прп. Антония Великого, настоятеля Фиваидской обители.
Свт. Дионисия, еп. Коринфского.
Прп. Питирима, Египетского.
Св. Тиридата, царя Армянского.
Сщмч. Сатурнина, еп. Тулузского ( Галл. ).
Свт. Николая, архиеп. Солунского ( Греч. ).
Сщмч. Иоанна Персидского ( Греч. ).
Свт. Урбана Македонского. ( Греч. ).
Сщмч. Сергия пресвитера (1941).





2 Тим., 299 зач., IV, 9–22. Лк., 99 зач., XX, 1–8.

Трапеза

Сухоядение. На трапезу подается невареная пища. Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.


Богослужебные указания

Среда. Мч. Парамо́на. Аллилуия.

Мч. Филуме́на1. Прп. Ака́кия Сина́йского.

По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба мч. Парамона не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А).



МУЧЕНИК ПАРАМОН И С НИМ 370 МУЧЕНИКОВ
День памяти: Ноябрь 29

В царствование нечестивого царя Декия1 был на востоке князь Аквилин, сильно преследовавший христиан. Однажды собрал он в темницу христиан, числом триста семьдесят, и, отправляясь на Валсайтийские теплые воды2, приказал вести с собою и мучеников; намереваясь проходить мимо идольского храма Посейдона3, он хотел принудить их к принесению идольской жертвы. Достигнув капища, он долго принуждал святых принести жертву идолу лживого бога Посейдона, но не мог склонить их ни лаской, ни угрозами. В это время случилось приходить мимо одному благочестивому мужу, по имени Парамону, по вере христианину. Увидав такое множество святых мучеников, осужденных на смерть, он стал перед капищем идола и громким голосом воскликнул:

- О как много праведников нечестивый князь убивает невинно за то, что они не кланяются бездушным и немым идолам!

Сказав это во всеуслышание, он пошел своей дорогой. Князь же, услыхав те слова Парамона, возгорелся яростью и приказал своим слугам тотчас же догнать его и убить. Нечестивые слуги нечестивейшего князя догнали блаженного Парамона, который не знал этого распоряжения и шел своей дорогой, и взяли его. Сначала они извлекли изо рта его язык, который обличил и укорил мучителя, и искололи его; затем изранили все члены его и, наконец, пронзили тело копьями. Так святой мученик Парамон предал свою благочестивую душу в руки Божии.

В тот же час и святые вышеуказанные мученики, числом триста семьдесят, были убиты мечами пред капищем Посейдона за веру Христову.

________________________________________________________________________

1 Декий - римский император с 249 по 251 г.

2 Валсативские воды, при устье реки Тибра, находятся в Вифинской области.

3 Посейдон, у Римлян Нептун, - языческий бог морей и водных источников.




ФИЛУМЕН АНКИРСКИЙ, МЧ.
День памяти: 29 ноября

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского

Память святого мученика Филумена


Память 29 ноября (по ст.ст.)

Святой мученик Филумен жил в царствование царя Аврелиана1, в Ликаонии2, занимаясь продажей жита в Галатии, в городе Анкире3. Святый Фелумен был оклеветан пред правителем области Феликсом, пред которым он и исповедал себя христианином, за что был повешен, строган и за тем ввержен в огонь, откуда благодатью Божиею вышел невредимым. После этого ему вбили в голову, руки и ноги гвозди и влекли его 30 поприщ4, от чего святой, изнемогши, предал дух свой Богу5.

________________________________________________________________________

1 Аврелиан Домиций царствовал с 270-275.

2 Ликаония - древняя страна Малой Азии. С 25 г. до Р. Хр. страна эта вошла в состав римской провинции Галатии. Столицею ее был первоначально фригийский город Иконион (нын. Кония).

3 Анкира - один из городов Галатийской провинции.

4 Поприще - мера расстояний на ристалище, где состязались в беге. Одно поприще равнялось нашим 690 саженям. Следовательно, 30 поприщ более 40 верст.

5 Кончина ев, муч. Филумена последовала около 274 г.






ПРЕПОДОБНЫЙ АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ
Дни памяти: Июль 7, Ноябрь 29

Cказание, которое привел в "Лествице" преподобный Иоанн Лествичник как пример терпения, послушания и награды за них.

Не хочу неправедно скрывать и лихоимствовать бесчеловечно, не хочу умолчать пред вами о том, о чем молчать не должно. Великий Иоанн Савваит сообщил мне вещи, достойные слышания; а ты сам, преподобный отче, по опыту знаешь, что сей муж бесстрастен и чист от всякой лжи, от всякого лукавого дела и слова. Он рассказал мне следующее. «В обители моей в Азии (ибо оттуда пришел сей преподобный), в которой я находился прежде нежели пришел сюда, был один старец весьма нерадивой жизни и дерзкого нрава; говорю сие, не судя его, а дабы показать, что я говорю правду. Не знаю каким образом приобрел он себе ученика, юношу именем Акакия, простого нрава, но мудрого смыслом, который столько жестокостей перенес от сего старца, что для многих это покажется невероятным; ибо старец мучил его ежедневно не только укоризнами и ругательствами но и побоями; терпение же послушника было не безрассудное. Видя, что он, как купленный раб, ежедневно крайне страдает, я часто говаривал ему, при встрече с ним: «Что, брат Акакий, каково сегодня?» В ответ на это он точас показывал мне иногда синее пятно под глазом, иногда уязвленную шею или голову; а как я знал, что он делатель, то говаривал ему: «Хорошо, хорошо, потерпи и получишь пользу». Прожив у своего немилосердного старца девять лет, Акакий отошел ко Господу, и погребен в усыпальнице отцев. Спустя пять дней после этого наставник его пошел к одному пребывавшему там великому старцу и говорит ему: «Отче, брат Акакий умер». Но старец, услышав это, сказал ему: «Поверь мне, старче, я сомневаюсь в этом». «Поди и посмотри», — отвечал тот. Немедленно встав, старец приходит в усыпальницу с наставником блаженного оного подвижника, и взывает к нему, как бы к живому (ибо поистине он был жив и после смерти), и говорит: «Брат Акакий, умер ли ты?» Сей же благоразумный послушник, оказывая послушание и после смерти, отвечал великому: «Отче, как можно умереть делателю послушания?» Тогда старец, который был прежде наставником Акакия, пораженный страхом, пал со слезами на землю; и потом, испросив у игумена лавры 14 келлию близ гроба Акакиева, провел там остаток жизни уже добродетельно, говоря всегда прочим отцам: «Я сделал убийство». Мне кажется, отче Иоанне, что великий старец, говоривший с умершим, был сам сей Иоанн Савваит; ибо он рассказывал мне еще одну повесть, как бы о другом подвижнике; а я после достоверно узнал, что этот подвижник был он сам.



Собор преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих.

ПРЕПОДОБНЫЙ НЕКТАРИЙ ПЕЧЕРСКИЙ

Дни памяти: Сентябрь 28 (Печер.(Б)), Ноябрь 29


Преподобный Нектарий Печерский, инок Киево-Печерского монастыря, подвизался в XII веке. За беспрекословное исполнение воли старшей братии и усердие в трудах он именовался "послушливым". Преподобный Нектарий погребен в Антониевой пещере.





СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АВИВ НЕКРЕССКИЙ, КАХЕТИНСКИЙ
Дни памяти: 7 мая 29 ноября

Священномученик Авив, епископ Некресский, - один из тринадцати святых сирийских (каппадокийских) отцов, основателей грузинского монашества, пришедших в Грузию в VI веке. По просьбе грузинского царя Парсмана VI (542 - 557) и католикоса Евлавия (552 - 560) принял сан епископа и кафедру Некресскую.

Персы, захватившие в это время Кахетию (Восточная Грузия), повсеместно насаждали огнепоклонство. Епископ Авив, исполнившись апостольской ревности, с крестом в руках ходил по городам и селам своей епархии и истреблял везде грубые суеверия, туша огни в капищах зороастрийцев. Дидойцы и другие горцы Кахетии, жившие по левому берегу реки Алазани, отреклись от огнеслужения и вошли через покаяние в лоно Церкви Христовой. Святитель Авив обратил в христианство и многих персов.

Персидский сатрап, живший в городе Рехи, обеспокоенный успешной проповедью святителя, приказал связать его и доставить к нему. Как повествует Имеретино-Абхазский католикос Арсений Великий (+ 1390), автор описания мученичества святого Авива, святитель Авив по дороге в Рехи получил письмо и жезл от своего друга святого Симеона Столпника Дивногорца, а также простился со своими сподвижниками - святым Зеноном Икалтским и святым Шио Мгвимским. Представ перед персидским сатрапом, святитель Авив отказался принять зороастризм, страстно обличая его в идолопоклонстве. По приказанию сатрапа святителя Авива подвергли бичеванию и страшным пыткам, после чего он мученически скончался, избитый камнями в селении Рехи, близ Гори. Тело святого Авива бросили на съедение диким зверям, но ни звери, ни птицы, ни тление не коснулись святых мощей. Братия Самтавийской обители с честью погребли их в своей обители.



Мощи святого, прославленные исцелениями, были позднее, при правителе Картли Степанозе (639 - 663), по желанию католикоса Фавора перенесены из Самтавийской обители в Мцхетский Самтаврский собор и положены под престолом, где почивают и поныне под спудом.






СВЯТОЙ ДИОНИСИЙ, ЕПИСКОП КОРИНФСКИЙ

Память 29 ноября (по ст.ст.)



Дионисий Коринфский (ок. 182). Епископ Коринфа, почитаемый в качестве мученика за перенесенные гонения (хотя умер он своей смертью). В “Церковной истории” Евсевия Кесарийского (IV, 23) перечислены послания, с которыми Дионисий обращался к различным христианским общинам.

Характер епископа вырисовывается достаточно ярко: он настаивал на том, что следует “дружески принимать, если они покаялись, павших”, он убеждал епископа Крита “не накладывать насильно на братьев тяжкого бремени целомудрия и считаться с тем, что многие слабы”. Впрочем, собрата он не убедил, да и Евсевий, видимо, в данном случае сочувствовал более строгой позиции. Сам Дионисий к своему творчеству относился с добродушным смирением, но переживал за его судьбу и жаловался на то, что его сочинения искажают при переписке, вставляя не принадлежащие ему мысли: “Не удивительно, что постарались подделать и Писание Господне, раз занялись и не такими важными текстами”.

Acta Sanctorum, апрель, т. 1.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites